Меню

Ремонт сцепления сузуки sx4



Сцепление Suzuki New SX4 / SX4 S-Cross с 2013 года (+ обновление 2016)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Suzuki SX4 S-Cross , ремонт коробки передач Suzuki SX4 S-Cross , замена коробки передач Suzuki SX4 S-Cross , замена масла в коробке передач Suzuki SX4 S-Cross , коробка передач Suzuki New SX4 , ремонт коробки передач Suzuki New SX4 , замена коробки передач Suzuki New SX4 , замена масла в коробке передач Suzuki New SX4

6. Сцепление

Педаль выключения сцепления (5-/6-ступенчатая коробка передач)

Полный ход педали

Измерить расстояние между положениями при не нажатой педали сцепления (1) и полностью выжатой педалью (2), как показано на рисунке ниже. Если полученный размер не соответствует требуемым данным, необходимо заменить педаль и/или главный цилиндр гидропривода выключения сцепления (3), показанный на рисунке ниже. Стандартная величина «а»: 125 мм. Стандартная величина «а» (6-ступ. МКП, с дизельным двигателем): 140 мм.

Люфт штока главного цилиндра гидропривода выключения сцепления

Надавить на педаль сцепления (1) постепенно прилагая усилие, пальцем и остановиться, когда почувствуется нарастание сопротивления на педали, измерить пройденное расстояние (показано на рисунке ниже, как «а»). Если полученный размер не соответствует требуемым данным, необходимо заменить педаль (2) и/или главный цилиндр гидропривода выключения сцепления (3). Стандартная величина «а»: 8 мм.

Свободный ход педали сцепления

Нажимать на педаль сцепления (1), остановиться, когда на педали почувствуется возрастание усилия, измерить пройденное расстояние (показано на рисунке ниже, как «b»). Если полученные данные не соответствуют требуемым данным, необходимо проверить рычаг педали сцепления (2) и главный цилиндр гидропривода выключения сцепления (3), в случае обнаружения дефектов, заменить деталь в сборе. Свободный ход педали выключения сцепления «b»: 2 – 8 мм.

Ход выключения сцепления

1. Полностью затянуть рычаг стояночного тормоза и заблокировать колеса.

2. Запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах, с установленным рычагом МКП в нейтральном положении.

3. Не касаясь педали сцепления (1), медленно перевести селектор МКП в положение включения передачи заднего хода, до появления звука, характерного при контакте зубьев. Не включать передачу заднего хода окончательно.

4. Слушая звук коробки передач, медленно начать нажимать на педаль сцепления (1) и остановиться, когда звук от коробки передач пропадет (точка выключения сцепления).

5. Измерить расстояние между точкой выключения (4) и точкой полного хода педали сцепления (5) на педали (1), как показано на рисунке ниже («с»). Если измеренное расстояние «с» не соответствует требуемым данным, возможно в гидроприводе выключения сцепления воздух. Необходимо прокачать гидропривод. Стандартная величина «с»: 25 – 40 мм.

Гидропривод выключения сцепления

Проверка уровня тормозной жидкости

1. Проверить гидропривод выключения сцепления на наличие повреждений, дефектов и утечек тормозной жидкости. При необходимости, заменить поврежденные детали.

2. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

Удаление воздуха из гидропривода выключения сцепления (5-ступенчатая коробка передач)

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

Внимание:
При прокачке гидропривода выключения сцепления не нажимать педаль беспрерывно, в противном случае возможны повреждения уплотнительной манжеты рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления, как результат возможны утечки тормозной жидкости. После отпускания педали сцепления, выждать как минимум 1 секунду перед следующим нажатием.

1. Заполнить расширительный бачок главного тормозного цилиндра свежей тормозной жидкостью, как минимум наполовину при выполнении операций по прокачке гидропривода.

2. Снять колпачок сапуна. Подсоединить виниловую трубку (1) к сапуну, опустив второй конец этой трубки в емкость (2), как показано на рисунке ниже.

3. Несколько раз нажать на педаль выключения сцепления, после чего оставить педаль нажатой, отпустить сапун прокачки на одну четверть оборота.

4. После уменьшения давления в рабочем цилиндре гидропривода, затянуть сапун.

5. Повторить описанные выше операции до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью не прекратят выходить пузырьки воздуха.

6. После окончания выхода пузырьков воздуха вместе с тормозной жидкостью, нажать на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, затянуть сапун. Момент затяжки сапуна 5 Н∙м.

7. Установить на сапун колпачок.

8. После выполнения операций по прокачке, выжать педаль сцепления на полный ход и проверить все соединения на наличие утечек.

9. Долить тормозной жидкости в расширительный бачок главного тормозного цилиндра до требуемого уровня.

10. Проверить работу педали выключения сцепления. При необходимости повторить операции по удалению воздуха из гидропривода выключения сцепления.

Удаление воздуха из гидропривода выключения сцепления (6-ступенчатая коробка передач, бензиновый двигатель)

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

Внимание:
При прокачке гидропривода выключения сцепления не нажимать педаль беспрерывно, в противном случае возможны повреждения уплотнительной манжеты рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления, как результат возможны утечки тормозной жидкости. После отпускания педали сцепления, выждать как минимум 1 секунду перед следующим нажатием.

1. Заполнить расширительный бачок главного тормозного цилиндра свежей тормозной жидкостью, как минимум наполовину при выполнении операций по прокачке гидропривода.

2. Снять колпачок сапуна. Подсоединить виниловую трубку (1) к сапуну, опустив второй конец этой трубки в емкость (2), как показано на рисунке ниже.

3. Несколько раз нажать на педаль выключения сцепления, после чего оставить педаль нажатой, отпустить сапун прокачки на одну четверть оборота.

4. После уменьшения давления в рабочем цилиндре гидропривода, затянуть сапун.

5. Повторить описанные выше операции до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью не прекратят выходить пузырьки воздуха.

6. После окончания выхода пузырьков воздуха вместе с тормозной жидкостью, нажать на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, затянуть сапун (1). Момент затяжки сапуна (а) 5 Н∙м.

7. Установить на сапун колпачок.

8. После выполнения операций по прокачке, выжать педаль сцепления на полный ход и проверить все соединения на наличие утечек.

9. Долить тормозной жидкости в расширительный бачок главного тормозного цилиндра до требуемого уровня.

10. Проверить работу педали выключения сцепления. При необходимости повторить операции по удалению воздуха из гидропривода выключения сцепления.

Выключатель положения педали сцепления №1 (если оборудовано)

Снятие и установка

Снятие

1. Снять нижнюю панель облицовки приборной панели со стороны водителя.

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от выключателя положения педали выключения сцепления, при выключенном зажигании.

Читайте также:  Как делать ремонт бензопиле

3. Выкрутить выключатель положения №1 (1) из монтажного кронштейна педали выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить на место выключатель положения педали выключения сцепления.

2. Отрегулировать расположение выключателя (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Подсоединить к выключателю положения педали сцепления №1 разъем жгута электропроводки.

4. Установить нижнюю панель облицовки приборной панели со стороны водителя (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

Проверка и регулировка выключателя

Проверка

Измерить сопротивление между выводами выключателя, во всех его положениях. Если полученный результат измерений не соответствует требуемым данным, заменить датчик.

При нажатом штоке выключателя (А): сопротивление отсутствует.

При отпущенном штоке выключателя (В): сопротивление.

Регулировка

При нажатой педали выключения сцепления (1), отрегулировать выключатель (2) так, чтобы зазор «а» между концом резьбовой частью и рычагом педали сцепления составлял 3.6 – 4.1 мм. После чего затянуть стопорную гайку с требуемым моментом затяжки (а) 7.5 Н∙м.

Выключатель положения педали сцепления №2

Снятие и установка

Снятие

1. Снять нижнюю панель облицовки приборной панели со стороны водителя.

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от выключателя положения педали выключения сцепления, при выключенном зажигании.

3. Выкрутить выключатель положения №2 (1) из монтажного кронштейна педали выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить на место выключатель положения педали выключения сцепления.

2. Отрегулировать расположение выключателя (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Подсоединить к выключателю положения педали сцепления №2 разъем жгута электропроводки.

4. Установить нижнюю панель облицовки приборной панели со стороны водителя (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

Проверка и регулировка выключателя

Проверка

Измерить сопротивление между выводами выключателя, во всех его положениях. Если полученный результат измерений не соответствует требуемым данным, заменить датчик.

При нажатом штоке выключателя (А): сопротивление.

При отпущенном штоке выключателя (В): сопротивление отсутствует.

Регулировка

При нажатой педали выключения сцепления (1), отрегулировать выключатель (2) так, чтобы зазор «а» между концом резьбовой частью и рычагом педали сцепления составлял 1.4 – 1.9 мм. После чего затянуть стопорную гайку с требуемым моментом затяжки (а) 7.5 Н∙м.

Трубки и шланги гидропривода выключения сцепления (5-ступенчатая МКП)

Компоненты

  1. Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления
  2. Трубка гидропривода выключения сцепления
  3. Компенсационный шланг гидропривода
  4. Расширительный бачок главного тормозного цилиндра
  5. Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления
  6. Хомут крепления
  7. Гидравлический демпфер
  8. Соединительный штуцер
  9. Вилка

Снятие и установка

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

Снятие

1. Удалить загрязнения и пыль со всех соединений гидропривода выключения сцепления и промыть поверхность вокруг крышки расширительного бачка главного тормозного цилиндра.

2. Откачать из расширительного бачка главного тормозного цилиндра тормозную жидкость.

3. Вытянуть хомут крепления (1) на главном цилиндре гидропривода выключения сцепления (3) и вытянуть хомут крепления (5) на соединительном штуцере (4), чтобы отсоединить трубки гидропривода выключения сцепления (2), показанную на рисунке ниже.

4. Вытянуть хомуты крепления трубки гидропривода, чтобы снять ее окончательно.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Установить хомуты крепления должным образом.
  • После сборки, проверить свободный ход педали выключения сцепления.
  • После установки трубок на место, выполнить операции по удалению воздуха из системы.
  • Проверить гидропривод выключения сцепления на наличие утечек.
  • Долить в расширительный бачок главного тормозного цилиндра тормозную жидкость до уровня МАХ.

Трубки и шланги гидропривода выключения сцепления (6-ступенчатая МКП)

Компоненты

  1. Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления
  2. Трубка гидропривода выключения сцепления
  3. Компенсационный шланг гидропривода
  4. Расширительный бачок главного тормозного цилиндра
  5. Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления
  6. Хомут крепления
  7. Гидравлический демпфер
  8. Соединительный штуцер
  9. Вилка

Снятие и установка

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

Снятие

1. Удалить загрязнения и пыль со всех соединений гидропривода выключения сцепления и промыть поверхность вокруг крышки расширительного бачка главного тормозного цилиндра.

2. Снять кронштейн трубки гидропривода.

3. Откачать из расширительного бачка главного тормозного цилиндра тормозную жидкость.

4. Вытянуть хомут крепления (1) на главном цилиндре гидропривода выключения сцепления (3) и вытянуть хомут крепления (5) на соединительном штуцере (4), чтобы отсоединить трубки гидропривода выключения сцепления (2), показанную на рисунке ниже.

5. Вытянуть хомуты крепления трубки гидропривода, чтобы снять ее окончательно.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Установить хомуты крепления должным образом.
  • После сборки, проверить свободный ход педали выключения сцепления.
  • После установки трубок на место, выполнить операции по удалению воздуха из системы.
  • Проверить гидропривод выключения сцепления на наличие утечек.
  • Долить в расширительный бачок главного тормозного цилиндра тормозную жидкость до уровня МАХ.

Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления

Снятие и установка

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

Снятие

1. Промыть и очистить поверхность вокруг крышки расширительного бачка главного тормозного цилиндра, после чего откачать тормозную жидкость из расширительного бачка.

2. Отсоединить трубку гидропривода от главного цилиндра выключения сцепления (1), как показано на рисунке ниже.

3. Отсоединить от главного цилиндра гидропривода выключения сцепления компенсационный шланг (2), показанный на рисунке ниже.

4. Отсоединить шток (1) от педали сцепления (2), нажав на вилку (3), как показано на рисунке ниже.

5. Отвернуть гайки крепления главного цилиндра гидропривода выключения сцепления (4), после чего снять главный цилиндр (5), показанный на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Нанести на шток специальный смазочный материал «А»: 99000–25100 (SUZUKI Silicone Grease).
  • Затянуть гайки крепления главного цилиндра гидропривода выключения сцепления (1) с требуемым моментом затяжки (а) 13 Н∙м.

Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления (5-ступенчатая МКП)

Снятие и установка

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Читайте также:  Ремонт стояков полипропиленовыми трубами

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

Внимание:
Не разбирать рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Снятие

1. Промыть и очистить поверхность вокруг крышки расширительного бачка главного тормозного цилиндра, после чего откачать тормозную жидкость из расширительного бачка.

2. Снять коробку передач в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Механическая коробка передач).

3. Снять хомут крепления (1), чтобы отсоединить соединительный штуцер (2), как показано на рисунке ниже.

4. Отпустить фланцевую гайку крепления трубки гидропривода (1) к рабочему цилиндру гидропривода (2), как показано на рисунке ниже.

5. Снять втулку соединительного штуцера (3) с корпуса коробки передач, после чего снять трубку гидропривода (4), показанную на рисунке ниже.

6. Снять рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления с коробки передач.

Установка

1. Установить рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления в сборе (2) в коробку передач. Затянуть новые болты крепления цилиндра временно от руки в последовательности («1» — «3»), как показано на рисунке ниже.

2. Затянуть окончательно болты крепления рабочего цилиндра в сборе с требуемым моментом затяжки (а) 10 Н∙м.

3. Подсоединить трубку гидропривода (2) к рабочему цилиндров выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.

4. Установить втулку трубки (3) в корпус коробки передач, после чего затянуть фланцевую гайку крепления трубки (1) с требуемым моментом затяжки (b) 16 Н∙м.

5. Подсоединить соединительный штуцер (2) и установить хомут его крепления (1), показанный на рисунке ниже.

6. Установить коробку передач на двигатель автомобиля (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Механическая коробка передач).

7. Прокачать гидропривод выключения сцепления (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления (6-ступенчатая МКП)

Снятие и установка

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

Внимание:
Не разбирать рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Снятие

1. Отсоединить коробку передач от двигателя в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Механическая коробка передач).

2. Снять хомут крепления (1), чтобы отсоединить соединительный штуцер (2), как показано на рисунке ниже.

3. Отпустить фланцевую гайку крепления (1) трубки гидропривода к рабочему цилиндру в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

4. Извлечь втулку трубки гидропривода (3) из корпуса коробки передач, после чего снять трубку (4), показанную на рисунке ниже.

5. Снять рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления в сборе с коробки передач.

Установка

1. Установить рабочий цилиндр выключения сцепления в сборе (1) в коробку передач. Затянуть новые болты крепления рабочего цилиндра (2) с требуемым моментом затяжки (а) 10 Н∙м.

2. Подсоединить трубку гидропривода (3) к рабочему цилиндру временно.

3. Установить втулку трубки (4) в корпус коробки передач, после чего затянуть фланцевую гайку (5) с требуемым моментом затяжки (b) 16 Н∙м.

4. Подсоединить соединительный штуцер (2) и установить хомут его крепления (1), показанный на рисунке ниже.

5. Подсоединить коробку передач к двигателю.

6. Прокачать гидропривод выключения сцепления.

Педаль выключения сцепления

Компоненты

  1. Монтажный кронштейн педали выключения сцепления в сборе
  2. Втулка педали
  3. Ось педали
  4. Рычаг педали сцепления
  5. Накладка
  6. Упор педали
  7. Возвратная пружина педали сцепления
  8. Выключатель положения педали сцепления №2
  9. Выключатель положения педали сцепления №1 (если оборудовано)
  10. Втулка пружины

а, b: затягивать в последовательности «1»→«2»

(а): 13 Н∙м (b): 23 Н∙м (с): 7.5 Н∙м

Снятие и установка

Снятие

1. Снять рулевую колонку в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

Внимание:
— Быть предельно осторожным, так как во время снятия или установки рулевой колонки ее можно легко повредить.
— Для предотвращения повреждений рулевой колонки, необходимо придерживаться приведенных ниже условий.

  • Не отпускать рычаг регулировки наклона рулевой колонки, если гайки крепления рулевой колонки отпущены или она демонтирована в сборе с автомобиля. В противном случае возможно возникновение чрезмерного усилия на телескопическую составляющую.
  • В случае каких-либо ударных нагрузок на рулевую колонку, возможны ее повреждения.
  • Исключить падения рулевой колонки в сборе, так как это может привести к сжатию телескопа или отпусканию капсул, удерживающих определенную длину телескопической колонки.
  • Не отпускать гайки крепления рулевой колонки при установленном нижнем рычаге регулировки. Это может привести к повреждению подшипника вала рулевой колонки.
  • Снять крышку соединения вала рулевой колонки.
  • Снять нижнюю панель облицовки приборной панели в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
  • Снять нижний вал рулевой колонки в сборе.
  • Снять рулевое колесо в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).
  • Снять контактное кольцо в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).
  • Для моделей с замком зажигания, снять с замка рулевого колеса контрольный модуль иммобилайзера.
  • Снять подрулевые переключатели управления фарами головного освещения и очистителями/омывателями стекол (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование и электросистемы автомобиля).
  • Снять крышку сервисного отверстия рулевой колонки.

Внимание:
Всегда после снятия необходимо укладывать модуль коленной подушки безопасности корпусом вниз, крышкой вверх. Никогда не укладывать модуль подушки безопасности крышкой вниз. Несоблюдение данного указания может привести к получению серьезных травм.

Внимание:
Не подсоединять электрифицированные измерительные приборы к выводам подушек безопасности. Возможно самопроизвольное срабатывание пиропатрона и, как следствие получение тяжелых травм.

Внимание:
Во избежание самопроизвольного срабатывания подушек безопасности, запрещается использовать какие-либо запоминающие устройства. Невыполнение данного предписания может привести к получению тяжелых травм или к смерти.

Примечание:
После извлечения предохранителя модуля управления системой пассивной безопасности из блока, при включении зажигания загорится предупредительный индикатор сообщения о неполадке в системе SRS. Это нормальное явление и не говорит о поломках в системе пассивной безопасности.

Примечание:
Ремонт элементов системы пассивной безопасности не предусмотрен. При выходе из строя поврежденный элемент заменяется в сборе.

  • Деактивировать систему пассивной безопасности.

Внимание:
Всегда после снятия необходимо заменять крышки сервисного отверстия рулевой колонки и нижнюю внутреннюю крышку с водительской стороны, чтобы не нарушить работу модуля коленной подушки безопасности.

  • Выкрутить болты крепления модуля коленной подушки безопасности, после чего снять модуль коленной подушки безопасности.
  • Раскрыть хомут крепления жгутов электропроводки модуля коленной подушки безопасности.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки модуля коленной подушки безопасности. Раскрыть фиксатор. Отсоединить разъем жгута электропроводки модуля коленной подушки безопасности.
  • Отсоединить от захватов, после чего отсоединить модуля коленной подушки безопасности от корпуса модуля.
  • Снять щиток приборов (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование и электросистемы автомобиля).
  • Отсоединить разъемы жгутов электропроводки от модуля управления усилителем рулевого управления.
  • Для моделей с левосторонним рулевым управлением, снять монтажный кронштейн жгутов электропроводки.
  • Отсоединить хомуты крепления жгутов электропроводки рулевого управления.
  • Для моделей с кнопкой управления зажиганием и пуском, отсоединить разъем жгута электропроводки замка блокировки рулевого колеса. Для моделей с замком зажигания, отсоединить оба разъема жгута электропроводки выключателя напоминания о ключе в замке и разъем жгута электропроводки замка зажигания.
  • Отвернуть верхние гайки крепления рулевой колонки, после чего отвернуть нижние гайки крепления рулевой колонки в сборе.
  • Снять рулевую колонку в сборе.
Читайте также:  Все что надо для ремонта ванной комнаты

2. Отсоединить толкатель от педали выключения сцепления.

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от выключателя положения педали сцепления, после чего снять выключатель с кронштейна педали, при необходимости.

4. Снять педаль выключения сцепления в сборе.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Затянуть все болты и гайки с требуемым моментом затяжки.
  • Нанести специальный смазочный материал на толкатель. Использовать смазочный материал 99000–25100 (SUZUKI Silicone Grease).

Кожух сцепления с ведомым диском (5-/6-ступенчатая МКП)

Компоненты

  1. Кожух сцепления в сборе с нажимным диском
  2. Ведомый диск сцепления
  3. Болт крепления кожуха сцепления

Снятие и установка

Внимание:
— Не допускать попадания смазочных материалов на поверхности диска сцепления, поверхности нажимного диска и маховика.
— При установке следить за тем, чтобы смазка, которая наносится на шлицы первичного вала коробки передач, не попала на поверхность диска сцепления.
— Не использовать для очистки диска сцепления растворители.

Снятие

1. Снять коробку передач в сборе с двигателя (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Механическая коробка передач).

2. Зафиксировать от вращения маховик с помощью специального приспособления (А) (09924-17811), после чего выкрутить болты крепления кожуха сцепления (1), снять кожух сцепления (2) вместе с ведомым диском сцепления, как показано на рисунке ниже.

Установка

Примечание:
Перед установкой, проверить поверхность маховика и прижимного диска и убедиться в том, что она сухая.

1. Зафиксировать маховик от вращения с помощью специального приспособления (А).

2. Отцентрировать ведомый диск сцепления относительно коленчатого вала с помощью специального приспособления (В) и установить кожух сцепления в сборе (1), как показано на рисунке ниже.

3. Установить и затянуть болты крепления кожуха сцепления в определенной последовательности.

  • Затянуть три болта крепления (3) от руки.
  • Затянуть три болта крепления (4) в несколько подходов с моментом затяжки 5 Н∙м.
  • Полностью затянуть болты крепления (3) и (4) с требуемым моментом затяжки в последовательности («1» — «6»), начиная с болта, находящегося рядом с заклепкой стойки (2), как показано на рисунке ниже.

Использовать специальные приспособления:

Моменты затяжки резьбовых соединений:

Болты крепления (а): 5 Н∙м → 23 Н∙м.

Болты крепления (b): 23 Н∙м.

4. Нанести тонкий слой специального смазочного материала на входной вал (1), после чего подсоединить коробку передач к двигателю. Использовать смазочный материал «А»: 99000–25210 (SUZUKI Super Grease I).

Проверка технического состояния

Проверка после снятия

1. Измерить люфт диска сцепления на шлицах первичного вала.

2. Измерить осевое биение диска сцепления на указанном в спецификациях диаметре. Если полученное значение превышает установленную норму, заменить диск сцепления новым.

3. Измерить глубину заклепок (2) относительно рабочей поверхности диска, используя глубиномер штангенциркуля. Если полученное значение превышает допустимую величину износа, заменить диск сцепления новым. Стандартная величина глубины заклепок: 1.65 – 2.25 мм. Предельно допустимая глубина заклепок: 0.5 мм.

Проверка кожуха сцепления с нажимным диском

1. Проверить лепестки диафрагменной пружины на наличие чрезмерного износа (1) или повреждений.

2. Проверить поверхность прижимного диска (2) на наличие износа или перегрева.

3. В случае обнаружения каких-либо дефектов и неисправностей, заменить запчасти новыми.

4. Проверить упорное кольцо нажимного диска сцепления на предмет износа или разрушения. При обнаружении дефектов заменить нажимной диск сцепления новым.

Примечание:
— Изношенное упорное кольцо издает бьющиеся звуки (словно стук молотка по заклепке).
— Разрушенное упорное кольцо издает клацающий звук вследствие тряски нажимного диска сцепления.
— При обнаружении следов подгорания или обесцвечивания контактной поверхности нажимного диска сцепления необходимо обработать поверхность наждачной бумагой. Если поверхность повреждена или деформирована, заменить выжимной диск сцепления в сборе новым.

Кожух сцепления с ведомым диском (5-/6-ступенчатая МКП с дизельным ДВС)

Снятие и установка

Внимание:
Болты крепления кожуха сцепления имеют специальное фиксирующее (клеевое) покрытие на резьбовое части. В случае повторного использования болтов крепления, они могут произвольно отпуститься. Всегда после разборки использовать новые болты крепления кожуха сцепления.

Снятие

1. Отсоединить коробку передач от двигателя в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Механическая коробка передач).

2. Установить на кожух сцепления специальное приспособление (1) (А) (09923-87910), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Оставить специальное приспособление до установки кожуха сцепления.

3. Заблокировать от вращения маховик, с помощью специального приспособления (А) (09924-17811), после чего выкрутить четыре болта крепления (1) — (4), как показано на рисунке ниже.

4. Установить специальные приспособления (А) (09920-47910) и (В) (09924-17811), после чего затянуть шток (1), нажав на лепестки диафрагменной пружины (2), до момента, пока ведомый диск не высвободиться.

Примечание:
Проверить и убедиться в том, что ведомый диск не прижимается, вставить небольшую плоскую отвертку (1) между кожухом сцепления (2) и маховиком (3) и сместить ведомый диск (4), как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить два оставшихся болта крепления кожуха сцепления.

6. Отпустить прижимной шток специального приспособления и снять кожух сцепления вместе с ведомым диском.

Установка

Примечание:
Перед установкой, проверить поверхность маховика и прижимного диска и убедиться в том, что они сухие.

1. Совместить ведомый диск с центром маховика, с помощью специального приспособления (В) (09923-37910), установить кожух сцепления (1) и затянуть два болта его крепления (2), установленные с противоположных сторон от руки, как показано на рисунке ниже.

2. Установить специальные приспособления (А) (09924-17811) и (D) (09920-47910), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
— При повторной установке кожуха сцепления, проверить наличие установленного на него специального приспособления (С) (09923-87910).
— Если устанавливается новый кожух сцепления, на него необходимо установить специальное приспособление (С).

3. Затянуть прижимной шток (1) специального приспособления, сжать диафрагменную пружину, до момента контакта монтажной поверхности кожуха сцепления с маховиком, после чего затянуть два болта крепления кожуха (2) поочередно в несколько подходов с требуемым моментом затяжки (а) 23 Н∙м.

Специальное приспособление:

4. Отпустить прижимной шток (1) и снять специальные приспособления (В) и (D).

5. Затянуть оставшиеся четыре болта крепления кожуха сцепления (1) поочередно в несколько подходов с требуемым моментом затяжки (а) 23 Н∙м.

6. При повторной установке кожуха сцепления (1), снять специальное приспособление (А).

7. Нанести тонкий слой специального смазочного материала на входной вал коробки передач (1), после чего подсоединить коробку передач к двигателю. Использовать смазочный материал «А»: 99000–25210 (SUZUKI Super Grease I).

Источник