Toyota Carina «УлыбАка» › Logbook › Замена стоек
Как и обещал, выкладываю небольшой фотоотчет о замене стоек на моей каринке ))
Итак, погода в выходные выдалась не самая лучшая, в первый день из всего запланированного получилось только генератор перебрать, а вот второй был более плодотворен.
Обо всем по порядку. После поломки имеющихся головок на 19, поехал и «затарился» новыми, плюс к ним купил еще и вороток сантиметров на 60. Собственно говоря, фото всего потребовавшегося, для замены стоек, инструмента.
Вороток (это вообще решение всех проблем, балонник остался жить на даче), 3 головки на 19 (кстати, повезло, что короткая в наличии была только одна, длинные оказались гораздо удобнее в этом случае), стяжки пружин, отвертка «плоская» (для снятия заглушек задних стоек), комбинированные ключи с трещотками на 19,12 (на фото нет), 10, головки на 10 и 12, удлинитель (или как он там называется), молоток (хотя он не понадобился), ну и воротки с трещотками.
А теперь сам процесс пошагово.
Чтобы добраться до верхнего крепления задних стоек пришлось снять заднее сиденье (если у кого-то спинка складывается, думаю, проблем меньше).
Сдергиваем подушку вверх (ничего откручивать не нужно) и прячем ее в надежное место до лучших времен ))
Откручиваем крепления спинки к кузову (2 болта) снимаем (поднимаем вверх, как крепления выходят, просто вынимаем вперед)
Видим крепления. Снимаем заглушки, ослабляем центральную гайку и 3 гайки крепления.
Поддомкрачиваем, снимаем колесо и видим
Откручиваем болты крепления тормозного шланга и провода АБС
Откручиваем гайки крепления стойки к ступице, предварительно «обвэдэшив» все это дело (как раз здесь очень пригодится длинный вороток и длинные же головки на 19)
Полностью откручиваем верхние крепления, вынимаем стойку
Устанавливаем стяжки пружин и крутим ))
Когда пружина стянута, откручиваем гайку крепления амортизатора, снимаем верхнюю чашку (или как там ее)
Очищаем детали, которые нам понадобятся на новой стойке (в моем случае это как раз та самая чашка, все остальное новое), прокачиваем стойку (как написано у производителей этих самых стоек), снимаем стяжки со старой пружины (если не планируется ставить ее обратно).
После прокачки стойки она должна находиться в вертикальном положении (не знаю, нужно ли делать это обязательно, но раз производитель пишет, так и сделал)
Ставим нижнюю резинку в стойку (я предварительно смазывал нижнюю чашку литолом, нужно или нет — не знаю, действовал по принципу «кашу маслом не испортишь»)
Натягиваем отбойник на шток стойки (его тоже помазал сверху)
Надеваем на верхнюю чашку пыльник, закрепляем хомутом (стягивать хомут удобно плоскогубцами за выступающие «чешуйки»)
Ставим пружину на новую стойку (следим за тем, чтобы конец пружины был установлен в соответствующее углубление в нижней чашке)
Устанавливаем верхнюю чашку и закрепляем гайкой (сильно затягивать сейчас не будем, сделаем это после установки на машину)
Снимаем стяжки с пружин, все, стойка готова к установке.
Берем стойку, идем с ней к машине (Все это время стойка находилась в вертикальном положении, дальше так и стараемся ее не переворачивать. Не знаю, насколько это принципиально, но переворачивать не стал). Ставим стойку на место, наживляем гайки верхнего крепления. Прикручиваем к ступице (болты крепления к ступице затягиваем сразу). Прикручиваем тормозной шланг и проводок АБС. Ставим колесу, снимаем с домкрата.
Затягиваем верхнее крепление стойки (3 гайки) и центральную гайку.
Как-то так все и было. После проделал все это со второй задней стойкой, поставил на место сиденья. И перешел к передним (принцип тот же, только в верхней части вместо одной чашки — 2 детали, одна из которых с подшипником, вот его не помешает смазать и поменять пыльник)
Потратил на это все около 5 часов, экономия около 10 т.р. — именно столько мне предварительно объявили за замену 4-х стоек с пружинами в ближайшем сервисе.
Источник
Ремонт стойки тойота карина
Прокачка амортизатора (Carina E)
Сергей Кучев (Sergei_38)
Очень много споров в конференции по поводу целесообразности данной процедуры. Я решил прокачивать стойки по двум соображениям:
— нет денег на новые стойки совсем
— очень интересно самому попробовать.
Первый вопрос: какую жидкость лить?
На форуме вопрос не вызвал ажиотажа и ответы сильно разнились: от подсолнечного 🙂 до TOYOTA SHOCK ABSOAVER FLUID 08886-00805 . Есть еще вариант, описаный в faq — dextron . Но так как это не спец. жидкость для амортизаторов, то разбирательства продолжались.
Дальнейшая проработка вопроса выявила, что кроме этих крайностей существуют вполне доступные по цене отечественные спец. жидкости — АЖ-12Т и МГП-10. Поход в автоград заставил приземлиться — продавцы и не слышали ни о каких спец. жидкостях фирмы Toyota . Особо продвинутые предлагали декстрон. Случайно в одном из киосков купил последнюю баночку жидкости АЖ-12Т. 45 рублей за литровый бутылек.
В выходной заехал в бокс. Снятие стойки на Карине Е сложностей не вызывает. На сход-развал тоже не влияет, т.к. нет эксцентрических болтов. При сборке все становится четко на свои места.
1. Нужно сорвать гайку на штоке амортизатора и провернуть ее на один-два оборота. Головка на 19, желательно с удлиннителем.
2. Затем снимаем колесо. Откручиваем тормозной шланг от корпуса стойки ключем на 14. На этом фото видно, что стойка течет.
3. Откручиваем стойку от ступицы двумя накидными ключами на 19.
4. Затем откручиваем верхнюю опору стойки головкой на 14. Летом менял эту верхнюю опору на корейскую RBI — качество резины не очень. На морозе дубеет сильнее, чем родная, по поверхности поползли «морщинки». Хотя подшипник работает уже 15 т.км. Посмотрим, насколько его хватит.
5. Затем аккуратно, чтобы не повредить наружный пыльник привода, опускаем стойку вниз и достаем ее. На увеличенном фото видно, что отбойник стойки совсем развалился.
6. Устанавливаем стяжки для пружин, поджимаем пружину, затем откручиваем до конца верхнюю гайку на штоке.
7. Снимаем опору стойки, пружину, пыльники. Выясняется, что стойка уже сделана разборной российскими умельцами. Так что остается только зажать гайку в тисках (за не имением ключа на 52) и медленно вращая стойку, открутить ее. Резьба нормальная, не обратная.
8. Вот причина потеков стойки:
9. Достаем внутренности и сливаем старое масло:
Тут возникает вопрос: сколько жидкости заливать? Залили и прокачали стойку до полностью утопленного штока.
10. Закрутили гайку обратно. Подумалось, что в этом случае стойка будет «пробивать», так как в таком положении ей работать не удастся из-за отбойника и пружины, т.е. они ей никогда не дадут сжаться до крайнего положения, следовательно она слишком легко будет сжиматься и разжиматься в обычном рабочем положении. Поэтому вытащили шток на длинну отбойника+еще 4 см. Долили жидкость и собрали стойку в обратном порядке.
Отбойник отлично подходит от ВАЗ 2109:
— Стойка работает: Сжимается легко, с небольшим сопротивлением. Назад вытаскивается с серьезным усилием, очень медленно.
— С количеством жидкости вроде бы угадали — стойка не пробивает и лишнюю жидкость не выдавило. Но все-таки хотелось бы услышать комментарии специалистов по поводу точного количества жидкости.
— Поражает работоспособность японской стойки. Сальник не меняли, только поправили пружинку. Шток без повреждений, радует своей зеркальной поверхностью.
— Все-таки этой стойке далеко до характеристик Bilstein газ+масло 😉
При написании данной статьи очень ценное замечание внес Warrior на форуме Auto.vl.ru :
То Sergey 38:
Вы меня конечно извините, но марки масел следующие – АЖ-12Т и МГП-10. Причем цифры обозначают вязкость масла в сантистоксах при +50 градусов Цельсия. Поэтому АЖ-12 «жестче», вязкость у нее выше. Но за то температура застывания у АЖ-12Т целых -52 градуса, а у МГП-10 – всего –40. У АЖ-12Т вязкость при –40 – 6500 сантистоксов, при +100 – 3,6. МГП-10 вязкость при –40 и +100 не нормируется.
Или может я чего то путаю.
Теперь про импортные гидравлические масла. Если Вам не трудно, то зайдите на официальные сайты маслопроизводителей и посмотрите, все равно ведь в инете сидите.
Про японки сказать не могу, специально не искал, но для Audi, BMW, Volkswagen, Volvo и еще ряда европейцев применяется масло MANNOL, например http://www.mannol.ru/text/production4.html?id=52&brand=3&type=3&subtype=9 или http://www.mannol.ru/text/production4.html?id=51&brand=3&type=3&subtype=9
Характеристики:
Сentral Hydraulic Fluid – при +40 – 19 сантистоксов, при +100 – 6 и при –40 – 1100.Температура застывания – 57.
LHM Fluid – при +40 – 17,9 сантистокса, при +100 – 6,3 и при –40 – 1020. Температура застывания –54.
Вот и сравните наши и не наши. В первом приближении, конечно что то похожее, особенно при плюсовых температурах. Но только ИМХО для нашего климата немаловажной характеристикой является вязкости при низких температурах, а здесь наши масла не на высоте.
Теперь про использование Dexron.
Смотрим DexronIII (правда того же MANNOL, но в общем то характеристики всех ATF схожи, в чем Вы убедитесь ниже), http://www.mannol.ru/text/production4.html?id=48&brand=3&type=2&subtype=8 вязкость при +40 – 32 сантистокса, при +100 – 8,6 сантистоксов, а при минусовой температуре не нормируется. Температура застывания –45 градусов. Или Castrol (масла для автоматических трансмиссий) — http://www.castrol.com/castrol/multipleproductsection.do?categoryId=82957420&contentId=6003774 Castrol Transmax Z (синтетическое) — вязкость при +40 – 38 сантистоксов, при +100 – 7,5 сантистокса, а при минусовой температуре не нормируется. Температура застывания –60 градусов. Castrol TQ Dexron III — вязкость при +40 – 36,8 сантистокса, при +100 – 8,1 сантистокса, а при минусовой температуре не нормируется. Температура застывания –45 градусов.
Не знаю как Вам, но по моему ATF разных производителей схоже и в стойки не подходит. Оно почти в два раза более вязкое чем импортное гидравлическое, не говоря уже про наши.
ИМХО из отечественных гидравлических масел мне больше нравится авиационное – АМГ-10, оно при –40 не такое дубовое и его можно сравнить с импортными. Только нужно проверить его на совместимость с материалом сальников- некоторые несовместимы и начинают сопливеть. Ну и еще вопрос, а где Вы АМГ-10 возьмете?
И позвольте встречный вопрос, а как Вы в стойку 5 атмосфер газа (азот, хладон-фреон и т.д.) закачаете? Штатная стойка под давлением, иначе стойка нормально работать не будет, точнее клапан, он изначально расчитан на работу при наличии наддува.
Поэтому согласен с тайфуном, потекли — менять нужно, парой.
Если пригодится, то Вам в копилку:
1. Из наших, отечественных гидравлических масел все таки лучше АМГ-10, оно предназначено для работы в гидравлике самолетов. А как наверное Вам известно, даже пассажирские современные самолеты летают на высотах около 9000 м при круглогодичной температуре за бортом –40 и ниже. То есть это масло нормально работает при таких низких температурах. Где его достать? … ну подумайте сами.
При использовании АМГ-10 появляются плюсы и минусы (что плюс, что минус разбирайтесь сами, это дело очень личное):
— оно гарантированно качественно, характеристики его стабильны и не зависят от производителей (+);
— стойки не «дубеют» на морозе, ну нет эффекта телеги на колесах при минусовых температурах (по моему +);
— машина становится более мягкая, комфортная (у меня машина семейная, по моему +, но для GТешников это -);
— не все сальники переносят это масло (может и -, но я ставлю японские, так вот с ними проблем нет). Я проверяю на стойкость самым простым способом – беру маленькую банку, заливаю туда АМГ и бросаю туда же сальник, предназначенный для следующей замены. Перед «броском» замеряю размеры сальника. Время выдержки большое – последний «ремпомплект» отмокает у меня уже полгода, просто они вроде не сопливят, геометрию держат и мне проще их до очередного ремонта держать в банке с маслом, чем вытаскивать, оттирать-промывать и где то хранить. А так они спокойно лежат в масле в закручивающейся майонезной баночке. Был один случай нестойкости, но это были наши, отечественные сальники.
2. Не мне Вас учить как делать прокачку и выгонять воздух из внутреннего цилиндра. А вот по поводу промывки стойки керосином многие забывают, имею в виде внутренний цилиндр и поршень. Чуть не забыл, если стойки уже совсем умерли и их уже «пробивало» до характерного стука, то вероятнее всего клапана на поршне уже того, в смысле этого – сломанные они. Тогда ремонт стойки это скорее самоуспокоение, работать она нормально не будет. Менять их надо или клапана менять, вместе с поршнем.
3. Впаивают сосок от камеры? Ну это не наш метод.
Можно конечно сделать проще, просверлить отверстие во внешнем цилиндре и вставить туда короткий сосок от безкамерки (Вы наверно уже встречали, есть стандартный — длинный сосок, а есть короткий). Не задаю вопрос, как в обе стойки закачать одинаковое давление, это в принципе более или менее реально – от одного компрессора-ресивера одновременно подается на обе стойки и по достижении нужного давления отключается. К сожалению менее, потому, что все равно разница давлений будет из за ниппелей. И знаете почему? Дело в том, что ниппель открывается при определенной разнице давления на входе и выходе. Эта разница давлений определяется пружинкой ниппеля, а она на каждом ниппеле разная, ну самую малость, но разная. Учитывая это получается, что мы подаем на вход одинаковое давление, но на выходе получим разное. А если еще учесть малый объем накачиваемой полости … в общем реальная разница получается примерно в 0,3 атмосферы. То есть стойки получатся разные. Ну и кроме того, при езде, в стойке давление может достигать десятков атмосфер. Простите меня грешного, но ниппель на такое не рассчитан. Он элементарно начнет травить. По этим причинам от ниппелей я отказался.
Правда сейчас езжу на просто отремонтированных, без «наддува» и Вы будете правы, назвав все вышесказанное теоретизированием. Просто покопавшись во всем этом околостоечном появилась другая идея того же «наддува». К сожалению на своих стойках это еще не сделал (ну как то они пока еще и так бегают), поэтому считаю, что делиться опытом еще рановато.
4. Часто меняют не целиком стойку, а ставят в старую картридж. В этом случае внутренний цилиндр с поршнем вынимают и во внешний цилиндр вставляют тот самый картридж. Здесь есть одна тонкость, про которую часто забывают и из за этого картридж умирает раньше, чем мог бы, смерть наступает чаще всего летом.
Так вот, когда картридж уже вставлен, то в полость между этим самым картриджем и стенкой старой стойки нужно залить любое масло, хоть отработку. А смысл то этого в том, что поставив картридж в стойку без масла мы получим как бы термос. Картридж при езде будет греться, между ним и внешней стенкой находится воздух, который как известно плохой проводник тепла, т.е. картридж тепло никуда передавать не сможет, будет греться, греться, ну и перегреется до поломки. Когда мы в этот простенок нальем масло, то тепло от картриджа через масло будет передаваться к внешней стенке и рассеиваться в окружающую нас природу.
Источник
Ремонт стойки тойота карина
Здравствуйте!
В руководствах по обслуживанию и ремонту японских автомобилей различных изданий присутствующих в свободной продаже описано, конечно, много, но есть моменты, которых иногда очень не хватает при самостоятельном проведении ремонта. В частности слабо описана последовательность действий и операций при разборке и сборке элементов, доступ к которым напрямую ограничен. Поэтому здесь я попытался описать процесс замены задних амортизаторных стоек и пыльников, написано много, но на самом деле процесс совсем не сложный. Надеюсь, мой труд пригодится. Фото немного, так как работал один сильно не до фотоаппарата было, местами забывал, местами руки грязные (пачкать новый Сапоп не охота).
Решение о замене задних стоек было принято мною морозной прошедшей зимой. При отрицательных температурах при движении по неровностям прослушивался отчётливый стук со стороны задних стоек при ходе колеса вниз. Решено было доездить до теплого времени года, тем временем определится какие стойки поставить. Со временем вариант ремонта своих отмел, так как занимает довольно продолжительное время, и результат неизвестен заранее, поскольку состояние их можно определить только демонтировав. Решил выбрать и купить новые, после приступать к перебору подвески. Про выбор долго утомлять не буду, он пал на KYB Excel-G.
Итак начинал я с
ЗАМЕНЫ ЗАДННЕГО ПРАВОГО АМОРТИЗОТОРА (Carina AT211)
Замер установочной высоты в точке В задней подвески (по мануалу) – примерно 230мм (норма 243).
Для проведения замены потребуется: домкрат, набор головок, набор рожковых ключей, стяжки для пружин, WD-40, тисы (не обязательно), пЫво (на усмотрение мастера, я не брал).
Наклонив спинку заднего сиденья (как открывать заднюю дверь и т.п. опускаю. ) и открутив ключом на 12 нижний болт крепления боковины спинки снимаем её сместив немного вверх (можно и не снимать, но без боковины свободнее крутить опорные гайки); с помощью крестовой отвёртки поворотом против часовой стрелки вынимаем клипсы крепления пластиковой крышки, находящейся за спинкой сиденья, сняв пластик и отодвинув шумку видим верхнюю опору;
Срываем головкой на 19 гайку на штоке амортизатора (доступ к гайке закрыт пластмассовым колпачком, он на защёлках), затем головкой на 12 откручиваем 3 гайки крепления опоры верхнего опорного резинометаллического шарнира.
Поддомкрачиваем заднюю ось, снимаем заднее колесо;
Все резьбовые соединения опрыскиваем WD-40, особенно это касается двух больших болтов нижнего крепления стойки.
Отворачиваем от стойки растяжки крепления тормозного патрубка и провода АБС, рожковым ключом на 14 откручиваем верхнее крепление линка, удерживая его шаровой палец шестигранником (размер буржуйский, наши не подходят), я использовал простую отвёртку походящего размера. Для затягивания взял шестигранник 3/16 на работе;
Под кулак необходимо подставить домкрат (я использовал просто удобного размера деревянную чурку), головкой на 19 отворачиваем две гайки на нижних болтах крепления стойки к кулаку, момент затяжки их достаточно велик, поэтому усилие надо приложить большое, при этом авто должен быть надёжно закреплён, дабы не упасть с домкрата; после вынимаем болты, слегка пошевеливая стойку, чтобы не испортить резьбу; всё стойка на свободе;
Специально припасёнными стяжками стягиваем пружину и откручиваем верхнюю гайку со штока, удерживая шток за верхнюю опору стойки, между гайкой и опорной чашкой установлена втулка (где-то 2 см высотой);
Источник