Техника безопасности при ремонте запорной арматуры

Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте запорной арматуры.

На ремонт арматуры оформляется наряд-допуск на газоопасные работы или работы повышенной опасности, в зависимости от объема работ.

Участок, на котором производится ремонт арматуры с разгерметизацией, необходимо отключить, сбросить давление и освободить участок от нефти. Отключающие задвижки должны быть обесточены, произведена блокировка их штурвалов ручного управления, вывешены плакаты «Не включать — работают люди», должен быть обеспечен видимый разрыв электрической цепи. Рабочее место необходимо обозначить с помощью сигнальной ленты. Перед началом работ производится контроль воздушной среды на загазованность.

При ремонте запорной арматуры необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

— пользоваться исправным и не дающим искр инструментом и приспособлениями;

— работать в спецодежде и специальной обуви, положенной по нормам; правильно пользоваться защитными приспособлениями, предохранительными приспособлениями;

— не допускать замазученности места производства работ нефтью и нефтепродуктами;

— во время ремонта должен проводится контроль воздушной среды с периодичностью, указанной в наряде-допуске;

— при работе с грузоподъемным механизмом соблюдать требования Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

— соблюдать технологический процесс ремонта;

— не допускать нахождения посторонних лиц на месте проведения работ.

— освещение рабочих площадок должно производиться светильниками и прожекторами во взрывозащищенном исполнении, для местного освещения необходимо применять переносные фонари, взрывозащищенного исполнения напряжением не более 12 В;

— место производства ремонтных работ должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения.

Источник

34. Техника безопасности. Технология ремонта трубопроводной арматуры.

34. Техника безопасности. Технология ремонта трубопроводной арматуры. 34. Техника безопасности. Технология ремонта трубопроводной арматуры.

Основной задачей техники безопасности является обеспечение безо¬пасных условий труда без снижения его производительности. Мероприя¬тия по созданию безопасных условий труда проводятся в соответствии с Законом об охране труда Украины, Кодексом законов о труде (КЗоТ) и разработан¬ных на их основе постановлений, инструкций, норм и правил.

При ремонте трубопроводной арматуры каждый вновь поступающий на производство рабочий до начала работы обязан ознакомиться с прави¬лами техники безопасности и усвоить их. Работа слесаря по ремонту арматуры происходит часто непосредственно на трубопроводах высоких параметров, поэтому строгое соблюдение правил по технике безопас¬ности имеет первостепенное значение.
Ниже приведены основные положения, которые надлежит выполнять слесарю при ремонте трубопроводной арматуры:

1. Ремонт трубопроводной арматуры в действующих цехах электро¬станций, связанный с нарушением нормальной эксплуатации оборудования или с опасностью для работающего персонала, производится по спе¬циальным нарядам.
Наряд — это письменное поручение на конкретную работу, опреде¬ляющее ее содер-жание и необходимые меры безопасности. Он заполняет¬ся в двух экземплярах и подписыва-ется начальником цеха (или лицом, утвержденным главным инженером электростанции), в ведении кото¬рого находится оборудование, подлежащие ремонту.
Наряд выдается производителю работ (бригадиру), несущему от¬ветственность за техническое руководство работой и соблюдение работающими мер безопасности согласно су-ществующим правилам и указа¬ниям в наряде. В наряде указывают фамилии и разряды всех членов бригады, выполняющих работу. Руководство работами осуществляет ответственный руководитель (мастер, прораб). Ответственный руководитель может быть одновре¬менно и производителем работ в том случае, если ему выдается не более одного наряда.
Фамилии и должности ответственных руководителей работ утверждает главный ин-женер электростанции или ремонтного предприятия.
Допуск к работе производит начальник смены или дежурный инже¬нер после выпол-нения всех подготовительных работ и принятия мер безопасности, указанных в наряде. На-ряд подписывается начальником смены, дежурным инженером, ответственным руководите-лем и ответственным производителем работ.

2. Ответственный руководитель работ (бригадир) обязан до начала работ лично в при-сутствии дежурного инженера цеха убедиться, что подлежащая ремонту арматура отключена от работающего оборудования и в нее не может попасть рабочая среда. Со-ответствующая запорная арматура (задвижки, вентили) вблизи ремонтируемой долж-на быть заперта на цепь замками, ключи от которых должны храниться у началь¬ника смены и передаваться по дежурству с соответствующей записью в вахтенном журнале. Кроме замка должны быть вывешены плакаты с надписью “Не включать — работают люди”.

3. Рабочая площадка и арматура, подлежащая ремонту, должны быть хорошо освещены.

4. При разболчивании фланцев необходимо соблюдать осторожность, чтобы находящие-ся внутри трубопроводов пар и вода не могли причи¬нить ожоги рабочим. Дренажи на этом участке должны быть открыты.
Отворачивание гаек фланцевого соединения необходимо начинать со стороны, противоположной позиции лица, производящего работу.
Подтяжка гаек фланцевого соединения после ремонта допускается при давлении не выше 0,3—0,4 МПа.

5. После окончания ремонтных работ на трубопроводе мастер обя¬зан лично в присутствии бригадира убедиться в том, что работы окон¬чены, заглушки сняты, рабочие с ремонтируемого участка ушли, место работ убрано, и только после этого снять замки с вентилей и задвижек.
Кроме выполнения специальных правил по технике безопасности, связанных с работой энергооборудования, слесарь должен выполнять и общие правила, связанные с технологией ремонта трубопроводной арматуры. Знание технологического процесса и оборудования, правильная организация своего рабочего места создает безопасные и высоко-производительные условия труда.

Ниже приведены общие правила по технике безопасности.

1. Слесарные молотки должны иметь слегка выпуклую (не косую и не сбитую) поверхность бойков. Ручки должны быть изготовлены из твердых пород дерева (дуб, клен, кизил и др.) и обязательно расклинены для того, чтобы во время работы с них не со-скакивали молотки.

Читайте также:  Шуруповерт блек декер ремонт

2. Чтобы избежать ударов по руке, длина зубила должна быть не менее 150 мм, режущая кромка должна представлять собой прямую или слегка выпуклую линию.

3. Применяемый при опиловке напильник не должен иметь затупленных и нагрязненных рабочих поверхностей. Не разрешается пользоваться напильником без ручек или с неисправными ручками.

4. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек. Не допускается пользование прокладками, закладываемыми между гранями гайки и губками ключа.

5. При сверлении отверстий с помощью электродрели следует заземлить ее корпус и надеть резиновые перчатки.

6. При зачистке деталей на точильном станке необходимо проверить, нет ли на абразивном круге заметных трещин; установить экран или надеть очки; работа без экрана или очков не допускается.

7. Установленные на верстаках тиски должны соответствовать размерам обрабатываемых деталей.

8. При работе с пневматическим инструментом необходимо перед началом работы, прежде чем присоединить шланг к инструменту, тщательно продуть его сжатым воздухом; рабочий наконечник перед пуском сжатого воздуха нужно упереть в обрабатываемый материал; следует избегать холостого хода инструмента; шланг не должен быть длиннее 10 м; независимо от условий работы и исправности инструмента необ-ходимо один раз в месяц его разобрать, промыть и обнаруженные при осмотре поврежденные или сильно изношенные части заменить новыми.

Источник

Требования безопасности при обслуживании трубопроводов и арматуры

22.1. Запрещается эксплуатация трубопроводов после истечения срока очередного их освидетельствования или выявлении дефектов, угрожающих нарушением надежной и безопасной работы.

22.2. При обнаружении свищей, трещин, вспучин в пароводяных трактах начальник смены цеха обязан немедленно определить опасную зону, прекратить в ней все работы, удалить из нее персонал, оградить эту зону и вывесить плакаты и знаки безопасности «Проход запрещен», «Осторожно опасная зона» и принять срочные меры к отключению. О принятых мерах доложить НСС.

22.3. Подлежащий ремонту участок трубопровода, во избежание попадания пара или горячей воды, должен быть отключен со стороны как смежных, так дренажных и обводных линий. Дренажные линии и воздушники, сообщающиеся непосредственно с атмосферой, должны быть открыты.

22.4. Отключать трубопроводы необходимо двумя последовательно установленными задвижками. Между ними должно быть открыто дренажное устройство, соединенное непосредственно с атмосферой.

В схемах с бесфланцевой арматурой, когда нельзя по технологии работы трубопроводов, отключить для ремонта участок трубопровода двумя последовательно установленными задвижками допускается, с разрешения технического директора, отключить ремонтируемый участок одной задвижкой.

При этом не должно быть парения (утечки) через открытый на время ремонта на отключенном участке дренаж в атмосферу. Разрешение технического директора фиксируется его подписью на полях наряда.

Перечень трубопроводов, где необходимо разрешение на отключения ремонтируемого участка одной задвижкой:

— главный паропровод (ГПП);

— трубопровод питательной воды;

— трубопровод пара 18ата;

— трубопровод пара 8ата;

— трубопроводы сетевой воды отопления;

— трубопроводы парового разогрева барабана.

22.5. Открывать и закрывать задвижки и вентили с применением рычагов, удлиняющих плечо рукоятки или маховика, не предусмотренных инструкцией по эксплуатации арматуры, запрещается.

22.6. С трубопроводов и арматуры, отключенных для ремонта, следует снять давление и освободить их от пара и воды. С электроприводов отключающей арматуры снять напряжение, а с цепей управления электроприводами предохранители.

22.7. Вся отключающая арматура должна быть в закрытом положении. Вентили дренажей, соединенных с атмосферой, должны быть открыты. Вентили дренажей закрытого типа (в РДНД, РДВД) после дренирования трубопровода должны быть закрыты, между запорной арматурой и трубопроводом должна быть арматура, непосредственно соединенная с атмосферой. Отключающая арматура и вентили дренажей должны быть обвязаны цепями или заблокированы другими приспособлениями, заперты на замки.

На вентилях и задвижках отключающей арматуры следует вывешивать плакаты и знаки безопасности «Не открывать — работают люди», на вентилях открытых дренажей — «Не закрывать — работают люди», на ключах управления электроприводами отключающей арматуры — «Не включать – работают люди», на месте работы — «Работать здесь».

Приступать к ремонту трубопроводов и арматуры при избыточном давлении в них запрещается.

22.8. Тепловая изоляция трубопроводов и арматуры должна быть в исправном состоянии. Температура на ее поверхности при температуре окружающего воздуха 25°С должна быть не более 45°С.

23. РРОУ-140/18 (РРОУ-I), РРОУ-140/8 (РРОУ-II).

23.1. Растопочная редукционно-охладительная установка (РРОУ) предназначена для использования пара в цикле станции при растопках котлов. РРОУ 140/18 может работать параллельно с БРОУ 140/18 и отборами турбин.

23.2. Принцип работы РРОУ:

23.2.1. Пар с высокой стороны поступает к регулятору давления через задвижку от общего растопочного паропровода котлов.

23.2.2. Пройдя через регулятор давления и шумоглушители, редуцированный пар охлаждается впрыскиваемой через форсунки водой.

23.2.3. Одна форсунка РРОУ-1 обеспечивает впрыск охлаждающей воды 0,2-16 т/час. На РРОУ-2 установлена пароводяная форсунка, обеспечивающая впрыск охлаждающей воды 2,5-30 т/час.

23.2.4. Вода на впрыск РРОУ №1 и РРОУ №2 подается с промежуточной (после 3-й) ступени ПЭН с давлением Р=60 кгс/см 2 и температурой 159°С.

Источник

Требования безопасности при проведении среднего ремонта задвижек.

Для обеспечения безопасной эксплуатации арматуры не допускается:

-использовать арматуру при рабочих параметрах, значения которых превышают указанные в ЭД;

-при наличии давления среды в нефтепроводе, производить ремонтные работы, связанные со вскрытием внутренних полостей корпуса;

-эксплуатировать арматуру при наличии протечек нефти в окружающую среду;

Читайте также:  Расчет стоимости ремонта однокомнатной квартиры

-эксплуатировать арматуру без заземления корпуса и электропривода;

-использовать арматуру в качестве регулирующей.

Подготовка к ремонту

Подготовка к ремонту арматуры осуществляется оперативным персоналом.

На ремонт арматуры оформляется наряд-допуск на газоопасные работы или работы повышенной опасности, в зависимости от объема работ (если ремонт производится без разгерметизации оборудования, то наряд-допуск оформляется на работы повышенной опасности, а если с разгерметизацией – на газоопасные работы).

Участок, на котором производится ремонт арматуры с разгерметизацией, необходимо отключить, сбросить давление и освободить участок от нефти. Отключающие задвижки должны быть обесточены, произведена блокировка их штурвалов ручного управления, вывешены плакаты «Не включать — работают люди!».

Ремонтируемая задвижка должна быть также обесточена, причем должен быть обеспечен видимый разрыв электрической цепи.

Рабочее место необходимо обозначить с помощью сигнальной ленты.

Перед началом работ производится контроль воздушной среды на загазованность.

Требования безопасности во время ремонта

При ремонте запорной арматуры необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

-соблюдать меры безопасности, предусмотренные в наряде допуске и инструкциях по охране труда по видам выполняемых работ;

-пользоваться исправным и не дающим искр инструментом и приспособлениями;

-работать в спецодежде и специальной обуви, положенной по нормам; правильно пользоваться защитными приспособлениями, предохранительными приспособлениями и при необходимости своевременно их применять;

-не допускать замазученности места производства работ нефтью и нефтепродуктами, наличие на территории сгораемых материалов и т. п.

Запрещается работать в одежде и обуви, пропитанных нефтью или легковоспламеняющимися жидкостями.

во время ремонта должен проводится контроль воздушной среды с периодичностью, указанной в наряде-допуске;

-при работе с грузоподъемным механизмом соблюдать требования Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Перед началом работ убедиться в исправности съемных грузозахватных приспособлений. Строповку узлов и деталей производить согласно разработанных схем строповки. Автокран устанавливать от оси трубопровода на расстоянии не менее 5 м;

-соблюдать технологический процесс ремонта;

-не допускать нахождения посторонних лиц на месте проведения работ. Нахождение персонала, не занятого непосредственным выполнением операций ремонта ближе 50 м от места производства работ не допускается;

-освещение рабочих площадок должно производиться светильниками и прожекторами во взрывозащищенном исполнении, для местного освещения необходимо применять переносные фонари, взрывозащищенного исполнения напряжением не более 12 В, включаемые вне зоны производства работ;

-место производства ремонтных работ должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения;

-сбор технологических остатков нефти производится в специальный поддон с дальнейшей утилизацией.

В случае появления паров углеводородов нефти на рабочем месте свыше ПДК (300 мг/м 3 ) работы должны быть немедленно прекращены,а работающие выведены из опасной зоны; газоопасную зону обозначить знаками безопасности с учетом направления ветра; выставить посты вокруг зоны утечки паров нефти; принять меры по устранению загазованности.

Работы могут быть восстановлены только после устранения причин загазованности и утечки.

При проведении испытаний задвижки на герметичность плоскости разъема и узла уплотнения шпинделя, осмотр производить в защитных лицевых щитках или закрытых очках с прямой вентиляцией.

Запрещается ударять по арматуре, находящейся под давлением

Источник

Техника безопасности при ремонте запорной арматуры

Настоящая инструкция разработана для организации безопасного проведения работ при ремонте и обслуживании насосов, насосного оборудования, запорной арматуры

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по организации безопасного ведения работ в насосных станциях (далее – насосных) на предприятиях нефтепродуктообеспечения.
1.2. При производстве работ в насосных, кроме требований, изложенных в настоящей Инструкции, должны выполняться также требования инструкций по охране труда при проведении газоопасных и огневых работ, а при проведении работ на высоте более 1,5 м над уровнем пола или перекрытия работники должны выполнять требования Инструкции по охране труда при работе на высоте.
1.3. К обслуживанию насосного агрегата допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда.
1.4. При проведении работ в насосных, в случае нарушения правил охраны труда, работники могут быть подвержены воздействию токсичных веществ, повышенной температуры, вибрации, электрического тока.
1.5. Руководитель предприятия возлагает технический надзор за эксплуатацией насосных на квалифицированного специалиста, являющегося ответственным за их безопасное обслуживание, ведение журнала эксплуатации насосных агрегатов и оборудования насосных, принятие мер по устранению обнаруженных неисправностей.
1.6. Насосная должна быть оборудована принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, системой аварийной вентиляции, сблокированной с автоматическим газоанализатором, стационарными или переносными грузоподъемными устройствами, системой автоматического пожаротушения.
1.7. В насосной должны быть вывешены в рамках под стеклом инструкции по охране труда и пожарной безопасности, по эксплуатации насосных агрегатов, график планово-предупредительного ремонта агрегатов, схема обвязки насосов и соединений с трубопроводами и резервуарами, схема электрической части насосов.
1.8. Насосные должны содержаться в чистоте и порядке. Лотки и полы насосной должны регулярно промываться водой, скопление нефтепродуктов на полах должно устраняться. Запрещается применять для мытья полов легковоспламеняющиеся нефтепродукты.
1.9. Запрещается загромождать проходы между насосами материалами, оборудованием или другими предметами.
1.10. Хранение смазочных материалов в насосной допускается в количестве не более суточной потребности. Смазочный материал должен храниться в специальной металлической или полиэтиленовой таре с плотно закрытыми крышками. Хранение легковоспламеняющихся жидкостей в насосных не допускается.
1.11. Все открытые и доступно расположенные движущиеся части насосного оборудования должны быть снабжены металлическими защитными ограждениями.
1.12. В темное время помещение насосной должно иметь освещение не менее 150 лк.
1.13. Для местного освещения в темное время суток должны применяться переносные аккумуляторные светильники во взрывозащищенном исполнении напряжением не выше 12 В. Светильники включают и выключают вне помещения насосной, на расстоянии не менее 20 м.
1.14. В помещении насосной запрещается пользоваться открытым огнем и курить. Для курения должны быть отведены специально оборудованные места.
1.15. В помещении насосной для перекачки этилированного бензина следует хранить запас чистого песка или опилок, обтирочных материалов, хлорной извести, а также бачок с керосином для мытья рук и деталей.
1.16. В насосной необходимо иметь комплект аварийного инструмента, запас аккумуляторных фонарей, которые должны храниться в специальных шкафах в операторной.
1.17. Вход в помещение насосной посторонним лицам (не обслуживающим установку) запрещен.

Читайте также:  Ремонт фары короллу 120

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Включить приточно-вытяжную вентиляцию.
2.2. Проверить состояние рабочего места, исправность инструмента, приспособлений, механизмов, наличие средств индивидуальной защиты и первичных средств пожаротушения. Запрещается пользоваться неисправным инструментом, приспособлениями, механизмами, средствами индивидуальной защиты.
2.3. Проверить состояние заземления насосов, электродвигателей, электроаппаратуры, трубопроводов и другого оборудования насосной. Корпусы насосов, перекачивающих нефтепродукты, должны быть заземлены независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами.
2.4. Перед проведением ремонтных работ, связанных с разборкой насосного агрегата или другого оборудования насосной, необходимо отключить электроэнергию с помощью коммутационной аппаратуры и убрать предохранители, на щит управления агрегатами вывесить плакат «Не включать – работают люди!», отсоединить насос от трубопроводов закрытием задвижек.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. В насосной должна быть обеспечена надежная работа естественной и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Запрещается пускать в работу насосные агрегаты при неработающей вентиляции, а также со снятыми ограждениями и предохранительными кожухами, с неисправными манометрами.
3.2. При эксплуатации насосных должен быть установлен надзор за герметичностью насосов и трубопроводов. Подтекание нефтепродуктов через торцовые и сальниковые уплотнения насосов выше допустимых нормативов, установленных заводом-изготовителем, должно немедленно устраняться.
3.3. Все трущиеся части насоса должны регулярно смазываться. При смазке не должно быть растекания и разбрызгивания смазочных материалов.
3.4. В случае обнаружения нарушений в режиме работы насоса (шум, повышенная вибрация, перегрев подшипников, подтекание сальников, трещины и дефекты отдельных частей и т.п.) насос должен быть остановлен. Для выяснения и устранения неисправностей работа насоса запрещается.
3.5. Температуру подшипников и сальников следует проверять не реже одного раза в час. Перегрев подшипников выше 60 Со не допускается. Запрещается охлаждение подшипников или вала холодной водой, льдом и т.п.
3.6. При остановке насоса для ремонта необходимо:
— отключить электродвигатель от источника питания и на пусковом устройстве вывесить плакат «Не включать – работают люди!»;
— отключить насос от трубопроводов путем закрытия задвижек и установкой заглушек;
— оставшийся продукт удалить из насоса;
— сделать запись в журнале эксплуатации с указанием времени остановки агрегата для ремонта.
3.7. Разборка и ремонт насоса должны производиться по распоряжению руководителя предприятия с оформлением наряда-допуска на выполнение работ повышенной опасности.
3.8. Ремонт насосов, перекачивающих этилированный бензин, допускается только после внутренней и внешней промывки корпуса и всех узлов и деталей насоса керосином.
3.9. После промывки корпус и детали насоса необходимо насухо протереть обтирочным материалом.
3.10. При ремонте насосов и других работах в помещении насосной должен применяться инструмент, изготовленный из материала, исключающего искрообразование при ударе.
3.11. Не допускается нахождение людей напротив выбиваемых или выпрессовываемых деталей.
3.12. Работники, пользующиеся электрическим инструментом, должны иметь группу по электробезопасности не ниже II и соответствующее удостоверение.
3.13. Смена электроламп и предохранительных колпаков в насосных проводится электромонтером.
3.14. Во время работы насосных агрегатов запрещается:
— производить крепление и ремонт каких-либо деталей и оборудования, находящихся под давлением;
— удалять ограждение или отдельные его части;
— тормозить движущиеся части руками или при помощи других предметов (лом, труба и т.д.);
— класть на горячие части насосов и трубопроводов обтирочный материал или какие-либо другие предметы, пропитанные нефтепродуктами;
— оставлять насосный агрегат без присмотра, при отсутствии средств автоматического контроля и сигнализации.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При эксплуатации насосных возможны аварийные ситуации, в том числе:
— значительные утечки нефтепродуктов на работающем агрегате;
— внезапное прекращение подачи электроэнергии или пара;
— сильная вибрация насосного агрегата;
— перегрев и появление дыма из подшипников, уплотнений, сальников в разделительной стене;
— возгорание;
— повышенная загазованность.
4.2. В случае аварийной ситуации, а также при обнаружении какой-либо неисправности, нарушающей нормальный режим работы насоса или создающей угрозу работникам, насос должен быть остановлен, задвижки на входных и выходных линиях закрыты. Руководство предприятия должно быть извещено об аварийной остановке насоса.
4.3. Запрещается пускать насос в работу до устранения всех неисправностей.
4.4. При несчастном случае пострадавшему следует оказать первую доврачебную помощь, вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 и сообщить руководству предприятия.
4.5. В случае возгорания или взрыва в помещении насосной немедленно остановить все виды перекачки, вызвать пожарную охрану по телефону 101, сообщить руководству предприятия, действовать согласно плану ликвидации аварий.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. После окончания работ в помещении насосной работники, выполнявшие эти работы, обязаны убрать рабочее место, привести в порядок инструменты и рабочие приспособления.
5.2. Промасленный обтирочный материал следует складывать в специальные металлические ящики с крышками с последующей его регенерацией или уничтожением.
5.3. После окончания работ с токсичными веществами необходимо выполнить требования личной гигиены.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector