Меню

Технические характеристики текущего ремонта



КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ.

При текущем ремонте ТР-1 — производят ревизию отдельным узлам механической части, щеткодержателям тяговых электродвигателей, токоприемникам, отдельным пневматическим и электропневматическим аппаратам, автотормозному оборудованию. Выполняют текущий осмотр ПРС, текущий осмотр и проверку устройств АЛС, текущий осмотр и ремонт узлов в объеме, установленном для ТР-1 правилами текущего ремонта ЦТ/3745.Производят проверку работы электровоза под контактным проводом.

При текущем ремонтеТР-2 — производят ремонт электровоза в объеме ТР-1 и дополнительно поднимают кузов для осмотра и ревизии опор кузова, шаровых связей, противоотносных устройств, для ремонта вентиляционных патрубков тяговых двигателей мехов. Выполняют ревизию тем узлам, которым она не производилась на ТР-1, например сочленению тележек, приводам электропневматических аппаратов и клапанам, пусковым резисторам и т.д. Кроме того, выполняют пропарку и промывку главных резервуаров, деповской ремонт тормозного оборудования, полный осмотр автосцепных устройств, проверку регулировки аппаратов защиты, ремонт быстродействующих выключателей и быстродействующих контакторов со снятием с электровоза. Производят ремонт остальных узлов электровоза в объеме ТР-2, установленном правилами текущего ремонта.

При текущем ремонтеТР-3 —производят полную разборку всего электровоза, выкатку тележек, их полную разборку и ремонт в цехе ТР-3, текущий ремонт ТР-З для тяговых двигателей и двигателей вспомогательных машин в электромашинном цехе, ремонт колесных пар и букс в колесном цехе, электрических аппаратов в аппаратном цехе, ремонт тормозного и пневматического оборудования с очисткой воздухопроводов, промывку и испытание воздушных резервуаров; ремонт АЛС и ПРС в соответствии с действующими инструкциями. Производят сборку электровоза, покраску кабин, кузова, тележек и обкатку электровоза. Для сокращения времени простоя в ТР-З применяют крупно-агрегатный метод ремонта.

Капитальные ремонты КР-1 и КР-2 производятся на электровозоремонтых заводах и являются главным средством «оздоровления» электровозов. Предусматривают восстановление и ремонт несущих конструкций кузова, сложный ремонт рам тележек, ремонт всех узлов механической части, электромашин аппаратуры, пневматического и тормозного

оборудования с восстановлением размеров всех узлов и деталей до чертежных. На КР-2, кроме этого заменяют все провода цепей управления и силовых цепей.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ, ПРОСТОИ В НИХ, КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Периодичность проведения технического обслуживания ТО-2, на основании указания МПС А-991у, устанавливается начальником дороги. Например, на Свердловской ж.д. приказом начальника дороги 23Н от 30.06.99 г. периодичность проведения ТО-2 установлена для пассажирских электровозов 24-48 часов, для грузовых – 60-72 часа и для маневровых – 120 часов. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 устанавливается вышеуказанным указанием МПС:

— для электровозов ВЛ15 – 1,5 часа, при большей секционности продолжительность технического обслуживания ТО-2 увеличивается на 0,5 часа на каждую секцию;

— для остальных серий грузовых и маневровых локомотивов 1 час.

Работы, выполняемые при ТО-2:

механическая часть: осмотр всех узлов с боков и снизу, отстукивание крепежных болтов и их крепление. Смена изношенных тормозных колодок, регулировка выходов штоков тормозных цилиндров, а при необходимости и регулировка всей тормозной рычажной передачи; заливка смазки по циклу в моторно-осевые подшипники и тяговые зубчатые передачи;

тяговые двигатели и вспомогательные машины: осмотр коллекторно-щеточного узла, протирка изоляционных конусов и изоляторов, замена изношенных щеток и поврежденных деталей этого узла. При необходимости устранение следов кругового огня;

аппаратура: проверка работы приводов, при необходимости смазка. Проверка состояния контактов и проводов, устранение утечек сжатоговоздуха, смена сгоревших ламп и предохранителей, устранение обнаруженных и по записи машинистов, неисправностей. При необходимости дозаливка электролита в элементы аккумуляторной батареи;

— крышевое оборудование: протирка всех изоляторов, полиэтиленового шланга токоприемника, проверка подвижности рам токоприемника, при необходимости запиловка накладок, подмазка полозов и смена медных шунтов. Замена полозов с тонкими накладкам и имеющие прожоги каркаса. В зимнее время снятие статической характеристики токоприемника;

Техническое обслуживаниеТО-3 производится в депо приписки электровоза через 13,5 тыс.км, пробега для электровозов ВЛ11, ВЛ11 м и через 12,5 тыс.км — для электровозов ЧС2 и ЧС7. Простой в ТО-3 6 часов. Запись о выполнении ТО-3 производится в журналах формы ТУ-28 и ТУ-152.

Дополнительно к ТО-2 выполняются следующие работы:

механическая часть: замер радиальных зазоров в моторно-осевых подшипниках. При браковочных величинах доведение их до нормы путем перезаливки вкладышей регулировка положения песочных труб, замена забракованных стержней люлечного подвешивания;

тяговые двигатели и двигателе вспомогательных машин: продувка тяговых двигателей сжатым воздухом, проверка размеров и зазоров в коллекторно-щеточных узлах и доведение их до норм, замер сопротивления изоляции обмоток тяговых двигателей и при ее величине менее 1,5 мОм — производится сушка их калориферной установкой.

крышевое оборудование: смазка шарниров и привода токоприемников, независимо от времени года снятие и регулировка их статических характеристик;

— аппаратура: удаление пыли, осмотр контакторов, БВ, БК и ПкГ со снятием дугогасительных камер, зачистка контактов и камер, измерение сопротивления изоляции дугогасительных устройств и проверка блокировок безопасности;

аккумуляторная батарея: проверка уровня электролита, его плотности и напряжения на элементах, замена негодных элементов;

— проверка АЛС и ПРС, текущий осмотр скоростемеров;

Техническое обслуживаниеТО-4 предназначено для обточки колесных пар без выкатки из под электровоза с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней. Выполняется отдельно или совмещается с ТО-3 или с одним из ТР, при этом простой в них увеличивается из расчета 1-1,5 часа на обточку одной колесной пары.

Техническое обслуживаниеТО-5 производится с целью подготовки электровоза для постановки в запас МПС, также для подготовки его к работе после получения с завода или для отправки в завод для ремонта.

ПОНЯТИЕ О МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ, СВЕДЕНИЯ О

ТЕЛЕЖКАХ.

Механическая часть электровоза состоит из кузова и тележек.

Назначение —тележки служат для объединения узлов механической части и тяговых двигателей. Они воспринимают вес кузова, передают тяговые и тормозные усилия и направляют электровоз по рельсовому пути.

Основным элементом тележки (рис.2,3) является рама. В ней расположены колесные пары, тяговые двигатели, зубчатые передачи, буксы, рессорное подвешивание, тормозная рычажная передача. В зависимости от конструкции электровоза, схемы его рессорного подвешивания, наличия шкворневого узла или наклонных тяг (электровоз ВЛ15) тележки имеют различную конструкцию. Они бывают двух или трехосные, сочлененные и не сочлененные.

Читайте также:  Кто выполняет ремонт автомобилей ответ

Электровоз ВЛ11 имеет четыре двухосные, не сочлененные тележки (рис.2), а электровоз ЧС2 — две трехосные, не сочлененные тележки (рис3).

Рис.2. Тележка электровоза ВЛ11(ВЛ11 М ).

1-рама тележки; 2-колесные пары; 3-рессорное подвешивание; 4-тормозной цилиндр; 5-тормозная рычажная передача; 6-букса; 7-люлечное подвешивание; 8-зубчатая передача; 9-шаровая связь;

Рис. 3. Тележка электровоза ЧС2.

1-рама тележки; 2-тяговые двигатели; 3-колесные пары; 4-буксовое рессорное подвешивание; 5-тормозная рычажная передача; 6-центральное рессорное подвешивание.

РАМЫ ТЕЛЕЖЕК.

Назначение —воспринимают вес кузова и при помощи рессорного подвешивания равномерно распределяют его между колесными парами, через шкворень передают на раму кузова тяговые и тормозные усилия, воспринимают боковые усилия от колесных пар.

Рамы бывают брусковые (электровозы ВЛ22, ВЛ23), цельнолитые (электровоз ВЛ8) и цельносварные (электровозы ВЛ15, ВЛ11, ВЛ11 м , ЭП10).

Источник

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Мощности Кузов Корпус кузова Рама Продольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Источник

Какие работы входят в содержание и текущий ремонт многоквартирного дома?

Согласно статье 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491): общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), обеспечивающем:

  1. соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
  2. безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
  3. доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
  4. соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
  5. постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правил предоставления коммунальных услуг гражданам;
  6. поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
  7. соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

  1. осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
  2. обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
  3. поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
  4. уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
  5. сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
  6. организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I — IV класса опасности;
  7. меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
  8. содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
  9. текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а»-«д» пункта
  10. настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
  11. проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.

В соответствии с приложением №4 постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» работы по содержанию жилых домов включают в себя:

  1. Работы, выполняемые при проведении технических осмотров и обходов отдельных элементов и помещений жилых домов
    • Устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (смена прокладок в водопроводных кранах, уплотнение сгонов, устранение засоров, регулировка смывных бачков, крепление санитарно-технических приборов, прочистка сифонов, притирка пробочных кранов в смесителях, набивка сальников, смена поплавка-шара, замена резиновых прокладок у колокола и шарового клапана, установка ограничителей — дроссельных шайб, очистка бачка от известковых отложений и др.).
    • Устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения (регулировка трехходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре; разборка, осмотр и очистка грязевиков воздухосборников, вантозов, компенсаторов, регулирующих кранов, вентилей, задвижек; очистка от накипи запорной арматуры и др.).
    • Устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств (протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек в помещениях общественного пользования, смена и ремонт штепсельных розеток и выключателей, мелкий ремонт электропроводки и др.).
    • Прочистка канализационного лежака.
    • Проверка исправности канализационных вытяжек.
    • Проверка наличия тяги в дымовентиляционных каналах.
    • Проверка заземления ванн.
    • Мелкий ремонт печей и очагов (укрепление дверей, предтопочных листов и др.).
    • Промазка суриковой замазкой свищей, участков гребней стальной кровли и др.
    • Проверка заземления оболочки электрокабеля, замеры сопротивления изоляции проводов.
    • Осмотр пожарной сигнализации и средств тушения в домах.
  2. Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период
    • Укрепление водосточных труб, колен и воронок.
    • Расконсервирование и ремонт поливочной системы.
    • Снятие пружин на входных дверях.
    • Консервация системы центрального отопления.
    • Ремонт оборудования детских и спортивных площадок.
    • Ремонт просевших отмосток.
    • Устройство дополнительной сети поливочных систем.
    • Укрепление флагодержателей.
  3. Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний период
    • Утепление оконных и балконных проемов.
    • Замена разбитых стекол окон и балконных дверей.
    • Утепление входных дверей в квартиры.
    • Утепление чердачных перекрытий.
    • Утепление трубопроводов в чердачных и подвальных помещениях.
    • Укрепление и ремонт парапетных ограждений.
    • Проверка исправности слуховых окон и жалюзи.
    • Изготовление новых или ремонт существующих ходовых досок и переходных мостиков на чердаках.
    • Ремонт, регулировка и испытание систем центрального отопления.
    • Ремонт печей и кухонных очагов.
    • Утепление бойлеров.
    • Утепление и прочистка дымовентиляционных каналов.
    • Замена разбитых стекол окон и дверей вспомогательных помещений.
    • Консервация поливочных систем.
    • Укрепление флагодержателей.
    • Проверка состояния продухов в цоколях зданий.
    • Ремонт и утепление наружных водоразборных кранов и колонок.
    • Поставка доводчиков на входных дверях.
    • Ремонт и укрепление входных дверей.
  4. Работы, выполняемые при проведении частичных осмотров
    • Промазка суриковой замазкой или другой мастикой гребней и свищей в местах протечек кровли.
    • Проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах и газоходах.
    • Мелкий ремонт печей и очагов (укрепление дверей, предтопочных листов и др.).
    • Смена прокладок в водопроводных кранах.
    • Уплотнение сгонов.
    • Прочистка внутренней канализации.
    • Прочистка сифонов.
    • Регулировка смывного бачка.
    • Притирка пробочного крана в смесителе.
    • Регулировка и ремонт трехходового крана.
    • Укрепление расшатавшихся сантехприборов приборов в местах их присоединения к трубопроводу.
    • Набивка сальников в вентилях, кранах, задвижках.
    • Укрепление трубопроводов.
    • Проверка канализационных вытяжек.
    • Мелкий ремонт изоляции.
    • Проветривание колодцев.
    • Протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек в лестничных клетках, технических подпольях и чердаках.
    • Устранение мелких неисправностей электропроводки.
    • Смена (исправление) штепсельных розеток и выключателей.
  5. Прочие работы
    • Регулировка и наладка систем центрального отопления.
    • То же вентиляции.
    • Промывка и опрессовка системы центрального отопления.
    • Очистка и промывка водопроводных кранов.
    • Регулировка и наладка систем автоматического управления инженерным оборудованием.
    • Подготовка зданий к праздникам.
    • Озеленение территории, уход за зелеными насаждениями.
    • Удаление с крыш снега и наледей.
    • Очистка кровли от мусора, грязи, листьев.
    • Уборка и очистка придомовой территории.
    • Уборка жилых, подсобных и вспомогательных помещений.
    • Мытье окон, полов, лестничных маршей, площадок, стен, удаление пыли и т.д. в лестничных клетках.
    • Удаление мусора из здания и его вывозка.
    • Очистка и промывка стволов мусоропровода и их загрузочных клапанов.
    • Поливка тротуаров и замощенной территории.

Примерный Перечень работ, относящихся к текущему ремонту приведен в приложении №7 постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

  1. Фундаменты
    Устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы.
  2. Стены и фасады
    Герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.
  3. Перекрытия
    Частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска.
  4. Крыши
    Усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.
  5. Оконные и дверные заполнения
    Смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.
  6. Межквартирные перегородки
    Усиление, смена, заделка отдельных участков.
  7. Лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей
    Восстановление или замена отдельных участков и элементов.
  8. Полы
    Замена, восстановление отдельных участков.
  9. Печи и очаги
    Работы по устранению неисправностей.
  10. Внутренняя отделка
    Восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.
  11. Центральное отопление
    Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления, включая домовые котельные.
  12. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение
    Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения, включая насосные установки в жилых зданиях.
  13. Электроснабжение и электротехнические устройства
    Установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит.
  14. Вентиляция
    Замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции, включая собственно вентиляторы и их электроприводы.
  15. Мусоропроводы
    Восстановление работоспособности вентиляционных и промывочных устройств, крышек мусороприемных клапанов и шиберных устройств.
  16. Специальные общедомовые технические устройства
    Замена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемых специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) и согласованными государственными надзорными органами.
  17. Внешнее благоустройство
    Ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.

В том случае, если исполнитель коммунальных услуг (ТСЖ, ЖЭУ, УК) не проводит либо ненадлежащим образом проводит работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома, то потребитель вправе обратится с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Рязанской области (390006, г.Рязань, ул.Либкнехта, д.18, тел. 8(4912) 21-78-40, E-mail: gji@ryazangov.ru, начальник – Кравчук Владимир Степанович).

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 304. (тел. 92-97-80), а также по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-200-10-62.

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.