Технический надзор за ремонтом автомобильных дорог

Как производится технический контроль за строительством дорог

В этой статье мы расскажем:

  • Основные задачи технического надзора за строительством автомобильных дорог
  • 6 этапов технического надзора за строительством дорог
  • Важность технадзора за строительством дорог
  • Органы, привлекающиеся для технического надзора за строительством дорог
  • Польза технического надзора за строительством дорог для заказчика

Благодаря техническому надзору за строительством дорог осуществляется своевременный контроль за сроками выполнения основных работ и качеством используемых стройматериалов. Когда речь идет о законченном объекте, технадзор позволяет оценить состояние и провести диагностику автодорог.

Слишком сильный и быстрый износ дорожного полотна свидетельствует о его несоответствии основным требованиям и нормам, а также о том, что стройконтроль не был своевременно и качественно осуществлен. О том, как правильно проводить технический контроль за строительством дорог, чтобы в России было на одну проблему меньше, расскажем далее.

Основные задачи технического надзора за строительством автомобильных дорог

Технический надзор за строительством дорог включает мероприятия, позволяющие:

  • Проверить наличие необходимой документации подрядчика на применяемые стройматериалы и проконтролировать правильно оформленные результаты исследований в специализированной лаборатории (входной контроль).
  • Проверить, как организовано хранение стройматериалов и разных конструкций и, как решаются складские вопросы. В случае выявления нарушений, специалист по техническому надзору вправе признать используемые материалы непригодными для реконструкции объекта и запретить их применение.
  • Установить эффективные контроль выполнения строительных работ на всех технологических этапах.
  • Четко отслеживать выполнение предписаний, которые выданы контролирующими органами.
  • Контролировать выполнение плана проведения работ по временным рамкам.

Необходимо ожидать окончательного подписания актов о выполненных работах (с обеих сторон), чтобы подтвердить результаты очередного строительного этапа и продолжить операции. Он должен соответствовать данным, указанным в рабочих документах, и не противоречить нормативным актам.

Как только строительство полностью завершено, ответственный за осуществление технадзора сотрудник и подрядная организация подписывают акт. Данная бумага официально доказывает, что объект был построен, и он соответствует установленным правилам и нормам ГОСТа и других законодательных актов.

Проектировщики-инженеры включаются с начала разработки проекта и до момента осуществления ремонтных мероприятий на автомобильных дорогах. Благодаря постоянному контролю специалистов обеспечивается максимально качественное строительство. Также ведется проверка соблюдения пожарной безопасности и норм законодательства. Более того, в каждом случае проводится лабораторное изучение проб, взятых с дорожного покрытия.

Рекомендуем выбирать проверенную компанию, которая долгое время осуществляет услуги по проектированию и строительству автомобильных дорог. Данные организации профессионально помогают разработать проектную документацию, проконтролировать качество покрытия и в целом соблюдать требования ремонта. Эффективный надзор позволяет в краткие сроки определить и разрешить неполадки, связанные с качеством и безопасностью дорог. Заказчик при этом значительно экономит.

6 этапов технического надзора за строительством дорог

  1. Сверка соответствия сметных данных проектной документации. В таком случае максимально снижаются риски неоправданных финансовых затрат. Приобретаются только материалы, разрешенные нормативными актами.
  2. Изучение состояния земли. Это влияет на срок службы дорожного покрытия. Здесь грунт проходит лабораторное изучение, специалисты проверяют его характеристики в соответствии с проектными нормами.
  3. Определение параметров земляного полотна автомобильной дороги. Внимание обращают на точные параметры, как устойчивость откосов, кюветы, степень уплотнения, чтобы они соответствовали проектной документации.
  4. Входной контроль – проверка свойств материалов, используемых при строительстве объекта.
  5. Проверка укладки дорожного полотна. Пожалуй, самая ответственная и продолжительная стадия, обеспечивающая качество проекта. Здесь необходимо предоставить максимально точный и детальный надзор за установленными нормами и правилами. Тогда строительные работы будут проводиться с минимальным количеством дефектов.
  6. Заключительный аудит. Как только строительные работы окончены, специалисты осуществляют итоговую диагностику, чтобы передать заказчику проекта отчет о проведенных работах.

Однако даже незавершенный объект, который еще не был эксплуатирован, может быть изучен и оценен. В таком случае проводится аудит всей документации строительного процесса, включая проектную, рабочую и нормативную. Помимо перечисленного специалисты оказывают и финансово-консультационную поддержку: сопоставляют оплаченные счета от поставщиков и подрядчиков с данными в отчетах.

Контроль за незавершенным объектом строительства помогает решить важные задачи. Он необходим в определенных ситуациях, а именно:

  • для купли-продажи строения, которое еще находится в процессе возведения, проводится оценка стоимости;
  • в целях ведения более точного бухгалтерского учета объект нужно включить в баланс;
  • чтобы понимать точную цену здания на определенный момент времени;
  • для последующей эксплуатации.

Стадии проведения аудита объекта незаконченного строительства:

  1. Сверка разрешающих документов, дающих право на ведение строительства;
  2. Сопоставление смет прихода и ухода с данными подрядной организации;
  3. Проверка корректности оценки инвентаризации и всего строящегося здания.

Аудиторские операции дают заказчику несколько важных преимуществ. В результате появляется точная информация об объемах выполненных работ, о потраченных финансовых и трудовых ресурсах. Теперь известно, сколько на данный момент времени стоит незавершенный объект и сколько еще вложений требуется. Аудит помогает определить проблемы и вовремя их устранить.

Важность технадзора за строительством дорог

Каждый профессиональный подрядчик знает, какую важную роль играет технический надзор при проведении дорожных работ. Изначально технадзор будет составлять лишь 2-3 % от всего объема сметы. Незапланированное увеличение ресурсов и денежных средств за весь период ремонта и монтажа может превышать 25 % без внедрения контроля. Сюда входит, например, выбор менее качественных материалов, что уменьшает срок службы покрытия, или искусственное завышение цен.

Введение технического надзора на всех этапах строительно-ремонтных работ поможет достичь высокого качества транспортных дорог. Более того, надзор защищает заказчика и других заинтересованных лиц проекта от значительных финансовых потерь.

Эксперты, которые осуществляют технический надзор, присутствуют на всех этапах, чтобы контролировать соответствие операций установленным требованиям и нормам. По итогу проводится строгая оценка выполненных работ на качество. Как только технадзор окончен, исполнители составляют отчет. В дальнейшем на основе полученных данных оценивается результативность и профессионализм работников.

Обратите внимание! На сегодняшний день подрядчик старается не раскрывать строительных итогов по осуществленным операциям.

В работу представителей организации, занимающейся техническим надзором, входит обеспечение правильного выполнения ремонтных или строительных работ. Если серьезные неполадки и дефекты обнаружены поздно, весь объект может быть демонтирован. Это оказывает негативное влияние на безопасность участка. Чтобы избежать таких ситуаций, специалисты технадзора оформляют акт приема осуществленных исполнителем скрытых операций.

Благодаря техническому надзору за ремонтом автомобильных дорог все мероприятия выполняются строго в рамках закона. Более того, вложенные денежные средства инвесторов находятся в безопасности. Экономически рационально и грамотно предупредить возникновение серьезных нарушений, контролируя ремонтные и строительные работы.

Обратите внимание! Чаще всего заказчика объекта не обладает знаниями и опытом в данной сфере. Поэтому привлекаются дополнительные эксперты, которые осуществляют контроль за сотрудниками технадзора.

Упоминая контроль качества, важно дать ему более точное определение. Он представляет собой деятельность, направленную на сопоставление фактических ремонтных операций установленным проектом и законодательными актами. После проведения техосмотра строительства составляется отчет, в котором указывают качественные недочеты и несоответствия плану.

Читайте также:  Кто должен оплачивать за капитальный ремонт многоквартирных домов

Успех и качество будущего проекта зависят от внимательной и тщательной подготовки. В таком случае проводится несколько важных операций. Эксперты осуществляют сверку всего пакета правовых и технических документов: внутреннего наполнения и оформления. Помимо этого, бумаги должны соответствовать не только российским стандартам (ГОСТ), но и европейским (ISO).

Органы, привлекающиеся для технического надзора за строительством дорог

Поскольку ремонтные и строительные работы затрагивают большой круг лиц, список организаций здесь сравнительно длинный.

На верхней строчке находятся соответствующие муниципальные органы или субъектов РФ, которые осуществляют надзор. Также на территории проводимых ремонтно-строительных работ имеются местные власти, которые выдают разрешение на начало операций и ввод объекта в эксплуатацию, осуществляют контроль при сдаче-приемке строения.

Как только процесс строительных и ремонтных работ на автодорогах начат, технадзор и поверки выполняют следующие государственные службы:

  • Исполнительный орган – Ростехнадзор.
  • Официальная инспекция по экоконтролю.
  • Федеральная служба – Роспотребнадзор.

Однако контроль за строительством помимо государственных организаций может быть отдан:

  • Специалистам, которые непосредственно занимались проектированием объекта.
  • Сотрудникам подрядной организации, обладающие данными полномочиями
  • Самому заказчику объекта или его доверенному лицу. Они должны выполнять технический контроль в соответствии с требованиями свода правил по организации строительства
  • Саморегулируемой организации, имеющей доступ к строительным объектам. Заказчик самостоятельно привлекает их на договорной основе. Обычно компанию нанимают для сложноорганизованных и масштабных работ.

Польза технического надзора за строительством дорог для заказчика

Заказчик берет на себя большие риски при строительстве или ремонте дорог. Чтобы обезопасить вложенные средства и ресурсы инвесторов, вводится технадзор, предоставляемый независимой организацией. В таком случае подрядчик будет четко соблюдать выполнение запланированных мероприятий и утвержденное техзадание. Если возникнет ситуация, требующая увеличения объемов вложений, будут предоставлены подробные доказательства и расчеты.

Таким образом можно обобщить, какие преимущества дает строительный контроль:

  • заказчик проинформирован о всех мероприятиях, которые проводятся на объекте;
  • работы выполняются качественно и согласно нормативным требованиям;
  • устранить неполадки и выполнить необходимые изменения можно быстро и вовремя;
  • объемы затраченных подрядчиком ресурсов, результативность и общая картина стройки представляется более объективно;
  • исполнитель не сможет без согласования со стороны заказчика использовать некачественные и дешевые стройматериалы или преднамеренно увеличивать объемы выполненных работ.

В конце хочется еще раз напомнить. Если не ввести технадзор на строительном объекте, в процессе можно потратить гораздо больше. Выше было замечено, что привлечение организации технадзора при выполнении строительно-ремонтных работ на проезжей части составит не более 2-3 % от общей сметы. При этом отсутствие контроля при осуществлении автодорожных мероприятий может привести к потерям денег заказчиков и инвесторов вплоть до 50-60 %. Не стоит также забывать о дополнительных тратах, которые возникнут в связи с низким качеством работ. В результате очередной ремонт и восстановление разрушенного дорожного покрытия потребует новых вложений.

  1. Первопричиной потери финансов является увеличение сметы реконструкции за счет применения завышенных коэффициентов, двойного учета стоимости стройматериалов (в ряде работ затраты на материалы входят в расценки работ). В таких случаях затраты на строительно-монтажные работы могут вырасти 10-30%. Чтобы предотвратить такие потери следует внимательно проверять смету.
  2. Второй фактор, который приводит к финансовым потерям связан с применением дешевых материалов. Подрядчик в этом случае может экономить до 30 %. Выявить факт подмены достаточно сложно. Такую задачу может решить специалист по техническому надзору с большим практическим опытом в сфере строительства дорог. Чтобы найти доказательства применения более дешевых материалов необходимо провести независимую экспертизу.
  3. Третий фактор финансовых потерь связан с неправильным указанием фактически использованных объемов материалов. В ходе строительства дорожных покрытий выполняются различные «скрытые» работы по обустройству дополнительных слоев. Определить, сколько материалов используется для их устилания можно только в ходе выполнения таких мероприятий или с помощью контрольных проб после завершения работ. Подрядчик может существенно сократить затраты, если не проводится технический надзор по скрытым работам, которые предусмотрены технологией реконструкции.

Все, описанные выше способы экономии при выполнении работ по строительству дорог приводят к снижению качества покрытий. В итоге, часто возникают ситуации, когда приходится заново переделывать все операции.

Источник

Правила проведения строительного контроля на объектах строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

СОСТАВЛЕН ведущим экспертом дорожного хозяйства по внутреннему аудиту Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»

РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН техническим советом Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области». Протокол от 3 сентября 2010г. /2010.

УТВЕРЖДЕН Приказом начальника государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» от «06» сентября 2010г. № 000

Стандарт организации

Правила проведения строительного контроля на объектах строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них

Введен

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает единые правила оценки достоверности и полноты производственного контроля выполняемого подрядными организациями (далее – Подрядчиком) и единый порядок осуществления технического надзора специалистами ТУАДа (далее – Заказчика) на объектах строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта (далее – строительства) автомобильных дорог общего пользования в регионального и межмуниципального значений в Новосибирской области.

Стандарт разработан в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 01.01.2001г. «О техническом регулировании», Постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2001г. № 000 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» и национального стандарта РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандарты организаций».

Настоящий стандарт применяется Заказчиком и подрядными организациями, если данное условие предусмотрено сторонами в государственном контракте (договоре).

Стандарт может применяться при выполнении ТУАД функций независимого строительного контроля, по контрактам, на муниципальных объектах строительства автомобильных дорог.

2. библиография и Нормативные ссылки

В стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

1.)Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»;

2.)Федеральный закон от 01.01.2001г. «Об обеспечении единства измерений»;

3.)Гражданский кодекс Российской Федерации;

4.)Градостроительный кодекс Российской Федерации;

5.)Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2001г. №54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»;

6.)Закон Новосибирской области от 01.01.2001г. «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Новосибирской области регионального или межмуниципального значения»;

7.)ГОСТ, ГОСТ Р, СНиП, ВСН, ОДН, ОДМ и др. в соответствии с Перечнем действующих документов в дорожном хозяйстве;

8.)СТО ТУАД Новосибирской области;

9.)СТП ТУАД Новосибирской области;

10.) , , «Пособие по производственному контролю качества при строительстве автомобильных дорог». Москва 1998.

11.)Устав государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области;

12.)Постановление Госстроя РФ от 01.01.2001г. № 58 «Об утверждении Положения о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации»;

13.) «Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог». Минтрансстрой, 1982г.;

Читайте также:  Решение для обычных квартир ремонт

14.)РД Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей иженерно-технического обеспечения;

15.)МДС 11-18.2005 Методические указания о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительстве предприятий, зданий и сооружений;

16.)Распоряжение Государственной службы дорожного хозяйства от 01.01.2001г. № ИС-319-р «Об организации контроля качества дорожных работ в 2002 году»;

17.)Письмо Минтранса РФ от 01.01.2001 № ОБ-28/1266-ис «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

3.1. Строительный контроль – проводится в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной и рабочей документации, требованиям нормативных документов. Строительный контроль проводится в процессе строительства объектов и включает в себя:

— строительный контроль Подрядчика (далее – производственный контроль);

— строительный контроль Заказчика (далее – технический надзор).

3.1.1.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — контроль качества, осуществляемый Подрядчиком, обязательно, на всех стадиях создания дорожной продукции, охватывает все вспомогательные, подготовительные и технологические операции и включает в себя:

— входной контроль проектной документации, представленной Заказчиком;

— входной контроль применяемых строительных материалов, изделий и конструкций;

— контроль соответствия складирования и хранения применяемых строительных материалов, изделий и конструкций установленным нормам и правилам;

— операционный контроль последовательности и состава технологических операций по строительству автомобильных дорог и сооружений на них;

— освидетельствование скрытых работ с составлением актов установленной формы;

— промежуточную приемку ответственных конструкций с составлением актов установленной формы;

— приемку законченных видов (этапов) работ инженерно-техническими специалистами Подрядчика, с оформлением акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 (приемочный контроль).

3.1.2. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР – инженерный надзор Заказчика за ходом дорожных работ с целью проверки соответствия объемов, стоимости, качества, установленных государственным контрактом сроков выполнения работ, показателям утвержденным проектно-сметной документацией, соблюдение требований нормативных документов; включает в себя:

— проверка состава и своевременности выполнения Подрядчиком входного контроля применяемых материалов, изделий и конструкций, достоверности документирования его результатов;

— проверка состава и своевременности выполнения Подрядчиком операционного контроля и достоверности его документирования;

— освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций (совместно с Подрядчиком), подписание соответствующих актов;

— контроль соответствия объемов и сроков выполнения работ Подрядчиком условиям государственного контракта;

— приемка законченных видов (этапов) работ с визированием акта формы № КС-2 и оформлением справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 (при наличии исполнительной производственно-технической документации на предъявляемые к промежуточной приемке виды работ);

— заключительная оценка (совместно с Подрядчиком) соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и рабочей документации (рабочая комиссия).

3.2. НЕЗАВИСИМЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ — проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям при помощи независимой организации (предприятия).

3.3. НЕЗАВИСИМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — юридическое лицо
, обладающее независимостью действий в области проведения измерений и испытаний на объекте (оценки качества работ), исключающей административную, финансовую и коммерческую зависимость от Подрядчика и Заказчика. Независимая организация не может быть структурным подразделением подрядной организации и Заказчика.

3.4. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ – выборочный контроль, осуществляемый специально уполномоченными представителями Заказчика с целью проверки эффективности ранее выполненного контроля. Способом осуществления инспекционного контроля являются плановые и внеплановые контрольные проверки.

3.5. АВТОРСКИЙ НАДЗОР – надзор ответственного представителя проектировщика, осуществляемый в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в рабочей документации, выполняемым строительно-монтажным работам на объекте. Необходимость проведения авторского надзора относится к компетенции Заказчика и, как правило, устанавливается в задании на проектирование объекта.

3.6. РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЯ:

По времени проведения

Проверка поступающих материалов и изделий

Осмотр и замеры в процессе работ

Приемка завершенных работ с составлением акта на скрытые работы

По объему проверок

Проверка всех изделий

Проверка части изделий

Проверка в течение всего времени выполнения работ

То же, через определенные промежутки времени

По средствам проведения (методу)

Осмотр без измерительных инструментов

Осмотр с применением измерительных инструментов, в том числе лабораторных

Осмотр методом анализа документации (проектов, паспортов, т. п.)

3.7. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ – комплект документов Подрядной организации, отражающий весь процесс производства работ по строительству автомобильной дороги и содержащий все необходимые сведения о производстве тех или иных работ, включающие результаты испытаний и измерений, а также другие документы о качестве выполненных работ

3.8. ИСПЫТАНИЕ — техническая операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик данной продукции или процесса в соответствии с установленной процедурой.

3.9. ОБЪЕКТЫ ИСПЫТАНИЙ — строительные материалы, конструкции и изделия, продукция основного и вспомогательного производства дорожных предприятий, конструктивные элементы автомобильных дорог и сооружений на них.

3.10. СКРЫТЫЕ РАБОТЫ — виды работ или конструктивные элементы, которые частично или полностью будут закрыты при выполнении последующих работ;

3.11. ОТВЕТСТВЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ — конструктивные элементы, некачественное выполнение которых может привести к потере несущей способности сооружения или непригодности его для нормальной эксплуатации;

3.12. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА — документ, устанавливающий рациональную, стабильную и безопасную технологию производства часто повторяющегося вида строительно-монтажных работ и используемый взамен проекта производства работ или как его составляющая. В ней указаны все технологические операции и их параметры, материалы, машины и оборудование, квалификация рабочих и трудоемкость операций, схемы операционного контроля;

3.13.ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ(далее-ППР) — разрабатывается Подрядчиком с целью выбора наиболее эффективной технологии выполнения строительно-монтажных работ, способствующей оптимизации сроков производства работ и улучшению их качества.

На объектах капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог допускается взамен ППР разрабатывать и применять ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ. Наличие указанных документов на объектах работ обязательно (СТП , п. 4.4.).

3.14. РАБОЧИЕ КОМИССИИ — комиссии, осуществляющие приемку всего комплекса работ на предъявляемом к вводу в эксплуатацию объекте (пусковом комплексе), в части полноты и качества выполненных по рабочему проекту работ; рабочие комиссии проводятся до начала работы государственных приемочных комиссий;

КРИТИЧЕСКИЙ ДЕФЕКТ – дефект, при наличии которого конструктивный элемент сооружения функционально непригоден. При наличии критического дефекта дальнейшее ведение работ, исходя из условий прочности, надежности и безопасности, может повлечь снижение эксплуатационных характеристик ниже допустимого уровня. Критический дефект подлежит безусловному устранению, а дальнейшее производство работ должно быть приостановлено;

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ДЕФЕКТ — дефект, при наличии которого будут значительно снижены отдельные показатели того или иного конструктивного элемента и существенно ухудшатся эксплуатационные характеристики. Значительный дефект подлежит устранению до скрытия его последующими работами.

4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ОБЕЪКТАХ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА

4.1. Общие положения

4.1.1. Участники строительства, своими распорядительными документами (государственный контракт, приказ по организации), назначают персонально ответственных за объект должностных лиц:

— ответственный представитель Подрядчика – должностное лицо, отвечающее за выполнение и качество работ, организацию производственного контроля;

— ответственный представитель Заказчика – должностное лицо, отвечающее за ведение технического надзора;

— ответственный представитель проектной организации – должностное лицо отвечающее за ведение авторского надзора, если такой предусмотрен.

4.1.2. Передача, в соответствии с действующим законодательством (Гражданский кодекс ст. 749), Заказчиком своих функций по ведению технического надзора и соответствующей ответственности привлеченной организации или квалифицированному специалисту оформляется договором между ними.

Читайте также:  Ремонт очистителя ветрового стекла калина

4.1.3. Заказчик осуществляет технический надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков выполнения, качеством и правильностью использования применяемых материалов и изделий, при этом, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика (Гражданский кодекс ст.715, часть 1; ст.748, часть 1).

4.2. Основные требования к геодезическому обеспечению выполнения работ по строительству автомобильных дорог

4.2.1. До начала производства строительно-монтажных работ Подрядчик обязан провести метрологическую поверку геодезических инструментов и других средств измерений, с получением свидетельства о поверке (копии свидетельств прикладываются в комплект исполнительной документации).

4.2.2. Основные положения о геодезическом сопровождении объекта строительства изложены в СТО ТУАД 02-2009, раздел 5.

4.2.3. Производство и приемка работ без надлежащего соблюдения требований геодезического сопровождения объекта – запрещается.

4.3. Основные требования к лабораторному обеспечению выполнения работ по строительству автомобильных дорог

4.3.1. Подрядчик должен иметь систему обеспечения качества, отвечающую требованиям действующей нормативно-технической документации. Одним из основных элементов этой системы является строительная лаборатория.

4.3.2. Лаборатория Подрядчика должна иметь аккредитацию на соответствующие виды испытаний (РДС ),или иметь свидетельство об официальной оценке состояния измерений (аттестации) по МИ 2427-97, необходимые поверенные (калиброванные) средства измерений и аттестованное испытательное оборудование, актуализированный комплект нормативно-технической документации, разработанное и утвержденное положение о лаборатории, должностные инструкции специалистов.

4.3.3. Подрядчик не имеющий собственной лаборатории обязан заключить договор со сторонней лабораторий техническая компетентность которой отвечает выше перечисленным требованиям.

4.3.4. Функции лаборатории:

— входной контроль качества поступающих материалов, изделий, конструкций, полуфабрикатов, грунтов и т. п. Схемы лабораторного контроля качества основных, наиболее часто применяемых в дорожных работах материалов (смесей) представлены в СТО ТУАД 02-2009, раздел 7, пункт 7.1.8.;

— участие в осуществлении операционного контроля качества выполняемых работ;

— участие в промежуточных приемках и приемочном контроле;

— подбор составов смесей и определение норм расхода материалов;

— разработка мероприятий по предупреждению брака и повышению качества продукции;

— участие в разработке ППР.

4.3.5. Обязанности лаборатории:

— своевременно и в установленном объеме производить отбор проб, испытания поступающих на объект материалов, смесей, изделий и конструкций, оформление результатов испытаний;

— своевременно извещать производителей работ и администрацию Подрядчика о неудовлетворительном качестве материалов, изделий и конструкций;

— осуществлять систематический контроль за соблюдением составов смесей, своевременную их корректировку;

— своевременно, качественно и достоверно оформлять положенную исполнительную документацию.

4.3.6. Права лаборатории:

— давать устные и письменные указания по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для производителей работ;

— приостанавливать производство работ, если выявлены отклонения (нарушения) ведущие к браку, с немедленным уведомлением руководства организации. Решение о приостановке работ может быть отменено только письменным распоряжением главного инженера (технического директора) Подрядной организации после принятия необходимых мер по устранению причин брака.

4.3.7. Инспекционный контроль за деятельностью строительной лаборатории Подрядчика осуществляется компетентной службой Заказчика или специализированной независимой организацией по договору.

4.4. Технический надзор и производственный контроль

4.4.1. Технический надзор и производственный контроль в процессе производства строительно-монтажных работ осуществляется, обоими сторонами участвующими в реализации проекта, в целях:

— обеспечения выполнения работ по всем конструктивым элементам строящегося объекта в соответствии с проектно-сметной и нормативно-технической документации;

— обеспечения соответствия применяемых материалов, изделий и конструкций требованиям проекта, технических условий, стандартов и других регламентирующих документов;

— проверки соответствия выполненных объемов работ представляемой исполнительной производственно-технической документации и проектно-сметной документации;

-обеспечения своевременного проведения освидетельствований скрытых работ и промежуточных приемок.

4.4.2. Технический надзор Заказчика за качеством выполнения работ подразделяется на:

— визуальный контроль, проводимый по устойчивым признакам;

— документальный контроль проводится: по сертификатам и паспортам на материалы, изделия и конструкции, документам, оформленным по результатам контроля качества проводимого Подрядчиком, по исполнительной производственно-технической документации;

— инструментальный контроль, проводимый на объекте с помощью измерительных инструментов, оборудования и приборов;

— лабораторный контроль проб отобранных на месте.

4.4.3. Работы Заказчика по техническому надзору осуществляются с периодичностью, зависящей от фактически сложившегося уровня качества работы конкретного Подрядчика, но не реже одного раза в месяц для каждого объекта.

4.4.4. В случае выявления, в ходе технического надзора, не соответствия качества выполненных работ и применяемых материалов требованиям утвержденных проектных и технических решений, Заказчик вправе изменить стоимость этих работ в зависимости от фактического уровня их выполнения.

4.4.5. В ходе осуществления технического надзора представитель Заказчика имеет право давать Подрядчику обязательные к исполнению письменные предписания на устранение выявленных дефектов и нарушений, а при обнаружении критического дефекта – предписание о приостановке работ. Формы предписаний представлены в приложении № 1 настоящего СТАНДАРТА.

4.5. Порядок проведения промежуточной приемки и приемочного контроля выполненных работ

4.5.1. Промежуточная приемка выполненных работ производится в процессе всего хода строительства. Цель промежуточной приемки – определение соответствия выполненных работ (конструктивов) требованиям нормативно-технической и проектно-сметной документации.

4.5.2. Промежуточная приемка является одним из основных видов проведения строительного контроля и включает в себя:

— освидетельствование и приемку скрытых работ;

— приемку ответственных конструкций.

4.5.3. Промежуточная приемка выполненных работ осуществляется по каждому конструктивному элементу строящегося объекта:

— слои оснований и покрытий дорожных одежд;

— обустройство и обстановка.

4.5.4. Перечни конкретных видов работ, подлежащих промежуточной приемке, разрабатываются Подрядчиком в составе ППР и согласовываются с Заказчиком.

Перечни работ, подлежащие освидетельствованию и промежуточной приемке с составлением соответствующих актов представлены в разделе 4.6. настоящего СТАНДАРТА.

4.5.5.Освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка ответственных конструкций производится комиссиями в составе:

— представитель проектной организации (при необходимости).

Подрядная организация, сдающая работы обязана вызвать представителя Заказчика заблаговременно с расчетом возможности его прибытия к месту приемки в назначенный срок. В случае неявки представителя Заказчика Подрядчик составляет односторонний акт освидетельствования скрытых работ (в двух экземплярах), отмечая в нем дату вызова и факт неявки представителя Заказчика.

4.5.6. До проведения промежуточной приемки выполненных работ запрещается выполнять последующие работы. Промежуточную приемку выполненных работ необходимо производить повторно, в случае, когда последующие работы предстоит начать после длительного перерыва.

4.5.7. К каждому акту скрытых работ и акту приемки ответственных конструкций обязательно прикладываются ведомости контрольных измерений, результаты испытаний, исполнительная съемка (в соответствии с требованиями СТО ТУАД 02-2009 и настоящего СТАНДАРТА ).

Актам присваиваются номера они регистрируются в Общем журнале работ.

Акты освидетельствования скрытых работ и акты приемки ответственных конструкций, хранятся в Подрядной организации в составе комплекта исполнительной производственно-технической документации, и передаются вместе с ним комиссии при сдаче объекта в эксплуатацию.

4.5.8.Заказчик имеет право не принимать предъявленные к промежуточной приемке выполненные работы без представления Подрядчиком соответствующего комплекта исполнительной производственно-технической документации.

4.5.9. Лица, подписавшие акт формы № КС-2, несут персональную ответственность за объемы, стоимость и качество принятых работ.

4.6. Основные позиции ведения строительного контроля на конструктивных элементах автомобильных дорог

4.6.1. Сооружение насыпи из нескальных грунтов

В/2 — расстояние между осью и бровкой земляного полотна;

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector