Двигатель мицубиси 4g69 ремонт

Двигатель Mitsubishi 4G69

Двигатель 4G69 — разработка японского концерна Mitsubishi, входит в группу моторов, получившую название Sirius, аналогично другим «звездным» двигателям: Astron, Orion, Saturn.

Маркировка двигателя стандартна, где в качестве первой цифры выступает количество цилиндров, буква обозначает тип топлива, а последние цифры — тип блока и номер двигателя в серии. В качестве дополнительной маркировки может быть указано наличие турбокомпрессора.

4G69 — четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,4 литра. Производство начато в 2003 году. Представляет собой усовершенствованную модель 4G64, специально для установки на более «тяжелые» автомобили, такие как Mitsubishi Outlander и Grandis. Выпуск в Японии закончен в 2013 году, после чего лицензия на производство официально была передана китайским производителям.

Несмотря на то, что при его производстве используется достаточно много комплектующих от 4G63 и 4G64, двигатель кардинально отличается от последних, особенно в плане использования запчастей для ремонта.

Технические характеристики

Блок цилиндров 4G69 изготовлен из чугуна. Обладает большей высотой по сравнению с 4G64 и увеличенным диаметром поршней и цилиндров. Сами поршни облегчены, как и коленвал, а также шатуны. Сравнительная характеристика некоторых масс и размеров:

Деталь 4G64 4G69
Диаметр цилиндра 86.5 87
Вес поршня 354 г 278 г
Вес коленвала 15,8 кг 14,9 кг
Вес шатуна 623 г 530 г

В конструкции двигателя применены технические решения:

  • рядная конструкция двигателя;
  • механизм газораспределения с верхним расположением распредвалов (тип SOHC);
  • регулировка фаз газораспределения типа MIVEC;
  • длинноходовая шатунно-поршневая группа. Именно эта особенность потребовала уменьшение масс поршней, коленвала и шатунов;
  • применение в процессе производства не только чугунного блока цилиндров, но и самих гильз цилиндров;
  • одновальная система газораспределения. Для управления клапанами впуска и выпуска применяется всего один распредвал;
  • наличие одного балансировочного вала.

Применение системы MIVEC позволяет повысить общую мощность двигателя на величину порядка 13% за счет:

  • управления высотой поднятия клапанов (8%);
  • большей скорости подачи топливно-воздушной смеси (2,5%);
  • лучшего выпуска, за счет большего открытия выпускных клапанов и измененного выпускного коллектора (1,5%);
  • увеличения объема камеры сгорания (1%).

Но применение всего одного распределительного вала для управления как впускными, так и выпускными клапанами не позволяет установить гидрокомпенсаторы. Поэтому, производителем рекомендовано каждые 30-40 тысяч пробега производить их регулировку.

Необходимо отметить, что помимо «стандартного» двигателя, выпускались модели GDI, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива. Топливо при этом подается непосредственно в камеру сгорания, что позволяет снимать большие мощности в единицы объема. Для таких двигателей степень сжатия была увеличена до 11,5.

Конструктивно, система MIVEC представлена:

  • низкопрофильными кулачками и рокерами для одного типа клапана;
  • кулачками среднего профиля и рокерами для другого типа клапана;
  • кулачками с высоким профилем , который «связывает» между собой низкие и средние кулачки;
  • Т-образные рычаги, являющиеся единым целым с высокопрофильными кулачками.

При работе на высоких оборотах система одинаково поднимает оба впускных или выпускные клапаны, что соответствует стандартному режиму, как на обычных двигателях внутреннего сгорания. Но при отпускании педали газа или понижении оборотов вращения, величина подъема изменяется.

Один из впускных или выпускных клапанов открывается, например, полностью, а вот второй только чуть приоткрывается. Таким образом, при работе двигателя достигается наиболее экономичная работа двигателя при движении в городском цикле, топливо сгорает более эффективно, улучшается экологичность двигателя, с одновременным повышением крутящего момента.

Стоит отметить, что применение технологии MIVEC позволило в некоторой степени снизить риск повреждения днища поршня, тарелки и штока клапана при обрыве ремня ГРМ. Риск повреждения возрастает с повышением оборотов двигателя. Критической, по заявлению производителя, является величина 3200 об/мин.

Полные технические характеристики двигателя 4G69:

Производитель Mitsubishi , Shiga Plant
Марка 4G69
Годы выпуска 2003-2013
Объем 2378
Мощность 121,4 Нм (165 л.с.)
Крутящий момент 219 Нм
Вес 192 кг
Степень сжатия 9,5 (11,5 для модели GDI)
Подача топлива Инжектор
Тип Рядный
Система зажигания DIS-2
Число цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
ГБЦ Алюминиевая
Впускной коллектор Литой, алюминиевый
Выпускной коллектор Литой, чугунный
Распредвал Литой
Блок цилиндров Чугунный
Диаметр цилиндра 87мм
Топливо Не ниже АИ-95
Экологичность Соответствует ЕВРО-5
Расход топлива Трасса — 7,2
Город — трасса — 9,5
Город — 13,5
Расход масла Не более 0,8 л на 1000 км пробега
Вязкость масла 0W30 — 15W50 в зависимости от условий
Масло по составу Зима — синтетика, лето — полусинтетика
Регулировка клапанов Гайки, шайбы
Объем масла 4,3 л
Рабочая температура двигателя 95 Цельсия
Ресурс
По производителю 350000 км
Реальный 400000 км
Система охлаждения Принудительная, жидкостная
Объем системы охлаждения 7 л
Обороты ХХ 850 — 900
Номер двигателя Слева, под выпускным коллектором

Надежность мотора

Поскольку сама конструкция 4G69 является продолжением уже «обкатанного» 4G64, то и проблем при его эксплуатации возникает не так уж много. Обязательно, что необходимо учитывать владельцу этого двигателя — ресурсы работающих в связке агрегатов взаимосвязаны. То есть, если выходит из строя, либо требует замены по сроку ролик или подшипник балансирного вала, одновременно с ним подлежат замене и ремень балансира, а также ГРМ.

Читайте также:  Ремонт печек для авто

Даже при небольшой неисправности подшипника балансира происходит его подклинивание. Как следствие — повышенная нагрузка на ремень ГРМ, далее, сильный износ и обрыв зубцов. В лучшем случае автомобиль просто заглохнет, в худшем — обрыв ремня с повреждением клапанов.

Одним из факторов повышенного износа подшипника является низкое качество моторного масла, его малый уровень в системе, либо грязный масляный фильтр или маслозаборник.

Вибрации двигателя — еще одна распространенная неисправность модели 4G69. Происходит чаще всего из-за износа или повреждения подушек двигателя. Как правило, чаще всего выходит из строя левая из-за особенностей конструкции.

Еще одна причина вибраций — залегание компрессионных и маслосъемных (реже) колец при длительном отстое. Применение простейших средств для раскоксовки решает проблему.

А вот применение внутренних очистителей двигателя для этих целей не рекомендуется, поскольку одновременно с освобождением колец, очищаются от отложений все внутренние поверхности и отложения, попадая в каналы смазки способствуют ускоренному износу механизма ГРМ. И в частности, ускоряют износ подшипника балансировочного вала.

Нестабильность оборотов холостого хода. Происходит вследствие выхода из строя регулятора, загрязнения дроссельной заслонки, либо при неисправных форсунках. Проблема вполне стандартна и решается промывкой и регулировкой неисправных агрегатов, либо заменой на новые.

Ремонтопригодность и апгрейд

Двигатель 4G69 ремонтируется без особых проблем. Обусловлено это наличием широкого спектра запасных частей, которые, в некоторых случаях, могут быть использованы из комплектов для 4G64 и 4G63.

Наиболее часто требуют замены:

  • маслосъемные кольца;
  • маслосъемные колпачки;
  • прокладка клапанной крышки, сальники коленвала и распредвала;
  • маслозаборник, если был удар по поддону из-за его близкого расположения к стенке;
  • наличие чугунных гильз позволяет произвести расточку под следующий ремонтный размер.

Отдельно необходимо отметить отличную возможность тюнинга двигателя 4G69. Поскольку возможности облегчения масс поршней и шатунов уже выбраны самим производителем, осуществляют установку турбокомпрессоров, превращая обычный «атмосферник» в турбонаддувный.

Специально для двигателя 4G69 компания RPW выпускает несколько наборов, включающих все необходимое для установки наддува, включая все необходимые прокладки и крепеж.

По заявлению производителя, после установки их комплекта, двигатель способен развивать мощность до 300 л.с.

В состав поставки входят:

  • насос для нагнетания воздуха, производительностью 255 литров в час;
  • форсунки, увеличенной производительности;
  • головка блока цилиндров от Lancer Evolution;
  • интеркулер для охлаждения воздуха;
  • дополнительный масляный насос для турбины;
  • измененный распредвал для корректной работы в режиме турбонаддува.

В связи с тем, что после установки меняются фазы газораспределения, а двигатель работает на качественно иной рабочей смеси, необходим чип-тюнинг двигателя. То есть, меняется (корректируется) сам ЭБУ двигателя.

Масло для 4G69

Для моторов, выпущенных в Японии, производитель рекомендует использование масел, имеющих вязкость 5W-30 и стандарт ACEA A3/B4. Однако, оговаривается, что при эксплуатации автомобиля в условиях низких или высоких температур эти значения должны быть скорректированы, в соответствии с температурой окружающего воздуха. Таблица по SAE показывает это наглядно:

Таким образом, для температур:

  • от -35 до -30 требуется масло с первым индексом 0W;
  • от -30 до -25 — 5W;
  • от -25 до -20 — 10W;
  • от -15 до -20 — 15W;
  • от -10 до -15 — возможно использование масел 15W.

Китайский производитель для круглогодичного использования масло Total Quartz 9000 Energy 0W-30. Этот тип масел соответствует спецификации ILSAC GF-5, обладает сниженным содержанием фосфора, что позволяет более эффективно работать системе очистки выхлопа и, как следствие, снижает расход топлива. Периодичность смены масла — каждые 8000 км пробега.

Периодичность обслуживания 4G69

  • Замена ремня ГРМ — 80000 км;
  • регулировка зазоров клапанов — 30000 км;
  • чистка системы вентиляции картера — раз в каждые два года;
  • замена топливного фильтра — 20000 км;
  • замена воздушного фильтра — ежегодно;
  • замена антифриза — 40000 км;
  • свечи зажигания — 20000 км;
  • впускной коллектор и катализатор могут потребовать замены через 60000 км.

Автомобили, на которые устанавливается 4G69

  • Mitsubishi Eclipse 2006 — 2012 гг.
  • Mitsubishi Galant 2004 — 2012 гг.
  • Mitsubishi Lancer 2004 — 2006 гг.
  • Mitsubishi Outlander 2004 — 2006 гг.
  • Mitsubishi Pajero Sport 2008 — 2016 гг.
  • Mitsubishi Challenger 2008 — 2016 гг.
  • Mitsubishi Grandis 2003 — 2011 гг.
  • Mitsubishi Zinger с 2008 г. (только для моделей с автоматической трансмиссией)
  • BYD S6 2011 — 2013 гг.
  • Great Wall Haval H3 2008 — 2013 гг.
  • Great Wall Haval H5 с 2009 г.
  • Geely EC8 2011 — 2014 гг.
  • JMC Vigor Pick-up 4×4 с 2012 г.

Источник

Двигатель Mitsubishi 4G69 2,4 л/165 л. с.

Согласно регламенту производителя Mitsubishi двигатель 4G69 не содержит в обозначении прямой информации о своих параметрах. Маркировка расшифровывается следующим образом:

  • 4 – число цилиндров;
  • G – тип топлива (бензиновый или Gasoline по-английски);
  • 6 – серия Сириус с чугунным блоком;
  • 9 – номер версии мотора внутри серии (последний).
Читайте также:  Техник по ремонту торгового оборудования

У производителя существует еще три «звездных» серии моторов – Astron, Saturn и Orion. В своей серии версия 4G69 является завершающей модельный ряд. С 2013 года Mitsubishi использует более современные моторы 4B12, а старую версию 4G69 применяют китайские автопроизводители, получившие лицензию на него в официальном порядке.

Технические характеристики 4G69 2,4 л/165 л. с.

Для обеспечения крутящего момента 219 Нм и мощности 165 л. с. в двигателе атмосферного типа с четырьмя цилиндрами использованы технические решения:

  • рядная схема двигателя с чугунным блоком;
  • механизм газораспределения SOHC;
  • технология регулировки фаз MIVEC;
  • длинноходная ШПГ с ходом поршня 100 мм при диаметре цилиндра 87 мм.

Важной особенностью является соударение поршня/клапана при обрыве ремня ГРМ. Другими словами, мотор 4G69 гнет клапана на оборотах от 3200 мин-1. Если обрыв произошел в режиме холостого хода, геометрия штоков клапанов может остаться целой, без повреждений.

Фактически версия ДВС 4G69 – это форсировка мотора 4G64 для автомобилей Outlander и Grandis производителя Mitsubishi 2003 года. Производилась модернизация с единственной целью – увеличить мощность силового привода для тяжелых моделей Мицубиси. Полные технические характеристики 4G69 имеют вид:

Изготовитель Mitsubishi
Марка ДВС 4G69
Годы производства 2003 – 2013
Объем 2378 см3 (2,4 л)
Мощность 121,4 кВт (165 л. с.)
Момент крутящий 219 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 192 кг
Степень сжатия 9,5 (11,5 GDI)
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор алюминий литье
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 87 мм
Поршни облегченные
Коленвал облегченный
Ход поршня 100 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 7,2 л/100 км

смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13,5 л/100 км

Расход масла 0,6 – 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 10W30, 10W40, 5W50, 10W50, 15W50
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly
Масло для 4G69 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 350000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7 л
Помпа NA4W, MW1454
Свечи на 4G69 LZFR6AI от NGK
Зазор свечи 0,8 – 1,1 мм
Ремень ГРМ 1145A008
Ремень балансирного вала MR984778
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Jakoparts J1325050, Fram CA10910, Filtron AP120/5, Fiaam PA7691, Bosch F026400353, Alco MD-8726
Масляный фильтр Bosch F00E369835, F002H60004, 0986TF0059
Маховик 7 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 850 – 900 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 83 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Официальный мануал не только содержит описание параметров, но еще и четко прописанные сроки замены смазки, расходников. Здесь имеются пошаговые инструкции, позволяющие выполнить капитальный ремонт в гараже собственными силами.

Особенности конструкции

Проектировался двигатель 4G69 на основе более ранней версии этой же серии 4G64. Основными нюансами конструкции стали:

  • длинный ход поршня 100 мм, что потребовало облегчения шатунов с 623 до 530 гр, коленвала с 15,8 до 14,9 кг и поршней с 354 до 278 гр;
  • увеличенные до 2,4 л объемы цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри блока из этого же материала;
  • уменьшение высоты блока до 284 мм с одновременным увеличением диаметра цилиндров до 87 мм;
  • одновальная по схеме SOHC 16V головка блока цилиндров с встроенной системой MIVEC;
  • увеличение размера клапанов до 30,5 мм и 34 мм (впускные, выпускные, соответственно);
  • привод ГРМ узким зубчатым ремнем с ресурсом около 90000 км пробега;
  • наличие одного балансировочного вала с ременной передачей;
  • система рециркуляции выхлопа EGR, повышающая европротокол экологичности мотора, но снижающая мощность и ресурс впускного тракта.

Важной особенностью атмосферной версии 4G69 стало доработанное навесное оборудование. Вначале руководство изменило конструкцию впускного тракта, затем пришлось модернизировать и выпускной коллектор. Турбо версии этот силовой привод не имеет, но потенциал для надувного и механического тюнинга своими руками здесь есть.

Проектировалась система MIVEC для повышения мощности мотора на 13%:

  • 8% за счет управляемой высоты подъема клапанов;
  • 2,5% за счет ускоренной подачи топливной смеси;
  • 1,5% за счет снижения сопротивления в выпускных клапанах;
  • 1% за счет незначительного увеличения объема камер сгорания.

В результате тестирования выявились дополнительные бонусы – стабильность работы ДВС, повышение норм экологии и экономия топлива. С другой стороны, гидромуфта чувствительна к качеству масла.

Одновальная система ГРМ SOHC для управления 16 клапанами является не самым простым техническим решением. Что также снижает ресурс и ремонтопригодность мотора. Каждые 30 – 40 тысяч км пробега приходится регулировать тепловые зазоры клапанов.

В серии 4G6 (Sirius) этот силовой привод является единственным, оснащенным системой регулировки фаз. Официальных модификаций у этого мотора нет.

Плюсы и минусы

Сложное устройство ДВС обеспечило высокие эксплуатационные свойства – момент 219 Нм и мощность 165 л. с. Минусами конструкции при этом стали:

  • высокие требования к качеству топлива/смазки резко повышают эксплуатационный бюджет;
  • после 30 – 40 тысяч пробега необходим визит в СТО для регулировки зазоров клапанов;
  • навесное частично имеет низкий ресурс (помпа, катализатор, бензонасос).

С другой стороны, характеристики двигателя изначально высокие, нет провалов мощности на средних оборотах. Ресурс выше 400000 км пробега, а с учетом нескольких перегильзовок мотор можно отнести к «миллионникам».

Ремонт и тюнинг можно выполнить своими силами, навесное скомпоновано удачно, не мешает обслуживанию движка.

Список моделей авто, в которых устанавливался

С 2003 года по сегодняшний день мотор 4G69 монтируется на следующих моделях авто производителя Mitsubishi:

  • Grandis – 2003 – 20111 г., минивэн;
  • Lancer – 2004 – 2006 г., универсал и седан;
  • Outlander – 2004 – 2006 г., оригинальный кроссовер;
  • Galant – 2004 – 2012 г, седан со спортивным экстерьером;
  • Eclipse – 2006 – 2012 г., спорткар в кузове купе;
  • Zinger – с 2008 года, среднегабаритный минивэн.

Силовой привод установлен в китайских авто H3 и H5 производителя Great Wall Haval и полноразмерном кроссовере BYD S6 и седане Geely EC-8. Используется 4G69 в бюджетных китайских полноприводных пикапах Geely EC8 и внедорожниках Hawtai Terracan.

Регламент обслуживания 4G69 2,4 л/165 л. с.

Капризный к качеству масла и бензина атмосферный двигатель 4G69 следует обслуживать особенно тщательно:

  • ременный привод ГРМ заменяют после 90000 км, навесного оборудования через 50000 км;
  • рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после 30000 пробега;
  • прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену моторного масла вместе с фильтром через 10000 км;
  • топливный фильтр меняют после 20000 пробега;
  • в мануале производителя указано, что воздушный фильтр нужно ежегодно обновлять;
  • присадки с завода внутри антифриза теряют свойства после 40000 км;
  • ресурс свечей в системе DIS-2 движков ограничен 20000 пробега;
  • впускной коллектор уже через 60000 км начинает на отдельных участках прогорать, а внутренности каталитического нейтрализатора осыпаться.

В России октановое число обычно не соответствует заявленному поставщиком на ценнике продукта, потому эксплуатировать 4G69 следует минимум на бензине АИ-95.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

На высоких оборотах, то есть в движении, мотор 4G69 со 100% вероятностью гнет клапана встречающимися с ними поршнями ДВС. К остальным неисправностям можно отнести следующие случаи:

Обороты холостого хода не стабильные 1) выход из строя РХХ

2) загрязнение дроссельной заслонки

3) поломка датчика температуры

4) забившиеся форсунки

1) замена регулятора холостого хода

2) прочистка дросселя

4) промывка форсунок на стенде либо замена

Вибрации 1) износ подушки, чаще левой

2) залегшие кольца внутри одного цилиндра

1)замена подушки

2) раскоксовка, замена колец

Обрыв ремня ГРМ во время межремонтного периода 1) поломка подшипника балансировочного вала

2) низкое качество смазки, заклинивание балансира, обрыв ремня БВ

1) замена подшипника

2) замена

Владельцу авто с движком 4G69 следует понимать, что ресурсы большинства агрегатов взаимосвязаны друг с другом. Самый низкий из них у роликов и подшипника балансирного вала, поэтому вместе с этими расходниками приходится заодно менять ремень балансира и ГРМ.

Варианты тюнинга мотора

Для атмосферников объемом 2,4 л, к которым относится двигатель 4G69 по умолчанию, практически бесполезен механический тюнинг по ряду причин:

  • диаметр цилиндров и ход поршней уже увеличены, а вес ШПГ облегчен;
  • шлифовка ГБЦ и выпускной коллектор 4:1 здесь малоэффективны.

Чаще используется тюнинг турбонаддувного типа. Например, австралийское бюро RPW выпускает для Лансеров и Аутландеров с движками 4G69 несколько вариантов турбокитов комплектации болт-он. То есть, готовые комплекты «под ключ» со всеми необходимыми прокладками, болтами и прочим крепежом.

Компания RPW заявляет, что киты могут обеспечить на выходе до 300 л. с. включительно, то есть почти вдвое больше мощности, чем у базового варианта 4G69 – 165 л. с. Основным минусом является высокая стоимость комплекта «Кит болт-он», поэтому чаще всего их собирают самостоятельно:

  • мощный насос типа Walbro производительностью 255 л/ч;
  • высокопроизводительные форсунки 560 cc;
  • ГБЦ от Lancer Evolution;
  • компрессор или турбина;
  • интеркуллер для охлаждения;
  • маслонасос для подачи смазки на турбину;
  • распредвал с фазами 280/224 градусов и подъемом 10,57 мм вместо стоковых параметров 274/216 градусов и подъемом 9,8 мм.

Распределительный и коленчатый валы, поршневая и шатуны, клапаны и ГБЦ остаются прежними. В движке 4G69 использовано много деталей от версий 4G63 и 4G64, но полной взаимозаменяемости не существует.

Таким образом, мотор 4G69 относится к Sirius семейству рядных четырехцилиндровых ДВС с чугунным блоком. Зато внутри он единственный с технологией регулировки фаз MIVEC в системе газораспределения SOHC 16V. Движок форсируется только за счет турбонаддува, имеет высокий ресурс и ремонтируется/обслуживается своими руками без проблем.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector