Ремонт тракторами мтз по электрооборудованию

Содержание
  1. Ремонт трактора МТЗ 80, 82 своими руками по руководствам и инструкциям
  2. Немного про трактора МТЗ-80, -82
  3. Планируете ремонт трактора МТЗ-80, 82 своими руками?
  4. Скачайте у нас руководства по ремонту и эксплуатации Беларусь-80, 82.
  5. Ремонт тракторами мтз по электрооборудованию
  6. Обслуживание и проверка аккумуляторной батареи
  7. Техническое обслуживание генератора
  8. Проверка сборочных единиц пускового устройства дизеля Д-243
  9. Ремонт трактора МТЗ-80, обслуживание, регулировка и настройка
  10. Ремонт трактора МТЗ-80, как отрегулировать гидравлическую систему МТЗ-80
  11. Рассмотрим возможный ремонт части агрегата на примере гидравлической системы трактора МТЗ-80.
  12. Электрическая схема трактора МТЗ-80
  13. Система пуска двигателя МТЗ 80
  14. Измерительные электрические приборы
  15. Световые приборы трактора Беларусь
  16. Электро двигатели
  17. Схема электрооборудования трактора МТЗ-80
  18. Техническое обслуживание трактора МТЗ-80
  19. Вес трактора МТЗ-80
  20. ВОМ трактора МТЗ-80
  21. Трактор МТЗ-80: фото

Ремонт трактора МТЗ 80, 82 своими руками по руководствам и инструкциям

Немного про трактора МТЗ-80, -82

Универсально — пропашные трактора МТЗ-80 «Беларусь», МТЗ-82 «Беларусь» выпускаются Минским тракторным заводом с 1974 года. Целевой задачей в то время было создание трактора мощностью 75-80 л.с. тягового класса 1,4.

В 2000-х годах вышеуказанные модели были значительно модернизированы. Конструкция трактора получила множество изменений. В частности, была установлена новая кабина с глубокомодернизированным двигателем. Сотрудникам производства удалось достичь семидесятипроцентной унификации деталей и сборочных единиц, что немаловажно и для ремонта тракторов МТЗ 80, 82.

Получив небольшой ребрендинг, трактора поступили на рынок под марками «Беларусь-80» и «Беларусь-82», соответственно.

Традиционная компоновка трактора МТЗ-80 основана на полурамной конструкции с несущими картерами узлов трансмиссии. Двигатель получил переднее расположение. Ведущие колеса заднего привода имеют значительно больший диаметр относительно передних направляющих колес.

Полный привод — это преимущество трактора МТЗ-82.

На заводе разработано несколько модификаций вышеуказанных моделей, которые отличаются друг от друга типом, передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, привязочными местами для навесного оборудования , внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета, установкой систем обеспечивающую работу на крутых склонах. Однако, ремонт тракторов МТЗ 80 , 82 отличается незначительно.

Это наиболее распространенные трактора на территории СНГ, являющиеся обладателями четырёхцилиндровых четырёхтактных ей семейства 4Ч11/12,5 (только модели Д-240 и Д-243) производства Минского моторного завода с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне, жидкостного охлаждения, на части двигателей устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.).

Запуск двигателя при ремонте трактора МТЗ 80, 82 осуществляется электростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с.[6], с блокировкой пуска при включенной передаче.

Жесткая подвеска задних колес на ведущих осях имеет клеммовые соединения, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400-2100 мм. Передние колеса с полужесткой подвеской также регулируются в пределах 1200-1800, но уже ступенчато (шаг 100 мм).

Планируете ремонт трактора МТЗ-80, 82 своими руками?

Скачайте у нас руководства по ремонту и эксплуатации Беларусь-80, 82.

Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, 82
Автор: под ред. В.А. Туз
Год выпуска: 1990 г.
Формат: rar (206 Мб)
Краткое описание:
В книге описана разборка на агрегаты, а также ремонт тракторов МТЗ-80, 82 своими руками. Отдельные главы посвящены электрооборудованию, рулевому управлению, сцеплению, передней и задней осям.
В конце этого руководства по ремонту тракторов МТЗ 80, 82 своими руками авторы привели требования к технической безопасности, оформили ряд приложений.

Руководство по эксплуатации БЕЛАРУСЬ 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р (ремонт трактора МТЗ 80, 82)
Автор: FirmTD
Год выпуска: 2007 г.
Формат: rar (5 Мб)
Краткое описание:
Руководство по ремонту тракторов МТЗ 80, 82 своими руками и эксплуатации наверняка пригодится операторам и инженерно-техническим сотрудникам, которые занимаются эксплуатацией тракторов Беларусь 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. Если Вам нужны общее описание с техническими характеристики тракторов, правила их эксплуатации и технического обслуживания — эта книга для Вас.

Описание и ремонт тракторов МТЗ-80, 82
Автор: под ред. И.П. Ксеневича
Год выпуска: 1975 г.
Формат: pdf (9 Мб)
Краткое описание:
В книге по ремонту трактора МТЗ-80, 82 своими руками подробно и последовательно рассматриваются рабочие моменты, механическое устройство и взаимодействие агрегатов тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, описаны основные правила их эксплуатации и рационального агрегатирования с машинами и орудиями. Здесь Вы найдете рекомендации по техническому обслуживанию, регулировкам, выявлению и устранению неисправностей, технике безопасности.

Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л (инструкция по ремонту тракторов МТЗ 80, 82 и их модификаций)
Автор: под ред. И.П. Ксеневича
Год выпуска: 1977 г.
Формат: rar (200 Мб)
Краткое описание:
Это инструкция по ремонту трактора МТЗ-80, 82 своими руками с подробным описанием особенностей конструкции и технической характеристикой тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Вы узнаете основные правила эксплуатации машин, изучите правила регулировки и технического обслуживания.

Источник

Ремонт тракторами мтз по электрооборудованию

Электрооборудование трактора МТЗ-82

Техническое обслуживание электрооборудования трактора или ремонт его в ряде случаев связаны со снятием с трактора соответствующих приборов или частичным разъединением их с проводкой. В этом случае обязательно выключите выключатель массы. Соединение и разъединение штепсельных разъемов производите только в обесточенном состоянии.

Читайте также:  Курсы повышения квалификации для ремонта автомобилей

Зависимость между плотностью электролита при 25 °С и степенью заряженности АКБ

Полностью заряженная батарея Батарея разряжена
на 25% на 50%
1,30 1,26 1,22
1,28 1,24 1,21
1,26 1,22 1,18
1,24 1,20 1,16
1,22 1,18 1,14

Обслуживание и проверка аккумуляторной батареи

Батарею содержите в чистоте и заряженном состоянии. Плотность электролита полностью заряженной батареи должна составлять:

  • для холодного и умеренного климата — 1,28 г/см³ при 25 °С;
  • для тропического климата — 1,23 г/см³ при 25 °С.

Разность плотности электролита по секциям батареи должна быть не более 0,02 г/см³.

Для удаления случайно пролитого электролита, грязи и пыли регулярно протирайте поверхность чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Следите за тем, чтобы заливные отверстия в крышках элементов были плотно закрыты пробками, а вентиляционные отверстия не были засорены. Регулярно очищайте окислившиеся клеммы батареи и наконечники проводов и смазывайте их тонким слоем технического вазелина. Батареи на тракторе должны находится в состоянии, близком к полной заряженности; разряд их больше чем на 50 % летом и 25 % зимой не допускается. Уровень электролита во всех элементах батареи должен находится между отметками, нанесенными на корпусе батареи или быть выше сепараторов на 10-15 мм. Степень разряженности батареи определяется плотностью электролита или величиной напряжения. Проверка состояния батарей производится в специализированной мастерской.

Техническое обслуживание генератора

В связи с тем, что генератор не имеет трущихся контактов, а закрытые шарикоподшипники, установленные в нем, не требуют добавления смазки, техническое обслуживание генератора сведено до минимума.

Ежедневно перед началом работы проверяйте исправность генератора по указателю напряжения, значения показаний которого указаны в разделе 4. «Органы управления и контрольно-измерительные приборы». Перед обслуживанием очистите генератор от пыли и грязи. Проверьте состояние и надежность крепления проводов, подходящих к генератору, крепление генератора к дизелю, отсутствие повышенных осевых и радиальных люфтов в шарикоподшипниках (по повышенному шуму генератора). Чтобы не вывести из строя элементы генератора при обслуживании электрооборудования трактора, выполняйте приведенные ниже требования.

  • • Не производите работу в электрических цепях при работающем дизеле.
  • Не проверяйте исправность электрических цепей и компонентов электрооборудования «на искру» (методом короткого замыкания).
  • Отсоединяйте батареи от «массы», когда устанавливаете или снимаете генератор. Соблюдайте правильную полярность при подсоединении тракторной батареи или при использовании переносной батареи для пуска дизеля. Соединяйте плюс с плюсом и минус с минусом.

Регулировку напряжения генератора, в котором предусмотрена посезонная регулировка, производите винтом 1 (рис. 66), устанавливая его в положение «Л» в теплое время года или «3» — в холодное время года.

Проверка сборочных единиц пускового устройства дизеля Д-243

СТАРТЕР. В процессе эксплуатации трактора следите за чистотой стартера, периодически проверяйте надежность его крепления, состояние клемм, не допускайте их загрязнений и ослабления крепления. Так же периодически проверяйте щеточный узел стартера, для чего отверните винты 1 (рис. 67) и снимите защитный кожух 2 стартера, проверьте состояние коллектора, щеточной арматуры, легкость передвижения щеток в щеткодержателях 3 и давление пружин 4 на щетки 5 стартера. Рабочая поверхность коллектора должна быть чистой. Давление щеток 750-1000 гс. Через 2000 часов работы трактора, а также при наличии значительного износа или подгорания коллектора направьте стартер в специализированную мастерскую.

Источник

Ремонт трактора МТЗ-80, обслуживание, регулировка и настройка

Ремонт трактора МТЗ-80, как отрегулировать гидравлическую систему МТЗ-80

Когда вы покупаете трактор «Беларусь», вы должны понимать, что рано или поздно вам нужно будет его чинить. Вопрос только в том будет это просто обслуживание или полный ремонт трактора МТЗ-80. В текущем ремонте нет ничего сложного: надо заменить масло, заменить шины, подтянуть болты, это может любой тракторист.
Намного сложнее справиться с капитальным ремонтом трактора МТЗ-80. Вам обязательно потребуется помощь профессионалов. Скажем, вам нужно будет заменить двигатель. Тогда вам придется перебирать весь поршневой механизм, делать расточку коленчатого вала и блока цилиндров.

Если вы занимаетесь блоком цилиндров, тогда вам нужно будет заменить клапана, заменить распылители в форсунках и настроить топливный насос. Если вы захотели провести капитальный ремонт трактора, вам может также понадобиться замена КПП и ВОМ.

Рассмотрим возможный ремонт части агрегата на примере гидравлической системы трактора МТЗ-80.

Внизу вы можете увидеть изображение гидроусилителя руля МТЗ-80

Сейчас на тракторы МТЗ-80 ставят гидроусилители рулевого колеса. Это идет как дополнение к гидравлической системе трактора. Благодаря ей увеличивается безопасность для водителя, новые возможности в движении трактора, и, соответственно, повышается производительность агрегата.
При условии хорошо прогретого масла рулевое колесо должно идти плавно, без излишних усилий со стороны оператора и без рывков.
Если рулевое колесо двигается слишком свободно, вам необходимо подумать о ремонте гидравлической системы. Руль должен двигаться плавно, но не болтаться. Если такое происходит, значит у трактора износились соединения вала рулевого аппарата.

Вначале проверяем в каком состоянии у нас соединяющие органы руля, в порядке ли силовые тяги, заменяем непригодные детали или регулируем те, что еще можно использовать. Нужно определить зазоры в системе.

Понадобиться специальное устройство НИИАТ-408. С помощью него мы сможем определить зазоры в изношенной передаче гидроусилителя. Для её использования ставим её на рулевое колесо, а указатель прибора устанавливаем на рулевую колонку. Нам нужно прокрутить руль в левую и правую стороны. Таким образом проверяем шарниры силовых тяг усилителя на наличие зазоров, проверяем зацепление рулевого аппарата и свободное вращение рулевого колеса. Нормальные показатели свободного вращения — 25-30. При 35 вращениях стоит подумать о ремонте усилителя.

Читайте также:  Ремонт пола это капитальный или косметический ремонт

НИИАТ-408 позволяет нам определить усилие, с которым вращается обод руля. Нам нужно отсоединить тягу от сошки, включить дизельный двигатель и при максимальных оборотах коленчатого вала тянем рукоятку динамометра нашего прибора. Смотрим на результаты. У нас должно быть не больше 50 H. Если прибор нам показал больше, отрегулируйте детали.
Итак, нам нужно устранить зазор в зубчатой передаче. Отверните стопорный болт и поверните регулировочную втулку. Зазор исчезнет.

Если свободный ход вала не уменьшился, тогда вам стоит проверить зазор между рейкой и упором. Откройте корпусную крышку и отыщите зазор щупом. Если там есть значительный зазор, исправьте его прокладкой фланца механизма блокировки дифференциала. Проверьте зацепление червяка с сектором. Вам нужно сделать так, чтобы вал гидроусилителя свободно вращался, а вместе с ним без заклинивания шел и червяк.

Для того, чтобы проверить исправность сектора, нужно открыть крышку гидроусилителя и достать оттуда вертикальный вал вместе с сектором. После этого снимаем корпусную крышку распределителя и вынимаем червяка из эксцентриковой втулки.
Размещение эксцентриковой втулки вместе с некоторыми деталями гидросистемы МТЗ-80 вы можете видеть на схеме ниже:

  1. — лимб-транспортир
  2. — болт
  3. — эксцентриковая втулка
  4. — монтировочная лопатка

Проверьте нет ли у вас проблем с червяком. Часто проблема неисправности в зазоре между шариковыми подшипниками червяка. Это не регулируется, вам придется покупать новые подшипники на замену старым.

Если вам нужно заменить сектор в гидросистеме трактора, вы прессуйте старый при помощи двух лапчатого съемника, затем установите новый. Нужно учитывать метки на вертикальном валу и метки на новом секторе. При замене самого вертикального вала, подберите метки на рейке и среднем зубе сектора.

МТЗ-80 очень простая модель в плане замены уплотнителя поршня и штока силового цилиндра. Для замены уплотнения поршня выкручиваем гайки, которые удерживают крышку, снимаем переднюю крышку а вслед за ней гильзу силового цилиндра. Затем нужно снять поршень и заднюю крышку, замените уплотнитель штока.

Для того, чтобы собрать все обратно, делаем все наоборот. Устанавливаем гильзу. На гильзу надеваем поршень, гильзу вместе с поршнем одеваем на шток, обратно ставим крышки, которые мы сняли и закручиваем их гайками.

Теперь нам нужно отрегулировать осевое передвижение вертикального вала и исправить зазор между сектором и червяком.
Передвижение вертикального вала засекаем транспортиром с нанесенным на него циферблатом. Нам нужно ослабить фиксирующие болты эксцентриковой втулки, чтобы потом повернуть гаечным ключом вал червяка влево — вправо. Циферблат на транспортире фиксирует угол поворота вала. В идеале он должен быть 6 градусов.

Если нужно отрегулировать вертикальный вал червяка, воспользуйтесь эксцентриковой втулкой. Войдите в прорезь отверткой или возьмите для этого монтировочную лопатку. Проверните втулку лопаткой. Бывает, что свободный оборот уменьшился и увеличилось усилие прокрутки рулевого колеса. Это говорит о том, что геометрические выступы червяка и сектора потеряли свою форму и их нужно заменить.

Проверка вертикального вала и зазора между сектором и червяком — последняя стадия ремонта гидросистемы МТЗ-80.
Сборка всех частей гидравличекой системы МТЗ-80 нуждается в хорошем контрольно-проверочном оборудовании, которым мы воспользуемся для тестирования всех функций замененных нами деталей.

Электрическая схема трактора МТЗ-80

Двигатель МТЗ-80 запускается благодаря электрическому оборудованию, которое на него устанавлено. Благодаря ему можно использовать электроприборы и благодаря ему же возможна работа ночью, а также дополнительные возможности при полевых и транспортных работах.

Электрическая схема трактора МТЗ-80 устроена по одно проводной схеме. Металлический кузов трактора выполняют при этом роль второго провода, как на любой легковом автомобиле. С кузовом трактора соединяют минус всего электрического оборудования.


В первую очередь в систему электрооборудования входят источники электрической энергии в тракторе. Это генератор переменного тока, которые соединены с реле-регулятором и аккумулятором.

Далее по списку:

Система пуска двигателя МТЗ 80

Это дистанционно управляемый электростартер, реле стартера и реле блокировки, контрольный элемент электрофакельного подогревателя и сам электрофакельный подогреватель, добавочное сопротивление, а также трех позиционный включатель стартера и подогревателя.

Измерительные электрические приборы

Это амперметр, манометр давления воздуха, тахоспидометр, измерители давления масла и температуры воды.

Световые приборы трактора Беларусь

Передние и задние фары, задние фонари габаритов трактора, фонари стоп-сигнала, указатели поворотов, освещение панели управления, плафон, который освещает кабину, подсветка номера трактора, реле указателей поворота, портативная лампа, переключатели света и главный переключатель.

Электро двигатели

Электрические двигатели и включатель стеклочистителя. Электродвигатель и включатель систем прогрева и охлаждения воздуха в кабине. Далее вам предоставлена схема электрооборудования трактора МТЗ-80.

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80

1 — передняя фара; 2 — передний указатель поворота; 3 — датчик указателя температуры воды; 4, 29 — соединяющая панель; 5, 32 — разъемы щитка оборудования; 6 — звуковой сигнал; 7 — реле регулятор; 8 — генератор; 9 — электродвигатель стеклоочистителя; 10 — электродвигатель системы контроля климата в кабине; 11 — плафон в кабине;

Читайте также:  Какие категории граждан не платят за капитальный ремонт

12 — включатель климат-контроля; 13 — включатель стеклоочистки; 14 — включатель плафона; 15, 16 — лампы освещения приборов; 17, 18, 19 — контрольные лампы; 20 — контрольный элемент факельного подогревателя; 21 — добавочное сопротивление; 22 — амперметр; 23 — включатель стартера и подогревателя;

24 — главный переключатель света; 25, 26, 27 — предохранители; 28 — включатель остановки; 30 — задняя фара; 31 — задний фонарь; 33 — штепсельная розетка; 34 — подсветка номерного знака; 35 — включатель звуковой сигнал; 36 — переключатель сигнала поворота; 37 — переключатель передних фар; 38 — аккумуляторная батарея №2;

39 — розетка портативной лампы; 40 — портативная лампа; 41 — стартер; 42 — указатель температуры воды; 43 — включатель деталей; 44 — стартер №2; 45 — аккумуляторная батарея №2; 46 — реле стартера; 47 — реле блокировки; 48 — электрофакельный подогреватель.

Техническое обслуживание трактора МТЗ-80

Чтобы избежать казусов и неудобств в связи с внезапной поломкой трактора, проводится плановое техническое обслуживание трактора МТЗ-80. Можно выделить ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Это значит что трактор проходит техобслуживание через три промежутка времени, помимо сменного техобслуживания.

  • ТО-1 наступает, через каждые 60 часов работы на тракторе.
  • ТО-2 наступает через 240 часов работы,
  • ТО-3 через 960.

Чаще проводят ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) — через каждые 10 часов эксплуатации агрегата. Конечно, помимо вышеперечисленных видов проверки МТЗ-80 также проходит техобслуживание при переходе на весенне-летний период работ и с него на осенне-зимний. При техническом обслуживании специалисты осматривают механизмы трактора и кроме запланированных проверок, исправляют найденные поломки трактора.

Вес трактора МТЗ-80

Вес относится к характеристикам определенного трактора. Вес трактора МТЗ-80, который мы рассматриваем здесь, не очень велик относительно других тракторов такого же типа (МТЗ-80 идет под определением универсального трактора, что означает, он может очень многое в полевой и транспортной сфере). Полный вес этого агрегата — 3,6 тонн. Не большой вес относительно продукции иностранных фирм.

ВОМ трактора МТЗ-80

Вал отбора мощности — ВОМ трактора МТЗ-80 служит для привода рабочих частей механизмов, соединяющихся с трактором. ВОМ разделяют на боковой и задний в зависимости от места нахождения на тракторе. На МТЗ-80 ставят именно задние комбинированные валы. Комбинированные, потому что могут иметь как зависимый (синхронный), так и независимый привод.

Независимый привод присоединен к маховику двигателя. Его обороты не зависят от скорости трактора или работы главного сцепления.
Независимый ВОМ на описываемом тракторе имеет частоту вращения в 540 мин, а также вторую частоту — в 1000 мин при условии вращении вала двигателя около 2100 мин.

В отличие от независимого, зависимый привод присоединяет ВОМ к главной шестерни второй ступени редуктора КПП. Вследствие этого работа вала отбора мощности прямо зависит от скорости передвижения трактора. С синхронным приводом вал будет делать 3,5 оборота на каждый пройденный трактором метр.

Включать зависимый вал отбора мощности нужно пока трактор стоит на месте. Независимый вал включается при отключенном движке или незначительной частоте вращения коленчатого вала.

Трактор МТЗ-80: фото

И напоследок для полного представления себе трактора МТЗ-80 вам предоставлены фото этого агрегата.

И модель МТЗ-82. Она не особо отличается от предыдущей версии как по внешнему виду, так и по внутренностям. При ремонте МТЗ-82 обычно пользуются инструкциями к МТЗ-80.

Для повышения боковой устойчивости колею всех универсально-пропашных тракторов нужно отрегулиро­вать на самый большой размер; тракторы ДТ-20 и Т-40, кроме того, следует перевести на низкую наладку. При работе с прицепами, не […]

Новые марки колесных тракторов Т-40, МТЗ-50 сле­дует оборудовать приводом тормозов прицепов. Цилиндр Гидростатического привода тормозов, приложенный к прицепу, устанавливается на тракторе, и тормоза прице­па включаются рукояткой, воздействующей на этот ци­линдр. […]

Необходимо установить максимально возможный размер колеи. Колесные тракторы ДТ-20 и Т-40, у кото­рых можно регулировать величину дорожного просвета, при переходе на транспортные работы с повышенными скоростями следует перемонтировать на низкую […]

При переключении передач необходимо следить за масляным манометром увеличителя крутящего момента. Выключив главную муфту сцепления, нужно выждать 3-4 сек до тех пор, пока стрелка этого манометра не остановится на нуле, […]

Для трогания трактора с места нужно выключить муфту сцепления и включить передачу. Если она не включается, перевести рычаг в нейтральное положение, включить ненадолго муфту, затем снова выключить ее и включить […]

Трактор поднимают при помощи домкратов, устанав­ливаемых, как указано в инструкциях по техническому уходу. К трактору МТЗ-50 прилагается рычажный гидрофи — цированный домкрат, состоящий из переднего и заднего упоров. Конические головки […]

Для улучшения сцепных качеств трактора Т-40 при­меняют механический корректор вертикальных нагрузок (КВН), называемый также догружателем ведущих ко­лес (ДВК). Сцепные качества трактора изменяют перестановкой точки присоединения центральной тяги навесного устрой­ства. Кронштейн […]

Балласт служит для улучшения тягово-сцепных ка­честв трактора. Установка балластных грузов и заполне­ние шин водой (или низкозамерзающей жидкостью) уменьшают буксование, что особенно важно при выпол­нении тяжелых тяговых работ, например пахоты. При […]

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector