Меню

Руководство по среднему ремонту 24872 91 рс



П1-У: Правила хранения и эксплуатации

1. Хранить парашютные системы в сухом, хорошо вентилируемом помещении в сумке как в уложенном, так и в неуложенном виде.

Относительная влажность воздуха в помещении не должна быть выше 80%, температура от минус 30 до плюс 30 о С.

Повышенная влажность и высокая температура создают условия для появления и развития плесени на текстильных материалах. О начале появления плесени свидетельствует запах затхлости (без видимых следов плесени). Парашютные системы должны быть немедленно просушены до полного исчезновения запаха затхлости.

Парашютные системы, пораженные плесенью, должны быть изъяты из хранилища и к эксплуатации не допускаются.

Хранение парашютных систем в условиях повышенного влагосодержания и отрицательной температуры может привести к смерзанию текстильных материалов и, как следствие, к нераскрытию купола.

2. Исключить при хранении парашютных систем попадание на них солнечных лучей.

Запрещается хранить парашютные системы рядом с красками, материалами и веществами, выделяющими активные газы.

3. Укладывать парашютные системы на полках стеллажей в один ряд по высоте на расстоянии от стен и потолка не менее чем 0,5м; от отопительных приборов — 1м, а от пола до нижней полки стеллажа — не менее 0,15м. Промежутки между соседними системами — 0,03…0,05м.

4. Хранить парашютные системы допускается до 6 месяцев в неуложенном и до 3 месяцев в уложенном виде (без переукладки перед применением).

5. Хранение приборов или обеспечивать в соответствии с ТО и ИЭ прибора. При необходимости прибор может храниться вместе с ПС.

6. При хранении на старте или на площадке приземления парашютные системы должны укладываться не более чем в 2 ряда по высоте, при этом они должны быть предохранены от действия солнечных лучей и попадания влаги.

7. Не допускать к эксплуатации парашютные системы, требующие ремонта.

8. Рекомендации по проведению ремонта парашютной системы.

Ремонту путем постановки усилений и накладок подвергаются ослабленные и поврежденные места. Отдельные элементы ПС, пришедшие в негодность, заменяются новыми.

Эксплуатирующая организация выполняет ремонт ПС при наличии следующих дефектов.

  • порывы ткани в пределах одного полотнища;
  • повреждения нитей строчек швов;
  • пятна различного происхождения, не разрушающие ткань;

На ранце, подвесных системах, звеньях и камерах:

  • повреждения нитей строчек швов;
  • пятна различного происхождения.

Примерный перечень оборудования и инструментов для проведения ремонта ПС:

  • швейные универсальная и ;
  • игла швейная для ручных работ;
  • ножницы, наперсток, линейка измерительная;
  • мел;
  • мягкий нехимический карандаш.

При всех видах ремонта материалы, нитки, частота строчки швов должны соответствовать используемым при изготовлении данных элементов ПС.

Поврежденные строчки восстанавливаются на швейной машине или вручную прокладыванием дополнительных строчек параллельно следам старых строчек на расстоянии 1…3мм от них или по следам старых строчек с перекрытием на 70…100мм от концов поврежденного участка. При большом количестве поврежденных участков на одной строчке они восстанавливаются прокладыванием одной непрерывной строчки. Ручная строчка, применяемая в местах, недоступных машине, выполняется с частотой 30…40 стежков на 100мм. Зигзагообразная строчка на частях ПС также восстанавливается машинным или ручным способом, при этом неразрушенные строчки не распарываются, а удаляются только концы ниток от разрушенных строчек.

Оторванные, но не поврежденные детали пристрачиваются по следам старых строчек со сбегом строчки с настрачиваемой детали на 70…100мм.

На поврежденную часть купола ставится одностороннее или двухстороннее усиление. Усиление небольших размеров ставится без приметки — ручными обметочными стежками или на швейной машине с подгибкой краев на 10мм.

Усиление больших размеров или сложной конфигурации сначала подгибается на ширину 10мм и приметывается по всему контуру, а затем пришивается на швейной машине или вручную. Нитки приметки удаляются. Края поврежденного участка подрезаются, подгибаются на ширину 10мм и настрачиваются на усиление машинным или ручным обметочным швом.

На поврежденный участок малых размеров рекомендуется ставить двухстороннее усиление — с внутренней, а затем — внешней стороны, причем усиление с внутренней стороны должно быть меньше усиления с внешней стороны, а строчки пришивки обоих усилений не должны совпадать. Их размеры устанавливаются с учетом перекрытия поврежденного участка на 20…30мм в каждую сторону.

По форме усиление должно быть подобно поврежденному участку или иметь форму квадрата или прямоугольника.

Устранение пятен на частях ПС производится следующим образом:

  • пятна масляные или другого происхождения зачищаются бензином нефрасом 50/170 или вырезаются;
  • на вырезанные места нашиваются заплаты.

При наличии плесени части ПС к применению не допускаются .

Внимание! Другие способы удаления пятен или помарок не разрешаются.

Примечание. Резиновые и эластичные соты не ремонтируются, а заменяются новыми из ЗИП. Стропы парашютов не ремонтируются, а заменяются новыми.

9. В паспорт парашютной системы записываются все случаи переукладки, просушивания и передачи ее из одной эксплуатирующей организации в другую, условия применения и ремонт парашютной системы.

Сроки службы

1. Назначенный срок службы парашютной системы — 15 лет с момента приемки изделия представителем заказчика с проведением текущего ремонта по Руководству ; далее — по решению разработчика .

2. В течение срока службы допускается средний ремонт парашютной системы при появлении дефектов, превышающих допустимый объём текущего ремонта, а также при необходимости замены отдельных частей парашютной системы, требующих заводского оборудования или контрольной проверки материалов парашюта.

Средний ремонт производится согласно Руководству по среднему ремонту 24872-91РС.

3. На средний ремонт направляются парашютные системы не позже, чем за 2 года до истечения назначенного срока службы.

4. Отдельные части парашютной системы, находящиеся в эксплуатации, могут быть заменены в зависимости от их технического состояния.

5. Назначенный срок службы парашютного полуавтомата определяется соответствующей документацией на него.

Регламентные работы

Внимание. Парашютная система в целом не требует частого обслуживания, за исключением кольцевых замковых устройств системы отсоединения, которые нужно отсоединять и регулярно (через каждые 50 прыжков) щеткой удалять потемнение от налета оксида кадмия в местах прилегания колец к лямкам и лентам. После удаления налета убедитесь, что эти места мягкие и гибкие; при необходимости, сгибая и разгибая, размять их. Тросы протереть ветошью.

1. Перетряхивать неуложенные парашютные системы не реже 1 раза в 6 месяцев.

В уложенном виде (без переукладки перед применением) допускается хранить парашютные системы до 3 месяцев.

После истечения 3 месяцев уложенную парашютную систему распустить, перетряхнуть парашют, выдержать его в расправленном и подвешенном состоянии не менее 12 часов и переуложить.

2. Проводить технический осмотр периодически — 2 раза в год (для определения категории парашютной системы) и систематически — перед каждой укладкой.

3. Проводить просушку парашютной системы (каждой её части) 2 раза в год при технических осмотрах, а также в случае её увлажнения. Просушивать парашютную систему в помещении; в время допускается её просушивать на открытом воздухе, но в тени. Элементы парашютной системы просушивать в подвешенном состоянии. Просушивать парашютные системы, находящиеся на складском хранении, во время перетряхивания и складской укладки.

4. Проводить ремонт парашютных систем в эксплуатирующих организациях, отбраковку их на средний ремонт и определение в V категорию (для утилизации) — по Руководству .

5. Выполнять регламентные работы с прибором или в соответствии с технической документацией на него.

6. Записать после проведения перечисленных работ сведения о них в паспорт парашютной системы, раздел «Отметки о проведенном ремонте и доработках».

Транспортирование

1. Парашютную систему, упакованную в ящик, допускается транспортировать любым видом транспорта, на любое расстояние, с неограниченной скоростью.

2. Во время транспортирования и при хранении на станциях и пристанях оставлять ящики с парашютными системами под открытым небом запрещается, их следует закрывать брезентом.

3. Перевозку парашютных систем в переносных сумках осуществлять на транспорте, исключающем их повреждение и загрязнение. Укладывать парашютные системы не более чем в 4 ряда по высоте.

Источник

Парашютная система «Юниор»-инструкция по эксплуатации и укладке.

Назначение

Система парашютная тренировочная «Юниор» предназначена для выполнения как одиночных, так и групповых прыжков через проем входной двери вертолета МИ-8 и самолета АН-2 с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжным парашютным звеном.

Тактико-технические данные парашютной системы

  1. Конструкция тренировочной парашютной системы при общей полетной массе системы «парашютист-ПС» 120 кг обеспечивает следующие тактико-технические данные:
  • надежную работу при немедленном введении в действие ПС, на высоте до 1500 м над уровнем моря и приборной скорости полета летательного аппарата: вертолетов типа Ми-8Т, Ми-8МТ, Ми-8МТВ от 80 до 100 км/ч; самолета Ан-2 — 140 км/ч;
  • минимально-безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета (вертолета) на скорости полета 80 км/ч — 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном парашюте не менее 10 секунд;
  • перегрузки, возникающие в процессе раскрытия, не более 10 ед;
  • среднее значение вертикальной скорости снижения, приведенное к условиям международной стандартной атмосферы и полетной массе 100 кг на участке 30-35 м до земли — не более 5,0 м/с;
  • устойчивое снижение без вращения и самопроизвольного раскачивания;
  • горизонтальное перемещение методом скольжения путем натяжения соответствующих свободных концов подвесной системы;
  • потерю высоты при скольжении с отсутствием явлений складывания купола;
  • совместную работу с запасным парашютом З-5;
  • отсоединение правого свободного конца подвесной системы для гашения купола после приземления;
  • подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м, в зимнем и летнем обмундировании;
  • работоспособность при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40oС;
  • назначенный ресурс — не менее 600 применений при условиях, указанных в разделе 1.2.1 и своевременного проведения текущего ремонта.

2. Габаритные размеры парашютной системы, уложенной в ранец:

  • высота не более 0,23 м;
  • ширина не более 0,35 м;
  • длина не более 0,57 м.

3. Масса парашютной системы без переносной сумки не более 12 кг.

Купол парашюта имеет форму двадцативосьмиугольника, стачанного из одиннадцати полотнищ капроновой ткани (арт. 56009П).

Полотнища купола стачаны между собой швом взамок. Площадь купола 83 м2.

Нижняя кромка купола усилена прокладкой из капроновой ленты прочностью 200 кгс (ЛТКП-25-200) и образуется путем двукратной подгибки.

Нижняя кромка купола может быть образована подгибкой ткани на внешнюю сторону и усилена настроченной на нее с двух сторон капроновой лентой прочностью 185 кгс (ЛТКП-15-185).

Для увеличения прочности с внешней стороны купола нашит каркас из капроновых лент прочностью 70 кгс (ЛТКП-13-70), которые, пересекаясь, образуют на поверхности купола сетку, а по периметру купола у нижней кромки образуют 28 петель для крепления строп. Петли купола усилены вкладками из капроновой ленты прочностью 70 кгс (ЛТКП-13-70) и накладками из капроновой ленты прочностью 200 кгс (ЛТКП-25-200) или прочностью 185 кгс (ЛТКП-15-185).

Для увеличения прочности в центральной части купола дополнительно нашит усилительный каркас из капроновых лент прочностью 70 кгс (ЛТКП-13-70). В центре купола настрочена петля — уздечка из капроновой ленты прочностью 600 кгс (ЛТКП-26-600).

По кромке купола над петлями для строп нашито 28 стягивающих лент из капроновой ленты прочностью 200 кгс (ЛТКП -25-200) или прочностью 185 кгс (ЛТКП-15-185) для исключения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени наполнения его.

К петлям купола, петлей — удавкой с последующей застрочкой концов зигзагообразной строчкой, прикреплены стропы из капронового шнура прочностью 150 кгс (ШКП-150).

Вторые концы строп привязаны к четырем пряжкам — полукольцам свободных концов подвесной системы и застрочены зигзагообразной строчкой.

Для облегчения контроля укладки купола стропы 1 и 28 изготовлены из крашеного капронового шнура прочностью 145 кгс (ШКПкр-145). Допускаются стропы 1 и 28 изготавливать из некрашеного капронового шнура с настрочкой муфт зеленого цвета у кромки купола и пряжек — полуколец подвесной системы.

Для облегчения укладки парашюта на стропе 14 у кромки купола и пряжки — полукольца нашиты опознавательные муфты, изготовленные из хлопчатобумажной ткани оранжевого цвета.

Для укладки строп в соты чехла на стропах нанесены контрольные метки, обозначающие начало и конец укладки строп в соты.

Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до пряжек — полуколец свободных концов подвесной системы равна 9 м.

На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе, с внешней стороны, между стропами 1 и 28 имеется заводская маркировка.

Масса купола 8,136 кг.

Подвесная система обеспечивает равномерное распределение на парашютисте нагрузки, возникающей в процессе наполнения купола.

Подвесная система в соответствии с рисунком 3 изготовлена из ленты ЛТКНкр-44-1600 и состоит из следующих основных частей:

  • главной лямки и двух наспинно-плечевых обхватов;
  • двух пар свободных концов, причем правая пара свободных концов отделяемая;
  • двух ножных обхватов, правого и левого;
  • грудной перемычки.

Главная лямка сострочена из лент в два сложения. Слева, в верхней части главной лямки, имеются две изогнутые пряжки: нижняя предназначена для соединения главной лямки с наспинно-плечевымобхватом, верхняя — для крепления левой пары свободных концов.

Справа, в верхней части главной лямки, расположены три изогнутые пряжки: нижняя предназначена для соединения главной лямки с правым наспинно-плечевым обхватом, верхняя — для крепления звена и правой отделяемой пары свободных концов, средняя — для монтажа звена. Звено изготовлено из ленты ЛТКП-43-900.

Свободные концы замаркированы цифрами 1 и 2 — правая пара, 3 и 4 — левая пара и оканчиваются пряжками — полукольцами, к которым крепятся стропы купола.

Наспинно-плечевые обхваты, идущие к низу от крестовины, образованной перекрещиванием лент плечевых обхватов, проходят между лентами главной лямки и образуют треугольники с закрепленными в них с левой стороны — карабином, а с правой — пряжкой.

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между лентами главной лямки, образуют ножные обхваты, правый и левый.

На правом ножном обхвате нашит карабин, а на левом — пряжка.

На ножных обхватах смонтированы прямоугольные пряжки для регулировки ножных обхватов по росту парашютиста.

Наспинно-плечевые обхваты, идущие вверх от крестовины, проходят через изогнутые пряжки, образуя грудную перемычку с карабином в левой половине и с пряжкой — в правой.

Наспинно-плечевые обхваты, образовавшие грудную перемычку, далее проходят между лентами главной лямки и при помощи прямоугольных пряжек, вшитых в концы наспинно-плечевых обхватов, образуют поясной обхват.

Расчековочное устройство предназначено для отсоединения правой пары свободных концов от подвесной системы.

Расчековочное устройство в соответствии с рисунком 4 изготовлено из облегченной ленты ЛТКОкр-44-1600, на которую нашиты:

  • лента ЛТКМП-12-450, образующая петлю, к которой крепится шпилька-чека;
  • лента ЛТКП-15-185, образующая петлю для крепления расчековочного устройства к изогнутой пряжке на главной лямке;
  • лента ЛТКкрП-26-600 красного или оранжевого цвета, образующая ручку.

На концы ленты ЛТКОкр-44-1600 нашита текстильная застежка.

На кольце шпильки-чеки закреплена сота парашютная съемная.

Масса подвесной системы 2,0 кг.

Система подвесная (допускаемая) по особому договору с Заказчиком

Подвесная система является соединительным звеном между парашютом (куполом со стропами) и парашютистом. К подвесной системе присоединяется ранец, а к пряжкам — полукольцам свободных концов подвесной системы — стропы купола.

Подвесная система в соответствии с рисунком 5 изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кгс (ЛТКНкр-44-1600) и состоит из главной лямки и двух наспинно-плечевых обхватов.

Главная лямка сострочена из ленты в два сложения, концы которой образуют два свободных конца.

На главной лямке имеются две изогнутые пряжки, предназначенные для соединения ее с наспинно-плечевыми обхватами в верхней части подвесной системы.

В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык и к ним пришита накладка для более удобного сидения в подвесной системе во время снижения.

Для присоединения запасного парашюта к подвесной системе в главную лямку вмонтированы две скобы крепления с фиксаторами.

Наспинно-плечевые обхваты, правый и левый, проходящие через изогнутые пряжки и окна главной лямки, образуют грудную перемычку и при помощи двух пряжек — поясной обхват, обеспечивающий регулировку подвесной системы по росту.

Наспинно-плечевые обхваты скрепляются между собой, образуя крестовину, к которой присоединяется ранец.

Наспинно-плечевые обхваты, идущие к низу от крестовины, огибают главную лямку ниже окон для поясного обхвата, образуя треугольники с закрепленными с левой стороны карабином, а с правой — пряжкой.

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между главной лямкой и огибающие ее в нескольких местах, образуют ножные обхваты, на которых смонтированы пряжки для регулировки их по росту. Три карабина и три пряжки, находящиеся на ножных обхватах и грудной перемычке, служат для застегивания подвесной системы.

Чехлы строп парашютной системы «Юниор»

Для исключения случаев попадания парашютиста ногами в стропы купола на свободные концы подвесной системы и соответствующие им группы строп надеты чехлы.

Чехлы строп изготавливаются из белой капроновой ткани арт.56002П и имеют форму рукава длиной 1,75 м. Они надеваются на каждую группу строп и закрывают на 0,12 м свободные концы подвесной системы.

На свободных концах чехлы крепятся двумя закрепками, в верхнюю часть чехла, образованную подгибкой ткани, вложен шнур, создающий жесткость верхнего края чехла строп.

Юниор: Ранец с креплением запасного парашюта

Ранец в соответствии с рисунками 6, 7 предназначен для укладки в него купола со стропами, уложенными в чехол, и части свободных концов подвесной системы.

Ранец изготовлен из ткани арт. 56260кр. пл. и состоит из накладного дна, двух боковых клапанов, верхнего клапана, косынок, фартука.

В дно ранца вставлена рама жесткости. На основе ранца с внешней стороны настрочены восемь лент, образующих петли, предназначенные для крепления ранца к подвесной системе, и две косынки, заканчивающиеся пряжками. В пряжки продеты ленты дополнительного крепления запасного парашюта, заканчивающиеся карабинами.

На основе ранца с внешней стороны настрочен верхний клапан, а внизу — карман для лент затяжки. На верхнем клапане установлены два люверса для зачековки ранца, две проволочные петли для ранцевых резин. Прокладка из кирзы и внутренняя пластина придают клапану необходимую жесткость. На ранце установлены две ранцевые резины.

С внутренней стороны на основе ранца пришиты два боковых клапана.

В свободных углах боковых клапанов смонтированы съемные парашютные соты для зачековки ранца при укладке. Все срезы клапанов ранца окантованы лентой. На дне ранца настрочен фартук.

Источник

Технические данные парашютной системы Арбалет-1

Конструкция парашютной системы Арбалет-1 (далее по тексту — ПС) при полетной массе от 60 до 150 кг в диапазоне температур от минус 35 до плюс 35 o С обеспечивает следующие технические данные:

1. Основная парашютная система:

  • надежную работу на высотах до 4000 м над уровнем моря при отделении от летательного аппарата (далее по тексту — ЛА) на приборных скоростях полета:
    • от 140 до 225 км/ч — как при немедленном введении основного парашюта в действие, так и при любой задержке его введения в действие;
    • от 225 до 350 км/ч — при введении основного парашюта в действие после отделения от ЛА (снижения на стабилизирующем парашюте) через 5 с и более;
  • минимальную высоту применения из горизонтально летящего ЛА на приборной скорости полета 140 км/ч при введении основного парашюта в работу через 5 с после отделения от ЛА — 400 м, при этом время снижения на полностью наполненном основном парашюте — не менее 20 с;
  • введение в действие двумя способами:
    • стабилизирующим парашютом, вводимым в воздушный поток правой рукой парашютиста с последующим введением в работу основного парашюта звеном ручного раскрытия замка стабилизации;
    • вытяжным парашютом, вводимым непосредственно в воздушный поток правой рукой парашютиста;
  • максимальные перегрузки, возникающие при вступлении парашютной системы в работу — не более 10 единиц;
  • управление стропами управления, при этом:
    • среднее значение вертикальной составляющей скорости снижения, приведенной к условиям стандартной атмосферы на уровне моря, при полностью отпущенных стропах управления и полетной массе 100 кг — не более 5 м/с;
    • среднее значение горизонтальной составляющей скорости снижения при полностью отпущенных стропах управления и полетной массе 100 кг — не менее 10 м/с;
    • пропорциональное уменьшение вертикальной и горизонтальной составляющих скорости снижения при втягивании строп управления;
    • разворот на 6,28 рад (360 градусов) за время не более 8 с при втягивании одной из строп управления на длину руки;
  • устойчивое снижение на всех режимах при плавном воздействии на стропы управления;
  • безопасность приземления при скорости ветра у земли до 12 м/с при заходе на цель против направления ветра;
  • отсоединение основного парашюта от подвесной системы как на земле, так и в воздухе при помощи звена отсоединения, отсутствие возможности самопроизвольного отсоединения свободных концов основного парашюта;
  • усилия, необходимые для извлечения вытяжного парашюта (стабилизирующего парашюта) из кармана, раскрытия замка стабилизации и отсоединения основного парашюта звеном отсоединения — не более 157 Н (16 кгс).

2. Запасная парашютная система:

  • надежную работу:
    • при введении в действие на высотах до 2500 м над уровнем моря при отделении от ЛА на приборных скоростях полета от 140 до 350 км/ч и введении запасной ПС в действие как немедленно после отделения от ЛА, так и после любой задержки;
    • при полном отказе основной ПС;
    • при частичном отказе основной ПС после полного отсоединения отказавшего парашюта;
  • минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего ЛА — 150 м при немедленном введении в действие на приборной скорости полета 180 км/ч, при этом время снижения на полностью наполненном парашюте — не менее 10 с;
  • введение в действие:
    • ручным способом звеном ручного раскрытия как правой, так и левой рукой парашютиста;
    • автоматически прибором ППК-У-165А при полном отказе основной ПС;
  • максимальные перегрузки, возникающие при вступлении в работу, не более 10 единиц;
  • управление стропами управления, при этом:
    • среднее значение вертикальной составляющей скорости снижения, приведенной к условиям стандартной атмосферы на уровне моря, при полностью отпущенных стропах управления и полетной массе 100 кг — не более 5 м/с;
    • среднее значение горизонтальной составляющей скорости снижения при полностью отпущенных стропах управления и полетной массе 100 кг — не менее 10 м/с;
    • пропорциональное уменьшение скорости снижения при втягивании строп управления;
    • разворот на 6,28 рад (360 градусов) за время не более 8 с при втягивании одной из строп управления на длину руки;
  • устойчивое снижение на всех режимах при плавном воздействии на стропы управления;
  • безопасность приземления при скорости ветра у земли до 12 м/с при заходе на цель против направления ветра;
  • усилия, необходимые для введения запасной ПС в действие звеном ручного раскрытия — не более 157 Н (16 кгс);

3. Ранец с подвесной системой обеспечивает подсоединение отделяемого грузового контейнера УГКПС-50 массой до 50 кг;

4. Масса без переносной сумки и страхующего прибора не более 18 кг;

5. Габаритные размеры ранца уложенной парашютной системы:

  • длина — не более 0,60 м;
  • ширина — не более 0,45 м;
  • высота — 0,25 м.

6. Рекомендуемая минимальная высота тренировочного прыжка с введением основного парашюта в действие через 5 с после отделения от ЛА (в любой схеме введения) — не менее 900 м над уровнем площадки приземления (с учетом принятия решения на отсоединение отказавшего парашюта на высоте не менее 600 м над уровнем площадки приземления);

7. Назначенный срок службы ПС — 5 лет с проведением текущего ремонта согласно Руководству по среднему ремонту 24872-91РС;

8. Назначенный ресурс в пределах срока службы и технических характеристик, изложенных в данном разделе:

  • 350 применений основной ПС;
  • 10 применений запасной ПС.

Источник

Читайте также:  Суппорт опель зафира ремонт своими руками