Меню

Текущий ремонт сетей уличного освещения



Кто должен делать ремонт освещения на улицах и поддерживать работоспособность систем

Наружное освещение кардинальным образом отличается от внутренней подсветки помещений. Поэтому в ситуации, когда необходимо провести ремонт, могут возникнуть некоторые сложности.

Ремонт наружного освещения

Обо всех нюансах, которые нужно знать в ситуации, когда требуется ремонт уличного типа освещения, расскажет данная статья.

Кто отвечает за наружную подсветку

Когда нужен капитальный или плановый ремонт уличного типа освещения, люди должны четко знать, куда обращаться. Обращаться за подобными видами услуг нужно в те учреждения, которые отвечают за содержание и обслуживание уличного типа подсветки. Обычно наружное освещение (его содержание, обслуживание и капитальный ремонт) числиться на балансе городских учреждений или частных компаний, которые заключили с местными жителями соответствующий документ.

Обратите внимание! Ответственные за наружное освещение учреждения должны не только гарантировать качественное обслуживание и содержание этой системы, но и проводить капитальный ремонт. Кроме этого они должны выполнять все нормы и предписания, установленные для уличного типа подсветки регламентирующей документацией (СНиП и т.д.).

Стоит отметить, что нормы этой документацией регламентируются как для естественного, так и искусственного типа освещения. Но для наружной подсветки важны нормы именно для искусственной системы освещения.

Ночное освещение улицы

Выполнение норм степени освещенности, а также правильное содержание и обслуживание системы подсветки минимизирует риск возникновения неполадок, а также необходимость частого ремонта.

Поддержание системы в рабочем состоянии

После установки уличного типа освещения за осветительными приборами необходимо следить. Соответствующие организации должны обеспечить системе качественное и полноценное обслуживание, которое предполагает проведение следующих действий:

  • очистка светильников от пыли и грязи;
  • периодическая проверка работоспособности системы;

Проверка работоспособности освещения

  • создание возможности управления уровнем освещенности улиц в ночное время. Для этих целей используются автоматические и ручные формы управления;
  • периодическая замена элементом системы, которые выработали свой срок эксплуатации;

Обратите внимание! Любой, даже самый дорогой светильник имеет ограниченный срок службы.

  • создание оптимальных условий функционирования светильников;
  • установка только тех приборов, которые имеют высокий класс пыле- и влагозащищенности. Только такие изделия смогут прослужить весь отведенный им срок службы в различных климатических условиях;
  • обеспечение правильного подключения светильников в электросети. Этим должен заниматься только профессиональный электрик. Все работы по подключению освещения должны проводиться с четким соблюдением норм и требований пожарной безопасности.

Если обслуживание подсветки уличного типа осуществлялось не на должном уровне, то могут возникнуть серьезные нарушения в работе система. Иногда их устранить может только капитальный ремонт с соответствующим кодом ОКПД. Устранить незначительные неполадки и накопившиеся нарушения позволит проведение плановых ремонтных работ.
Наиболее часто встречаются следующие неисправности наружной подсветки:

  • выход из строя светильников по причине намерзания льда, загрязнения грязью и пылью, а также попадание внутрь прибора влаги или конденсата;
  • короткое замыкание проводом, вызванное повреждение изоляционных оболочек;
  • повреждение источников света из-за механических воздействий различной силы. Чтобы избежать такой ситуации светильники должны быть снабжены дополнительной антивандальной решеткой.

Антивандальный уличный светильник

При любой неполадке на место должен выехать сотрудник компании, отвечающий за уличную подсветку и оценить степень урона. После этого составляется смета и проводится комплекс работ, которые направлены на восстановление изношенных деталей или их полную замену.

Виды ремонтных работ

Для уличного освещения существуют такие понятия, как капитальный и плановый ремонт. Для каждого вида ремонтных работ существует свой код ОКПД и ОКДП.
Оба вида ремонтных работ проводятся в определенные сроки, рассчитанные исходя из нескольких параметров:

  • климатические особенности региона, в котором существует система уличного варианта подсветки;
  • тип используемых осветительных приборов;
  • вид источников света, вкрученных в уличные светильники.

Вариант организации наружной подсветки

В зависимости от каждого параметра переделяется код ремонтных работ (ОКПД и ОКДП). При этом должна составляться смета. Для каждого вида ремонта идет своя смета и коды (ОКПД и ОКДП). Смета должна основываться на следующих параметрах:

  • тип поломки. Выйти из строя может как один светильник, так и вся система в целом;
  • какой ремонт требуется. Ему присваивается определенный код ОКПД и т.д. Он определяется в зависимости от типа поломки;
  • стоимость ремонта. В этом пункте смета должна содержать все затраты, начиная от демонтажа неисправного оборудования, покупки нужных деталей и заканчивая работой специалистов;

Обратите внимание! Вопросами ремонта должны заниматься сотрудники той организации, которая отвечает за обслуживание и содержание системы подсветки.

  • сроки, за которые должны завершиться все ремонтные работы.

При необходимости смета может иметь дополнительные пункты. Она составляется для любого вида работ (капитальный или плановый ремонт) и их код (например, ОКПД).

Предназначение ремонтных работ

Ремонт системы внешнего освещения ведется не только с целью устранения неполадок. Он может также проводиться для улучшения технико-экономических характеристик системы вследствие ее модернизации, установки более современного оборудования, а также усовершенствования способов управления.

Проведение ремонтных работ

Одним из способов оптимизации уличной подсветки является установка датчиков движения, светодиодных фонарей и т.д. Они позволяют не только повысить качество освещения дорог и улиц, но и сделать саму систему более экономичной.

Заключение

Для наружного освещения очень важно качественное обслуживание и содержание, ведь это позволяет быстро выявлять любые неполадки и устранять их при минимальных затратах. От этого напрямую зависит безопасность граждан и транспортных средств в темное время суток.

Источник

Обслуживание и ремонт освещения: нюансы, которые важно знать

Текущий ремонт освещения проводится в двух случаях: когда требуется немедленное восстановление работы системы при обрывах из-за экстремальных погодных условий, а также когда необходима частичная модернизация электросети с целью повышения эффективности её работы. В случае если система искусственной подсветки устроена качественно, с соблюдением всех норм, то, при отсутствии катаклизмов и аварий, связанных с механическими повреждениями, ремонт системы освещения требуется крайне редко.

В то же время обслуживание освещения может потребоваться чаще, так как в него входит поддержание сложных декоративных осветительных систем в идеальном рабочем состоянии и регламентная замена комплектующих.

Кто отвечал за ремонт освещения в различные периоды, и как это влияло на качество услуг

Первые фонари были масляными. Впервые их зажгли в России на петербургских улицах в 1706 году при Петре I в годовщину победы над шведскими захватчиками. Далее фонари включали по большим праздникам, а их обслуживанием: наполнением емкостей горючим веществом, ремонтом, включением и выключением занимались специальные рабочие. Со смертью царя традиция была благополучно забыта.

Лишь спустя несколько десятилетий во времена правления императрицы Анны Иоанновны на центральных городских улицах вновь стали устанавливать фонари. Для их обслуживания из царской казны выделялись средства на масло и содержание ответственных лиц – фонарщиков. Но поскольку масло было дорогим, то, в целях экономии фонари зажигали редко – только в темные, пасмурные и безлунные ночи. В обществе того времени считалось, будто заниматься освещением прибыльно. Многие купцы подряжались заниматься этим бизнесом, а власть премировала тех, у кого уличные светильники горели исправно, и тех, у кого их было много. Долгое время фонари зажигали с начала августа по конец апреля.

Читайте также:  Оборудование для ремонта фургонов

К концу XVIII началу XIX века в Москве многие люди стали освещать подъезды домов и подходы к ним собственными силами – с помощью бутылочек с горящим маслом. Таким же образом освещали соборы и кремлевские стены, а затем и витрины магазинов, подходы к банкам, организациям. С появлением керосиновых фонарей, ответственность за освещение городов вновь взяли на себя государственные лица. В 70-х годах XIX века, когда Александр Ладыгин изобрел вакуумную лампочку, на Одесской улице в Петербурге зажгли первые уличные фонари с лампами накаливания.

В XX веке многое изменилось, система освещения, и её обслуживание значительно улучшились. В последнее время государство берет на себя полную ответственность за техническое обслуживание освещения на улицах и в общих зонах, однако компаниям и частным лицам также разрешается устанавливать и обслуживать светильники для дополнительной подсветки своих объектов.

В чем заключается ремонт освещения и обслуживание светильников?

Обрыв в электрической сети – это чрезвычайная ситуация, в которой необходимо немедленное вмешательство специалистов, так как в результате неисправностей жизни людей могут подвергаться серьезной опасности.

Ремонт сетей освещения, связанный с аварией включает в себя:

Локализация

Исправление

оперативную диагностику проблемы, которая, как правило, связана с обрывом на линии или коротким замыканием поиск конкретного места аварии соответствующими специалистами текущее устранение неисправностей, перезапуск и ввод системы в эксплуатацию Нужна помощь с обслуживанием?

Поводом для ремонта может также служить желание заказчика обновить систему, дополнить её энергосберегающими технологиями, заменить старые светильники на более совершенные. В этом случае ремонт освещения включает в себя диагностику, проектирование, монтаж, проверку и запуск системы.

Обслуживание освещения связанно с особенностью устройства светильников. Находясь на улице, где меняются погодные условия, летит пыль, вырастают деревья и кустарники поверхность фонарей засоряется, их корпуса повреждаются хлесткими ударами веток. Поэтому необходимо предупреждать и устранять возможные неполадки в сети, а также поддерживать качество освещения за счет периодической чистки стекол прожекторов.

В обслуживание освещения входит:

  • Диагностика
    механическая – проверка целостности корпусов, прочности креплений прожекторов, цельности кабелей, отсутствия затеканий;
    — электрическая – проверка работы системы автоматического включения и отключения, защитных автоматов, устройств защитного отключения, таймеров, датчиков движения, фотореле и контакторов.
  • Чистка
    Очистка стекол от загрязнений, уборка веток и различного мусора с опор, осветительных приборов, линий передач, обрезка нависающих веток деревьев.
  • Замена
    Регламентная замена комплектующих – ламп, трансформаторов, блоков питания
  • Перенастройка
    выставление углов наклона прожекторов

Почему обслуживание и ремонт освещения лучше доверять специалистам?

Для того чтобы качественно выполнять услуги по обслуживанию и ремонту освещения, специалисты должны обладать знаниями о построении и топологии электросетей. Понимать, какими характеристиками должно обладать оборудование при той или иной конфигурации сети; каковы возможности её расширения и способы оперативного управления. Нужно знать какое оборудование лучше применить для быстрой диагностики и ремонта, уметь правильно обращаться с инструментом. Иногда требуется замена части электросети, для того чтобы предупредить последующие частые поломки. В этом вопросе нужно хорошо ориентироваться.

Для этого требуются не только профессиональные знания, но и большой опыт. Компания «Азбука Света» занимается ремонтом и обслуживанием электросетей более 20 лет, поэтому мы выполняем заказы любой сложности: от устранения небольших неисправностей до капитального ремонта.

Как мы работаем?

При необходимости мы проводим энергоаудит и полную модернизацию электросети на основе новых энергосберегающих технологий. Освещение, созданное на базе современного оборудования, значительно отличается от привычного: оно ярче, комфортнее для глаз, выглядит более естественно. Посмотрите работы в нашем портфолио и вы будете приятно удивлены.

Установка современных систем позволяет значительно снизить затраты на потребление электроэнергии за счет солнечных батарей, программируемых контролеров, и датчиков движения, которые включают подсветку в заданное время или только в присутствии людей.

Источник: Компания «Азбука Света»

Источник

ПРИКАЗ Минжилкомхоза РСФСР от 15.02.78 N 88 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ «ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ, ОБОРУДОВАНИЯ И УСТАНОВОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ, НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ СИСТЕМЫ МИНЖИЛКОМХОЗА РСФСР»

Глава V. КАПИТАЛЬНЫЙ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ЭЛЕКТРОСЕТЕЙ И УСТАНОВОК НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Текущий ремонт производится по мере необходимости в зависимости от технического состояния генератора и предусматривает:

а) снятие торцевых крышек;

б) осмотр и чистку лобовых частей статорной обмотки, в доступных местах, и выводов;

в) осмотр капп, проволочных бандажей ротора, вентиляторов, контактных колец и токоподводов ротора;

г) осмотр и чистку воздухоохладителя, фильтров и камер системы охлаждения;

д) осмотр и чистку возбудителя;

е) шлифовку и проточку коллектора, контактных колец, ревизию шунтового реостата;

ж) осмотр и чистку распределительного и пускового устройств, панели щита управления;

з) осмотр и опробование устройства вторичной коммутации, управления и сигнализации.

Капитальный ремонт производится через 1 год после ввода в эксплуатацию и в дальнейшем не реже чем через 2 — 3 года и предусматривает:

а) вскрытие генератора, муфты, возбудителя и системы охлаждения, осмотр, чистку и ремонт всех элементов агрегата;

б) выемку ротора, снятие при необходимости и установку капп, проточку и шлифовку контактных колец, установку маслоотражательных колец, шлифовку шеек вала, замену токопроводов ротора;

в) усиление крепления, измерение зазоров, проверку состояния изоляции, лакировку лобовых частей (при необходимости обмотки статора), установку оси магнитной симметрии;

г) проточку, продораживание и шлифовку коллектора возбудителя, смену якоря, установку нормальных зазоров междужелезного пространства, центровку возбудителя с валом генератора;

д) ремонт воздухоохладителя, смену и установку новых фильтров, покраску воздушных камер, опрессовку воздухоохладителя;

е) ремонт устройства противопожарной защиты;

ж) ремонт и замену распределительных пусковых и регулирующих устройств, аппаратуры возбуждения;

з) ремонт устройства вторичной коммутации, управления и сигнализации.

Текущий ремонт производится по мере необходимости в зависимости от состояния электродвигателя и предусматривает:

а) наружный осмотр без снятия крышек и выемки ротора, очистку от пыли и грязи двигателя и его пускорегулирующей аппаратуры с устранением обнаруженных дефектов;

б) замер зазоров в междужелезном пространстве;

в) промывку подшипников скольжения;

г) чистку фильтров;

д) проверку состояния контактных колец, щеток и короткозамыкающих устройств;

е) проверку пускорегулирующих устройств.

Капитальный ремонт двигателей, работающих в нормальных условиях, производится по мере надобности и включает:

а) разборку двигателя со снятием крышек и выемкой ротора;

б) ремонт ротора и контактных колец;

в) ремонт системы охлаждения.

Примечание. Специальные ремонты обмоток в объем работ типового капитального ремонта не входят.

Текущий ремонт проводится в сроки, установленные местной инструкцией, и предусматривает:

а) наружный и внутренний мелкий ремонт и окраску зданий ТП, РП, РУ;

б) проверку состояния древесины мачтовых ТП;

Читайте также:  Кузовной ремонт мастер кузовного цеха

в) ревизию распределительных устройств ТП, РП с их отключением;

г) наружный осмотр, чистку масляных выключателей, отбор проб масла и смену последнего в случае необходимости;

д) осмотр и наружную чистку аккумуляторных батарей, удаление шлама и смену электролита в отдельных элементах в случае необходимости;

е) ревизию рубильников, автоматов и измерительных приборов на щитах низкого напряжения;

ж) осмотр и проверку состояния заземляющих устройств;

з) осмотр, регулировку и проверку аппаратов защиты и измерительных приборов.

Капитальный ремонт оборудования ТП, РП, РУ, кроме выключателей, их приводов, разъединителей, отделителей и короткозамыкателей, проводится один раз в 6 лет и предусматривает:

а) капитальный ремонт зданий ТП, РП и РУ;

б) смену элементов деревянных конструкций мачтовых ТП;

в) ремонт ошиновки распределительных устройств с разборкой и сборкой заново;

г) профилактические испытания аппаратов, масляных выключателей, разъединителей, короткозамыкателей и отделителей;

д) ремонт измерительных трансформаторов тока и напряжения со сменой обмотки и изоляторов;

е) ремонт статических конденсаторов, связанный с их вскрытием;

ж) ремонт реакторов, связанный с их разборкой;

з) ремонт аккумуляторных батарей, связанный со сменой более 5% пластин;

и) ремонт щитов низкого напряжения, связанный со сменой аппаратуры;

к) ремонт аппаратов защиты и измерительных приборов, связанный с заменой рабочих частей, перемоткой обмоток, переградуировкой приборов.

Капитальный и текущий ремонт масляных выключателей (с внутренним осмотром), а также выключателей нагрузки и их приводов, отделителей и короткозамыкателей с открытым ножом и их приводов проводится в объемах и в сроки, указанные в «Правилах технической эксплуатации электрических станций и сетей», «Энергия», 1977 г.

Текущий ремонт трансформаторов производится в следующие сроки:

а) на тепловых электростанциях — по местным инструкциям, но не реже одного раза в год;

б) установленных в местах усиленного загрязнения — в сроки, предусмотренные местными инструкциями;

в) всех остальных трансформаторов — не реже одного раза в три года.

а) очистка кожухов и выводов;

б) наружный осмотр и устранение дефектов, поддающихся устранению на месте;

в) спуск грязи из расширителя, доливка в случае необходимости масла. Проверка маслоуказателей;

г) проверка спускного крана и уплотнения;

д) осмотр охлаждающего устройства;

е) проверка газового реле;

ж) проведение измерений и испытаний;

з) включение трансформатора под нагрузку.

Капитальный ремонт производится в следующие сроки:

а) главных трансформаторов электростанции и подстанции и основных трансформаторов собственных нужд электростанции — первый раз не позже чем через шесть лет после включения в эксплуатацию, в дальнейшем — по мере необходимости в зависимости от результатов измерения и состояния трансформатора;

б) остальных трансформаторов — по результатам испытания и их состоянию.

Примечание. Внеочередной ремонт устройств регулирования напряжения под нагрузкой производится после определенного числа операций по переключению в соответствии с заводскими инструкциями.

а) подъем сердечника, его осмотр, ремонт всей выемной части (стали, обмотки, переключений и отводов) и проведение необходимых измерений;

б) осмотр и ремонт крышки трансформатора, расширителя, выхлопной трубы, радиаторов, кранов, изоляторов;

в) осмотр и ремонт охлаждающих устройств;

г) чистка и, в случае необходимости, окраска кожуха;

д) проверка измерительных приборов на панели щита, температурных указателей и ремонт защиты;

е) очистка или замена, в случае необходимости, масла;

ж) сушка изоляции в случае понижения ее сопротивления;

з) сборка трансформатора. Проведение измерений и испытаний;

и) включение трансформатора под нагрузку.

Выписка из Положения о проведении планово-предупредительного ремонта воздушных линий электропередачи (Сборник директивных материалов Минэнерго СССР. Электрическая часть. «Энергия», 1971).

Перечень работ, выполняемых при эксплуатационном обслуживании воздушных линий электропередачи (производится в сроки, установленные местной инструкцией):

а) обходы и осмотры воздушных линий (плановые и внеочередные);

б) установка, замена и осмотр трубчатых разрядников;

в) измерение сопротивления соединения проводов — болтовых планшечных и болтовых переходных;

г) проверка тяжения в оттяжках опор (в первые два года эксплуатации линии);

д) проверка и подтяжка болтовых соединений и гаек анкерных болтов;

е) работы и измерения, связанные с проверкой конструктивных элементов воздушных линий электропередачи при приемке их в эксплуатацию;

ж) надзор за работами, проводимыми вблизи линии электропередачи сторонними организациями;

з) замена отдельных элементов воздушных линий электропередачи (утратившими в период между очередными капитальными ремонтами нормативные характеристики) и выправка отдельных опор;

и) измерения и испытания, проводимые на линиях, направленные на повышение уровня эксплуатационного обслуживания их;

к) выполнение мероприятий, связанных с охраной линий;

л) чистка изоляции;

м) вырубка отдельных деревьев, угрожающих разрастанием в сторону линии на недопустимые расстояния, обрезка сучьев на отдельных деревьях, расчистка участков трассы от кустарников;

н) замена нумерации и предупредительных плакатов.

Перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте воздушных линий электропередачи (производится один раз в три — шесть лет).

а) замена деталей опор (стоек, приставок, траверс, ветровых связей и др.), у которых загнивание древесины больше допустимого, в том числе замена деревянных приставок железобетонными;

б) замена опор целиком при недопустимом загнивании древесины всех основных деталей опоры (в том числе замена деревянных опор железобетонными);

в) защита деталей опор от загнивания;

г) выправка опор;

д) замена и окраска бандажных и болтовых соединений деталей опор.

а) окраска металлоконструкций опор и их оснований (металлических и железобетонных);

б) замена элементов опор, потерявших несущую способность, их усиление, выправка;

в) замена единичных опор;

г) ремонт фундаментов опор;

д) выправка опор;

е) ремонт и замена оттяжек и узлов крепления их.

а) заделка трещин, выбоин, сколов, установка ремонтных бандажей;

б) окраска металлических узлов и деталей опор;

в) усиление или замена металлических опор и деталей, потерявших несущую способность;

г) защита бетона подземной части опор от действия агрессивной среды;

д) замена единичных опор;

е) ремонт и замена оттяжек и узлов крепления их;

ж) ремонт фундаментов опор;

з) выправка опор.

Провода и тросы:

а) установка и замена соединителей, ремонтных муфт и бандажей, сварка проводов;

б) закрепление оборванных проводок, подмотка лент в зажимах;

в) замена дефектных дистанционных распорок, перестановка распорок;

г) вырезка или замена дефектных участков проводов или троса, а также перетяжка (регулировка) проводов и тросов;

д) замена изношенного провода (троса) без увеличения диаметра, а также провода (троса) проводом (тросом) большего сечения в соответствии с проектом на тех участках, где при строительстве были допущены отступления от проекта;

е) ремонт и испытания разъединителей на столбовых коммутационных пунктах;

ж) ремонт воздушных отпаек к зданиям и промышленным приемникам электроэнергии (от опоры воздушной линии до ввода в здание или до распределительного щитка токоприемника).

Изоляция и арматура:

а) замена дефектных изоляторов и арматуры;

б) увеличение количества или замена изоляторов грязестойкими на участках линии, проходящих в зонах с загрязненной атмосферой;

в) установка гасителей вибрации, замена поддерживающих и натяжных зажимов;

г) установка и замена трубчатых разрядников.

Читайте также:  Современные материалы для ремонт квартиры

а) ремонт контуров заземления, включая замену отдельных контуров целиком;

б) уменьшение сопротивления заземления путем добавления электродов;

в) ремонт или замена заземляющих спусков и мест присоединения их к заземляющему контуру.

а) предохранение опор от низовых пожаров;

б) работы на трассе ВЛ, связанные с устройством проездов (без строительства дорог); планировка грунта у опор, подсыпка и трамбовка грунта у основания опор.

а) переустройство переходов, пересечений и проходов к подстанциям;

б) ремонт и установка сигнальных знаков на переходах через реки и светоограждения опор.

Работы, проводимые для составления сметно-технической документации на капитальный ремонт.

Определение объемов капитальных ремонтов:

а) проверка загнивания древесины и измерение величины загнивания;

б) контроль коррозии металлоконструкции и состояния фундаментов металлических и железобетонных опор;

в) контроль тяжения в оттяжках опор;

г) проверка болтовых соединений конструкции опор;

д) измерения сопротивления соединителей проводов;

е) испытания изоляторов;

ж) верховые осмотры и ревизии проводов и тросов;

з) измерение расстояния между элементами ВЛ и между элементами и землей;

и) ревизия арматуры;

к) измерение сопротивления заземления;

л) исследование грунтов для определения дополнительных объемов по защите фундаментов опор от коррозии, ледохода, размывания и др.

Текущий ремонт производится один раз в год.

Капитальный ремонт кабельных линий, вне зависимости от их состояния, должен производиться один раз в три года.

Объем работ при капитальном и текущем ремонте устанавливается на основании следующих материалов:

а) обнаруженных при обходах и осмотрах трасс неисправностей трасс кабельных линий, которые могут вызвать повреждение кабеля;

б) выявленных при осмотрах открыто проложенных кабельных линий дефектов непосредственно самого кабеля, соединительных или концевых муфт линии или неисправностей сооружения или конструкции, по которым проложены кабельные линии;

в) дефектов подводных кабельных соединений, обнаруженных водолазами при осмотрах;

г) выявленных при испытаниях и измерениях повреждений изоляции кабелей, муфт или разрушений их металлических защитных оболочек;

д) данных анализа аварийных и профилактических повреждений кабельных линий;

е) выявленных в процессе эксплуатации устарелых, изношенных или имеющих конструктивные или заводские дефекты отдельных участков кабельных линий, соединительных и концевых муфт, требующих замены.

Отнесение работ к капитальному или текущему ремонту зависит от их объема и трудоемкости.

Одновременно с ремонтом открыто проложенных кабелей выполняется ремонт коллекторов, туннелей, колодцев, каналов, шахт и других кабельных сооружений, проверяется исправность освещения, вентиляции, люков, дверей, противопожарных средств и проч., а также производится проверка и восстановление бирок, предупредительных надписей и т.п.

1. Наружный осмотр трасс кабельных линий напряжением до 10 кВ должен производиться в следующие сроки:

а) проложенных в земле не реже одного раза в 3 месяца;

б) проложенных в городах с усовершенствованным покрытием не реже одного раза в 6 месяцев;

в) проложенных в коллекторах, туннелях, шахтах и по ж.-д. мостам не реже одного раза в 3 месяца;

г) кабельных колодцев не реже одного раза в 12 месяцев;

д) кабельных муфт не реже одного раза в 12 месяцев;

е) осмотры концевых кабельных муфт напряжением выше 1000 В, установленных в ТП и РП, производятся также при каждом осмотре оборудования;

ж) осмотр подводных кабелей должен производиться по местным инструкциям. Периодически должны производиться выборочные контрольные осмотры инженерно-техническим персоналом.

Во время таяния снега, паводков, после ливней и в период осенних дождей должны производиться внеочередные обходы.

2. Осмотр туннелей, шахт, кабельных полуэтажей и каналов на электростанциях производится персоналом сетевого района предприятия электрических сетей, а на электростанциях — персоналом электроцеха по графику, утвержденному главным инженером сетей или электростанции, на подстанциях — дежурным персоналом по местным инструкциям, но не реже одного раза в месяц.

3. Контроль за состоянием кабелей в районах с блуждающими в земле токами производится в сроки, установленные местной инструкцией.

Профилактические испытания кабельных линий напряжением постоянного тока пятикратного значения номинального линейного напряжения для линий напряжением выше 1000 В один раз в год.

Профилактические испытания кабельных линий напряжением до 1000 В устанавливаются местными инструкциями, но не реже одного раза в три года.

При работе кабелей в тяжелых условиях профилактические испытания проводятся в сроки, установленные главным инженером предприятия.

Выписка из Приказа МКХ РСФСР от 8 октября 1971 г. N 456

СОГЛАСОВАНО
с Госпланом РСФСР
31 мая 1971 года,
с Госстроем 3 июня 1971 года,
с Минфином РСФСР 30 июня 1971 года

1. Смена эксплуатируемых фонарей, тросов, растяжек, проводов, коммуникационной аппаратуры в размере, превышающем объемы, предусмотренные текущим ремонтом.

2. Замена осветительной арматуры в количествах, превышающих установленные объемы по текущему ремонту, включая замену арматуры устаревших конструкций более совершенными типами.

3. Замена кабеля протяженностью, превышающей установленные объемы, по текущему ремонту.

4. Установка дополнительных фонарей и светильников на тросовом подвесе в количестве до 10% общего количества по данной улице или объекту.

5. Установка, все виды работ по ремонту и замене реле времени (контактных часов) в фотореле для управления наружным освещением.

6. Все виды работ по ремонту средств автоматики и телемеханики по управлению сетями уличного освещения в количестве до 10% в год от стоимости аппаратуры.

7. Замена опор уличного освещения в объеме до 20% в год от общего количества опор, имеющихся на данной улице, проезде, объекте.

1. Исправление частично изношенных и поврежденных опор уличного освещения в пределах 20% общего количества по данной улице, проезду в год.

2. Замена проводов и растяжек в пределах пролета между опорами, но не более 20% общего протяжения проводов и растяжек.

3. Замена осветительной арматуры в отдельных местах, но не более 20% общего количества арматуры на данной улице в течение года.

4. Замена кабеля местами и участками, но не более 10% общей протяженности кабеля на данной улице.

5. Сплошная покраска опор уличного освещения.

6. Ежегодное проведение ревизии и ремонт автоматики и телемеханики с заменой деталей, нарушающих нормальную работу аппаратуры, в пределах 5% балансовой стоимости.

1. Замена электроламп, протирание светильников, надзор за исправностью электросетей, оборудования и сооружений.

2. Работы, связанные с ликвидацией повреждений электросетей, осветительной арматуры и оборудования.

1. Осмотр установок наружного освещения должен производиться в следующие сроки:

а) пунктов электроснабжения с выполнением осмотра, чистки распределительных устройств, сборок, проверка вставок, установок — не реже одного раза в три месяца;

б) устройств телемеханического управления с выполнением осмотра состояния аппаратуры и коммуникаций, опробование действия, чистка — один раз в месяц;

в) установок наружного освещения с выполнением проверки состояния проводов, изоляторов, тросовых подвесок и оттяжек, кронштейнов, цоколей опор — один раз в месяц.

Очистка со съемом рефлекторов и отражателей, исправление крепежных деталей и контактных соединений — не реже двух раз в год.

Покраска металлических опор, кронштейнов и траверс железобетонных опор — не реже одного раза в три года.

Источник