Меню

Второй класс ремонта шин это



Второй класс ремонта шин это

3.14. Ремонт шин

Своевременный и качественный ремонт оказывает существенное влияние на увеличение пробега шин, снижение себестоимости их эксплуатации. Шины ремонтируются в специализированных шиноремонтных предприятиях, на станциях технического обслуживания автомобилей и в шиноремонтных отделениях автотранспортных предприятий. Для обеспечения надлежащего качества ремонта шин необходимы строгое выполнение всех операций, применение качественных материалов и современного шиноремонтного оборудования. Своевременное устранение мелких повреждений покрышек снижает затраты на ремонт и предупреждает дальнейшее разрушение шин в эксплуатации, повышая их пробег на 5-10%.

Заслуживает внимания ремонт шин восстановлением протектора с хорошо сохраненным в эксплуатации каркасом. При нормальной эксплуатации шин каркас надежно служит в 2-3 раза больше срока службы протектора новой шины, т. е. позволяет эффективно эксплуатировать шины с восстановленным 2-3 раза протектором. В зависимости от характера повреждения или износа ремонт покрышек может состоять в устранении местных повреждений или наложении нового протектора.


Таблица 3.18. Критерии пригодности покрышек для ремонта местных повреждений (по ТУ 10452-77)

Отбор покрышек для ремонта с местными повреждениями. Для устранения местных повреждений пригодны покрышки, эксплуатирующиеся в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации шин [24].

В зависимости от характера и размеров местных повреждений установлены два вида ремонт-та. Покрышки типа R для легковых автомобилей и покрышки диагональной конструкции для автомобилей ВАЗ, ГАЗ-24, Москвич-2140 и их модификаций пригодны к ремонту только в том случае, если их техническое состояние удовлетворяет требованиям, предъявляемым к первому виду ремонта.

Определение вида ремонта производят в соответствии с табл. 3.18. При определении пригодности для ремонта ранее ремонтировавшихся покрышек учитываются все повреждения (в том числе и устраненные ранее) и в соответствии с этим устанавливают вид ремонта. При одновременном наличии повреждений, предусмотренных пп. 3 и 4 названной таблицы, расстояние между ними должно быть не менее 1\5 длины окружности покрышки.

К ремонту местных повреждений непригодны покрышки, имеющие: повреждения, превышающие предельные отклонения, указанные в таблице, в том числе с расслоением брекера и каркаса; повреждение кромок более одного слоя металлокорда брекера покрышки радиальной конструкции; износ рисунка протектора более 80% и подлежащие восстановительному ремонту; отслоение бортовых лент с вытянутыми бортами, с изломом или разрушением металлического кольца борта; повреждения каркаса, расположенные вблизи борта и требующие его вскрытия при ремонте; кольцевое разрушение или излом внутренних слоев каркаса; признаки старения покровных резин; длительное воздействие нефтепродуктов.

Покрышки, прошедшие ремонт местных повреждений, имеют нормы пробега, приведенные в табл. 3.14.

Отбор покрышек для восстановления наложением протектора. К восстановлению пригодны покрышки, эксплуатирующиеся в соответствии с требованиями правил эксплуатации автомобильных шин [24] своевременно, согласно этим правилам, снятые с эксплуатации из-за износа рисунка протектора и имеющие дефекты в пределах, указанных в табл. 3.19.

Покрышки в зависимости от их технического состояния разделяют на два класса — первый и второй. К первому классу относят покрышки, не имеющие повреждений каркаса, брекера и борта, кроме ограниченного числа проколов, согласно п. 2 табл. 3.19. Ко второму классу относятся покрышки, имеющие, помимо проколов, сквозные или несквозные повреждения брекера или каркаса.


Таблица 3.19. Критерии пригодности покрышек для восстановления (по ОСТ 38.0482-80)

Покрышки радиальной конструкции для легковых автомобилей и покрышки диагональной конструкции с нормой слойности 4 пригодны к восстановлению только в том случае, если их техническое состояние удовлетворяет требованиям, предъявляемым к первому классу восстановления. Определение класса восстановления производят в соответствии с названной таблицей.

У пригодных для восстановления покрышек допускаются одновременно все повреждения, перечисленные в табл. 3.19, со следующими ограничениями: повреждения по пп. 4-6 допускаются одновременно, если расстояние между этими повреждениями не менее 1\4 длины окружности покрышки.

При определении пригодности к восстановлению ранее восстанавливавшихся или ремонтировавшихся покрышек учитываются все повреждения, в том числе и ранее устраненные, и в соответствии с этим устанавливается класс восстановления. Наличие у покрышек устраненных местных повреждений в пределах установленных допусков не может служить основанием для отказа в приеме на восстановление.

К восстановлению непригодны покрышки, имеющие: износ и повреждения, превышающие размеры и глубину, указанные в табл. 3.18, в том числе с расслоением брекера и каркаса, включая расслоения кромок брекера шириной свыше 10 мм; вытянутые борта с оголением, изломом или разрушением металлического кольца борта; повреждения кромок более одного слоя металлокорда брекера радиальной шины; повреждение каркаса вблизи борта или отслоение покровной резины боковины, расположенные ближе 40 мм от пятки борта покрышек легковых автомобилей, ближе 80 мм от пятки борта грузовых покрышек размерами до 240-508 (8,25-20) включительно и ближе 100 мм от пятки покрышек грузовых автомобилей размерами 260-508 и более; кольцевые разрушения или излом внутренних слоев каркаса, а также видимые признаки, вызванные чрезмерной перегрузкой нитей корда; явные признаки старения покровных резин; длительное воздействие нефтепродуктов; срок изготовления 7 лет (для шин легковых автомобилей).

Гарантийные нормы пробега шин, прошедших восстановление методом наложения протектора, приведены в табл. 3.15 приложения.

Ремонт покрышек в условиях ATП. Технологический процесс ремонта покрышек состоит из несложных операций. Принятые в ремонт покрышки моют в специальной ванне и сушат в сушильных камерах при температуре 40-60°С в течение 2 ч. На качество ремонта покрышки исключительно большое влияние оказывает их сушка. При ремонте недостаточно просушенных покрышек резко ухудшается качество их вулканизации вследствие образования паровых пробок.

При подготовке покрышки к ремонту поврежденные участки расчищают в соответствии с намеченным способом ремонта и производят их шероховку. В зависимости от вида сквозного повреждения применяется способ ремонта вставкой в рамку для легковых автомобилей и внутреннего, нагруженного или встречного конуса для грузовых автомобилей (рис. 3.16). Целесообразно применять с внутренней стороны и манжет, который предохраняет каркас от разрушения и увеличивает срок службы отремонтированных шин.


Рис. 3.16. Ремонт сквозных повреждений шин внутренним конусом (а), внешним конусом (б), встречным конусом (в) и в рамку (г)

Гвоздевые сквозные проколы ремонтируют с помощью специального резинового грибка.

Для удобства доступа к внутренней части покрышки при вырезании сквозных повреждений применяют механические, гидравлические или пневматические борторасширители. Поврежденные края вырезают специальным ножом под углом 30-40°. Участки, подготовленные к ремонту, подвергают шероховке внутри и снаружи покрышки.

Шероховка обеспечивает прочное сцепление починочных материалов с поверхностью покрышек. Для внутренней шероховки применяют специальное приспособление, состоящее из электродвигателя мощностью 0,8-1,0 кВт с гибким валом, на котором закрепляется стальная дисковая щетка.

Читайте также:  Сто ремонт автомобилей после дтп

Для наружной шероховки применяют шероховальный станок, состоящий из электродвигателя 2,2-3,0 кВт (1400 об/мин), на одном конце которого закреплен дисковый рашпиль, а на другом — стальная щетка. После окончания шероховки покрышку очищают от шероховальной пыли и производят первый контрольный осмотр подготовленной поверхности, обращая внимание на качество произведенной вырезки и шероховки. Затем подготовленную поверхность покрышки промазывают 2 раза раствором клея (1 часть клея на 5 частей бензина), а поверхность пластыря клеем концентрации 1:10.

После каждой промазки нанесенный слой клея просушивают при температуре 30-40 °С в течение 35-50 мин. Промазанную клеем и просушенную покрышку подвергают второму контрольному осмотру, а затем заделывают повреждения и производят третий контрольный осмотр и вулканизацию. Вулканизация предназначена для создания прочного, соединения ремонтных материалов с покрышкой и превращения сырой пластичной починочной резины в упругую эластичную резину.

Для вулканизации наружных повреждений покрышек, расположенных по протектору, боковине и борту, применяют секторную форму, а вулканизацию внутренних и сквозных повреждений покрышек по каркасу производят на секторе. Вулканизационное оборудование обогревают паром от электрического или электромасляного аппарата.

Проколы бескамерных шин ремонтируют без демонтажа их с колеса. Отверстия мелких проколов диаметром до 3 мм заполняют специальной пастой с помощью шприца. Проколы больших размеров диаметром до 5 мм ремонтируют с помощью резиновых пробок, на наружной поверхности которых имеются кольцевые выступы, или пробок, изготовленных в виде грибка.

При постановке пробок в виде грибка необходимо снять шину с обода. Стержень грибка при этом плотно вставляют в отверстие прокола, а головку заклеивают на внутреннюю поверхность герметизированного слоя. Проколы и порезы диаметром более 5 мм ремонтируют в шиноремонтной мастерской обычным способом.

Технологический процесс ремонта камер состоит из выявления скрытых повреждений погружением камеры, наполненной воздухом, в резервуар с водой, подготовки поврежденных участков к ремонту (зачищают и 2 раза наносят клей концентрации 1:8). После каждой намазки просушивают клей при 20-25 °С в течение 30-40 мин. Одновременно с этим подготавливают заплату, которая должна перекрывать прорыв по окружности на 20-30 мм. Заплату вырезают из сырой резины или старой камеры. В последнем случае поверхность заплаты подвергают шероховке и намазывают клеем. После этого производят вулканизацию камер на плитках, обогреваемых паром или электричеством. Температура вулканизации 150-162 °С, продолжительность 15-20 мин в зависимости от характера повреждения.

Ремонт покрышек и камер в пути. В дорожных условиях небольшие повреждения покрышки ремонтируют при помощи резиновых грибков, которые вводят в прокол внутри покрышки специальным приспособлением (рис. 3.17).

Небольшие повреждения камер в путевых условиях ремонтируют «холодной» или горячей вулканизацией. При «холодной» вулканизации (при температуре окружающей среды) применяют самовулканизирующие материалы. При отсутствии этих материалов ремонт камер выполняют при помощи вулканизационных брикетов и прижимного приспособления или с применением путевого электрического вулканизатора.


Рис. 3.17. Устранение проколов: а — установка грибка в отверстие прокола; б — грибок

Эффективен ремонт повреждений камер самовулканизирующимися материалами. На него требуется 3-5 мин. К самовулканизирующимся материалам относятся: клей (содержащий ультраускоритель и эпоксидную смолу) и полосы листовой резины с подпрессованным к ним адгезионным слоем толщиной 0,3-0,5. мм, содержащим эпоксидную смолу и серу. При взаимодействии химических веществ, находящихся в клее, нанесенном на ремонтируемый участок, в адгезионном слое происходит при окружающей температуре быстрая реакция вулканизации сырой резины, и пластырь, вырезанный из полосы резины и наложенный на ремонтируемый участок, надежно с ним соединяется.

При ремонте самовулканизирующимися материалами ремонтируемую камеру очищают от пыли, масляных и других пятен. Срезают ножницами рваные кромки, округляют острые углы на участке пореза или разрыва камеры, придавая ему овальную или круглую форму. Из полосы резины вырезают соответствующей формы пластырь такого размера, чтобы он перекрывал вырезанный участок камеры на 15-20 мм по всему его периметру.

Поверхность вокруг вырезанного участка камеры шерохуют рашпилем так, чтобы шерохованная поверхность выходила за пределы пластыря на 1-2 мм по его периметру. Наносят на шерохованную поверхность равномерно слой клея и сразу же очищают его ножом с остатками шероховальной пыли. Затем шерохованную поверхность дважды ровно промазывают клеем и тщательно просушивают после каждой промазки. С вырезанного пластыря со стороны адгезионного слоя снимают полиэтиленовую пленку и пластырь этой стороной накладывают точно на подготовленный ремонтируемый участок. При наложении пластырь прикатывают роликом от центра к краям так, чтобы избежать складок и удалить воздух между соединяемыми поверхностями. Этой операцией заканчивается ремонт повреждения в камере.

При аккуратном выполнении указанных операций заплаты, наложенные на камеры с применением самовулканизации, служат длительное время.

Источник

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Глава 7

7.1 ПРИЁМ ШИН В РЕМОНТ

Основными частями шины являются покрышка и камера. Покрышка, поступающая в ремонт, должна быть тщательно очищена от грязи, воды, льда и посторонних включений. При приеме в ремонт ее осматривают с наружной и внутренней сторон при помощи различных приспособлений (расширители, бортовыворачиватели и др.). При этом выявляют характер и размеры повреждения покрышки. Внутренние расслоения определяют простукиванием покрышки (наличие глухого звука) или при помощи ультразвукового дефектоскопа. Для покрышек установлены два вида ремонта: местный, при котором устраняют местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора.

Местные повреждения в зависимости от их характера и размеров устраняются двумя видами ремонта. Первый или второй вид ремонта назначается в зависимости от конструкции покрышки (радиальная или диагональная), от принадлежности ее к автомобилю (легковому или грузовому) и от количества, размеров и места расположения повреждений. У покрышек радиальной конструкции для легковых автомобилей и диагональной конструкции для автомобилей ВАЗ, ГАЗ-24 и Москвич-412 устраняют дефекты, если они удовлетворяют требованиям, предъявляемым к первому виду ремонта.

При определении пригодности для ремонта ранее ремонтировавшихся покрышек учитывают все повреждения (в том числе и ранее устранявшиеся) и в соответствии с этим устанавливают вид ремонта.

При одновременном наличии не скольких повреждений расстояние между ними должно быть не менее 1/5 длины окружности покрышки. Несколько сквозных повреждений размером до 20 мм, суммарная площадь которых (включая участки между ними) находится в пределах максимально допустимых размеров, установленных для сквозных повреждений, приравниваются к одному. К устранению местных повреждений непригодны следующие покрышки: с повреждениями, превышающими предельные отклонения параметров; с расслоением брекера и каркаса; покрышки радиальной конструкции, имеющие повреждение кромок более одного слоя металлокорда брекера; подлежащиё восстановительному ремонту с износом рисунка протектора более 80%, с отслоением бортовых лент, с вытянутыми бортами, с изломом или разрушением металлического кольца борта; с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте, а имённо: для легковых автомобилей ближе 40 мм от пятки борта покрышек, для грузовых ближе 75 мм при диагональной конструкции и ближе 100 мм при радиальной; с кольцевым разрушением или из ломом внутренних слоев каркаса; с явными признаками старения покровной резины (затвердевание, растрескивание в виде сетки мелких трещин или редких трещин глуби ной более 1,0 мм), покрышки для легковых автомобилей со сроком хранения и эксплуатаций более 7 лет, подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, керосина нефти> или других веществ вызывающих набухание резины; загрязненные материалами, не поддающимися очистке (цементом и др.). Вид ремонта определяет его стоимость и гарантийные нормы пробега.

Читайте также:  Ремонт привода блендера бош

Пригодные к восстановлению по крышки в зависимости от их технического состояния разделяют на два класса. К первому классу относят покрышки, не имеющие поврёждений каркаса, брекера и борта, кроме ограничённого числа проколов. Ко второму классу относят покрышки; имеющие, помимо проколов, сквозныё или несквозные повреждения каркаса или брекера.

Проколы и другие мелкие повреждения, расположенные вблизи друг от друга в пределах максимально допустимых размеров соответствующего вида повреждения, приравниваются к одному повреждению. При определении пригодности к восстановлению ранее восстанавливавшихся или ремонтировавшихся покрышек учитывают всё поврёждения, в том числе и ранее отремонтированные (независимо от места про ведения ремонта), и в соответствии с этим устанавливают класс восстановления. Наличие у покрышек от ремонтированных местных повреждений в пределах установленных до пусков не может служить основанием для отказа в прием на восстановление.

К восстановлению непригодны следующие покрышки: с износом и повреждениями, указанными в ОСТ 38 0482—80, в том числе с расслоением брекера и каркаса, включая расслоение кромок брекера шириной свыше 10,0 мм; с вытянутыми бортами, с оголением, изломом или разрушением металлического кольца борта;

покрышки радиальной конструкции, имеющие повреждения кромок более одного слоя металлокорда брекера; с повреждениями каркаса вблизи борта или отслоениями по кровной резины боковины, расположенными ближе 40,0 мм от пятки. борта покрышек легковых автомобилей, ближе 80,0 мм от пятки борта грузовых покрышек размера ми 240—508 (8,25—20) включительно и ближе 100,0 мм от пятки по- крышек для грузовых автомобилей с размерами 260—508 и более;. с кольцевым разрушением или из ломом внутренних слоев каркаса, а также с видимыми признаками. повреждений, вызванных чрезмерной перегрузкой нитей корда (с отслоением нитей корда, темными тёмными полосами на внутренней поверхности по крышки);. с явными признаками старения. покровной резины; подвергшиеся длительному воз действию нефтепродуктов или других веществ, вызывающих набухание резины; загрязненных материалами, не поддающимися удалению; покрышки легковых автомобилей, с момента изготовления которых прошло не более 7 лет.

Камеры принимают в ремонт согласно техническим условиям. Их тщательно осматривают и затем проверяют под давлением 0,15 МПа в ванне с водой. В зависимости от характера и размера повреждений различают следующие виды ремонта: наложение заплат, стыковку по всему поперечному профилю, заме ну вентилей и резинотканевых фланцев для их крепления.

Непригодными к ремонту считают камеры: имеющие кольцевые порезы, трещины, возникающие при езде на спущенных шинах; с признаками старения резины; имеющие повреждения от воздействия различных нефтепродуктов.

Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 16 | Нарушение авторских прав

Источник

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.

Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.

К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?

Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.

Основные опасности

Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.

На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.

Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.

Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.

При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.

Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.

Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

Критерии пригодности к ремонту

Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.

Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.

Радиальные шины

К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.

Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.

При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.

Диагональные шины

В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.

В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.

Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.

Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.

Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.

К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:

  • продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
  • поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.
Читайте также:  Шпаклевка для ремонта крыши

Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.

Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.

Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.

К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

Особенности ремонта своими руками

Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.

Шины легковых автомобилей

Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.

На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.

Установка специальной латки.

Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.

Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.

Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.

Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.

Ремонт шин грузовых автомобилей

Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.

Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.

Ремонт камерной шины в дороге

Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.

Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.

Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.

При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.

Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.

Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.

При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.

Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

Ремонт бескамерной шины в дороге

При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.

Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.

Действовать необходимо в такой последовательности:

— во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);

— во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;

— в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.

К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.

Не забудьте обрезать остаток жгута.

Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.

Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.

В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.

Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.

Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.

Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).

Особенности профессионального ремонта

Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

Производится замер существующего пореза.

Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делаем чащеобразную форму.

Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.

На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.

После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.

Вывод

Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.

При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник