Меню

Ремонт суппорта кия спортейдж 3



KIA Sportage [Старовѣръ] › Logbook › Ремонт суппортов — Kia Sportage I

В выходные решился на переборку передних суппортов, резинок, дисков. Были куплены:

DF4172 TRW/Lucas — диски тормозные 2 шт.
GBPK010 ONNURI — передние колодки 1 шт. (вторые на слезу пойдут)
D41355 SEINSA — ремкомплект резинок тормозной машинки 2 шт.
0K04533602, 0K04533603 HYUNDAI/KIA — пружинки удержания колодок по 4 шт. каждого наименования.

Тормозные диски идут в такой вот коробочке, каждый упакован в бумажку, в комплекте:
— инструкция
— диски
— винтики, правда под шестигранник, а родные идут под крест.

Задача: Полностью перебрать передние суппорта, поменять диски, колодки на Kia Sportage I — Старовѣръ.

Предварительно открутил крышку бачка с тормозной жидкостью и закрутил ее под пакет, в надежде что это поможетне уйти всей тормозной жидкости из бачка.

В итоге, после этих манипуляций, тормозухи ушло может 200-300 мл.

Сняв диск и подержав его в руках, я бы предположил что он еще поездит, пока не сравнил его с новым)))

Штангелем/микрометром конечно не измерял, но и без них видно, что менять их нужно было уже давно.

Направляющие я так понимаю должны были быть хромированными, остатки хрома, своеобразные плеши, сохранились местами, но их площадь навряд-ли превысит 5% от общей поверхности. Была мысль их заказать, но цена отпугнула. Теперь, видимо, придется.

Цилиндр был слегка грязный, но ацетон и латунная щеточка творят чудеса:

Очень много времени убил на то чтобы вставить чехол/пыльник цилиндра. Он дико сопротивлялся, но в конце концов поддался.

Все закрепляем, ставим новые медные шайбы и идем в правому колесу

А вот направляющие суппорта, на этот раз, отвинчиваться не захотели:

Читайте также:  Ремонт компрессора пневмоподвески ленд ровер дискавери

Кое-как сумел отвинтить, сопротивлялась долго, но итог закономерен. Тут направляющие чуть более живые, чем в левом суппорте, но тоже не идеал!

Компрессором, как обычно, выдавливаем цилиндр.

После отмывки ацетоном

Либо кто-то их уже разбирал и нашкрябал хром поршня, либо так грязью натерло. Но цилиндр пошел местами ржаветь.

Придется сюда вернуться еще раз. Купить новые направляющие. Купить новые поршни, оригинальные кусаются ценой, буду брать Frenkit P574603.

Второй чехол, на правый цилиндр суппорта не хотел долго вставать на место, в итоге проковырялся с товарищем с обеда и до половины одиннадцатого. При том что, на все другие операции я угрохал, максимум часа полтора! Все остальное время заняло попадание резинкой в посадочное и на попытки этот самый поршень прямо затолкать))

А теперь колодки. Чудо корейские колодки фирмы ONNURI. Колодки вроде не плохие, не скрипят, тормозят как нужно, имеют сигнализации износа и в целом я доволен. Но!

Если на левом колесе встало все нормально, то на правое колесо досталась колодка с пупырышками, которые конечно же уперлись в суппорт. И на место вставать эта колодка не хотела никак!

Не понятно почему только на одной?

Ради любопытства отвернул колесо, суппорт правый. Попробовал поменять — точно так же упирается этими рожками и там. Сбил к чертям зубилом, но интерес все равно остался 🙂

Отвернул штуцера на суппортах, тормозуха их наполнила. Время позднее прокачивать решили уже завтра.

Источник

Как самому поменять передние тормозные диски на Kia Sportage 3

Заменить тормозные диски на моём Спортейдже пришлось на пробеге 60 000 км. На мой взгляд — рановато они кончились. До Спортейджа у меня была Шкода, на ней тормозные диски я поменял на пробеге 120 т. км. Но что есть то есть!

Читайте также:  Гост перечень работ по ремонту

Номинальная толщина нового диска составляет 28 мм, мои родные были уже 24 мм, а допустимая минимальная толщина составляет для 4WD — 26.4 мм для 2WD — 24.4 мм

Как вариант тормозные диски можно протачивать, но я не сторонник таких действий, тем более стоимость их не так велика чтобы экономить.

Выбор тормозных дисков дело каждого, какие купить? — можно найти в статье по выбору тормозных дисков. Я выбрал фирмы Brembo — не плохое соотношение цены и качества Brembo 09.A532.10

Если менять диски, то и колодки тоже следует поменять на новые, а какие выбрать? — чтоб не дорого и сердито, смотрим в статье : тормозные колодки.

Передний диск

Номер оригинала: 51712-3K160

Который в середине 2011 года был заменен на: 51712-2Y000.

В основном выбирают аналоги:

NK 203422 — самый продаваемый!

Bosch 0 986 479 595

Otto Zimmermann 285.3518.52

Замена

Чтобы снять диски, как и при замене колодок, необходимо поднять домкратом одну сторону, вполне подойдёт штатный домкрат.

Снимаем колесо, откручиваем два пальца тормозного суппорта, снимаем суппорт и колодки, как это сделать подробней в статье по замене передних колодок.

После необходимо снять скобу суппорта, для этого откручиваем два болта, которые её крепят, смотрим фото:

Диск крепится на двух винтах с головкой под крестовую отвёртку. Сначала стучим по ним, потом откручиваем. В моём случае открутились без проблем:

А уже сорвать с места так просто не получилось. Молотком не получилось, диск хорошо прикипел и приржавел. Чтобы снять пришлось воспользоваться съёмником, с ним всё легко получилось:

После снятия диска, желательно хорошо почистить посадочную площадку на ступице, железной щеткой и смазать медной смазкой, благодаря которой диск уже не приржавеет к ступице.

Читайте также:  Ремонт генератора калина 1 8кл

Ставим на место диск и обрабатываем его обезжирвателем, так как новые диски смазаны транспортировочной смазкой.

Диски я купил Brembo 09.A532.10

Также, скобу тормозного суппорта, металлической щеткой чистим посадочные места направляющих пластин колодок, более детально как это сделать можно найти в статье — ревизия тормозных суппортов.

Не забываем прикрутить тормозной диск двумя винтами с головкой под крестовую отвёртку и устанавливаем на место скобу суппорта.

Остаётся поставить на место колодки и суппорт.

Видео

Рейтинг статьи:

Источник