Меню

Технологические карты для ремонта технологического оборудования



Образцы технологических карт для проведения ремонта различного электрооборудования

Карта ремонта выключателя ВМГ-133 с электромагнитным приводом

Карта ремонта выключателя ВМГ-133 с приводом ППВ-10

Карта ремонта ячейки КСО с масляным выключателем, линейным и шинным разъединителем

Карта ремонта ячейки КСО с трансформатором напряжения

Карта ремонта секции шин распредустройства 6кВ

Карта капитального ремонта системы шин распредустройства 6кВ

Карта капитального ремонта выключателя ВМД-35

Карта капитального ремонта выключателя МКП-35-1000 с приводом ШПЭ-31

Карта замены воздушного ввода 0,4кВ подстанции

Карта на капитальный ремонт трансформаторной подстанции малой мощности

Карта на капитальный ремонт КТП 6-10/0,4кВ

Карта на капитальный ремонт закрытых металлических ТП

Карта на комплексный ремонт КТП 6-10/0,4кВ в кирпичном исполнении

Карта на монтаж фундамента под КТП Карта на монтаж контура КТП 6-10кВ

Карта на замену КТП 6-10кВ Карта на демонтаж мачтовой подстанции

Карта на замену трансформатора напряжения типа НТМИ

Карта на замену разъединителя РВ-10кВ в ТП 10/0,4кВ

Карта на замену силового трансформатора до 400кВА в КТП

Карта на концевой разделки на кабеле 0,4кВ

Карта на монтаж концевой разделки на кабеле 6-10кВ

Карта на монтаж (замену) концевой разделки на кабеле 6-10кВ

Карта на монтаж (замену) соединительной муфты на кабеле 0,4кВ

Карта на проведение земляных работ на кабеле 0,4-10кВ, выполняемые со снятием кирпича и ж/б плит, и касанием кабеля для временной защиты кабеля

Карта на монтаж (замену) соединительной муфты марки Стп на напряжение до 1кВ

Карта на монтаж (замену) соединительной муфты марки Стп на напряжение 6-10кВ

Карта на проведение земляных работ на кабеле 0,4-10кВ

Карта на проверку состояния деревянной опоры и подъём на опору

Карта на подготовку рабочего места и допуск бригады на ВЛ 6-10кВ

Карта на подготовку рабочего места и допуск бригады на ВЛ 0,4кВ

Карта на замену А-образной деревянной опоры 6-10кВ Карта на замену траверс под разъединитель на А-образной опоре ВЛ 6-10кВ

Карта на замену стойки одностоечной опоры на ж/б приставке с помощью спецоснастки

Карта на замену стойки одностоечной опоры на ж/б приставке с помощью спецоснастки на ВЛ 6-10кВ

Карта на замену деревянной одностоечной опоры без оснастки вручную

Карта на замену деревянной опоры с подкосом на ВЛ 6-10 (0,4)кВ с помощью БКМ

Карта на замену деревянной одностоечной опоры на железобетонную с помощью БКМ

Карта на установку железобетонной опоры с помощью БКМ на ВЛ 6-10 (0,4)кВ

Карта на установку анкерной железобетонной опоры с помощью БКМ на ВЛ 6-10 (0,4)кВ

Карта на установку ж/б приставки к одностоечной деревянной опорес помощью БКМ

Профилактические испытания трансформаторов трехобмоточных на напряжение 110 – 220 кВ,

Испытания трансформаторов трехобмоточных на напряжение 110 кВ при капитальном ремонте,

Профилактические испытания трансформаторов двухобмоточных на напряжение110-220 кВ,

Профилактические испытания трансформаторов двухобмоточных на 35 кВ,

Профилактические испытания автотрансформаторов 110-220кВ,

Профилактические испытания трансформаторов напряжения НКФ—110—220кВ,

Испытание трансформаторов напряжения 110 кВ при капитальном ремонте,

Профилактические испытания трансформаторов напряжения НОМ – 35,

Профилактические испытания трансформаторов напряжения ЗНОМ – 35,

Испытание трансформаторов напряжения 35кВ при капитальном ремонте,

Профилактические испытания трансформаторов напряжения НТМИ, НТМК, НОМ–6, НОМ– 10,

Испытания трансформаторов напряжения 6-10 кВ при капитальном ремонте,

Профилактические испытания трансформаторов тока на напряжение 220 кВ,

Испытание трансформаторов тока 35-110кВ при капитальном ремонте,

Профилактические испытания трансформатора тока 35 кВ, Испытания трансформаторов напряжения 6-10 кВ при капитальном ремонте,

Испытание трансформатора тока 6-10кВ при капитальном ремонте,

Испытания трансформаторов ТМ –35 кВ мощностью свыше 630кВА при капитальном ремонте,

Испытания трансформаторов ОМ 6-10 кВ при капитальном ремонте,

Профилактические испытания масляных выключателей У-220, МКП-220 кВ,

Профилактические испытания масляных выключателей МКП-110кВ, У-110кВ,

Испытание при капитальном ремонте масляных выключателей МКП-110кВ, У-110кВ,

Профилактические испытания масляных выключателей МКП-35, ВМД-35, С-35, ВМК-35, ВМУЭ-35,

Испытание выключателей масляных ВМ-35, ВМД-35, С-35 при капитальном ремонте,

Профилактические испытания выключателей ВМК-25, ВМК-27,5 ВМУЭ-27,5,

Испытание выключателей масляных ВМК-25, ВМК-27,5 при капитальном ремонте,

Испытания масляного выключателя ВМК-35 при капитальном ремонте,

Профилактические испытания масляных выключателей ВМО-35,

Испытание выключателя масляного ВМО-35 при капитальном ремонте,

Испытания выключателей масляных ВМГ-133, ВМП-10, ВМГ-10 при капитальном ремонте,

Профилактические испытания выключателей масляных ВМГ-133, ВМП-10, ВМГ-10,

Профилактические испытания РВС-110 кВ,

Профилактические испытания разрядников РВС-220,

Профилактические испытания разрядников РВС И РВМ на напряжение 35кВ,

Профилактические испытания разрядников РВП 6-10, РВО- 6-10 кВ,

Профилактические испытания контура заземления,

Профилактические испытания кабеля 6-10 кВ при текущем ремонте,

Испытания 3-х жильного высоковольтного кабеля 6-10 кВ при капитальном ремонте,

Испытания маслонаполненных вводов 110 – 220 кВ при капитальном ремонте,

Испытания компенсирующего устройства при капитальном ремонте,

Испытание изолирующих и измерительных штанг для электроустановок напряжением выше 1000В,

Испытания указателя напряжения для фазировки в электроустановках напряжением выше 1000В,

Испытание указателя напряжения для электроустановок напряжением выше 1000В,

Испытания токоизмерительных клещей для электроустановок напряжением до 10 кВ,

Испытание диэлектрических перчаток, бот, галош,

Производство сокращенного анализа трансформаторного масла,

Определение электрической прочности трансформаторного масла,

Капитальный ремонт трансформатора ТМ – 180 –400/35 без замены обмоток,

Ремонт указателя уровня масла трансформатора при капитальном ремонте,

Капитальный ремонт переключателя напряжения трансформаторов мощностью до 1000 кВА,

Капитальный ремонт контактора переключателя напряжения 110кВ,

Сварка трещины в расширителе трансформатора,

Сварка трещины в баке трансформатора,

Сварка трещины в радиаторе трансформатора,

Замена трансформатора тока 6-10кВ,

Замена трансформатора тока 35-110 кВ,

Капитальный ремонт трансформатора тока ТФН-35 без замены обмоток,

Замена трансформаторов напряжения трехфазных 6-10 кВ,

Замена трансформаторов напряжения ЗНОМ-35, НОМ-35,

Замена трансформатора напряжения НКФ-110,

Капитальный ремонт трансформаторов напряжения ЗНОМ-35, НОМ-35 (без замены обмоток),

Капитальный ремонт трансформатора напряжения НКФ-110 без замены обмоток,

Капитальный ремонт выключателей масляных ВМГ-133, ВМГ-10,

Капитальный ремонт выключателей масляных ВМП-10,

Капитальный ремонт выключателей масляных ВМК-25, ВМК-27,5,

Капитальный ремонт выключателя масляного ВМК-35,

Капитальный ремонт масляного выключателя вмо-35 с приводом ШПЭ-31,

Капитальный ремонт выключателя масляного У-220,

Капитальный ремонт масляного выключателя ВМД-35,

Капитальный ремонт масляного выключателя МКП-35,

Капитальный ремонт выключателя маломасляного ВМТ-220,

Капитальный ремонт выключателя масляного МКП-110,

Капитальный ремонт выключателя нагрузки ВНП-16,

Замена камеры дугогасительной вакуумного выключателя ВВЭ-1600,

Замена камеры дугогасительной вакуумного выключателя нагрузки ВНВ-10-360,

Капитальный ремонт привода вакуумного выключателя ВВЭ-10-1600,

Капитальный ремонт привода выключателя нагрузки ВНВ-10,

Капитальный ремонт привода ПС,

Капитальный ремонт привода ШПС,

Капитальный ремонт привода ПЭ, ШПЭ,

Капитальный ремонт привода ПДН — 35,

Капитальный ремонт привода ПДН — 35,

Замена разъединителей трехполюсных РВ-10/600-1000,

Замена разъединителей трехполюсных РНД(З)-35/630, РНД-35/1000,

Замена разъединителя трех полюсного РЛНЗ/110/630, РЛНД-11-110/1000,

Замена разъединителя трех полюсного РЛН/110/2000,

Капитальный ремонт разъединителя трехполюсного 6-10кВ,

Капитальный ремонт разъединителя 35 кВ,

Капитальный ремонт разъединителя трехполюсного 110кВ,

Капитальный ремонт короткозамыкателя 110кВ,

Капитальный ремонт отделителя на 110 кВ,

Капитальный ремонт батареи аккумуляторной СК 6-12,

Замена элемента аккумуляторной батареи,

Ремонт стеллажей аккумуляторной батареи,

Замена конденсаторной банки компенсирующего устройства,

Источник

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

Технологическая карта ТОиР: простые вещи для достижения успеха

Современное развитие производства предъявляет повышенные требования к обслуживанию современной инфраструктуры промышленных предприятий. В их числе – обеспечение непрерывного производственного процесса, введение конструктивных и технологических усовершенствований готовой продукции, сокращение сроков изготовления изделий и проведения ремонтных работ, повышение эффективности расходования основных и оборотных средств предприятия. Систематический анализ производственных компаний выявляет две противоположные тенденции: на предприятиях внедряются все новые разновидности работ и при этом все больше снижается квалификация персонала. Наша компания «НПК Интгерал» оказывет услуги по разработке технологических карт для предприятий любой отрасли промышленности, включая технологические карты технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР).

В результате разрядность выполняемых задач зачастую превышает разрядность рабочих. Это напрямую ведет к снижению производительности, ухудшению качества работы и возникновению нештатных ситуаций, которые могут повлечь за собой не только выход оборудования из строя, но и несчастные случаи на производстве. И если падение производительности и качества чревато материальными убытками, то ухудшение уровня безопасности ставит под угрозу деятельность предприятия в целом.

Чтобы обеспечить соответствие повышенным требованиям к обслуживанию инфраструктуры, предприятия создают в своем контуре специализированные подразделения, а также привлекают профильные организации для выполнения определенных видов работ. Но, как показывает практика, для повышения производительности и уровня безопасности при производстве работ недостаточно простого изменения штатной структуры или привлечения подрядчиков. Решение этих задач требует применения ряда специальных эффективных инструментов, одним из которых являются технологические карты, определяющие порядок выполнения стандартизированных операций технологического процесса.

Что содержит технологическая карта

Технологическая карта – это унифицированный документ, предназначенный для работников предприятия, занятых на ремонте или обслуживании производственного оборудования. Карта содержит список необходимого оборудования, инструментов и комплектов средств индивидуальной защиты, перечень инструкций по охране труда. В ней указаны последовательность, периодичность и правила выполнения операций, разновидности и количество расходных материалов, нормы времени, материальные затраты, а также нормативные документы, используемые при оценке качества работы.

Читайте также:  Как оплатить ремонт машины если нет страховки

Технологические карты разрабатываются с целью систематизировать и повысить безопасность производственного процесса за счет упорядочивания действий персонала в процессах ремонта или технологического обслуживания оборудования. Их внедрение также способствует решению задач по определению и оптимизации материально-технических затрат на единицу продукции или услуги.

Преимущества внедрения технологических карт

Разработка технологических карт позволяет компании получить полный объем информации, необходимый для качественной и безопасной организации производственного процесса, восполнения дефицита знаний о новшествах в области оборудования, технологии его ремонта и обслуживания.

Как показывает практика, применение технологических карт способствует снижению темпов износа оборудования на 15-20%, при этом затраты на ремонт сокращаются на 13-14%, а трудоемкость работ – на 16%. Соблюдение изложенных в документах инструкций обеспечивает безотказную работу оборудования на протяжении всего периода между плановыми ремонтами и ощутимо сокращает риски возникновения нештатных ситуаций и внеплановых остановок производственного процесса.

Кроме того, проведенные при подготовке изыскания позволяют в дальнейшем распланировать сроки выполнения и расходы на периодические ремонтные и профилактические работы, повысить эффективность производства и сократить сроки проведения плановых ремонтных мероприятий.

Наличие технологической карты значительно упрощает составление производственных графиков, подготовки планово-экономической документации, обучения персонала и систематизации работы службы снабжения.

Внедрение технологических карт способствует планомерному снижению расходов на ремонт и обслуживание оборудования, обеспечивая значительно меньшие затраты средств и ресурсов в сравнении с расходами на техническое перевооружение и реорганизацию производственной структуры.

Задача для профессионалов

Приступая к разработке технологических карт, необходимо сначала подробно ознакомиться с задачами предприятия и его возможностями в части оборудования, инструмента, персонала и материально-технического снабжения. Нередко предприятия, стремясь минимизировать затраты, предпочитают доверить эту работу штатным техническим работникам. При этом они забывают о важности профессионального подхода и знакомства с новшествами в сфере отраслевых стандартов качества и безопасности, которые способна гарантировать только специализированная организация.

Зачастую выгодно поручить разработку технологических карт внешним организациям. имеющим высокий уровень компетенции в этой области. В частности, наша компания «НПК Интгерал» может оказать услуги по разработке технологических карт для предприятий любой отрасли промышленности. Подготовка и передача документации заказчику может быть выполнена как в стандартном бумажном виде, так и с применением специализированных программных средств.

  • объективная и беспристрастная оценка возможностей и перспектив независимыми экспертами;
  • доступ к регулярно обновляемым профессиональным базам нормативной документации, оборудования, инструмента и материалов;
  • регулярная переподготовка и обучение персонала в связи с появлением новых технологий и решений;
  • заинтересованность специалистов компании в достижении результата.

Дополнительным преимуществом сотрудничества с нашей компанией является наш богатый практический опыт в области обслуживания инфраструктуры промышленных предприятий, внедрения инновационных технологий и модернизации технологических процессов.

На протяжении нескольких лет, мы развиваем свои компетенции в сотрудничестве с крупнейшими предприятиями машиностроительной, химической, нефтехимической и металлургической промышленности. Опыт работы компании позволяет говорить о реальном снижении трудозатрат при использовании технологических карт.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Источник

Образцы технологических карт (тех карты) на ремонт насосов и прочего оборудования

Опубликовано Эксперт в 02.03.2021 02.03.2021

На этой страничке вы можете скачать и сохранить образцы технологических карт на ремонт насосов,арматуры и поверхностей нагрева котлов

Всем привет! Кто сталкивался с работой на серьезных предприятиях тот в курсе, что прежде, чем приступить к ремонту како го то оборудования, у Вас на рабочем месте должна присутствовать технологическая карта ремонта или ППР на ремонт.

ППР (проект или план производства работ) разрабатывается индивидуально, на один объект, с привязкой к местности. Технологическая карта может быть типовой, на ремонт идентичного оборудования. Когда у нас на предприятии стали требовать обязательное присутствие технологических карт на ремонт различного оборудования (насосы, котлы, арматура высокого давления) встал вопрос кто займется их разработкой?

В нашем ремонтом цехе кроме мастеров ремонтников,заниматься разработкой тех карт больше некому. Поначалу пробовали заказать спец. фирме разработку таких карт, но после пробного варианта и цены за него -отказались от таких предложений. Тогда «сверху» скинули образец такой карты в формате DOC и начальнику поставили задачу по разработке, со сроками исполнения (как вы могли догадаться верх это Москва, где сосредоточен свет технологического прогресса).

Удобство в практической работе применяемых технологических карт по ремонту оборудования

Форма, честно говоря -ни о чем. Нашим специалистам (мастерам и слесарям) точно по ней работать не комильфо. Но приказ есть приказ-нам за это зарплату платят! В общем занялись этим делом мастера по ремонту (в том числе и я). Сказано-сделано и утверждено! Теперь мы работаем по ремонту с присутствием тех карт на рабочем месте, и прилагаем их к отчетной документации по ремонту (желательно запачканными маслом)

В общем к чему я это все развел? Думаю, такая проблема не только у нас. А здесь пропадает труд целого коллектива, почему бы не поделиться с товарищами по работе. Ниже выкладываем технологические карты по конкретному оборудованию в формате doc . Каждый сможет подогнать их под собственное оборудование. Скачать, что-то бесплатное в наше время сложно, а здесь требуется только ваш отзыв в комментариях. В тех картах прописаны(кратко) и меры безопасности,которые обязательны по новым правилам техники безопасности

Технологические карты на ремонт насосов скачать безвозмездно то есть даром!
Технологические карты на ремонт арматуры высоких параметров скачать бесплатно то есть даром!
Технологические карты на ремонт труб поверхностей нагрева котла скачать бесплатно то есть даром!

Удачи и высоких Вам зарплат в нашей сложной работе по ремонту старого советского и нового импортного оборудования.Постараемся и дальше выкладывать и добавлять образцы ППР и ТК

Источник

Инструкция по ремонту и техобслуживанию оборудования маслоаппаратной — Технологические карты выполнения работ

Содержание материала

3 Технологические карты ремонта оборудования.

3.1 Технологическая карта ремонта маслобака.

НТД (чертеж и т.д.)

Приспособления, инструмент, оборудование

Возможные дефекты, неисправности

Рекомендуемый метод устранения

3.1.1 Подготовка маслобака к ремонту.

Выполнить организационные и технические мероприятия.

Выполнить анализ дефектов за межремонтный период эксплуатации.

3.1.2 Ремонт маслобака.

Осмотреть доступные места бака на отсутствие течи масла

Отсутствие течи масла

Ключи гаечные 30 32, 32 36, паронит 3мм, сварка

Износ уплотнений, дефекты сварных соединений

Поменять уплотнения, восстановить сварные соединения

Слить масло из бака

Установить вокруг бака леса

При КР (по заявке персонал ЦЦР)

Снять с бака металлоокожушивание и теплоизоляцию

Отсутствие металло-
окожушивания и теплоизоляции

При КР бака емкостью 75 м 3 (по заявке персонал ЦЦР)

Целостность поверхности, отсутствие дефектов сварных соединений

Лупа 5х, Ключи гаечные 30 32, 32 36, паронит 3мм, сварка

Нарушение целостности поверхности, дефекты сварных соединений

Поменять уплотнения, восстановить сварные соединения

Вскрыть люки-лазы в бак

Ключи гаечные 30 32, 32 36

Нарушение резьбы болтовых соединений

Произвести вентиляцию бака

Содержание кислорода более 21 %

Постоянный контроль (при производстве работ) воздуха на отсутствие пожаро-взрыво­опасных паров, газов

Порог срабатывания 1 (см. приложение 15)

Газо-
анализатор СГГ-20

Содержание кислорода менее 21 %

Немедленно прекратить работы внутри бака. Произвести дополнительную вентиляцию

Взять анализ воздуха на наличие кислорода

Прибор типа «Сигнал» УХЛ-4,2

Содержание кислорода менее 20 %

Произвести дополнительную вентиляцию

Очистить бак от отложений и промыть

Ветошь, щетка волосяная, скребок, каустическая сода, газо-
анализатор АНКАТ 7641, СГГ-20

Произвести дополнительную очистку

Произвести осмотр наружной поверхности бака

Отсутствие дефектов сварных швов, коррозии металла

Наличие дефектов сварных соединений

Зачистить, зачеканить или заглушить (при необходимости заварить)

Заменить прокладки на крышках люков, уплотнить бак

Ключи гаечные 30 32, 32 36, паронит 3мм

Произвести поверку манометров

Персонал ЦТАИ по заявке

Сжатым воздухом поднять давление в баке до 0,6 кгс/см 2

Контроль давления осуществлять по манометру

При КР бака емкостью 75 м 3

Проверить герметичность бака

Нанесение мыльного раствора на поверхность, отсутствие свищей воздуха, пузырьков

Мыльный раствор ( 250 г 60 %-го хозяйственного мыла на 10 л воды), щетка волосяная, кисть

Наличие свищей воздуха, пузырьков

Отметить мелом для дальнейшего устранения

ОКМИД (при КР бака емкостью 75 м 3 )

Сбросить избыточное давление внутри бака, открыть люки

При КР бака емкостью 75 м 3

Устранить выявленные дефекты при испытании на герметичность

При КР бака емкостью 75 м 3

После устранения дефектов произвести повторное испытание на герметичность

При КР бака емкостью 75 м 3

Проверить состояние металлоокожушивания

Наличие металло-
окожушивания и теплоизоляции

Отсутствие нарушений поверхности

Восстановить металлоокожушивание и теплоизоляцию

Персонал ЦЦР при КР бака емкостью 75 м 3

Проверить состояние воздухоосушителя (при наличии)

Ключи гаечные 32 36, силикагель индикаторный 0,2 кг.

Изменение окраски сорбента

Проверить состояние запорной арматуры

Целостность корпуса, отсутствие течей масла, износа уплотнений

Набор гаечных ключей, сальниковая набивка, ключ разводной № 2

Нарушение целостности корпуса, наличие течей масла, износ резиновых уплотнений

Выполнить ревизию запорной арматуры. (при необходимости заменить). Заменить резиновые уплотнения

Проверить состояние масломерных стекол (при наличии)

Ключи гаечные 12 14, резина МБС-5, трубка стеклянная

Читайте также:  Орловской области кап ремонта

Наличие трещин, замутнение

Заменить масломерное стекло

Проверка состояния песчанной засыпки

Отсутствие мусора, масляных загрязнений

Носилки, ведра, лопаты

Наличие мусора, масляных загрязнений

Мусор убрать, замасляный песок заменить

Открытый склад масла 1 очереди

Проверка состояния обваловки

Отсутствие мусора, неповрежденная поверхность

Носилки, ведра, лопаты

Наличие мусора, масляных загрязнений

Мусор убрать, обваловку восстановить

Открытый склад масла 1 очереди

Проверить состояние маркировки оборудования

Нарушение или отсутствие маркировки

3.2 Технологическая карта ремонта шестеренчатого насоса.

НТД (чертеж и т.д.)

Приспособления, инструмент, оборудование

Возможные дефекты, неисправности

Рекомендуемый метод устранения

3.2.1 Подготовка насоса к ремонту.

3.2.1.1 Выполнить организационные и технические мероприятия.

3.2.1.2 Выполнить анализ дефектов за межремонтный период эксплуатации.

3.2.2 Ремонт насоса.

Закрыть напорную и всасывающую арматуру

Напорная и всасывающая арматура закрыта

Снять защитный кожух муфты

Защитный кожух муфты снят

Ключи гаечные 10 12, 12 13, отвертка

Отсоединить напорный и всасывающий трубопроводы с закрытием их заглушками

Напорный и всасывающий трубопроводы отсоединены. Заглушки установлены

Ключи гаечные 14 17, 17 19

Проверить состояние резиновых уплотнений трубопроводов

Отсутствие трещин, срезов, выработки, расслоений, остаточной деформации, заусениц, раковин, пузырей, потеря пластичности

Резина МБС-4, 5, 6

Наличие трещин, срезов, выработки, расслоений, остаточной деформации, заусениц, раковин, пузырей, потеря пластичности

Резиновые уплотнения заменить

Очистить поверхности насоса от загрязнений

Ветошь, кардщетка, нефрас

Осмотреть поверхности насоса на отсутствие внешних повреждений

Отсутствие внешних повреждений

Набор гаечных ключей, сальниковая набивка, ключ разводной № 2

Наличие внешних повреждений

Заменить поврежденные части

Произвести разборку муфты насоса, проверить состояние ее составных частей

Муфта насоса разобрана

Ключи гаечные 10 12, 12 13, отвертка, шнур МБС 10

Дефекты резиновых пальцев: наличие трещин, срезов, выработки, расслоений, остаточной деформации, заусениц, раковин, пузырей, потеря пластичности

Дефектные пальцы заменить

Вывинтить болты, крепящие насос к плите (раме)

Ключи гаечные 22 24

Произвести разборку механического сальника, проверить состояние его составных частей

Механический сальник разобран

Ключи гаечные, отвертка, приспособление для съема пяты сальника

Наличие дефектных деталей

Дефектные детали заменить

Произвести разборку предохранительного клапана, проверить состояние его составных частей

Предохранительный клапан разобран

Наличие дефектных деталей

Дефектные детали заменить

Снять переднюю и заднюю крышки

Ключи гаечные 10 12, 12 13, отвертка

Снять подшипники, проверить их состояние (при наличии)

Отсутствие лунок, выкрашивания, следов выработки, матовых дорожек на поверхностях качения, деформации шариков, наличие новой смазки

Приспособле­ние для снятия подшипников

Наличие лунок, выкрашивания, следов выработки, матовых дорожек на поверхностях качения, деформации шариков, наличие новой смазки

Дефектные подшипники заменить

Произвести разборку роторов насоса (при необходимости), проверить их состояние

Ключи гаечные 10 12, 12 13, отвертка

Наличие следов выработки, трещин, сколов, деформации

Дефектные детали заменить

Проверить состояние всех резьбовых соединений насоса

Дефектные детали заменить

Проверить состояние всех резиновых уплотнений насоса

Отсутствие трещин, срезов, выработки, расслоений, остаточной деформации, заусениц, раковин, пузырей, потеря пластичности

Резина МБС-4, 5, 6

Наличие трещин, срезов, выработки, расслоений, остаточной деформации, заусениц, раковин, пузырей, потеря пластичности

Дефектные резиновые уплотнения заменить

После разборки насоса и его узлов все детали промыть, насухо протереть

Детали насоса промыты, протерты

Ветошь, салфетки технические, нефрас

Произвести сборку насоса и установить его на штатное место

Соединить насос и двигатель муфтой

Ключи гаечные 12 14, 14 17, отвертка

Произвести центровку валов насоса и двигателя

Освободить муфту от резиновых пальцев и проверить вращение полумуфты насоса в полумуфте двигателя (без трения и заеданий)

Трение и заедания при вращении полумуфты насоса в полумуфте двигателя

Одеть защитный кожух муфты

Защитный кожух муфты снят

Ключи гаечные 10 12, 12 13, отвертка

Проверить состояние запорной арматуры

Целостность корпуса, отсутствие течей масла, износа уплотнений

Набор гаечных ключей, сальниковая набивка, ключ разводной № 2

Износ резиновых уплотнений

Подсоединить напорный и всасывающий трубопроводы

Напорный и всасывающий трубопроводы отсоединены

Ключи гаечные 10 12, 12 13, отвертка

Произвести поверку манометра насоса

персонал лаб. КИП ЦТАИ

Проверить состояние маркировки оборудования

Нарушение или отсутствие маркировки

3.3 Технологическая карта ремонта МОУ ПСМ1-3000.

НТД (чертеж и т.д.)

Приспособления, инструмент, оборудование

Возможные дефекты, неисправности

Рекомендуемый метод устранения

3.3.1 Подготовка МОУ ПСМ1-3000 к ремонту.

Выполнить организационные и технические мероприятия.

Выполнить анализ дефектов за межремонтный период эксплуатации.

3.3.2 Ремонт МОУ ПСМ1-3000.

Закрыть напорную и всасывающую арматуру

Напорная и всасывающая арматура закрыта

Осмотреть установку на отсутствие внешних повреждений

Отсутствие внешних повреждений

Наличие внешних повреждений

Устранить повреждения, при необходимости дефектные части заменить.

Открыть верхнюю крышку барабана сепаратора

Верхняя крышка барабана открыта

Зажать барабан припорами

Барабан зажат припорами

Отвернуть (по часовой стрелке) малую гайку барабана

Малая гайка барабана отвернута

Фрикционный ключ для малой гайки барабана

Снять нажимной диск и резиновое кольцо, проверить их состояние

Отсутствие дефектов диска, резинового кольца

Наличие трещин, срезов, выработки, расслоений, остаточной деформации, заусениц, раковин, пузырей, потеря пластичности резинового кольца

Резиновое кольцо заменить

Заменить резиновое малое уплотнительное кольцо

Резиновое кольцо заменено

Изготовить (вырезать) малое уплотнительное кольцо

Отвернуть большую гайку барабана, снять крышку и большое уплотнительное кольцо

Большая гайка барабана отвернута

Ключ для большой гайки барабана

В верхнюю часть дискодержателя ввернуть приспособление для снятия барабана и дискодержателя, с помощью которого вынуть из барабана дискодержатель с полным набором тарелок

дискодержатель с полным набором тарелок вынут

Съемник барабана и дискодержателя

Откачать из корпуса барабана масло, снять пробку и стопорную шайбу

Масло слито, пробка и стопорная шайба сняты

Шприц или сифонная трубка

Снять с веретена корпус барабана

Корпус барабана снят

Съемник барабана и дискодержателя

Снять с веретена колпачок, крышку горловины сепаратора и прокладку крышки

Колпачок, крышка горловины и прокладка сняты.

Очистить снятые детали от загрязнений

Спустить масло из ванны винтовой пары, отвинтив запорную пробку под смотровым люком

Масло из ванны винтовой пары слито

Снять крышку люка

Крышка люка снята

Снять электродвигатель сепаратора с кронштейна

Электродвигатель сепаратора снят с кронштейна

Ключи гаечные 17 19, 19 22

Произвести ремонт электродвигателя

п.3.6. настоящей инструкции

Снять шестеренчатый насос с кронштейном, предварительно разъединив его с трубопроводами, сняв полумуфту с шайбой с конца горизонтального вала машины

Шестеренчатый насос с кронштейном снят

Ключи гаечные17 19, 19 22, 10 12, 12 13

Произвести ремонт шестеренчатого насоса

п. 3.2 настоящей инструкции

Вынуть (в сторону электродвигателя) горизонтальный вал в сборе, слегка постукивая свинцовым молотком по его концу со стороны шестеренчатого насоса

Горизонтальный вал вынут

Вывинтить винт буферов, вынуть пружины и извлечь стаканы буферов

Стаканы буферов извлечены

Крючок для вынимания буферов

Поднять вверх и вынуть через горловину корпуса сепаратора вертикальный вал в сборе

Вертикальный вал вынут

Произвести разборку фильтра грубой очистки

Ключи гаечные17 19, 10 12, 12 13, отвертка

Загрязнения, повреждения фильтра

Выполнить ревизию (при необходимости заменить)

Произвести переборку фильтрпресса

Обязательная замена фильтр-бельдинга и фильтровальной бумаги

Бельдинг и фильтровальная бумага

Заменить фильтр-бельдинг и фильтровальную бумагу

Проверить состояние подшипников валов сепаратора

Отсутствие лунок, выкрашивания, следов выработки, матовых дорожек на поверхностях качения, деформации шариков, наличие новой смазки

Наличие лунок, выкрашивания, следов выработки, матовых дорожек на поверхностях качения, деформации шариков, наличие новой смазки

Дефектные подшипники заменить

Очистить тарелки сепаратора от загрязнений

Ветошь, масло трансформаторное или турбинное

Проверить состояние нагревательных элементов сепаратора

Чистая поверхность, отсутствие дефектов

Грязная поверхность, наличие трещин, вмятин

Очистить поверхность, при необходимости заменить элементы

Замерить сопротивление изоляции нагревательных элементов

Мегаомметр 500 В

Подсушить при температуре не более 200 °С

Проверить состояние масломерной арматуры вакуумного бачка

Целостность стекла, чистая поверхность

Ветошь, стекл. трубка d=10мм

Грязная поверхность, нарушение целостности

Очистить, при необходимости заменить стекло

Проверить состояние запорной арматуры

Целостность корпуса, отсутствие течей масла, износа уплотнений

Набор гаечных ключей, сальниковая набивка, ключ разводной № 2

Износ резиновых уплотнений

Произвести поверку приборов измерения давления и температуры (при необходимости)

Проверить состояние вакуум-насоса

Чистая поверхность, отсутствие дефектов на корпусе насоса

Загрязнения, трещины, сколы, нарушение целостности корпуса насоса

Очистить от загрязнений, при необходимости заменить дефектные детали

Проверить состояние электродвигателя вакуум-насоса

п.3.6 настоящей инструкции

Произвести полную сборку установки

Произвести ревизию шкафа управления установки

Отсутствие пыли и загрязнений, износа уплотнений, нагара и наплывов в контактной части коммутационных аппаратов, исправная работа обогревателей

Салфетки технические, отвертка, шкурка шлифовальная

Нагары на поверхности контактов

Зачистить, при необходимости заменить

Проверить состояние маркировки оборудования

Нарушение или отсутствие маркировки

3.5 Технологическая карта ремонта фильтрпресса типа ФП-2-300.

НТД (чертеж и т.д.)

Приспособления, инструмент, оборудование

Возможные дефекты, неисправности

Рекомендуемый метод устранения

3.5.1 Подготовка фильтрпресса к ремонту.

Выполнить организационные и технические мероприятия.

Выполнить анализ дефектов за межремонтный период эксплуатации.

3.5.2 Ремонт фильтрпресса.

Закрыть напорную и всасывающую арматуру

Напорная и всасывающая арматура закрыта

Очистить поверхности фильтрпресса от загрязнений

Осмотреть установку на отсутствие внешних повреждений

Отсутствие внешних повреждений

Наличие внешних повреждений

Дефектные детали заменить

Читайте также:  Как провести ремонт пола

Произвести ремонт электродвигателя

п.3.6 настоящей инструкции

Произвести разборку фильтра, проверить его состояние

Ключи гаечные 17 19, 19 22, 10 12, 12 13

Дефектные детали заменить

Произвести замену фильтрующих элементов

Обязательная замена фильтр-бельдинга и фильтровальной бумаги

Бельдинг и фильтровальная бумага

Заменить фильтр-бельдинг и фильтровальную бумагу

Проверить состояние шестеренчатого насоса

Ключи гаечные 17 19, 14 17, 10 12, 12 13, отвертка

Произвести полную сборку фильтрпресса

Ключи гаечные 17 19, 19 22, 10 12, 12 13

Проверить состояние запорной арматуры

Целостность корпуса, отсутствие течей масла, износа уплотнений

Набор гаечных ключей, сальниковая набивка, ключ разводной № 2

Износ резиновых уплотнений

Произвести поверку манометра фильтрпресса

Проверить состояние маркировки оборудования

Нарушение или отсутствие маркировки

3.6 Технологическая карта ремонта асинхронных электродвигателей 0,4 кВ.

2. Инструменты, материалы,

Рекомендации по устранению

3.6.1 Подготовка электродвигателя к разборке.

Отсоединить токоведущий кабель от электродвигателя и осмотреть наконечники выводов.

Чистая, неокисленная поверхность

Г/к, напильник, бумага наждачная, ветошь безворсовая, бензин Б-70

Подгорание, окисление контактов.

Зачистить поверхность, промыть бензином.

Отсоединить электродвигатель от приводного механизма, для чего вынуть пальцы полумуфты или отвернуть гайку крепления приводного шкива

Ход пальцев–сво­бод­ный, с легким натягом

Г/к, напильник, бумага наждачная.

Трудности в расчленении.

Снять заусенцы, отшлифовать поверхность

Переместить электродвигатель на ремонтную площадку

Электродвигатель перемещен на ремонтную площадку

Для тяжелых электродвигателей–грузоподъёмная тележка или тележка-стол

Снять рабочий шкив или полумуфту с вала двигателя и осмотреть сопрягаемые поверхности.

Чистая поверхность, соответствие допусков на посадку

Съемник, г/к, наждачная бумага, штангенциркуль

Задиры на сопрягаемых поверхностях.

Отшлифовать сопрягаемые поверхности.

3.6.2 Разборка электродвигателя.

Снять кожух вентилятора

Снять вентилятор и осмотреть его посадочное место на валу

Чистая поверхность, соответствие допусков на посадку

Г/к, молоток слесарный, напильник, бумага наждачная

Затрудненный сход вентилятора с вала

Зачистить имеющиеся задиры, прослабить посадку вентилятора.

Снять задний подшипниковый щит

Задний подшипниковый щит снят

Г/к, отвертка, молоток слесарный

Осмотреть посадочное место подшипника в щите.

Плотная, без люфта, посадка подшипника,

Свободная посадка подшипника в щите

Установить втулку или произвести ремонт с применением специальных материалов

Отвернуть крепеж крепления переднего подшипникового щита к корпусу электродвигателя.

Вывести ротор электродвигателя из статора в сторону переднего подшипникового щита.

Строп, таль – для мощных электродвигателей

Ротор установить на подставку. При выводе принять меры, чтобы ротор не задевал расточку статора.

Снять передний подшипниковый щит и осмотреть посадочное место подшипника в щите.

Плотная, без люфта, посадка подшипника

Г/к, отвертка, молоток слесарный, штангенциркуль

Свободная посадка подшипника в щите

Установить втулку или произвести ремонт с применением специальных материалов

Снять подшипники с вала электродвигателя и осмотреть их посадочные места на валу.

Чистая поверхность, соответствие размеров посадочного места марке подшипника

Съемник подшипников, микрометр, бумага наждачная.

1. Обойма подшипника сходит туго–задиры на шейке вала.

2. Обойма подшипника сходит легко.

1. Отшлифовать посадочное место до соответствующих размеров.

2. Наплавить поверхность шейки вала и проточить до соответствующих размеров.

3.6.3 Проверка состояния статора.

Осмотреть выводы статора и клеммник.

Чистая поверхность наконечни­ков, отсутствие повреждений изоляции.

Бумага наждачная, лакоткань, лента изоляционная, лента киперная, паяльник, припой

Налет окисла на наконечниках, трещины, порывы изоляции; сколы, трещины, потемнения клеммника

Отшлифовать и пролудить наконечники, заизолировать поврежденные места на изоляции. Поврежденный клеммник заменить.

Осмотреть активную сталь статора

Отсутствие забоин, задиров

Напильник, лак ГФ-95, кисть

Зачистить поверхность, покрыть лаком

Проверить эмалевое покрытие обмотки статора в доступных местах.

Отсутствие трещин на покрытии

Эмаль ГФ-92-ХС, кисть

Нарушение эмалевого покрытия.

Покрыть обмотку эмалью.

3.6.4 Проверка состояния ротора.

Проверить крепление балансировочных грузов

Плотное крепление балансировоч­ных грузов

Ключ гаечный, молоток слесарный, чекан, кернер

Ослабление крепления балансировочных грузов

Закрепить балансировочные грузы, при невозможности–заменить

Осмотреть бочку ротора

Отсутствие задиров, забоин

Лупа 5х, бумага наждачная, напильник

Задиры, забоины, повреждение стержней.

Зашлифовать задиры, забоины. При повреждениях стержней ротора перевести электродвигатель в капитальный ремонт с ремонтом или заменой ротора.

3.6.5 Проверка состояния подшипников.

Отсутствие старой смазки

Бензин Б-70, кисть волосяная, промывочная ванна

Отсутствие повреждений рабочих дорожек, соответствие допустимых зазоров прил.2

Набор щупов, микрометр, лупа 5х, пластина свинцовая.

Повреждение шариков, беговых дорожек на обоймах

3.6.6 Установка подшипников на вал ротора.

Напрессовать подшипники на вал ротора

Нагревом подшипника в установке нагрева подшипников в масле до t 80¸100°С

Плотная, без перекосов посадка подшипника на валу

Установка нагрева подшипников в масле

Набивать смазкой подшипник полностью и на 30% свободного объема –крышку (фланец) подшипника.

Смазка Литол-24, скребок смазочный

3.6.7 Сборка электродвигателя.

3.6.7.1 Сборка асинхронного электродвигателя осуществляется в порядке, обратном разборке.

3.7 Нормативные значения.

Нормативные значения указаны в заводской документации на конкретный вид оборудования.

3.8 Дефектация.

3.8.1 Резьбовые соединения.

3.8.1.1 Состояние резьбы проверять внешним осмотром, а также навинчиванием от руки гайки на болт (ввинчиванием болта). Наличие люфтов не допускается.

3.8.1.2 На резьбе не допускаются вмятины, забоины, выкрашивание и срыв более 2 ниток.

3.8.1.3 Болты должны быть без изгибов и заметной выработки.

3.8.1.4 Грани и углы на головках болтов не должны иметь повреждений. При износе граней более 0,5 мм (от номинального размера) болты и гайки выбраковываются.

3.8.2 Контакты и контактные поверхности.

3.8.2.1 Контакты подлежат замене при наличии следующих дефектов:

— обгар более 1/5 контактной поверхности.

3.8.2.2 Наружние контактные поверхности (места присоединений соединительных токоведущих шин) зачистить до металлического блеска. Небольшие задиры, наплывы, обгары, заусеницы зачистить шабером или опилить.

3.8.2.3 Не допускаются после опиловки раковины глубиной более 0,5 мм, а размеры не должны отличаться от первоначальных более чем на 0,5 мм.

3.8.3 Резиновые уплотнения.

3.8.3.1 Состояние резиновых уплотнений проверяется внешним осмотром на отсутствие трещин, срезов, выработки, расслоений, остаточной деформации, заусениц, раковин, пузырей и потерю пластичности.

3.8.3.2 Степень поджатия резинового уплотнения должна быть не более 35 % от его толщины и распределяться равномерно по всему периметру.

3.8.4.1 Подшипники подлежат замене при обнаружении следующих дефектов:

– отпечатки шариков на дорожках качения;

– сколы и трещины любых размеров;

– выкрашивание поверхностного слоя дорожек;

– надломы, скозные трещины на сепараторах;

– забоины, вмятины, препядствующие плавному и легкому вращению подшипника;

– наличие цветов побежалости в любом месте;

– неравномерный износ беговых дорожек.

3.8.5 Стопорные и пружинные шайбы, шплинты.

3.8.5.1 Стопорные отгибные шайбы должны быть без трещин или надрывов в месте перегиба.

3.8.5.2 Пружинные шайбы, бывшие в эксплуатации могут быть использованы повторно только в том случае, если они не потеряли своей упругости, которая характеризуется величиной развода концов шайб. Нормальный развод шайбы равен двойной ее толщине, допустимый – полуторный.

3.8.5.3 Шплинты подлежат замене при наличии трещин, изломов.

3.8.6.1 При наличии трещин и надломов цилиндрические пружины подлежат выбраковке.

3.8.6.2 Неравномерность шага витка по всей длине пружины допускается не более 10%, за исключением концевых поджатых витков у пружин, работающих на сжатие.

3.8.6.3 Неперпендикулярность обработанных торцов к оси пружины допускается не более 0,5 мм на длине 10 мм. Кривизна в свободном состоянии может быть не более 3% длины пружин, работающих на растяжение и не более 4% длины пружин, работающих на сжатие.

3.8.6.4 Потеря упругости пружин в зависимости от степени их ответственности допускается 5% номинальной величины.

3.8.7 Зубчатые передачи.

3.8.7.1 Зубчатые колеса подлежат замене при наличии следующих дефектов:

– коробление и перекосы обода литых цилиндрических колес более 0,1 модуля;

– сквозных трещин по всему диаметру колеса;

– износе колес больше допустимого.

3.8.7.2 Небольшие задиры, заусеницы зачищаются шабером или отпиливаются.

3.8.7.3 При износе посадочного отверстия растачивается отверстие, запрессовывается ремонтная втулка и стопорится винтом.

3.8.7.4 При трещине на ступице ее протачивают по диаметру на наибольшую величину и напрессовывают бандаж.

3.8.8.1 Валы и оси заменяются при:

– прогибе более 0,02- 0,05 мм;

– износе шеек более 0,05 мм;

– больших трещинах по длине.

3.8.8.2 Валы, имеющие небольшую конусообразность, овальность, бочкообразность и при износе 0,2- 0,3 мм шлифуют, а при большем износе – обтачивают, затем шлифуют. Допускается уменьшение диаметра вала не более чем на 5-10%. Сопряженность деталей при этом меняется.

3.8.8.3 Допускается установка ремонтных втулок, наращивание металла наплавкой, металлизацией, хромированием.

3.8.8.4 Валы и оси, имеющие небольшие трещины, можно ремонтировать сваркой с последующей правкой, обтачиванием и шлифовкой.

3.8.9 Шлицевые соединения.

3.8.9.1 При износах, смятии шлицев, их можно наплавлять с последующим отжимом, механической и термообработкой.

3.8.9.2 При небольших износах – раздачей шлицев обожженного вала: зубилом подрубают канавку вдоль шлица, при этом шлиц раздается по ширине. Полученную канавку заделывают наплавкой и обрабатывают.

3.8.9.3 Забоины, заусеницы, острые края запиливаются. На торцах вала и втулки снимаются фаски.

Полумуфты должны надежно устанавливаться и крепиться на валах. Крепежные детали не должны выступать из корпуса муфты. Кулачки и зубья кулачковых и зубчатых муфт должны полностью входить в зацепление.

Источник