Меню

Руководство по ремонту электромобиля



Книга Nissan Leaf с 2010, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации электромобиля. Монолит

  • Артикул: 5181 — назовите при заказе по телефону
  • Издательство: Монолит
  • ISBN: 978-617-537-224-1
  • Число страниц: 522
  • Формат: А4
  • Переплет: Мягкий
  • Год выпуска: 2010-

Книга Ниссан Лиф с 2010 с электродвигателем EM61 80 кВт/109 л.с. Электросхемы. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию электромобиля.

Собранная в руководстве информация позволит владельцу автомобиля определиться с тем, когда и какие виды работ по обслуживанию и ремонту транспортного средства должны производиться. Следует понимать, что данная книга не сделает Вас автомехаником человека, не сталкивающегося ранее с устройством автомобиля. Однако описание тех или иных ремонтных операций позволит трезво оценить свои возможности и, вероятно, некоторые из неисправностец устранить самостоятельно. В случае если выполнение рамонта своими силами окажется затруднительным, читатель данного Руководства все же будет иметь представление об объеме необходимых работ, что защитит его от возможного обмана и лишних затрат. Автомеханику книга даст возможность выполнить ремонт быстро и без осложнений.

Начиная знакомство с предлагаемым справочником, не пропустите первые главы. В них авторы — профессиональные автомеханики рассказывают о модели в целом, указывают на правила безопасности при выполнении различных практических работ с Nissan Leaf. Для более легкого восприятия и визуализации предстоящей работы книга иллюстрирована множеством схем, разобраться в которых не составит никому особого труда. С помощью этой литературы Вы также сможете ознакомиться не только с расходными материалами для проверки ТО, но и совершенно самостоятельно проводить как регулярные, так и периодические проверки своего авто. В мануале профессионального пособия Вы столкнетесь с совершенно уникальной системой определения возможных неисправностей хэтчбека, изучив которую, Вы будете четко понимать и знать, что делать где бы вы не находились.

Руководство разбито на главы, несущие информацию по устройству различных систем автомобиля. Каждая глава имеет собственное содержание, позволяющее быстро найти раздел с необходимыми данными. Текст разделов сопровождается иллюстрациями, дополняющими предоставляемый материал.

Читателю, знакомому с устройством автомобиля, не составит труда найти интересующую его информацию. Для автолюбителей, котороые ранее не были знакомы с процессом поиска неисправностей, но столкнувшимися с теми или иными трудностями во время пуска двигателя или при вождении автомобиля, предлагается глава «Ежедневные проверки и опредение неисправностей», позволяющая выявить причину проблемы по тем или иным признакам. Если устранение не составляет особой сложности-тут же приводится способ решения. Если неисправность более серьезна — дается ссылка на главу, в которой можно найти описание устранение причин поломки. Разумеется, приведенные алгоритмы поиска неисправностей подразумевают только такие методы диагностики, которые могут быть выполнены владельцем автомобиля самостоятельно, без помощи специального оборудования. Более сложная диагностика должна производиться на специализированных станциях квалифицированным персоналом.

Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следут предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не несут ущерба безопасности окружающих и исправности автомобиля. Следует особо соблюдать технические требования и моменты затяжки резьбовых соединений, а также не пренебрегать правилами техники безопасности для предотвращения возможных неприятных последствий.

Купить книгу по ремонту и эксплуатации электромобиля Nissan Leaf с 2010 с электромотором EM61, электросхемы Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

Источник

Nissan Leaf ZE0 Официальное руководство по ремонту

Руководство по ремонту и техобслуживанию электромобиля Nissan Leaf EZ0, выпускаемого с весны 2010 года.
содержит подробное и полное описание ремонта и диагностики всех агрегатов, включая кузовные размеры для кузовных работ, ремонт электропривода, подробные электрические схемы, моменты затяжек, процесс сборки и разборки агрегатов и узлов, рулевого управление, кондиционера, всех электрических устройств и блоков управления, необходимый специальный инструмент, а так же другая информация. В раздаче присутствуют руководство по эксплуатации электромобиля и руководство по управлению навигационной системой — обе брошюры на английском языке.

Читайте также:  Ремонт системы смазки газ 3307 курсовая

Доп. информация: Nissan Leaf построен на новой платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra 2011 модельного года. Под капотом расположен электродвигатель мощностью 80 кВт, крутящий момент достигает 280 Нм. Привод электромобиля — передний, питание осушествляется от литий-ионной батареи массой 300 килограмм (расположенной в днище), ёмкостью 24 kW•h при напряжении в 480 вольт. Данная модель массой в 1500 кг. позиционируется как самый массовый (в ближайшей перспективе) электромобиль в мире. В конце ноября 2010 года Nissan LEAF был объявлен первым среди электромобилей победителем конкурса «Европейский автомобиль 2011 года».

Год выпуска: ноябрь 2010 г.
Издательство: Nissan Motor co.
Формат: PDF, программа для открытия PDF здесь
Количество страниц: 4521
Язык : Английский
размер : 96 мб.

Источник

«Да в нем нечему ломаться!» Как ремонтируют электромобили

Где заряжаться? — это лишь первый из вопросов, который возникает при желании купить электромобиль. Второй вопрос — где его ремонтировать? Оказывается, в Минске уже работают СТО, которые специализируются как раз на электромобилях. Мы узнали, какие есть секреты у машин без ДВС.

Не стоит пугаться полуразобранной Tesla. На СТО ее планируют серьезно модифицировать, машина в работе

Во дворе СТО «Вади-Авто» — больше десятка машин. Среди них несколько Tesla, аварийный Nissan Leaf и Chevrolet Volt. Возле ворот в ремзону стоит электросамокат. Похоже, в рамках одной СТО электрификация идет полным ходом.

— Да, сотрудники постепенно пересаживаются на электромобили, — улыбается Вадим Шут, участник электропробега в Мурманск и директор СТО, — а сам я уже много лет являюсь фанатом электротранспорта, пересадил на «электрички» всю семью. Когда я начал заниматься электромобилями, мне сотрудники говорили: «Вадим Александрович, останемся без работы». На самом деле одним ремонтом электромобилей не заработаешь. И не только потому, что у нас их пока мало — они действительно редко ломаются.

Поначалу станция специализировалась на автомобилях французской марки. Но три года назад проснулся интерес к электромобилям. Все строилось на собственном энтузиазме, потому что еще несколько лет назад электромобиль был настоящей экзотикой. А уж говорить о каком-то опыте ремонта не приходилось.

— Моим первым электрокаром был Opel Ampera. Когда я пригнал его, мы полностью разобрали машину, чтобы посмотреть, что там и как. На ней мы экспериментировали и учились. Оказалось, что по подвеске машина очень похожа на Chevrolet Cruze. Бензиновый двигатель тоже стандартный. А вот у того же Nissan Leaf все свое. Подобрать с других моделей можно какой-нибудь пыльник ШРУСа или другие мелочи. Но в целом автомобиль имеет в большинстве оригинальные детали.

Так выглядит блок батарей Opel Ampera

Так как Opel Ampera (Chevrolet Volt) — это электрокар с увеличенным пробегом, то там наряду с электромотором стоит обычный ДВС, который вращает генератор и заряжает аккумуляторы. Ресурс у этого двигателя очень большой. Работает он практически без нагрузки. Но что будет с мотором, если упорно ездить только на электричестве?

Вадим говорит, что мотор все равно периодически работает. Зимой, когда температура опускается ниже -5 градусов, двигатель заводится, прогревается до рабочей температуры и снова глохнет. Все эти манипуляции автомобиль проводит самостоятельно. Масло там меняется гораздо реже, чем на обычном авто, так что даже здесь владелец такого электрокара экономит на регулярном обслуживании.

— Основная проблема бывает по кузовным запчастям, очень долго идут детали — до двух месяцев. Но это если речь идет о новых. Подержанные запчасти с разборок кое-где есть в Беларуси, везут их из Европы и даже Украины, — рассказывает Виталий, специалист СТО.

А вот с запчастями на Tesla проблем вообще нет. С этой маркой СТО работает плотно. На День независимости во время гонок Time Attack пилот не вписался в поворот и врезался в бордюр. Оказались сломаны задние рычаги, амортизатор, расколот тормозной диск. Машину сделали буквально за три часа. Компания Вадима занимается поставками запчастей для Tesla, основные позиции всегда есть на складе.

Читайте также:  Как происходит ремонт бампера

А вот с мнением о том, что вся подвеска Tesla идентична Mercedes W211, специалисты не согласны. Оказывается, это далеко не так.

— Да, если положить рядом две детали, например рычаги, они будут очень похожи. Но из-за специфической развесовки и большей массы там поменяли все. Детали отличаются на пару-тройку миллиметров. Причем, как ни странно, как раз на Tesla рычаги не такие массивные. От Е-класса на Tesla S подходит только задняя стойка стабилизатора. Я бы даже сказал, что подвеска больше похожа на «Ягуар XF». А вот задние суппорты и колодки можно подобрать от… Subaru, — говорит Виталий.

Проблемное место у этих машин — суппорты, потому что тормоза задействуются редко. Закисают, надо делать профилактику, чистить. Ну или периодически пользоваться тормозами. На Chevrolet Volt Виталия уже 200 тысяч пробега, а диски и колодки еще родные стоят. Там едва заметны следы износа.

Батарея на Tesla очень хорошо защищена. Она упрятана под днищем и укрыта алюминиевым листом толщиной почти сантиметр. Так что даже если наскочить на что-то, то машина просто проскользит на днище, а батарея останется целой.

Так выглядит подкапотное пространство Tesla S. Передние лонжероны — съемные

— Кузов у Tesla полностью алюминиевый, очень легкий. С алюминием у нас уже умеют работать, специалисты по сварке есть. Если машина была бита в переднюю часть, несложно отремонтировать. Лонжероны передние на заклепках, легко снимаются. Так что если основная силовая структура кузова не нарушена, все ремонтируется, — рассказывает Вадим.

На мощных модификациях Tesla Performance возникает еще одна проблема. Из-за избыточной мощности ломает шестерни в редукторе. От быстрых стартов изнашивается палец, на котором держится шестерня. Но этот узел научились не только менять, но и ремонтировать. Вытачивают новый палец, шестерни, и машины успешно ездят дальше.

Еще одна операция, которую можно провести на электромобиле — увеличить запас хода, добавив секции к батарее. В среднем увеличить пробег с 300 до 500 км обойдется где-то в 6 тысяч долларов.

— Но тут есть такой нюанс. Машина с батареей 60 кВт стоит около 50 тысяч долларов. А 90 кВт — минимум тысяч 75. Поэтому добавить пробег выйдет дешевле. То есть выгоднее купить автомобиль с батареей меньшей емкости и увеличить ее, — рассказывает Виталий.

В старых моделях Tesla выходил из строя графический ускоритель, он банально перегревался, и в результате отключалась приборная панель. Но это легко исправляется заменой. Да и сам производитель улучшил охлаждение этого элемента.

Ближайший сервисный центр Tesla, который поддерживает гарантию, находится в Берлине. Но некоторые предпочитают обслуживать свои машины в Минске. Вадим говорит, что у них есть все необходимое оборудование и программное обеспечение. Не было ни одной машины, чтобы уехала непобежденной.

— Электромобиль в обслуживании — несложное устройство. Например, владельцы Chevrolet Volt сами русифицировали меню, научились перепрограммировать батарею. С Tesla сложнее, но и ее смогли русифицировать. Наверное, поэтому ремонт электрокаров — не бизнес, а пока просто увлечение.

Источник

Обслуживание электромобиля: что и когда надо менять

Конструкция электромобилей отличается простотой по сравнению с традиционными автомобилями, оснащенными двигателем внутреннего сгорания. Владелец электрокара освобожден от многих забот, являющимися неотъемлемой частью эксплуатации авто с ДВС: ему не требуется менять свечи, фильтры, масло и пр. Однако это не значит, что модель с электромотором вовсе не нуждается в обслуживании.

Кроме регулярной проверки давления в шинах, а также доливки жидкости в бачок омывателя, следует выполнять ряд процедур, которые будут рассмотрены на примере электромобиля Ниссан Лиф.

Согласно рекомендациям производителя, каждые 12 тысяч километров необходимо проверять уровень жидкости, охлаждающей аккумулятор, зарядные устройства и силовой инвертор. Помимо этого, нуждается в тщательном осмотре тормозная система, дверные замки (их следует смазать), рулевое управление, подвеска и педаль газа на предмет отсутствия возможных повреждений.

Через 24 тысяч километров приходит черёд заменить щётки стеклоочистителя, спустя 57000 километров – салонный фильтр, а через 120 тысяч км – стойки капота. Вне зависимости от пробега спустя 5 лет после начала эксплуатации транспортного средства надо заменить тормозную и охлаждающую жидкости.

Читайте также:  Кто чинит авто виновника дтп

Кроме того, производителем модели предусмотрено два графика технического осмотра машины в зависимости от особенностей езды: если авто используется преимущественно для поездок на короткие расстояния, не превышающие 15 км, тормозную жидкость рекомендуется менять через 2 года или 48000 км, охлаждающая же жидкость при подобных условиях меняется спустя 120000 километров пути.

Конечно, по сравнению с автомобилем с ДВС владелец электрокара имеет куда меньше забот, однако не стоит забывать, что всё описанное выше представляет собой регламентные работы, помимо которых может возникнуть потребность в замене элементов подвески, тормозной и других систем.

Если же исчерпает свой ресурс батарея (при правильно эксплуатации она прослужит долго, но в любом случае после достижения электрокаром возраста 5 лет ёмкость начнет снижаться быстрее прежнего), автолюбителю придётся расстаться с суммой от 3 тысяч долларов и выше, хотя изготовители аккумуляторов продолжают работать над тем, чтобы максимально снизить стоимость этого элемента конструкции.

Источник

Что нужно знать об электромобилях чтобы их ремонтировать?

На украинских дорогах все чаще можно встретить электромобиль или гибридный автомобиль. Уже есть даже службы такси имеющие целые парки таких автомобилей. Увеличение количества автомобилей на электрической тяге подталкивает многих владельцев автосервиса начать оказывать услуги по их обслуживанию и ремонту.

На первый взгляд электромобиль мало чем отличается от обычного автомобиля с ДВС. Но чтобы начать работать с этими автомобилями нужно знать особенности их устройства, иметь необходимое оборудование и запасные части.

Секретами обслуживания и диагностики электрических автомобилей и гибридов поделились сотрудники компании «Бош Украина» на организованной ими в Киеве выставке под названием «Автосервис-Шоу». Мы посетили эту выставку и задали техническим тренерам компании Бош интересующие нас вопросы.

Что чаще всего выходит из строя в электромобилях?

Самым уязвимым элементом в этих машинах оказалась тяговая аккумуляторная батарея (в электромобилях две батареи – тяговая напряжением 400 В и бортовая 12 В). Дело в том, что к нам, в основном завозят подержаные автомобили и ресурс их батареи, как правило, уже на исходе.

Как продиагностировать тяговую батарею?

Процесс проверки продемонстрировали на батарее самого популярного не только в Украине, но и мире электромобиля Nissan Leaf. В этих авто применяют тяговые АКБ, состоящие с 48 последовательно соединенных модулей, в каждом из которых имеется по 2 ячейки. Сначала проверяют напряжение всей батареи и в случае отклонения его от нормы определяют поврежденный модуль, измеряя показатели каждого из 48 элементов. Диагностику батареи и выявление неисправной ячейки выполняют с помощью диагностического сканера через разъем OBD. Естественно, что не каждый прибор для этого подходит, кроме того, необходимо специальное программное обеспечение. Нам процесс диагностики показали с использованием диагностического прибора фирмы Бош KTS 590.

А как ремонтируют поврежденную батарею?

Выявленный поврежденный элемент заменяют на новый. Но оказывается здесь не все так просто. Если просто механически разобрать батарею и заменить один или несколько модулей, то она может перестать работать на автомобиле. Необходимо при помощи специального диагностического оборудования проводить адаптацию. Так как не у всех автосервисов есть необходимое оборудование, то чаще всего заменяют всю батарею.

Какие требования к персоналу, работающему с электромобилями?

Работы по обслуживанию электромобилей должны выполнять специально подготовленные люди, умеющие работать с высоким напряжением. Очень важным является соблюдение правил техники безопасности и использование защитных средств: резиновые перчатки, инструмент с надежной изоляцией. Обязательно при выполнении работ нужно обесточить все элементы, находящиеся под напряжением. Для этого работники должны идеально знать устройство электромобиля.

В общем можно сделать вывод, что начать обслуживать электрокары не так уж сложно. Главное серьезно подойти к этому вопросу: уделить внимание подготовке персонала, подобрать оборудование и главное соблюдать меры предосторожности, ведь от этого зависит здоровье и жизнь людей.

Источник