Меню

Сделай ремонт получи автомобиль



Как на время ремонта машины получить в автосервисе подменный автомобиль

Повышая клиентскую лояльность — а скорее, прибыли за счет наживы на этих самых клиентах — дилеры придумали такую услугу, как предоставление подменного автомобиля. Мол, смотрите, какие мы заботливые: пока ваша машина ремонтируется, вы можете передвигаться на нашей, сохраняя свою мобильность. Со временем эту практику переняли и независимые мастерские. А что — на войне (тем более за кошелек) все средства хороши.

Сразу оговоримся, что автосервисы — даже официальные — не обязаны выдавать подменные машины, это их добрая воля. Да, в ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано, что юридическое лицо должно по требованию клиента «безвозмездно предоставить на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами». Правда, с пометкой, что на автомобили норма не распространяется.

Но, допустим, мастерская, в которую вы намерены обратиться, таки предлагает такую услугу. Как же ей воспользоваться и нужно ли оно вообще?

Условия предоставления подменных автомобилей в каждой компании свои. Как правило, машины дают на время длительного ремонта — от нескольких дней. Хотя клиенты официальных дилеров премиальных брендов могут рассчитывать на «подменку», даже если заехали на простое двухчасовое ТО. Все зависит от наличия свободных машин в парке, итоговой стоимости обслуживания и личных отношений с клиентом.

СЕРВИСНЫЙ «КАРШЕРИНГ»

Подменный автомобиль может выдаваться как бесплатно, так и за некоторую сумму — причем в независимости от того, связались вы с официальным или независимым сервисом. Да-да, даже «официалы» не стесняются включать в счет эксплуатацию корпоративной машины. Взять, к примеру, такую крупную компанию, как Major. Там под услугу подменного автомобиля маскируют обычную аренду с почасовой или посуточной оплатой.

Если автосервис предлагает «подменку» за деньги, то проблем возникнуть не должно. Вы, записываясь на ремонт, предупреждаете консультанта о том, что намерены воспользоваться услугой, бронируете машину, подписываете по приезде документы и пользуетесь «колесами», пока ваша «ласточка» висит на подъемнике. С безвозмездной же арендой все гораздо сложнее. Особенно если речь идет о массовом, не премиальном сегменте.

Как выросли цены в автосервисах и где выгоднее ремонтироваться после кризиса

Как автовладельцев «грузят» на СТО при ремонте подвески

БЕЗ ГАРАНТИИ

Редкий автосервис, выдающий «подменки» бесплатно, может сразу же — еще во время телефонного разговора — гарантировать предоставление услуги. Как правило, все решается на месте. Диагносты оценивают уровень сложности ремонта, специалисты отдела запасных частей уточняют сроки доставки необходимых деталей, а уже приемщики, исходя из сложившейся ситуации, выносят вердикт.

Если вам действительно необходима «подменка» — не забавы ради, а детей по секциям возить — то вот несколько советов, как увеличить свои шансы на получение услуги. Во-первых, забудьте слова «должны» и «обязаны», ведь как мы уже выяснили, автосервисы дают машины исключительно по своей доброй воле. Во-вторых, скажите, что не можете остаться без колес надолго, а потому, если не будет замены, придется перенести часть работ на другой раз.

Или попробуйте обратную схему — подумайте, какие еще манипуляции можно добавить в заказ-наряд. «Заканчиваются» колодки, подходит срок замены масла в двигателе, забился радиатор? Вы ведь в любом случае намерены в ближайшее время решать эти проблемы, так почему бы не сделать все сразу, увеличивая свои шансы на подменный автомобиль. Помните: чем больше чек, тем выше вероятность сохранить мобильность.

НЕПРИЯТНЫЕ СЮРПРИЗЫ

Вам таки удалось выпросить подменный автомобиль — консультант приносит документы. Прежде, чем ставить свою подпись, спросите про страховку: обязательно уточните, предусматривает ли КАСКО франшизу. Даже за те два дня, что вы будете эксплуатировать машину автосервиса, может произойти авария. Сумма, которую в любом случае с вас удержат за ремонт — обычно это около 15 000 рублей — станет крайне неприятным сюрпризом.

Если на автомобиле планируете ездить не только вы, но и, скажем, ваша супруга, проверьте, чтобы ее данные внесли в доверенность. Да, доверенности уже давно отменили, но во избежание долгих и малоприятных переговоров с сотрудниками ГИБДД — особенно в случае аварии — лучше подстраховаться. И будьте готовы к тому, что консультант откажется вписывать еще кого-то, кроме вас. Имеет право, ведь вы играете по правилам доброй воли автосервиса.

К слову, и вам могут отказать в праве пользования подменным автомобилем, если собственник машины, передаваемой в ремонт — другой человек. Так что имеет смысл захватить с собой владельца или нотариальную доверенность при наличии таковой.

Из прочих неприятностей, поджидающих тех, кто намерен взять «подменку» — ограничения по пробегу или километражу. Чтобы ненароком не «утяжелить» итоговый счет, поинтересуйтесь об этом заранее.

Источник

Машину не возвращают из автосервиса

Отдал машину в сервис на полную перекраску. Составили внушительную смету, я внес предоплату. Договорились, что автомобиль перекрасят за 4—6 недель.

Через какое-то время городские власти выдали сервису предписание, по которому ему нужно было освободить территорию. Мне пообещали, что срок работ увеличится незначительно и мне сделают скидку за неудобства. Машину они сами перевезли в новое помещение, я не стал предъявлять претензии. Работа закипела, но ненадолго: начались проблемы с новым арендодателем. Сейчас идет пятый месяц с начала работ.

Какие у меня есть права в этой ситуации? Куда обращаться, с чего начинать, чтобы автомобиль отремонтировали? На что я могу рассчитывать? Нужно ли мне проводить независимую экспертизу или надо идти сразу в суд?

С огромной благодарностью за любой совет,
Илья

Сервисы сами устанавливают сроки ремонта автомобиля по соглашению с заказчиком и сами же их нарушают — это, к сожалению, не редкость. В этом случае заказчик вправе потребовать возместить убытки, попросить скидку или вовсе отказаться от договора.

В какие сроки сервис обязан закончить ремонт

Как правило, сроки, в которые сервис должен закончить ремонт, прописывают в договоре. Довольно часто вместо договора оформляют заказ-наряд. В нем указывают, к какому сроку сервис должен выполнить работы.

Если стороны не указали сроки в договоре или заказ-наряде , надо руководствоваться законом. В законе написано, что работы должны быть выполнены в «разумный срок». Это обычный срок ремонта автомобиля, широко применяемый на практике.

К ремонту отечественных и иностранных автомобилей применяют разные нормативные акты. Максимальные сроки, соответственно, тоже отличаются. Еще важно, в каком сервисе ремонтируете автомобиль: в официальном или нет.

Отечественные автомобили в официальных дилерских сервисах. Про предельные сроки ремонта отечественных автомобилей в официальных дилерских центрах написано в положении о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

Согласно этому положению, самый сложный вид ремонта должен занимать не больше 50 рабочих дней. А перекрасить кузов, как в вашем случае, сервис должен максимум за 20 рабочих дней.

Отечественные автомобили в неофициальных сервисах и иностранные автомобили должны отремонтировать за 45 дней или раньше, согласно закону о защите прав потребителей.

К импортным автомобилям применяют именно этот закон, а не положение. Но даже суды не всегда обращают на это внимание.

Мужчина на импортном автомобиле попал в ДТП и обратился в страховую по каско. Ему выдали направление на ремонт. Автомобиль отремонтировали плохо, поэтому заказчик подал на страховую компанию иск в суд: раз направление на ремонт выдала страховая, отвечать тоже ей. Но мужчина подал претензию, когда истекли гарантийные сроки, предусмотренные положением о техобслуживании. Поэтому районный суд в иске отказал.

Читайте также:  Ремонт электрических чайников витек

Но суд апелляционной инстанции отменил решение районного суда и иск удовлетворил. В определении суд указал, что положение о техобслуживании применять нельзя, ведь оно не распространяется на автомобили импортного производства.

Что делать прямо сейчас

Можно требовать скидку, если вы хотите, чтобы работу закончил именно этот сервис. Учитывая длительный период просрочки, просите большую скидку. Чтобы подготовиться к переговорам с сервисом, прочитайте нашу статью про переговоры и скидки.

Можно отказаться от договора и потребовать вернуть аванс. Если вы не подписывали акт приемки работ, сервис из-за такой серьезной просрочки должен будет вернуть аванс полностью.

Напишите претензию. Укажите в ней, что отказываетесь от договора в одностороннем порядке, поскольку сервис нарушил сроки ремонта. Там же потребуйте вернуть аванс.

Это правило касается любых работ: ремонтировать автомобиль, строить дачу, создавать сайт — все это подрядчики обязаны делать в срок.

Вот пример из суда. Одна женщина заключила с компанией договор на строительство дома. Компания не выполнила работу в срок. Заказчица отказалась от договора и потребовала вернуть аванс. Подрядчик деньги не вернул, и женщина пошла в суд. В суде сказали, что раз акт приема-передачи не подписан, заказчица работу не приняла. Компания нарушила условия договора — не построила дом в срок, — поэтому договор нужно расторгнуть, а аванс вернуть заказчице.

Но если вы приняли работу сервиса, придется оплатить расходы на ремонт. Если они оказались больше аванса, сервис должен доказать, что расходы именно такие и что они связаны именно с вашим заказом. Если расходы на ремонт меньше аванса и вы хотите взыскать неотработанную сумму, доказывать объем работ и их стоимость предстоит вам.

Одна московская фирма не отремонтировала дом в срок. Заказчица потребовала расторгнуть договор и вернуть аванс. В суде сказали: надо определить, что успела сделать компания, и оплатить расходы. Назначили экспертизу, но заказчица не пришла на объект. Из-за этого эксперт не смог попасть в дом, и экспертизу не провели. В итоге суд иск не удовлетворил. Хоть истица признала, что работы частично выполнили, она не доказала их объем и стоимость. Поэтому непонятно, нужно возвращать ей часть аванса или компания потратила его на выполнение заказа.

Можно пойти в другой сервис или закончить ремонт самостоятельно, а у первого сервиса потребовать возместить понесенные вами расходы: плату за ремонт и другое — например, расходы на новые запчасти и их доставку. Правда, для этого, скорее всего, придется судиться с сервисом.

В Казани мужчина заключил договор подряда со строительной фирмой. По договору фирма должна была построить дом из бруса, но закончить в срок не успела. Тогда заказчик поручил достроить дом индивидуальному предпринимателю, а расходы на оставшиеся работы решил взыскать с фирмы и подал иск в суд. Суд установил, что подрядчик действительно нарушил сроки, и взыскал с него убытки заказчика. Подрядчик с решением не согласился, но апелляционный суд оставил все в силе.

Сохраняйте все договоры, счета, накладные и другие документы, которые подтвердят ваши расходы на ремонт. Так вы докажете суду, что расходы были связаны с ремонтом, который должны были закончить в первом сервисе.

Что требовать от сервиса в суде

Раз сервис не вернул автомобиль в срок, вы вправе потребовать возместить все убытки в полном объеме.

Вы можете попробовать решить дело до суда и написать претензию, хотя по спорам о защите прав потребителей это необязательно. В претензии изложите свои требования и распечатайте ее в двух экземплярах. Один экземпляр вы отдадите исполнителю, второй останется у вас — на нем представитель сервиса должен поставить отметку о принятии с датой и подписью. Если сервис не выполнит ваши требования добровольно, подавайте иск в суд.

Экспертизу на данном этапе проводить не нужно: здесь просто нечего оценивать эксперту. В ней был бы смысл, если бы у вас были претензии к качеству ремонта.

Поскольку вы в этой ситуации — потребитель, госпошлину при подаче иска платить не надо. По закону о защите прав потребителей ее платят, только если цена иска превышает миллион рублей.

За нарушение сроков ремонта автомобиля можно включить в иск следующие требования.

Неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки. Вы можете потребовать неустойку за следующий период: со дня, когда истек срок ремонта, до того, как ремонт закончится, или до того, как вы откажетесь от договора. Неустойка не может превышать стоимость вашего заказа.

Проценты за то, что сервис пользовался вашими деньгами. Их вы можете требовать, если решите отказаться от договора и потребуете вернуть аванс. Проценты можно требовать за следующий период: после периода начисления неустойки и до момента, когда вам вернут аванс. Размер процентов можно рассчитать на калькуляторе.

Компенсацию морального вреда. Вы можете указать любую сумму, но будьте готовы к тому, что суд ее может существенно снизить. В моей практике сумму морального вреда снижали с 10 тысяч до 500 рублей.

Штраф, если сервис не выплатил деньги по претензии и дело дошло до суда. Штраф составит 50% от суммы, взысканной судом в вашу пользу.

Судебные расходы. Сюда входят юридические услуги, оформление нотариальной доверенности представителя, госпошлина, если сумма иска больше миллиона рублей, почтовые расходы и так далее.

Другие требования. Если вы решите отказаться от договора, сервис может не вернуть вам автомобиль, требуя, например, оплатить выполненные работы. В этом случае включите в исковое заявление требование вернуть машину вам.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Как правильно сдать автомобиль на ремонт: рекомендации специалистов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • О чем следует побеспокоиться перед сдачей авто в сервис?
  • Как сдать автомобиль в ремонт правильно?
  • Какие бумаги нужно будет подписать с сервисным центром?
  • Как правильно забирать авто после ремонта?

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью произвести ремонт своего транспортного средства. Обращаясь с этой целью в сервисный центр, владельцы автомобилей надеются на качественное обслуживание. Но современные реалии таковы, что результат проведенных работ зачастую бывает неудовлетворительным. Из нашей статьи вы узнаете о том, как правильно сдать автомобиль в ремонт и не пожалеть об этом, как оперативно исправить поломку по ОСАГО, сохранив свое время и нервы.

Подготовка машины к передаче в сервисный центр

Год от года технологии производства автомобилей совершенствуются, из-за чего самостоятельно ремонтировать поломки автовладельцам становится все труднее. Вследствие этого каждый, кто имеет машину, в какой-то момент сталкивается с необходимостью правильно сдать ее в сервисный центр, где специалисты произведут качественный ремонт.

Стремясь правильно сдать автомобиль на техобслуживание, владельцы зачастую испытывают опасения за его сохранность, сомневаются в добросовестности и квалифицированности сотрудников. Чтобы избежать этих неприятных моментов, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Чтобы правильно сдать машину на ремонт в автосервис, уберите из салона все личные вещи, начиная от документов и денег, заканчивая мелочами. К сожалению, иногда встречаются недобросовестные сотрудники, которые могут посягнуть на оставленные в машине вещи. Обнаружить пропажу сразу удается крайне редко.
  • Перед тем как сдать автомобиль на ремонт в СТО, его рекомендуется вымыть – в этом случае можно будет наиболее объективно и правильно оценить состояние машины, что будет отражено в приемном акте. Таким образом, если в результате ремонта ваше авто окажется поцарапано, то мастера уже не смогут утверждать, будто повреждение было изначально, просто вы не заметили его из-за грязи на поверхности.
  • Следующее, что необходимо сделать, чтобы правильно сдать автомобиль в ремонт, –выполнить подготовку с технической точки зрения: в первую очередь уделите внимание покрышкам, состоянию лакокрасочного покрытия, перепишите номера двигателя и аккумулятора (эти детали могут быть сняты и заменены на такие же, но гораздо более изношенные).
  • Осмотрите покрышки своего автомобиля перед тем, как сдать его в ремонт, – их также могут заменить на аналогичные с каким-либо дефектом либо бо́льшим сроком эксплуатации. В первую очередь этот совет относится к владельцам автомобилей эконом-класса и наиболее распространенных марок.
  • Планируя сдать автомобиль в ремонт на долгосрочный период, правильно будет не заливать полный бак. Дело в том, что за время пребывания машины на станции бензин могут слить, поэтому рассчитайте горючее так, чтобы вам хватило доехать до сервиса и потом до заправки.
Читайте также:  Дверных замков ремонт ивановское

Если вы хотите правильно сдать авто в ремонт, оптимально будет сфотографировать его со всех сторон. В этом случае, если при получении машины после ремонта вы обнаружите какие-то повреждения, то сможете аргументированно это доказать и добиться выплаты компенсации.

Обратите внимание! Иногда при приеме автомобиля на ремонт сотрудники сервиса ставят пометку о том, что машина поступила в немытом виде по умолчанию, не уведомляя об этом клиента. Стремясь правильно сдать автомобиль в ремонт, не забывайте перепроверить этот момент.

Рекомендуем

Как правильно сдать автомобиль в ремонт

Следующие важные правила помогут вам правильно сдать машину в ремонт в автосервис. В первую очередь, оказавшись на СТО, перед тем как сдать машину в ремонт, проведите полный осмотр автомобиля снаружи в присутствии приемщика. Последний должен в обязательном порядке вносить всю информацию о машине, которую вы решили сдать в ремонт, в акт приема транспортного средства.

Собираясь сдать машину в ремонт, правильно проводить осмотр при хорошем освещении, что позволяет заметить все имеющиеся повреждения на поверхности автомобиля. Акт приема автомобиля для проведения ремонта имеет определенную форму, поэтому для его правильного заполнения вам придется дать исчерпывающую информацию по следующим пунктам:

  • перечень поломок, которые должен исправить сервис;
  • перечень деталей, нуждающихся в замене;
  • перечень повреждений и дефектов, которые сотрудники автосервиса не должны устранять;
  • исчерпывающая информация о комплектации машины (лишние вещи следует выложить до посещения сервиса);
  • полученная от владельца информация о проблемах с автомобилем и его пожелания, связанные с предстоящим ремонтом (если собственник может четко и понятно изложить свои мысли).

Будет правильно, если вы заполните каждый из названных пунктов максимально подробно, поскольку документация, содержащая исчерпывающие сведения, сможет избавить вас от головной боли в случае возникновения проблем с ремонтом. Закончив с актом приема, вам останется только сдать один ключ от автомобиля мастеру.

Желая правильно сдать автомобиль в ремонт, в акте приема следует обязательно указать, какие детали вы приобрели и привезли в сервис. А сами запчасти необходимо отдельно упаковать и сдать механику или положить на видное место.

Всем, кто интересуется, как правильно сдать машину в ремонт, нужно иметь в виду следующий нюанс. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда мастера в сервисе предупреждают, что не несут ответственности за купленные клиентом запчасти. Таким образом они желают подстраховаться от неприятных казусов. Тем не менее, когда вы сдаете машину в ремонт, механики обязаны проверить все привезенные вами детали и сообщить об их исправности либо обнаруженных дефектах.

Будучи заинтересованным в том, чтобы правильно сдать автомобиль в ремонт, по прибытии в автосервис постарайтесь как можно точнее описать возникшую проблему. Если вы плохо владеете технической стороной вопроса либо не можете разобраться конкретно в данной ситуации, то правильно будет просто сообщить о том, что вас беспокоит: например, стук в задней части машины. Такая формулировка обяжет механиков найти и устранить проблему.

Если же вы, не зная точно, что произошло, решив сдать машину в ремонт, закажете конкретную услугу (к примеру, замену амортизаторов), то рискуете ошибиться и потратить деньги на работы, которые не исправят проблемы в вашем автомобиле.

Сдавая свою машину на техобслуживание, следует иметь в виду, что очень часто этот процесс предполагает замену каких-либо деталей. Еще до проведения работ правильно будет оговорить, как следует поступить со старыми запчастями. Вариантов несколько: владелец может пустить их в утиль, оставив в сервисе, а может забрать себе. Принимая решение по этому вопросу, желающим правильно сдать автомобиль в ремонт важно иметь в виду, что данные детали и их состояние могут помочь вам добиться успеха, если придется обращаться в суд.

Если вы хотите правильно сдать и забрать машину из сервиса, старайтесь не оставлять старые запчасти даже в том случае, если вас удовлетворило качество проведенного ремонта. Вполне возможно, что на эти детали еще действует гарантия производителя. В этом случае вы вправе затребовать компенсацию, предоставив в качестве доказательств сами запчасти и документы из сервиса.

Если вы хотите сдать машину в ремонт и потом избежать проблем, следует особое внимание уделить правильному оформлению документации. Оптимально, если с сотрудником СТО, в которое вы собираетесь сдать авто на ремонт, будет оформлено 3 ключевых документа: акт приема-передачи автомобиля, договор об оказании услуг и наряд-заказ.

Договор должен быть подписан при любых обстоятельствах, поскольку именно этот документ поможет вам доказать, что автомобиль был поврежден не вами, а в результате обслуживания в сервисном центре. В договоре фиксируется следующая информация: данные о заказчике, исполнителе, автомобиле, который планируется сдать в ремонт (марка, модель, номер), перечень выполняемых работ и список деталей, предоставленных заказчиком, сроки выполнения заказа. Подписать договор должны обе стороны.

Механики, работающие в сервисе, не вправе проводить неупомянутые в договоре работы по ремонту либо замене запчастей. Если возникла подобного рода необходимость, правильно будет поставить об этом в известность владельца автомобиля, даже если для этого потребуется, чтобы заказчик приехал еще раз и переподписал документы.

Рекомендуем

Как сдать автомобиль в ремонт по ОСАГО

Стоит заострить внимание на нескольких особенно важных аспектах, касающихся автомобилей, пострадавших в ДТП, когда принимается решение о том, нужно ли обращаться в страховую компанию для проведения ремонта транспортного средства.

Как в такой ситуации действовать правильно и сдать автомобиль в ремонт с учетом условий страхования? Прежде всего нужно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Установление возможности произвести ремонт автомобиля у дилера не зависит от срока гарантии на ТС.

Тем, кто стремится все сделать правильно, следует знать, что если автомобиль старше двух лет, а гарантия превышает два года с момента покупки средства передвижения, страховщик не обязан направлять машину для ремонта к официальному дилеру.

  • Гарантия на ремонт по ОСАГО составляет 6 месяцев.

В случае если при ремонте осуществлялись лакокрасочные работы, то гарантийный срок на них составляет 1 год. Если автовладелец сдал машину в ремонт и правильно все оформил, то до истечения каждого из этих гарантийных сроков он может обратиться в страховую компанию относительно качества проведенных работ.

  • Расходы на транспортировку машины.
Читайте также:  Которых напрямую связана с ремонтом

Если расстояние до станции техобслуживания превышает установленные законом нормы, то страховая компания может взять расходы, связанные с транспортировкой ТС, на себя, что, несомненно, убедит пострадавшего сдать автомобиль на ремонт в данный сервисный центр.

Однако нельзя точно утверждать, кто должен взять на себя расходы по транспортировке автомобиля, если речь идет об установленных законом 50 км от места проживания пострадавшего в ДТП до станции техобслуживания, предлагаемой страховой компанией.

Исходя из вышесказанного, автовладельцу правильно будет рассчитывать изначально только на свои силы. Если действия по транспортировке будут сопряжены с расходами, к примеру, на оплату эвакуатора, то потерпевший может обратиться в суд с целью получения компенсации с виновных.

  • Слабое техническое оснащение СТО.

Возможны ситуации, когда ни одно СТО из тех, с которыми страховая компания имеет договор на проведение ремонта по ОСАГО, не соответствует законодательно установленным нормам с точки зрения технической возможности произвести ремонт автомобиля правильно и полноценно с учетом обстоятельств, в которых оказалась пострадавшая сторона. Однако и в этом случае страховая компания может организовать техническое обслуживание автомобиля в одном из таких сервисных центров, получив согласие пострадавшего в ДТП автовладельца.

Ключевым моментом при этом является наличие договора между всеми сторонами. Если же страховая компания и автовладелец не придут к взаимопониманию, решать проблему придется посредством выплаты денежной компенсации, которая может быть не так выгодна любой из сторон, как проведение ремонта автомобиля.

  • Самостоятельный выбор СТО.

Еще одним правильным способом решения проблемы является соглашение между страховой компанией и автовладельцем о том, что последний самостоятельно организует ремонт своей пострадавшей в ДТП машины в сервисном центре, с которым страховщик не имеет договора в момент обращения потерпевшего.

Придя к подобному консенсусу с автовладельцем, страховая компания должна ему выдать направление на проведение ремонтных работ в те же сроки, что положены и в случае обращения в сервисы, с которыми договор подписан. После осуществления ремонта страховщик оплачивает все понесенные в этой связи издержки.

Стоит обратить внимание, что о своей деятельности в отношении пострадавших в ДТП автовладельцев страховщик должен отчитываться Центробанку. Если со стороны страховой компании были допущены грубые нарушения при выполнении обязательств по ОСАГО, пострадавший владелец автомобиля может обратиться в обозначенный выше банк с просьбой разрешить возникшую спорную ситуацию.

Рекомендуем

Как забирать автомобиль с ремонта

Важно не только правильно сдать автомобиль в ремонт, но и грамотно забрать его из сервиса. Для начала не следует подписывать акт приема автомобиля, не проведя его тщательный осмотр. В первую очередь надо зафиксировать информацию о том, что работы выполнены успешно, а также нужно получить комментарии мастера. После этого приступайте к проверке качества проведенного ремонта. Правильно начать с простого осмотра.

Принимая автомобиль, задавайте мастеру вопросы, причем не старайтесь правильно их формулировать или выглядеть прекрасно разбирающимся во всем профи. Обратите внимание на то, как сотрудник вам отвечает: если он испытывает затруднения или путается, это повод насторожиться, – скорее всего, вам что-то недоговаривают. Если у вас появились сомнения в том, что работа выполнена качественно и правильно, попросите мастера проехаться с вами на отремонтированном авто. В такой ситуации мастер должен согласиться на предложенный тест-драйв.

Каждый, кто планирует правильно сдать машину в ремонт, должен быть внимателен: принимая автомобиль, вы можете обнаружить следы не только тех работ, которые были запланированы. Однако, как уже было сказано, осуществлять дополнительные работы, не заручившись вашим согласием, сотрудники сервиса не имеют права. Если вы обнаружили, что это правило было нарушено, то можете затребовать компенсацию. Причем у вас есть такое право, даже если автомобиль исправно работает. Если вы не решитесь на столь глобальные меры, вполне можете высказать сомнения в том, что ремонт был проделан правильно и в должном объеме.

Как уже говорилось, на некоторых СТО вместо нерабочих деталей могут установить исправные, но не новые, а б/у. Поэтому все, кто собирается сдать машину в ремонт, должны знать, что они вправе попросить сотрудников сервиса показать упаковку и документы на установленные в автомобиль запчасти. Если в ответ получен отказ, то вы имеете полное право обратиться в соответствующие инстанции с целью прояснить ситуацию.

  1. Обратитесь к мастеру с просьбой показать все новые запчасти, которые были установлены в процессе ремонта, ознакомить вас с маркировками, при этом внимательно следите, чтобы они совпадали с номерами и названиями фирм-производителей, указанными на упаковках. Важно, чтобы на установленных запчастях не было дефектов (царапин, потертостей, сколов и пр.). Если детали действительно новые, то они заметно выделяются своей чистотой и металлическим блеском.
  2. Сравните показания спидометра с цифрами, указанными в акте приема автомобиля на ремонт. Если данные совпали либо разница колеблется в пределах 500 м, то все правильно и волноваться не стоит. Если же пробег увеличился на один либо несколько километров, то у вас есть все основания потребовать объяснений у сотрудников сервиса.
  3. Исследуйте салон автомобиля: нет ли пятен, не повреждена ли обшивка. Проверьте, совпадает ли номер аккумулятора с тем, который вы записали, перед тем как сдать автомобиль в ремонт. Рассмотрите покрышки, свечи, проверьте, правильно ли функционируют навигационная и аудиосистема.
  4. Запросите у сотрудников сервиса все чеки, свидетельствующие о том, что ремонт проводился именно в этом центре. Получив эти документы, можете подписывать акт приема автомобиля и ехать домой.

Когда вы сдавали и забирали машину из СТО и при этом правильно оформили документацию, связанную с ремонтом, то надо позаботиться о дополнительной страховке на случай выявления некачественного ремонта. Поэтому эти бумаги нужно хранить до истечения гарантийного срока, обозначенного сервисным центром, так у вас будут основания предъявить претензии.

Однако возможна ситуация, при которой, производя осмотр автомобиля, вы обнаружите свежие повреждения, появившиеся после сдачи машины в ремонт. Правильно будет внести информацию об этом в акт приема-передачи. Однако если вы выявили повреждения только после того, как выехали за пределы СТО, это не повод отчаиваться: в соответствии со ст. 724 Гражданского кодекса РФ вы имеете право требовать их устранения в течение всего гарантийного срока на ремонтные работы. Если сервисный центр не указал срок действия гарантии, рассчитывайте на то, что можете обратиться с претензией в течение двух лет.

Существует 4 способа развития событий в случае выявления недочетов в проведенном ремонте:

  • сервис бесплатно устранит дефекты;
  • СТО снизит стоимость оказанных услуг;
  • заказчик примет решение сдать автомобиль в этот же сервис для бесплатного повторного проведения работ;
  • будет выплачена компенсация понесенных затрат, если вы проводили ремонт своими силами.

Обратите внимание, что важную роль играют сроки: если вы не забираете свой автомобиль в день, назначенный мастером, то сервисный центр ежедневно начисляет вам процент за хранение ТС. Если же нарушение сроков произошло со стороны исполнителя работ, то вы имеете право потребовать с СТО оплату пени в размере 3 % от стоимости оказанных услуг за каждый день опоздания.

Источник