Меню

Участок текущего ремонта системы питания



Работы по ремонту и регулировке систем питания

Работы по ремонту и регулировке систем питания карбюраторных и дизельных двигателей заключаются в регулировке карбюраторов на экономичность подбором жиклеров с последующей доводкой при дорожных испытаниях, проверке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, проверке работоспособности топливного насоса, проверке и регулировке форсунок и топливных насосов дизелей.

Приборы, требующие ремонта перед разборкой, подвергаются наружной мойке в ванне с керосином или ацетоном.

Износы седла и запорной иглы поплавковой камеры карбюратора устраняют притиркой. Жиклеры с повышенным расходом топлива заменяют новыми. Течь в поплавке устраняют пайкой с проверкой его веса. Диафрагму топливного насоса с нарушенной герметичностью заменяют. Износившиеся детали привода насоса (рычаги) восстанавливают наплавкой металла. После ремонта все приборы подвергают контролю.

Детали насосов-форсунок после разборки передают на стол контроля, где подбирают прецизионные пары, притирают клапаны. подвергают гидравлическому испытанию плунжеры с гильзами и др. После сборки приборы топливной системы испытывают на описанных ранее установках и приборах.

Приборы систем питания регулируют как в цехе, так и непосредственно на автомобилях и ведут учет выполненных регулировок и ремонтов по каждому прибору.

Оборудование для работ по ремонту и регулировке систем питания приведено в технологической планировке цеха топливной аппаратуры.

I — карбюраторное отделение:

1 — стеллаж для деталей; 2 — настольно-сверлильный станок; 3 — ручной реечный пресс; 4 — стол; 5 — прибор для проверки карбюраторов; 5 — прибор для проверки топливных иасосов; 7 — прибор для проверки упругости пружни диафрагм топливных насосов; 8 — прибор для проверки упругости пластин диффузоров карбюраторов; 9 — прибор для тарировки жиклеров; 10 — ларь для обтирочных материалов; 11 — установка для разборки и монки детален; 12 — верстаки для карбюраторщиков; 13 — слесарные тиски;

II — отделение дизельной аппаратуры:

1 — стеллаж для деталей; 2 — настольно-сверлильный станок; 3 — ручной реечный пресс; 4 — стол для контроля и мойки прецизионных деталей; 5 — верстак для ремонта топливной аппаратуры; 6 — слесарные тиски; 7 — установка для разборки и мойки деталей; 8 — ларь для обтирочных материалов; 9 — стенд с гидравлическим аккумулятором для испытания распылителей насосов-форсунок; 10 — стенд для испытания насосов-форсунок, подкачивающих насосов и фильтров

Источник

Оборудование для выполнения работ текущего ремонта системы питания бензиновых двигателей (карбюраторный участок)

Приложение 2.13

№ п/п Наименование оборудования, модель Краткая характеристика Размер в плане, мм Мощность эл. двигателя, кВт
Прибор для проверки карбюраторов, К-6 Для проверки герметичности топливного канала, уровня топлива в поплавковой камере, производительности ускорительного насоса. Тип — стационарный, пневмогидравлический. Давление воздуха в системе, МПа-(кгс/см2) 0,02-0,03 (0,2-0,3). Масса-12кг 410×365
Прибор для проверки карбюраторов, Карат-4 Для проверки герметичности топливного канала, уровня топлива в поплавковой камере, производительности ускорительного насоса. Тип — стационарный, пневмогидравлический. Давление воздуха в системе, МПа-(кгс/см2) 0,02-0,03 (0,2-0,3). Масса-12кг 410×365
Прибор для проверки карбюраторов, К-7 Для измерения пропускной способности жиклеров. Тип — стационарный, пневмогидравлический. Рабочая жидкость вода, очищенная от механических примесей. Объем заливаемой воды-5л. Давление подачи воды, мм водяного столба-1000, масса-32кг 537×170
Инструмент карбюраторщик, 2445м Содержит инструмент 20 наименований для ТО и ремонта топливной системы автомобилей с карбюраторным двигателем 360×90
Пистолет для обдува сжатым воздухом, С-417 Переносной
Ванна для мойки деталей Собственного изготовления 650×520
Ультразвуковая ванна CNC-602А Для мойки форсунок инжекторов 420×400

Продолжение приложения 2.13

Прибор для проверки топливных насосов и карбюраторов 577Б Настольный с подводом воздуха, ручным приводом. Для проверки герметичности топливного канала, уровня топлива в поплавковой камере, производительности ускорительного насоса. Проверка герметичности топливных насосов, развиваемого давления, скорость падения давления 365×320
Прибор для проверки упругости пружин диафрагм топливных насосов НИИАТ-357 Настольный. Проверка с помощью грузов 160×350
Приспособление для шлифовки плоскостей разъема топливных насосов и карбюраторов ПК-02-000 Настольное 550×530
Стеллаж с полочным настилом Стационарный. Собственного изготовления 1000×500
Верстак для разборки и сборки карбюраторов Стационарный. Собственного изготовления с местным отсосом 1600×800
Стол для приборов Стационарный, собственного изготовления с местным отсосом 2500×180
Шкаф для хранения приборов, приспособлений, инструмента, запасных частей Стационарный, полочный, собственного изготовления 1200×600
Весы технические с разновесом 200г. Переносные, покупные
Газоанализатор «Инфракар» Переносной
Плита поверочная ГОСТ 10905-4 Настольная 200×200
Ларь для обтирочных материалов Стационарный. Собственного изготовления 800×400
Урна для сбора цветного металла Стационарная, собственного изготовления 250×300
Ларь для отходов Стационарная, собственного изготовления 500×500
Раковина стальная эмалированная Настенная, покупное изделие 500×500
Читайте также:  Какие ремонтные работы относятся текущему ремонту

Оборудования для выполнения работ на участке текущего ремонта системы питания дизельных двигателей

Приложение 2.14

№ п/п Наименование оборудования, модель Краткая характеристика Размер в плане, мм Мощность эл. двигателя, кВт
Стенд для испытания ТНВД, МД Стационарный, предназначен для испытания одно и двухрядных ТНВД с числом секций до 12, давление воздуха 0,2МПа 1250×650 2,8
Стенд для проверки топливных насосов высокого давления типа «МОТОРПАЛ» №-108 Стационарный, бесступенчатая регулировка числа оборотов от 80 до 3000 об/мин 1600×845 9,8
Пост для технического обслуживания и текущего ремонта форсунок НИИАТ-Р-610 Стационарный, верстачный. В состав входят десять наименований специализированных приборов и инструмента 1500×800
Пост для технического обслуживания и текущего ремонта ТНВД НИИАТ Р-611 Стационарный, верстачный. В состав входят пять наименований специализированных приборов и инструмента 1500×800
Прибор для испытания и регулировки форсунок КИ-3333А Настольный 700×700
Настольно-сверлильный станок, НС-12А Стационарный, верстачный, наибольший диаметр сверления 12 мм 400×380 0,5
Реечный ручной пресс 2153-М2 Переносной, десятитонный с ручным приводом, рабочий ход штока 120 мм 480×145
Подставка под оборудование, ОРГ-5143 Стационарная, собственного изготовления 820×700
Стеллаж для топливной аппаратуры, дизельных двигателей, СО-1607 Стационарный, собственного изготовления, сварен из угловой стали, оборудован пятью деревянными полками 1350×900
Стол для дефектовки деталей, ОРГ 1468-01-090А Стационарный. Каркас сварен из угловой стали. Верхняя плита изготовлена из досок и закрыта листом толщиной 0,8 мм 1200×700

Продолжение приложения 2.14

Источник

Ремонт системы питания двигателя автомобиля

Система питания ДВС отвечает за подачу топлива из бака, и направлении ее через элементы очистки, формированию смеси, и равномерного распределения ее по цилиндрам мотора. Неполадки приводят к нарушению функционирования силового агрегата и даже к его поломке. В данной статье разберем какие бывают поломки, что является причиной, и как выполнять ремонт системы питания двигателя самостоятельно.

Ремонт системы питания бензинового двигателя

Самые распространенные неисправности системы питания бензинового двигателя с карбюратором являются:

  • Прекращение поступления топлива в карбюратор;
  • Формирование слишком обедненной и обогащенной смеси;
  • Течь топлива;
  • Затруднительно запустить ДВС;
  • Перерасход топлива;
  • Запах бензина в салоне и снаружи авто;
  • Потеря мощности ДВС, нестабильная и неустойчивая его работа;
  • Увеличение токсичности выбросов в любых режимах работы.

Чтобы не допустить появление таких неполадок, важно знать, что ведет к этому, и каким образом качественно выполнять ремонт системы питания двигателя.

Диагностика форсунок на автомобиле ВАЗ:

Формирование бедной горючей смеси

Обедненная смесь имеет свои черты: мотор перегревается, временно теряет мощность, появляются «выстрелы» в карбюраторе.

Причины:

  • Низкое давление топлива — поступает через форсунки меньше необходимого;
  • Загрязненные форсунки. Происходит чаще всего из-за некачественного топлива;
  • Подсос воздуха в выпускной коллектор;
  • Мотор на обедненной смеси значительно теряет свою мощность, происходит это из-за долгого горения смеси, что приводит к понижению давления газов в цилиндрах мотора. Также случаются перегревания ДВС на такой смеси.

Воспользовавшись методом ручной подкачки горючего можно протестировать работу системы. Если проблем с этим нет, то проверяется на наличие подсоса воздуха. Необходимо запустить мотор и закрыть воздушную заслонку. Затем заглушить мотор и осмотреть внимательно места соединения карбюратора и выпускного трубопровода. При недостаточно плотных соединениях будут видны подтеки. Устраняется путем подтягивания гаек.

Читайте также:  Как делают ремонт ногтя с трещиной

Если все с этим хорошо, система герметична, подтеков нет, проверяется уровень бензина в поплавковой камере, если нужно проводиться регулировка.

Производится осмотр жиклеров, при засорении продуваются воздухом.

Образование богатой горючей смеси

Нарушение состава смеси может привести к чрезмерному ее обогащению.

Формирование обогащенной топливной смеси проявляется в следующем:

  • Черный дым из трубы;
  • Перерасход бензина;
  • Перегревания ДВС;
  • Появление нагара в камере сгорания.

Что способствует возникновению богатой горючей смеси:

  • Повышенное давление топлива. Проблема либо в бензонасосе, либо в регуляторе давления горючего, которая стоит на топливной рампе. Время открытия форсунок остается тем же, но из-за того, что давление повышается через них проходит больше топлива;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Неисправен адсорбер. Не работает система улавливания паров бензина;
  • Выход из строя форсунок. Форсунки не удерживают топливо под давлением, протекают;
  • Забитый воздушный фильтр;
  • Уровень горючего в поплавковой камере выше необходимого;
  • Неполадки в работе воздушной заслонки;
  • Повреждения диафрагм.

Проверка и ремонт системы питания двигателя в таком случае осуществляется путем осмотра поплавковой камеры. Необходимо осмотреть поплавковый механизм, если есть заклинивания – проблему устранить. Уменьшить уровень горючего до необходимых показателей. Обязательно выполняется осмотр клапана на герметичность. Все другие неполадки, которые приводят к формированию обогащенной смеси топлива можно устранить только ремонтом карбюратора.

Увеличение расхода топлива

Выход из строя карбюратора — одна из причин перерасхода. Обнаружить причину данной проблемы можно только путем осмотра и диагностики топливоподающих элементов системы питания двигателя.

Течь топлива

Подтеки появляются в случае:

  • Наличия неплотных соединений;
  • Повреждений топливной магистрали;
  • Негерметичности диафрагм насоса.

Подтеки, особенно, если это бензин, нужно сразу же ликвидировать, это ведет не только к перерасходу, но и большая вероятность возникновения пожара в автомобиле.

Топливо не поступает в карбюратор

Ремонт системы питания двигателя необходим в ситуации, когда бензин не доходит до карбюратора. Происходит это, когда горючее не может пройти по трубкам из-за того, что забиты мусором топливопровода, насос неисправен, загрязнены фильтры очистки.

Проверка топливной магистрали на засор

Поиск причины этого, в данной ситуации, заключается в следующем:

  1. Отсоединяется от карбюратора шланг подачи топлива.
  2. Данный конец шланга необходимо поместить в какую-либо емкость.
  3. Прокачать топливо с помощью рычага ручной подкачки, либо провернуть коленчатый вал стартером.

Если в результате данных действий топливо течет не с нужным напором, или не течет вообще, в таком случае необходимо прочистить топливную магистраль от мусора. Либо же имеется неисправность в насосе.

Проверку насоса для достоверности лучше выполнять как минимум 2 раза.

Если в результате ручной прокачки нет сопротивления на рычаге, и горючее не течет, в таком случае имеет место поломка топливного насоса. Если же сопротивление имеется, и оно значительное, то вероятнее всего засорена сама магистраль. Данная проблема решается путем продува. Сделать это можно специальным насосом или компрессором.

Для продувки топливной магистрали, первым делом надо отсоединить ее от насоса, а после этого продуть. Если сделать это не получается, даже под высоким давлением, ее придется заменить.

Помимо топливной магистрали может быть засорена топливоприемная трубка с сетчатым фильтром бака. Трубку нужно извлечь и прочистить. После очистки магистрали, рекомендуется промыть бак теплой водой, чтобы убрать в полной мере все загрязнения.

Если же, в результате проделанной работы засор не был обнаружен, либо устранен, а топливо, как и прежде не поступает, необходимо проверить на исправность насос.

Осмотр и ремонт топливного насоса

Выделяют самые распространенные проблемы:

  • Разрыв диафрагмы;
  • Выход из строя пружины диафрагмы;
  • Износ рычага;
  • Выход из строя пружин, держащих клапана;
  • Повреждения корпуса бензонасоса.

Диагностика начинается с визуального осмотра. Первым делом необходимо осмотреть имеются ли подтеки горючего. Появится они могут, если есть повреждения корпуса, негерметичные соединения, поломка диафрагмы.

Читайте также:  Тот кто ремонтирует лифты

В случае, если подтеки выявлены в местах соединений трубок и частей насоса, то нужно подкрутить гайки. Далее снимается крышка, и производится очистка сетчатого фильтра.

При выходе из строя диафрагм будут наблюдаться подтеки через нижнее отверстие в корпусе, соответственно повышенный расход топлива, увеличение давления и уровня масла. Стоит учесть, что при таких неполадках топливный насос будет продолжать работать. Вышедшие из строя диафрагмы отремонтировать невозможно, их необходимо заменить на новые.

Осмотр сетчатого фильтра карбюратора

В ситуации, когда топливная магистраль не загрязнена, насос работает исправно, производится смотр сетчатого фильтра. При необходимости прочистить и продуть его воздухом.

Ремонт карбюратора

Надежность работы карбюратора достигается за счет выполнения:

  • Регулярной очисткой и промывкой;
  • Регулярной проверкой герметичности;

Чтобы выполнить ремонт карбюратора необходимо сначала демонтировать его. После этого выполняется разборка и чистка. Сжатым воздухом продуваются все детали. Поврежденные детали нужно обязательно заменить. Затем карбюратор собирается и монтируется на свое место.

Бывают ситуации, когда устранить неисправности карбюратора возможно и не снимая его с машины. Разбирается при этом он не полностью.

Ремонт системы питания дизельного двигателя

У автомобилей, оснащенных дизельным мотором, система питания функционирует совсем иначе, чем у карбюраторных авто. Работа ее заключается в подаче воздуха и нужных порций топлива в цилиндры силового агрегата.

Главнейшая задача системы питания дизельных двигателей в том, чтобы в нужный момент обеспечивать силовой агрегат рабочей смесью, преобразовывая энергию топлива в механическую энергию. В отличие от системы питания карбюраторного двигателя, формирование горючей топливной смеси происходит в самом цилиндре. Воздух и топливо поступают раздельно.

Питание дизельных моторов состоит их большого количество узлов, взаимосвязанных и отвечающих друг за друга. Чтобы не возникали сбои, нужно проводить своевременную диагностику и ремонт системы питания двигателя.

Неполадки в работе в системе питания дизельных автомобилей зависит от:

  • ТНВД;
  • Форсунок;
  • Топливоподающего насоса;
  • Фильтров.

На основании статистики нашего автосервиса, большего всего неисправности случаются в механизмах, которые работают под высоким давлением.

Признаки неполадок топливоподающей системы:

  1. Затруднительный пуск мотора;
  2. Неравномерная работа ДВС на любых режимах работы;
  3. Дымность;
  4. Стуки и посторонний шум в работе ДВС;
  5. Снижение мощности;
  6. Увеличение расхода солярки.

Диагностика системы питания дизельного мотора начинается с тех узлов, влияющие на расход дизельного топлива. Таким образом осматриваются фильтра, форсунки, насос подкачки топлива.

Смотрите видео, как найти подсос воздуха:

Причины выхода из строя насоса низкого давления:

  • Использование некачественной солярки;
  • Несвоевременное техническое обслуживание;

Механическое повреждение керамических шеек ТННД, в результате халатного обращения, приводит к его отказу и восстановление уже невозможно. В такой ситуации возможно только замена.

Своевременное обслуживание ремонт системы питания мотора помогает избежать непредвиденных поломок в дороге.

Техническое обслуживание системы питания двигателя

Регулярное ТО позволит избежать непредвиденных поломок. ТО состоит в следующем:

  • Осмотр мест соединения, проверка на герметичность;
  • Каждые 10-15 тыс км:
    • Промывка фильтра грубой очистки и замена фильтрующих элементов;
    • Проверка уровня масла в ТНВД;
  • Каждые 100 тыс км проверка и регулировка ТНВД;
  • Раз в год замена воздушного фильтра.
  • Каждые 20 тыс км проводится очистка карбюратора и проверяется его работа.

И в заключение…

Ремонт системы питания двигателя – важный и ответственный процесс. Такую задачу мы рекомендуем доверять специалистам, которые обладают должными знаниями и современным инструментом. Мастера автотехцентра «Анкар» с высоким качеством проведут диагностику и ремонт системы питания как бензиновых, так и дизельных двигателей автомобилей любых марок и годов выпуска.

У нас работаю специалисты, которые обладают многолетним опытом в ремонте систем питания двигателей. Неполадки в работе приводят к нарушению работы ДВС, увеличению расхода топлива и снижения уровня безопасности, Ваш авто просто в один момент может не завестись.

Источник