Меню

Тепловоз тгм 4 когда капитальный ремонт



Тепловоз тгм 4 когда капитальный ремонт

Запасные части
для дизелей
6ЧН 21/21

г.Балаково Саратовская обл.
т. (8453) 39-12-76

Капитальный ремонт тепловозов ТГМ 4, ТГМ 4А, ТГМ 4Б.

Капитальный ремонт предусматривает восстановление полного или близкого к полному ресурса тепловоза до следующего капремонта, для чего производятся полная разборка и освидетельствование всех частей оборудования тепловоза, негодные заменяются, а изношенные восстанавливаются. Средний и капитальный ремонт производят по специальной технической документации.

Виды работ, входящие в цикл капитального ремонта:

1. Капитальный ремонт дизеля 6ЧН 21/21.

2. Капитальный ремонт УГП 202 пр 750/1200

3. Капитальный ремонт экипажной части

4. Замена электропроводки и кап. ремонт электрооборудования.

5. Капитальный ремонт вспомогательного оборудования

6. Капитальный ремонт автотормозного оборудования

7. Покраска тепловоза

8. Обкатка и испытания

Маневровые тепловозы с гидропередачей — ТГМ 4

На основе конструкций тепловозов ТГМ 3 и ТГМ 6А на Людиновском тепловозостроительном заводе конструкторы под управлением главного конструктора В.Н. Логунова разработали и спроектировали два новых подтипа или разновидности четырехосных тепловозов — ТГМ4 и ТГМ4а.

Первый опытно-экспериментальный образец ТГМ 4А был сделан в 1971 г., образец тепловоза ТГМ 4 — в 1973 г. Начало серийного изготовления этих тепловозов началось в 1974 г., продолжалось весь период 1976-1985 гг. и после него. Основным отличием ТГМ 4а от ТГМ 4 является уменьшенный сцепной вес.

Кузов тепловоза изготовлен по типу кузова тепловоза ТГМ 3Б (длина по осям 12600 мм), а тележки, как у ТГМ 6А. На тепловозе используется шестицилиндровый четырехтактный дизель 211Д-1(6ЧН21/21) с турбо наддувом и непосредственным впрыском топлива. Цилиндры диаметром 210 мм, стандартный ход поршня 210 мм. Стандартная мощность при номинальной частоте вращения вала 1400 об/мин равняется 750 л. с. (такая же, как у дизелей М753Б тепловозов ТГМ 3). При номинальной мощности расход топлива составляет 160 г/(э.л.с.ч.). Вес дизеля составляет 4550 кгс.

На тепловозе используется гидропередача УГП-750-2Т, такая же как и на ТГМ 3Б; этот компрессор ВП (3-4)/9 и дополнительный генератор ВГТ-275/120; генератор скомпонован вместе с генератором В-600 электродвигателей вентиляторов в виде двух-машинного агрегата А-706Б. Этот агрегат ранее использовался на тепловозах 2ТЭ10Л.

ТГМ 4 обладает массой 80000 кг в полность в снаряженном рабочем состоянии. Он дает на маневровом режиме при скорости 5 км/ч силу тяги 23000 кгс на длительный период, на поездном(транспортном) режиме — 9000 кгс. при скорости 15 км/ч. Конструкционная скорость тепловоза на маневровом(тяговом) режиме 27 км/ч, на поездном — 55 км/ч; минимальный радиус проходимых кривых 40 м. Обладает запасом топлива в количестве 2870 кг, наливается воды в систему охлаждения дизеля 380 кг, требуется масла для дизеля 255 кг, требуется масла для гидропередачи 245 кг, запас загружаемого песка 900 кг. Масса балласта 15 т.

Масса ТГМ 4А полностью в рабочем состоянии 68 т за счет более уменьшенной массы балласта. У этого тепловоза применяются тележки ТГМ 3Б. На маневровом режиме при скорости 5 км/ч тепловоз развивает силу тяги 19800 кгс. длительное время. Максимальные скорости на маневровом(тяговом) (27 км/ч) и поездном(транспортном) режиме (55 км/ч) точно такие же, как у ТГМ 3Б. Сила тяги продолжительного режима на рабочих маневрах 20000 кгс.

Маневровые тепловозы с гидропередачей — ТГМ 4Б

Тепловоз ТГМ 4Б используется для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях железных дорог и на путях промышленных предприятиях.

Двигатель дизель — 211Д-3М (обозначение по ГОСТ — 6ЧН21/21) это четыpехтактный шестицилиндpовый рядный, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Частота вращения — 1200 об/мин. (Производится ОАО «Волгодизельмаш» г. Балаково).

Гидропередача УГП750/202М унифицированная, двухаппаpатная (два гидротрансформатора), обладает двумя pежимами движения: маневpовый(тяговый) и поездной(транспортный). В гидpопеpедачу присутствуют пpивод генеpатоpа и гидромуфта привода компрессора. (Производитель ОАО «Калугапутьмаш» г. Калуга).

Ходовая часть дает хоpошие динамические качества и вписывание в малое pадиуса поворотов. Тележки используются двухосные со сбалансированным одноступенчатым рессорным подвешиванием. Осевые редукторы соединены карданными валами между собой и с выходным валом гидропередачи.

Тормозная система обладает автоматическим пpямодействующим тормозом с односторонним нажатием колодок; для получения высокой надежности пневматического тормозного оборудования используется система осушки сжатого воздуха. Компрессор двухступенчатый с гидродинамическим приводом. Ручной тормоз — используется механический.

В кузове машинного отделения используются двухстворчатые двери, люки и съемные элементы крыши, это обеспечивает свободный доступ к агрегатам при обслуживании, ремонте и демонтаже.

Кабина машиниста разработана в соотвестствии с действующими санитарно-гигиеническими требованиями, и по шуму и по вибрации. Все приборы для контроля работы силовой установки и вспомогательных агрегатов, оборудование для управления и безопасного ведения и управления поездом расположены удобно для машиниста. На тепловозе ТГМ 4Б предусмотрена система бдительности и предупреждений.

Для управление тепловозом достаточно одного машиниств, управление осуществляется с любой стороны кабины; текущее место машиниста помечается сигнализаторами, которые располагаются на торцах кабины тепловоза ТГМ.

Источник

3. Виды и периодичность технического обслуживания тепловоза тгм4

Техническое обслуживание и планово-предупредительные ремонты являются основными профилактическими мероприятиями, обеспечивающими нормальную эксплуатацию тепловоза. Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 представляют собой минимальный объем работ, необходимый для поддержания работоспособности и чистоты тепловоза, смазки трущихся частей, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, сигнализацией и системами управления и т. д., обеспечивающих безопасность движения поездов и предупреждающих неисправности тепловоза в эксплуатации.

Читайте также:  Профиля гипсокартон ремонт сам

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предусматривают ревизии, замены и восстановление отдельных узлов и деталей, испытания и регулировки, гарантирующие работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта.

Средний ремонт заключается в восстановлении эксплуатационных характеристик тепловоза путем заводского ремонта или замены только поврежденных или изношенных частей. Кроме того, при среднем ремонте обязательно проверяется техническое состояние остальных составных частей.

Капитальный ремонт предусматривает восстановление полного или близкого к полному ресурса тепловоза до следующего капитального ремонта, для чего производятся полная разборка и освидетельствование всех частей оборудования тепловоза, негодные заменяют, а изношенные восстанавливают. Капитальный ремонт выполняется специальными ремонтными предприятиями. Средний и капитальный ремонты производят по специально разработанной технической документации.

Техническое обслуживание и текущие ремонты тепловоза производите в следующие сроки:

техническое обслуживание ТО-1 . . . ежедневно;

техническое обслуживание ТО-3 . . . через 30 суток;

текущий ремонт ТР-1. через 6 месяцев;

текущий ремонт ТР-2. через 18 месяцев;

текущий ремонт ТР-3. через 3 года.

Срок службы тепловоза до среднего ремонта— 6 лет, до капитального ремонта—12 лет. Техническое обслуживание ТО-2 производите в период между ТО-1 и ТО-3 по указанию руководителя депо.

4. Укрупненный перечень регламентных работ при различных видах тех обслуживания. Техническое обслуживание то-1

На тепловозах выполняются следующие работы: систематически проверяют на слух исправность работы дизеля и гидропередачи, сливают отстой из отстойников топливных баков и просачивающиеся масла и топлива из поддонов узлов, производят крепление болтовых соединений, смену поврежденных шплинтов и шайб во всех соединениях механического и электрического оборудования; осматривают тяговые двигатели и другие электрические машины, зачищают коллекторы, меняют щетки и протирают в доступных местах; устраняют неисправности в электрических цепях, зачищают сегменты и контакты электрических аппаратов, рубильников, зажимов; заменяют перегоревшие лампы и предохранители; регулируют тормозную рычажную передачу; систематически продувают воздушные резервуары, автотормозную магистраль, грязесборники и маслоотделители; проверяют действие звуковых сигналов; смазывают трущиеся части механического оборудования; очищают от грязи и снега ходовые части и обтирают оборудование, расположенное в кузове. На электровозах проверяют состояние механической части, крепление деталей под кузовом, состояние кожухов зубчатых передач, рычажной передачи тормоза, автосцепных устройств, работу тормозных устройств. Проверяют состояние токоприемников и другого крышевого оборудования, электрических машин, электрической аппаратуры, аккумуляторной батареи. Производят обтирку и уборку локомотива. На электровозах и тяговых агрегатах переменного тока локомотивные бригады контролируют уровень масла по маслоуказателю в баке тягового трансформатора, его температуру, проверяют состояние уплотнений. Осматривают выпрямительные установки, проверяют надежность контактных соединений анодных выводов и чистку изоляторов вентилей. У реакторов и индуктивных шунтов проверяют надежность крепления токоведущих соединений.

Источник

Ремонт тепловозов ТГМ 4

ООО ПП «Дизельмаш» выполняет полный спектр работ по ремонту тепловозов ТГМ4, включая КР (капитальный ремонт), СР (средний ремонт), ТР-1, ТР-2, ТР-3 (текущий ремонт).

Ремонт тепловозов ТГМ 4

ООО ПП «Дизельмаш» выполняет полный спектр работ по ремонту тепловозов ТГМ4, включая КР (капитальный ремонт), СР (средний ремонт), ТР-1, ТР-2, ТР-3 (текущий ремонт).

  1. Вы здесь:
  2. Главная
  3. Ремонт
  4. Ремонт тепловозов
  5. Ремонт тепловозов ТГМ 4
— Наши телефоны :

+7(495) 280-07-50
+7(916)474-06-03
+7(496) 614-43-50

— Официальные представители АО «Уфимский тепловозоремонтный завод»

Ремонт тепловозов ТЭМ 2 производится на базе АО «Уфимского тепловозоремонтного завода»

ООО ПП «Дизельмаш» является единственным представителем (дилером) — полномочия вести переговоры в организациях, учреждениях с должностными лицами с целью заключения договоров на ремонт и обслуживание тягового подвижного состава на базе АО «Уфимский тепловозоремонтный завод».

Акционерное Обзество «Уфимский тепловозоремонтный завод» — Сертификат представителя

— Стоимость и сроки выполнения ремонтных работ тепловозов ТГМ4

Любой промышленный маневровый тепловоз, в том числе и ТГМ4, после определённого периода эксплуатации в плановом порядке должен проходить техническое обслуживание. В определённых ситуациях ТГМ4 может нуждаться в ремонтных работах. Ремонт тепловозов ТГМ4 бывает текущим или капитальным.

В зависимости от объёмов предстоящих работ рабочей бригаде ООО ПП «Дизельмаш» может понадобиться для их выполнения минимум 45 суток, но максимум весь процесс может занять до 90 суток. Соответственно, в зависимости от типа ремонта, его сложности и величины сопутствующих затрат зависит и цена текущего и капитального ремонта.

Заказать необходимый комплекс ремонтных работ, первоначальную диагностику или ТО клиент может по телефону. Менеджера компании предоставляют высококлассную консультацию, способны ответить на вопрос любой сложности.

Компания ООО ПП «Дизельмаш» занимается ремонтными работами тепловозов разных моделей. Специалисты компании обладают всеми необходимыми знаниями и опытом для реализации различного комплекса услуг для тепловоза ТГМ 4. Это может быть простая диагностика, несложная покраска и особо сложные ремонты для тепловозов разных моделей, произведенных в разное время.

Читайте также:  Услуга по ремонту компьютера косгу

Клиентам, решившим начать сотрудничество с нашей компанией, предлагаются самые выгодные условия, позволяющие получить высококачественные услуги по доступной цене.

Сотрудники компании строго придерживаются всех правил, установленных действующим регламентом на предприятии. Соблюдение всех важных этапов капитального ремонта тепловоза позволяет ООО ПП «Дизельмаш» добиться практически полного восстановления первоначальной работоспособности агрегата. Чаще всего данный показатель достигает значения в 80-90%.

Кроме высококвалифицированного штата сотрудников залогом успеха компании является качественный сервис. Не жалея денежные средства на обучения, повышения квалификации и получения новых знаний мастеров, фирма неустанно вкладывает средства в усовершенствование применяемых технологий, модернизацию оборудования и закупку прочных запчастей и комплектующих.

Оборудованное по последнему слову техники ремонтное депо способствует быстрому и качественному выполнению ремонта тепловозов ТГМ 4, достижению самых высоких стандартов в сфере предоставления услуг данного вида.

Пунктуальность и точность — то, что предлагает ООО ПП «Дизельмаш» своим заказчикам. В соответствии с договором все работы проводятся в оговоренные сроки, включая в себя все оговоренные мероприятия.

Тепловоз ТГМ 4 широко применяется на железных дорогах предприятий, осуществляющих различный вид деятельности. Он идеально подходит для маневровых и технологических работ. Уникальная конструкция тепловоза подразумевает и некоторые специфические ремонтные работы, непременно требующие соответствующих знаний и опыта мастера.

Основой всей конструкции является сварная рама, на которой и размещено всё оборудование и которая передаёт нагрузку на рельсы. Тепловоз оснащён двухосными тележками, оси у которых движутся все и сразу.

Внутри капотного типа кузова тепловоза находится машинное отделение, кабина машиниста, холодильная камер и ёмкости, куда устанавливаются аккумуляторы.

Кабина машиниста — очень важное место во всей конструкции, ведь там находится пульт, ручной тормоз и шкаф с электроаппаратурой, которыми и осуществляется управление и контроль работой тепловозом. Для машиниста имеется радиостанция, продуктовый шкаф, мягкие кресла, вентиляторы, калорифер и обогреватель пола.

ТГМ 4 способен осуществлять своё движение в нескольких режимах (поездном и маневровом), где на каждом есть режим реверса. Всё это возможно, благодаря унифицированной гидропередачи, которая соединяется с четырехтактным дизелем 6ЧН21/21 при помощи эластичной муфты. Цилиндры водяного охлаждения в дизеле расположены в ряд. Двигатель запускается электростартером. На тепловозы, для обеспечения пневматического оборудования воздухом, могут быть установлены компрессоры ПК-35, ПК-3,5 или ВУ-3,5.

В случае поломки одной из столь значимых для продуктивного функционирования маневрового тепловоза запчасти мастер должен знать всю систему агрегата, параметры деталей и характеристики самого ТГМ4.

Текущий ремонт маневрового тепловоза может заключаться в работах над разными системами и узлами, от чего и зависит объём работ. Ремонтные бригады, чаще всего, занимаются:

  • ревизией узлов;
  • контролем оборудования отвечающего за тормозную систему;
  • проверкой ходового оборудования;
  • привидением в рабочее состояние сигнализации;
  • системами управления;
  • иными работами.

После выполнения основных процессов рабочие в обязательном порядке проводят смазку трущихся друг об друга деталей, настройку и регулировку систем. Все замененные или отремонтированные детали запускают, что позволят точно убедиться в их исправности и бесперебойном функционировании.

Капитальный ремонт тепловоза стоит намного дороже, в сравнении с ТР. В первую очередь связанно это со значительно большим объёмом достаточно трудоемких работ, которые требуют много времени не только на выполнение, но и на их организацию.

Рабочие разбирают полностью все части тепловоза, это поможет точно определить степень износа запчастей. От этого зависит, будет деталь отремонтирована или заменена на новую. В данном процессе используется участие специальное оборудование, обеспечивающее процессы дефектации, сборки, тестирования.

Знание сотрудниками всех технических характеристик ТГМ 4 позволяет выполнить КР точно и быстро.

Источник

Ремонт и обслуживание тепловозов

Текущий ремонт и обслуживание тепловозов — основные мероприятия, которые обеспечивают их нормальную эксплуатацию.
ТО-2 и ТО-3 включают минимальный объём работ, требуемых для функционирования локомотива и поддержания его чистоты. В ходе технического обслуживания:

  • смазываются трущиеся части;
  • производится контроль за ходовыми частями;
  • проверяется тормозное оборудование локомотива;
  • тестируются сигнализация, системы управления и т. д.

Профилактические работы предупреждают неисправности тепловоза и обеспечивают безопасность движения.

Ремонтные работы ТР-1, ТР-2, ТР-3 характеризуются следующими этапами:

  • ревизия;
  • восстановление или полная замена отдельных деталей и узлов;
  • финальные испытания и регулировка.

Пробег локомотива между плановым техническим обслуживанием тепловоза и ремонтом, а также объёмы выполняемых работ — это основные исходные данные. Они непосредственно влияют на надёжность тепловозов, их эксплуатацию, а также техническую и экономическую эффективность использования.

Систематический ремонт тепловозов

Компания ЛОКОПАРК осуществляет ремонт и обслуживание тепловозов в Ростове-на-Дону на постоянной и разовой (по заявке Заказчика) основе. В первом случае, совместно с Заказчиком разрабатывается график работ на год, а в договоре стороны согласовывают все условия их проведения. При заключении такого договора Заказчик получает право на выполнение внеплановых операций без очереди и, при необходимости, в любое время дня и ночи, а также в выходные и праздничные дни.

Проведение технического обслуживания тепловоза и текущего ремонта нашими специалистами (в зависимости от марки локомотива и объёма работ), осуществляется как на месте эксплуатации, так и на ремонтной базе с применением специализированного оборудования.

Читайте также:  Мануал по ремонту dvd

На время проведения операций, для обеспечения безостановочной маневровой работы, компания ЛОКОПАРК предоставит подменный локомотив.

Перечень работ при текущем ремонте и техническом обслуживании тепловоза, в соответствии с выбранной маркой, можно просмотреть и скачать ниже:

Источник

Саморегулируемая организация
«Союз Участников Железнодорожного Рынка»

ООО «Сысертское локомотивное депо»

Капитальный ремонт тепловозов

ООО «Сысертское локомотивное депо» предлагает Вам произвести текущий и капитальный ремонты тепловозов ТГК2, ТГМ23, ТГМ40, ТГМ4, ТГМ6, ТЭМ2, ТЭМ18, ЧМЭ3, 2ТЭ116, 2ТЭ10, М62 и их модификаций с продлением срока службы.

Ремонт производится в соответствии с:

  • Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России ЦТ-ЦТВР-409;
  • Правилами капитального ремонта тепловозов серии ТЭМ-1, ТЭМ-2 ЦТВР-205;
  • Руководством по капитальному и среднему ремонту Людиновского тепловозостроительного завода 24.04.02.000-83РК (ТГМ-4), РК 14-12-000-75(ТГМ-6).

Срок выполнения работ – 60 рабочих дней.

Гарантийные обязательства – 12 месяцев

Дополнительно предлагаем установку новых узлов:

  • аккумуляторная батарея 32 ТН450;
  • стартер ПС-У2 (г. Днепропетровск) или С34 (г. Челябинск);
  • секции холодильника;
  • сердечник маслоохладителя УГП.

По вопросам определения объема работ, сроков их выполнения и наличия ремонтых мест — обращаться к директору по производству.

Капитальный ремонт

Перечень ремонтных работ при капитальном ремонте КР-1

  • Дизель и вспомогательное оборудование:
    • Выполняется ремонт с полной разборкой дизеля и всего вспомогательного оборудования. При этом главной работой является обточка, шлифовка и полировка шеек коленчатого вала с восстановлением цилиндрической формы постелей для подшипников в блоке (картере).
  • Электрическое оборудование:
    • По электрическим машинам выполняются такие важнейшие работы, как ремонт остовов тяговых двигателей с расточкой и восстановлением цилиндрической формы горловин и постелей подшипниковых щитов.
    • Замена вкладышей моторно-осевых подшипников и роликовых подшипников новыми или отремонтированными.
    • Замена корпусной изоляции катушек добавочных полюсов тяговых электродвигателей.
    • Ремонт с заменой обмоток якорей в случае межвиткового замыкания, пробоя изоляции, ослабления сердечника якоря и других крупных дефектов.
    • Замена обмоток полюсов тягового генератора при наличии виткового замыкания в них, пробоя на корпус, пониженного сопротивления изоляции (менее 0,5 МОм после сушки).
    • Восстановление изоляции сердечников добавочных полюсов тягового генератора и уплотнение катушек на сердечниках.
    • Обточка, шлифовка и продорожка коллекторов электрических машин.
    • Восстановление щеткодержателей, токособирательных шин и выводов.
    • Пропитка обмоток якорей и катушек полюсов.
    • Испытание собранных электрических машин.
    • Разборка, ремонт, сборка и испытание электрических аппаратов с заменой негодных шунтов, контактов, ламелей, катушек.
    • Замена негодной низковольтной и высоковольтной электропроводки.
    • Замена аккумуляторной батареи.
  • Гидропередача:
    • Производится разборка гидропередачи.
    • Ремонт гидротрансформаторов, гидромуфты, коробки перемены передач и всех насосов с полной разборкой и заменой изношенных частей.
    • Испытания на стендах узлов, агрегатов, а также всей гидропередачи в сборе.
  • Экипажная часть:
    • Ремонт колесных пар со сменой элементов и полной ревизией роликовых букс.
    • Проверка геометрии тележек с заменой негодных валиков и втулок новыми.
    • Замена негодных болтов, шпилек и изношенных наличников.
    • Ремонт рессорных балансиров и рессор со снятием хомутов.
    • Освидетельствование и ремонт шкворневых балок тележек.
    • Ремонт и проверка букс с перезаливкой или заменой подшипников скольжения.
  • Тормозное и автосцепное устройства:
    • Ремонт и испытание тормозного, пневматического оборудования и песочной системы.
    • Промывка и гидравлическое испытание воздушных резервуаров.
    • Ремонт компрессора, автотормозных приборов, рычажной передачи.
    • Ремонт автосцепных устройств.
  • Оборудование общего назначения:
    • Ремонт и испытание скоростемера, автостопа и устройства радиосвязи тепловоза.

По окончании ремонтных работ, тепловозы с электрической передачей подвергаются реостатным испытаниям для проверки дизель-генераторной установки и регулировки электрических аппаратов, а также обкаточным испытаниям.

У тепловозов с гидравлической передачей перед обкаточными испытаниями проверяется работа дизеля и регулируется переход с первого на второй гидротрансформатор и обратно.

После ремонта окончательно собранный и прошедший реостатные испытания тепловоз подвергается испытанию обкаткой на железнодорожных путях.

Затем производится ревизия состояния поверхности коллекторов всех электрических машин, зубчатой передачи тяговых двигателей, гидропередачи и других агрегатов и механизмов тепловоза.

Производится полная наружная и внутренняя окраска отремонтированного тепловоза.

Перечень ремонтных работ при капитальном ремонте КР-2

  • При капитальном ремонте тепловозов, помимо всех работ, входящих в объем КР-1, дополнительно выполняются следующие работы:
    • Полная замена низковольтной и высоковольтной проводки и обмоток катушек электропневматических клапанов, контакторов и реле.
    • Смена внутренней обшивки полов кабины и кузова с заменой теплоизоляции, деревянных деталей кузова, окон и дверей.
    • Полное удаление старой краски.
    • Замена глушителей и водяных умывальников.
    • Полная разборка и очистка воздухопроводов с заменой негодных резервуаров, труб соединений с последующими гидравлическими испытаниями.

ВНИМАНИЕ!

Приведенный выше перечень работ по ремонту дан в качестве обобщающего по всем основным сериям тепловозов, эксплуатируемых на промышленном транспорте.

Конкретный объем обязательных работ по каждой серии тепловоза (видам обслуживания и ремонта) устанавливается соответствующими правилами ремонта тепловозов, утверждаемыми министерствами.

Источник