Ремонт тяговых агрегатов опэ

Тяговый агрегат ОПЭ-1
(однофазный промышленный электровоз)

Современную жизнь просто невозможно представить без транспортных средств. В настоящее время транспортные средства являются незаменимыми как для обычных потребителей, так и для промышленных предприятий. Ни один производственный процесс просто не может обойтись без применения транспортных средств, они принимают участие на всех этапах работы, начиная с доставки сырья и заканчивая транспортировкой созданной продукции.

Тяговый агрегат ОПЭ-1 является сцепленными между собой думпкары и локомотивы, которые комплектуются электрическими силовыми установки. Подобная компоновка пользуется огромной популярностью, так как увеличение мощности положительно сказывается на количестве транспортируемых грузовых единиц. Как правило, тяговые агрегаты применяются в открытых горных карьерах, которые комплектуются однофазными линиями переменного тока. Тяговые агрегаты могут функционировать автономно, благодаря наличию системы автономного питания, основанной на дизельной силовой установке.

Тяговый агрегат ОПЭ-1 представляет собой сцепленные локомотивы и думпкары, оснащенные электродвигателем. Такая компоновка очень популярна, потому что за счет увеличения мощности позволяет увеличить число грузовых единиц в составе, тем самым сделать эффективнее процесс транспортировки промышленного груза. Чаще всего тягач работает на железнодорожных путях в открытых горных карьерах, оборудованных однофазными линиями переменного тока промышленной частоты. Способен локомотив работать также на не электрифицированных участках благодаря блоку автономного питания, который работает на дизельном генераторе от тепловоза М-62.

В состав тягового агрегата входят три секции:

1. Моторный думпкар.
2. Отсек автономного питания.
3. Управленческая секция.

Каждая из перечисленных выше секций комплектуется четырьмя осями.

Как и любая другая техника, тяговые агрегаты время от времени выходят из строя. Выполнение технических осмотров и текущих ремонтов позволяет поддерживать работоспособность тягового агрегата, но проведение капитального ремонта избежать не удастся. Капитальный ремонт тягового агрегата является довольно дорогим мероприятием, по этой причине для того, чтобы избежать лишних затрат, лучше всего сразу обратиться в надежную компанию.

Лидирующие позиции на рынке услуг по ремонту различных типов ж/д транспорта занимает компания «Ремтягсервис». Сотрудники этой организации могут похвастаться наличием высокой квалификации, а также огромным опытом работы по техническому обслуживанию и ремонту ж/д транспорта, что гарантирует высокое качество и оперативность работ по ремонту тяговых агрегатов.

Источник

Ремонт тяговых агрегатов опэ

Пн. — Чт. с 09:00 до 17:30.

Пятница с 09:00 до 16:30.

Сб. — Вс. — выходные дни.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Услуги
  3. Ремонт тяговых агрегатов и оборудования

Категории

Календарь

« Апрель 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Карта сайта

Ремонт тяговых агрегатов и оборудования

ООО «СнабКомплект» производит:

  • Текущий ремонт тяговых агрегатов серии ОПЭ1АМ, ПЭ2У, НП-1 в объеме ТР-3;
  • Капитальный и капитально восстановительный ремонт тяговых агрегатов серии ОПЭ1АМ, ПЭ2У, НП-1, ОПЭ1А, EL-21 в объеме КР2;
  • Модернизация дизельной секции: переоборудование дизельной секции в моторный думпкар с использованием тележек от дизельной секции;
  • Капитальный ремонт колесо моторных блоков (КМБ) тяговых агрегатов серии ОПЭ1АМ, ПЭ2У.
  • Восстановление посадочных мест под подшипники валов и щитов для электродвигателей, насосов, вентиляторов.
  • Восстановление изношенных рабочих поверхностей корпусов насосов, работающих в агрессивных и абразивных средах.
  • Различные виды механической обработки металлов.
  • Ремонт электротехнических изделий ЯКНО, КРН, шкафов, выпрямительных установок, панелей управления и другого электрооборудования.
  • Ремонт сглаживающих реакторов РС-38, РС-2500 (или им подобные) с изготовлением обмоток.

Необходимо отметить, что ремонт оборудования нашими специалистами выполняется как на собственных ремонтных площадях ЧАО «КРМ3», так и на территории заказчика. Специалисты компании имеют многолетний опыт работы в данной сфере производства, что позволят выполнять работы качественно и в кратчайшие сроки.

Наши партнёры

О компании

Компания ООО «СнабКомплект» — предприятие, специализирующееся в области ремонтов, модернизации и поставок горнорудного и горношахтного оборудования на предприятия и горно-обогатительные комбинаты России, Украины, Казахстана и Узбекистана с 2011года.

Источник

Ремонт тяговых агрегатов опэ

Опоры кузова т. п. с. (ПЭ2 М , ОПЭ1, ОПЭ2, Д94)

Назначение опор и специфика их работы определяют технологическую схему восстановления: разборка, слив масла, очистка, дефектировка, восстановление или замена изношенных элементов, сборка, регулировка, заправка смазкой.

Объем и номенклатура восстановительных операций зависят как от кон­струкции опоры, так и от ее функций. Группы опор кузовов с общими функциями имеют идентичную конструкцию, и их восстанавливают по единому технологическому процессу.

В соответствии с принятой системой содержания назначенный технологический процесс должен быть таким, чтобы обеспечить ресурс до очередной ревизии — не менее одного года и ресурс до восстановления — не менее двух лет работы. Нормированный ресурс обеспечивается следующими мероприятиями: сохранение герметичности масляных ванн, своевременная заливка смазкой, замена изношенных элементов новыми, изготовленными только из металла, указанного в чертеже, с термообработкой до заданной твердости, регулировка положения кузова должна обеспечивать работу опор без перекосов.

Центральные опоры . Опоры первой группы: передают нагрузку от кузова на тележку и участвуют в передаче тягового усилия (электровозы Д94, Д100, тяговые агрегаты ПЭ2 М , ОПЭ2, ОПЭ1А); вторая группа (шаровые связи); не участвуют в передаче нагрузки на тележки, но передают тяговое усилие (тяговые агрегаты ОПЭ1, EL 10); третья группа: передают нагрузку от кузова на тележки, но не участвуют в передаче тягового усилия (электровоз EL 1). Ревизию опор производят с обязательной подъемкой кузова и детальным осмотром элементов опор, мест их крепления к раме кузова и сопряжения с рамой тележки. Объем ремонта определяется состоянием элементов. Обращают внимание на форму износа опорных поверхностей. При косом износе производят регулировку кузова на тележках. Масляные ванны очищают, промывают керосином, восстанавливают поврежденные уплотнения. Осматривают возвращающее устройство.

При ремонте опор первой группы (рис. 15) производят замену изношенных наличников пят 5 и подпятников 6, обечаек пяты 3 и втулок подпятников 4. Новые детали изготовляют из термоулучшенной стали 45 (наличники до твердости 300-370 НВ, обечайки и втулки до твердости 250-300 НВ). Новые наличники и втулки приваривают прерывистым швом электродами Э50. Ослабшие болты пяты и подпятника подтягивают, оборванные заменяют с предварительной проверкой отверстия разверткой и приточкой болта по месту. Масляные каналы подпятника прочищают иглой диаметром 5 мм, маслопроводы продувают. Изно­шенное уплотнение 2 ванны заменяют изготовленным из войлока ГС 15 (ГОСТ 6418 — 67). Деформированные полукольца 1 рихтуют или заменяют. Допускаемые размеры приведены в табл. 20.

Ремонт шаровой связи (рис. 16) производят с полной разборкой. Измеряют суммарный зазор между хвостовиком шкворня 2 и гнездом стакана 1. Вкладыш 5, шар 4 и втулку 3, имеющие выработку. более установленной нормы, заменяют. Новые шар и вкладыш изготовляют из стали 45 и подвергают термической обработке (шар до твердости 50 HRC , вкладыш до 45 HRC ). Запрещается устанавли­вать вкладыш и шар наплавленные или без термообработки. Ремонт шкворня с выемкой производят при выработке хвостовика свыше 0,5 мм, изгибе хвостовика или

Размер по чертежу.

Допустимый размер, мм, при выпуске из ремонта

Суммарный зазор между пятой и гнездом подпятника

ПЭ2 М , ОПЭ2, ОПЭ1А

Толщина наличников пяты и под­пятника

ПЭ2 М , ОПЭ2, ОПЭ1А

Суммарный зазор между шкворнем и стаканом

Изгиб хвостовика шкворня

Перемещение подпятника передней опоры:

Перемещение подпятника задней опоры:

Износ бронзового скользуна по вы­соте

ПЭ2 М , ОПЭ2, ОПЭ1А

Суммарный зазор между втулками стаканов или втулкой пяты

Износ наличника опорной плиты

неоднократном ослаблении его в гнезде шкворневого бруса. Шкворень подвергают магнитному контролю, выработку наплавляют порошковой проволокой ПП-АН103 или ПП-АН124 с последующей механической обработкой и закалкой ТВЧ (твердость 50-60 HRC ).

При ремонте опоры третьей группы (рис. 17) дополнительно к работам в объеме ревизии выполняют следующее: шаровую пяту 2 с отвалкой ремонти­руют при наличии предельной или выработки опорной части свыше 3 мм, трещин во фланце или систематического ослабления крепления опоры. Восстановление изношенных поверхностей пяты опоры производят наплавкой порошковой про­волокой ПП-АН104 или ПП-АН124 с последующей механической обработ­кой до чертежных размеров и термообработкой до твердости 50 — 60 HRC . Смазочные каналы восстанавливают. При восстановлении пяты 2 наплавкой сферическую поверхность подпятника 3 восстанавливают до чертежных размеров независимо от ее состояния. Прокладки и подкладку / гнезда, изношенные выше допускаемых размеров, заменяют. Возвращающее устройство полностью демонтируют и производят обмер деталей. Упоры 5, втулки 4 и направляющие 6 рессоры, имеющие выработку более установленной нормы, заменяют. При сборке центральной опоры основное внимание уделяют регулировке возвращающего устройства.

Читайте также:  Дэу матиз ремонт стеклоподъемников

Боковые опоры . Опоры первой группы передают на тележки часть массы кузова и обеспечивают ему поперечную устойчивость ( EL 1, ПЭ2 М , ОПЭ2, ОПЭ1А). Опоры второй группы передают на тележки полную массу кузова (ОПЭ1, EL 10). Ревизию производят с подъемкой кузова, детали осматривают, дефектные заменяют. Особое внимание обращают на состояние упругих элементов (пружин, резиновых конусов), чистоту и плотность защиты масляных ванн. Ремонт преимущественно сводится к замене поврежденных или изношенных элементов. Необходимость замены определяется по результатам визуального осмотра и обмеров.

Запрещается установка бывших в употреблении конусов 4 (рис. 18), имеющих повреждения: уменьшение высоты в свободном состоянии на 13 мм и более против чертежного размера; наличие кольцевых трещин на поясе более ‘/г окружности и глубиной более 10 мм; наличие трещин одновременно на поверхности вершины и на поясе с подрезом основания конической части. Новые конусы подбирают в комплект по 4 шт. с одинаковой просадкой под испыта­тельной нагрузкой 78,5 кН.

Испытания производят на гидравлическом прессе, устанавливая резиновый конус между двумя стальными. Рейсмусом фиксируют высоту конуса в свобод­ном состоянии и под испытательной нагрузкой. Просадка должна составлять не более 4 мм. Комплект конусов для одной тяговой единицы должен иметь разницу в просадках не более 2 мм. Старогодные конусы используют на низ­ших по характеристике ремонтах. Комплектовать такие конусы с новыми не рекомендуется.

Скользуны 5, имеющие предельный износ по высоте, и наличники опорной плиты 6 с выработкой зеркала заменяют (см. табл. 22). Новые наличники изготовляют из термоулучшенной стали 45 (твердость 40-45 HRC ). Крышку 2 ванны, имеющую дефекты, рихтуют. Допускается местное неприлегание крышки не более 0,5 мм. Течь в местах сварных швов обечайки 1 ванны не допускается. Особое внимание следует уделять регулировке опор, так как от этого зависит развеска тяговой единицы, положение кузова на опорах и их долговечность. Регулировку производят изменением числа шайб 5. При этом число шайб под каждой опорой не должно превышать 10.

Опоры с пружинами ремонтируют по аналогичной технологической схеме. Пружины, изломанные или просевшие, заменяют. Новые и старогодные пружины тарируют нагрузкой 75,4 кН, при этом прогиб должен быть в пределах 48 — 57 мм. В комплект под одну тяговую единицу пружины подбирают так, чтобы разница прогибов не превышала 4 мм.

Втулки стаканов, имеющие выработку более установленной нормы, заме­няют (см. табл. 20).

Концевая опора . При ревизии проверяют свободность вращения катка и износ накладки. При заедании катка независимо от вида ремонта опору разбирают, втулку заменяют новой, проверяют доступ смазки. При образовании на катке ползуна его наплавляют электродами УОНИ 13/50 с последующей механической и термической обработкой. Изношенную накладку заменяют. У пра­вильно собранной опоры каток должен вращаться свободно от руки. Технологи­ческий процесс ремонта опор должен обеспечивать ресурс до ревизии не менее одного года и до ремонта с полной разборкой и заменой элементов — не менее двух лет.

Источник

Правила текущего ремонта и технического обслуживания тяговых агрегатов ОПЭ1

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила содержат основные требования по текущему ремонту и техническому обслуживанию тяговых агрегатов ОПЭ1, по дефектации при ремонте и регулировке и регулировке после ремонта узлов оборудования локомотива; установлены объем и порядок выполнения текущих ремонтов. Правила предназначены для работников локомотивных депо, инженерно-технических работников железнодорожного транспорта Минуглепрома СССР, занятых техническим обслуживанием и эксплуатацией тяговых агрегатов ОПЭ1, а также могут быть использованы на предприятиях других горнодобывающих отраслей, эксплуатирующих эти локомотивы

Оглавление

1. Общие положения

1.2. Организация текущего ремонта

1.3. Общие указания по ремонту

2. Технические осмотры

3. Текущий ремонт TP1

3.3. Вспомогательное оборудование

3.4. Электрические машины

3.5. Статические преобразователи и аккумуляторные батареи

3.6. Электрические аппараты

3.7. Экипажная часть

3.8. Тормозное и пневматическое оборудование

3.9. Испытание тягового агрегата

4. Текущий ремонт ТР2

4.3. Вспомогательное оборудование

4.4. Электрические машины

4.5. Статические преобразователи и аккумуляторные батареи

4.6. Электрические аппараты

4.7. Экипажная часть

4.8. Тормозное и пневматическое оборудование

4.9. Испытание тягового агрегата

5. Текущий ремонт ТР3

5.3. Вспомогательное оборудование

5.4. Электрические машины

5.5. Статические преобразователи и аккумуляторные батарея

5.6. Электрические аппараты

5.7. Экипажная часть

5.8. Тормозное и пневматическое оборудование

5.9. Испытание тягового агрегата

6. Текущий ремонт ТР4

6.3. Вспомогательное оборудование

6.4. Электрические машины

6.5. Статические преобразователи и аккумуляторные батареи

6.6. Электрические аппараты

6.7. Экипажная часть

6.8. Испытания тягового агрегата

Приложение 1. Перечень эксплуатационной, технологической и технической документации, используемой при ремонте тягового агрегата ОПЭ1

Приложение 2. Карта смазки узлов тягового агрегата ОПЭ1

Приложение 3. Нормы допускаемых размеров деталей и их износов при ремонте узлов дизеля 14Д40 и вспомогательных агрегатов

Приложение 4. Нормы допускаемых размеров деталей и их износов при ремонте электрических машин

Приложение 5. Нормы допускаемых размеров и износов деталей узлов при ремонте электрических аппаратов

Приложение 6. Нормы допускаемых размеров и износов деталей узлов при ремонте механического оборудования экипажной части

Приложение 7. Технические условия на дефектацию и ремонт подшипников качения

Дата введения 01.02.2020
Добавлен в базу 01.02.2020
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 73 ГОРНОЕ ДЕЛО И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
      • Раздел 73.100 Горное оборудование
        • Раздел 73.100.01 Горное оборудование в целом

Организации:

21.05.1979 Принят Управление промышленного транспорта Минуглепрома СССР
29.05.1979 Утвержден Министерство угольной промышленности СССР
Разработан НИИОГР
Разработан Экибастузуголь
Разработан Кемеровоуголь

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Министерство угольной промышленности СССР

1аучно-исследоательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (НИИОГР)

ПРАВИЛА

текущего ремонта и технического обслуживания тяговых агрегатов ОПЭ1

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

Научно-исследовательский и проектно-констр/кторскир институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (НИИОГР;

^’.‘^ЦЗаместитель Министра угольной промывлен— •« I ног-ии СССР

Начальник Управления промышленного транспорта Мин^глепрома

Г.В.Апонасенко ?( » 1979 г*

Б.Г.Алешин Ь.Н.Лоханов Г.В.Вильчик Г.А.Старостин

ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИИ ТЯГОВЫХ АГРЕГАТОВ 0ПЭ1

директор НИИОГР, к1т.п. Директор филиала,к.Т.н. Научный руководитель темы Ответственный исполнитель

Реакторы и трансформаторы, регулируемые подмагничи-ванием шунтов (ТРПШ).

6.6. Электрические аппараты .

Токоприемники и крышевое оборудование .

Пневматические и электромагнитные контакторы • • • • Разъединители и переключатели рубящего типа . • . •

Блок дифференциальных реле, конденсаторы .

Пульты управления кабин машиниста .

Панель защиты, блок и реле контроля и управления . • Блоки тормозных резисторов и панели резисторов . . . Шинный монтаж, кабели, провода, межсекционные соединения • ••••••••.

■6.7. Экипажная часть.

Подвески тяговых электродвигателей .

Опоры кузова и шаровые связи . •

Окраска тягового агрегата . •••••••

6.8. Испытания тягового агрегата .

Проверка действия оборудования тягового агрегата под напряжением контактной сети .

Обкатка тягового агрегата .

I* Перечень эксплуатационной, технологической и технической документации, используемой при ремонте тягового агрегата 0ПЭ1 162

2. Карта смазки узлов тягового агрегата 0ПЭ1 164

3. Нормы допускаемых размеров деталей и их взносов при

?емонте узлов дизеля 14Д40 и вспомогательных агре-атов 179

4* Нормы допускаемых размеров деталей и их износов при

ремонте электрических машин 202

5. Нормы допускаемых размеров и износов деталей узлов

при ремонте электричеоких аппаратов 210

6* Нормы допускаемых размеров и износов деталей узлов при ремонте механического оборудования экипажной частя 235

7. Технические условия на дефектацию и ремонт подшипников качения 243

Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) локомотивов представляет собой совокупность основных положений и мероприятий, обеспечивающих поддержание высокого уровня эксплуатационной надежности локомотивного парка и определяет виды, периодичность и объемы текущих ремонтов.

Акалиэ неисправностей и отказов и исследование нагрузочных режимов узлов оборудования тягового агрегата 0ПЭ1, а также обобщение опыта ремонта этих локомотивов на железнодорожных предприятий Минуглепрома СССР, проведенные Кузнецким филиалом НИИОГР, позволили определить в первом приближении достаточно обоснованную в теоретическом плане структуру ремонтного цикла и объемы работ по видам ремонта.

Правила разработаны на основе рабочей конструкторской, эксплуатационной и технологической документации тягового агрегата 0ПЭ1 и магистральных локомотивов с аналогичным в конструктивном исподнени оборудованием, а также Правил текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока и Правил деповского ремонта тепловозов.

Читайте также:  Авансирование работ по капитальному ремонту

Порядок разборки, сборки, регулировки и испытаний отдельных узлов и агрегатов локомотива регламентируется технологическими инструкциями.

На эксплуатационный и ремонтный персонал и руководителей депо возлагается ответственность за качественный осмотр и ремонт тягового агрегата, обеспечивающий его исправную работу меаду осмотрами и ремонтами.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1. Настоящие Правила устанавливают основные требования на проведение технического обслуживания и текущих ремонтов тяговых агрегатов 0ПЭ1 и являются руководящим документом для работников, связанных о их эксплуатацией и ремонтом.

1.1.2. При техническом обслуживании выполняется комплекс работ для поддержания работоспособнооти, чистоты и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотива на линии между плановыми видами текущего ремонта. Техническое обслуживание: технический осмотр(Т0 — ежесменное обслуживание) и контрольно-технический осмотр (КТО) осуществляется локомотивными бригадами. В необходимых случаях для устранения выявленных в процессе эксплуатации и осмотра неисправностей привлекаются слесари по ремонту локомотивов.

1.1.3. Плановые текущие ремонты (ТР) тягового агрегата 0ПЭ1, назначением которых является ревизия, замена или восстановление отдельных узлов и деталей, а также испытание я регулировка его систем, гарантирующих работоспособность локомотива между ремонтами, подразделяются на следующие виды: 1PI, ТР2, ТРЗ и ТР4.

1.1.4. Время работы локомотива между двумя очередными одноименными ремонтами и видами технического обслуживания устанавливается на основании «Положения о ППР тяговых агрегатов 0П31».

I.I.3. Запрещается выпускать в эксплуатацию тяговый агрегат, у которого имеются неисправности, угрожающие безопасности движения поездов; неисправности защитных блокировочных устройств, обеспечивающих безопасность обслуживания локомотива эксплуатационным персоналом, а также неисправности, перечисленные в §§ I2B, 133 я 138

«Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта предприятий угольной и сланцевой промышленности». Кроме указанных в ПТЭ неисправностей не допуокаются:

— просадки более установленных норм или излом пружин боковых опор, а также излом Катковых опор кузова;

— Предельный износ зубьев тяговой зубчатой передачи, излом хотя бы одног^4олеса или шестерни;

— трещины или протиры в кожухе зубчатой передачи, вызывающие течь смазки или попадание в кожух песчано-породной пыли;

— трещины в блоке и картере дизеля и в топливном баке;

— пробой газов в систему охлаждения, попадания воды в масляную систему дизеля;

— неисправность регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля;

— неисправнооть тягового трансформатора или выпрямительной установки,

1.1,6. При возникновении неисправности, не угрожающей безопасности движения, когда исключением неисправного узла и аппарата или введением в действие скотемы резервирования можно обеспечить движение локомотива с составом или резервом без ограничения или с ограничением скорости, тяговый агрегат может оледовать только до депо или до станции (разъезда),

1.2. Организация текущего ремонта

I.2.I. Объемы и характеристики работ, выполняемых при текущих ремонтах, регламентируются настоящими Правилами. Порядок осмотра, разборки, сборки, регулировки и испытаний отдельных узлов и агрегатов локомотива определяются технологическими инструкциями (графиками технологического процесса).

1.2.2. Ремонт тяговых и вспомогательных электрических машин, колесных пар, роликовых букс, автотормозов, автосцепок, ресоор, скоростемеров, а также сварочные и восстановительные (наплавкой, гальваникой и др.) работы должны производиться по действующим инструкциям МПС (приложение I) и настоящим Правилам.

1.2.3. Текущие ремонты выполняются комплексными бригадами слесарей и работниками специализированных отделений депо. Рабочие места бригад слесарей должны быть обеспечены технологической ремонтной документацией.

Оперативное руководство по выполнению графиков ремонта, рабочими комплексных бригад, цехов, отделений, мастерских и кладовой осуществляет заместитель начальника депо по ремонту.

1.2.4. Для производства текущего ремонта тяговых агрегатов 0ПЭ1 депо должно иметь соответствующие каждому виду ремонта необходимые цехи, отделения, мастерские и техническое оборудование (стевды, станки, пропиточные устройства, сушильные печи для электрических машин, сварочные агрегаты, грузоподъемные уотройопа, транспортные средства, контрольно-измерительный инструмент и испытательные устройства, средства технической диагностики основного оборудования тягового агрегата, скатоопускное оборудование, устройство для ввода в депо и вывода из депо тяговых агрегатов). Ремонтные стойла должны располагаться в подкрановом поле,

В цехе ТР4 должны быть ввделены места и иметься устройства для очистки, мойки, ремонта и сборки дизеля, тележек, колеоно-мо-торкых блоков, колесных пар,, деталей механического оборудования, электрических мавин, тяговых трансформаторов, съемных крыл кузова.

Устройства и оборудование депо должно содержаться в исправном состоянии и своевременно подвергаться осмотру и планово-предупредительному ремонту.

1.2.5. Локомотивное депо должно иметь исправно действующее отопление, освещение, общую вытяжную и местные вентиляции, водоснабжение, канализацию, пароснабжение и содержаться в полном соответствии о Правилами техники безопасности и производственной санитарии.

Для удоботва осмотра и ремонта механического оборудования локомотива уровень пола относительно головки рельса должен быть понижен на 0,6м; в существующих депо уровень пола допускается оставлять на уровне головки рельсов.

1.2.6. Тяговый агрегат 0ПЭ1 должен иметь технический паспорт, состоящий из общей части и вкладышей на основное заменяемое оборудование. В технический паспорт должны записываться данные о выполнении всех видов ремонта, пробеге иди времени работы, смене основного оборудования, работах по модернизации, размерах изнашиваемых деталей и другие данные, предусмотренные формой технического паспорта.

На каждый локомотив в депо должна быть заведена книга ремонта, в которую заносятся записи о выполнении воех плановых и неплановых ремонтов. Непосредствен но на тяговом агрегате 0ПЭ1 должен быть журнал приема-сдачи смен локомотивными бригадами, в котором отражается техническое состояние локомотива в эксплуатации.

1.2.7. При выполнении технического обслуживания и текущего ремонта тяговых агрегатов должны строго выполняться правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии.

1.3. Общие указания по ремонту

I.3.I. Назначением технического обслуживания и текущего ремонта тяговых агрегатов 0П31 является обеспечение их бесперебойной

работы по перевозке грузов с оптимальным использованием мощности при полном обеспечении безопасности движения. Для этого в депо должны разрабатываться и осуществляться меры по поддержанию технически исправного состояния локомотивов на основании анализа динамики износа деталей и узлов, а также причин отказов.

1.3.2. Объемы и характеристики работ, выполняемых на технических осмотрах и текущих ремонтах, определяются разделами 2, 3,

4, 5 и 6 настоящих Правил.

1.3.3. Для качественного осмотра и ремонта и обеспечения чистоты в депо локомотив должен ставиться на ремонтное стойло с очищенными тележками и крышей. В зимнее время, когда в депо поддерживается плюсовая температура, тяговые электродвигатели и вспомогательные электрические машины перед постановкой локомотива в депо должны быть прогреты или подвергнуты сушке.

1.3.4. Во избежание излома деталей и образования в них трещин запрещается ставить зубилом какие-либо пометки и знаки на буксах, колесных парах, шестернях, рессорных подвесках, тягах и других ответственных деталях, а также допускать забоины, зазубрины, прожоги и другие их повреждения.

Нанесение установленных клейм на деталях допускается только в местах, предусмотренных чертежами и инструкциями.

1.3.3. Электро- и газосварочные и наплавочные работы должны выполняться в соответствии о /3/ приложения I.

1.3.6. При болтовых соединениях деталей запрещается оставлять или устанавливать вновь болты и гайки, имеющие разработанную или сорванцу* резьбу, забитые грани, а также ставить болты и плинты, не соответствующие размерам отверстий в соединяемых деталях.

1.3.7. Отверстия под болты (заклепки) при относителвиом смещении их в соединяемых деталях, не дацусмщем прохождение болта

(заклепки) соответствующего размера, должны быть выверены раосвер-ловкой иди развертыванием, либо заварены и вновь просверлены, Раа-дача отверстий оправкой не допускается,

1.3.8. Каждый болт должен иметь пружинную шайбу, шплинт или контргайку. Шплинт должен отстоять не далее Змм от гайки, концы шплинта должны быть разведены на 60-70°. Шплинт у корончатой гайки должен утопать в шлицах не менее чем на 35% своего диаметра.

1.3.9. Смазку узлов оборудования тягового агрегата 0ПЭ1 производить согласно карты смазки (приложение 2).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ

2.1. Основным содержанием ТО является контроль за состоянием ходовых частей, тормозного, ударно-сцепного и другого оборудования, работа которого обеопечивает безопасность движения, для выявления и предупреждения неисправностей и отказов локомотива в эксплуатации,

ТО выполняется по закрепленному за каждой бригадой перечне работ, предусмотренному технологическим графиком осмотре.

2.2. При работающем дизеле и поднятом пантографе должны быть выполнены следующие работы.

Дизель и вспомогательное оборудование

— работу механизмов и агрегатов на слух (посторонние стуки и ■ум не допускаютоя) ;

— поступление масла к подвилникам турбокомпрессоров и редукторов ;

— открытие и закрытие жалюзи;

— работу объединенного регулятора частоты вращения коленчатого вала по позициям контроллера машиниста;

— плотность трубопроводов (утечки масла, топлива, воды и воздуха в соединениях не допускаютоя);

— величину давления топлива, масла и разряжения в картере дизеля по показаниям приборов;

— срабатывание предохранительного устройства при нажатии кнопки аварийной остановки на дизеле.

После остановки дизеля обнаруженные недостатки уотранить.

— исправность измерительных приборов;

— работу центральных токоприемников на четкость включения (подъема) и выключения (опускания) ;

— величину зарядного тока по аадерметру;

— работу регулятора напряжения;

Читайте также:  Ремонт квартир с фотками

— работу главного контроллера.

Продуть сжатым воздухом тяговый генератор.

После остановки дизеля и опускания пантографа обнаруженные недостатки устранить.

2.3. При остановленном дизеле и опущенном пантографе должны быть выполнены следующие работы.

Дизель и вспомогательное оборудование

Слить ототои масла и топлива.

• крепление силовых агрегатов, механизмов и их приводов;

— состояние муфт, ремней и карманных валов;

— уровень масла в ма слоила ночных воздухоочистителях;

УДК 625.282.004.67/68 (083.74)

Настоящие Правила разработаны Кузнецким филиалом НИИОГР совместно с производственными объединениями «Кемеровоуголь» и «Экибастузуголь» и содержат ооновные требования по текущему ремонту и техническому обслуживанию тяговых агрегатов 0ПЭ1, по дефектации при ремонте и регулировке пооле ремонта узлов оборудования локомотива; установлены объемы и порядок выполнения текущих ремонтов.

В Приложениях приведены справочные и нормативные данные по текущему ремонту узлов и деталей оборудования тяговых агрегатов 0П31.

Правила предназначены для работников локомотиворемонтных депо, инженеро-технических работников железнодорожного транспорта Минуглепрома СССР, занятых техническим обслуживанием и эксплуатацией тяговых агрегатов 0П31, а также могут быть использованы на предприятиях других горнодобывающих отраслей, эксплуатирующих эти локомотивы.

Замечания и предложения по содержанию и оформлению Правил просим направлять по адресу; 650054, г.Кемерово, Пионерский бульвар, 4 а , Кузнецкий филиал НИИОГР.

Старостин Г.А. (руководитель), Иванов Б.А.

(Кузнецкий филиал НИИОГР)

Выаедкевич 7./., Афанасьев А.А.

(производственное объединение «Кемеровоуголь»)

(производственное объединение «Экибастузуголь»)

— состояние колес вентилятора холодильника, тяговых электродвигателей, выпрямительной установки и тормозных резисторов;

— легкость вращения валов топливоподкачивающего и маслопрокачивающего насосов.

Обнаруженные неисправности устранить.

— соотояние аккумуляторных батарей и выборочно из двух-трех элементов — уровень электролита;

— испревнооть реле, контакторов, регуляторов напряжения, контроллеров, переключателей и других электроаппаратов;

— четкость и последовательность срабатывания электрических аппаратов (секвенцию) о двух постов управления;

— состояние предохранителей электрических цепей, их соответствие установленному номиналу;

— оостояние тягового трансформатора и выпрямительной установки.

Протереть салфеткой и оомотреть коллектор главного генератора.

з. текущий ремонт tpi

3.1* Общая часть Перед ремонтом локомотива кроме работ, укаванных в разделе 2: — проверить температуру вмпуокных газов по цилиндрам дизеля и работу их форсунок по цвету выпускных газов (при работающем дизеле) ;

продуть сухим сжатым воздухом все электрические машины и

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 13

1Л. Общая часть. 13

1.2. Организация текущего ремонта . 14

1.3. Общие указания по ремонту . 16

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ. 18

3. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ TPI. 20

3.1. Общая часть. 20

Блок и картер. 21

Коленчатый вал и его подшипники. 21

Топливная аппаратура и объединенный регулятор • . 22

Топливоподкачивающий насос . • 22

Водяной и масляный насосы . 22

Турбокомпрессор и объемный нагнетатель . 22

Приводы насосов и объединенного регулятора . 23

3.3. Вспомогательное оборудование ••••••••••• 23

Вентиляторы и воздухопроводы . 24

Секции холодильника . 24

Топливоподогреватель и водомасляный теплообменник 24

Трубопроводы топливной, масляной, водяной, воздушной и сливной систем •••••• . 23

Средства пожаротушения . . 26

Измерительные приборы . 26

3.4. Электрические машины •••.,•• . 26

3.5. Статические преобразователи и аккумуляторные батареи 29

Тяговый трансформатор . 29

Реакторы и трансформатор, регулируемый подмагничива-нием шунтов (ТРПШ).

3.6* Злектрические аппараты .

Токоприемники и крыиевое оборудование .

Переключатели генератора и кулачковые двухпозиционные

Пневмати«ские и электромагнитные контакторы.

Разъединители и переключатели рубящего типа .

Блок дифференциальных реле, конденсаторы • ••••••

Пульты управления кабин машиниста . .

Панель защиты, блоки и реле контроля и управления • • Блоки тормозных резисторов и панели резисторов • • • .

Электропечи кабин машиниста . .

Шинный монтаж, кабели, провода, межсекционные соединения .

3.7. Экипажная часть.

Подвески тяговых электродвигателей .

Опоры кузова и варовые связи. .

3.6. Тормозное и пневматическое оборудование.

Пневматические приборы и аппараты .

3,9# Испытание тягового агрегата . ••• 40

4. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР2. 41

4 Л. Общая часть. 41

Блок и картер. 41

Цилиндро-порпнев&я группа. • • • 41

Коленчатый вал и его подшипники. 42

Топливная аппаратура и объединенный регулятор • • • • .42

Топливоподкачивающий насос . • • • • • 44

Водяной, масляный и маслопрокачивающий наоосы • • • • 44

Турбокомпрессор и объемный нагнетатель . 44

Приводы насосов и объединенного регулятора • . 43

4.3. Вспомогательное оборудование. • • 43

Вентиляторы и воздухопроводы . 43

Секции холодильника • . . 43

Топливоподогреватель и водомаоляный теплообменник • • 46

Индукционные нагреватели. *. 46

Трубопроводы и клапаны топливной, масляной, водяной, воздушной и сливной систем . . . . 46

Средства пожаротушения. 46

Измерительные приборы . . 47

4.4. Электрические мавины. » 47

4.5. Статические преобразователи и аккумуляторные батареи • 47

Тяговый трансформатор. 48

Выпрямительные установки . 46

Аккумуляторные батареи. 48

Реактор^^трансформатор, регулируемый подмагничиванием ^

4.6. Электрические аппараты . *9

Токоприемники и крыиевое оборудование. 49

Главный выключатель . 50

Главный контроллер • . • • • . 51

Переключатели генератора и кулачковые двухпоаиционные (реверсоры). 52

Пневматические и электромагнитные контакторы . 52

Разъединители и переключатели рубящего типа . 53

Контроллер машиниста . 53

Блок дифференциальных реле, конденсаторы . 54

Блокировочный переключатель . 54

Распределительные щиты . . 54

Пульты управления кабин мавиниста . 55

Вентиль защиты . 55

Панель защиты, блоки и реле контроля и управления • • 55

Блоки тормозных резисторов и панели реэиоторов • • . • 55

Электропечи кабин машиниста . 55

Шинный монтаж, кабели, провода, межсекционные соединения • • • •. 56

4.7* Экипажная часть • ••••••• . . 56

Колесные пары. 56

Рамы тележек • ••••• . • •••.». 56

Рессорное подвешивание • • • •. 56

Моторно-осевые подшипники . 56

Подвески тяговых электродвигателей. • • 56

Зубчатые передачи •. 57

Автосиепные устройства. 57

Опоры кузова и шаровые связи. . . . 57

4.8. Тормозное и пневматическое оборудование ••••••• 57

Тормозное оборудование •• . ••••••••• 57

Пкевматичеокие приборы и аппараты . . 57

4.9. Испытание тягового агрегата. 57

5. Т&ДОИЙ РЕМОНТ ТРЗ. 58

5.1. Общая часть. 58

Блок и картер •••••. 58

Шатун но-поршневая группа. 58

Втулка цилиндра. 64

Крышка цилиндра, клапаны и их привод . 65

Колончатый вал и его подвил ники. 67

Топливная аппаратура и объединенный регулятор • • • • 67

Топливоподкачивающий насос . ••••••• 69

Водяной насос . 69

Масляный насос. • 71

Маслопрокачивающий насос . • •••••• 72

Реле давления наела. 72

Объемный нагнетатель и редуктор нагнетателя ♦ . • • . 78

Система вентиляции картера дизеля. . . . . 78

5.3. Вспомогательное оборудование • •. 79

Автоматический привод гидромуфты вентилятора холодильника •. 81

Вентиляторы и воздухопроводы • • • . 82

Секции холодильника. *. 82

Водомаолянный теплообменник • •••••••••••• 84

Индукционные нагреватели • • ». 84

Трубопроводы и клапаны топливной, маоляной, водяной, воздувной и сливной систем. . 84

Средства пожаротушения . . . 86

Измерительные приборы . , , 86

5.4. Электрические машины • . . •. 86

5.5. Статические преобразователи и аккумуляторные батареи • 88

Тяговый трансформатор . 88

Выпрямительная установка . . 88

Аккумуляторные батареи . 88

Р щГн-в Р ^ И п£Г НС ‘ Ю1ЖаТ0Р ‘ регулируемый подмагничиванием ^

5.6. Электрические аппараты.

Токоприемника м крыаевое обо рудо вате. , 90

Главный выключатель . 90

Главный контроллер. 91

Переключатели генератора и кулачковые двухпозиционные (реверсоры ). 93

Пневматические и электромагнитные контакторы . 94

Разъединители и переключатели рубящего типа . 95

Контроллер машиниста . 95

Блок дифференциальных реле, конденсаторы • • . 95

Блокировочный переключатель . 95

Распределительные щиты. 96

Пульты управления кабин машиниста . 96

Вентиль защиты . 96

Панель защиты, блоки и реле контроля и управления . . 96

Блоки тормозных резисторов и панели резисторов • • . . 97 Электропечи кабин машиниста ••••••••••••• 97

Шинный монтаж, кабели, провода, межсекционные соединения . 97

Клапаны электропневматический, разгрузочный и электро-блокировочный . . . 97

5.7. Экипажная часть. . . . . 97

Колесные пары. 97

Рамы тележек. 97

Ресоорное подвешивание • . 97

Моторно-осевые подшипники ••••• . 98

Подвески тяговых электродвигателей . 99

Зубчатые передачи . 99

Автосцепкые устройства. 100

Опоры кузова и шаровые связи. 100

5.8. Тормозное и пневматическое оборудование . 101

Тормозное оборудование . 101

Пневматические приборы и аппараты . . 101

5.9. Испытание тягового агрегата. 102

6. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР4. 102

6.1. Общая часть • • • •. 102

Блок и картер. 104

Коленчатый вал и его подпипнкки • • • • • . 105

Распределительный вал и его привод, толкатели • • • • 106

Топливный насос. IG7

Объединенный регулятор . . . . . 109

Привод регулятора частоты вращения . 114

Механизм управления топливным насосом . 115

Топливоподкачивающий насос . ••• 115

Маслопрокдчивающий насос . 117

Объемный нагнетатель и редуктор нагнетателя . 118

6.3. Вспомогательное оборудование. 120

Ременные передачи. 122

Масляные насосы заднего распределительного редуктора и гидропровода вентилятора . . . . . . . . 123

Гидропровод вентилятора. 123

Вентилятор холодильника камеры и подпятник вентилятора . г . 126

Водомасляный теплообменник . . 120

Индукционные нагреватели . 126

Топливные и водяные баки. 128

Средства пожаротушения 128

6.4. Электрические машины . 129

Тяговый генератор . . . 129

Тяговые электродвигатели. 131

Вспомогательные мавины . . 132

6.5. Статические преобразователи и аккумуляторные батареи .

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector