Меню

Сетевой график ремонта выключателя



Сетевой график ремонта типового оборудования.

Сетевой график — это графическая модель ремонтного про­цесса в подготовительный, остановочный и пуско-наладочный периоды, отражающая взаимосвязи между работами, необхо­димыми для достижения конечной цели. Такие графики позво­ляют наглядно представлять взаимосвязь и последовательность выполнения работ, анализировать возможные пути достижения заданного результата и выбирать наиболее выгодный из них (см. рис. 3.1).

Для построения сетевых графиков необходимо знать содер­жание и продолжительность ремонтных операций, затраты труда и времени на каждый вид работ. График позволяет установить необходимость и возможность кооперирования со смежными службами и ремонтными подразделениями, а также время поступления материалов и запасных частей. В период ремонтов на графике отмечают фактическую продолжитель­ность выполнения плановых работ. Это позволяет выявить не­точности планирования и избежать их при составлении после­дующих графиков.

Использование методов сетевого планирования позволяет сократить простои оборудования в ремонте на 25—30% (в от­дельных случаях на 50%), а трудоемкость работ — на 10— 20%.

Установлены единая характеристика элементов сетевого графика и методика их изображения. Элементами сетевого графика являются работы и события. Непрерывная последо­вательность работ в сетевом графике называется путем. Дли­на пути определяется продолжительностью лежащих на нем работ. При наибольшей длине путь между начальным и конеч­ным событием называется критическим’, его продолжительность (в днях или часах) определяет срок окончания ремонта в це­лом. Критический путь позволяет заранее установить те ра­боты, от которых зависит срок ремонта, и сосредоточить вни­мание на их выполнении.

Работа — производственный процесс, требующий опреде­ленных затрат труда (например, разработка компрессора). На сетевом графике этот элемент изображают сплошной стрелкой. Наименование работ пишется над стрелкой, а их продолжи­тельность— под ней. Зависимость — процесс, требующий за­трат времени (например, выдержка межступенчатых аппара­тов под давлением при их испытании); на графике его изобра­жают штриховой стрелкой.

Событие — факт окончания одной или нескольких работ, не­обходимой и достаточной для начала последующих работ (на­пример, сборка подшипников); на сетевом графике событие изображают кружком. Событие, не имеющее предшествующих работ, называется начальным, не имеющее последующих ра­бот— конечным. В сетевом графике могут быть одно началь­ное событие (например, подготовительные ремонтные работы) и одно конечное (определяющее готовность агрегата к сдаче в эксплуатацию). Датой начала работ считается календарный срок, соответствующий начальному событию сетевого графика, а датой окончания — календарный срок, соответствующий ко­нечному событию.

Продолжительность работ, увязываемая в сетевом графике, называется временной оценкой. Некоторые работы имеют оп­ределенный резерв времени, т. е. некоторое число дополнитель­ных дней, в течение которых можно еще выполнять данную ра­боту без задержки остальных работ. При этом различают два вида резерва: полный и свободный. Полный резерв — время, в пределах которого молено увеличить продолжительность рабо­ты без изменения срока ремонта (при этом допускается сме­щение срока начала некоторых событий). Свободный резерв — время, в пределах которого можно увеличить продолжитель­ность работы без изменения срока начала последующих работ. Работы, лежащие на критическом пути, не имеют резерва вре­мени.

Направление стрелок в сетевом графике принято слева на­право, нумерация событий возрастает по мере удаления их вправо.

При составлении сетевого графика необходимо следить за тем, чтобы не образовывались циклы, т. е. чтобы стрелки, изо­бражающие работы, не возвращались к тому событию, откуда они вышли, и чтобы один их конец не повисал свободно. Все события, кроме конечного, должны иметь последующую рабо­ту. Каждая работа определяется однозначно, т. е. присущей только ей парой событий. Номер события на сетевом графике проставляют в кружке, продолжительность работы (а часто и число рабочих) — над стрелкой, обозначающей работу.

На рис. 3.1 в качестве примера представлен сетевой график- технологии ремонта колонного аппарата. Расшифровка работ приведена ниже:

На сетевом графике технологии ремонта колонны просле­живаются четыре параллельные линии работ. Кроме того, на верхней линии имеется две параллельные работы между собы­тиями 5 и 7. Зависимость 10—12 является фиктивной работой, поэтому обозначена штриховой линией. Следовательно, собы­тие 10 введено как дополнительное. На стрелках указаны за­траты времени на ремонт (в чел.-днях). Для нахождения кри­тического пути определяют продолжительность работы по всем возможным путям. Продолжительность работ 0—1—2— 11—14 составляет 44 чел.-дня, работ 0—1—2—3—4—12—13— 14 — 57 чел.-дней, а работ 0—1—2—5—6—7—8—9—12—13— 14—176 чел.-дней. Таким образом, последний путь будет наи­более продолжительным, т. е. критическим. На чертеже он обозначен двойной линией.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ТОиР

Настройки

ТОиР 4.0

ШКОЛА ТОИР 4.0

Цифровизация, цифровая трансформация, Индустрия 4.0, цифровые двойники и интернет вещей, четвертая промышленная революция — эти термины появляются в нашей жизни все чаще и чаще. Но, как правило, они появляются и уходят, не затрагивая область ТОиР. И мы, погруженные в борьбу с отказами и простоями оборудования, выдыхаем, то ли с сожалением, то ли с облегчением… И правда, своих проблем хватает, не до цифровизации. Вот, начали внедрять (далее подставить нужное: SAP, 1C:ТОИР, Microsoft Dynamics…), до сих пор в себя прийти не можем.

Читайте также:  Ремонт генератора своими руками от рено меган

Тем не менее, в глубине души мы понимаем, что выживет только тот, кто сможет приспособиться к изменяющейся среде. А внешняя меняется очень и очень быстро. И постепенно изменения доходят и до ТОиР. Изменения рождают сопротивление коллектива, потому что не хочется в очередной раз наступать на те же грабли внедрения чего-либо по указке сверху без должной подготовки; потому что есть опасения, что добавится нагрузка сверх существующей без соответствующей мотивации; есть страх оказаться некомпетентным в новых процессах, и, как следствие, быть уволенным.

Но хотим вас со всей ответственностью предупредить. Просто так взять, и перейти к цифровой трансформации сервиса и внедрить Индустрию 4.0 на неподготовленный ТОиР не получится.

Для начала необходимо освоить базовые практики обслуживания, такие как эксплуатация до отказа, как плановые ремонты по времени и по состоянию. Научиться интегрировать процессы эксплуатации и сервиса оборудования в рамках методик обслуживания по надежности и рискам.

Несомненно, нужно научиться азбуке процессов разрушения и развития отказов.

Развить навык поиска коренных причин отказов оборудования.

Постигнуть смысл цели управления производственными активами.

Общаясь с людьми на разных предприятиях и видя потребности специалистов, занимающихся организацией и проведением технического обслуживания и ремонта, отвечающих за управление производственными активами, мы решили в 2020 году запустить новый информационно-образовательный проект «ТОИР 4.0», где и будем учить перечисленным выше практикам.

Этот проект призван шаг за шагом поднимать общий уровень культуры технического обслуживания и готовить бизнес-процессы ТОиР к работе в условиях четвертой промышленной революции. Мы будем вести регулярную публикацию материалов о базовых вопросах надежности, точного технического обслуживания, планирования, управления активами, сервисных стратегиях и тактиках.

На главной странице нашего сайта https://toir.pro/ есть форма подписки на новости ШКОЛЫ ТОИР 4.0. Подписка и все материалы, распространяемые по этой подписке — бесплатные.

Так что подписывайтесь, и давайте меняться вместе, готовясь жить в условиях быстрых изменений и новых технологий в ТОиР.

Источник

Сетевой график ремонта электрооборудования

Лекция №4

1. Методы и этапы планирования. Организация и планирование ремонта электрооборудования и электрических сетей.Сетевой график ремонта электрооборудования.

2. Порядок составления графика планово-предупредительных ремонтов.Система аварийно-восстановительных ремонтов.Система ремонтов по техническому состоянию.

3. Составление инструкции по эксплуатации вновь создаваемых технических объектов.

Краткое содержание лекции

1. Методы и этапы планирования. Организация и планирование ремонта электрооборудования и электрических сетей.Сетевой график ремонта электрооборудования.

Методы и этапы планирования.

Планирование — один из экономических, методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений. Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие субъекта хозяйствования в ᴨперспективе. Планирование является составной частью рационального функционирования субъекта хозяйствования.

Процесс планирования включает в себя 4 этапа:

— выработку общих целей субъекта хозяйствования.

— детализацию и конкретизацию целей для определенного этапа развития.

— определение путей экономических и иных средствдля достижения этих целей.

— контроль за достижением целей.

Важным элементом методики планирования является определение способа планирования.

Прогрессивный способ — этот способ отличает систему делеᴦᴎҏования планирования. На каждой новой ступени, планы объединяются по структурным подразделениям, в итоге создается единый план субъекта хозяйствования.

Ретроградный способ представляет собой обратную систему. Контрольные цифры доводят до структурных подразделений, на основе которых разрабатываются планы структурных подразделений.

Встречное планирование объединяет прогрессивное и ретроградное планирование, этот способ наиболее эффективен.

Организация и планирование ремонта электрооборудования.

Технико-экономические показатели работы промышленных предприятий в значительной степени зависят от технического состояния электрооборудования, в связи с этим вопросом организации и планирования ремонта электрооборудования уделяется большое внимание.

Исходными данными для организации и планирования ремонта электрооборудования является: характеристика производственного объекта и перечень электрооборудования.Исходными данными являются: вид предприятия; отраслевая принадлежность (пищевая или другая промышленность); тип производства (серийный и т.д.); сменность работы предприятия (1,2 — 3-х сменная работа); условия труда ремонтного и обслуживающего персонала — нормальные условия труда.

Перечень электрооборудования должен содержать следующие сведения: основные технические данные (тип, напряжение, мощность); сменность работы; условия работы (в нормальной среде, в загрязненной среде). Перечень электрооборудования должен быть составлен по 4 основным группам:

1. Электрооборудование систем электроснабжения и электрического освещения: генераторы, силовые трансформаторы, силовые преобразователи, аккумуляторные устройства, силовые электрические сети, статические конденсаторы, осветительные электрические сети, заземляющие устройства и др.

2. Электротермические, гальванические, электросварочные устройства.

3. Технологические агрегаты и системы с электрическим приводом: насосные установки, компрессорные установки, металлообрабатывающие станки, ленточные транспортеры и др.

4. Подъемно — транспортное устройство с электрическим приводом: мостовые краны, кран-балки, тали, лифты и др.

Выбор формы организации ремонта следует производить на основании исходных данных — характеристики промышленного предприятия и перечня электрооборудования. Существуют 3 формы организации ремонта: централизованная, децентрализованная, смешанная.

Читайте также:  Ремонт отделочные материалы для стен

Наиболее прогрессивной является централизованная форма, которая может применяться на большинстве промышленных предприятиях. При этой форме межремонтное обслуживание и все виды ремонта электрооборудования производятся единым для всего предприятия ремонтным подразделением: ремонтной бригадой, ремонтным участком или ремонтным цехом, входящий в состав службы Главного энергетика. Централизованная форма имеет значительное преимущество ᴨперед другими формами организации ремонта, так как позволяет сконцентрировать в ремонтном подразделении специализированное, ремонтное и контрольно — испытательное оборудование, специализированные ремонтные кадры, запас резервного электрооборудования, запасные части и материалы, производить ремонт в соответствии с ᴨпередовой технологией с применением скоростных методов ремонта.

Децентрализованная форма применяется на предприятиях имеющих простое электрооборудование, не требующее для ремонта специализированного ремонтного и контрольно — испытательного оборудования. При этой форме обслуживающий и ремонтный персонал входит в штат основного цеха. Ремонт электрооборудования производится на рабочих местах или в ремонтной мастерской, расположенной на территории основного цеха.

Для предприятий с большим количеством электрооборудования можно рекомендовать смешанную систему организации ремонта. Когда межремонтное обслуживание и текущие ремонты производятся своими силами, а капитальные ремонты и изготовление запасных частей осуществляется децентрализовано силами ремонтного подразделения службой Главного энергетика.

Большую роль в организации досрочного выполнения при хорошем качестве ремонтных работ играют научная организация труда (НОТ) и социалистическое соревнование.

Основой НОТ при ремонте электрооборудования в распределительных устройствах и подстанциях является разработка линейных и сетевых графиков выполнения работ, рациональная расстановка ремонтного персонала по специализации, внедрение передовых приемов и методов работ, высокий уровень организации труда, подготовка и повышение квалификации кадров по ремонту электрооборудования, усовершенствованное материально-техническое обеспечение и ряд других технических и организационных мероприятий.

Наилучшей организации ремонтных работ при централизованном обеспечении материалами, приспособлениями и механизмами можно добиться при использовании предварительно составленного сетевого графика.

Сетевой график ремонта электрооборудования

Наиболее рациональным с точки зрения повышения надежности эксплуатации является проведение комплексных ремонтов. Подкомплексным ремонтом понимают весь комплекс ремонтных работ,производящийся на определенном участке сети, включающем линииВН, подстанции и сети НН за 1–2 отключения, согласованные с потребителями. При этом привлекается весь необходимый персонал, транспортные средства и механизмы. Опыт показывает, что подобная концентрация сил позволяет за счет лучшей организации работы повыситьпроизводительность труда, снизить продолжительность отключений итранспортные расходы.

Проведение комплексных ремонтов сопровождается использованием рациональной документации, облегчающей их подготовку.На рис. 1.1 представлен сетевой график, содержащий понятия работа и событие.

Рисунок1.1. Сетевой график ремонта присоединения

Событие в графике обозначается кружком с номером (рис. 1.1) и отражает окончание предшествующих ему работ, не затрагивая затраттруда, времени и ресурсов. В графике имеется одно исходное событие(0), не имеющее входящих работ, и одно завершающее (10), подразумевающее отсутствие последующих работ. Все остальные события фиксируют завершение предыдущей работы и являются исходными для последующей. Номера событий нарастают от предыдущих к последующим.

Работы – процессы, подразумевающие затрату труда, ресурсов ивремени, в том числе затраты на время ожидания, необходимое для технологических перерывов (схватывания бетона, сушки и т.п.). Работы насетевом графике обозначаются стрелками, соединяющими кружки(рис. 1.1). Над стрелками обозначается элемент, ремонт которого проводится, а также длительность работы в часах.

Между событиями возможны технологические связи (без непосредственного проведения конкретной работы). Подобные взаимосвязиобозначаются пунктирными стрелками. Выполнить очередную работуможно только после того, как освободится специализированная бригадапосле завершения другой работы.Поставки оборудования можно обозначить отдельными стрелками,входящими в кружки, обозначающие событие, например, в событие(9).

В графике не должно быть тупиков (событий, за которыми не следует никаких работ, кроме завершающего события), а также событий, неимеющих входящих работ, кроме исходного. Наличие таких событийсвидетельствует об ошибке, которую нужно исправить.В процессе составления сетевого графика выявляются работы, которые могут проводиться одновременно бригадами различной специализации. Сроки этих работ в основном определяются числом работников,подбирающимся по возможности так, чтобы не было простоев. На графике выявляется цепочка стрелок, суммарная длительность которойопределяет срок выполнения всего ремонта, называемая критическимпутем. Сетевой график дополняется временным графиком отключенияоборудования и перечнем работ. Сетевой график позволяет хорошо организовать работы. С его помощью можно судить о последствиях, вызванных отклонениями хода работ от предусмотренного.

На рис.1.1 операцию ремонта выключателя (2–6) можно выполнитьтолько после окончания ремонта блокировки (0–1), а операцию проверки цепей управления и привода (8–9) – после ремонта выключателя(2–6). Замене разъединителя предшествует поставка оборудования,представленная стрелкой, входящей в событие (9).

Рисунок1.2. Пример упрощенного сетевогографика ремонта воздушных линий

На рис. 1.2 приведен типовой сетевой график комплексного ремонтавоздушной электрической линии с привлечением нескольких бригад.Ремонту предшествует составление актов дефектов (0–1). Затем проводятся подготовительные работы (1–2), связанные с развозкой по трассам линий стоек, пасынков опор и др. Начинается комплексный ремонтотключением линий и подготовкой рабочих мест (2–3), которые обслуживают четыре бригады. Бригада А ремонтирует опоры (замена стоек,пасынков, траверс, выпрямление опор и т.д.) и заменяет коммутационные аппараты (3–4 и 4–7). Бригада Б проводит верховую ревизию линий, проверяет изоляторы (3–5) и крепление проводов на опорах, которые не заменяются; при необходимости регулирует провода и приводыкоммутационных аппаратов (5–7) и заменяет их. Бригада В проводит ревизию коммутационных аппаратов (разъединителей, плавких предохранителей, автоматов и т. д.) на опорах, не подлежащих ремонту, а такжепроверяет контуры заземления (3–7). Бригада Г выполняет крупный ремонт, заменяет или ремонтирует провода (4–6). После этого линиивключаются в работу (7–8).Ремонт контуров заземления (8–11), бандажирование опор для допропитки в наиболее уязвимых местах (8–9), уборка с трасс демонтированных материалов (8–10), ремонт железобетонных пасынков (9–11)производятся при уже включенной линии. Работы завершаются оформлением документов и подписанием акта приемки линии после ремонта(11–12).Критическим путем по времени выполнения между событиями(2–8) может стать путь работы любой из бригадА, Б, В, Г. Задача сокращения времени отключения линии сводится к рациональному распределению механизмов и рабочей силы между бригадами и правильнойкоординации их работы, а также выдачи им скоординированных временных графиков работы, уточняемых дополнительно в процессе ее выполнения.При выполнении ремонтов оборудования обстановка в ЭЭС можетизмениться, поэтому необходимы оперативные корректировки выводаоборудования в ремонт, а также длительность его проведения.

Читайте также:  Отпариватель филипс ручной ремонт

2. Порядок составления графика планово-предупредительных ремонтов.Система аварийно-восстановительных ремонтов.Система ремонтов по техническому состоянию.

а) Система планово-предупредительных ремонтов.

В настоящее время в энергетике России основной является системапланово-предупредительных ремонтов (ППР) оборудования ЭЭС(табл. 2.1), которая предусматривает проведение работ по техническомуобслуживанию (с заранее установленной периодичностью и объемом) иремонту (капитальному и текущему) как с регламентированной периодичностью, так и с периодичностью, определяемой по результатам анализа технического состояния оборудования ЭЭС. Объем ремонта устанавливается по данным технического обслуживания и анализа состояния элементов, проводимого, в основном, методами, основанными наинструментальных средствах, входящих в систему штатного контроля.Система планово-предупредительных ремонтов не исключает, какизвестно, вероятности отказов оборудования и, следовательно, необходимости выполнения в случайные моменты времени аварийно-восстановительных ремонтов, которые по своим объемам могут быть как капитальными, так и текущими. Плановые ремонты оборудования ЭЭСпроизводятся независимо от появления отказов. Если до планового ремонта наступает отказ какого-либо элемента сети, то он ремонтируется,и объект продолжает работать до очередного планового ремонта. Здесьоборудование может выводиться в плановый ремонт при большой остаточной работоспособности, т.е. при не полностью использованном ресурсе.

Однако в настоящее время одной из важнейших проблем энергетической отрасли России является значительный износ основного оборудования, недостаточность процессов реновации и реконструкции. Этоприводит к усложнению и удорожанию эксплуатации, увеличению вероятности аварий. При создавшемся положении актуально рассмотрение эффективности действующей системы технического обслуживанияи ремонта основного оборудования ЭЭС и сравнение ее с другими системами, например системами аварийно-восстановительных ремонтов иремонтов по техническому состоянию.

Система ППР.

Основным плановым документом для проведения ремонта электрооборудования является годовой план — график ППР, он составляется на основании следующих данных:

— установленной продолжительности ремонтных циклов и межремонтных результатов осмотров электрооборудования.

-анализа аварийных отказов электрооборудования.

Для каждой единицы электрооборудования и электрической части агрегата или устройства определяют вид ремонта и устанавливают дату его выполнения исходя из даты ввода в эксплуатацию (или даты последнего капитального ремонта) и структурой ремонтного цикла. Кроме того по каждому виду ремонта определяют трудоемкость и продолжительность простоя электрооборудования в ремонте.

Система ППР предусматривает выполнение следующих видов ремонта:

1. Текущий ремонт — это вид ремонта, когда заменяются изношенные детали и регулируется эксплуатация электрооборудования;

2. Капитальный ремонт — это вид ремонта, при котором производится полная разборка агрегата, замены всех изношенных деталей и узлов, ремонт базовых деталей и узлов, сборка, регулировка и испытания под нагрузкой;

3. Межремонтное обслуживание — это комплекс работ и мероприятий, включающих обеспечение соблюдения правил технической эксплуатации электрооборудования, периодические осмотры, чистку, смазку, мелкий ремонт, регулировку и профилактические испытания.

Организация и планирование ремонтов электрооборудования производится в соответствии с установленными ремонтными нормативами.

б) Система аварийно-восстановительных ремонтов.

Система аварийно-восстановительных или неплановых ремонтов(табл. 2.2) предполагает восстановление работоспособности оборудования только после внезапного выхода его из строя. Здесь не предусматривается выполнение плановых ремонтов. Сумма расходов на проведение аварийно-восстановительных работ из-за возможного увеличенияколичества отказов может превышать соответствующие расходы присистеме планово-предупредительных ремонтов. Поэтому данная система не имеет перспективы широкого распространения.

в)Система ремонтов по техническому состоянию.

Напротив, система ремонтов по техническому состоянию (табл.2.3.) находит все большее применение. Более того, в мировой практике ярко прослеживается тенденция перехода от системы ППР к системе ремонтов по техническому состоянию.

Ремонт по состоянию требует возникновения события: выходаконтролируемого параметра за пределы, установленные как предельнодопустимые, или наличия контраста контролируемого параметра с такими же параметрами на аналогичных конструкциях. Следовательно, резко возрастает роль технической диагностики электроэнергетическогооборудования, основными задачами которой являются:

· контроль технического состояния;

· своевременное обнаружение дефектов;

· прогнозирование интервала безаварийной работы оборудования.

Сканирование контролируемых параметров электрооборудованияможет осуществляться посредством:

1) периодического контроля – кратковременного периодическогоконтроля с учетом срока службы и места установки оборудования.

2) постоянного контроля – мониторинга в реальном режиме времени.

Практика показывает, что по сравнению с периодическим контролемгораздо более эффективно применять более дорогостоящий мониторинг, особенно для наиболее ответственного оборудования.

Система ремонтов по техническому состоянию требует больших затрат на проведение технического обслуживания, однако позволяет присохранении эксплуатационных ресурсов значительно повысить надежность работы энергооборудования.

Источник