Меню

Тойота приус гибрид ремонт



Ремонт Тойота Приус: проблемы и неисправности

Ремонт Тойота Приус – это процесс, которого не избежать любому владельцу подержанного автомобиля. Несмотря на то, что данная машина работает на гибридном двигателе, она не лишена вероятности возникновения тех или иных неисправностей. Рассмотрим подробнее устройство Приуса, а также те его узлы и агрегаты, в отношении которых может возникнуть вероятность проведения ремонта.

Тойота Приус общее описание

Чтобы понять, когда у Тойота Приус замена батареи может быть проведена, нужно ознакомиться с общим устройством данного автомобиля.

Если рассматривать модели Приус с 2009 по 2019 годы выпуска (XV30), можно отметить такие их технические характеристики:

  1. двигатель – бензиновый;
  2. объем двигателя – 1,8 л;
  3. количество цилиндров и клапанов – по 4;
  4. мощность 136 л.с.;
  5. максимальный крутящий момент – 207 Нм;
  6. скорость разгона до 100 км/ч – 10,4 с;
  7. максимальная скорость – 180 км/ч;
  8. емкость бака – 45 л;
  9. расход топлива в городе – 3,7 л, на трассе – 3,9 л, в смешанном режиме – 3,9 л на 100 км пути;
  10. колесная база – 2700 мм;
  11. длина машины – 4460 мм;
  12. ширина машины – 1745 мм;
  13. высота машины – 1500 мм.

Машина работает с помощью гибридной силовой установки, которая имеет несколько режимов функционирования. К примеру, режим «Эко» предназначен для работы только лишь электрического мотора, он дает не слишком явный ответ машины на нажатие педали газа. Стандартный режим используется для обычных поездок, а режим «Power» – для динамичной езды по трассе, с обгонами, перестроениями.

Если автомобиль едет со скоростью до 80 км/ч, то торможение осуществляется с помощью электрического мотора, что экономит тормозной ресурс. Если движение идет по спуску, в условиях плотного потока, то машина может тормозить коробкой переключения передач.

Типичные проблемы и неисправности

Каких либо фатальных дефектов данный автомобиль не имеет, его силовой привод отличается надежностью.

Проблемы могут подстерегать владельца на следующих узлах:

  1. вариаторная КПП имеет ограниченный срок эксплуатации (впрочем, здесь присутствует планетарка, отличающаяся практически неиссякаемым ресурсом работы);
  2. замена рулевой рейки Тойота Приус может понадобиться из-за пренебрежения процессом регулярного обслуживания автомобиля, движения по дорогам с плохим качеством покрытия;
  3. бензиновый ДВС требует регулярной замены масла, фильтров;
  4. после 400 тысяч пробега велика вероятность прогорания прокладки, находящейся под головкой блока, подтекание насоса охлаждающей системы;
  5. несвоевременная очистка клапана системы EGR, может привести к его быстрому выходу из строя;
  6. постоянное движение по разбитым дорогам может стать причиной поломки системы ABS;
  7. есть вероятность перегрева транзисторов инвертора;
  8. зимой может приносить неприятности центральный дисплей, не всегда отзываясь на прикосновения владельца;
  9. дешевый пластик салона со временем начинает поскрипывать, достаточно быстро царапается;
  10. после достижения пробега в 300 тысяч км снижается емкость аккумулятора, необходимость в его замене появляется только после его механических повреждений (аварии), что обойдется владельцу примерно в 45000 (для б/у детали) – 280000 (для нового аккумулятора) рублей.

В целом, автомобиль признается специалистами как надежный, не зря он постоянно занимает первые места во всевозможных рейтингах, посвященных данной тематике.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание автомобиля включает следующие составляющие:

  1. Масло КПП, дифференциала требует контроля каждые 60 тысяч пробега, но рассчитано на весь срок эксплуатации машины. Полную замену всех жидкостей советуют проводить спустя 90 тысяч пробега.
  2. Охлаждающая жидкость подлежит замене через 150 тысяч км (в дальнейшем, через каждые 90 тысяч км).
  3. Охлаждающая жидкость инвертора первый раз меняется спустя 240 тысяч км пробега, потом через каждые 90 тысяч км пробега.

Своевременная замена всех жидкостей является гарантией того, что в Тойота Приус замена ГРМ может понадобиться не скоро

Что ломается?

Правильное, своевременное обслуживание автомобиля позволяет избежать необходимости проведения частых ремонтов. К примеру, возможность торможения электромотором значительно экономит ресурс тормозных колодок, дисков, которые легко служат до 100 тысяч км пробега. Примерно столько же можно ездить, не беспокоясь о Тойота Приус замене задних амортизаторов.

Надежность электрических и бензиновых двигателей в Тойота Приус – общеизвестна. Цепь двигателя внутреннего сгорания имеет особый вид, ее техническое обслуживание не предусмотрено.

Аккумуляторная батарея состоит из двадцати восьми модулей, из которых только один или два могут выйти из строя. Первые модели Приуса часто показывали такую проблему, однако последние варианты отличаются модернизированной батареей, срок службы которой достигает 300 тысяч км пробега.

Важно!

Чтобы ремонт Тойоты Приус не принес неприятных неожиданностей, нужно взять во внимание ряд тонкостей:

  1. Ремонт трансмиссии проводится строго в специальных защитных перчатках, с электрической энергией напряжением в 1 кВ.
  2. Активность силовой установки подтверждается горящей на дисплее надписью «READY» . Если зажигание выключено, то напряжение в сети сохраняется еще на протяжении десяти минут.
  3. Если произошла аварийная ситуация, машину глушат кнопкой Power после чего нужно отнести ключ от машины на расстояние от 5 метров. Если нажатие на кнопку не представляется возможным, необходимо отсоединить под капотом двенадцативольтовую батарею, предварительно вынув все предохранители из соответствующей коробки.
  4. Металлический кузов Приуса надежно изолирован от напряжения, если возникает пробой, он строго контролируется специальной системой. Она оповещает водителя о неисправности следующим сообщением, возникающим на приборной панели: «Check Hybrid System». Эту информацию нельзя оставлять без внимания.

Ремонт

Чтобы найти причину гаснет лампа в Тойота Приус, либо исправить иную проблему, можно обратиться в автосервис, либо поискать ответы в Интернете, на форумах для автолюбителей.

Автомобильный рынок полон кузовными элементами, которые могут быть применены для ремонта Приуса. Новых деталей, как правило, нет, но и бывшие в употреблении детали, вполне могут сослужить хорошую службу.

С деталями подвески ситуации несколько сложнее. Аналоги амортизатора можно купить примерно за 100 долларов, а поперечный рычаг обойдется и того больше, в 150 долларов.

Замена двигателя Тойота Приус 20 кузов встречается достаточно редко, только после длительной эксплуатации автомобиля.

Заключение

Третье поколение Приуса – это надежное авто, способное длительное время служить своему хозяину, при условии правильной его эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания.

Источник

Ремонт Тойота Приус гибрид

Компания «Hybrid Service» предлагает свои услуги автолюбителям Санкт-Петербурга, Москвы, регионов Российской Федерации, СНГ.

Мы располагаем только дипломированными, опытными специалистами, новейшим оборудованием. Мы предлагаем ремонт Тойота Приус, а также гибридов других марок авто.

Наши механики, имея за плечами внушительный опыт работы с таким типом силовых установок, досконально изучили их особенности, слабые стороны, что значительно упрощает и ускоряет диагностику, устранение ошибок, поломок.

В наше время, когда цены на бензин растут в геометрической прогрессии, а проблема защиты окружающей среды становится всё более актуальной, переход на альтернативные виды топлива, поиск новых источников энергии становится острой необходимостью. Как и обычные автомобили, гибриды имеют двигатель внутреннего сгорания, дополненный электрической силовой установкой. Он объединил все основные достоинства обоих видов двигателя. От системы внутреннего сгорания гибрид взял высокую мощность, ходовые характеристики, широкую доступность «жидкого топлива», от его электрического собрата – превосходные «моментные» характеристики, Электрическая силовая установка в режиме ожидания не потребляет энергии, при подаче тока она сразу обеспечивает тягой колёса. Это идеальный вариант средства передвижения для городского образа жизни, при его частых пробках, сменах разгона и остановки на светофорах.

Читайте также:  Центры кузовного ремонта фольксваген

Профессиональная диагностика и ремонт Тойота Приус Гибрид

Гибридные автомобили намного сложнее своих традиционных собратьев поэтому нуждаются в квалифицированном ремонте, техническом обслуживании с использованием современных диагностических устройств, вспомогательной техники. Компанию, которая занимается обслуживанием именно гибридных моделей авто найти довольно сложно, поэтому мы рады видеть в качестве своих клиентов всех желающих.

Более пяти лет наша компания занимается диагностикой и ремонтом всех видов гибридных автомобилей.

Виды услуг при ремонте Тойота Приус Гибрид:

  • диагностика на дилерском уровне;
  • диагностика, ремонт тяговой батареи;
  • двигателя внутреннего сгорания;
  • инвертора;
  • гибридных трансмиссий;
  • обслуживающей электроники;
  • системы охлаждения.

Дополнительные услуги:

  • ремонт блока SRS, Airbag;
  • установка сигнализаций;
  • русификация.
Марка автомобиля Название сервиса Цена — Руб.
1 Lexus rx400h Диагностика кондиционера 600
2 Диагностика ходовой 600
Замена
3 воздушного фильтра 100
4 задних барабанов 800
5 задних втулок стабилизатора 800
6 задних дисков 500
7 задних колодок 700
8 масла в двигателе 500
9 масла в трансмиссии 1000
10 охлаждающей жидкости в двигателе 600
11 охлаждающей жидкости инвертора 800
12 передних дисков 500
13 передних колодок 600
14 помпы охлаждения инвертора 1500
15 салонного фильтра 200
16 свечей 500
17 сервисного ремня 600
18 ступицы передней 2500
19 щеток очистителя ветрового стекла 200
20 Компьютерная диагностика 1000
21 Ремонт ВВБ 10000
22 Снятие/установка трансмиссии 15000
23 Установка проставок увеличения клиренса 6000

Все необходимые запчасти мы получаем напрямую от производителей, поэтому вы можете даже не волноваться насчёт качества произведённого ремонта. После выполнения любого вида работ даются гарантийные обязательства. В процессе работы наши сотрудники используют новейшее высокотехнологичное оборудование, прошедшее проверку временем известных компаний-производителей.

Компьютерная диагностика Тойота Приус

Одной из приоритетных задач при устранении различного рода неисправностей является их достоверная диагностика.
Наши специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику с использованием оборудования дилерского уровня, которая позволяет быстро считывать коды неисправностей из памяти тестируемого блока управления, очищать память и вводить новые данные, программировать блоки управления, определять состояние высоковольтных батарей. Его применение позволяет ускорить процесс выявления и устранения всех неисправностей, провести корректный ремонт.

Качественный ремонт инвертора, силовой батареи

Перед началом ремонтных работ мы предлагаем своим клиентам проведение чистки топливной системы. Машины с пробегом от 30 тысяч километров нуждаются в чистке инжектора, дроссельной заслонки, замене свечей, ведь без этих мероприятий полноценный ремонт будет менее эффективен, учитывая взаимосвязь всех рабочих элементов автомобиля.

Устранение неисправностей инвертора, тяговой батареи производится квалифицированными специалистами с применением высокоточного электронного оборудования.

Ремонт Toyota Prius Hybrid, других марок авто – очень ответственная и непростая работа, которая под силу только крупным мастерским, специализирующимся на ремонте исключительно гибридных машин.

У нас вы найдёте высокий уровень сервиса за разумную плату!

Источник

Ремонт коробки передач на Toyota Prius

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Если на Приусе замена масла в АКПП не производится вовремя, коробка передач быстро выходит из строя. Это грозит потерей управления на дороге, увеличивает риск участия машины в ДТП. При поломке автоматической коробки передач ремонт будет длительным и дорогостоящим. Чтобы избежать этого, автовладельцу необходимо следить за уровнем и качеством смазки. Признаками понижения уровня технической жидкости в АКПП являются:

  • Передвижение машины рывками;
  • Сильная вибрация при езде;
  • Проблемы с переключением передач;
  • Щёлкающий звук при работе агрегата из-за усиленного трения деталей.

В свою очередь, если масла не только мало, но ещё и завершился его эксплуатационный срок, автовладелец обнаружит это по следующим признакам:

  • Появления тяжёлого запаха гари и сажи;
  • Действующая смазка густеет и теряет вязкость, превращаясь в липкую неоднородную массу;
  • Изменяется цвет технической жидкости. Она становится практически чёрной и непрозрачной.

Для поддержания АКПП Тойоты Приус в удовлетворительном рабочем состоянии необходимо периодически проверять качество и уровень масла. Для качественной проверки следует сравнить минимальное количество используемой субстанцией с аналогичной новой жидкостью. Для проверки количества смазки необходимо использовать щуп.

Конструкция планетарной коробки Приуса

Планетарный раздаточный механизм имеет самое сложное конструктивное исполнение в приводе Тойота Приус. Он обеспечивает планомерное распределение усилий от ДВС и электромотора. Планетарная система позволяет автоматически подключать бензиновый силовой агрегат, когда этого требует обстановка. Также отключать ДВС от приводящего механизма, оставляя его в совместной работе исключительно с генератором.


Коробка и мотор генератор

Конструкция планетарного раздаточного механизма выполнена таким образом, что бензиновый силовой агрегат напрямую не связан с приводом колес. Мотор участвует во вращении колес в те моменты, когда достигается оптимальный режим работы ДВС. Это касается оборотов коленчатого вала и скорости машины. Это способствует отдачи только части энергии ДВС для передачи вращательного момента на колеса. Для гибридной установки Toyota Prius, согласно эксплуатационным данным, ДВС функционирует в оптимальном режиме при двух и более тысяч оборотов в минуту.


Трансмиссия Тойоты Приус разных поколений

Важная задача бензинового агрегата — обеспечение работы генератора, для выработки электрической энергии. При движении Приус на малой скорости или в пробках, гибрид включает в работу электротягу, что обеспечивается емкостью аккумуляторной батареи. Для осуществления набора скорости автомобилем, будет использоваться дополнительная электроэнергия, получаемая в результате комплексной работы ДВС и генератора.

Диагностика

Ремонт и эксплуатация Тойота Приус достаточно недёшевы, но эти траты можно существенно сократить, если неукоснительно соблюдать одно правило — регулярно проходить диагностику и осуществлять ТО Prius. Компьютерная диагностика позволяет устранять мелкие неполадки до того, как они станут причиной серьёзных поломок.

Компьютерная диагностика Prius в нашем техцентре — это не только удешевление эксплуатации, но и гарантия безопасности вашего автомобиля! Предотвращение поломок и незначительные работы, такие как мелкий ремонт рулевой рейки, починка подвески и так далее, помогут вашему гибриду всегда быть в норме!

Ремонт Тойота Prius — это сложная задача, но наши специалисты, используя накопленный опыт, фирменные запчасти и расходные материалы, а также современное оборудование, на «отлично» справляются с любой задачей!

Автомобиль Тойота Приус, техническое обслуживание, диагностика и всесторонний ремонт которого проводится в техцентрах компании «ДжапАвто», производится на заводах корпорации Toyota в Китае и Японии. Этот гибрид известен, как одна из самых экономичных легковых машин, поступивших в массовое производство.

Читайте также:  Человек делающий ремонт как называется

Производство и обслуживание этой автомашины начались в 1997 году. Вплоть до весны 2000 года этот гибрид продавался только в Японии. В марте 2000 года выходит новый представитель семейства — Prius-1.5, который начал продаваться и в других странах. Тогда же по всему миру фирменные техцентры Toyota начали осуществлять обслуживание гибрида.

Высокотехнологичная «начинка» делает ремонт Prius очень сложным, по этой же причине не каждый может позволить себе фирменное ТО Toyota Prius, стоимость которого в авторизированных центрах весьма высока. Стоит учесть и дорогие расходные материалы и запасные части, эта дороговизна существенно сказывается на том, сколько будет стоить весь комплекс услуг.

Мнение эксперта

Гибрид Toyota Prius японский автопроизводитель начал выпускать в 1997 году (для японского рынка), с 2000 года модель городского компакта с электродвигателем поступила в мировые продажи. Как и другие гибриды, «Приус» в России не популярен, хотя в мире продано более трех миллионов машин. Особенностями гибрида стали оригинальный дизайн кузова каммбэк, экономичность, экологические показатели, превышающие стандарты Евро-5.

На двигатели «Приуса» различной мощности производитель устанавливает оригинальную планетарную коробку, которую конструкторы нарекли «устройством распределения мощности» (OEM M). Механизм часто называют вариатором, но коробка передач «Приуса» работает на других принципах. Основными частями трансмиссии стали планетарные передачи (шестерни-сателлиты), центральная (солнечная) шестерня, инвертор, полуоси, редуктор. В двух первых поколениях гибрида использовались цепные передачи, в третьем – шестерни.

Российские автомеханики не имеют большого опыта ремонта планетарной коробки передач «Приуса». Ремонты трансмиссии сводятся к заменам передаточной цепи, прокладок. Чаще заменяется планетарная коробка в сборе.

Описание режимов работы гибридной силовой установки


Заряжаемый Prius Prime

В указанном разделе рассмотрим, как работает гибридная установка Тойота Приус в различных режимах. Среди них:

начало перемещения с запуском ДВС;

старт на электротяге и движение на высокой скорости;

запуск 2ZR-FXE на ходу;

Начало движения с запуском ДВС


Приус 10

Данный режим используется при недостаточном заряде АКБ для старта с места Тойота Приус. В этом случае гибрид работает следующим образом:

  • За счет действия мотор генератора №1 осуществляется вращение планетарного механизма, который запускает двигатель внутреннего сгорания;
  • Силовой агрегат внутреннего сгорания начинает разгонять мотор-генератор №1, что сопровождается переходом последнего в генераторный режим. Далее происходит выработка требуемого количества электрической энергии для заряда АКБ и обеспечения работы второго мотор генератора;
  • 2ZR-FXEможет работать исключительно для обеспечения работы первого мотор генератора и поддержания требуемого напряжения в электрической сети Тойота Приус.

Старт на электротяге и езда на высокой скорости

Электротяга гибридной установки Toyota Prius работает при старте машины с места в следующей последовательности:

  • Езда начинается при заглушенном бензиновом агрегате;
  • Электродвигатель №2 приводит в движение колеса и электромотор №1 через шестеренчатую передачу планетарного механизма. Указанный процесс обеспечивается запасенной энергией аккумуляторной батареи. При этом происходит преобразование напряжения из постоянного в переменное.

Для обеспечения движения Приус на высокой скорости, когда достигаются допустимые обороты электродвигателя №1, используется следующий принцип:

  • Мотор-генератор №2 посредством шестерен переключается на вращение первого с кратностью 2.6;
  • Это обеспечивает уменьшение скорости вращения электромотора №1 в 2.6 раз, по отношению ко второму. Максимально допустимое число оборотов для первого электродвигателя составляет шесть тысяч, набираемых при скорости в 64 км/ч.

Запуск ДВС на ходу

Принцип работы гибрида Тойота Приус с запуском 2ZR-FXE в процессе движения выглядит следующим образом:

  • Бензиновый силовой агрегат включается в момент остановки мотор генератора №1, который тормозится за счет изменения направления электромагнитного потока в противоположную сторону относительно вращения ротора. При этом запуск мотра происходит благодаря снятию вращающегося момента с колес автомобиля;
  • После набора оборотов двигателем внутреннего сгорания, происходит совпадение направлений вращения всех агрегатов гибридной установки. При равенстве числа оборотов будет наблюдаться равномерное распределение сил на вращение колес;
  • При увеличении оборотов ДВС, в сравнении с электромотором №2, будет наблюдаться рост вырабатываемой электроэнергии мотор генератором №1. Она распределяется на зарядку АКБ и поддержание дальнейшего движения, за счет передачи энергии на электродвигатель №2.

Из указанного режима функционирования гибрида можно четко проследить, что мотор напрямую не соединен с колесным приводом. Он передает энергию на вращение колес только при равенстве числа оборотов колес и оси двигателя. Базовая задача бензинового агрегата — функционирования электрогенератора. Это позволяет поддерживать требуемую емкость аккумуляторной батареи.

Задний ход


Prius Prime

За езду автомобиля Тойота Приус задним ходом отвечает мотор-генератор №1. В момент заглушенной установки внутреннего сгорания, первый электромотор переходит в двигательный режим. Это сопровождается противоположным вращением относительно мотор-генератора №2. При этом планетарная ось фиксируется на месте, а вращающий момент с первого электродвигателя передается ко второму, посредством шестеренчатой передачи планетарного механизма. Происходит вращение электромотора №2 в обратную сторону, что сопровождается движением автомобиля задним ходом.

При запущенном бензиновом агрегате, для передвижения задним ходом необходимо увеличить число оборотов электродвигателя №1 относительно двигателя внутреннего сгорания.

Основные части планетарного механизма


Основные элементы планетарного шестеренчатого механизма Тойота Приус

1. Основное кольцо – внешняя круговая шестерня2. Солнечная шестерня – по аналогии с солнечной системой расположена в центре механизма3. Планетарные шестерни – расположены на планетарной оси которая вращается вокруг солнечной шестерни и соответственно так же вращаются и планетарные шестерни.


Собранные вместе основные элементы планетарного шестеренчатого механизма Тойота Приус

Мотор/генератор 1 – который в большинстве случаев работает как генератор или как стартер подключен напрямую к солнечной шестерне.
Мотор/генератор 2 – подключен к основному кольцу и в свою очередь напрямую к колесам.
ДВС – подключен к планетарной оси с планетарными шестернями.
На стенде представлена вся система в сборе.


Собранная вместе система привода Тойота Приус из двух электромоторов, распределительного планетарного механизма и диска сцеплени ДВС

Основные элементы – диск сцепления на валу планетарного механизма (ДВС), мотор/генератор 1 и Мотор/генератор 2.

Видео – принцип работы и составные части планетарного механизма соединяющего электродвигатели и двс в тойту приус

Процесс замены масла

Для успешного проведения замены масла в АКПП на Приусе большое значение имеют подготовительные процедуры, а именно:

Подготовка надлежащих инструментов, в перечень которых входят:
Пассатижи;
Торцевые и гаечные ключи;
Набор отвёрток;
Чистые тряпичные полотенца;
Вместительная канистра, таз или средних размеров ведро для слива утиля;
Воронка, заливочный шприц или иное приспособление для заливки нового масла в АКПП Тойоты Приус;

Выбор и подготовка подходящего масла для Toyota Prius. Для рассматриваемой модели автомобиля существует оригинальная трансмиссионная смазка. Это — синтетическая смазочная субстанция Toyota с кодовым значением 00289ATFWS, 0888681210. Для самостоятельной замены технической жидкости понадобится от 4 до 6 литров смазки. Из аналоговых масел наиболее подойдут субстанции следующих марок:
Dexron VI;
BMW 7045E;
Nissan Matic;
LT 71141;
JWS3309;

Читайте также:  Ремонт что сначала потолок ламинат или обои

Установка транспортного средства Тойота Приус на эстакаде или над гаражной ямой. Площадка, на которой устанавливается автомобиль, должна быть совершенно горизонтальной, без резких подъёмов и спусков

Важно учитывать, что под Тойотой Приус должно оставаться достаточно места для обеспечения хорошего обзора нижней части корпуса транспортного средства.

Внимание — основы техники безопасности! Перед началом самостоятельных работ по замене масла в АКПП на Тойоте Приус необходимо дать двигателю машины остыть. Работа с горячей трансмиссионной смазкой грозит серьёзными термическими повреждениями рук, так как в процессе прогрева мотора смазочная субстанция разогревается вплоть до 120 градусов по Цельсию

По этой же причине работать с АКПП транспортного средства рекомендуется в перчатках из плотного материала. Лучше всего для этих целей подойдут строительные перчатки.

Замена масла в АКПП Тойоты Приус бывает двух типов — полная и частичная. Поговорим о каждом из этих типов подробнее.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла в Toyota Prius в АКПП производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Под стоковым отверстием автоматической коробки передач Тойоты Приус устанавливается ёмкость для отработанного материала;
  • Отворачивается пробка слива рассматриваемого агрегата (понадобится набор ключей);
  • Убирается щуп и раскрывается контрольное отверстие АКПП транспортного средства. Это необходимо для ускорения стока отработанной технической жидкости;
  • После того как старое масло стекло в тару для утиля, пробка слива закрывается;
  • В горловину контрольного отверстия АКПП Тойоты Приус заливается свежая трансмиссионная смазка. Заливать смазочную субстанцию следует до тех пор, пока масло не начнёт выливаться за края горловины;
  • Запускается двигатель для упразднения воздуха, попавшего в систему, и в качестве дополнительной проверки на течь;
  • Проверяется уровень трансмиссионной смазки. Для этого в залитую смазочную субстанцию опускается щуп, затем снова вынимается и осматривается. Если после прогона двигателя уровень масла в АКПП Тойоты Приус снизился, потребуется дополнительная доливка.

Необходимо учитывать, что в процессе слива пришедшая в негодность трансмиссионная смазка может вытекать очень медленно. Иногда между процессами слива и заливки проходит от 20 минут до получаса. Ускорять процесс слива отработки, выскабливая остатки масла из сточного отверстия при помощи проволоки или других подручных средств не рекомендуется. Если техническая жидкость не выливается вовсе, причиной тому может быть существенное загрязнение АКПП Тойоты Приус. В таком случае понадобится промывка агрегата и полная замена масла.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена производится по такому же принципу, что и частичная с одним серьёзным исключением — слив отработки осуществляется одновременно с промывкой АКПП Тойоты Приус. Происходит это следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на горизонтальном держателе;
  • При необходимости заменяется фильтр, прокладки и другие устаревшие и загрязнившиеся детали;
  • В автоматическую коробку передач машины, в устаревшую смазку, заливается очиститель или дистиллированная вода;
  • Через патрубки, АКПП Тойоты Приус подключается к специальному аппарату, посредством которого будет промываться система автомобиля;
  • Заводится двигатель транспортного средства;
  • Через 7-10 минут отработка сливается и в АКПП Тойоты Примус закачивается свежая трансмиссионная смазка.

Важно уточнить, что полная замена масла в автоматической коробке передач транспортного средства должна производиться в условиях Станции Технического Обслуживания. Для рассматриваемой процедуры требуется дополнительная техника и профессиональная подготовка

Пошаговое описание замены смазки

Перед заменой жидкости в трансмиссии Toyota Prius понадобится приобрести:

  • четыре литра масла Toyota ATF WS или подходящий по качеству аналог, например Idemitsu ATF Type TLS-LV;
  • уплотнительные шайбы под сливную и заливную пробку, каталожный номер 90430-18008;
  • 90341-18051 – это каталожный номер сливной пробки. Может понадобиться, если сильно повредятся грани при ее откручивании.

Также потребуется подготовить:

  • подходящую емкость для слива отработки,
  • воронку со шлангом подходящего диаметра для залива нового масла в коробку Приус,
  • ключ на двадцать четыре (желательно накидной или головку с воротком),
  • шестигранник на десять и рычаг в виде полой трубы.


Заливное и сливное отверстие

Для проведения работ лучше использовать смотровую яму или подъемник. Если такой возможности нет, то понадобится приподнять автомобиль со стороны левого переднего колеса при помощи домкрата и установить противооткатные упоры. При наличии дополнительной защиты подкапотного пространства снизу машины, предварительно демонтируем данный элемент.

Ход процедуры


Откручиваем сливное и заливное отверстия

Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Под сливную пробку подставляется приемная емкость. При помощи шестигранника выкручивается пробка, которая может прикипеть или закиснуть. В этом случае потребуется использовать дополнительный рычаг;
  • Пока стекает отработка, необходимо приступить к откручиванию заливной пробки. Для этого используется ключ на двадцать четыре;
  • Остается дождаться, когда вытечет оставшееся масло. Если при замене масла используется домкрат, то потребуется опустить переднюю часть машины. Это позволит слить больше масла;
  • В заливную горловину коробки Приус вставляем шланг подходящего диаметра. Второй конец выводим вверх, для удобства заливки новой смазки. В него устанавливаем воронку;
  • Производим очистку сливной пробки или ее замену, устанавливаем новую уплотнительную шайбу и вкручиваем в посадочное место;


Грязная сливная пробка

  • Заливаем новую смазку в коробку Приус 20 через воронку. Полный заправочный объём составляет 3,7 литра. При установке машины на домкрат, влезает четыре литра, из-за образования наклона;
  • В дальнейшем остается заменить уплотнительную шайбу заливной пробки и вкрутить ее на место. При заливке масла с использованием домкрата, предварительно потребуется опустить машину, чтобы самотеком вылились излишки смазки. Тщательно протереть ветошью следы потеков и вкрутить заливную пробку.


С помощью не хитрых приспособлений заливаем новое масло

Распространенные поломки

Конструкция АКПП автомобилей Toyota Prius предполагает использование совместно механической и электрической составляющих. Конструкция такого рода требует внимательного отношения к трансмиссии. При несоблюдении технических условий эксплуатации могут возникать такие неисправности:

  • Электронная составляющая: выход из строя контроллеров и датчиков, нарушение работы движущихся механизмов, проблемы с электрической проводкой;
  • Механика: поломки в этой части КПП чаще всего характеризуются износом рабочих шестерен и муфт, нарушением работы гидротрансформатора. Нередко из-за использования плохого масла появляется металлическая стружка.

Как только блок управления фиксирует появление нарушений в работке КПП, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. В таком случае стоит сразу же обращаться в автосервис, не ждать более серьезных проблем и перехода коробки передач в аварийный режим. К тому же продолжать ездить с мелкими поломками – означает в скором времени получить более серьезные неприятности.

Источник