Меню

Технико экономическое обоснование необходимости капитального ремонта



Технико-экономическое обоснование капитального ремонта ковшовой мешалки СМ-159

Анализ и перспективы развития промышленности строительных материалов. Расчет трудоемкости работ, фонда заработной платы и себестоимости капитального ремонта оборудования. Пути снижения себестоимости капитального ремонта технологического оборудования.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 20.10.2014
Размер файла 50,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Республики Мордовия

ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Алексеевский индустриальный техникум»

ТЕХНИКО — ЭКОНОМИЧЕСКОЕ обоснование капитального ремонта Ковшовой мешалки СМ-159

Руководитель работы Т.А. Сазанова.

1.1 Перспективы развития отрасли ПСМ

2.1 Организация ремонтных работ на предприятии

3. Расчетная часть

3.1 Расчет трудоемкости работ и численности рабочих — ремонтников

3.2 Расчет фонда заработной платы рабочих-ремонтников

3.3 Расчет себестоимости капитального ремонта технологического оборудования

3.4 Технико-экономическое обоснование капитального ремонта оборудования

3.5 Пути снижения себестоимости капитального ремонта технологического оборудования

Выводы и предложения

капитальный ремонт оборудование промышленность

1.1 Перспективы развития отрасли ПСМ

Промышленность строительных материалов (ПСМ) является одной из базовых отраслей народного хозяйства. В состав отрасли входят 23 подотрасли, которые в настоящее время объединяют около 10 тыс. предприятий.

Итоги работы ПСМ оказывают существенное влияние на эффективность деятельности строительного комплекса, развитие экономики страны и ее социальной сферы.

Для решения проблем в промышленности стройматериалов невозможно обойтись без комплексного подхода на долгосрочную перспективу.

В целях осуществления координирующей деятельности по развитию промышленности стройматериалов в Минрегионразвития РФ создается база данных, в которой содержится информация о действующих и планируемых предприятиях, мощностях, ассортименте выпускаемой продукции и др.

В соответствии с первым из них, в 2008-2012 гг. в России намечается дальнейшее строительство предприятий по производству: цемента — 51, общей мощностью более 80 млн. тонн; стеновых материалов — 147, общей мощностью более 6 млн. шт. усл. кирпича; теплоизоляционных материалов — 24, общей мощностью более 3 млн. куб. м.; нерудных материалов — 21, общей мощностью более 7 млн.. куб. м.; сборного железобетона — 35, общей мощностью более — 3 млн. куб. м.; листового стекла — 3, общей мощностью более 34 млн. кв. м.; кровельных материалов — 3, общей мощностью более 89 млн. кв.м.

Министерство экономического развития РФ — опубликовало программу социально-экономического развития РФ до 2020 г. Согласно инновационному сценарию развития российской экономики, аналитики

Минэкономразвития прогнозируют к 2020 г. рост производства строительных материалов почти в 2,9 раза, по сравнению с 2007 г. При инерционном варианте развития эта цифра будет несколько ниже — 2,2 раза.

Так, согласно базовому, инновационному сценарию производство цемента увеличится до 161 млн. тонн, что на 270% больше, по сравнению с 2007 г. (инерционная версия — рост 188% до 112,4 млн. тонн). Как аналитики министерства, до 2020 г. в России будет введено новых мощностей по производству цемента общим объемом около 100 млн. тонн.

Кроме того, прогнозируется увеличение производства строительного кирпича на 260% до 34 млрд. штук; железобетонных конструкций на 380% — до 110 млн. куб. м; керамической плитки на 288% — до 400 млн. кв. м; кровельных материалов на 378% до 2,34 млрд. кв. м; стеновых материалов на 408% — до 75,5 млрд. штук ул. кирпича.

В настоящее время цементная промышленность России объединяет 50 действующих предприятий, из которых 46 имеют полный цикл производства, а остальные 4 — это помольные установки, работающие на покупном клинкере.

Перспективное развитие цементной промышленности планируется по таким основным направлениям, как:

· техническое перевооружение и реконструкция заводов с целью

· обновления основных фондов и доведение доли сухого способа производства цемента до 80-85%;

· разработка и внедрение высокоэффективных энергосберегающих технологий, удовлетворение потребностей строительного комплекса в ассортименте и строительно-технических свойствах цемента;

· широкое вовлечение в хозяйственный оборот отходов производства смежных отраслей промышленности;

· подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров;

Читайте также:  Ремонт селеспида форд фиеста

· уменьшение вредных выбросов в атмосферу и улучшение условий труда;

· подготовка предприятий к переходу на использование в качестве топлива угля и топливосодержащих отходов промышленности;

· переоснащение машиностроительной базы страны и организация массового выпуска цементного оборудования нового поколения;

· совершенствование размещения производства цемента по субъектам РФ.

Одним из важных направлений, обеспечивающих прирост производства цемента без значительных капиталовложений, на ближайшую перспективу может стать интенсификация производственных процессов на действующих цементных предприятиях как мокрого, так и сухого способа производства. Основными направлениями интенсификации технологических процессов являются:

· внедрение на заводах сухого способа и создание усреднительных складов дробленого сырья на некоторых предприятиях, использующих мокрый способ производства;

· усреднение сырья в потоке на предприятиях мокрого способа производства;

· установка струйных мельниц для измельчения, осушения и активации сырья с естественной влажностью до 25%;

· применение валковых мельниц и пресс-валковых измельчителей для измельчения и осушения сырья с влажностью до 25%;

· использование мельниц самоизмельчения и гидроклассификаторов сырьевого шлама;

· совершенствование действующих и разработка новых клинкерных холодильников;

· использование комплекса встроенных теплообменных устройств, изготовленных из легированной стали, замена цепей с овальными звеньями на круглые;

· внедрение автоматизированной системы учета расхода топлива и электроэнергии по всему технологическому циклу цементных предприятий;

· внедрение помола цементной шихты в замкнутом цикле с применением сепараторов;

· замена отечественных мелющих тел из обычной стали на легированные, использование в камерах тонкого измельчения мельниц вместо крупных шаров и конических цильпебсов легированных мелких шариков диаметром 15-20 мм;

· производство новых видов цемента с учетом современных требований строительного комплекса России.

2.1 Организация ремонтных работ на предприятии

Важнейшим фактором повышения производительности оборудования промышленности строительных материалов (ПСМ) является качественная его эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт.

В настоящее время ПСМ располагает значительным парком высокопроизводительных машин способного выпускать качественную продукцию, осуществляются крупные мероприятия, направленные на улучшение эксплуатации и централизации ремонта оборудования. Внедряются новые правила, технической эксплуатации и планово — предупредительного ремонта, совершенствуется технология ремонта и естественного увеличения межремонтного периода. Увеличение межремонтного периода в огромной степени зависит от качественной организации и технологии выполнения монтажа, технологического обслуживания и ремонта оборудования.

Одним из главных направлений развития ПСМ является дальнейшая механизация и автоматизация технологического процесса изделий и материалов, а так же становление на качественно новую ступень производства ремонтов оборудования.

В настоящее время ПСМ уже располагает значительным парком высокопроизводительного оборудования, способного выпускать высококачественную продукцию и, следовательно, увеличение межремонтного периода, который обеспечит большее количество выпускаемого продукта, в огромной степени будет зависеть от уровня и качества выполнения технического обслуживания и ремонта оборудования.

Дальнейшее развитие и совершенствование технического обслуживания и ремонта оборудования требует не только улучшения ТО и Р, но и повышения организации и специализации ремонтного производства.

В последние годы в ПСМ, оснащённой современными высокопроизводительными машинами, осуществляются крупные мероприятия, направленные на улучшение эксплуатации и планово — предупредительного ремонта, и ремонта оборудования, а также продолжаются работы по модернизации устаревшего оборудования, позволяющие повысить его срок службы и степень использования.

Заводы ПСМ насыщены большим количеством разнообразного оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии позволит увеличить общую производительность предприятия по выпускаемой продукции.

Работоспособность машин в большой степени зависит от своевременно проведенных технических обслуживании и ремонтов, поэтому на предприятиях должны разрабатываться графики ТО и Р.

В 1987-1988гг. в ПСМ для каждой под отрасли была разработана СТО и Р (система технического обслуживания и ремонта технологического оборудования. ).

СТО и Р-ом предусматривается высокая централизация ремонтов оборудования, внедрение новейших технологий ремонта, совершенствование организации проведения ремонтов.

Современная система организации ТО и Р оборудования вполне может обеспечить поддержание длительное время оборудования в рабочем состоянии. Важную роль в проведении ремонтов должны играть специализированные ремонтные предприятия, хорошо оснащенные современным ремонтным оборудованием, отвечающим настоящему уровню развития машиностроительной промышленности.

Для успешного решения поставленных задач ремонтники должны обладать разносторонними знаниями в области прогрессивных методов ремонта, с учетом современных требований к организации технического обслуживания и ремонта машин, технологии ремонта, охране труда и техники безопасности при выполнении ремонтных работ.

Читайте также:  Калькуляция капитального ремонта пути

Существует три основных вида организации выполнения ремонтных работ на промышленных предприятиях: централизованная, децентрализованная и смешенная.

В данный момент на ОАО «Мордовцемент» применяется централизованная система организации выполнения ремонтной службы. Основанием для данного вывода является то, что в цехах полностью отсутствует персонал, выполняющий ремонтные работы, за исключением механика цеха, ОАО «Мордовцемент» не сотрудничает с подрядными организациями и все ремонтные работы от ПТО до капитальных ремонтов выполняет ремонтное предприятие (РП).

На ОАО «Мордовцемент» ремонтную службу возглавляет заместитель главного инженера по механическому оборудованию. В его подчинении находится отдел главного механика (ОГМ). Его работу контролирует главный инженер ОАО «Мордовцемента», который так же в своем подчинении имеет заместителей по энергохозяйству и по технике безопасности и экологии.

Вся ремонтная служба зависит от слаженной, чёткой работы сотрудников ОГМ. На каждого сотрудника возлагаются определённые функции.

ОГМ занимается вопросами разработки технической документации на ремонт оборудования, составлением годовых графиков ремонтов и ПТО, определяет и заказывает необходимые запасные части, рассчитывает и заказывает смазочные материалы по маркам, контролирует работу всех ГПМ завода, а также разрабатывает мероприятия по технике безопасности при ремонте и эксплуатации оборудования.

3. Расчетная часть

3.1 Расчет трудоемкости работ и численности рабочих — ремонтников

С целью повышения качества проводимых ремонтных работ необходимо сделать расчет на капитальный ремонт оборудования для его экономичного обоснования

Трудоемкости работ и численности рабочих ремонтников

Источник

Экономическое обоснование выполнения капитального ремонта

Расчет количества ремонтов всех видов и определение структуры ремонтного цикла. Построение ведомости-графика выполнения капитальной реставрации. Составление ремонтно-сметной ведомости. Особенность проведения калькуляции на восстановление запасной части.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 08.10.2015
Размер файла 63,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ЖЛОБИНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

По предмету: «Экономика организации»

Тема: «Экономическое обоснование выполнения капитального ремонта»

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ РЕМОНТНОГО ЦИКЛА

1.1 Расчет количества ремонтов всех видов и определение структуры ремонтного цикла

1.2 Построение плана-графика ремонтов

2. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

2.1 Определение трудоемкости ремонтных работ

2.2 Построение ремонтной ведомости-графика выполнения капитального ремонта

3. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

3.1 Расчет численности ремонтных рабочих

3.2 Определение фонда заработной платы

4. СОСТАВЛЕНИЕ РЕМОНТНО-СМЕТНОЙ ВЕДОМОСТИ

4.1 Расчет материальных затрат

4.2 Расчет сметы затрат

5. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЬКУЛЯЦИИ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПАСНОЙ ЧАСТИ

6. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

6.1 Технико-экономические показатели капитального ремонта

6.2 Мероприятия по снижению себестоимости капитального ремонта

ЛИТЕРАТУРА


ПРИЛОЖЕНИЕ

Цель курсовой работы: расчет основных технико-экономических показателей капитального ремонта оборудования.

Задачи курсовой работы:

· Определение структуры ремонтного цикла;

· Расчет трудоемкости ремонтных работ;

· Расчет потребной численности ремонтных рабочих и определение фонда заработной платы;

· Составление ремонтно-сметной ведомости;

· Анализ основных технико-экономических показателей капитального ремонта.

Курсовая работа должна быть выполнена на основе данных, представленных ремонтными службами, экономистами цеха ремонта металлургического оборудования и др.

В условиях рыночной экономики, постоянно растущих цен на энергоресурсы и ужесточения конкуренции основой успешной работы предприятия является повышение производительности труда, снижение издержек предприятия, применение рационализаторских решений и использование менее энергоемкого оборудования. Повышение производительности труда на предприятии связано с вводом в работу нового оборудования, модернизации старого оборудования, снижения простоев и поломок оборудования, что напрямую зависит от ремонтного производства. Поэтому необходимо совершенствовать ремонтное производство, применять новые методы в проведении ремонта и современные способы восстановления деталей.

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или рабо-тоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. Ремонт оборудования на промышленных предприятиях проводится в соответствии с принятой системой планово-предупредительного ремонта (ППР). Периодичность и объем ремонтов устанавливаются системой ППР в зависимости от режимов работы, технического состояния и условий эксплуатации оборудования. Положением о ППР оборудования промышленных предприятий предусмотрено выполнение нескольких видов ремонта (текущего и капитального, среднего и капитального или текущего, среднего и капитального). При текущем ремонте оборудования устраняют мелкие дефекты, регулируют механизмы и выполняют другие небольшие по объему работы, позволяющих обеспечить нормальную работу оборудования до следующего планового ремонта. Текущие ремонты производят обычно без разборки оборудования в период его кратковременных остановок. Средний ремонт — предупреждается чрезмерный износ наиболее ответственных деталей и узлов оборудования. При капитальном ремонте восстанавливают или заменяют отдельные основные детали и узлы оборудования. Капитальный ремонт обычно производится при частичной или полной разборке оборудования. Иногда при капитальном ремонте оборудования осуществляют их модернизацию, т.е. совершенствуют конструкцию, улучшают эксплуатационные показатели, повышают надежность и др. Главная цель модернизации заключается в приближении технических показателей ремонтируемого оборудования к техническим показателям нового, более совершенного оборудования. При этом затраты времени, средств и материалов на модернизацию оборудования должны быть оправданы теми техническими или экономическими результатами, которые будут достигнуты после его модернизации. Если при капитальном ремонте осуществляется модернизация с изменением конструкции и основных технических параметров оборудования, то такой ремонт называют капитально-реконструктивным.

Читайте также:  Ремонт топливной системы двигателя камминз

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ РЕМОНТНОГО ЦИКЛА

1.1 Расчет количества ремонтов всех видов и определение структуры ремонтного цикла

Система планово-предупредительных ремонтов — комплекс технических и организационных мероприятий по уходу, обслуживанию и ремонту оборудования, проводимых в плановом порядке и носящих предупредительный характер.

Основные задачи системы планово-предупредительных ремонтов:

· Предупреждение преждевременного износа оборудования и поддержание его в состоянии технической готовности;

· Сокращение длительности пребывания машин и оборудования в техническом обслуживании и ремонте;

· Повышение качества и сокращение затрат на выполнение ремонтных работ;

· Внедрение прогрессивных средств, форм и методов организации технического обслуживания и ремонта, совершенствование организации труда ремонтных рабочих.

Основными принципами функционирования системы являются: предупредительность, заключающаяся в том, что после отработки (наработки) каждым изделием (машиной, оборудованием) установленного периода времени (ресурса) оно, независимо от его технического состояния и физического износа, подвергается определенным видам воздействия (обслуживания, ремонта); плановость, предполагающая осуществление обслуживания (ремонта) по специальному графику с заданными объемами работ в назначенные сроки.

Все мероприятия осуществляются по плану (графику) в заранее установленные сроки. На предприятиях черной металлургии системой технического обслуживания и ремонта предусмотрены плановые ремонты двух видов: текущие и капитальные. В период между текущими ремонтами работоспособность агрегатов и машин поддерживается их техническим обслуживанием.

В зависимости от характера и объема работ, выполняемых при остановках оборудования на текущие ремонты, и от продолжительности таких остановок текущие ремонты подразделяются на первый текущий ремонт (Т1), второй текущий ремонт (Т2) и третий (Т3).

Длительность простоя оборудования в ремонте зависит от вида и категории сложности ремонта, а также от условий работы ремонтного персонала.

Все виды работ по планово-техническому обслуживанию и ремонту выполняются в определенной последовательности, образуя повторяющиеся циклы.

Ремонтный цикл — это повторяющаяся совокупность различных видов планового ремонта, выполняемых в предусмотренной последовательности через установленные, равные между собой количества часов работы оборудования, называемые межремонтными периодами (между двумя последовательно выполняемыми видами планового ремонта). Ремонтный цикл завершается капитальным ремонтом и определяется структурой и продолжительностью.

Структура ремонтного цикла — это перечень видов ремонта, расположенных в последовательности их выполнения.

Длительность ремонтного цикла — это число часов работы оборудования, на протяжении которого выполняются все виды ремонта, входящие в состав цикла (простои оборудования, связанные с выполнением планового и непланового ремонтов и технического обслуживания, в длительность ремонтного цикла не входят).

Определяется количество текущих ремонтов каждого вида (см. Приложение).

Определяется количество текущих ремонтов пТ3, рем:

где nТ3 — количество текущих ремонтов Т3;


ТРЦ — длительность ремонтного цикла, мес.;


ТМР3 — длительность межремонтного периода текущего ремонта Т3, мес.


Определяется количество текущих ремонтов пТ2, рем:

Источник