Токарные настольные станки по металлу ремонт

Ремонт токарного оборудования: профессионально, быстро, качественно

Компания «Русстанко» оказывает широкий спектр услуг в области ремонта токарных станков. Все работы осуществляют профессионалы с большим опытом, прекрасно разбирающиеся во всех нюансах ремонта гидравлической, механической, электронной и электрической частей устройства.

На сегодняшний день мы осуществляем:

  • ремонт токарных станков с ЧПУ;
  • ремонт токарно-винторезных станков универсального типа.

Мастера компании «Русстанко» профессионально выполнят плановый, текущий или капитальный ремонт токарного оборудования, причём сделают это в минимальные временные сроки, с использованием надёжных запасных частей, комплектующих и расходных материалов.

Капитальный ремонт токарных станков

Вашему токарному оборудованию необходим качественный капитальный ремонт? Специалисты компании «Русстанко» с удовольствием вам помогут! Они:

  • Очистят станок от загрязнений.
  • Произведут полную разборку устройства.
  • Продиагностируют все узлы и детали.
  • Осуществят ремонт станины токарного станка или любых других узлов.
  • Заменят изношенные детали на новые.
  • Отшлифуют направляющие, причём, при необходимости, произведут качественный ремонт направляющих токарного станка.
  • Заменят либо отремонтируют шариковые винтовые пары.
  • Заменят неисправные элементы электроники либо произведут полный ремонт электрооборудования токарного станка.
  • Соберут станок и подготовят к работе.
  • Комплексно отрегулируют все узлы и системы токарного оборудования.
  • Доведут устройство до плановой точности.
  • Проверят исправность и безотказность работы системы.
  • Произведут обработку пробной детали.
  • Покрасят подетально или осуществят полную покраску станка.

Капитальный ремонт токарного станка в нашей компании осуществляется с использованием профессионального оборудования и инструментов.

Индивидуальные решения для каждого заказчика

Безусловно, капитальный ремонт оборудования требуется не всегда. Иногда достаточно отремонтировать какой-либо отдельный элемент или узел. Специалисты нашей компании готовы вам помочь и в этом случае! Мастера начнут ремонт токарного станка с его тщательного осмотра, а также:

  • проверят общее механическое состояние всех механизмов и узлов;
  • при необходимости ликвидируют зазор в ходовых винтах салазок и стола;
  • отрегулируют подшипники шпинделя или произведут необходимый ремонт шпинделя токарного станка;
  • проверят исправность механизмов переключения скоростей и подач;
  • внимательно осмотрят направляющие и устранят задиры;
  • проверят работу ограничительных устройств;
  • отрегулируют зазоры в направляющих консоли, стола и салазок;
  • произведут другие типы работ.

Если возникнет такая необходимость, то станок полностью или частично разберут, а затем отремонтируют неисправные узлы, например, произведут ремонт задней бабки токарного станка или произведут замену втулок, валов и прочих деталей.

Правильная эксплуатация — гарантия исправной работы токарного станка

Специалисты нашей компании уверены, что любое оборудование будет безукоризненно работать на протяжении длительного времени лишь в том случае, если:

  • За станком правильно ухаживали: регулярно очищали и смазывали все трущиеся части.
  • Своевременно проводили техническое обслуживание.

Соблюдать эти правила не так уж и сложно, тем более что специалисты нашей компании всегда готовы вам помочь с гарантийным, постгарантийным и сервисным обслуживанием токарных станков любых модификаций.

Обращайтесь, и ремонт суппорта токарного станка либо других узлов и элементов будет выполнен точно в срок и с гарантией качества!

Источник

Особенности ремонта токарных станков по металлу

На повышение производительности и качества выполнения работ напрямую влияет не только высокая квалификация работников, комфортные условия труда, но и исправное техническое состояние оборудование.

Ни один цех механической обработки не может обойтись без токарных станков. О том, какие неисправности существуют, как их устранить, и возможно, избежать, будет описано в этой статье.

Возможные неисправности

Самая распространённая причина возникновения неисправностей – естественный износ деталей и механизмов. Токарный станок состоит из множества движущихся частей, приводимых в движение с помощью подшипников. Несвоевременная замена подшипников может привести к поломке станка. Перегрев станка происходит при нагрузке выше разрешённой, нарушении режима труда и отдыха (работа без перерыва). Неисправности в электрике также могут являться причиной перегрева.

Читайте также:  Ремонта форсунки опель дизель

Станок отключается при работе – следует проверить состояние щёток электродвигателя, или уменьшить нагрузку (снизив обороты и подачу). Отсутствие подачи СОЖ может возникать в случае низкого уровня жидкости или поломки насоса. Если прослабило натяжение ремённой передачи, то будет уменьшаться частота оборотов в процессе работы. Замена ремня и регулировка фрикционной муфты поможет избавиться от этой неисправности.

Неточность обработки тоже может являться следствием неисправностей станка. К примеру: люфт резцедержателя или патрона на шпинделе. Соблюдая правила обслуживания станка, поддерживая чистоту на рабочем месте и проводя вовремя профилактическое обслуживание можно сократить поломки.

Виды и особенности ремонтных работ

Классификация всех проводимых ремонтных работ осуществляется на основе системы планово-предупредительного ремонта (ППР). Этот комплекс включает в себя:

  • техническое (межремонтное) обслуживание – обеспечивает работоспособность станка между ремонтами. ТО подразумевает уход за эксплуатируемым оборудованием и его мелкий ремонт. Может выполняться операторами станков и слесарями дежурных служб;
  • текущий ремонт – осуществляется в процессе эксплуатации оборудования для его гарантированной работоспособности. В ходе ТР происходит замена или восстановление частей станка, а также необходимая регулировка и наладка;
  • капитальный ремонт – выполняется для восстановления исправности оборудования. При выполнении капитального ремонта возможна замена основных узлов станка;
  • непредвиденные поломки и аварийные ситуации устраняются на внеплановом ремонте. При этом заменяются или подлежат восстановлению только пострадавшие элементы.

Подготовительные работы

Перед началом ремонтных работ необходимо выявить и определить все неисправности. Для этого станок необходимо тщательно осмотреть, проверить на точность и ознакомиться с записями в журналах неисправностей, оценить объём ремонта. Необходимо изучить устройство станка, ознакомившись с чертежами и техническим паспортом.

Важно правильно определить порядок разборки механизмов и выделить подходящее для этого место. Осуществляем очистку станка от пыли и технических жидкостей и заготавливаем необходимый для ремонта инструмент. Последний шаг – обесточить оборудование и повесить предупреждающую табличку.

Малый

Малый ремонт характеризуется заменой или восстановлением небольшого количества изношенных деталей или узлов. При выполнении малого ремонта производят проверку станка на точность и чистоту обработки, регулируют или меняют подшипники, зачищают ходовые винты, меняют изношенные элементы крепления. В случае необходимости ремонтируют систему подачи СОЖ и смазки.

Средний

Во время проведения среднего ремонта токарного станка происходит разборка узлов агрегата, замена или восстановление нескольких узлов или механизмов, шлифовка направляющих, а также выполняют настройку и проверку под нагрузкой. При проведении среднего ремонта составляется Ведомость дефектов.

Капитальный

Самый сложный и наиболее затратный вид планового ремонта. Включает в себя полный разбор всех узлов и агрегатов станка с занесением замеченных неисправностей и отклонений в дефектную ведомость, полный ремонт задней бабки и шпинделя, замену или восстановление всех неисправных агрегатов. В рамках капитального ремонта может также проходить техническая модернизация оборудования, с целью повышения производительности и снижения брака.

Как производится капремонт основных узлов?

Капитальный ремонт основных узлов выполняется с целью восстановления исправности, полного или же близкого к полному восстановлению ресурса с осуществлением замены или восстановления.

Восстановление направляющих

Направляющие — одна из наименее изнашивающихся частей токарного станка. В зависимости от степени износа существует несколько методов капитального ремонта.

Шабрением

При погрешности менее 0.15 мм на 1000 мм длины выполняют восстановление шабрением. Станина устанавливается на ремонтный стенд и закрепляется строго в горизонтальной плоскости. Шабрение проводят в три этапа. Черновой проход выполняют шабером с рабочей шириной 20–30 мм.

Получистовое шабрение выполняется шабером 11–18 мм, финишное (чистовое) шабрение – шабером с рабочей шириной 5–10 мм. Так как направляющие станка длинные, шабрение происходит по маякам. Этот метод даёт возможность получить высокую точность обработки (до 0,002 мм на 1000 мм) и применяется для незакаленных направляющих.

Шлифованием

Шлифование применяют для закалённых направляющих, так же при необходимости ускорить процесс ремонта. Обработка ведётся чашечным шлифовальным кругом, позволено выполнять ремонт без разборки станка. Шлифование намного более производительный процесс, чем шабрение. Этот метод позволяет получить высокую точность и малую шероховатость поверхности направляющих.

Читайте также:  Ремонт планшета irbis tx58

Строганием

При серьёзном износе (более 0,15 мм на 1000мм) направляющие возможно исправить, прибегнув к строганию. Обработка строганием по продолжительности выполнения операции – самый быстрый способ. Однако, продолжительность увеличивается при транспортировке. Строгание проводят в два этапа: черновое строгание выравнивает направляющие, а финишное (минимум 2 прохода) снимает дополнительный слой металла.

Станина

Что касается станины, то нужно устранить неточности, возникающие при износе направляющих. От той или иной степени износа зависит, какой именно способ восстановления выберется в конкретной ситуации. При неточности 0,15 мм на 1 метр применяется шабрение, при большом восстановление проводят путем строгания или шлифовки.

Задняя бабка

Задняя бабка служит для фиксации заготовки и инструмента. Это один из самых используемых узлов станка. При ремонте следует восстановить сопряжение бабки со станиной, устранить люфт, выверить точность отверстия и расположение центров.

В случае неисправности, заменить или восстановить пиноль и винт подач. Отверстие под пиноль ремонтируется притирами (малоизношенные отверстия), растачиванием с подгонкой и акрилопластом (самый эффективный и экономичный метод).

Ремонтируем каретку суппорта

При капитальном ремонте каретки суппорта токарного станка необходимо восстановить её нижние направляющие, сопрягающиеся с направляющими станины. Также при восстановлении этого механизма необходимо устранить люфт между направляющими. Направляющие суппорта ремонтируются шлифованием и шабрением. После проведения капитального ремонта каретку необходимо правильно выставить.

Ходовой винт и ходовой вал

Зачастую, при ремонте требуется восстановить соосность ходового винта, вала, фартука и коробки подач. Для этого, коробка подач закрепляется на станине, устанавливаем каретку и прикрепляем прижимную планку. Устанавливаем оправы в отверстия коробки подач, а фартук соединяем с кареткой. Каретку двигаем к коробке подач до соприкосновения оправ. Измеряем щупом полученный просвет.

Правила эксплуатация станка после проведения работ

При приёмке станка с ремонта проводят внешний осмотр, проверяется качество сборки и комплектность. Сначала станок испытывают на холостом ходу, затем под нагрузкой. Результаты испытаний заносятся в акт.

Предварительно, все трущиеся части должны быть смазаны, системы смазки и охлаждения должны быть заполнены. Эксплуатация станка после ремонта допускается только после окончательной приёмки комиссией.

Важно помнить, что соблюдение должностных инструкций, соблюдение правил эксплуатации оборудования, регулярное проведение текущего и капитального ремонта, позволяет продлить жизненный цикл оборудования. Не стоит экономить также на технических жидкостях и обучении обслуживающего персонала.

Источник

Мини токарный б.у станок по металлу — восстановление и ремонт своими руками. 1 часть

Восстановление старых станков

(Из книги Е. Васильева «Маленькие станки»)

Летом 2006 года, после очередных поделок надфилем «на коленках», решил обзавестись маленьким токарным станком. Перебрав разные варианты, остановил свой выбор на станке Super Adept британского производства середины прошлого века. Возможно, этот выбор покажется странным, но я предварительно ознакомился с информацией по маленьким станкам, которую тщательно собрал, в основном, в Интернете. Итак, в августе 2006 получил посылку из Австралии — купленный на аукционе Ebay токарный станок Super Adept. Потихоньку решил его восстанавливать, а весь этот процесс показать здесь по ходу работ.

Станок вынут из посылки. Грязненький, с некоторыми дефектами. Станок был куплен за $225, доставка $75, затраты на перевод денег $25, итого $325.

Для начала я разобрал станок и немного почистил тряпочкой. Первоначальный осмотр показал: на правом конце станины отломано ушко крепления винта подачи. Подшипниковый узел шпинделя тоже нуждается в ремонте. Направляющие станины и ходовой винт подачи в хорошем состоянии. Патрон странный — чем сильнее усилие резания, тем он сильнее зажимает заготовку.

Станочек отмыт и разобран.

В авто магазине купил смывку старой краски. Результат на фото.

Сломано ушко, в котором держится правым концом винт подачи. Судя по свежести скола и по смятому углу посылки, сломанное ушко — заслуга почты.

Но к почте претензий в этом случае быть не может, так как по нашим законам обязанность отправителя так упаковать посылку, чтобы исключить повреждение вложения при транспортировке. Почта что угодно может делать и всегда окажется ни при чём.

Читайте также:  Газовые водонагреватели ладогаз ремонт

Восстановил сломанное ушко. Для этого просверлил четыре отверстия диаметром 1мм, подготовил штифты (из свёрл) и приклеил на эпоксидный клей для металла. Если отвалится, припаяю латунью, но это место желательно не нагревать, поэтому попробую пока обойтись эпоксидным клеем. Или можно отдельное новое ушко отфрезеровать и привинтить парой болтов. Как выяснилось позже, можно было просто припаять, но уже сделал — как сделал.

На фото последовательность работы.

Перебрал заднюю бабку. Очистил старую краску, изготовил новый сухарик, зажимающий втулку. Кое-где зачистил, подшабрил.

Следующая проблема — на станине отломаны ушки, затягивающие подшипники (трения) шпинделя. Причина отломанных ушек — когда-то в станине была перерезана резьба (с дюймовой на метрическую) под стягивающие болты. Резьба нарезана немного не под тем углом, при затягивании ушки перекашивало и вероятно оторвало. Обработал отверстия в ушках так, чтобы при затягивании винтов не возникало лишних боковых усилий. Попробовал эпоксидный клей — приклеенное ушко отломилось от среднего усилия при нажатии руками. Попробовал зубопротезную пластмассу «Протакрил-М» — примерно то же самое. Тогда хорошенько облудил с кислотой и припаял припоем потвёрже (серебряным). Получилось крепче — руками ушко отломить не удаётся.

На фото детали после пайки.

Лудил и паял мощным паяльником, предварительно прогрев детали на газовой плите. Обычная паяльная кислота и специальный флюс для пайки чугуна дали примерно одинаковый результат. На фото деталь зачищена после пайки. Сверху просверлено отверстие для смазки.

Надеюсь, что при затягивании болтов со временем припой будет деформироваться («течь») и ушко будет садиться «по месту», выбирая зазор в подшипнике.

В разрез ушка устанавливаются подобранные по толщине шайбы, ограничивающие зажим при затягивании болта. В момент пайки шайбы были установлены и болты затянуты с небольшим усилием.

Следующая работа — заклеивание лишнего отверстия в станине и восстановление на его месте буквы D в слове MADE с одной стороны станины, и буквы E в слове SUPER с другой стороны. Эпоксидная смола + обработка бормашиной дали вот такой результат:

В планке, прижимающей резец, было два лишних отверстия с резьбой. Отверстия заглушил, завинтив в них болты на клею и отпилив выступающие части.

Следующий этап — покраска. На фото основные части сушатся после покраски молотковой эмалью. Такая эмаль скрывает неровности поверхности и может наноситься на металл без предварительной грунтовки.

Вот так станок выглядит в собранном виде

Трёхкулачковый патрон изношен — кулачки в патроне разболтаны. На фото станок не со своим шкивом — тот шкив, который был с этим станком не входит на своё место, так как форма станины восстановлена до исходного размера. Под слишком большой шкив в станине были сделаны небольшие углубления, я их убрал — теперь шкив нужно будет немного обточить по диаметру, чтобы он поместился на своё место. Или оставить тот шкив, что на фото — но он алюминиевый, что мне не очень нравится.

Станочек стоит на листе бумаги А4.

Всего в комплекте к первому станку оказался запасной шпиндельный вал, разболтанный трёхкулачковый самозажимной патрон, четырёхкулачковая оправка и патрон Джакобса (как на дрели).

Все они могут быть установлены на любой из двух шпиндельных валов. Один из валов имеет сквозное отверстие. Со стороны резьбы у обоих валов коническое отверстие для установки центра, такое же, как в задней бабке.

Технические данные станка:
Расстояние между центрами 150 мм
Максимальный диаметр детали, мм
— над станиной: 80
— над суппортом: 50
Габариты, мм
— длина: 330
— ширина: 125
— высота: 120
Масса (без патрона) 2,8 кг.

На этом основной ремонт первого Адепта закончен, хотя ещё надо пришабривать все направляющие. Но как токарный, он меня не очень интересует, так как есть ещё один такой же, сейчас уже полностью восстановленный и работающий. А из этого сделаю, со временем, маленький фрезерный.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector