Меню

Вязкость полимера для ремонта стекол



Вязкость полимера для ремонта стекол

Юмор на сайте

На перекрестке столкнулись три автомобиля. 1-ый Автомобиль ГИБДД, 2-ой автомобиль ФСБ, 3-ий ад-министрации Президента. Все автомобили ехали с включеными проблесковыми маячками и сиренами.
Вопрос Водитель какого транспортного средства нарушил правила ДД?
Варианты ответов:
1 Автомобиля ГИБДД,
2 Автомобиля ФСБ,
3 Автомобиля администрации президента,
4 Правила нарушились сами.

Designed by:
Joomla Templates
Полимеры для ремонта лобовых стёкол. Как выбрать лучшие?

Каждый мастер — стекольщик в своей практике, особенно после неудачных ремонтов, задумывается о приобретении лучших полимеров для ремонта лобовых стёкол.

Выбор качественного и надёжного полимера для ремонта стёкол автомобилей — это один из главных залогов успешных ремонтов, которые приводят к Вам клиентов снова и снова.

Всё, что Вы оставляете клиенту после своего ремонта – полимер, который используете. И если картина выполненного Вами ремонта быстро ухудшается, то готовьтесь, пострадает Ваша репутация, и Вам придется давать клиенту возмещение в виде повторного ремонта либо возврата денег.

В ремонте стёкол Ваша репутация на 50% зависит от качества применяемых полимеров, на 40% — от Вашего личного опыта, на 10% — от другого вспомогательного оборудования.

Супер инжектор, супер скрайбер или супер лампа не улучшат качество ремонта, если полимеры «хиленькие». Применяя полимеры для ремонта лобовых стёкол сомнительного качества Ваш авторитет мастера, если таковой имеется, быстро «сдуется».

На сегодняшний день на мировом рынке оборудования для ремонта стёкол автомобилей присутствует великое изобилие всевозможных полимеров. Одних только американских компаний – производителей можно насчитать почти четыре десятка. Этот список можно дополнить английскими, немецкие, австралийскими, швейцарскими, китайскими и другими компаниями. Определенные «потуги» предпринимаются и у нас, в России:УФ-клей «Спектр-Х», «Антискол», если он вообще наш, а не только этикетка.

Чем они отличаются? Ну, прежде всего, потребительскими свойствами. Каждый полимер имеет вязкостные характеристики, позволяющие применять его для ремонта того или иного повреждения на стекле. В виду жёсткой конкуренции, производители стараются расширить свойства полимеров, привлекая тем самым потенциальных покупателей. Есть полимеры для ремонта лобовых стёкол автомобилей, отверждаемые обычной лампой дневного света, есть полимеры, которым не страшна влага и их можно использовать на сыром стекле.

Основное отличие полимеров — это их качественные характеристики.

Показательно, что в Штатах эксперты предупреждают: « Большинство комплектов для ремонта стёкол имеют низкосортные полимеры, которые дают неадекватные результаты при ремонте.»

SafeLite – крупнейшая американская корпорация, специализирующаяся на ремонте и замене стёкол на территории США. говорит, что в мире есть только 18 компаний, выпускающих качественные полимеры.

Но есть ли лучшие из лучших? Вопрос риторический и очень тонкий.

Та же самая SafeLite заявляла, что выпустила самые «сильные» полимеры с «самыми наилучшими» характеристиками, доступными на рынке. Независимые эксперты замечают, что претензии насчет «самых сильных» спорны, так же, как и силу можно измерить, применяя различные стандарты. Техники – стекольщики, выражая свое мнение, добавляют: « -Реклама дает своих клиентов, а особо плохо информированных гонит к одному пастуху на одно пастбище, которое необязательно будет лучшим». Они предпочли бы уделять внимание обеспечению качеств работы. Эксперты резюмируют: « Там огромный рынок для повторного ремонта после Safe L ite, так как многие повреждения не заполнены полностью, на многих из них остаются ямы, а их смолы (полимеры) ухудшаются быстрыми темпами…». Производитель полимеров из США компания Ultra Bond уже несколько лет судится с SafeLite, опровергая доводы, что ремонт трещин более 4 дюймов (10 сантиметров) в длину невозможен.

Как видите, не всё так однозначно. Маркетинг и практика — слова часто расходятся с делом.

Всё — таки, как выбрать именно качественные полимеры для ремонта лобовых стёкол автомобилей?

Вам необходимо запросить информацию о независимых тестах (те, что проводились самой торгующей компанией – не в зачет), о полевых испытаниях (как ведут себя полимеры после ремонтов в течение длительного времени), о дистрибьюторах (как данная продукция пользуется спросом на мировом рынке), о вязкости полимеров.

Почему важны независимые тесты?

Это – целый спектр испытаний, моделирующих все те нагрузки, которые испытывает стекло при движении автомобиля. Проводят их специализированные лицензированные организации, не заинтересованные в результатах.

Если вдаваться в суть, то ремонт лобовых стёкол – это забота о безопасности клиента прежде всего, а уж потом – средство заработка себе на жизнь.

Американская компания Ultra Bond проводили тесты с лобовыми стёклами, у которых имелись трещины с одной стороны (наружной или внутренней), идущие от одного края стекла до другого.Тесты показали, что через 4 месяца треснутое лобовое стекло не работает так, как оно работает, когда целое. И при столкновении автомобиля человек может легко вылететь через лобовое стекло, пробив его.

Согласно стандартам BSI проводят обязательный тест, когда пятифунтовый стальной шарик с высоты порядка двух метров падает на повреждение, заделанное тестируемым полимером. Тест считается пройденным, если шар не пробивает стекло.

Треснувшие стекла не обеспечивают такой же уровень безопасности и защиты, как неповрежденные или качественно отремонтированные лобовые стёкла.

Полевые испытания, особенно проводимые в течение продолжительного промежутка времени, объективно характеризуют качественные свойства полимера.

Ниже Вы можете посмотреть короткое видео о результатах «полевых испытаний» применяемых нами полимеров Ultra Bond для ремонта стёкол.

Поэтому, делайте правильный выбор!

C информацией о полимерах Ultra Bond для ремонта стёкол автомобилей можно познакомиться здесь

Долее, Вашему вниманию предлагается информация о влиянии различных неблагоприятных факторов — стрессов на лобовое стекло. Читаем…

Источник

Вязкость полимера для ремонта стекол

Глубокое понимание химии ремонта лобового стекла поможет вам купить лучшие клеи, полимеры для ремонта стекла и даст вашему клиенту уверенность доверять вам, как эксперту в деле восстановления безопасности его автомобиля.

Понимание науки образования скола и трещины на лобовом стекле, знания о процессе изготовления лобового стекла и о смолах (полимерах), созданных для ремонта лобового стекла, — всё это имеет важное значение для людей, занятых в индустрии ремонта лобового стекла.

Клей представляет собой вещество, соединяющее поверхности вместе.

Смола в химии полимеров представляет собой жидкое вещество, которое трансформируется в полимеры.

Полимер представляет собой большую молекулу и / или множество мономеров.

Мономер представляет собой маленькую молекулу, которая способна соединяться в длинные цепочки с идентичными или разными молекулами с образованием полимера.

Смолы являются смесью мономеров и полимеров, которые могут быть органическими или синтетическими соединениями.

Связывание мономеров называется полимеризацией.
Вот мономер:


Вот два основных вида клеевой связи — механическая и химическая.

Химическая связь — клей (смола) имеет межмолекулярные взаимодействия с подложкой (стеклом).

Механическая связь (механическое скрепление) появляется там, где клеевая связка создается под усилием и/или путем заполнения пространства клеем и его полимеризацией или путём механического присоединения к поверхности (ям), причем все это происходит без молекулярного взаимопроникновения.

Взаимодействие — атомы смолы взаимодействуют с атомами стекла, что создает химическую связь.

Адгезия — сцепление или связывание смолы со стеклом. Прочность сцепления есть прочность связи смолы со стеклом, которая может быть измерена с помощью лабораторных тестов. При плохой адгезии смола отделяется от стекла.

Когезия — сцепление друг с другом частей смолы, обусловленное действием сил межмолекулярного взаимодействия…. Когезионная прочность необходима, когда имеется зазор, например, при ремонте края трещины. При зазоре, смола большей вязкости обеспечит большую когезионную прочность, чем смола с низкой вязкостью. При недостаточной когезии, смола, остающаяся на стекле, разрывается на части в середине.

Усадка — создается УФ за счёт плотно сцепленных свободных радикалов акрила и УФ-отверждение является экзотермической реакцией, которая происходит с выделением тепла. Когда молекулы или что-нибудь удваивают связи, они сжимают пространство и заполняют его. Усадка вызывает остаточное напряжение в структуре отвержденной смолы. Смолы с низкой вязкостью усаживаются больше, чем с высокой вязкостью из-за состава, имеющего более мономера, чем полимера (олигомера). Олигомер повышает вязкость наряду с прочностью смолы и долговечностью, особенно когда имеется зазор, такой как на краю трещины (у торца стекла).

Смачивание — способность жидкого клея поддерживать контакт с подложкой путем молекулярного взаимодействия. Это означает, что молекулы смолы могут создать связь с молекулами стекла. Это происходит из-за межмолекулярных сил между смолой и поверхностью стекла.

Капиллярный эффект — способность жидкости (смолы) течь в микроскопические трещины и кратеры на поверхности стекла без помощи внешних сил, таких как сила тяжести. Это очень важно для хорошей адгезии.

Высокоэнергетические поверхности против низкоэнергетических поверхностей.

Высоко — энергетические поверхности – это прочные твердые поверхности, такие как стекло, керамика и металл. В них межмолекулярные связи очень сильны. Эти высокопрочные химические связи называют ковалентными, ионными или металлическими.

Низкоэнергетические поверхности, такие как ПВБ (промежуточный слой поливинилбутираль) являются мягкими, деформируются или легко гнутся. Жидкие клеи также имеют низкую энергию, они могут увлажнять и легче связываются с высоко — энергетическими поверхностями, чем они это делают с низкоэнергетическими поверхностями. Две поверхности с низкой энергией не соединяются хорошо между собой.

При ремонте лобового стекла присутствует поверхностное натяжение, потому что есть две подложки: стекло (1), которое является высокоэнергетической поверхностью и ПВБ (2), являющейся низкоэнергетической поверхностью. Смола (низкая энергия) больше привлекает к стеклу, чем к ПВБ. Смола смачивает стекло, но не ПВБ. Смола образует межмолекулярную химическую связь со стеклом, но механическую связь с ПВБ. Это напряжение заставит смолу стягиваться от ПВБ при отверждении, когда смола начинает усаживаться. Это может произойти и это можно увидеть в процессе или после отверждения. Результат будет выглядеть как пузырь или пустота в случае со сколом и как длинная тонкая полоса разделения вдоль ПВБ, которая называется «бегуном», в случае с ремонтом трещины.

Метод ремонта, позволяющий исправить этот дефект, применяемый на большинстве сколов, заключается в отверждении смолы под давлением, создаваемом инжектором. Это позволит заполнить пустоту, что компенсирует усадку и усиливает связь с ПВБ.

При ремонте трещин, в случае применения смол (полимеров) Ultra Bond для ремонта трещин лобового стекла, они не дают усадку более чем на 1-2% , достаточно связаны механически с ПВБ и остаются на месте при отверждении. Метод устранения усадки и поверхностного натяжения в трещинах есть мультивязкостный метод ремонта длинных трещин с применением смол Ultra Bond, и был запатентован Richard Campfield.

Если в ремонтных системах технологически не учитывается поверхностное натяжение, смола может оторваться от ПВБ вследствие изменения температуры, а между смолой и ПВБ проявится пустота, даже если она не видима после отверждения. Эта пустота будет преломляться, и ремонт больше не будет соответствовать ROLAGS (Национальный стандарт США по ремонту ветрового стекла).

Скорость УФ-отверждения.

Медленная скорость отверждения (2-5 минут) регулирует усадку и остаточное напряжение. Слишком быстрое отверждение вызывает больше усадки и больше напряжений, что приводит к разрывам химической связи между различными цепочками атомов в полимере или у другой сложной молекулы. Хорошие новости на эту тему: вам не нужны дорогие высокоскоростные полимеризационные лампы. Ультра Бонд использует для отверждения солнечный свет и недорогие низко ваттные лампы, которые дают лучший конечный результат.

Источники: Ultra Bond, Richard Campfield, Jason Unrau.

Источник

www.forum.insafe.ru

Форум по ремонту стекол, полировке кузова, детейлингу, мойке, химчистке салона, тонировке и бронированию

www.insafe.ru — интернет магазин по оборудованию для ремонта и полировки стекол. С доставкой по России!

  • Форумы по ремонту и полировке стеколРЕМОНТ СТЕКОЛ — ремонт сколов и трещин, полировка, замена автостеколФорум по оборудованию для ремонта стекол
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Smartfeed
  • FAQ
  • Пользователи
  • Регистрация
  • Вход

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛИМЕРОВ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛИМЕРОВ

Иван » Сб авг 28, 2010 8:23 am

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛИМЕРОВ для ремонта стекол:

Полимеры Площадь сечения (мм2) Разрушающее усилие (кгc) Предел прочности (кгс/мм2)
Антискол “Для Сколов” серия до 10.07.2010 13.854 32.5 2.345
Антискол “Для Выбоин” серия до 10.07.2010 13.854 30.5 2.2
Антискол “Для Трещин” серия до 10.07.2010 13.854 31 2.237
Poly-lite Poly 500 (PL-108) 13.854 54 3.89
Poly-lite Long Crack (PL-111) 13.854 54 3.89
Poly-lite Pit Filler (PL-106) 13.854 51 3.68
Poly-lite Poly CF 13.854 48 3.46
AXIS-AVTO “GM 206” 13.854 29 2.09
AXIS-AVTO “DELTA” 13.854 38 2.74
AXIS-AVTO “Полимер основной для трещин” 13.854 44 3.175
Aegis “Polymer 2” 13.854 44.5 3.21
Aegis “Crack fill” 13.854 41 2.96
Талара»Crack/Pit Fill Resin» 13.854 44.5 3.22
Equalizer «UV Resin Medium» 13.854 26 1.88
Антискол “Для Сколов” серия после 10.07.2010 13.854 43 3.1
Автомакси — P4220 13.854 41.5 3.01
Wibotec® — для длинных трещин ResinLC 13.854 39 2.83
GT Diamond Clear CR (Long Crack) 13.854 34 2.46

Ролик о том как оно происходит:

Re: РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛИМЕРОВ

ripi » Сб авг 28, 2010 10:24 am

Тестировал давно еще Дельту и другие полимеры. Методика была другая ,но результаты схожи.
поэтому результатам доверяю. Одно «НО»». Эти результаты не отражают всей картины надежности полимера . Учитывается только прочность на разрыв.

Желательно в таблицу добавить значение cps

Re: РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛИМЕРОВ

вячеслав атаев » Вс авг 29, 2010 8:56 am

ripi писал(а): Тестировал давно еще Дельту и другие полимеры. Методика была другая ,но результаты схожи.
поэтому результатам доверяю. Одно «НО»». Эти результаты не отражают всей картины надежности полимера . Учитывается только прочность на разрыв.

Желательно в таблицу добавить значение cps

РИПИ ну согласись что прочность на разрыв это один из важнейших факторов качества полимера.

Re: РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛИМЕРОВ

Олег М. » Вт авг 31, 2010 1:09 am

Основные параметры сравнения для оптического клея во времена СССР:
1. Спектральный коэффициент пропускания склеивающего слоя при толщине 10 мкм
2. Показатель преломления при 20 °С
3. Нагревостойкость склеивающего слоя °С
4. Холодостойкость склеивающего слоя, °С
5. Механическая прочность на разрыв, Па
6. Влагостойкость без разрушения склеивающего слоя при 40 °С и относительной влажности 98 %
7. Стойкость к термоударам в интервале температур ±60 °С, количество циклов

Однако нужно учитывать, что процесс склеивания поверхностей проходил часами (при нагревании или в течение суток) и только один клей при склеивании использовал ультрафиолетовую лампу: «Затем 2,5 ч облучения ультрафиолетовой лампой с длиной волны 365 нм.»
Примечание: нагревостойкость, холодостойкость – характеристика разрушения склеивающего слоя от температуры (без нагрузки).

Re: РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛИМЕРОВ

Александр, New Tech » Ср сен 22, 2010 4:13 pm

Re: РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛИМЕРОВ

Delta Kits » Ср дек 29, 2010 6:39 pm

1.Как называется независимая лаборатория, проводившая эти тесты?
2.Сертифицирована ли эта лаборатория в соответствии с международными стандартами ISO, если да, где документация, подтверждающая это?
3.Где полный документальный отчет по каждому тесту, проведенному в лаборатории?
4.Кто предоставил для теста образцы Delta Kits и как можно подтвердить?
5.Какие есть доказательства, что это был действительно полимер Delta Kits?
6.Какова процедура каждого проведенного теста?
7.Какое оборудование и каких моделей было использовано в ходе проведения тестов?

На протяжении многих лет в прессе (чаще на сайтах некоторых компаний) появляются результаты тестов качества полимеров для ремонта ветровых стекол, сравнение полимеров разных производителей, в т. ч. Delta Kits. В таких публикациях очень много недостоверной информации, как правило призванной заставить компанию Delta Kits и других надежных производителей в сфере ремонта автостекол тратить большие суммы денег на ненужные испытания. В некоторых случаях эти авторы испытаний даже заявляют, что они могут продавать и производить точно такие же полимеры Delta Kits, но только дешевле, что в принципе невозможно, поскольку запатентованные полимеры Delta Kits можно приобрести только у Delta Kits официальных дилеров.

Для проведения «независимого» сертифицированного испытания этих полимеров в соответствии международными стандартами (ISO) потребуются сотни тысяч долларов. Надо от $5000 до $10000 для того, чтобы протестировать только один полимер.

В связи с тем, что Delta Kits состоит в ассоциации стандарта по ремонту ламинированных автостекол ROLAGS, известно, что конкуренты не проводят таких испытаний. Безусловно, если кто-нибудь заявляет, что он потратил такие деньги на независимое тестирование, лукавит, и просто пытается заставить Delta Kits потратить деньги впустую.

Нам известны результаты некоторых тестов, проводимых наиболее надежными производителями адгезивных материалов, но они не имеют отношения к испытанию промышленных стандартов. Маловероятно, что тесты, о которых идет речь на различных форумах, были проведены в независимой лаборатории, специализированной на тестировании адгезивных материалов для ремонта автостекол, если они вообще проводились.

Даже если Delta Kits потратят средства на дополнительные независимые тестирования и докажут непревзойденное качество своих полимеров перед конкурентами, кто-нибудь снова опубликует материалы, которые вновь поставят покупателей перед вопросом кто говорит правду, а кто нет. Delta Kits не будет тратить большие средства, на то, что в конечном счете, окажется бессмысленным.

ООО «Аксис-Авто», официальный дилер Delta Kits в России.

Re: РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛИМЕРОВ

Сергей » Ср дек 29, 2010 10:50 pm

Источник

Читайте также:  Ремонт чехлов для смартфонов

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.