Ремонт тнвд ямз 650 своими руками

Ремонт тнвд ямз 650 своими руками

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 4

1.3. Практические рекомендации.

До выполнения любых ремонтных работ необходимо:
— отключить аккумулятор;
— очистить агрегат, его комплектующие и окружающую
зону (см. раздел «Мойка автомобиля» в руководстве
по эксплуатации автомобиля);
— пометить, если необходимо, трубопроводы
и электрические провода;
— заглушить все отверстия, чтобы исключить попадание
посторонних предметов;
перед отсоединением топливной системы сбросить
давление в контуре
.

Подготовка перед сборкой:
— тщательно очистить и проверить все детали;
— новый подшипник рекомендуется распаковывать
непосредственно перед установкой, не удалять
консервационную смазку с новых подшипников;
— запрещено повторное использование стопорных
колец и уплотнений, снятых при разборке;
— при тугой посадке деталей не следует пользоваться
медным или латунным молотком;
— все детали, предназначенные для напрессовки,
должны быть предварительно смазаны;
— рекомендуется использовать каждый раз специально
приспособленную оправку, чтобы исключить
попадание металлических частиц в картеры
и подшипники;
— в некоторые уплотнительные кольца должна быть
заложена консистентная смазка внутри закраин;
— детали, монтируемые «на горячую», подогреваются
струей горячего воздуха в термокамере и т.п.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАГРЕВАТЬ В ОТКРЫТОМ ПЛАМЕНИ.

С помощью редуктора момента затяжки
отрегулировать динамометрический ключ
с мультипликатором на необходимый момент.

Стопорящие, крепёжные, герметизирующие
и клеящие средства.
Перед началом сборки следует тщательно очистить
все поверхности деталей, на которые будут наноситься
данные средства. Остатки старого средства подлежат
удалению. Резьбовые соединения очищаются щёткой,
при необходимости нарезаются метчиком.

Для обеспечения нормальной работы двигателя
необходимо использовать рекомендованные средства,
соблюдая при этом условия использования, указанные
на упаковке:
— состояние поверхностей;
— температура использования;
— время реагирования, сушки и т.п.;
— срок годности.
Для обеспечения качественного ремонта соблюдать
рекомендованный порядок сборки.

Источник

Ремонт тнвд ямз 650 своими руками

Руководство по ремонту

Рис. 119. Регулировка клапанов.

Зазоры проверяются с помощью щупа,
который необходимо вставить между
носком коромысла и упором траверсы.
Величина зазора «А» (см. Рис.119)
должна быть:
— на впуске 0,40 ± 0,05 мм,
— на выпуске 0,70 ± 0,05 мм.
Проверить динамометрическим ключом
момент затяжки болтов крепления стоек
оси коромысел (на доворачивание) и,
если необходимо, подтянуть их.
Момент затяжки должен быть 80 — 100 Нм.
Отрегулировать зазоры в приводе впускных
и выпускных клапанов 1-го цилиндра,
для чего необходимо:
1. Отсоединить и вывернуть датчик
частоты вращения двигателя из картера
маховика (1) (см. Рис. 120).
2. Вращая вал коленчатый с помощью
поворотного устройства, по направлению
вращения установить поршень
1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия
(I положение (см. Рис. 121)).
3. Ослабить контргайку регулировочного
винта коромысел впускных и выпускных
клапанов (поочередно) и вывернуть винт
на полоборота.
4. Вставить щуп необходимой толщины
между носком коромысла и упорной
поверхностью траверсы и, удерживая
его в этом положении, ввернуть
регулировочный винт так, чтобы носок
коромысла вошел в соприкосновение
со щупом (регулировка производится
как для впускных, так и для выпускных
клапанов).
5. Удерживая регулировочный винт в этом
положении, затянуть контргайку винта
моментом Мкр = 40 ± 8 Нм
(при последующей проверке зазоров
щуп толщиной 0,45 мм на впуске
и 0,75 мм на выпуске должен входить
с небольшим усилием (≤ 1 кгс),
толщиной 0,35 мм на впуске и 0,65 мм
на выпуске — свободно, без приложения
усилия).
6. Далее, поворачивая вал коленчатый

Читайте также:  Туалет ремонт покраска стен

последовательно на 120 от I положения
(начального), отрегулировать в том же
порядке зазоры в 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах
соответственно.
7. Запустить двигатель и прослушать его
работу. При правильно отрегулированных
зазорах стука в клапанном механизме
быть не должно.

Рис. 120. Снятие датчика частоты
вращения двигателя.

Рис. 121. ВМТ первого и шестого
цилиндров

Источник

Ремонт тнвд ямз 650 своими руками

Рис. 84. Электроуправляемая
форсунка.

Руководство по ремонту

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Насос топливный высокого давления.
(см. Рис. 82)
С шестеренчатым топливоподкачивающим
насосом и двумя плунжерными секциями
высокого давления, с шестеренчатым
приводом; передаточное отношение
привода 0,5:1.

Рампа высокого давления.
(см. Рис. 83)
Она обеспечивает связь между насосом
топливным и форсунками.
Рампа оборудована:
— датчиком давления,
— перепускным клапаном.
Перепускной клапан предохраняет контур
высокого давления от избыточного
давления за счет отвода топлива в систему
возврата в бак.
Тарирование перепускного клапана:
1650 ± 50 бар.
Датчик давления в рампе при 5-ти вольтовом
напряжении питания выдаёт на выходе
напряжение в пределах 0,5 — 4,5 вольт,
в зависимости от величины замеренного
давления. Информация об этой величине
передаётся ЭБУ двигателя.

Электроуправляемая форсунка.
(см. Рис. 84)
В состав такой форсунки входит электроклапан,
который управляет открытием и закрытием
распылителя. Электроуправляемая форсунка
не ремонтируется. Уплотнительные прокладки
следует обязательно заменить после каждого
демонтажа. Зажимы не поляризованы.

Штуцер подвода топлива к форсунке.
(650.1112154)
Оснащен устройством, предохраняющим
его от вращения при помощи двух шариков.
Этот штуцер, как и его уплотнение, надо
обязательно менять при каждом демонтаже.

Рис. 82. Топливный насос высокого
давления.

Источник

Ремонт тнвд ямз 650 своими руками

Руководство по ремонту

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

4.12.1. Общие положения.

Описание системы:
Составные части электронной системы
впрыска топлива «COMMON RAIL SISTEM 2»
(см. Рис. 76):
— электронный блок управления двигателя
с охладителем (ЭБУ) (1) (650.3763010);
— фильтр грубой очистки топлива (2)
(устанавливается потребителем);
— фильтры тонкой очистки топлива (3)
(650.1028010 — в сборе);

— электромагнитный клапан-дозатор
насоса топливного (5) (650.1111674));
— датчик частоты вращения вала

топливного (датчик фазы) (6);
— насос топливный (7) (650.1111005);
— рампа (8) (650.1112552);

— форсунки (10) (650.1112010);
— датчик давления в рампе (11) (650.1130540);
— датчик давления масла (12) (650.1130552);
— датчик температуры в контуре системы
охлаждения (13) (650.1130556);
— датчик давления и температуры воздуха
во впускном коллекторе (14) (650.1130548);
— датчик частоты вращения коленчатого
вала двигателя (15) (650.1130544);
— датчик давления и температуры
топлива (16);
— аварийный сигнализатор (18) (ChekEngen).

Читайте также:  Ремонт стен потолка от плесени

Компоненты остальных вспомогательных
функций:
— муфта отключения вентилятора (17);
— заслонка системы выпуска отработавших
газов.

Информация, получаемая от датчиков.
Электронный блок управления транспортным
средством (19) обменивается информацией
с ЭБУ двигателя (1) посредством шлейфа (20).

Гидравлические контуры:
(А) — система всасывания;
(В) — система низкого давления;
(С) — система высокого давления;
(D) — система возврата в топливный бак (21).

Источник

Снятие и установка топливного насоса и рампы дизеля ЯМЗ-650

Снятие трубок высокого давления

1. Открутить болт (12) крепления кронштейна трубок высокого давления.

2. Открутить гайки накидные трубок высокого давления от топливного насоса, рампы и головки блока цилиндров.

3. Снять трубки высокого давления рампы подводящие (13) (650.1111673), трубки высокого давления задние в сборе (14) (650.1112463) и трубки высокого давления передние в сборе (15) (650.1112433).

4. Заглушить отверстия, чтобы исключить попадание грязи и пыли в штуцера форсунок.

Данный комплект трубок является недемонтируемой сборкой. В пучок трубок ни в коем случае не вносить никаких изменений, так же как и нельзя менять фланцевую фиксацию и расположение трубок.

Снятие трубок низкого давления

1. Открутить гайки (3) и гайку (4) крепления трубок низкого давления.

2. Открутить гайки накидные (2) трубок низкого давления от тройника рампы, насоса топливного и корпуса датчика давления и температуры топлива.

3. Снять трубки низкого давления (1) (650.1104390 — трубка топливная отводящая рампы, 650.1104525 — трубки от топливного насоса к топливному фильтру в сборе)

Снятие топливного насоса

1. Отсоединить разъем (1) датчика частоты вращения кулачкового вала насоса топливного (датчик фазы) и разъем (2) клапана перепускного.

2. С помощью приспособления 1380, выставить третий цилиндр в положение верхней мертвой точки.

В этом положении шпонка вала насоса топливного повернута вверх.

(Снимая насос топливный при установленной передней крышке, обязательно выставлять третий цилиндр в положение верхней мертвой точки, чтобы шпонка не выпала в картер масляный, и использовать приспособление 2547, во избежание сдвига шестерни).

3. Снять гайку (650.1111662) крепления шестерни насоса топливного, перевернуть её и обратной стороной закрепить на шестерне.

4. При помощи винта М14, с длиной винтовой части 60 мм, снять шестерню с насоса топливного, вкручивая его в гайку.

5. Открутить четыре гайки (3) (311422) крепления насоса топливного.

6. Снять насос топливный (650.1111005).

7. Все детали уложить в непроницаемый пластиковый мешок.

Разборка топливного насоса

1. Отвернуть болты (1).

2. Спрессовать насос топливоподкачивающий (2) при помощи пластикового молотка (3).

3. Убрать насос топливоподкачивающий (2).

4. Снять прокладку насоса топливоподкачивающего.

5. Отвернуть болт (1) (см. Рис. а)

6. Снять датчик фазы (2) (см. Рис. 6).

7. Снять прокладку датчика фазы (3)

Сборка насоса топливного

1. Заменить уплотнение (1) (см. Рис. 1).

2. Смазать уплотнение (1) моторным маслом.

3. Отцентровать насос топливоподкачивающий по отношению к насосу топливному.

4. Затянуть болты крепления насоса топливоподкачивающего в шахматном порядке рекомендуемым моментом (см. таблицу).

5. Смазать уплотнение под датчик моторным маслом. Расчёт толщины прокладки, необходимой для обеспечения зазора “А” = 0,3 ± 0,1 мм (см. Рис. 2):

Читайте также:  Как выбрать вид ремонта электрооборудования

— замерить величину “а”, соответствующую длине датчика;

— замерить величину “б”, соответствующую расстоянию от опорной поверхности датчика до мишени насоса топливного. Толщина прокладки датчика равна 0,3 + “а” — “б” мм.

6. Установить датчик фазы.

7. Навернуть болт крепления датчика фазы и затянуть рекомендуемым моментом (см. Таблицу 1).

Снятие рампы высокого давления

1. Отсоединить разъем (1) датчика давления в рампе.

2. Открутить гайку накидную трубки слива топлива с головки.

3. Открутить гайки (2) (311421) крепления рампы.

4. Снять кронштейн (3) (650.1112556) трубок низкого давления и втулки кронштейна (650.1112554).

5. Снять рампу в сборе с датчиком давления и перепускным клапаном (650.1112552) и втулки рампы (650.1112550)

Разборка рампы высокого давления

1. Открутить датчик давления в рампе (1), придерживая втулку (2).

2. Закупорить отверстия.

3. После снятия все детали уложить в непроницаемый пластмассовый мешок.

Сборка рампы высокого давления

1. При установке действовать в порядке, обратном снятию.

2. Затянуть датчик давления в рампе рекомендуемым моментом (см. таблицу)

Установка рампы и трубок высокого давления

1. Установку рампы высокого давления производить в порядке, обратном снятию.

2. Установить трубки высокого давления, стыкуя их наконечники со штуцерами на ТНВД и топливной рампе, навернуть накидные гайки трубок.

3. Установить трубки высокого давления задние и передние в сборе, для чего вручную установить наконечники трубок в соответствующие парные отверстия штуцеров форсунок и штуцеров топливной рампы, навернуть накидные гайки. (На новых деталях снимать транспортные заглушки непосредственно перед их установкой).

4. Произвести окончательную затяжку трубок высокого давления в следующем порядке:

— затянуть накидные гайки на штуцерах подвода топлива к форсунке моментом Мкр = 15 ± 1,5 Нм и довернуть на угол 60˚ ± 5˚;

— затянуть накидные гайки на рампе моментом Мкр = 25 ± 2,5 Нм и довернуть на угол 60˚ + 5˚;

— затянуть 2 гайки крепления рампы и болт крепления кронштейна трубок высокого давления передних моментом Мкр = 20 ± 4 Нм;

— затянуть гайки трубок на топливном моментом насосе Мкр = 15 ± 1,5 Нм и довернуть на угол 60˚ ± 5˚.

5. Затянуть накидную гайку трубки слива топлива с головки моментом Мкр = 28 ± 2 Нм.

Моменты затяжки системы впрыска топлива ЯМЗ-650

Шпильки крепления насоса топливного

(герметик “Локтайт 542”) 20 ± 4 Нм

Болты крепления насоса подкачивающего

(затянуть в шахматном порядке)

Болт крепления датчика частоты

вращения вала насоса топливного (датчика фазы)

Винты крепления датчика давления и

температуры воздуха в коллекторе впускном

Гайки крепления топливопроводов к рампе и штуцеру форсунки

40 Нм (при течи топлива затянуть

максимальным моментом 50 Нм)

Датчик давления в рампе

Втулка соединения датчика давления с рампой

Гайки крепления полиамидных трубок низкого давления

Пробка заливного отверстия масла насоса топливного

Винты крепления жгутов проводов датчиков двигателя

Гайка штуцера форсунки в головке блока цилиндров

предварительный момент затяжки: 5 Нм

окончательный момент затяжки: 60 Нм

Гайка крепления шестерни привода насоса топливного

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector