Технология ремонта автомобиля маз

Книги МАЗ — литература о грузовых автомобилях МАЗ

Книги об автомобилях МАЗ — пополняемый раздел библиотеки, включающий: инструкции по эксплуатации, руководства по обслуживанию и ремонту, каталоги запчастей, справочную литературу о продукции Минского автомобильного завода, выпускавшуюся на предприятии с октября 1947 года, когда были собраны первые пять самосвалов модели МАЗ-205.

Руководство по устройству, обслуживанию и ремонту автомобиля-лесовоза МАЗ-501 под редакцией Кокина Г.М. предназначено для водителей и механиков, непосредственно обслуживающих грузовой транспорт Минского автомобильного завода. Содержит объем полный информации, включая детальные технические характеристики, необходимый для эксплуатации специального лесовозного автомобиля модели МАЗ-501. Тираж 5 000 экз.

Автомобиль-лесовоз МАЗ-501
Гилелес Л.Х., Кокин Г.М., Митин Б.Е., Рожанский В.А.

Руководство по устройству, уходу и эксплуатации сверхтяжелых автомобилей-самосвалов МАЗ-525 и МАЗ-530 грузоподъемностью 25 и 40 тонн, соответственно. В книге описаны особенности конструкции узлов и механизмов данных автомобилей, пояснен принцип действия, изложены сведения по их регулировке. Издание предназначено для шоферов, механиков и и других специалистов, непосредственно связанных с эксплуатацией и обслуживанием самосвалов Минского автомобильного завода. Тираж 5 000 экз.

Каталог деталей грузового автомобиля МАЗ-200, седельного тягача МАЗ-200В и автомобиля-самосвала МАЗ-205 — иллюстрированное издание Минского автомобильного завода, содержащее технические сведения и развернутые спецификации всех деталей и узлов указанных грузовиков. Каталог составлен по единой унифицированной семизначной системе, характерной для всех автомобильных заводов СССР. Тираж 16 000 экз.

Каталог деталей лесовозного тягача МАЗ-501 и грузовых автомобилей МАЗ-502 и МАЗ-502А представляет собой справочное руководство с развернутой спецификацией деталей и узлов вышеуказанных грузовиков Минского автомобильного завода. Иллюстрирование отдельных деталей и узлов позволяет использовать издание с качестве руководства при проведении обслуживания и несложного ремонта данных грузовиков. Тираж 8 560 экз.

Каталог деталей МАЗ-501, МАЗ-502 и МАЗ-502А
Войнич Л.К., Горелик З.М., Журавлев В.Н., Чирков А.Г.

Устройство и эксплуатация автомобиля-самосвала МАЗ-525 грузоподъемностью 25 тонн Белорусского автомобильного завода. В книге приводится краткое описание конструкции МАЗ-525, его технические характеристики, сведения по регулировке узлов и элементов, правила проведения технических осмотров и надлежащей эксплуатации. Издание предназначено для водителей и автомехаников, обслуживающих автомобили МАЗ большой грузоподъемности. Тираж 10000 экз.

Автомобиль-самосвал МАЗ-525
Денисов А.Г., Казарез А.Н., Сироткин З.Л., Терновский Г.И.
Москва
«АВТОТРАНСИЗДАТ»
168 стр. 1963 Скачать

Краткое руководство по уходу и эксплуатации автомобилей моделей МАЗ-200, МАЗ-205, МАЗ-200В и МАЗ-501 составлено коллективом авторов Минского автомобильного завода. Издание содержит достаточный перечень данных о перечесленных автомобилях для их успешной эксплуатации, обслуживания и ремонта, приводятся детальные технические характеристики каждой модели, особенности их конструкции, требования к горюче-смазочным материалам, правила проведения ТО и СО.

Минск
Типография «МАЗ» 150 стр. 1963 Скачать

В книге приводятся технические характеристики, устройство и алгоритмы регулировки грузовиков Минского автомобильного завода моделей МАЗ-500, МАЗ-503 и МАЗ-504. Издание подготовлено коллективом авторов и может служить в качестве учебного пособия для студентов автомобильно-дорожных вузов, техникумов и автомобильных школ. Содержит рекомендации по ремонту и проведению технического обслуживания указанных автомобилей, сведения о топливах, присадках и применяемых смазочных материалах. Тираж 30 000 экз.

Автомобили МАЗ
Высоцкий М.С., Гилелес Л.Х., Херсонский С.Г., Горелик З.М.

Без сомнения, самое красочное издание о продукции Минского автомобильного завода — грузовых автомобилях МАЗ-500, МАЗ-503 и МАЗ-504, выпущенное во времена СССР. Альбом содержит многокрасочные рисунки, на которых изображены общие виды двигателя ЯМЗ-236 (с продольным и поперечным разрезами), приводы механизмов, схемы систем электропитания, охлаждения, конструкция и работа масляных фильтров и т.д. Над пособием трудился коллектив авторов под общей редакцией Высоцкого М.С. За основу альбома были взяты учебные плакаты. Тираж 15 000 экз.

Автомобили МАЗ-500, МАЗ-503, МАЗ-504
Коллектив авторов под редакцией Высоцкого М.С.

Данное издание является руководством по ремонту грузовых автомобилей Минского автомобильного завода моделей МАЗ-500, МАЗ-503Б и МАЗ-504. Приводится подробный алгоритм разборки, сборки и регулировки основных узлов и механизмов указанных автомобилей (за исключением двигателя и топливной аппаратуры). Пособие предназначено для водителей, автомехаников и других работников автотранспортных предприятий, связанных с обслуживанием и ремонтом автомобилей. Тираж 40000 экз.

Книга содержит сведения об электрических приборах и оборудовании, которые устанавливались на распространённые в 1930-х годах модели автомобилей и тракторов. Издание не содержит справочных данных по конкретным деталям электрооборудования, но даёт теоретические знания и описание физических процессов, благодаря которым функционируют электрические приборы. Также приводятся наиболее частые дефекты и неисправности, возникающие в работе приборов и методы ух устранения. Рекомендовалось как пособие учащихся вузов, инженерно-технический персонал совхозов и МТС. Тираж 25 000 экз.

Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516
Высоцкий М.С., Гилелес Л.Х., Шаповалов А.З., Херсонский С.Г.

Есть желание дополнить подборку тематическим материалом о грузовых автомобилях Минского автозавода? Укажите в комментариях ссылку на файл в сети, который, по вашему мнению, должен здесь присутствовать или отправьте его на один из наших e-mail.

Источник

​Ремонт МАЗ своими руками: подвеска и трансмиссия

Считается, что ремонт грузового автомобиля – неподъемное дело для одного человека, этим вопросом должна заниматься команда механиков в специально оборудованной мастерской.

На самом деле при грамотном подходе грузовик МАЗ можно привести в порядок своими силами, и история нашего читателя – наглядное тому подтверждение.

Первым делом беремся за ремонт подвески МАЗ. Здесь нужно отмыть каждую деталь.

Колодки можно не протачивать, а вот роликам такая обработка наверняка потребуется.

Заменяем шкворня, причем выбирать запчасти МАЗ лучшего качества. Оригинальные детали отличаются более удачной геометрией и качество металла повыше.

Следующий этап — работа с задней подвеской и редукторами МАЗ

Если стремянки не отворачиваются, их можно сдуть, как и болты, на которых крепятся кронштейны балансиров.

Мосты выкатываем, не касаясь редукторов МАЗ, если их состояние приемлемое. Особое внимание уделим рессорам, приведя их в приличный вид. Колодки наклепаем и проточим одновременно с барабанами МАЗ.

Балансиры придется вымыть и проверить состояние. В кронштейнах есть отверстия, их проходим разверткой на 20, болты на 24 протачиваем на 20,5.

Совет: на данном этапе хорошо подойдут гайки колес от ЗИЛа, которые запрессуются без проблем.

Далее собираем всю конструкцию в обратном порядке и перебираем энергачи от КАМАЗа.

Несмотря на меньший диаметр по сравнению с запчастями МАЗ, с этим вариантом тормоза работают отлично.

Итоги ремонта МАЗ

Теперь мы имеем собранную подвеску МАЗ, которую остается только дополнить новой резиной. Не лишним будет покрасить заднюю часть автомобиля, так работа пойдет веселее, а впечатление будет поприятнее.

Без снятия коробки передач МАЗ скорее всего обойтись не удастся. В данном случае КПП-238А лучше демонтировать целиком. Однако не забывайте, что данный агрегат имеет большой вес. Поэтому при демонтаже могут возникнуть сложности.

Работаем с коробкой передач МАЗ

Далее ремонт грузовика делать сложнее. Раскрутить соединение коробки и делителя – только половина дела, разъединить их не получится ни ломом, ни монтажками. Секрет – в трех болтах на шестерне, найти их можно, сняв верхние крышки.

Отмываем все комплектующие, собираем сцепление МАЗ, ставим новые диски. Все, что не внушает доверия – заменяем. В первую очередь, это касается подшипников. На место устанавливаем сначала коробку передач МАЗ, и только потом – делитель.

В такой последовательности собираются агрегаты на Минском автомобильном заводе. Поэтому в ремонте соблюдаем все рекомендации производителя. напоминаем, что в нашем каталоге вы сможете купить запчасти для коробки передач МАЗ, подвески МАЗ, двигателя и других систем автомобиля.

Источник

9 Техническое обслуживание автомобиля

9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Надежная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного технического обслуживания.

Работы, связанные с регулировками и обслуживанием приборов системы питания двигателя, электрооборудования, АБС, а также узлов гидравлических систем, пневмоподвески, следует выполнять на станции технического обслуживания или специальной мастерской, где опытные специалисты с помощью необходимых инструментов, приборов и стендов выполнят эту работу качественно и быстро.

После проведения работ, связанных со снятием с автомобиля элементов пневматических, электрических и гидравлических систем, проверить и при необходимости устранить вредные контакты этих систем с деталями автомобиля.

Обслуживание силового агрегата (двигатель, сцепление, коробка передач) производится согласно инструкции заводов — изготовителей.

9.1. Техническое обслуживание автомобиля в гарантийный период эксплуатации

После регистрации автомобиля в органах Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) «Потребителю» необходимо поставить его на учет на ближайшей к месту эксплуатации станции технического обслуживания (СТО) и заключить с ней «Договор о техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники «МАЗ» в гарантийный период эксплуатации».

При эксплуатации автомобиля в регионе, где отсутствует СТО, «Потребитель» сообщает (письмом, телеграммой, факсом) о наличии транспортных предприятий, имеющих государственные лицензии на выполнение технических обслуживании автомобильной техники, в «Сервисно — сбытовой центр МАЗ» («ССЦ МАЗ»), т.т. 244 — 92 — 83; 299 — 61 — 91; 244 — 96 — 99; факс 299 — 66 — 03.

Получив сообщение и руководствуясь информацией о размещении СТО, директор «ССЦ МАЗ» дает разрешение «Потребителю» заключить договор с предприятием, имеющим лицензию на выполнение технических обслуживании автомобильной техники. Все выполненные на автомобиле технические обслуживания должны отмечаться в сервисной книжке.

Вышеуказанное разрешение сообщается (письмом, телеграммой, факсом) «Потребителю». «ССЦ МАЗ» ведет учет выданных разрешений.

В случае приобретения автомобильной техники через дилерскую сеть РУП «МАЗ», дилерская организация определяет порядок выполнения технических обслуживании, так как она несет ответственность за гарантийные обязательства по реализованной автомобильной технике.

При отсутствии отметок в сервисной книжке о проведении номерных технических обслуживании претензии по гарантии заводом не принимаются и не рассматриваются.

9.2. Виды и периодичность технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости подразделяется на следующие виды:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

— техническое обслуживание после обкатки (ТО — после обкатки);

— первое техническое обслуживание (ТО -1);

— второе техническое обслуживание (ТО — 2);

— сезонное техническое обслуживание (СО).

Периодичность ТО — 1 и ТО — 2 устанавливается через определенные пробеги в зависимости от условий эксплуатации и приведено в таблице 1 5.

Объем технического обслуживания после обкатки автомобилей приведен в разделе 7 «Обкатка».

Сезонное техническое обслуживание совмещается с ТО — 2 (или ТО — 1) и проводится два раза в год при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний и летний периоды.

Категория условийэксплуатации

Условия работыавтомобилей

Периодичность техническогообслужвания, км

ТО -1

ТО -2

Автомобильный дороги I, II, III технических категорийза пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой и холмистойместности, имеющие цементобетонное и асфальтобетонноепокрытие

1. Автомобильные дороги I, II и III техническихкатегорий за пределами пригородной зоны в гористой местности, а также вмалых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме горного),имеющие цементобетонные и асфальтобетонные типы покрытий.

2 Автомобильные дороги I, II и III техническихкатегорий за пределами пригородной зоны (во всех типах рельефа, кромегорного), а также в малых городах и в пригородной зоне на равниннойместности с покрытием из битумоминеральных смесей.

3, Автомобильные дороги III и IV техническихкатегорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебеночные и гравийныепокрытия во всех видах рельефа, кроме гористого и горного.

1 Автомобильные дороги I, II и III техническихкатегорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в малыхгородах и в пригородной зоне (горная местность), а также в болышх городах,имеющие цементобетонное и асфальтобетонное покрытие.

* — Для автомобилей с силовыми агрегатами MAN D28. , выполняющими дальние перевозки с годовым пробегом свыше 80000 км. в условиях I категории эксплуатации устанавливается следующая периодичность обслуживания: ТО1-22500 км; ТО2-45000 км.

окончание таблицы 15

Категория условийэксплуатации

Условия работыавтомобилей

Периодичность

технического обслужвания,км

ТО-1

ТО -2

2. Автомобильные дороги I, II и III техническихкатегорий за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильныедороги в малых городах и пригородной зоне (во всех типах рельефа, кромеравнинного), а также в больших городах (во всех типах рельесра, кромегорного), имеющие щебеночное и гравийное покрытие.

3. Автомобильные дороги III, IV технических категорийза пределами пригородной зоны в гористой и горной местности, автомобильныедороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов(все типы рельефа, кроме гористого и горного), имеющие щебеночное игравийное покрытие.

4. Автомобильные дороги III, IV, V техническихкатегорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги впригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равниннаяместность), имеющие покрытие из булыжного и колотого камня, а такжепокрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами.

5. Внутризаводские автомобильные дороги сусовершенствовенными покрытиями.

1.Улицы больших городов, имеющие покрытия избитумоминеральных смесей (горная местность), щебеночные и гравийныепокрытия (гористая и горная местность), покрытия из булыжного и колотогокамня, из грунтов обработанных вяжущими материалами (все типы рельефа,кроме равнинного).

2. Автомобильные дороги V технической категории запределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне иулицы малых городов (равнинная местность), имеющие грунтовое неукрепленноеили укрепленное местными материалами покрытие.

1. Естественные грунтовые дороги, внутрихозяйственныедороги в сельской местности, внутри карьерные и отвальные дороги,временные подъездные пути к различного рода строительным объектам и местамдобычи песка, глины, камня и т.п. в периоды, когда там возможнодвижение.

Ежедневное техническое обслуживание

Произвести при необходимости уборочные и моечные работы.

Перед запуском двигателя проверить:

— запас топлива в баке (по указателю);

— приборы освещения и световой сигнализации;

— состояние седельно-сцепного устройства или буксирного прибора;

— уровень масла в двигателе;

— достаточный уровень охлаждающей жидкости.

После запуска двигателя проверить:

— давление воздуха в пневмосистеме;

— функционирование тормозной системы, в т.ч. Стояночного тормоза.

Еженедельно следует проверять:

— уровень жидкости в омывателе ветрового стекла;

— проверить, при необходимости подтянуть гайки крепления колес, в том числе и запасного колеса, гайки крепления кронштейна запасного колеса к раме, проверить состояние дисков:

— при необходимости проверить давление воздуха в шинах.

Работы, выполняемые раз в две недели (по возвращению из рейса, на базе):

— проверить наличие подтеканий масла, жидкостей из двигателя, КП., ведущих мостов, рулевого управления, системы отопления, амортизаторов подвески, гидроцилиндров механизма подъема кабины:

— проверить уровень жидкости в бачке привода управления сцеплением;

— проверить отсутствие конденсата в ресиверах;

— проверить степень загрязненности воздушного фильтра:

— проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости долить;

— проверить зимой степень зарядки аккумуляторных батарей по плотности электролита и при необходимости произвести подзарядку;

— проверить свободный ход рулевого колеса, отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг (покачиванием рулевого колеса).

Работы, выполняемые ежемесячно:

— проверить функционирование независимого жидкостного подогревателя (согласно РЭ независимых жидкостных подогревателей 15.8106, «Webasto»).

Первое техническое обслуживание (ТО — 1)

При обслуживании автомобиля после указанного пробега выполнить работы, предусмотренные ежедневным обслуживанием и, кроме того:

1. Проверить и при необходимости произвести балансировку колес.

2. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, пальцев вилок тормозных камер и при необходимости устранив неисправности.

3. Проверить состояние резиновых патрубков воздуховодов впускного тракта двигателя и при необходимости произвести подтяжку соединений.

4. Проверить состояние и крепление аккумуляторных батарей, очистить их от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить соединение наконечников проводов с клеммами. Смазать клеммы смазкой Литол — 24. Проверить и при необходимости подтянуть болт крепления электрического соединения проводов «массы» на боковом кронштейне опоры двигателя.

5. Проверить ход штоков тормозных камер. Если ход штоков не выдержан в размере 38 — 44 мм, рычаг заменить.

6. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления платформы грузовых автомобилей к раме, произвести регулировку запоров боковых и заднего бортов платформы, обеспечив плотное прилегание запоров борта к цапфам стоек. Контргайки затянуть моментом 55 — 80 Н.М (5,5 — 8 кгс.м).

7. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней насоса рулевого управления.

8. Произвести смазку узлов автомобиля в соответствии с химмотологической картой.

Проверка автомобиля после обслуживания. Проверить после обслуживания работу двигателя, приборов, действие рулевого управления, тормозов и других агрегатов и систем на ходу или на посту диагностики.

Второе техническое обслуживание (ТО — 2)

После указанного пробега произвести первое техническое обслуживание и дополнительно выполнить следующее:

1. Через отверстия в щитах тормозных механизмов или при снятых тормозных барабанах (при сезонном обслуживании) проверить толщину тормозных накладок. Толщина накладок должна быть не менее 6 мм. При запасе накладки 1мм. до контрольного буртика или до заклепки накладки (или колодки) подлежат замене.

2. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления подушек подвески двигателя.

3. Проверить состояние передней оси, величину схождения и углы поворота колес.

4. Проверить свободный ход и легкость поворота рулевого колеса при работающем двигателе.

5. Проверить осмотром состояние рамы, болтовые соединения рамы и при необходимости подтянуть, состояние кронштейнов рессор и крепление вкладышей кронштейнов. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна поперечной штанги пневмоподвески к раме, проверить усилие, развиваемое амортизаторами задней пневмоподвески (усилие растяжения — 7000Н, не менее; усилие сжатия — 1 500Н, не менее).

6. Проверить и при необходимости подтянуть гайки стремянок рессор, крепление кронштейнов пневмобаллонов задней подвески, кронштейнов балансиров.

7. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов и хомутов топливного бака, кронштейнов аккумуляторной батареи, кронштейнов запорных механизмов кабины.

8. Проверить состояние резиновых чехлов и шлангов на штепсельных и штекерных разъемах приборов электрооборудования. Обеспечить герметичность этих разъемов.

9. Проверить крепление седельно — сцепного устройства к раме, состояние захватов, запорного кулака и пружины защелки и кронштейнов седла, при необходимости подтянуть болтовые соединения.

10. Проверить и при необходимости произвести регулировку установки фар.

11. Проверить и при необходимости подтянуть тики крепления тормозных камер.

12. Проверить люфт подшипников ступиц передних и задних колес и при необходимости отрегулировать натяг подшипников. Люфт проверяется покачиванием колеса при вывешенном колесе.

13. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса и отсутствии люфта в шарнирах рулевого управления демонтировать рулевой механизм и произвести регулировку его (см. раздел 4.4).

Произвести смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.

Проверка автомобиля после обслуживания. Проверить после обслуживания работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля на ходу или на посту диагностики.

Сезонное техническое обслуживание

Дополнительно к перечисленным выше работам осенью и весной выполнить следующее:

1. Заменить масла, топливо и охлаждающую жидкость, соответствующую сезону.

2. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (один раз в год).

3. Заменить фильтрующий элемент осушителя сжатого воздуха (раз в 1 — 2 года).

Смазка автомобиля

Смазку узлов и агрегатов автомобилей производить согласно химмотологической карте.

Смазку узлов и агрегатов силового агрегата (двигатель, сцепление, коробка передач) производить согласно инструкции завода — изготовителя.

Источник

Читайте также:  Лифт для крышки унитаза ремонт своими руками
Поделиться с друзьями
Adblock
detector