Меню

Тепловоз тэм2 руководство по ремонту



ТЕПЛОВОЗ ТЭМ2

Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию ПО «Брянский маш — строит, з-д». Изд 2-е, перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1983 — 239 с.

В руководстве изложены основные правила эксплуатации и обслуживания, а также даны рекомендации по регулированию, определению и устранению неисправностей отдельных узлов и агрегатов тепловоза ТЭМ2.
Предназначено для локомотивных бригад и работников депо, связанных с эксплуатацией и ремонтом тепловозов

1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕПЛОВОЗА И ЕГО ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Тепловоз ТЭМ2 с электропередачей служит для выполнения маневровой работы, но может быть использован и для магистральной службы.
Оборудование тепловоза смонтировано на главной раме, которая установлена на двух трехосных тележках. Масса главного строения передается на каждую тележку через четыре опоры скольжения. Тяговое усилие от тележек на главное строение передается через два шкворня, расположенных по центрам тележек. Конструкция передней и задней тележек отличается только наличием на задней тележке привода скоростемера на правой буксе средней оси. Все оси тележек ведущие.
Кузов тепловоза (капотного типа) состоит из пяти основных частей: холодильной камеры, кузова над двигателем, кузова над аппаратной камерой, кабины машиниста и кузова над аккумуляторным помещением. Кузов над двигателем (съемный) и кабина машиниста имеют термо- и шумоизоляцию. Для доступа к агрегатам и узлам тепловоза, а также для монтажных работ в кузове имеются боковые двери и люки в крыше.
В кабине машиниста расположен пульт, на котором установлены приборы управления, а также контрольно-измерительные приборы, характеризующие работу силовой установки. Кроме того, в кабине имеется оборудование, создающее удобство управления одним машинистом без помощника.
Для обогрева в зимнее время в кабине установлены калорифер и батарея обогрева ног машиниста. В аппаратной камере, расположенной перед кабиной машиниста, установлены электрические аппараты.
В дизельном помещении размещены дизель-генератор, компрессор и другие вспомогательные агрегаты.
Дизель-генераторная установка является источником постоянного тока. Электрический ток поступает в электродвигатели, приводящие в движение колесные пары через зубчатую передачу.
Тяговый генератор предназначен также для пуска дизеля. При этом генератор работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи, расположенной в отдельном помещении за кабиной машиниста. Аккумуляторная батарея служит также для освещения тепловоза на стоянках. От вала тягового генератора вращающий момент передается через муфту компрессору и через клиноременные передачи на привод двухмашинному агрегату и вентилятору охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки тепловоза.

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Краткое описание тепловоза и его техническая характеристика
1.1. Основные технические данные тепловоза ТЭМ2

2. Общие положения
2.1. Топливо, вода, смазка
2.2. Экипировка топливом, маслом, водой и песком
2.3. Порядок слива воды из системы
2.4. Порядок слива масла из системы
2.5. Контроль за состоянием масла и воды

3. Подготовка тепловоза к работе
3.1. При выезде из депо и при смене бригад
3.2. После стоянки дизеля свыше суток
3.3. Подготовка к работе нового тепловоза или после заводского ремонта (после консервации)
3.4. Проверка последовательности действия электроаппаратуры
3.5. Пуск дизеля
3.6. Осмотр тепловоза после пуска дизеля
3.7. Прогрев дизеля и работа на холостом ходу

4. Эксплуатация тепловоза
4.1. Трогаиие тепловоза с места и уход за ним в пути следования
4.2. Остановка дизеля
4.3. Особенности эксплуатации дизеля
4.4. Постановка тепловоза в депо в летнее и зимнее время
4.5. Характеристика и виды технического обслуживания и ремонтов тепловозов
4.6. Технические обслуживания ТО-1, ТО-2
4.7. Техническое обслуживание ТО-3.
4.8. Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3

5. Уход за узлами и агрегатами тепловоза
5.1. Дизель и вспомогательное оборудование
Меры предупреждения пригорания поршневых колец
Защита дизеля при понижении давления масла
Очистка фильтров
Замена масла в регуляторе частоты вращения коленчатого вала дизеля
Контроль работы форсунок
Обслуживание топливных насосов с нагнетательными клапанами новой конструкции
Указания по регулировке дизеля
5.2. Воздухоочиститель и экранный глушитель шума на всасывании дизеля
5.3. Искрогаситель и уход за ним
5.4. Уход за фрикционной муфтой включения вентилятора холодильника
5.5. Уход за клиноременной передачей
5.6. Регулятор давления
5.7. Приводы холодильника дизеля
5.8. Регулирование температур воды и масла дизеля и воды, охлаждающей наддувочный воздух
Автоматическое регулирование
Ручное регулирование температур воды, масла дизеля и воды наддувочного контура посредством дистанционного управления холодильником при отключенной автоматике
Особенности регулирования температуры масла и воды в зимнее время при отключенной автоматике
5.9. Электрооборудование
Тяговый генератор
Тяговый электродвигатель
Вспомогательные электрические машины
Электрическая аппаратура
5.10. Экипажная часть
Уход за экипажной частью
Колесные пары
Роликовые буксы
Моторно-осевые подшипники
Вкладыши моторно-осевых подшипников
Рессорное подвешивание
Тяговая передача
5.11. Воздушная система тормоза
5 12. Рычажная и тормозная передачи
5.13. Песочная система
5.14. Уход за тифоном
5.15. Включение и отключение топливоподогревателя
5.16 Уход за приводом скоростемера
5.17. Уход за пакетными муфтами привода компрессора и привода двухмашинного агрегата

6. Возможные неисправности в работе тепловоза, их причины и способы устранения
6.1. Пуск дизеля
6.2. Зарядка аккумуляторной батареи
6.3. Трогаиие тепловоза с места
6.4. Следование тепловоза с поездом
6.5. Компрессор
6.6. Кран машиниста № 394
6.7. Кран вспомогательного тормоза № 254
6.8. Регулятор давления № ЗРД

7. Консервация и расконсервация тепловоза
7.1. Постановка тепловоза в запас до 15 суток
7.2. Постановка тепловоза в запас более чем на 15 суток
7. 3. Консервация дизеля
7.4. Консервация деталей, узлов и других агрегатов тепловоза

8. Подготовка тепловоза к работе в условиях зимы
8. 1. Объем и сроки отепления узлов и деталей тепловоза
8.2. Порядок отепления узлов тепловоза

9. Электрическая схема тепловоза ТЭМ2
9.1 Силовая цепь
9.2. Питание цепей управления и освещения
9.3. Запуск дизеля
9 4. Возбуждение вспомогательного генератора и подзарядка аккумуляторной батареи
9.5. Возбуждение возбудителя и тягового генератора
9.6. Работа схемы при движении тепловоза
9.7. Управление ослаблением возбуждения тяговых электродвигателей
9.8. Управление холодильной камерой
9.9 Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН)
9.10. Работа схемы по системе двух единиц
9.11. Работа схемы при управлении с дополнительных пультов
9.12. Включение прожекторов и электродвигателя калорифера
9 13. Контроль сопротивления изоляции низковольтной цепи
9.14. Ограничение тока тягового генератора
9.15. Защита дизеля, генератора, тягового электродвигателя

10. Порядок осмотра тепловоза

11. Таблица положений вентилей и кранов при эксплуатации тепловоза

12. Регулировка электрической схемы
Регулировка электрооборудования запуска и цепей управления и освещения
Настройка электрической передачи

13. Работа и обслуживание устройств управления тепловозом одним лицом
13.1. Электрическое оборудование
13.2. Проверка и ремонт контроллера, проводимые при техническом обслуживании и текущем ремонте тепловоза
13.3. Перечень возможных неисправностей контроллера и методы их устранения

14. Бесконтактный регулятор напряжения БРН-ЗВ
14.1. Устройство и работа регулятора
14.2. Порядок настройки регулятора
14.3. Способы нахождения и устранения неисправностей
14.4. Способы проверки элементов электрической схемы регулятора
15. Фильтр тонкой очистки масла

Приложения:
1. Карта смазки тепловоза
2. Сведения о пломбах, установленных на дизеле
3. Технические данные электрических аппаратов

Источник

Читайте также:  Уралкалий ремонт режим работы

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.