Система рулевого управления — это одна из самых важных систем машины, потому что ее функция позволяет автомобилисту с комфортом управлять машиной. Может казаться, что она устроена легко, однако, это заблуждение. В настоящее время многие конструкторы пытаются модернизировать его параметры, что нередко приводит к усложнению механизма. Например, в настоящее время многие машины уже снабжены ГУРом, кнопкой Старт/Стоп и прочими нововведениями.
Однако, рулевая система не может проработать вечно и может сломаться. Стоит сказать, что отечественные машины могут выходить из строя намного чаще, чем авто иностранного производства. Понятно, что ездить на машине с вышедшей из строя системой рулевого управления небезопасно. С починкой не стоит затягивать. Не стоит пытаться починить систему рулевого управления самостоятельно. Лучше заехать в хороший и проверенный автосервис.
Понять, что есть поломки в рулевой системе, можно по определенным признакам
В первую очередь возникают сложности в работе рулевого колеса. Оно начинает крутиться рывками или его может заедать. При поворотах руля раздается характерный звук. Крутить руль в одну сторону может быть труднее, чем в другую. Также, колеса могут не сразу отреагировать на поворот рулевого колеса. Эти поломки могут появляться из-за самых разных факторов — попала грязь, есть механические дефекты или авто неправильно эксплуатировали. По этой причине автомобилист не должен подвергать машину повышенным нагрузкам.
Ремонт рулевой системы будет зависеть от диагностики
При этом нужно понять, что конкретно вышло из строя и как ликвидировать неисправность. При починке машина должна быть на стенде. Обычно, происходит износ штока, ползуна или резиновых элементов. Нередко при починке нужно будет заменить шаровые тяги. Их стоимость небольшая, однако, все будет зависеть от марки машины. Кроме этого, часто могут ослабевать подшипники, из-за чего может раздаваться стук. Для починки этой поломки рулевую систему разбирают, подшипники меняют или регулируют.