- Меняем передние амортизационные стойки на ВАЗ-2114 своими руками (+видео внутри)
- Процесс замены передних стоек
- Только парой!
- Поехали!
- Выбор амортизационных стоек
- Оригинальная запчасть
- Аналоги
- Выводы
- Замена передних и задних стоек ВАЗ 2114 своими руками
- Заводские стойки ВАЗ 2114: характеристики и артикулы
- Аналоги штатных стоек
- Передние
- Задние
- Какие стойки лучше поставить на Ваз 2114
- Выбор типа амортизатора
- Масляные
- Газомасляные
- Газовые
- Выбор производителя
- Каяба
- Plaza
- Другие хорошие варианты
- Сколько стоят задние и передние стойки амортизаторов на Ваз 2114 в сборе
- Неисправности, требующие замены амортизаторов
- Необходимые запчасти и инструменты
- Замена задних стоек Ваз 2114 своими руками
- Как снять стойку
- Процесс сборки
- Как поменять передние стойки
- Заключение
- Стойки на ВАЗ 2114: выбор, поломки и замена
- Типы и разновидности амортизаторов
- Причины выхода из строя стоек
- Замена амортизаторов
- Полезное видео
Меняем передние амортизационные стойки на ВАЗ-2114 своими руками (+видео внутри)
Стойки амортизатора на ВАЗ-2114 со временем использования имеют свойства изнашиваться. Так, они отвечают за то, чтобы автомобиль амортизировал по дорожному покрытию и поглощал неровности, которые на просторах СНГ очень распространенные. Но, не каждый автолюбитель способен заменить передние стойки самостоятельно, поэтому в данной статье пойдет речь именно об этом.
Видео о замене передних стоек на ВАЗ-2114
Видеоматериал расскажет о процессе замены передних амортизационных стоек, нюансах и тонкостях работы.
Процесс замены передних стоек
Передние стойки амортизаторов
Передние стойки амортизаторов должны меняться только парами.
Конечно, есть владельцы, которые хотят сэкономить и меняют только одну, которая потекла или износилась. Это приводит к последствиям, которые ещё больше бьют по кошелькам владельцев.
Только парой!
Рассмотрим, почему необходимо менять амортизационные стойки парами, или какие негативные последствия ждут владельца при замене одной:
- Разное проседание стоек влечет за собой повышенный износ новой детали, поскольку она получает большинство нагрузки дорожного покрытия.
- Нарушение баланса сторон влечет за собой повышенный износ шин.
- Плохая управляемость из-за неправильного угла колес.
Поехали!
Теперь, перейдем непосредственно к процессу замены:
Переднее колесо снято
Вынимаем шплинт с рулевой тяги
Откручиваем рулевую тягу от стойки
Самый популярный съёмник
Вынимаем палец тяги
Отводим тормозной шланг
Откручиваем крепление штока
Обрабатываем болты WD-40. Скорее всего их придётся ещё и греть.
Демонтируем нижнее крепления стоки. Намечаем положение регулировочной шайбы, чтобы хоть как-то потом доехать до сход-развала.
Выкручиваем 3 болта крепления стойки
Информация о прокачке (рекомендации производителя)
При помощи специнструмента стягиваем пружины
Демонтируем верхнюю опору стойки
Выбор амортизационных стоек
К выбору стоек стоит относиться достаточно серьезно, поскольку некачественная запасная часть приведет к тому, что они быстро износятся и потребуют замены, а соответственно это дополнительные затраты.
Оригинальная запчасть
2108-2905001 и 2108-2905002 – оригинальные каталожные номера передних стоек амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113-2115. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей/шт .
Оригинальная стока производства АвтоВАЗ
Аналоги
Стойка амортизатора производства «Каяба»
Кроме оригинальных запасных частей, также имеются аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, рассмотрим, основные из них:
Наименование производителя | Каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|---|
Weber | SA 2108FG | 1400 |
Fenox | A61547O9.1 | 1500 |
Starmann | AS-10520H | 1600 |
Patron | PSA365057 | 1600 |
Hola | S421 | 1800 |
Bilstein | PNE-3055 | 2000 |
Delphi | DG10144 | 2000 |
Optimal | A-8872 H | 2100 |
Pilenga | SH-P 2708 — G | 2400 |
Master-sport | 2108-VE-SET/2/-MS | 2500 |
Monroe | E 3440 | 2600 |
Japan Parts | MM-00282 | 2900 |
Ashika | MA-00281 | 2900 |
Kayaba | 665059 | 3000 |
Profit | 2002-1026 | 3000 |
SACHS | 100 831 | 3000 |
Выводы
Замена стоек амортизаторов ВАЗ-2114 проводится достаточно легко. Стоит отметить, что процедура считается достаточно опасной, поэтому автомобиль необходимо надежно зафиксировать от поката. Так, и к выбору изделия стоит подойти серьезно, ведь от надежности амортизатор зависит не только поглощение неровностей дорожного покрытия, но и безопасность водителя и пассажиров.
Источник
Замена передних и задних стоек ВАЗ 2114 своими руками
Ремонт ходовой автомобиля может быть выполнен без привлечения профессиональных мастеров. Замена стоек Ваз 2114, проводимая в гараже, не будет отличаться по качеству от работы, осуществляемой на официальных станциях техобслуживания при условии, что будут учтены все нюансы, касающиеся выполнения такой операции. В этой статье будут рассмотрены основные правила замены задних амортизаторов автомобиля Ваз 2114, а также приведена подробная информация о деталях, которые можно использовать при выполнении этой работы.
Заводские стойки ВАЗ 2114: характеристики и артикулы
В зависимости от условий эксплуатации амортизаторы имеют следующие характеристики:
- Шоссе – эта подвеска идеально подходит для эксплуатации автомобиля в городе и на трассе.
- Стандарт – универсальная пара амортизаторов, которая подбирается строго по идентичным показателям.
- Комфорт Оптима – также является универсальным вариантом подвески. Может использоваться практически в любых условиях и температурных режимах.
- Спорт – подвеска предназначена исключительно для агрессивной манеры управления автомобилем.
Внимание! Если эта деталь подбирается по артикулу, то следует искать изделия с буквенно-цифровым обозначением 087407СВ2.
Аналоги штатных стоек
Если приобрести оригинальную запчасть по тем или иным причинам не удаётся, то можно использовать изделия, которые по всем техническим характеристикам и габаритам идентичны стандартной модели.
Передние
Передние амортизаторы автомобиля Ваз 2114 также могут быть заменены аналогами. Наиболее качественными изделиями из этой категории являются:
- Trialli AH 01159
- Pilenga SH-P 2771–O
Обе разновидности амортизаторов отличаются большей жесткостью, поэтому клиренс автомобиля после установки «неродных» стоек немного увеличится.
Задние
Задняя стойка Ваз 2114 также может быть использована неоригинального типа. Если машина не будет эксплуатироваться в жёстких условиях, то можно заменить стандартные стойки на аналогичные изделия от Trialli.
При эксплуатации машины в спортивном стиле лучше установить специальные амортизаторы. Наиболее качественными изделиями из этой категории являются амортизаторы компании СС-20. Спортивные изделия этого производителя представлены газонаполненными моделями, а полуспортивные – газомасляными.
Какие стойки лучше поставить на Ваз 2114
Владельцы отечественных автомобилей, как правило, хорошо разбираются в устройстве машины и способны выполнить ремонт любой сложности своими руками. Из-за большого количества разновидностей запчастей этого типа бывает сложно разобраться в том, какие стойки лучше поставить.
Выбор типа амортизатора
Стойки, устанавливаемые на Ваз 2114 могут существенно отличаться по техническим характеристикам, которые, прежде всего, зависят от вещества, наполняющего внутреннюю камеру изделия. По этому принципу амортизаторы делятся на газовые, масляные, газомасляные.
Масляные
Масляные амортизаторы очень мягкие, поэтому идеально подходят для обычной езды. Кроме этого, такие изделия стоят недорого и имеют значительный эксплуатационный срок. Из недостатков изделий можно отметить только снижение вязкости масла при низких температурах, которое негативно влияет на эффективность гашения колебаний.
Газомасляные
Устанавливать газомасляные амортизаторы стоит в том случае, когда владелец машины желает сэкономить, но при этом значительно улучшить комфортность управления автомобилем. Эта разновидность задних стоек Ваз 2114 лишь незначительно дороже масляных моделей, но после установки газомасляных изделий машина станет более управляемой на поворотах и при большой скорости движения.
Газовые
Газовые амортизаторы являются самыми дорогими, но без них не обойтись, если автомобиль планируется использовать в гонках либо при низких температурах воздуха. Кроме того, установка стоек этого типа позволит существенно увеличить управляемость автомобилем на мокрой трассе.
Выбор производителя
К выбору производителя задних стоек следует отнестись очень серьёзно. Часто, эксплуатационный ресурс у практически одинаковых изделий разных фирм может отличаться в десятки раз, поэтому даже относительно небольшая стоимость изделия не сможет компенсировать дальнейших затрат по замене амортизаторов.
Каяба
Если возникла необходимость поменять задние стойки автомобиля Ваз 2114, то вряд ли можно найти лучше изделия, чем амортизаторы фирмы Каяба. Несмотря на более высокую стоимость, запчасти от известного на весь мир японского бренда пользуются большим спросом у российских автомобилистов. Такие изделия полностью соответствуют техническим требованиям этой модели автомобиля, а также могут эксплуатироваться практически без ограничений в зимнее время.
Амортизаторы СС 20 отечественного производства, но по качеству сборки такие изделия не уступают лучшим зарубежным образцам. Менять изделия следует с учётом интенсивности эксплуатации. Для этих целей в модельной линейке представлены следующие категории: «Стандарт», «Комфорт Оптима», «Шоссе», «Спорт».
Plaza
Задние амортизаторы для Ваз 2114 компании Plaza отлично подходят для спортивного стиля вождения. Ставить такие изделия рекомендуется и при частой эксплуатации машины на дорогах с разбитым покрытием. По основным техническим характеристикам задние стойки «Плаза» более чем в 2 раза превышают требования завода-изготовителя машины поэтому, даже при очень жёстких условиях использования, прослужат дольше оригинальных амортизаторов.
Другие хорошие варианты
Кроме перечисленных фирм и моделей заменять задние амортизаторы можно на изделия других производителей. Хорошие отзывы можно найти в адрес белорусского концерна Fenox, который занимается выпуском запчастей для российских автомобилей. Неплохо себя зарекомендовала и продукция британской компании Delphi Corporation. Изделия этой фирмы идеально подходят для установки на машины, эксплуатирующиеся преимущественно в спортивном стиле.
Сколько стоят задние и передние стойки амортизаторов на Ваз 2114 в сборе
Цены на передние и задние амортизаторы Ваз 2114 могут сильно разниться. Как правило, чем выше качество изделий, тем более высоким будет ценник. Также на ценообразование может влиять наличие производственных мощностей на территории России. По этой причине, комплект отечественных изделий хорошего качества, может стоить существенно дешевле импортных аналогов. В среднем, стоимость стоек амортизаторов в сборе на Ваз 2114 составляет 2500 рублей.
Неисправности, требующие замены амортизаторов
Некоторые поломки амортизаторных стоек приводят к невозможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Даже если внешне машина будет выглядеть полностью исправной, во время движения автомобиль будет постоянно уводить в сторону либо заносить на крутых поворотах. В таких ситуациях лучше не рисковать и заменить неисправное изделие новым. К неисправностям, при которых такая процедура является обязательной, можно отнести:
- Разгерметизация корпуса.
- Деформация амортизатора.
- Заклинивание подвижной части.
При наличии серьёзных проблем в работе этой детали не следует тянуть с ремонтом. Кроме снижения безопасности такая поломка может привести к другим нежелательным последствиям, например, повышенному износу покрышек.
Необходимые запчасти и инструменты
Чтобы не отвлекаться во время ремонта, следует подготовить все необходимые запчасти и инструменты заранее. Для проведения работ по замены стойки не обойтись без следующих приспособлений и деталей:
- Домкрата.
- Набора гаечных ключей.
- Противооткатные упоры.
- Амортизаторы.
- Пружины.
- Опорный подшипник.
- Буфера.
- Втулки.
- Чашки.
- Кольца.
Если нет желания разбирать заднюю стойку, то можно приобрести изделие в сборе, что существенно ускорит процесс ремонта.
Замена задних стоек Ваз 2114 своими руками
Все работы по замене задних стоек автомобиля Ваз 2114 могут быть выполнены в условиях гаража. Чтобы не пришлось переделывать работу, рекомендуется выполнять работу пошагово, постоянно контролируя результат каждого действия.
Как снять стойку
Снимать заднюю стойку необходимо с соблюдением правил безопасности. Прежде всего, под передние колёса следует подложить противооткатные упоры, а после подъёма авто на домкрате – под кузовом разместить какие либо твёрдые предметы (цементные блоки, брёвна и т. д.).
Снять стойку рекомендуется в такой последовательности:
- Ослабить гайки крепления колёс.
- Поднять заднюю часть автомобиля домкратом.
- Снять колёса.
- Открыть багажник.
- Снять резиновую заглушку амортизатора.
- Открутить гайку штока.
- Удалить опорную шайбу.
- Открутить болт крепления стойки к балке автомобиля.
- Снять амортизаторную стойку.
Внимание! На последней стадии работы стойку следует обязательно придерживать рукой, иначе деталь может упасть.
Процесс сборки
Процесс сборки этого элемента подвески осуществляется в такой последовательности:
- Амортизатор устанавливается на штатное место.
- Прикручивается болт крепления стойки.
- Устанавливается опорная шайба.
- Закручивается гайка штока.
- Устанавливаются колёса.
Как поменять передние стойки
Сделать замену передних стоек не сложнее, чем установить новые амортизаторы в задней подвеске. Для этой цели потребуется также установить автомобиль неподвижно на ровной поверхности, приподнять его спереди и снять колёса. Затем необходимо удалить все крепёжные элементы, удерживающие стойки и извлечь детали в сборе. Особенностью замены передних деталей являются нарушение развала-схождения колёс, поэтому сразу после установки передних стоек необходимо осуществить регулировку углов наклона и поворота согласно техническим данным автомобиля этой модели.
Заключение
Какие стойки лучше поставить на Ваз 2114 можно узнать только при длительной эксплуатации различных амортизаторов. Следует только отметить, что изделия, предназначенные для спортивной езды, не добавят комфорта, а при агрессивной езде более мягкие модели не обеспечат необходимого уровня безопасности.
Источник
Стойки на ВАЗ 2114: выбор, поломки и замена
Амортизаторы машины — крайне важный элемент, отвечающий не только за комфорт ее пассажиров, но и за поведение авто на дороге. Именно поэтому их правильный подбор и установка являются непосредственным залогом безопасности. В сегодняшней статье мы расскажем о том, какие бывают стойки на ваз 2114, как их правильно выбрать и как заменить своими руками.
Стойки на ваз 2114
Типы и разновидности амортизаторов
Все современные легковые автомашины с 4 колесами имеют соответственно и 4 амортизатора, разделенных на пары — переднюю и заднюю.
Задние стойки имеют несколько большие габариты, чем передние, и изготовлены по телескопическому принципу. В их верхней части располагается шток для крепления под стакан.
Передние стойки ваз 2114 выполнены более массивными и широкими, но при этом — и более короткими, чем задние. На их боковых поверхностях располагаются специальные поворотные кулачки.
Что же касается разновидностей стоек, то выделяют:
Масляные амортизаторы
- масляные амортизаторы. Они являются базовыми для ВАЗовских автомобилей и отлично подходят для езды по дорогам с хорошим покрытием, городских поездок и комфортного вождения;
- газо-маслянные амортизаторы. Являются промежуточным вариантом между масляными и газовыми. Они позволяют комфортно управлять машиной на не очень больших скоростях и отлично поглощают небольшие ямки и другие неровности покрытия. Правда, при быстром разгоне они придают автомобилю большую жесткость и повышают его «отзывчивость», что следует обязательно учитывать;
- газовые амортизаторы. Наиболее чувствительный вариант стоек, практически не гасящий неровностей и передающий водителю ощущения от наезда даже на небольшой камешек. Отлично подходят для быстрой езды по дорогам с покрытием очень высокого качества. При поездках же по плохому асфальту оказывают негативное влияние на общее состояние кузова авто в виду отсутствия гашения вибраций.
Газо-масляные амортизаторы
Таким образом, решать, выбирая стойки на ваз 2114 — какие лучше, а какие — нет, может только сам водитель, исходя из манеры своего вождения и состояние дорожного покрытия в местах поездок.
Газовые амортизаторы
Можно отметить, что для любителей более скоростного, но при этом, достаточно комфортного вождения, лучшим компромиссным вариантом станут газомаслянные амортизаторы.
Причины выхода из строя стоек
Наиболее часто амортизаторы ломаются в результате частых поездок по плохим дорогам. Так, даже самые лучшие фирменные модели стоек, устанавливаемых на отечественные машины, редко выдерживают пробег более 100.000 км (а установленные на 14-ю заводские стойки порой не выдерживают и половины этого расстояния).
Именно по этой причине следует периодически проверять состояние амортизаторов и, в случае необходимости, выполнять их замену.
Признаками, указывающими на поломку стоек, могут являться:
- шумы, треск и скрежет в районе тормозных колодок;
- деформация или повреждение буфера сжатия;
- протечки масла, заметные на корпусе амортизатора;
- заклинивание штока задних стоек.
Заметив их, следует подобрать в магазине новые стойки и произвести замену.
Замена амортизаторов
Поговорив о том, какие стойки поставить на ваз 2114, расскажем теперь и о том, как же это сделать.
Но, предварительно, стоит подобрать необходимый для этого инструмент, а именно:
- домкрат;
- тиски;
- съемник;
- комплект ключей;
- ключ-баллонник;
- молоток;
- плоскогубцы;
- зубило.
Стоит отметить, что пытаться ремонтировать амортизатор своими руками — категорически не следует. Эта деталь является практически неремонтопригодной, а поездки с такой отремонтированной стойкой попросту опасны для жизни. Единственным правильным решением при выходе из строя амортизатора является его замена.
Подобрав нужный инструмент, можно приступить к демонтажу старой стойки и установке новой.
Замена стойки ваз 2114
Делается это следующим образом:
- Поставить авто на горизонтальную площадку и застопорить колеса башмаками или подкладками.
- Приподнять машину домкратом.
- Открутить колесные болты баллонным ключом и снять колеса с требуемой стороны.
- В случае замены передних амортизаторов — снять защиту.
- Ослабить гайку штока стойки и гайки крепления к кузову (ключом на 13).
- Разогнуть шплинт и вытянуть его (сделать это удобнее всего при помощи плоскогубцев).
- Открутить рулевую тягу.
- Убрать тормозной шланг, вывинтив его крепления (при помощи ключей на 19 и 17).
- Вынуть амортизатор через арку (если демонтируется передняя стойка — предварительно вывернув поворотные кулачки).
- Демонтировать опорный подшипник (в случае замены передних стоек).
При установке новых амортизаторов рекомендуется поставить и новый опорный подшипник, поскольку он, как и стойки, испытывает при движении большие нагрузки и довольно быстро разбивается.
Установка новых амортизаторов производится точно в таком же порядке, как и их демонтаж, но в обратной последовательности.
При этом, следует учесть ряд важных моментов, а именно:
- новые стойки перед установкой следует промыть керосином или ВэДэшкой;
- после очистки их следует осмотреть на предмет скрытых трещин или брака;
- установив амортизаторы, окончательную затяжку крепежных гаек следует провести после того, как машина будет снята с домкрата и поставлена на колеса.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Источник