Меню

Узпу заряд 12 ремонт



Узпу заряд 12 ремонт

_________________
Энергия ядерного взрыва равна примерно 22030000000ккал
что примерно соответствует 4,3 тысяч тонн копченой колбасы.
День рождения 11.02.1995

Реклама
Leo O_o
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:45:18
Сообщений: 61
Рейтинг сообщения: 0

«. обмотки сгорели и поплавились провода, попросили сказать из за чего это. «

это у них надо спросить какого слона они запитали от этой штуки.

_________________
Ура первопроходцам своих разноцветных глубин!

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Bond
Вымогатель припоя

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 09:31:09
Сообщений: 514
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

_________________
Энергия ядерного взрыва равна примерно 22030000000ккал
что примерно соответствует 4,3 тысяч тонн копченой колбасы.
День рождения 11.02.1995

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Leo O_o
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:45:18
Сообщений: 61
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Ура первопроходцам своих разноцветных глубин!

Реклама

Пружинные клеммные блоки Degson для монтажа на печатную плату – это простое и надежное соединение, которое позволяет легко решать задачи для различных приложений за счет обширного ассортимента. Клеммники Degson доступны в двух конструктивных исполнениях (торцевой контакт и зажимная клеть), имеют различные направления ввода проводника (45°, 90°, 180°) и обладают широким диапазоном поперечных сечений (0,2…2,5 мм2).

kwakuskul
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 03, 2013 23:01:23
Сообщений: 186
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Сознание мое хочет победу вегетарианства во всем мире, а подсознание изнывает по куску сочного мяса, а чего же хочу я? (С)

Реклама
Реклама

Компания «Компэл» и Analog Devices приглашают всех желающих 27/04/2021 принять участие в вебинаре, посвященном решениям Analog Devices для гальванической изоляции. В программе вебинара: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровые изоляторы, изолированное питание и технология isoPower, гальванически изолированные интерфейсы (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и другое.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 5 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Источник

Рубрика: «Авто-, мото-, велотехника»

Вот, ниже, схема электрическая принципиальная пуско-зарядного устройства УЗП-П-12-10. Сказать что оно очень хорошее нельзя, есть в нем несколько недоработок, которые надо устранить, чтобы зарядное устройство работало хорошо. Итак, начнём по порядку.

1. Диоды, V1-V4, а также тиристор V5 установлены на общем радиаторе через слюдяные прокладки. Бывали случаи, когда случайно прикоснувшись к задней части пуско-зарядного устройства железкой и тиристор или диод, из-за короткого замыкания — «вылетал».

Устранить этот недостаток просто — надо взять пластиковые пробки, из под кока-колы, или еще какого-нибудь напитка и закрыть ими резьбовые соединения диодов и тиристора. Они плотно вставляются в радиатор и эта проблема вас больше беспокоить не будет.

2. Защита от короткого замыкания. В этой автомобильной зарядке она сделана не очень хорошо. Проблема появляется тогда, когда возникают просадки напряжения по сети 220В. Схема выходит из своего режима и возникает глюк, из-за чего срабатывает защита от КЗ.

Ну а представьте себе ситуацию, вы поставили аккумулятор на зарядку и отлучились на несколько часов, ну не сидеть же и не смотреть на него. Вдруг ваш сосед по гаражу, включает сварочный аппарат и начинает что-нибудь «варить». Срабатывает защита от КЗ и зарядка вашего аккумулятора прекращается.

Выход из этой ситуации я предлагаю следующий — можно подстроить защиту от короткого замыкания, элементы, которые отвечают за это, я отметил карандашом (R1,C1,C2). Но, если вам не удастся это сделать — можно вообще отключить ее, выпаяв транзистор V6.

Оставаться же без защиты тоже не стоит, случайное замыкание клемм — и тиристора нет. Взамен можно поставить автомат, в цепь зарядки, типа АЗП-30 и подстроить его ток срабатываний 10 А.

3. Защита от неправильного подключения клемм аккумулятора. В этом устройстве ее нет, и зря. Она тоже нужна, иначе перепутав + с -, можно испортить аккумулятор, и это в лучшем случае, а если оставить его надолго в таком состоянии — его может просто разорвать.

Самый простой выход, на мой взгляд — это поставить диод, на номинальный ток 10А и более, например Д242. Диод, в данной схеме, надо ставить в цепь зарядки, сразу после тиристора V5.

Некоторые спрашивают, зачем было мотать 4-е вторичные обмотки, а затем их каким-то странным образом соединять, ведь можно было обойтись и одной?

Нет, все правильно, ведь это еще и пуско-зарядное устройство и ток нужен большой. А значит, обмотки надо было мотать толстой проволокой, что очень неудобно. Поэтому и было принято решение, сделать 4 обмотки и запаралелить их.

На этом все, сделайте выше сказанные доработки и пускозарядное устройство УЗП-П-12-10 будет служить вам долго и надежно.

А что касается ремонта этого пуско-зарядного устройства, то оно достаточно надежное. А самое тонкое место в этой схеме — это тиристор. Но, если сделать выше сказанные усовершенствования, то эта проблема вас не коснётся. Если у кого-то есть другие варианты доработки данной схемы, присылайте, будем только рады.

И ещё несколько предложений касательно использования этого устройства. Летом, а многие автолюбители в основном ездят летом (в тёплый сезон), я его, как зарядное устройство, практически не использую, аккумулятор подзаряжается от генератора. А вот для запитки компрессора, для подкачки шин (чтобы не садить аккумулятор), для накачивания детских бассейнов и т.п. — прекрасная вещь. Т.е. использую его как блок питания к компрессору: компрессор потребляет около 10 Ампер, при 12 В, что с лихвой хватает.

Ну а зимой, особенно в сильные морозы, когда гараж холодный и масло застыло, ёмкости аккумулятора не хватает — очень выручает. Параллельно кинул на клеммы АБ карабины — и стартёр уже крутит куда веселее..

Конечно, если аккумулятор уже старенький и не держит заряд, выезжать с гаража используя пуско-зарядное устройство не стоит, если только вы не ездите от хаты до хаты. Аккумулятор должен быть всегда в порядке, а как это проверить — смотрите в этой статье.

Источник

Узпу заряд 12 ремонт

Ребята не пинайте сильно , прошу помочь отремонтировать зарядное устройство Электроника УЗС-12-6,3 .
Небольшими знаниями в электронике владею, но вот не могу найти неисправности в этой зарядке.

Скрины
внешний вид, схема и обратная сторона платы.

Мне это ЗУ отдали уже в не рабочем состоянии. Отработала у человека лет 10, но сгорела. Когда я её вскрыл то сразу обнаружил что вторичная обмотка сгорела.
Решил сменить трансформатор сняв его с другого ЗУ — Бархат. Трансформатор такой же — вторичная обмотка выдает

36v, со среднего вывода вторичной обмотки

Когда включил в сеть первый раз (не подъсоединяя к аккумулятору — ЗУ по инструкции начинает зарядку только после подсоединения к аккумулятору) то увидел что не горит светодиод «Сеть» vd5.
Проверил предохранители (3-шт) сети и защиты тиристоров.
Отключил , и от греха проверил все транзиторы, диоды(выпаивал) — заменил пару кт-361 — были пробои КЭ — заменил аналогом BC556.
Проверил тиристоры отпаяв от схемы ,подав 12v на КА и батарейкой 1,5v на управляющий электрод(УЭ) — все в порядке они рабочие и лампочка загоралась при подаче питания на УЭ.
Прозвонил не выпаивая все резисторы на обрыв(потемневших и явно горелых визуально не обнаружил).
Заменил все (4 шт.) электролитов — так как думал что они вполне могли от старости загнуться.
Визуально проверил дорожки на плате — всё в порядке.

Светодиод «Сеть» АЛ307БМ конечно не нашел и подключил светодиод для подсветки приборов панели в автомобиле.

Включил в ЗУ в сеть — светодиод «Сеть» загорелся как и положено, подключил ЗУ к аккумулятору , но зарядка не завелась. Она не реагирует на кнопку «Контроль» , не реагирует на переключение режимов зарядки.

Молчит как рыба об лёд

При подъсоединении на клему аккумулятора проскакивает не большая искра и амперметр пытается отклонить стрелку но это на долю секунды.

Проверил еще раз все транзисторы — они были в исправности.

Прошу направить на правильный путь начала диагностики по этапу чтобы найти неисправность.

Источник

Узпу заряд 12 ремонт

rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы

Устройство зарядно-пусковое универсальное УЗПУ-С-12-9,1

ПАСПОРТ
1.Назначение
Устройство предназначено для :

1.заряда одной двенадцативольтовой аккумуляторной батареи емкостью 90Ач (по каналу ЗАРЯД)

2.облегчения стартерного пуска двигателя автомобиля с бортовой сетью 12 В при неблагоприятных условиях в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее (по каналу ПУСК).

2. Технические данные
1.Напряжение питания – однофазная сеть переменного тока………………220±22 В., частота 50 Гц.

2.Номинальное выходное напряжение постоянного тока при нагрузке канала ЗАРЯД…..12,0±1,2 В.

3.Номинальный постоянный выходной ток нагрузки Канала ЗАРЯД……………………. 9,0±0,9 А.

5.Выходное напряжение при нагрузке Канала ПУСК не менее……………………………6 В.

6.Режим работы канала ПУСК:

8.Масса устройства с соединительными проводами не более………………………………6,0 кг.

9.Габаритные размеры устройства не более, мм…………………………………………. 136х185х261

3. Порядок работы
3.1.Подготовка к работе

Рабочее положение – горизонтальное.

Начальное положение – верхний выключатель в крайнем левом положении (знак М).
3.2.Заряд аккумуляторной батареи

3.2.1.Соедините клеммы «+» и «-» канала ЗАРЯД устройства соответственно с клеммами «+» и «-» заряжаемой батареи с соблюдением полярности (цветной маркировки).

3.2.2.Подключите устройство к сети. Индикатор СЕТЬ должен светиться зеленым светом. Номинальный зарядный ток установите переключателями в соответствии с таблицей на передней панели. ТОК ЗАРЯДА контролируйте по амперметру.

3.2.3.Если при соединении устройства с аккумуляторной батареей полярность нарушена, то индикатор ПЕРЕГРУЗКА светится красным светом. Сгорела плавкая вставка «10,0А». Для её замены необходимо отключить зажим от батареи, отключить сеть питания, нажать колпачок держателя плавкой вставки «10,0 А» на передней панели, повернуть его против часовой стрелки, извлечь вставку, и заменить её на запасную из комплекта поставки.

3.3.Стартерный пуск двигателя

3.3.1.С помощью соединительных проводков соедините, соблюдая полярность клеммы канала ПУСК с аккумуляторной батареей автомобиля.

3.3.2.Подключите устройство к сети. Индикатор СЕТЬ должен светиться.

3.3.3.Пуск стартера производите короткими включениями не боле 10с с паузой не менее 100с. После пяти периодов «пуск-пауза» сделайте перерыв не менее 5 мин. При необходимости повторите пуск стартера.

3.3.4.После запуска двигателя автомобиля отключите устройство от сети и снимите соединительные провода.

4. Правила хранения
Устройство в упаковке необходимо хранить в закрытых помещения с допустимой температурой от минус 60 до 50ºС и относительной влажностью воздуха до98% при 25ºС, а без упаковки – в сухих помещениях с допустимой температурой от минус 10 до 40ºС.
При покупке требуйте ознакомления с основными правилами пользования устройством и проверки его на функционирование.

5.Гарантия изготовителя
Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течение 2-х лет со дня продажи или в течение 3-х лет со дня выпуска при условии соблюдения правил его эксплуатации и хранения.
Покупатель имеет право на обмен дефектного устройства по месту его покупки.

Изготовитель не несет ответственности в случае:

а) нарушением потребителем правил эксплуатации;

б) использования устройства не по назначению;

в) небрежного хранения и транспортировки устройства покупателем или торгующей организацией;

г) утери данного документа или отсутствия в нем штампов и даты продажи устройства торгующей организацией.

По истечении гарантийного срока ремонт устройства за счет потребителя.

ENVO УЗПУ-С-12-9

ОПИСАНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Трансформаторное пуско-зарядное устройство ENVO УЗПУ-С-12-9,1 предназначено:

1. Для заряда одной двенадцативольтовой аккумуляторной батареи емкостью до 90 Ач (по каналу ЗАРЯД)

2. Облегчения стартерного пуска двигателя автомобиля с бортовой сетью 12В при неблагоприятных условиях в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее (по каналу пуск)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

– напряжение питания 220 В с частотой 50 Гц

– номинальное выходное напряжение постоянного тока на нагрузке канала ЗАРЯД 12+/-1,2В

– номинальный выходной ток нагрузки канала ЗАРЯД 9+/-0,9А

– максимальный ток в режиме ПУСК до 50 А

– выходное напряжение на нагрузке канала ПУСК не менее 6В

– Режим канала ПУСК:

работа не более 10с

перерыв не менее 100с

– входной ток не более 2А

– масса устройства с соединительными проводами не более 6кг

Устройство зарядно-пусковое УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3.1 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей легковых автомобилей емкостью до 60 Ач и для облегчения запуска двигателя легкового автомобиля в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее с использованием устройства совместно с аккумулятором в качестве дополнительного источника.

Рис. 3. Принципиальная схема зарядно-пускового устройства.

Проверка устройства

Подсоединить к клемме «ЗАРЯД» устройства съёмный шнур (имеющийся в комплекте). Подключить к зажимам автомобильную или любую лампочку на напряжение 12 В. Включить устройство в сеть, включить автоматический предохранитель, при этомдолжна загореться подключенная к зажимам лампочка и индикаторная лампа устройства, а амперметр покажет ток нагрузки.

Запрещается проверять работоспособность устройства замыканием зажимов между собой.

Технические данные приведены в таблице:

Параметры Норма
Напряжение питания, В 220 ±11
Номинальная частота, Гц, 50
Напряжение на выходных зажимах в режиме холостого хода, В, при номинальном напряжении сети: 1 – 8,5
2- 9,4
3- 10,2
4- 11,0
Пуск – 13,5
6- 14,0
7- 14,5
Номинальный пусковой ток, А 100
Номинальный зарядный ток, А 6,3
Напряжение на выходных зажимах в режиме «ПУСК» при номинальном пусковом токе, В 9+1
Потребляемая мощность в режиме «ПУСК», ВА, не более 2000

Устройство изделия

Устройство выполнено в виде настольного прибора. Внутри его расположены: понижающий трансформатор, блок выпрямителя.

Расположение внешних элементов устройства показано на рисунке 3.3.

Сетевой шнур, клеммы «ЗАРЯД» и «ПУСК» для подсоединения съёмного шнура и крышка блока предохранителя расположены на задней панели блока.

Требования безопасности

Запрещается использовать устройство:

  • с открытым или деформированным корпусом;
  • в случае попадания на корпус или соединительные шнуры горюче-смазочных материалов и кислот;
  • вне помещения в условиях повышенной влажности (дождь, снег).

При включённом устройстве запрещается:

  • разбирать его и проводить ремонт;
  • подсоединять к аккумуляторной батарее или отсоединять зажимы устройства;
  • располагать устройство вблизи легковоспламеняющихся веществ.

Работа с устройством

Подготовка к работе. Присоединить съёмный соединительный шкур к одной из клемм «ЗАРЯД» или «ПУСК» (в зависимости от предполагаемого режима работы устройства).

Убедиться, что автоматический предохранитель отключен (нажать на кнопку красного цвета).

Порядок работы. Внимание! Для запуска устройство применять только при исправном двигателе и электрообоудовании автомобиля, подключая его к бортовой сети параллельно 12ти-вольтовой аккумуляторной батареи.

В режиме «ПУСК» подсоединить съёмный соединительный шнур к клемме «ПУСК». Установить ручку переключателя 7 в положение «ПУСК».

Подсоединить, соблюдая полярность, зажимы устройства к клеммам аккумуляторной батареи. Зажим «+» должен быть подсоединен к клемме «+» аккумулятора, а зажим «-» к клемме «-«.

Помните! Несоблюдение полярности при подсоединении зажимов к батарее может привести к выходу устройства из строя.

Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шнура в розетку.

Включить автоматический предохранитель, при этом должен засветиться индикатор устройства.

Ключом зажигания включить стартер. Если двигатель не запустился в течение 5 6 секунд, выдержать паузу 15-20 секунд, затем произвести запуск двигателя повторно. При запуске показание, амперметра отсутствует.

Если после пяти включений двигатель не запустился, во избежание перегрева стартера и устройства, выдержать паузу не менее 5 минут.

В это время отключить автоматический предохранитель и проверить наличие хорошего контакта между зажимами устройства и клеммами аккумулятора.

После паузы включить автоматический предохранитель и вновь произвести запуск двигателя.

При пониженном напряжении в сети запуск двигателя можно производить на «6» или «7» наложении переключателя в указанном выше порядке.

После запуска двигателя необходимо:

  • выключить автоматический предохранитель;
  • отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;
  • отсоединить зажимы соединительных шнуров устройства от клемм аккумуляторной батареи.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядно-пускового.

Зарядка аккумуляторных батарей легковых автомобилей

Перед включением устройства рукоятку переключателя установить в положение»!».

Подсоединить съёмный соединительный шнур к клемме «ЗАРЯД».

Подсоединить, соблюдая полярность, зажимы устройстве к клеммам аккумуляторной батареи. Зажим «+» должен быть подсоединён к клемме «+» аккумулятора, а зажим «-» к «-» аккумулятора.

Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шкура в розетку.

Включить автоматический предохранитель, при этом должен засветиться индикатор устройства.

Установить необходимую величину зарядного тока по амперметру (номинальный зарядный ток – 6,3 А).

Если величина зарядного тока меньше нужного значения, то переключением рукоятки переключателя 7 по часовой стрелке увеличить ток до нужного значения.

Величина зарядного тока и время заряда определяется в инструкции на соответствующий тип батареи, а также едиными правилами ухода и эксплуатацииавтомобильных аккумуляторных батарей.

Внимание! Регулировка зарядного тока осуществляется переключением на «1», » 2″, «3» и «4» положения переключателя.

Примечание. Не следует пытаться устанавливать строго рекомендуемый зарядный ток заряжаемой батареи, так как увеличение тока выше допустимого значения может привести к перегоранию плавкой вставки и повреждению батареи. При зарядке меньшим током время зарядки несколько увеличивается, но снижается опасность переірева электролита и улучшается качество зарядки.

Если необходимо уменьшить величину зарядного тока, то необходимо вращать рукоятку переключателя 7 против часовой стрелки, при этом величина тока заряда будет уменьшаться.

По окончании зарядки необходимо:

  • выключить автоматический предохранитель;
  • отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;
  • рукоятку переключателя 7 установить в положение 1; отсоединить зажимы соединительных шнуров устройства от аккумуляторной батареи.

Рис. 2. Шаблон для восстановления шкалы амперметра.

Примечание. В некоторых случаях, в качестве амперметров, применяют микроамперметры переделанные со стрелочных индикаторов уровня записи магнитофонов, с изменённой шкалой и добавлением шунта.

Табл. 1. Некоторые возможные неисправности и методы их устранения.

Наименование неисправности и внешнее проявление Вероятная причина Метод устранения
Перегорает предохранитель F2 при пуске двигателя. І.Пуск двигателя производится, когда съёмный соединительный шнур подключён к клемме «Заряд». Переставить шнур на клемму «Пуск».
При подключённом устройстве в режиме «Пуск» быстро «закипает» электролит в АБ. 1. Аккумуляторная батарея разряжена более, чем на 50 %. Зарядить АБ рекомендованным для неё током.
Отсутствует зарядный ток. Двигатель не пускается 1. Плохой контакт на зажимах аккумулятора. 2. Перегорел предохранитель Зачистить контакты. Заменить F2.
Срабатывает автоматический предохранитель . 1. Короткое замыкание в бортовой сети. Установить замыкание.

Табл. 2. Обмоточные данные трансформатора «ОСМ-1-0,4 УЗ» 0,4 кVА.

Провод ПЭТВ-2 ПСДТ
Диаметр, мм 0,85 0,63 2,8
№ отводов 1-2 1-3 1-4 1-5 1-6 1-7 1-8 9-10 9-11
Количество витков 316 330 443 422 451 484 528 24 48

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Источник

Читайте также:  Кто как сделал ремонт 1 комн квартиры

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.