Меню

Ремонт вращателя бкм 317 пошаговое



Привод вращения бурильного инструмента

Вертикальный вал (длиной до 5 м и более) — стержень квадратного или шестигранного профиля, по которому перемещается редуктор (например, вращатель), — передает вращение от неподвижного механизма (редуктора) подвижному (вращателю). Применяют его в механизмах вращения бурильного инструмента при использовании схем с подвижными вращателями с выходным валом.

Вращатели приводят во вращение бурильную штангу или бурильный инструмент. Они бывают двух типов: неподвижные проходные (роторные) и подвижные с выходным валом. Неподвижный вращатель жестко закрепляют внизу мачты, а в его отверстии свободно перемешается бурильная штанга. Подвижный вращатель устанавливают на направляющих мачты с возможностью свободного перемещения вдоль них. Выходным валом он жестко связан с бурильной штангой или бурильным инструментом.

Неподвижные проходные вращатели бывают одноступенчатые с конической или цилиндрической передачей и двухступенчатые с коническо-цилиндрической или только цилиндрической передачей.

Рассмотрим наиболее распространенный неподвижный проходной одноступенчатый вращатель с конической передачей, применяемый в бурильно-крановых машинах БМ-205, БМ-202А, БМ-302А, БМ-305 (рис. 22).



Рис. 22. Неподвижный проходной вращатель (БМ-302А):

В картере 2 размещены ведущая 29 и ведомая 18 конические шестерни. Шестерня 29 установлена на двух подшипниках 27, сидящих в стакане 26, и подшипнике 30. Шлицевой хвостовик шестерни 29 связан со шлицевой втулкой 22, оканчивающейся фланцем, который соединяют с карданным валом раздаточной коробки.

Шестерня 18 крепится заклепками к втулке 19, которая установлена в подшипниках 4 и 14, размещенных соответственно в крышке 6 и картере 2. Внутри втулки 19 в пазах установлены текстолитовые вкладыши 20, которые контактируют с бурильной штангой (на рисунке не показана), размещенной внутри втулки 19. В стыках соединений установлены прокладки 1, 3, 7, 15, 25, 28. От карданного вала (на рисунке не показан) вращение передается втулке 22, далее шестерням 29 и 18, втулке 19 и бурильной штанге. Смазку во вращатель заливают через отверстие, закрываемое пробкой 11 и сапуном 10, сообщающим полость вращателя с атмосферой и исключающим возможность повышения давления в нем. Для предотвращения вытекания смазки из вращателя в крышке 6 и фланцах 12 и 24 установлены манжеты 5, 13 и 23.

Снизу к вращателю прикреплен грязеочиститель 31. В корпусе грязеочистителя 31 находится стакан 32 с разрезным диском 33, имеющим снаружи плоскую пружину 34, а внутри квадратное кольцо 35. К вкладышу 20 поджимается установленный в стакан 32 грязеочистительный пакет, состоящий из колец 40, цельного диска 39 и разрезного диска 37 с наружной винтовой пружиной 36. Грязеочистительный пакет зажимается фланцем 38, присоединяемым болтами к стакану 32 и картеру 2.

На раме машины вращатель устанавливают (на рисунке не показано) с помощью опоры 21 с возможностью поворота. Опора 21 болтами жестко соединена с, картером 2. Сверху вращателя к крышке 6 крепится мачта машины. Положение корпуса 2 и фланцев 12 и 16 фиксируют штифтами 17. Закрепление шестерен 18 и 29 регулируют с помощью прокладок 1 и 28, а зазоры в подшипниках 27 — прокладкой 25.

Подвижный вращатель с выходным валом используют тогда, когда Одновременно с вращением он должен передавать бурильной штанге (или непосредственно бурильному инструменту) возвратно-поступательное движение.


Рис. 23. Подвижный вращатель с выходным валом (МРК-690А и МРК-750Т):

Подвижный вращатель, применяемый в бурильных машинах МРК-690А и МРК-750T (рис. 23), представляет собой одноступенчатый цилиндрический редуктор. Вращение от вертикального квадратного или шестигранного вала 1, закрепленного на машине в подшипниковых опорах и получающего вращение от редуктора (на рисунке не показан), передается втулке 8, имеющей квадратный или шестигранный внутренний профиль и возможность передвижения по валу, затем ведущей шестерне 9, установленной на втулке с помощью шпоночного соединения, и далее паразитной шестерне 7 и ведомой шестерне 6, сидящей на выходном валу 5.

Выходной вал соединен с бурильной штангой (или бурильным инструментом) 4 пальцем 3.

Вращатель имеет возможность перемещаться по направляющим 2 и 10, установленным жестко на мачте машины.

Вращение вертикального вала и одновременно возвратно-поступательные перемещения корпуса вращателя, например канатом с помощью лебедки (на рисунке не показано), передаются бурильному инструменту. В отличие от неподвижного проходного подвижный вращатель с выходным валом испытывает от бурильного инструмента не только окружные, но и осевые реактивные нагрузки.

Источник

Ремонт вращателя бкм 317 пошаговое

История 1. ОТРЫВ ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНОГО ШЕСТИГРАННИКА НА ШНЕКЕ.

О своей истории нам поведал механик строительной компании из г. Иркутск Алексей Александрович. Он обратился к нам, однажды, со своей проблемой, которая именовалась — отрыв присоединительного шестигранника на тонкостенном шнеке. Алексей Александрович заказал у другого поставщика буровой инструмент и, соответственно, шнеки. Практически сразу после начала работы у шнека оторвало присоединительный элемент. При разборе ситуации мы сделали вывод, что причины могут быть две:

1) Буровой инструмент был изготовлен без учета технических особенностей и машины, на которой он будет работать. Шнеку предстояло нести свою вахту на гидробуре Hydra Т8000, крутящий момент — 80000 Нм. Для подобного крутящего момента необходимо использовать толстостенную трубу — минимум 14 мм, а в данном случае использовалась труба 10 мм.

2) Второй причиной могло стать то, что присоединительный элемент срезало по сварке. Значит, сварочные работы были проведены с нарушением техники сварки и металл был перекален. При высоких нагрузках сварочный шов мгновенно лопнул.

Читайте также:  Ремонт ключей для ниссан

Поэтому всегда необходимо максимально полно информировать производителя — на какой технике и с какими грунтами будет работать буровой инструмент.

Мы изготовили для нашего тогда ещё нового клиента буровое оборудование и в течении уже длительного времени успешно работаем!

История 2. НА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОМ ШНЕКЕ РАСКОЛОЛАСЬ ВТУЛКА.

Дальний Восток — обетованное место, в котором также активно ведутся строительные работы.

Но, порой, случаются у клиентов не радужные моменты. Владислав Михайлович, собственник небольшой строительной организации стал нашим постоянным клиентом после того, как обратился к нам со своей проблемой — на телескопическом шнеке раскололась втулка.

Разрыв втулки происходит в связи с использованием марки металла, функционально не предназначенного для данных работ.
Во время бурения шнек начал уходить в сторону под углом. Слабый металл, в отличии от марки 40Х более подвержен воздействиям при перегрузках и просто лопнул.

В каждом деле важны профессионализм и свои секреты мастерства. ПО «ЭкспоТех» всегда учитывает все детали будущей эксплуатации бурового инструмента для того, чтобы он не стал неприятным сюрпризом для наших покупателей.

История 3. ИСТИРАНИЕ РЕЗЦОВ С ОДНОЙ СТОРОНЫ.

Сегодня советом делится наш клиент — Егор Алексеевич из г. Нерюнгри.
Собственник бурильной техники со стажем.
.

«На фото резцы, которые именуют по-разному. Это резцы Е38С-12,3. Голова у них диаметром 38 мм, а твердосплавная напайка 12,3 мм. Слева — естественный износ резца. Твердосплав сточился до ноля, голова отшлифована. А справа — очень неприятная ситуация. Резец при бурении испытывал перегрев с одной стороны и расплавился. Это происходит, когда карман резца забивается глинистой почвой, которая в дальнейшем подмерзает (если зима) или подсыхает (если лето). Плотно забитый карман не дает резцу вращаться, что приводит к одностороннему стачиванию. Рекомендация может быть только одна — заботливее относиться к буровому инструменту. Производить его зачистку после окончания работ. И правильно подбирать резцы под буры».

История 4. КАЛЁНЫЙ ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ НА БУРОВОМ ИНСТРУМЕНТЕ.

Изготовление для бурового инструмента закаленных пальцев крепления

Сегодня мы переместимся в Новый Уренгой, поскольку именно там работает Сергей Иванович, собственник компании-подрядчика.

Он был первым, кто обратился к нам с просьбой изготовить для его бурового инструмента закаленные пальцы крепления для того, чтобы при нагрузках палец не загибался, а лопнул и его легко можно было заменить.

Однако, это совершенно не верное пожелание. Почему мы изготавливаем пальцы, которые именно гнутся, а не лопаются? В случае, когда метал перекален — во время бурения может возникнуть напряжение и палец лопнет. В таком случае палец просто выпадывает, при этом вы рискуете потерять бур или всю буровую пару в скважине.

Это приведет к убыткам от потери инструмента, а также к дополнительным затратам на дублирование скважины. Именно поэтому изготовленные в ПО «ЭкспоТех крепежные пальцы для бурового инструмента, в случае ошибки эксплуатации и повышенных нагрузках — загибаются, а не лопаются.

Это защищает вас от риска потери бурового инструмента. Утилизировать же палец возможно, выпрямив его.

В каждом деле важны профессионализм и свои секреты мастерства. ПО «ЭкспоТех» всегда учитывает все детали будущей эксплуатации бурового инструмента для того, чтобы он не стал неприятным сюрпризом для наших покупателей.

История 5. НАРУШЕНИЕ ТУ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ БУРОВОГО ИНСТРУМЕНТА.

Эта интересная история случилась два года назад.
Новый покупатель из Красноярского края поведал нам, что ему поступила на склад партия «удивительных» шнеков, лопасти которых «уникальны» и не повторяются.
Неверная. Геометрия. Лопастей. Шнеков.
Посмотрите на фото, что происходит, если буровой инструмент изготавливается с нарушением ТУ. В данном случае, лопасти шнека загибались вручную, на подручных инструментах.

Это привело к тому, что загиб лопастей шнека был произведён по краям, им не была придана геометрия спирали. Данная проблема приводит к нарушению эффективности элевации грунта на поверхность скважины, снижает производительность и увеличивает время бурения.

В бурении нет мелочей, которые можно не учитывать. Мы всегда продумываем все детали предстоящей эксплуатации бурового инструмента для того, чтобы избавить вас от неприятных осложнений.

P.S. Два года мы успешно работаем с нашим уважаемым Александром Евгеньевичем и обе стороны довольны сотрудничеством!

История 6. ИЗНОС ВТУЛКИ КОМПЛЕКТА ШЕСТЕРЕН.

Не очень давно к нам обратился механик гаража одной отличной строительной компании из Красноярска. Компания открыла новое направление — бурение под свайный фундамент, для чего приобрела несколько единиц бурильной техники. Техника не новая, но на ходу.

У некоторых бурильных установок имелись неполадки, которые потребовалось устранить. В частности, посмотрите на фото (1). Это — втулка вращателя БКМ. Прежний владелец эксплуатировал технику неаккуратно. В частности, полностью игнорировалась необходимость замены текстолитовых вкладышей. В итоге — полный износ внутренней части втулки комплекта шестерён БКМ 516.

Давайте посмотрим и сравним два фото (1 и 2). Новый комплект шестерён втулки вращателя и изношенный. Видите разницу? Внутренняя часть втулки б/у изношена настолько, что текстолитовые вкладыши невозможно поставить. Необходима полная замена втулки на новую.

Как это будет отражаться на работе техники? Вращатель бурильной установки будет работать на полную мощность, однако, приводить штангу во вращательное движение не будет, в связи с отсутствием сцепления штанги и втулки вращателя. Она попросту будет проворачиваться. Бурить вы не сможете.

Читайте также:  Ремонт чем закрыть мебель

ПО «ЭкспоТех» напоминает вам, уважаемые клиенты, что текстолитовые вкладыши, скребки, ремкомплекты вы можете купить у нас в любой момент. Эти расходные материалы всегда в наличии.

История 7. ОБРЫВ КОРОБКИ РАЗДАТОЧНОЙ С ЛЕБЕДКОЙ.

Случай из опыта работы строительной компании в г. Уфа, занимающейся ремонтом инфраструктурных объектов на РЖД. Главный механик Ильдус Маратович обратился с просьбой о закупке коробки раздаточной с лебёдкой.

В ходе работы произошел обрыв коробки раздаточной с лебёдкой. На фото это отлично видно. Корпус лебедки на БКМ-317 расколот. Это произошло в связи с тем, что машина производила подъем груза (в данном случае — сваи), значительно превышающего по массе — допустимую, в случае данной машины максимальная масса — 2 тонны. В итоге произошел обрыв барабана лебедки с частью крышки раздаточной коробки.

Рекомендация может быть одна — следить за техническими особенностями в работе машины. Избегать значительных перегрузов.

История 8. ТРЕЩИНА НА НАГОЛОВНИКЕ СВАЕБОЙНОГО МОЛОТА.

Всю невесёлую историю, рассказанную нам собственником буровой техники Василием Федоровичем из г. Тюмень, можно увидеть на фото. Трещина на наголовнике СП-75 сваебойного молота. Бурильная машина БМ-831.
Компания производила сваебойные работы по забивке железобетонных свай. Бурение производилось на глубину до 5 метров, а забивка свай до 10 метров. При прохождении глубины свыше 6 метров в грунте попадались скальные включения, что привело к частичному разрушению свай, а также наголовника.
Рекомендации по данному случаю сложно дать. Все зависит от сроков исполнения подряда. Что для Вас важнее — пробурить на полную глубину забивки свай или нести определенные риски в случае, если бурильщик «наткнется» на скалу? В любом случае, согласно правилам техники безопасности, необходимо своевременно, в конце каждой рабочей смены, производить осмотр буровой установки на предмет выявления поломок.

История 9.ЛОПНУЛА КРЫШКА ФИЛЬТРА
.
Константин Львович из Нерюнгри прислал фото фильтра, крышка которого лопнула на морозе.

Ситуация здесь обычная и рекомендации не хитрые.

Аккуратно производить замену узлов в условиях минусовых температур. А если температура экстремально низкая, как в Якутии прошлой зимой — до -50-55С, то наилучшей рекомендацией «доктора» может быть только — не трогать технику, если у вас есть желание, чтобы она вам еще послужила.

История 10. КАК ПОТЕРЯТЬ 1 000 000 РУБЛЕЙ ЗА ПЯТЬ МИНУТ!

История, которую мы вам поведаем, свежа, как сентябрьский персик.

Очень уважаемый нами давний клиент решил добавить к своему списку поставщиков бурового оборудования новую амбициозную компанию.
Обещания были очень вдохновляющими:
— дешёвый буровой инструмент,
— обязательство выставлять угол атаки резцов и приваривать их прямо на строительном участке компании (. мы «тихо присели»).
— гарантия 12 месяцев,
— отсрочка платежа 30 дней.

Ну согласитесь, не предложение, а подарок небес!
Мы, хоть и взгрустнули — конкурент нас обошел!
Но клиента поддержали и попросили извещать нас о ходе буровых работ на строительном участке. Ибо в подарки небес не верим.
Чуда не получилось.
Два первых поставленных бура развалились по сварке прямо в скважине и навсегда были «похоронены» в земле Якутии Гарантийные обязательства оказались «предвыборным обещанием».
Идея приваривать резцы прямо на участке, забылась сразу же.
После этого Заказчик уже не рисковал и отложил в сторону закупленные на сумму 500 тыс. рублей шнеки и буры.

Итогом этого эксперимента стали:
1) Убытки на 200 000 рублей после согласования с проектным институтом перенесения места расположения двух скважин.
2) Убытки на 200 000 рублей в виде штрафов, начисленных генподрядчиком.
3) Закупка нового комплекта бурового инструмента у ПО «ЭкспоТех», как у проверенного поставщика.

Итого — 1 000 000 рублей. ОДИН! МИЛЛИОН! РУБЛЕЙ!

История 11. ПОЛНЫЙ ИЗНОС ВРАЩАТЕЛЯ.

Мы стерли языки, напоминая клиентам о том, что вкладыши, скребки и ремкомплекты нужно менять СВОЕВРЕМЕННО. Иначе последствия бывают весьма плачевными и дорогостоящими.

Недалече обратился к нам постоянный покупатель, торговая компания, по поводу износившегося вращателя. Стали смотреть. Бурильщик не заметил износа текстолита, потом не заметил износа скребков и ремкомплектов. Его даже не насторожили обильные потёки масла. Обратился за запчастями только тогда, когда штанга перестала проворачиваться даже при полной мощности работы вращателя. Итог — замена вращателя и штанги. Дорогостоящий ремонт вместо недорогой замены «расходников».

История 12. ПОЛОМКА КРЫШКИ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ.

Печальная-препечальная история произошла как-то с нашим клиентом в Ульяновске.
Лопнула крышка раздаточной коробки бурильной установки БКМ-317. Нагрузка явно превысила допустимую.
К счастью, бурильщик вовремя увидел поломку и остановил работу, иначе менять пришлось бы пол-агрегата.
Однако, замена деталей тоже обошлась в копеечку.
Всё потому, что кто-то просто «по диагонали» прочитал инструкцию по эксплуатации и не внимательно ознакомился с максимально допустимыми нагрузками. Нате, получите-распишитесь, незапланированные траты для компании.

Совет может быть один — относиться к рабочей технике, как к своему личному авто:
— Не превышать допустимую грузоподъемность.
— Не пренебрегать правилами эксплуатации.
— Не надеяться на «авось».

История 13. ИЗНОС НИЖНЕГО РОЛИКА НА БКМ-317.

Привет от наших тюменских коллег.
Обратились они с типичной проблемой: износился ролик, нужна замена, да поскорее.

Почему это могло произойти?
Причина может быть одна — при производстве строительных работ машина поднимала сваи с превышением допустимой грузоподъемности лебедки.
Под сильным натяжением троса, из-за перевеса груза, происходит быстрый износ как верхних роликов, так и нижнего.

Читайте также:  Ремонтируют ли вай фай роутеры

А владельцу напомнили еще раз об инструкции по эксплуатации. Чтобы такие казусы в будущем минимизировать.

История 14. ВРАЩАТЕЛЬ НА АМКОДОР А25.

Иногда для решения сложных технических вопросов требуется проявить творческий подход. Россия всегда славилась Кулибиными.

Обратился к нам наш постоянный клиент из Тюмени с вопросом о вращателе на Амкодор А25.
Оказалось, что найти вращатель на Амкодор — большая проблема. Даже официальный дилер давал сроки поставки, измеряемый в несколько месяцев. Несмотря на то, что подобного опыта у нас не было — мы рискнули. Попросили клиента сделать замеры на месте и сравнить параметры старого вращателя с вращателем на бурильную установку БМ-250В, которая также есть в автопарке клиента.

Так как посадочные места были практически одинаковыми, было принято решение немного доработать и поставить новый вращатель на Амкодор А25.
И, о чудо Вращатель подошел и прекрасно бурит под углом в 90%, что вполне удовлетворило клиента!

Если у вас также есть Амкодор А25 и нужен вдруг вращатель — обращайтесь. Обещаем подумать над вашей проблемой.

История 15. ПОЛОМКА РАМЫ БМ-831.

Красочный пример того, как пренебрежение всего одним правилом наносит приличный ущерб.

Слушайте: поведал нам один знакомый главный механик о случае в г. Новый Уренгой. Лопнула рама на БМ-831.
Как это случилось? После бурения одной скважины, водитель просто не сложил мачту и аутригеры в транспортное положение и начал передвижение по участку «в полной боевой готовности».
Когда установка пересекала природный ров на участке бурения, машина просто «села» на задние аутригеры и порвала весом раму.
Печально? Весьма. Рама буровой установки не подлежит восстановлению, не отработав и четверти своего ресурса. Замена — минус из кошелька на несколько сотен тысяч рублей.
Какие рекомендации можно дать? Ребята, над инструкцией по эксплуатации много умов уже поработали. Соблюдайте простые правила. И машина будет цела. И карман — потолще.

История 16. ИЗНОС СКРЕБКОВ.

Скребок является расходным элементом для БМ/БКМ и служит для очистки штанги от грязи при бурении. За этой мелочью многие бурильщики тоже не следят, также, как и за текстолитовыми вкладышами.
К чему приводит упущение замены скребков при их износе: грязь и остатки грунта (глина, песок) попадают на сальник вращателя и со временем начинают разрушать сальник. Начинаются подтеки масла по штанге, которые не заметны в первое время так как масло впитывается в грунт, который был счищен со штанги. Когда сальник полностью износился, бурильщик начинает подливать масло во вращатель, не обращая внимания на те же скребки и потеки масла.

Чем заканчиваются данные действия Малые частицы песка и глины попадают во вращатель и начинается абразивный износ вкладышей, бронзовых накладок втулки комплекта шестерен. При попадании тех же частиц в масло вращателя, происходит абразивный износ, а затем – большой ремонт:

Полный разбор вращателя,
Замена комплекта шестерен (от 60 000 до 65 000 р за комплект) в зависимости от модели буровой БМ/БКМ,
Установка рем. комплекта на вращатель (1500 р.),
Замена подшипников если они подверглись износу.

Если приплюсовать к этим затратам время простоя в ремонте –это тоже потери денежных средств. Периодичность замены скребков зависит от износа (при работе в разных грунтах-износ разный). На скребках есть метка износа –это нижнее ребро скребка. (на фото есть отметка).

История 17. ИЗНОС ВКЛАДЫШЕЙ.

Что выбрать: 12 000 рублей или 800 000 рублей расходов? Ответ очевиден.
Пример: износились вкладыши на подвижном люнете –делаем вкладыш из подручных средств ( часто встречается в Якутии — из березовых дощечек). В итоге машина лишается мачты.

Если БМ-811/М, БМ-831/М встала на объект по бурению под свайное поле –это сроки строительства и т.д . Сутки простоя одной единицы может достигать 800 000 р . (у каждого подрядчика по-разному). Стоимость комплекта вкладышей — 6000 р – это капля в море по расходам на запчасти и простой техники.

К чему приводит халатное отношение к данным «расходникам»?
Допустим, произошел износ маслянитовых вкладышей и бурильщик не обратил на это внимание, продолжил работать.
Постепенно начинается трение между захватами и пластинами люнета и мачтой (металл об металл). В первую очередь выйдут из строя захваты.
Это не столь затратное дело, в районе 12 000 р по сравнению с тем, что будет дальше. А дальше нас ждет износ мачты – это дорогостоящий
ремонт. Цена мачты — несколько сотен тысяч рублей, в зависимости от модели БМ и сроки изготовления данного узла 2 месяца.

На заводе-изготовителе техники БКМ доходит до 4 месяцев . Доставка данного узла на участок также ложится затратами на плечи компании покупателя. Если мы сложим простые цифры, мы можем
получить страшную цифру или инфаркт. Ибо, с учетом простоя техники цифры не хочется даже озвучивать.

Итак. Цена вопроса 6000 рублей за один комплект. Обязательно иметь про запас вкладыши на
ближайшие пару замен. Итого – 12 000 рублей с одной стороны и несколько сотен тысяч убытков с
другой стороны. Почувствуйте разницу.

Источник