Меню

Техника безопасности при ремонте генератора автомобиля



Техника безопасности при эксплуатации и ремонте генератора

Все виды электрооборудования, в том числе и генераторы являющиеся источником высокого напряжения, представляют собой фактор повышенной опасности. Поэтому техника безопасности при эксплуатации и ремонте генератора требует неукоснительного соблюдения. Все требования изложены в соответствующих инструкциях, с которыми необходимо ознакомиться перед началом работы. Мы же рассмотрим основные требования безопасности при эксплуатации и ремонте дизельных генераторов.

Требования безопасности при эксплуатации дизельного генератора

Начнем с основных норм техники безопасности при эксплуатации генератора касающиеся режима работы оборудования:

  • Запрещается включение незаземленного генератора.
  • Нагрузка оборудования должна быть не менее 20% в течение одного часа.
  • Запрещена неравномерная нагрузка фаз, максимально допустимая нагрузка по фазам должна быть не более 25%.
  • На холостом ходу генератор должен работать не более чем 5 минут.

Одно из главных требований, которое содержит техника безопасности при эксплуатации генератора, это работа оборудования в специально оборудованном помещении. Температура должна быть не менее +5°С, должна работать вытяжка отработанных газов. Заправка должна осуществляться предназначенным для данной модели типом и маркой топлива, при отсутствии в помещении легко воспламеняемых паров топлива и горючих газов.

Отметим и следующие правила эксплуатации:

  • Обслуживание оборудования может производить только обученный персонал с соответствующим допуском.
  • Обязательное отключение двигателя при заправке, отсутствие открытых источников огня.
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости только при остывшем радиаторе.
  • При запуске путем проворачивания вала пользоваться только специальным инструментом.
  • Не подходить к генератору в свободной одежде из-за наличия вращающихся элементов.

Основные нормы безопасности при ремонте дизельного генератора

Одно из главных правил техники безопасности при ремонте генератора — это выполнение работ обученным персоналом, прошедшим инструктаж и имеющим соответствующий допуск электробезопасности. Обязательным является и знание специфики конкретной модели оборудования, так как могут быть отличия от общеустановленных правил. При необходимости, лучшим решением может быть привлечение квалифицированных специалистов официального дилера производителя, владеющих необходимыми навыками, знаниями, инструментом, оборудованием и программным обеспечением.

Техника безопасности при ремонте генератора состоит из следующих основных пунктов:

  • Осмотр и ремонт производится при отключении от сети или аккумулятора.
  • Работа производится безопасным инструментом с применением специальных защитных средств — перчатки, защитные очки, диэлектрические коврики и т. д.
  • Замена обмоток производится после проверки с помощью специального оборудования.
  • Притирка щеток, чистка коллекторов и ряд других работ производится только при помощи специальных приспособлений.
  • После проведения ремонта генератор тестируется на стенде с проверкой работы во всех допустимых режимах. Состояние оборудования фиксируется в агрегатном журнале с отметкой о дате следующего ремонта.
  • Испытания генератора проводятся не менее чем двумя специалистами в специально оборудованном помещении.
  • Наблюдение за испытаниями производятся по приборам размещенным снаружи камеры.
  • Запрещается входить в камеру в процессе испытаний.

Строгое соблюдение техники безопасности является залогом профессионального выполнения работ, снижения вероятности травматизма и незапланированных простоев.

Источник

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования автомобиля

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей должны производиться только в специально предназначенных для этого местах (постах технического обслуживания и электроотделениях).

К работам по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования допускаются лица, прошедшие соответствующий инструктаж по технике безопасности.

При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, рабочие должны пользоваться индивидуальными защитными средствами (очками, масками и т. п.).

В электро отделении должна быть аптечка, укомплектованная медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

При выполнении работ по техническому обслуживанию электрооборудования непосредственно на автомобиле необходимо соблюдать следующее:

контрольнорегулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и т. п.), проводят на специальном посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов;

во избежание попадания одежды или рук во вращающиеся части (шкив генератора, лопасти вентилятора и т. п.) перед началом работы застегнуть обшлага рукавов и проверить, чтобы не было свисающих концов одежды, заправить волосы под головной убор;

использовать передвижные подставки и переходные мостики через осмотровые канавы;

пользоваться специализированным инструментом — комплектом инструментов (мод. 2443), а при производстве работ в электроотделении — комплектом инструментов (мод. 2444М), выпускаемых Казанским заводом «Автоспецоборудование»;

при снятии стартеров (типа СТ26, СП 03 и др.) с автомобилей необходимо пользоваться приспособлениями, облегчающими выполнение этой операции;

для транспортировки агрегатов электрооборудования, имеющих значительный вес, необходимо пользоваться тележками со стойками и упорами, предохраняющими агрегаты от возможного падения;

работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;

при работе гаечными ключами надо подбирать их по размеру гаек или болтов;

приржавевшие и трудноотворачиваемые гайки необходимо предварительно обстучать легкими ударами молотка, затем смочить их керосином, после чего отворачивать;

пользоваться молотками, надежно насаженными на деревянные рукоятки, изготовленные из прочного и упругого дерева (молодой дуб, рябина, береза и т. п.); пользоваться напильниками, шаберами и другими инструментом с хорошо укрепленными деревянными ручками и с металлическими кольцами, исключающими возможность их раскалывания; поверхность ручек инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; использовать зубила и крейцмейсели длиной не менее 150 мм;

Читайте также:  Ремонт гидротрансформатора вариатора субару

нельзя пользоваться теми молотками, зубилами и крейцмейселями, ударная часть которых имеет наклеп и заусенцы;

при осмотре автомобиля необходимо пользоваться переносной электрической лампой напряжением не выше 36 В, а при работе в осмотровой канаве — не выше 12 В. Лампа должна иметь предохранительную сетку для защиты от механических повреждений и отражатель. Применение переносных ламп 127—220 В запрещается.

Безопасность работ электроинструментом, питающимся от электрической сети, напряжением выше 36 вольт, достигается соблюдением следующих правил:

к работе допускаются рабочие, прошедшие специальное обучение;

электроинструмент должен выдаваться рабочему после предварительной проверки его исправности, при этом необходимо проверить путем осмотра состояние изоляции токоведущих проводов, обратить особое внимание на места их вывода из корпуса электроинструмента;

перед началом работы необходимо надеть защитные приспособления (диэлектрические резиновые перчатки, резиновые сапоги или галоши), имеющие отметку об испытании (штамп или клеймо);

присоединение к сети питания разрешается только через штепсельные соединения, имеющие заземляющий контакт;

если во время работы электроинструментом рабочий почувствует хотя бы слабое действие тока, электроинструмент необходимо немедленно отключить от сети и сдать в ремонт; 248

запрещается держать электроинструмент за провод или касаться рукавом вращающихся,частей до их полной остановки;

при прекращении работы электроинструмент должен немедленно отключаться от сети.

Все корпусы электродвигателей и оборудование электроотделения должны надежно заземляться или иметь зануление согласно действующим «Правилам устройства электротехнических установок». Использование электроустановок без заземления или зануления запрещается.

Выключатели, рубильники к электродвигателям, стендам и другому электрическому оборудованию электроотделения должны располагаться в местах, обеспечивающих их выключение с минимальными затратами времени. Запрещается применять рубильники открытого типа или с кожухами, имеющими щель для рукоятки.

При проверках генераторов, стартеров и прерывателейраспределителей на контрольноиспытательных стендах необходимо правильно центрировать и надежно закреплять эти агрегаты в зажимных устройствах во избежание травм работающих и поломки механизмов.

Рабочие места слесарейавтоэлектриков должны быть оборудованы специальными верстками, надежно закрепленными на полу. Одна половина верхней части верстака должна быть покрыта листовым железом, а другая любым, не проводящим электрический ток материалом (линолеумом, текстолитом и т. д.). Кроме того, верстак должен иметь свободно выдвигающиеся ящики для хранения инструмента. Со сторон, обращенных к проходам, рабочим местам, окнам, верстаки должны иметь защитную металлическую сетку. Устанавливаемое на них оборудование (тиски, пресс и т. д.) должно быть надежно закреплено,

Выпрессовка втулок, подшипников и других деталей должна производиться с помощью съемника и прессов.

При сверлении на сверлильном станке мелких деталей необходимо закреплять их в специальных зажимных приспособлениях (тиски, кондуктор, призмы и т. д.).

При работе на заточном станке необходимо надеть предохранительные очки, а при наличии на станке откидного прозрачного экрана следует опустить экран, чтобы в глаза не попадали частицы наждака и металла. Наждачный круг должен быть защищен стальным кожухом так, чтобы открытой оставалась только рабочая часть круга. Работать со снятым кожухом запрещается. Заточной станок должен иметь прочно укрепленный подручник, который устанавливается так, чтобы зазор между ним и наждачным кругом был не более 3 мм. Наждачный круг закрепляется зажимными фланцами, диаметр которых должен быть не менее 13 диаметра круга. Пользоваться поврежденным кругом, имеющим трещины, выбоины и т. д., запрещается.

Правку кругов разрешается проводить только в защитных очках и специально предназначенным для этой цели инструментом.

Охрана труда

Охрана труда представляет собой комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.

Контроль за выполнением мероприятий, направленных на охрану труда и технику безопасности, возлагается на профсоюзные организации.

В целях предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения каждого работающего соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности.

Общие требования безопасности работ, которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов и др. автотранспортных средств.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по безопасности труда и производственной санитарии, который является первым этапом обучения безопасности труда на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.

Ознакомимся с мерами пожарной безопасности. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара на автомобиле, нельзя:

• допускать загрязнений двигателя топливом и маслом;

• допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

• мыть двигатель бензином;

• курить вблизи баков и приборов системы питания;

• подогревать двигатель открытым пламенем.

Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.

Заключение

Читайте также:  Ремонт ноутбука площадь ленина

В ходе написания курсового проекта был разработан участок поста электротехнических работ. Было подобрано необходимое оборудование в соответствии с производимыми работами. В курсовом проекте была полностью рассчитана: технология ремонта ротора генератора автомобиля марки «Краз 6437», экономическая эффективность данного вида ремонта, т.е. обоснована экономической выгодой ремонта относительно покупки новой детали.

Вследствие чего в процессе разработки были приобретены практические навыки планирования и организации ремонта деталей автомобиля, закреплены знания полученные в процессе обучения.

Список использованной литературы

1.Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф.

Пособие по курсовому и дипломному проектированию. «ТО и ТР

автомобилей » издательство Москва «Транспорт» 1985 г.

2.Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф.

Пособие по курсовому проектированию «ТО и ТР автомобилей «,

издательство Москва 1991 г.

3. Интернет сайты: www.pulscen.kz, www.kazstanex.kz, www.ecoconceptcars.ru.

4. Федоренко А.А., Чумаченко Ю.Т. «Электротехника и электрооборудование автомобилей»

6.Большухина И.С. «Экономика предприятия»

7.Вяткин Г.П. «Машиностроительное черчение» 1985 г.

1.Федоренко В.А., Шошин А.И.

Справочник по машиностроительному черчению», издательство

Источник

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора

Техническое обслуживание и ремонт генераторов автомобилей необходимо производить только на постах технического обслуживания и электроотделениях. Лица, допускающиеся к таким работам, должны пройти инструктаж по технике безопасности.

При выполнении работ по техническому обслуживанию генератора непосредственно на автомобиле необходимо соблюдать следующее:

1. контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и др.), проводят на специальном посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов;

2. во избежании попадания одежды или рук во вращающиеся части (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед работой застегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор;

3. использовать передвижные подставки и переходные мостики через смотровые канавы;

4. пользоваться специализированным инструментом;

5. для транспортировки пользоваться тележками с упорами, предохраняющими генератор от падения;

6. работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;

7. при работе гаечными ключами подбирать их по размеру;

8. приржавевшие и трудноотворачиваемые гайки предварительно обстучать легкими ударами молотка, смочить керосином, после чего отворачивать;

9. пользоваться молотками, надежно насажанными на рукоятки;

10. при осмотре автомобиля пользоваться переносной лампой с напряжением не выше 36 В, а в смотровой канаве – не выше 12В. Лампа должна быть с предохранительной сеткой.

При необходимости выполнения работ с электроинструментом, питающемся напряжением выше 36В, следует пройти специальное обучение.

При поверках генераторов на испытательных стендах необходимо правильно центрировать, надежно закреплять генераторы в зажимных устройствах.

Выпрессовку втулок, подшипников и других деталей производить с помощью съемника и пресса.

При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, пользоваться очками, масками и т.п.

В электроотделении должна быть аптечка с медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

В этой работе были рассмотрены такие вопросы как назначение, устройство, принцип действия, неисправности, основные регулировки и техническое обслуживание источников электрического тока (аккумулятора и генератора) в легковых и грузовых автомобилях. Мы выяснили, что состояние электрооборудования автомобиля оказывает влияние на надежность и долговечность работы двигателя.

Безотказная работа приборов электрооборудования достигается всесторонней их диагностикой и комплексом регулировочных и профилактических воздействий при техническом обслуживании автомобиля. От исправного состояния аккумулятора, генератора, реле-регулятора и других приборов зависит работоспособность всей системы электрооборудования и в конечном счете всего автомобиля.

Источник

9 Техника безопасности при ремонте генераторов

9.1 Испытание и ремонт генераторов производится в соответствии с утвержденными Госэнергонадзором «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

9.2 Работники производственного участка, занятые при ремонте генераторов, должны соблюдать требования Инструкции по охране труда для слесарей-электриков по ремонту низковольтного электрооборудования.

9.3 Требования безопасности перед началом работы.

Привести в порядок спецодежду и обувь, застегнуть обшла­га, заправить одежду так, чтобы не было развивающихся концов, на­деть головной убор.

В зоне работы крана одевать каску.

Проверить исправность инструментов.

Рукоятки плоскогубцев, бокорезов должны иметь защитную изоляцию.

Рабочая часть отвертки должна быть правильно заточена, ручка прочно посажена и изолирована.

Гаечные ключи должны быть исправны и соответствовать размеру гаек.

Торцевые ключи должны иметь несработанную насечку.

Молоток, зубила, бородок не должны иметь трещин, нак­лепа, выбоин.

Проверить исправность переносного электроинструмента.

Должна быть хорошая изоляция провода.

Проверить заземление оборудования.

Перед работой с грузозахватными механизмами проверить состояние троса, крюка, кнопочной станции, грузозах­ватные приспособления.

Проверить в работе без груза механизм перемещения, подъема.

Работать грузозахватными механизмами только в каске.

9.4 Требование безопасности во время работы.

Слесарь-электрик обязан выполнять только ту работу, кото­рая поручена мастером.

Запрещается производить притирку щеток, электрических машин и чистку их коллекторов без использования специальных прис­пособлений.

Испытание электрооборудования на электрическую прочность /пробой/ изоляции должно производиться в специально оборудованном помещении /высоковольтной камере/. В соответствии с правилами тех­ники безопасности эти испытания могут производится бригадой в сос­таве не менее 2-х человек. Наблюдение за работой в процессе испы­тания электрической прочности изоляции оборудования производится по приборам, размещенным с наружи на панели ограждения установки и через окно в двери испытательной камеры.

Читайте также:  Ремонт гбо ярославском шоссе

Перед испытанием для установки испытуемого аппарата в камеру заходить в проведенных диэлектрических перчатках, калошах. В каме­ре должен находиться резиновый коврик. Входить в высоковольтную камеру во время испытаний запрещается.

Снятие с вагона и постановка на место подвагонных гене­раторов, мотор-вентиляторов и др. тяжелого оборудования должны про­изводится при помощи электрокаров, автопогрузчиков.

Стенды для ремонта и испытания электрооборудования долж­ны содержаться в соответствии с требованиями. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

9.5 Требования безопасности по окончании работы

Закончив работу, слесарь-электрик обязан:

— доложить об этом своему непосредственному руководите­лю, мастеру, старшему мастеру;

— убрать инструмент и приспособления;

— навести порядок на рабочем месте;

— привести в порядок спецодежду и обувь, вымыть руки и лицо;

— поставить в известность руководителя работ о наличии в цехе нарушений техники безопасности.

— возвращаясь домой соблюдать правила дорожного движения.

Источник

Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте тягового генератора. Схема расположения оборудования

Страницы работы

Содержание работы

4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте тягового генератора

Ремонт тягового генератора производится на участке ремонта генераторов. Ремонт сводится к разборке, очистке, замене негодных к дальнейшей эксплуатации деталей, восстановлению ремонтопригодных деталей, испытанию, регулировке, окраске и сборке.

На участке ремонта генераторов имеется следующее основное оборудование: моечная машина, камера для обдувки генераторов, станок для бандажировки якорей с приспособлением для продорожки коллекторов, кантователь для якорей, установка для проверки на межвитковое замыкание, стенд для проверки прочности изоляции, станок для динамической балансировки якорей, сварочный аппарат, стеллажи, инструментальный ящик.

Схема расположения оборудования на участке ремонта генераторов представлена на рисунке 4.

Все подъемно транспортные операции максимально механизированы. Ремонтные позиции участка обслуживаются мостовым краном грузоподъемностью 10 т для подъема тягового генератора и его частей. Электрифицированные тележки служат для перемещения генератора и его частей в камеру для обдувки и моечную машину.

Для разборки и сборки генераторов имеются специальные стеллажи.

Для очистки якорей используется моечная машина, принцип действия которой основан на химическом способе очистки в парах растворителя.

Камера для обдувки применяется для очистки генератора и его частей сжатым воздухом и для их окраски.

На участке имеется стенд для проверки прочности изоляции типа А431, принцип действия которого основан на испытании электрической прочности изоляции повышенным напряжением промышленной частоты.

Для проверки состояния и испытания электрической прочности межвитковой изоляции обмоток якорей и катушек применяется импульсная установка ИУ-57.

Для бандажировки якорей и продорожки коллекторов применяется бандажировочный станок А591.

Динамическая балансировка якорей производится на станке типа ПС-25.

Схема расположения оборудования представлена на рисунке 2.

В локомотивном хозяйстве ответственность за охрану труда несут руководители локомотивных служб, отделов и депо, а также инженерно-технические работники этих подразделений.

На все виды работ, выполняемых в локомотивном хозяйстве, разработаны и утверждены начальником Белорусской железной дорогой и Комитетом профсоюзов работников железнодорожного транспорта Правила по технике безопасности к содержанию и обслуживанию сооружений, помещений, территорий, рабочих мест, оборудования и инструмента, а также санитарно-гигиенические требования. В депо организуется систематическое изучение правил техники безопасности и периодическая проверка знаний этих правил.

Основным требованием, предъявляемым к сооружениям и оборудованию депо, является обеспечение безопасных, гигиенических и эстетических условий труда. Важное значение для обеспечения техники безопасности имеет система регулярного технического освидетельствования оборудования, которая состоит из профилактических испытаний и осмотров. Техническое освидетельствование производиться комиссией. Результаты испытаний наносят на трафареты и записывают в специальном журнале.

Требования по технике безопасности на участке по ремонту тяговых генераторов заключаются в следующем:

– инструктаж работников – вводный, повседневный и периодический;

– поддержание в помещении температуры в пределах 15–23 о С;

– обеспечение общей приточно-вытяжной вентиляцией в помещениях 1,5 – 2 кратного обмена воздуха в час;

– оборудование расстанавливается с учетом рационального естественного освещения рабочих мест;

– наличие в помещении шин заземления электрооборудования, аварийного освещение и средств пожаротушения (заземление периодически проверяют);

– наличие раковин с горячей и холодной водой, шкафов для размещения спецодежды и индивидуальных средств защиты, а также аптечки для оказания первой медицинской помощи;

– применение для выемки якоря из остова (или постановки его в остов) специальной скобы;

– обдувка ТГ и его частей в специальных камерах с вытяжной вентиляцией;

– распайка соединений обмоток электрических машин специальным электродуговым паяльником; применение защитных очков;

– исправная работа натяжного устройства бандажировочного станка, исключающая обрыв стекловолокна или проволоки и возможность нанесения травм;

– наличие специальных ограждений у балансировочных и бандажировочных станков, а также стендов по испытанию электрических машин, сблокированных с автоматами выключения напряжения;

Источник