Меню

Сетка для ремонта дорог



Геосетка для дорожного строительства

Дорожные покрытия постоянно попадают под воздействие большого давления. Ежегодно прокладывается и ремонтируется огромное количество автомобильных дорог. Для повышения их качества стали применять дорожную геосетку. Изучив все про геосетку для дорожного строительства, можно сделать вывод, что данный материал очень прочный и обеспечивает надежную поверхность асфальтированной дороге.

Область применения геосетки

Основная отрасль, где широко используется дорожная геосетка – это укладка автомобильных дорог, а также их ремонт. В зависимости от технологии, ее укладка может проводиться между всеми слоями дорожного покрытия.

Главное ее назначение:

  1. Армирование участков во время ремонта. Геосетку кладут на поврежденный участок дороги, и сверху укладывают новое дорожное покрытие. Ее структурные свойства не позволяют соприкасаться старым трещинам с новым покрытием.
  2. При наличии вмятин и колеи равномерно распределяет нагрузку по всей площади, что снижает вероятность образования новых вмятин.
  3. Геосетка используется для предотвращения образования трещин.
  4. Помогает усилить швы между бетонными плитами.
  5. Используемые современные технологии зачастую требуют предварительного армирования грунта. Для этого применяется геосетка.
  6. Используется при строительстве гравийных лесовозных дорожных участков, а также для технологических проездов и временных дорог.

Нередко дорожная геосетка используется в аэродромном, ландшафтном, гражданском и садово-парковом строительстве.

Общие сведения о геосетке

Что представляет собой геосетка? Это синтетический рулонный материал, имеющий плоскую сетчатую структуру и сквозные ячейки подвижной формы, которые образуются двумя перекрывающими рядами волокон. Могут соединяться в узлах прошивочной нитью, склеиванием, а также с помощью переплетения или сплавления.

ГС – технологическая маркировка геосетки. Часто используется во время ремонтных работ. Классифицируется по разным признакам и производится из большого ряда материалов.

Справка. Геосетка изготавливается из прочного материала, который не образует коррозии и хорошо противостоит внешним факторам.

Отличие геосетки от георешетки и геосот (геоячеек)

Чтобы понять основное отличие, необходимо знать не только все про геосетку для дорожного строительства, но и, что собой представляют георешетка и геосоты.

Георешетка – это специальный материал, который в отличие от геосетки обладает сквозными ячейками, имеющими правильную неподвижную форму. Элементы и узлы соединения получают с помощью вытягивания и перфорации, прессования и с помощью литья под давлением, что отличается от способов соединения в геосетке.

Георешетка не подвергается битумной или полимерной пропитке. Отличается и область применения. Георешетка в основном применяется для улучшения основания дорожных одежд, сделанных из зернистых материалов, и почти не используется для асфальтирования дорог.

Геосоты представляют собой геоматериал, который имеет объемную конструкцию с высокими ячейками. Получается при помощи соединения полимерных лент между собой. Их основное назначение – укрепление насыпей, откосов, в том числе нижних слоев основания дороги. Основное их отличие от геосетки заключается в том, что они не применяются для армирования покрытия асфальтобетоном. Также отличается и сырье, из которого изготавливается данная конструкция.

Классификация геосеток

Классификация определяется по нескольким признакам.

По назначению:

По типу ориентации ячеек:

  1. Одноосная. Геосетка обладает достаточно хорошими показателями прочности, в том числе механическими свойствами, но только в одном направлении – продольном.
  2. Двуосная. Имеет похожие механические свойства в обоих направлениях (продольном и поперечном).

По типу материала:

  1. Полимерная.
  2. Полиамидная.
  3. Полиэстерная.
  4. Полипропиленовая.
  5. Полиэтиленовая.
  6. Базальтовая.
  7. Стекловолоконная.
  8. Поливинлалкогольная.
  9. Органическая.
  10. Из джутовой нити или кокосового волокна.
  11. Композитная.

Справка. Композитные геосетки в дополнение могут выполнять функцию дренажа и фильтрации.

По способу изготовления:

По типу пропитки:

Основные эксплуатационные характеристики геосетки

К ним относятся:

  1. Материал изготовления.
  2. Размер ячеек, определяемый в мм.
  3. Тип пропитки.
  4. Предельная поперечная, а также продольная прочность, кН/м.
  5. Поверхностная плотность.

Применение геосетки при устройстве дорожных оснований и асфальтирования

Дорожная геосетка в зависимости от своего типа может использоваться во время строительства дорог разных технических категорий, покрытия дороги, а также небольших участков и территорий асфальтом. Основное их назначение – усиление дорожных оснований, в том числе армирование асфальтовых покрытий.

Читайте также:  Ремонт ниссан московское шоссе

К главным ее функциям относятся:

  1. Улучшение стабильности дорожного основания. Происходит это из-за разделения инертных слоев, в результате чего предотвращается неравномерная усадка в дорожной одежде.
  2. Повышение прочности дорожного покрытия и увеличение срока службы.

При устройстве дорожных оснований геосетка используется для:

  1. Улучшения земляного полотна. Особо актуально ее использование на слабых грунтовых основаниях, где насыпь не достигает твердого основания.
  2. Укрепления несущего основания, состоящего из зернистых материалов. Из геосетки создается прослойка между щебеночным и песчаным слоем. Она разделяет инертные слои и превращает дорожное основание в более упругую конструкцию.

Основные задачи, которые выполняются геосеткой в случае армирования дорожного покрытия:

  1. Перераспределение транспортной нагрузки, в результате чего повышается несущая способность асфальтового покрытия.
  2. Не допускает появление трещин, а также иных деформаций.

Допускается укладка геосетки разными схемами:

  1. Частичное армирование. Укладывается только над продольными и поперечными трещинами и швами.
  2. Сплошное армирование. Геосетка распределяется по всей площади участка.
  3. Комбинированное армирование. Сочетает в себе частичную и сплошную схему укладки.

Виды георешеток для дорожного строительства

Различают несколько разновидностей георешеток:

  1. Объемные. Хорошо подходят для укрепления слабых грунтов. Все элементы соединены шахматным способом, что образует крепкий каркас в двух плоскостях. Их прочность может доходить до 70% от исходной прочности синтетических лент.
  2. Плоские. Представлены в виде ячеистого материала, скрученного в рулон. Ими укрепляются дороги, подъездные пути, садовые дорожки, в том числе откосы и насыпи.

Справка. Георешетка объемного типа считается долговечной. Срок ее эксплуатации достигает 50 и более лет. Способна противостоять большим нагрузкам и температурным колебаниям.

Геосетка для дорожного строительства – правила и технология укладки

Использование геосетки требует соблюдения определенных условий хранения, транспортировки, а также ее применения. Нарушение данных правил во время монтажных работ может привести к образованию большого количества дефектов дорожного полотна, вплоть до разрушения дороги.

Одним из важных условий считается надлежащее хранение. Храниться она должна на специализированном складе и с определенной в помещении температурой. Сетка должна содержаться в специальной защитной пленке, а укладка происходить на ровную и чистую поверхность. Чтобы материал не деформировался, геосетка укладывается в высоту максимум в 2 или 3 рулона.

Сам процесс укладки налагает определенные требования. В случае их отклонения эффективность армирования может снизиться:

  • Размер ячеек выбирается из расчета в 2-2,5 раза больше размера щебня.
  • Разрывная нагрузка должна составлять не менее 40 кН/м.
  • Асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТу (9128-97).

Подготовка основания для монтажа геосетки

Укладка геосетки требует тщательной подготовки грунтового основания, чтобы не допустить в дальнейшем деформации материала. Прежде всего оно должно быть ровным, чистым и сухим. На нем должны отсутствовать ямы, выбоины, острые предметы, а также бугры и корни растений.

Любые неровности или трещины более 1 см убираются, срезаются и заполняются битумом. Если трещина небольшого размера (менее 3 мм), то она не обрабатывается.

Слои асфальта, между которыми укладывается геосетка, предварительно обрабатываются битумной эмульсией, что позволяет обеспечить хорошее сцепление слоев.

Если грунт переувлажнен, то проводится осушка основания, и укладывается дренаж.

Преимущества и недостатки применения геосетки

Основные преимущества:

  1. Доступная цена.
  2. Широкая область применения.
  3. Удобная транспортировка.
  4. Обладает высокой прочностью.
  5. Хорошие эксплуатационные характеристики.
  6. Снижает потерю отсыпаемого грунта.
  7. Уменьшает толщину дорожного покрытия (до 20%).
  8. Увеличивает максимально возможную транспортную нагрузку.
  9. Легкий и качественный монтаж в любые погодные условия.
  10. Сокращает сроки строительных работ.
  11. Отсутствуют усадочные процессы.
  12. Увеличение времени эксплуатации дорожного покрытия более, чем на 6 лет.

Если геосетка изготовлена из некачественного материала или хранилась ненадлежащим образом, то она склонна к воздействию разных внешних факторов, а также деформации, что значительно может сократить срок службы дорожного основания и покрытия.

Источник

Что такое дорожная сетка простыми словами: главные преимущества и области применения

Дорожное покрытие должно обеспечивать комфортное передвижение транспорта различных габаритов и назначения. Оно воспринимает достаточно большие нагрузки, а также погодные условия (дождь, снег, высокие/низкие температуры), которые оказывают серьезное влияние. Для того чтобы покрытие не трескалось и служило достаточно долго, применяется дорожная сетка.

Укрепленный асфальт становится более прочным, он способен воспринимать большие внешние нагрузки и не деформироваться при этом. Процедура укрепления дорожного полотна называется армированием, а укрепляющий верхний слой – стяжкой.

Использование качественной дорожной сетки для укрепления дорожного покрытия обеспечивает долговечность. Асфальт достаточно долгое время не будет трескаться. Поэтому можно значительно сэкономить на ремонтных работах, которые будут требоваться намного реже.

Читайте также:  Основание для оплаты работ по капитальному ремонту

Как изготавливается дорожная сетка. Секреты производства

Обычная дорожная сетка представляет собой сварное металлическое изделие. Изготавливается она из стальной проволоки. Проволока располагается перпендикулярно друг к другу и сваривается в местах соединения на специальном оборудовании. В результате чего образуются квадратные ячейки.

Применяется специальная проволока из низкоуглеродистой стали, которая проходит дополнительную обработку и защиту от коррозии. Диаметр проволоки может быть разным, в зависимости от назначения. Обычно он колеблется в пределах от 3 до 6 миллиметров.

Сам процесс изготовления сетки для дорожного покрытия выполняется по стандартной технологии на специализированном и оборудованном металлопрокатном заводе. Технологический процесс регламентируется ГОСТ 8478-81 и 23279-85. Используется готовая проволока необходимого диаметра. Если требуется выпустить оцинкованную сетку, то проволока заранее обрабатывается цинком.

На фото: изображен станок по производству дорожной сетки

Особенности изготовления

Данная продукция должна выдерживать серьезные нагрузки, поэтому диаметр проволоки не должен быть ниже 3 миллиметров. На специальном оборудовании проволока нарезается на прутки определенной длины и сваривается в перпендикулярном положении при помощи специальной точечной сварки. В результате получается жесткая конструкция. Так как каждая ячейка получается одинаковой, то конструкция равномерно распределяет нагрузку и обладает стабильными характеристиками.

Ячейки имеют оптимально подобранный размер, который установлен ГОСТом. При сваривании ячеек учитывается средний размер щебня, который используется при приготовлении асфальта. Асфальтная смесь и щебень должны свободно проникать сквозь сетку, и равномерно заполнять все пустоты.

Подобная конструкция сетки для дорожного покрытия позволяет сделать верхний слой асфальтного покрытия монолитным и ровным.

На рисунке прекрасно видно, как применение дорожной сетки влияет на качество дороги

В результате чего на поверхности не будут появляться трещины, выбоины и другие дефекты, приводящие к постепенному разрушению. С завода изготовителя сетка с маленьким размером ячеек поставляется в рулонах, а с большим размеров – в листах.

Какие разновидности сетки бывают и их особенности

В соответствии с ГОСТ 8478-81 и 23279-85 дорожная сетка классифицируется по следующим показателям:

  • По основному материалу для производства конструкции;
  • По геометрическим размерам ячеек и диаметру проволоки.

Для производства в основном применяют стальную проволоку марки ВР-1 или низкоуглеродистую стальную арматуру. Для защиты продукции от коррозии изготавливаются еще и оцинкованные сетки. Имеются и пластмассовые разновидности сеток, но они не обладают достаточной жесткостью и прочностью, поэтому при строительстве дорожного полотна они не используются.

Оцинковка выполняется на предварительном этапе, когда нарезанные прутья еще не сварены. Процедура оцинковки выполняется методом электролиза, когда проволока покрывается слоем цинка в объеме 10 грамм на квадратный метр. В некоторых случаях используют специальный метод горячего оцинкования уже сваренной сетки.

На фото: процесс цинкования металлического изделия

В зависимости от размеров ячейки выделяют следующие разновидности:

  • Сетка дорожная с размерами ячейки 50х х 50 миллиметров. Это самый минимальный размер ячеек. Обычно используется проволока диаметром 3-4 миллиметра. Отлично подходит для укрепления участков дорожного полотна небольшой площади;
  • Сетка дорожная с геометрическими размерами 100х х 100 миллиметров. Для изготовления используется стальная проволока диаметром от 3 до 5 миллиметров. Данную продукцию можно использовать для обустройства тротуаров и велосипедных дорожек;
  • Дорожная сетка с размерами ячеек 150х х 150 миллиметров. Является универсальной сеткой. Можно использовать как для укрепления дорожного покрытия, так и для тротуаров и небольших площадок;
  • Сетка дорожная с размерами ячеек 200х х 200 миллиметров. Используют для армирования дорожного полотна достаточно протяженных магистралей.
Читайте также:  Проведение планово предупредительных ремонтов оборудования под давлением

Рекомендуем к прочтению:

4 главные области применения

Главное назначения армирующей дорожной сетки – это усиление различных бетонных и асфальтобетонных конструкций. Выполняется это для того, чтобы они могли выдерживать большие нагрузки, а также служить достаточно долго, не трескаясь и не разрушаясь. Сетка также предотвращает появление дефектов от воздействия сжимающих или растягивающих сил.

Существуют четыре основных направления, где дорожная сетка нашла широкое применение:

  • При строительстве различных сооружений. В основном ее используют для укрепления стен и при укладке фундамента;
  • При создании различных железобетонных конструкций монолитного типа (плиты, блоки больших размеров, и т.д.);
  • При прокладке или ремонтных работах на дорожном полотне, тротуарных дорожках или любых других асфальтных площадках с повышенной прочностью;
  • Можно использовать и для усиления почвы на тех участках, где она нестабильна.

На видео показана технология укладки сетки для дорожного полотна ⇓

Нередко сетку данного типа используют и в альтернативных целях. Например, для изготовления строительных ограждений или забора из дорожной сетки. Она также может применяться в сельском хозяйстве, для совершено различных нужд.

5 главных преимуществ дорожной сетки

Среди всех особенностей и преимуществ использования качественной сетки для дорожного покрытия можно выделить пять самых главных:

  • После укрепления дорожного полотна его срок эксплуатации значительно возрастает. Благодаря сетке основание получается более устойчивым, а прочность и надежность поверхности возрастает в несколько раз. Такие полотна будут способны десятилетиями выдерживать постоянную нагрузку от многотонных грузовиков;
  • Полностью исключается появление эффекта колейности. Это когда дорога в определенных местах прогибается и на ее поверхности появляется своеобразная колея, которая затрудняет передвижение автомобилей и создает аварийные ситуации. Сетка делает асфальтное покрытие монолитным и равномерно распределяет нагрузку, что не позволяет образовываться колее;
  • Использование армирующего элемента позволяет предотвратить появление трещин и ям на дорожном покрытии. Сетка не позволяет асфальту трескаться и откалываться даже при воздействии запредельных нагрузок;
  • Значительно снижаются расходы на строительство и ремонт дорог. Применение армирования позволяет экономить асфальтобетонную смесь. Так как дорожное полотно будет прочным и надежным на протяжении десятков лет, то и снижаются расходы на проведение ремонтных работ;
  • Благодаря дорожной сетке полотно способно выдерживать серьезные температурные перепады от -70 до +180 градусов, а также покрытие будет устойчивым к различным погодным условиям (дождь, снег и т.д.).

Правильная технология укладки. Советы профессионалов!

  1. Для начала строительства дороги необходимо подготовить основание, на которое будет укладываться полотно. Для этого снимается верхний слой грунта, удаляются остатки старой дороги. После этого основание необходимо немного уплотнить и засыпать небольшим слоем песка или мелкого щебня. Этот слой обязательно уплотняется при помощи специальной строительно-дорожной техники.
  2. Далее на предварительно подготовленное основание укладывается дорожная сетка. Со всех сторон ее необходимо закрепить. Для этого используют специальные скобы, которые вбиваются в землю на 20-30 сантиметров. Диаметр прутка, из которого сделана скоба, должен быть не менее 5 миллиметров. Сетку можно располагать в внахлест, который не должен превышать 30 сантиметров. На участках с очень большой внешней нагрузкой допускается нахлест до 50 сантиметров.
  3. Весь армирующий материал должен располагаться ровно. При помощи уровня необходимо это проверить на протяжении всего участка. В местах, где имеются отклонения, необходимо сделать дополнительную подсыпку щебня. После этого выполняется небольшая присыпка щебнем. Толщина слоя с щебнем должна быть около 15 сантиметров. При помощи виброкатка выполняется процедура уплотнения щебня.
  4. На завершающем этапе готовится специальная асфальтобетонная смесь, которая выкладывается сверху. Затем ее уплотняют и ровняют при помощи строительно-дорожной техники.

Таким образом, получается, что дорожная сетка выполняет еще и функцию разделителя, не позволяя грунтовому основанию смешиваться с асфальтом.

Если Вам понравилась данная статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник