Меню

Ремонт трамблера газ 2410



Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность.
В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида:
• Контактная система
• Бесконтактная система

Порядок работы системы зажигания

Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:

Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.

ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)
• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)
• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)
• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)
• Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются:
• Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток)
• Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты)
• Свечи зажигания светло-серого или белого цвета
• Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе)
• Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы:
• Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки
• Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм
• Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм
• Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм
• Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель).
Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок
корректор-октана.
Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60км\ч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.

Читайте также:  Операции по капитальному ремонту тракторов

Источник

Ремонт трамблера газ 2410

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

402 Все по 402 двигателю

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 3 1 2 3 >

__________________
Картина маслом:
ГАЗ-3110 2003 г. ЗМЗ-406, буран.

Товарищ, верь — пройдет она, так называемая гласность. И вот тогда госбезопасность припомнит ваши имена!
Пыщь-пыщь ололо я водитель НЛО

подниму немного темку, допустим ли люфт даж не большой трамблера?

вот например, снимаю крышку с трамблера и беру за бегунок, и кручу из левого положения в правао на сколько возможно, из крайнего левого в карйнее праваое примерно градусов 30-35, это нормально или нет, это не бегунок на оси а именно ось трамблера вращается.

просто у меня проблемка что двигаетель как бы подоклбашивает на холостых, если их делать оборотов 800 то все рано чувствуется неровность. как бы прострелов при переключении нет, тяга нормальная паравозная, заводится с пол пинка. но во т неровность холостого хода раздражает, свечи нормуль, провода хорошие, комутатор менял разницы нет, катушка новая, вто только трамлер стоит родной до сих пор, машина 98 года пробег гдето 110 тыщ

давно езжу на ипонском, было 2 ипошки все с трамблерным зажигании,(вторая до сих пор, 6 ть горшков и трамблер, вообщем родня волги)) ))) у них такого не наблюдалось люфта вссе жестко, просто нельзя сравнивать нашу и их технику, сравнить не с чем.

Поблагодарили следующие пользователи (3):

jdi, на моей машинке тоже самое. При просмотре стробоскопом, метка на шкиве металась то рано то позже и колбасит примерно на 1000 оборотов много, а на остальных по настроению. Тоже всё поменял, бобину, трамблёр, свечи, провода, комутатор и всё без толку.

Может ли колбасить из-за того что коленвал гуляет?

jdi, на моей машинке тоже самое. При просмотре стробоскопом, метка на шкиве металась то рано то позже и колбасит примерно на 1000 оборотов много, а на остальных по настроению. Тоже всё поменял, бобину, трамблёр, свечи, провода, комутатор и всё без тольку.

Может ли колбасить из-за того что коленвал гуляет?

какого вакумника с какой площадкой?

Добавлено через 55 секунд
sna, А тормоза у тебя нормальено работали от того что шланг сифонил?

подниму немного темку, допустим ли люфт даж не большой трамблера?

вот например, снимаю крышку с трамблера и беру за бегунок, и кручу из левого положения в правао на сколько возможно, из крайнего левого в карйнее праваое примерно градусов 30-35, это нормально или нет, это не бегунок на оси а именно ось трамблера вращается.

просто у меня проблемка что двигаетель как бы подоклбашивает на холостых, если их делать оборотов 800 то все рано чувствуется неровность. как бы прострелов при переключении нет, тяга нормальная паравозная, заводится с пол пинка. но во т неровность холостого хода раздражает, свечи нормуль, провода хорошие, комутатор менял разницы нет, катушка новая, вто только трамлер стоит родной до сих пор, машина 98 года пробег гдето 110 тыщ

давно езжу на ипонском, было 2 ипошки все с трамблерным зажигании,(вторая до сих пор, 6 ть горшков и трамблер, вообщем родня волги)) ))) у них такого не наблюдалось люфта вссе жестко, просто нельзя сравнивать нашу и их технику, сравнить не с чем.

Источник

Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы

Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.

Что нужно знать

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Читайте также:  Ремонт газового патрона офисного кресла своими руками

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

Разобранный трамблер для ЗМЗ

Как самостоятельно установить зажигание?

Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Устанавливать момент нужно так:

  1. На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
  2. Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
  3. Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
  4. Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
  5. После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
  6. Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.

Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.

Источник

Ремонт трамблера газ 2410

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Электрика
Переборка бесконтактного трамблера

Электрика Все вопросы по электрике

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 4 1 2 3 > Последняя »

Занялся переборкой траблера. Назрели несколько вопросов. Прошу совета у общественности.

Вопрос 1.
Один из выступов, на которые надевается пружинка имеет сильный угол наклона. Это нормально? Или лучше исправить?

Из-за своих криворуких попыток снять пружинки, погнул их. Подходят ли пружинки от ВАЗ классики?

Вопрос 3.
По поводу смазки. Можно ли вместо ЦИАТИМа использовать литол? У меня есть немного литола еще советского производства. Думаю его заложить в подшипник. Сам вал смажу моторным маслом.

И вот думаю все трущиеся металлические части смазать грязеотталкивающей аэрозольной смазкой liqui moli Стоит заворачиваться?

Трамблер бесконтактный, индукционный. Машина Волга 31029 1993г. Двигатель 402.

Поблагодарил следующий пользователь:

можно НО не нужнолитол это прошлый век да и только.

а это уж темболее не надо делать,намаж новым свежим средством называется ШРУС-4
это вообще-то в природе тот-же самый салидол Но только с нового вида консесценцией и добавками,тоесть круче в 2-раза чем дедовский салидол изобретенный бог знает когда

не нормально исправить надо.

Поблагодарил следующий пользователь:

можно НО не нужнолитол это прошлый век да и только.

а это уж темболее не надо делать,намаж новым свежим средством называется ШРУС-4
это вообще-то в природе тот-же самый салидол Но только с нового вида консесценцией и добавками,тоесть круче в 2-раза чем дедовский салидол изобретенный бог знает когда

Ды он и циатим тоже прошлый век. Я почему про литол сказал. Он у меня есть, а вот денег не особо сейчас. Тот что производился в совке получше нынешнего литола был.

не нормально исправить надо.

можно по-пробывать,если подойдет то одеть их,но после проверить трамблер нормально на работу его на правильное опережение,скорее должны подойти,если тока тазовские растянуть чуть придется(без фанатизма)

да этот шрус-4 стоит 1-тюбик маленький всего 24рэ его хватить еще и на полуось подшипник 1 измазать

alex09, Про стробоскоп это хорошая мысля. Спасибо.

А вообще если я что-то в чем-то понимаю если центробежный регулятор будет не верно выставлять УОЗ тяга будет слабее и расход больше.

Это как раз одна из причин, по которой взялся за переборку траблера.

Основная причина: не мог отрегулировать зажигание. Надо было настолько в + крутить пластину октан-корректора что не хватало регулировочного диапазона.

Поблагодарили следующие пользователи (3):
Читайте также:  Как самим ремонтировать пылесос

нового вида консесценцией это что такое?
Вот есть такое слово, как консистенция. Это совокупность свойств вязких жидкостей или материалов. Так, что не надо умничать насчет какого-то нового вида консесценции. Солидол это смесь минеральных и растительных масел и какая разница когда его изобрели. Если его используют до сих пор, значит свою работу оно выполняет. Он, например, гипс, как строительный материал, используют уже под 3000 лет, а дерево еще больше. Но это не значит, что эти материалы плохие и есть получше.

Надо было написать «. с нового вида консесценцией и добавками с
применением нанотехнологий . «, тогда-бы эта смазка была бы круче дедовского сАлидола в 4 раза .

Короче музыка не долго играла.

Прошелся по магазинам (6 штук обошел, все какие есть поблизости). Новый трамблер пожалуйста. Ни ремкомплектов, ни пружинок ничего такого нет. Только вал на контактный трамблер уазика нашел, да вакуум-корректоры лежат.

Так что видимо дело закончится тупо обмазывание внутренностей смазкой и засовыванием обратно всего как есть. Денег на новый у меня все равно нет.

Шрус, он потому и назван шрус, что применяется для ШРУСов. Там другие нагрузки, зазоры и температуры.
Обычно летали трамблера всегда мазали моторным маслом и всегда хорошо работало. Думаю, что в этом месте изобретать что-то новое не стоит.

Это нормально. Оно так регулируется на стенде.

Нет, даже пружинки от ГАЗ не подойдут — надо заново регулировать будет.

В подшипник вместо циатима литол пойдет, только не советского периода. Нужен свежий, чтоб подшипник мог свободно двигаться.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Это регулировка коррекции УОЗ в зависимости от скорости вращения коленвала. Не надо трогать, если не цепляет за корпус.

Нет, не подходят. Погнутые пружинки после восстановления формы не теряют жесткость — выравнивай и ставь обратно.

Поблагодарили следующие пользователи (2):

Я так и не понял чего Вы хотели добиться «переборкой» трамблера?

Это зависит от того ковырял его кто-то до Вас или нет. Там одна пружинка слабая и всегда натянута, другая более жесткая и болтается свободно (у нее одно ушко продолговатое), то есть начинает работать когда первая пружинка уже намного растянется. Если толстая пружинка не болталась, значит уже кто-то «исправил»

Вообще там логика простая — чем сильнее пружина, тем меньше УОЗ в зависимости от оборотов. Например установили правильный УОЗ на ХХ, а на оборотах замучила детонация из-за слишком раннего момента зажигания. Тогда стоит немного отогнуть лапки. Типа тюнинг такой — больше шаманство )))

Поблагодарил следующий пользователь:
Поблагодарили следующие пользователи (2):
Вопрос 2.
. погнул пружинки. Подходят ли пружинки от ВАЗ классики?

В свете вышесказанных сообщений разумнее всего поставить новый трамблер, а если денег на него нет, то вернуть на место старый. Мазать его уже не нужно, т.к. после погнутых пружинок его надо или отрегулировать или выкинуть.

ПС Сейчас регулировщиков трамблеров уже не осталось, вымерли как мамонты. Я когда-то сам собирал стенд из подручных средств и регулировал трамблер самостоятельно. Мне это тогда помогло. Но двигатель у меня был в соответствии с машиной — УЗАМ-412.

ППС Фото стенда: _http://photo.qip.ru/users/apelsin-2140/95029148/
Методика настройки: _http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-electric-equipment-24.html (числовые значения в «методике» нужно заменить на газовские).

ППС Не вникнув в работу ЦР трамблера регулировку лучше не трогать.

Он фигню всякую начал выдавать вместо нормальной раздачи искры. При установке первого цилиндра в ВМТ прорезь на валике привода масло насоса должна быть параллельна продольной оси двигателя. Так и есть.

При этом бегунок должен смотреть на вывод ВВ первого цилиндра. На моем трамблере бегунок не доходил до этой точки. Хода пластины октан-корректора же не хватало: она до упора в + была сдвинута.

Все это в купе с потерей динамики и увеличением расхода топлива с 13 л до 22л в схожих условиях эксплуатации.

Я предположил что трамблер не исправен. Снял трамблер и начал разбирать и смотреть что в нем не так. Правда ничего страшного, кроме закоксовавшейся смазки, там по ходу нет.

Это зависит от того ковырял его кто-то до Вас или нет. Там одна пружинка слабая и всегда натянута, другая более жесткая и болтается свободно (у нее одно ушко продолговатое), то есть начинает работать когда первая пружинка уже намного растянется. Если толстая пружинка не болталась, значит уже кто-то «исправил»

Вообще там логика простая — чем сильнее пружина, тем меньше УОЗ в зависимости от оборотов. Например установили правильный УОЗ на ХХ, а на оборотах замучила детонация из-за слишком раннего момента зажигания. Тогда стоит немного отогнуть лапки. Типа тюнинг такой — больше шаманство )))

Были б деньги просто сменил на новый, но сейчас у меня сложная финансовая ситуация.

Источник

Поблагодарили следующие пользователи (3):