Saab 9000 ремонт эксплуатация

Автомобили Saab 9000 (Сааб 9000) 1985-1997 г. в.


Автомобиль модели SAAB 9000 был впервые представлен в Великобритании в октябре 1985 года в виде пятидверного Хэтчбэка c шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1985 см 3 , оснащенным системой впрыска топлива и турбокомпрессором. В начале 1986 года последовал вариант двигателя с обычным всасыванием и в конце 1986 года появился вариант с автоматической трансмиссией. Версия 4-дверного Седана была представлена в начале 1991 года.

Все двигатели имеют шестнадцатиклапанную конструкцию с двумя, расположенными сверху распредвалами, версия с объемом двигателя 2290 см3 представлена в конце 1989 года на моделях 9000i и CDi. На этом двигателе установлена система прямого зажигания SAAB с раздельными катушками зажигания для каждой свечи совместно с системой электронного контроля взамен предыдущей системы зажигания, с распределителем, основанной на эффекте Холла. Первоначально двигатель оснащался системой впрыска топлива BOSCH LH- Jetronic. Система фирмы SAAB TRIONIK, установленная на моделях с объемом 2290 см 3 в 1993 году, является единой системой управления двигателем, управляющей впрыском топлива, зажиганием и турбонаддувом. Позже эта система применяется также и на моделях, не оснащенных турбонаддувом. На всех двигателях установлены гидравлические толкатели клапанов, а на поздних двигателях также установлены балансировочные валы.

Двигатель устанавливается в двигательном отсеке поперечно с трансмиссией на левой стороне. Возможны варианты с 5-ступенчатой ручной коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

На всех моделях устанавливаются полностью независимые передняя и задняя подвески. Задняя подвеска включает в себя также рычаги, амортизаторы и поперечную реактивную штангу.

Модификации моделей SAAB 9000 включают в себя широкий спектр стандартного и дополнительного оборудования, включая центральную блокировку и электронное управление стеклоподъемниками. Некоторые модели оснащены системой антиблокировки тормозов (ABS), антипробуксовочной системой и системой кондиционирования воздуха.

При проведении регулярного текущего обслуживания и профилактического ремонта автомобиля в соответствии с рекомендациями, приведенными в данном Руководстве, автомобиль SAAB 9000 является в высшей степени надежным и экономичным транспортным средством.

Источник

Ремонт и техническое обслуживание Сааб 9000. Saab 9000 (с 1985 года выпуска)

Saab 9000 — пятиместный автомобиль высшего класса с кузовом седан или хэтчбек. Предложен широкий выбор двигателей: от двухлитрового мотора мощностью 130 л.с. и 2,3-литровой модели с 225 л.с. до мощной спортивной турбо-версии Aero (объем двигателя — 2,3 л, мощность — 225 л.с.). Последний оснащается автоматической регулировкой подачи топлива. Устанавливается также двигатель V6 с 3-литровым объемом цилиндров. Машины модели 9000 CSE оборудованы турбодвигателями мощностью 150, 170 или 200 л.с. Все модели Saab 9000 имеют комфортабельный салон и безопасную (с серийной антиблокировочной системой) ходовую часть.

Первой особенностью Saab являются его двигатели. Во-первых, Saab 9000 был чуть ли не единственной в мире моделью большого класса, который длительное время предлагался исключительно с четырехцилиндровыми двигателями. И только в 1994 году появилась 3-литровая V-образная «шестерка», которая была взята от Opel Omega (с 1991 года 50% акций Saab владеет американский концерн General Motors).

Несмотря на то, что этот двигатель хорош, его не очень-то любят поклонники марки Saab. Все-таки, этот автомобиль должен быть с рядной четверкой (объем 2,0 или 2,3 литра), и непременно с турбиной (бывают и без нее, мощностью от 128 до 146 л.с.). Причем турбонаддувы бывают разными. На один и тот же двигатель может устанавливаться турбины как высокого, так и низкого давления, но если автомобиль старше 1994 года, то выбора не будет — только высокое давление. Особенность такого двигателя заключается в том, что он выдает больше мощности на высоких оборотах. В «низах» 2,3-литровый «высокотурбинный» мотор довольно вялый, но стоит только поднять стрелку тахометра до 3000 оборотов, как водитель тут же поймет, что под капотом скрываются немного нимало 195 л.с. Этот двигатель показывает свой характер только если его сильно раскручивать, поэтому и ресурс у него поменьше, чем у обычных атмосферных двигателей.

Читайте также:  Ремонт подшипниковых узлов электродвигателей

2,3-литровые «низконаддувные» двигатели имеют мощность 170 л.с. Такой мотор отличается ровной характеристикой начиная с самых «низов». Поэтому, такие моторы и ходят подольше — пробег в 250-350 тысяч это совершенно нормально.

Единственное, что нужно всем без исключения «саабовским» двигателям, так это качественное и своевременное обслуживание, ведь все «четырехцилиндровики» имеют достаточно сложную техническую начинку: сдвоенные распределительные валы с верхним расположением и четыре клапана на цилиндр.

Кроме того, ни в коем случае не надо забывать про правила эксплуатации турбодвигателей. Они требуют только свежее высококачественное синтетическое масло (на этом экономить нельзя ни в коем случае) и чистый воздушный фильтр, который надо менять почаще.

А еще двигатель с турбонаддувом нельзя глушить сразу же после остановки. Он должен поработать хотя бы с минуту на холостом ходу, охлаждая турбину. Пренебрегать этими советами не стоит, ведь новенькая турбинка стоит более тысячи долларов.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

2. Руководство по эксплуатации

1 — Тахометр
2 — Контрольные лампы указателей
поворотов
3 — Спидометр со счетчиком общего
пробега измерителем пробега с
момента сброса
4 — Температура в системе
охлаждения

5 — Манометр (только для двигателей
с турбонаддувом)
6 — Указатель запаса топлива
7 — Пиктограмма
8 — Дисплей путевого компьютера
9 — Кнопка сброса измерителя
пробега
10 — Контрольные лампы

(Загораются при включении зажигания, гаснут после запуска.)

Резерв топлива

Загорается при остатке топлива в баке менее 10 литров.

Недостаточное давление масла

Загорается при падении давления в системе смазки двигателя. Если лампа мигает или горит в процессе движения, необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и проверить уровень масла в двигателе. При горящей лампе движение автомобиля не допускается.

Работа системы стабилизации устойчивости TCS

Загорается в рабочем цикле системы, т.е. когда сцепление колес с дорогой меньше, чем необходимо для обеспечения желаемого ускорения. При этом можно заметить, что автомобиль более вяло откликается на нажатие педали акселератора.
Действие системы TCS означает, что дорожное покрытие скользкое, и при горящей лампе автомобиль следует вести с повышенной осторожностью.
Система TCS служит для повышения комфорта и безопасности, но ее нельзя рассматривать как средство для безответственного ускорения движения автомобиля. Как обычно, особую осторожность следует проявлять на поворотах и при движении на скользкой дороге.

Габаритные огни

Подушка безопасности (SRS)*

Загорается или мигает при возникновении неисправности в системе управления SRS. Необходимо немедленно предъявить автомобиль для осмотра и устранения неисправности на станцию техобслуживания Saab.

Дальний свет фар

Недостаток жидкости в резервуаре стеклоомывателя

Антиблокировочная система (ABS)

Сигнализирует о наличии неисправности в системе. Возможность обычного торможения сохраняется. Проведите диагностику системы ABS в мастерской.

Зарядка аккумулятора

Лампа загорается при отсутствии зарядки аккумулятора. При этом немедленно остановитесь и заглушите двигатель.
Проверьте приводной ремень генератора. Разрыв ремня влечет отсутствие необходимого охлаждения двигателя, отсутствие зарядки аккумулятора и отказ усилителя рулевого управления.

Задний туманный фонарь

Загорается при включении заднего туманного фонаря.

Лампа горит при работе системы.

Ручной тормоз

Система стабилизации устойчивости (TCS) выключена

Загорается при выключении системы TCS клавишей TCS OFF на приборной доске.

Читайте также:  Ремонт крана с терморегулятором

Система TCS автоматически включается каждый раз при запуске двигателя.
Эта индикаторная лампа загорается также при возникновении неисправности в системе TCS. В том случае, когда лампа гаснет при нажатии клавиши TCS OFF, систему необходимо проверить на станции технического обслуживания.

Тормозная система

Загорается при недостаточном уровне тормозной жидкости в резервуаре. Если лампа загорелась во время движения, следует немедленно остановиться и проверить уровень жидкости в резервуаре. На автомобилях с системой ABS эта лампа загорается совместно с предупреждающей лампой ANTILOCK при падении давления в усилителе тормоза. Если это произошло, то после нескольких торможений эффект действия усилителя тормоза пропадает.

При отказе усилителя тормоза сила торможения намного уменьшается и возрастает необходимое для торможения усилие на педаль. Не следует продолжать движение при горящей предупреждающей лампе. Необходимо немедленно проверить тормоза и устранить неисправности на станции техобслуживания.

Обогрев заднего стекла

Пиктограмма

На пиктограмме отображается любая неплотно закрытая дверь, включая крышку багажника, а также перегорание ламп ближнего света фар, стоп-сигналов и задних огней.

« предыдущая страница
1.10. Подготовка автомобиля к техосмотру
^
к оглавлению
следующая страница »
2.1. Приборная доска

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Saab

Дилерское мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей выпущенных концерном GM в 1980-2009 годах.

  • Автор:
  • Издательство: GM
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: ISO
  • Размер: 6,5 Gb

Service and Repair Manual Saab 9000 1985-1998 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 1985-1998 годов выпуска с четырехцилиндровыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 256
  • Формат: PDF
  • Размер: 90,4 Mb

Service and Repair Manual Saab 90/99/900 1979-1993 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Saab 90/99/900 1979-1993 годов выпуска.

  • Автор: A.K. Legg
  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 308
  • Формат: PDF
  • Размер: 361,7 Mb

Руководство по эксплуатации Saab 9-5.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5.

  • Автор:
  • Издательство: SAAB
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 274
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,5 Mb

Service Manual Saab 900.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 900.

  • Автор:
  • Издательство: SAAB
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 118,5 Mb

Service Manual Saab Sonett III.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab Sonett III.

  • Автор:
  • Издательство: SAAB
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 162
  • Формат: PDF
  • Размер: 20,3 Mb

Service Manual Saab 95/96.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Saab 95 и SAAB 96.

  • Автор:
  • Издательство: SAAB
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 648
  • Формат: PDF
  • Размер: 53,1 Mb

WIS Saab 900.

Мультимедийная информационная система для станций техобслуживания по автомобилю Saab 900. Мультиязычный интерфейс (русского языка нет).

  • Автор:
  • Издательство: SAAB
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 522,2 Mb

WIS Saab 9-3/9-4/9-5.

Мультимедийная информационная система для станций техобслуживания по автомобилям Saab 9-3/9-4/9-5. Мультиязычный интерфейс (русский язык присутствует).

  • Автор:
  • Издательство: SAAB
  • Год издания: 2012
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 3,6 Gb

Ремонт и ТО Saab 9-5 1997-2004 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 1997-2004 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Алфамер
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арус
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 331
  • Формат: PDF
  • Размер: 517,8 Mb

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 с 1985 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арус
  • Год издания:
  • Страниц: 270
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 с 1985 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 108,2 Mb

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: ISO
  • Размер: 89,7 Mb

Источник

Руководство по эксплуатации Сааб 9000

Руководство по эксплуатации

1 — Тахометр
2 — Контрольные лампы указателей
поворотов
3 — Спидометр со счетчиком общего
пробега измерителем пробега с
момента сброса
4 — Температура в системе
охлаждения

5 — Манометр (только для двигателей
с турбонаддувом)
6 — Указатель запаса топлива
7 — Пиктограмма
8 — Дисплей путевого компьютера
9 — Кнопка сброса измерителя
пробега
10 — Контрольные лампы

(Загораются при включении зажигания, гаснут после запуска.)

Резерв топлива

Загорается при остатке топлива в баке менее 10 литров.

Недостаточное давление масла

Загорается при падении давления в системе смазки двигателя. Если лампа мигает или горит в процессе движения, необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и проверить уровень масла в двигателе. При горящей лампе движение автомобиля не допускается.

Работа системы стабилизации устойчивости TCS

Загорается в рабочем цикле системы, т.е. когда сцепление колес с дорогой меньше, чем необходимо для обеспечения желаемого ускорения. При этом можно заметить, что автомобиль более вяло откликается на нажатие педали акселератора.
Действие системы TCS означает, что дорожное покрытие скользкое, и при горящей лампе автомобиль следует вести с повышенной осторожностью.
Система TCS служит для повышения комфорта и безопасности, но ее нельзя рассматривать как средство для безответственного ускорения движения автомобиля. Как обычно, особую осторожность следует проявлять на поворотах и при движении на скользкой дороге.

Габаритные огни

Подушка безопасности (SRS)*

Загорается или мигает при возникновении неисправности в системе управления SRS. Необходимо немедленно предъявить автомобиль для осмотра и устранения неисправности на станцию техобслуживания Saab.

Дальний свет фар

Недостаток жидкости в резервуаре стеклоомывателя

Антиблокировочная система (ABS)

Сигнализирует о наличии неисправности в системе. Возможность обычного торможения сохраняется. Проведите диагностику системы ABS в мастерской.

Зарядка аккумулятора

Лампа загорается при отсутствии зарядки аккумулятора. При этом немедленно остановитесь и заглушите двигатель.
Проверьте приводной ремень генератора. Разрыв ремня влечет отсутствие необходимого охлаждения двигателя, отсутствие зарядки аккумулятора и отказ усилителя рулевого управления.

Задний туманный фонарь

Загорается при включении заднего туманного фонаря.

Лампа горит при работе системы.

Ручной тормоз

Система стабилизации устойчивости (TCS) выключена

Загорается при выключении системы TCS клавишей TCS OFF на приборной доске.

Система TCS автоматически включается каждый раз при запуске двигателя.
Эта индикаторная лампа загорается также при возникновении неисправности в системе TCS. В том случае, когда лампа гаснет при нажатии клавиши TCS OFF, систему необходимо проверить на станции технического обслуживания.

Тормозная система

Загорается при недостаточном уровне тормозной жидкости в резервуаре. Если лампа загорелась во время движения, следует немедленно остановиться и проверить уровень жидкости в резервуаре. На автомобилях с системой ABS эта лампа загорается совместно с предупреждающей лампой ANTILOCK при падении давления в усилителе тормоза. Если это произошло, то после нескольких торможений эффект действия усилителя тормоза пропадает.

При отказе усилителя тормоза сила торможения намного уменьшается и возрастает необходимое для торможения усилие на педаль. Не следует продолжать движение при горящей предупреждающей лампе. Необходимо немедленно проверить тормоза и устранить неисправности на станции техобслуживания.

Обогрев заднего стекла

На пиктограмме отображается любая неплотно закрытая дверь, включая крышку багажника, а также перегорание ламп ближнего света фар, стоп-сигналов и задних огней.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector