- Передние и задние суппорта Toyota Corolla 110, дефектовка и реставрация суппортов Toyota Corolla Levin AE101 для Toyota Corolla 100
- 1. Передние суппорта Toyota Corolla 110
- 2. Задние суппорта Toyota Corolla 110
- 3. Дефектовка суппортов Toyota Corolla Levin AE101 для Toyota Corolla 100
- 4. Реставрация суппортов от Toyota Corolla Levin AE101 для Toyota Corolla 100
- Замена ГТЦ в Toyota Corolla 110
- Тема: Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)
- Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)
- Тема: Обслуживание задних суппортов (фотоотчет)
- Обслуживание задних суппортов (фотоотчет)
Передние и задние суппорта Toyota Corolla 110, дефектовка и реставрация суппортов Toyota Corolla Levin AE101 для Toyota Corolla 100
1. Передние суппорта Toyota Corolla 110
Речь идет о передних тормозилках, как вы поняли. В очередной раз встал вопрос тюнинг или сток. Отдал предпочтение стоку, но качественно и грамотно перебранному своими руками.
Для реализации планов необходимо было найти.
Первым этапом стала пескоструйная обработка суппортов.
Была приобретена краска для суппортов «FOLIATEC».
Далее долгий процесс тщательной покраски, сушки и вуаля
Затем предстояло собрать все это дело. Приобретен оригинальный ремкоплект суппортов «TOYOTA» 04479-12180 и новые тормозные поршни «TOYOTA» 47731-12180.
Вставляем сальник поршня в суппорт
Смазываем поршень и сальник оригинальной розовой смазкой «TOYOTA» из ремкомплекта для лучшей запрессовки первого
Впресовываем руками, все легко идет
Одеваем пыльник поршня, предварительно смазанного изнутри розовой смазкой
Одеваем стопорное кольцо для пыльника
Остается только вставить пыльники направляек в скобы суппорта и ждать инсталяции на автомобиль.
2. Задние суппорта Toyota Corolla 110
С первого дня покупки авто мучила проблема ручного тормоза. Не то чтобы он не работал, но на больших подъемах или при посадке назад пассажиров переставал выполнять свои прямые функции. Решено было поменять троса ручного тормоза. Но не тут-то было. При съеме старых тросов обломились их крепления на обоих суппортах. «Это провал» — подумал я. Дабы не парить себе мозг переборкой старых суппортов — приобрел контрактные, в отличном состоянии. Но замена затянулась на долгий год с лишним…И вот наконец я решился.
Как и в истории про передние суппорта первым этапом стала пескоструйная обработка, с той лишь разницей что не стал раскидывать суппорт. Просто снял пыльники и вкрутил поршень до упора.
Затем все та же покраска «FOLIATEC»ом
Не стал приобретать ремкомплект. Лишь закупил пыльники направляек и смазку для суппортов «TOYOTA» 08887-01206
Собираем это дело и готово
Ждем инсталляции на автомобиль.
3. Дефектовка суппортов Toyota Corolla Levin AE101 для Toyota Corolla 100
Сегодня речь пойдет о первичном осмотре и деффектовке: ступиц, суппорта, тормозных дисков от Toyota Corolla Levin AE101.
Были куплены запчасти для свапа, с очень маленьким пробегом в 35 тыс. км, но перед установкой необходимо провести осмотр, дефектовку и при необходимости заменить детали нуждающиеся в этом.
Приступим:
1. Для начала была куплена продукция компании Liqui Moli:
2. Зажимаем ступицу в тиски, наносим растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloser XXL на болты, отмеченные красным цветом, затем откручиваем болты крепления суппорта, выделенные синим цветом:
3. Снимаем суппорт, колодки, противоскрипные пластины, прижимные пластины колодок:
4. Откручиваем крепление скобы суппорта указанных синим цветом, а затем снимаем его:
5. Штангенциркулем замеряем ширину тормозного диска, у меня 22 мм.
6. Переходим к суппорту, снимаем пыльники и направляющие суппорта, осматриваем состояние:
7. Производим разборку суппорта:
7.1 Снимаем стопорное кольцо:
7.2 Снимаем пыльник:
7.3 Прокладываем ткань между суппортом и поршнем, компрессором нагнетаем давление до выхода поршня, снимаем уплотнительную резинку из суппорта:
8.Резюмируем:
8.1 Ступицы отмываем, зачищаем, грунтуем, окрашиваем.
8.2. Тормозные диски зачищаем, грунтуем, окрашиваем.
8.3 Суппорта отправляем в пескоструй, затем окрашиваем порошковой краской, заменяем пыльники, заменяем смазку для тормозной системы.
4. Реставрация суппортов от Toyota Corolla Levin AE101 для Toyota Corolla 100
После первичного осмотра и дефектовки, было принято решение отдать суппорта на пескоструйную обработку и порошковую покраску.
Внешний вид суппортов до покраски:
Внешний вид суппортов после покраски:
Сейчас ожидаю ремкомплект суппорта, колодки, и смазку для обслуживания тормозной системы.
Так как я по неосторожности проткнул манжету тормозного поршня на суппорте, мне пришлось заказывать полностью ремкомплект суппорта. Сегодня получил его, и хочу Вам подробно рассказать, что в него входит:
Ремкомплект суппорта (04479-12140)
В данный набор входит:
Ремкомплект суппорта (04479-12140)
1. Пыльник поршня — 2 шт.
2. Пыльник направляющей суппорта — 8 шт. (47775-32010)
3. Пыльник прокачного штуцера — 2 шт. (31478-30010)
4. Фиксаторы пыльника поршня — 2 шт.
5. Кольца уплотнительные поршня — 2 шт. (уже в какой-то смазке)
6. Прокладки медные — 4 шт.
7. Смазка для пыльников — 1 шт. (08887-83010)
Ремкомплект суппорта (04479-12140)
Ремкомплект суппорта (04479-12140)
Ремкомплект суппорта (04479-12140)
Сравнивая пыльники выпуска 90-х и 2000-х годов могу сказать одно, Toyota стала экономить на резине, на ощупь пыльники из 90 значительно выигрывают по отношению к пыльникам из 2000-х. Пыльники 2000-х как бы правильно сказать какие-то хилые, мягкие и хлипкие. На фото что ниже, пыльники из 90- с права, а пыльники из 2000-х с лева.
https://www.drive2.ru/l/10280687/, https://www.drive2.ru/l/10319098/, https://www.dri
Замена ГТЦ в Toyota Corolla 110
Речь пойдет о замене главного тормозного цилиндра на более производительный. Давно был куплен вакуумный усилитель
Источник
Тема: Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)
Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:
Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.
Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.
Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком «чпок», сразу вспоминается онехдот про вежливого лОся, или лосЯ.
Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:
Чистим колодки, судя по кол — ву грязи это как раз внутреняя.
В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.
Вычищаем все 4 направляющие и посадочное место в скобе суппорта под них. Устанавливаем на место. Это нижняя. Ни в коем случае не перепутайте местами, результатом будет удручающий скрип или скрежет. Поэтому я вынимаю и чищу их последовательно одну за другой.
Колодки и противоскрипные пластины очищены. Все 4 пластины протираем отдельно со всех сторон, не ленимся.
Тоже самое производим с направляющими суппортов. За 5 лет эксплуатации заметен износ. Следы полной бездеятельности дилера первые 2 года.
Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.
Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.
Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.
На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.
Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.
Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.
Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.
В принципе, это происходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.
Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.
Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.
Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.
Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.
Все готово.
Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию,ключами на 14 и 17.
После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.
Источник
Тема: Обслуживание задних суппортов (фотоотчет)
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Обслуживание задних суппортов (фотоотчет)
Про обслуживание передних суппортов, я уже писал поэтому описанием особенно увлекаться не буду, больше будет фото в хронологической последовательности, и попутно описаны некоторые отличия при проведении самого обслуживания и некоторые отличия узлов и деталей суппорта, которые влияют на подход к проведению процедуры, именно на задней оси.
Снимаем колесо, снимаем суппорт. Это понятно из предыдущего отчета, все тоже самое. Единственное на ручник не ставим, потому что первое на одном колесе держать машину не надежно, а две остальные причины будут описаны ниже. Подкладываем кирпичи. Суппорт сняли, подвязываем к стойке.
Вот он наш вращающийся хитрый ТЦ, одно из основных отличий с передним суппортом.
После того как сняли колодки, и вытащили направляющие суппорта, не откладывая в долгий ящик очищаю пыльники, все три и смазываю их умеренно Slipkote 220R, он синтетический, гарантировано не разъедает резинки. Возможно использование любой силиконовой смазки не разъедающей эластомеры, мне ее искать недосуг, у меня универсальная на все случаи жизни.
Состояние колодок и противоскрипных пластин.
Состояние направляющих суппорта. Обслуживал задние в конце октября. Среднегодовой пробег 8 тык. Мазал эти направляющие намеренно Тойотовской 609 смазкой (Сosmo Lubrikants), в каком состоянии пребывала смазка Слипкоте 220R и после какого примерно пробега и за какой период, можно посмотреть по ссылке выше, в отчете фото по обслуживанию передних суппортов.
Cостояние направляющих самих колодок.
Вот они же снятые. В отличии от направляющих переднего суппорта их всего 2 — верхняя и нижняя. Они цельные и для внутренней и для наружной колодки.
Вычищаем скобу суппорта для установки направляющих колодок на место. Все четыре посадочных места. Кстати, так и не знаю, что «правильно» на сленге называется постелями колодок, то ли сами направляющие, толи пазы для их установки.
Все остальное тоже почищено. Модных спреев от Ликви Молли «Быстрый Очиститель тормозов» у меня нет. Поэтому отчищал все элементарным керосином из полуторалитровой бутылки, которым по сути этот модный очиститель и является.
Естественно при очистке направляющих суппорта, поскольку на них демпферные резинки и одну из противоскрипных пластин, поскольку на ней эластичное покрытие (cкорее всего тефлоновое) керосин не использовал. Спрей от Ликви Молли так же использовать нельзя. Им брызгают только диски и скобу суппорта, стараясь не попасть на пыльники направляющих, остающиеся в скобе.
Производитель тормозов для нашей Короллы Advics (задние колодки Akebono, в отличии от передних, но суппорта тоже Advics) придумал это покрытие и вообще пару противоскрипных пластин с каждой стороны. Поэтому ничего не скрипит, даже если каждую отдельно не перемазывать, это только приведет к наллипанию лишней грязи. На задние колодки особенно, на правое подавно.
Я мажу только в 2 — х местах. Примыкание внутренней противоскрипной пластины с поршнемь ТЦ, и наружной противоскрипной пластины в месте контакта с суппортом.
Смазку и установку на место направляющих суппорта, направляющих колодок и самих колодок я опускаю, в отчете по обслуживанию передних это описано.
Но задние направляющие суппорта (пальчики), в отличии от передних, как раз одинаковые, и их даже нужно поменять местами при очередном обслуживании для более равномерного износа.
Добираемся до установки суппорта. Наш дивный ТЦ (барабанчик с крестовиной) нужно поворачивая и надавливая одновременно слегка задавить, много не приходится как в случае с заменой колодок, но тем не менее. Стесняться не нужно провернуть и задавить нужно с запасом, чтобы удобнее было ловить впоследствии суппорт болтами в отверстия с внутреннего торца направляющих, уже предварительно смазанных и установленных в скобе. Я кручу вот таким от веселопеда.
Поскольку ТЦ задавили, если дернуть сейчас ручник то он совершенно спокойно встанет кверху и ничего не держит. Поэтому после установки и затягивания суппорта на место, установки колеса и снятия с домкрата, включаем зажиганние оттормаживаемся педалью несколько раз, ТЦ встают на место и ручник работает в своем диапазоне можно пользоваться.
Чуть было не забыл, почему еще при производстве работ нельзя пользоваться ручником. Не помню тяжелее или нет вкручивать ТЦ, но если вдруг при откручивании болтов крепления суппорта рожковым ключом отвернуть болты не удается, и есть вероятность сорвать грани, при взведенном рычаге ручника коромысло с тросом мешает одеть на болты торцевую головку.
Наслаждаемся готовыми механизмами, и в путь, не забываем надежно и уверенно оттормозиться уже в движении. Крутить руль от упора до упора, для задних колодок понятно уже не нужно.
Источник