Меню

Стенд для ремонта радиаторов патент



Стенд для комплексных работ по ремонту радиаторов

ФГБОУ ВО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия» (СибАДИ)
Кафедра «Эксплуатация и ремонт автомобилей»
Курсовой проект по дисциплине «ОПЭТО»
Тема: Стенд для ремонта и проверки радиаторов
Омск 2016

Исходные данные: стенд для ремонта радиаторов модель Р-209
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИЗДЕЛИЯ 4
2. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТА РАЗРАБОТКИ ИЗДЕЛИЯ 7
3. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА И КОМПОНОВКИ ИЗДЕЛИЯ 18
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИЗДЕЛИЯ 19
5. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Состав: ПЗ, руководство по эксплуатации и чертеж общего вида

Софт: КОМПАС-3D 14

$ководство по эксплуатации.doc

Автор: vdv.rus

Дата: 2019-03-27

Просмотры: 583

3 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Пояснительная записка, Анализ ремонтной технологичности муфты сцепления (Д), Схема процесса разборки-сборки муфты сцепления (СП1), Ведомый диск муфты сцепления (РСБ), Технологический процесс ремонта ведомого диска сцепления (СП2), Стенд для разборки и сборки муфт сцепления (СБ), Деталировка (корпус, крышка, опора, фиксатор, диск, корпус), Технологическая планировка рабочего места по ремонту муфт сцепления (ПО), Технико-экономические показатели проекта (ТБ).

Софт: КОМПАС-3D V13

Состав: Генплан (ГП), Производственный корпус (АС), Моторное отделение (ТХ), Проект городской ОАС для автомобилей Audi (ТХ),Стенды для испытания головок блока на герметичность (ТХ), Стенд для испытания головок блоков цилиндров (ВО), Механизм подъема (СБ), Деталировка (Вал А3, Винт А3, Пдпятник А3, Ступица А4, Крышка А4), Экономика, Спецификация, ПЗ

Софт: SolidWorks 2020

Состав: 3D сборка, 3D деталировка

Софт: SolidWorks 2016

Состав: Детали и сборки SolidWorks 2016

Софт: SolidWorks 2014

Состав: 3D Сборка

Автор: vdv.rus

Дата: 2019-03-27

Просмотры: 583

3 Добавить в избранное

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.

Источник

Стенд для ремонта радиаторов патент

Конструкторская разработка — Стенд для ремонта радиаторов ДВС.

Задачей настоящего раздела дипломного проекта является разработка технологического средства – стенда для комплексного ремонта водяных радиаторов системы охлаждения тракторных двигателей.

Конструкция предлагаемого стенда выбрана с позиций высокой механизации рабочего процесса, универсальности применения к различным типоразмерам радиаторов, простоты и удобства эксплуатации, энергоэкономичности, безопасности эксплуатации. Настоящий стенд предназначен для ремонта радиаторов различных моделей ДВС, не превышающие размеры радиатора двигателя модели ЯМЗ.

Устройство стенда и работа на нем

Стенд предназначен для комплексных работ при ремонте радиаторов.В комплекс ремонтных операций, которые можно выполнять на стенде при ремонте радиатора, входят следующие:

— промывка воздушных проходов между теплообменными пластинами и трубками;

— проверка радиатора на герметичность и выявление отверстий-течей;

— устранение отверстий-течей запаиванием;

— ремонтная разбока-сборка радиатора;

— проверка степени непроходимости теплообменных трубок;

— очистка теплообменных трубок от накипи

Насосная установка стенда предназначена для промывки радиа­торов под давлением и состоит из сварной рамы, на которой смонтированы электродвигатель с насосом. Для промывки радиаторов вода подогревается в баке электронагревателями. Для проверки радиатора на герметичность уста­новлена ванна , изгоовленная из двухмиллиметрового стального листа. Для подсвечивания воды в дне ванны установлено стекло. По верхнему периметру ванна имеет резиновую окантовку. Ванна также имеет переливную трубу в бак с электроподогревом и штуцер для подсоединения к канализации. Для облег­чения и удобства транспортирования радиатора в процессе его ремонта при стенде имеется захват-манипулятор , состоящий из дуги и двух зажимов с резиновыми прокладками: нижних – регулируемых и верхних – на пружинах.

Для погружения радиатора в ванную с водой и удержания при проверке на герметичность, т. е для преодоления выталкивающего усилия в манипуляторе применен гидроцилиндр. Гидроцилиндр прикреплен болтами к концу консольной штанги.

Консольная штанга установлена в седлообразных направляющих элементах на поворотной колонне. Направляющие элементы удерживают штангу в горизонтальном положении и обеспечивают ей передвижение для изменения положения радиатора. Механизм передвижения штанги содержит мотор-редуктор () на выходном валу которого насажено зубчатое колесо. Данное зубчатое колесо зацепляется с зубчатой рейкой, прикрепленной к нижней части штанги, а при его вращении штанга перемещается.

Читайте также:  Универсальные наборы инструментов для ремонта автомобиля

Перемещение радиатора от ванны к другим технологическим местам на стенде имеется поворотная колонна, имеющая собственный механизм вращения. Механизм вращения колонны образован опорно — подшипниковой системой, а в качестве привода использован мотор-редуктор ( ). Приводной мотор-редуктор размещен в нижней части колонны. Колонна обеспечивает также устойчивость каркасу стенда. Частота вращения колонны — об/мин, что обеспечивает скорость перемещения радиатора.

К стенду относится верстак на котором выполняется ремонтная сборка-разборка радиатора. На данном верстаке размещена рабочая камера в которой выполняется пайка радиатора. Для регулирования количества отсасываемого воздуха на камере имеется вытяжное устройство с дросселем. Верстак имеет три металлических ящика и пульт управления.

Для определения степени засорения радиатора на стенде установлено мерное устройство, с помощью которого определяется расход воды через радиатор в единицу времени. Устройство содержит бак, который состоит из емкости, крышки и водомерного стекла . Для плотного закрывания отверстий патрубков во время проверки радиаторов воздухом стенд комплектуется двумя разжимными резиновыми пробками . Сжатый воздух подается в радиатор через резиновый шланг. Гибкая вставка предназначена для предотвращения передачи вибрации от насосной установки к верстаку. Для нагрева паяльника на стенде установлено приспособление .

Ремонтируемый радиатор закрепляют в захвате манипулятора и далее произ­водят все операции, связанные с его ремонтом.

Степень засорения радиатора определяют сопоставлением количества воды, расходуемого в проверяемом радиаторе, с расходом воды в новом радиаторе следующим образом: снимают шланг с нижнего патрубка радиатора и ею отверстие закрывают пробкой, также закрывают отверстия пароотводной трубки и сливного крана. Затем заполняют радиатор водой и устанавливают уровень воды в мерном баке по отметке шкалы «нуль». После этого вводят наконечник шланга в верхний патрубок, вынимают пробку из отверстия нижнего патрубка, открывают запорный вентиль мерного бака и дают воде вытечь из радиатора. При этом запорный вентиль устанавливают так, чтобы вода не переливалась через заливную горловину радиатора. По шкале мерного бака определяют расход воды за 1 мин.

Сравнивая полученные расходы для испытываемого и для нового радиатора, устанавливают степень его засоренности и необходимость проведения промывки и чистки.

Таблица 3.1 Техническая характеристика стенда

Для выполнения всего комплекса работ по ремонту радиатора

Источник

Устройство для ремонта и испытания радиаторов автомобилей

Номер патента: 435965

Текст

О П И С А Н И Е пц 435965ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советскии Социалистицесеа Республик(32) ПриоритетОпубликовано 15.07.7Дата опубликования Гасударствениыи комитет Севвта Министрае СССР ар делам изе 5 ретеиий и аткрытий(71) Заявител Ф 3 Ц 3″.3 ;Ы 34) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА И ИСПЫТАНИЯ АДИАТОРОВ АВТОМОБИ 10 Сило соедине трубкои го, к тр паном 2 ный си стойкой диатор и 11.,с помощью трубки 17 18 и через тройник 19 с атого воздуха, кроме томощью трубки 21 с клаподключен дополнитель. При этом рядом со бассейн 24 с водой, а разажат в прижимах 10 вои цилиндр 3н с клапаном 20 подачи сжойнику 19 с по 2 и трубки 23 лавой цилиндр 1 установлен 25 автомобиля 20 ено описыиг, 2 — то прикреплеленного си ерсы 4, при на опорнойдшипнике 6, ТИ СИЛОВОГОжестко сое- ЗО Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для ремонта и испытания радиаторов автомобилей.Известны устройства для ремонта и испытания радиаторов автомобилей, содержащие опорную колонку с поворотной стойкой и траверсой, противовес и силовой цилиндр подъема с воздушной колонкой:В предложенном устройстве для повышения производительности, надежности крепления радиатора во взвешенном положении и удобства в работе поворотная стойка прикреплена к штоку вертикально смонтированного силового цилиндра подъема, а на конце траверсы установлена поворотная вилка, снабженная встречно расположенными прижимами, при этом один из прижимов закреплен неподвижно, а другой — подвижно и снабжен силовым цилиндром,На фиг. 1 схематически изображваемое устройство, вид сбоку; наже, вид сверху.Поворотная стойка 1 устройствана к штоку 2 вертикально установлового цилиндра 3 подъема травэтом силовой цилиндр установленколонке 5, а стойка 1 — на посмонтированном на торцевой часцилиндра. Кроме того, траверса 4 динена со стойкой 1 и для жесткости снабжена укосиной и кронштейном, причем на одном конце траверсы закреплена вращающаяся вилка 7, соединенная с последней с помощью шарикоподшипника 8, обеспечивающем вращение вилки вокруг оси 9. На вилке встречно смонтированы прижимы 10 и 11, при этом прижим 10 неподвижно закреплен на вилке, а прижим 11 прикреплен к штоку 12 дополнительного силового цилиндра 13, Кроме того, на другом конце траверсы 4 на оси 14 установлен противовес 15 с пружиной 16. Устройство работает следующим образом Между прижимами 10 и 11 устанавливают радиатор автомобиля, затем посредством кла пана 22 соединяют трубку 20 с полостью силового цилиндра 13, в результате чего поршень со штоком 12 перемещает прижим 11 в сторону радиатора и зажимает последний, после435965 Устройство для ремонта и испытания радиаторов автомобилей, содержащее колонку с5 поворотной стойкой и траверсой, противовес исиловой цилиндр подъема с воздушной колонкой, отличающееся тем, что, с цельюповышения производительности, надежностиудержания радиатора во взвешенном положе 10 нии и удобства в работе, поворотная стойкаприкреплена к штоку вертикально смонтированного силового цилиндра подъема, а на конце траверсы установлена поворотная вилка,снабженная встречно расположенными прижи 15 мами, при этом один из прижимов закрепленнеподвижно, а другой — подвижно и снабженсиловым цилиндром,фон 7 Составитель Б. ДаньшинТехред Е. Борисова Корректор Т. Добровольская Редактор М. Савина Заказ 3513/7 Изд.1891 ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и Москва, Ж, РаушскаяТипография, пр. Сапунова, 2 чего радиатор имеет возможность вместе с вилкой 7 вращаться на оси 9 и принимать различные пространственные положения,После окончания ремонта радиатора последний подают в бассейн 24, для этого клапаном 18 соединяют трубку 20 с нижней полостью силового цилиндра 3, в результате поршень со штоком 2 перемещаются вверх и поднимают стойку 1 вместе с траверсой 4 и радиатором в верхнее положение, после чего стойку 1 поворачивают на подшипнике 6, и радиатор подают в бассейн,После проведения испытаний в бассейне радиатор возвращают в исходное положение в результате поворота и опускания стойки 1. Предмет изооретепия Тираж 678 ПодписноеСовета Министров СССРоткрытийнаб., д. 4/5

Читайте также:  Ремонт стиральной машины занусси fe802 своими руками

Заявка

В. И. Фадеев, Г. С. Треть ков, Автокомбинат Управлени Мосстройтранс

МПК / Метки

Код ссылки

Установка для испытаний цилиндра-амортизатора

Номер патента: 268710

. пневмоццлццдров 3, 4 и имитатора стойки 2 выбраны так, что обеспечивают наперед задагцггй заког загрузки, а также 11 атурггое движение испытуемого цилиндра-амортизатора. Значения загрузки могут изменяться за счет изменения давления воздуха, подаваемого в пневмоццлцндр, а величина обжима амортизатора — за счет перестановки кулачка 14.Испытания производят следующим образом.До начала испытания открывают запорный кран 15. Редукторы 16 настраивают на заданные давления. Электросхему запитывают и тумблером открывают электропневмокл анан 18 подачи воздуха в цилиндр аэродинамической загрузки 4, Открытием шассийного крана на выпуск подается воздух из самолетной пневмосистемы в цилиндр-амортизатор и происходит выпуск имитатора стойки под.

Установка для испытания цилиндра

Номер патента: 777534

. из цилиндров выполнен равным 0,998 — :0,996 диаметра тронка штатного поршня.На чертеже приведена предлагаемая установка.Установка содержит блок 1 цилиндров 2, кривошипно-шатунный механизм 3 и штатные поршни 4. Диаметр 5 тронка 6 поршня 7 одного из цилиндров 2 выполнен Потиченко, С. А. Нехорошев, . Кугель и В. И. Протопопов равным 0,998 — 0,996 диаметра 8 тронка 9 штатного поршня 4.Уменьшение диаметра 5 тронка 6 поршня7 приводит к увеличению механических 5 нагрузок на цилиндр 2 и поршень 7 в условиях стационарного режима работы установки при перекладках поршня 7 в моменты прохождения мертвых точек, Увеличение механических нагрузок на цилиндр 2 О приводит к сокращению ресурса цилиндрадо разрушения. Проводя сравнительные испытания различных.

Стенд для испытания цилиндров гидроусилителя руля

Номер патента: 1179133

. гибкимипластинами 19 и 20, .К гибким пластинам 19 и 20 на шарнирах крепитсяиспытуемьп цилиндр 21 гидроусилителяруля. Рабочая полость 22 цилиндра 21соединена со штаковой полостью 23 д 5цилиндра 12 стабилизации частоты изменения давления и входом 24 нагру- .зочного клапана 1, выход 25 которого через регулируемый дроссель 7и фильтр 11 соединен со сливом, аего полость 26 управления — с насосом 5.Работа стенда осуществляется следующим образом.Включаются насосы 4 и 5, дроссели 6-8 открыты. Подаваемая насосами354 и 5 рабочая жидкость через открытые дроссели поступает в гидробак.Перекрытием дросселя 8 создаетсядавление в полости 26 управления на 40грузочного клапана 1, поршень 2 сконусным концом 3 перемещается влево, раэобщая напорную.

Читайте также:  Где научиться ремонтировать ноутбуки

Устройство для испытаний цилиндра двигателя внутреннего сгорания оппозитного типа

Номер патента: 1553869

. 5. л1553869 формула изобретения Составитель А.Аристов Редактор АМаковская Техред д,Олийнык Корректор М.Максимишинецв ввва вююш ем Заказ 452 Тираж 433 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж, Раушская наб д. 4/5Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10 Изобретение относится к машинотроению и может быть использованойля испытаний цилиндров двигателейВнутреннего сгорания,5Цель изобретения — повьппение точности.На чертеже представлено устройство, разрез,10Устройство содержит испытуемый цииндр 1 с установленными в нем поршнями 2, в канавках которых расположены самоуплотняющиеся манжеты 3 и дог 1 олнительные самоуплотняющиеся манже4.

Стенд для испытания цилиндров гидроусилителя руля

Номер патента: 1749756

. поло- ление о полости 42 управления нагрузочно- сти 42 управления нагрузочного клапана 1 го клапана 1, поршень 2 с конусом 3 50 поршень 2 перемещается влево и конус 3 перемещаются влево, разобщал напорную садится на седло. разобщэя полость 39 нагидролинию насоса 4 сгидробаком 41. При гнетания с полостью 40 слива.перекрытии дросселя 7 давление в напорной гидролинии насоса 4. а следовательно, Давление в полости 39 нагнетания нао полости 39 нагнетания нагрузочного кла грузочного клапана 1 и в штоковой полости пэна 1 и полости 38 цилиндра 15 стабилиза цилиндра 15 стабилизации частоты измеции частоты изменения давления нения давления превышэется до величины, повышается, поршень 16 со штоком 17 пе- заданной давлением в полости 42.

Источник

Разработка конструкции стенда для ремонта радиаторов

Любой из элементов автомобиля имеет свой срок эксплуатации, поэтому радиаторы тоже рано или поздно выходят из строя.

Недостаточно хорошее охлаждение при исправно работающих остальных компонентах системы охлаждения, потеря антифриза при отсутствии течи из других элементов – вот некоторые из признаков неисправности радиатора. Причин может быть несколько – забитые соты радиатора. Мелкие мошки, тополиный и цветочный пух, дорожная пыль – все это, при долгой эксплуатации, способно забить соты радиатора, и препятствовать нормальной теплоотдаче. Следующий часто встречающийся вид неисправности – наличие большого количества отложений на внутренней поверхности радиатора. Это происходит по причине применения в качестве охлаждающей жидкости обычной (не дистиллированной) воды или некачественного антифриза. Поэтому рекомендуется применять только качественные охлаждающие жидкости, и, по мере необходимости, производить чистку. Основные неисправности и методы их устранения рассмотрены в таблице 3.1.

Помимо естественного расходования эксплуатационного запаса, который со временем приводит к ремонту радиаторов автомобилей, существуют и другие причины. Самыми распространенными причинами утечки охлаждающей жидкости и, соответственно, поводом для ремонта радиаторов становятся: разгерметизация в местах соединения трубок и бачков, повреждение швов на трубках, трещины в бачках, а также повреждения резиновых уплотнителей. Необходимость в ремонте автомобильных радиаторов зачастую возникает и в случае автомобильной аварии, поскольку радиаторы, которые размещены в передней части машины, нередко претерпевают различные механические повреждения. После аварии может произойти деформация и нарушение герметичности.

Чертеж общего вида стенда для ремонта радиаторов

Сборочный чертеж манипулятора стенда ремонта радиаторов

Детали разработки стенда

Операционная карта проверки автомобильного радиатора

3.1 Обоснование потребностей в конструкции

3.2 Анализ существующих конструкций

3.3 Техническое описание и работа приспособления

3.4 Расчет основных элементов

  • 3.4.1 Расчет пальца балки на срез
  • 3.4.2 Расчет цилиндрической пружины
  • 3.4.3 Расчет болтового соединения
  • 3.4.4 Расчет на прочность для вертикальных стоек
  • 3.4.5 Расчет горизонтальной балки на изгиб
  • 3.4.5 Расчет болтов крепления лицевой стенки каретки на разрыв

3.5 Технико-экономическое обоснование конструкции

Пояснительная записка 16 листов описания и расчетов, спецификации.

Источник