Ремонт приборов безопасности эпс

РК 103.11.342-2004. Руководство по капитальному ремонту аппаратов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) — часть 1

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА. 9

2.1. Оборудование контрольно-ремонтного пункта. 9

2.2. Демонтаж е локомотива и приёмка в ремонт аппаратуры. 17

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ. 19

3.1. Требования к помещению. 19

3.2. Электробезопаеность. 19

3.3. Противопожарные мероприятия. 20

3.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 20

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ДЕФЕКТАЦИЮ И РЕМОНТ. 22

5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДЕФЕКТАЦИЯ АППАРАТОВ АЛСН. 24

5.1. Предварительная проверка комплекта аппаратуры АЛСН. 24

5.2. Предварительная проверка усилителя. 24

5.3. Предварительная проверка дешифратора. 25

5.4. Предварительная проверка приёмных катушек. 29

5.5. Дефектация узлов и деталей общего ящика АЛСН. 33

6. РЕМОНТ ЛОКОМОТИВНЫХ УСТРОЙСТВ АЛСН. 36

6.1. Ремонт кодовых реле. 36

6.2. Ремонт усилителей. 43

6.3. Ремонт дешифраторов. 54

6.4. Ремонт ЛОКОМОТИВНЫХ фильтров. 61

6.5. Ремонт приёмных катушек. 78

6.6. Сборка приёмных катушек. 88

6.7. Ремонт общего ящика.

6.8. Ремонт рукоятки бдительности.

6.9. Ремонт локомотивного светофора.

6.10. Ремонт переключателя направления.
7. ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВАНИЕ, НАСТРОЙКА И ИСПЫТАНИЯ

УСТРОЙСТВ ПОСЛЕ РЕМОНТА. 100

7.1. Регулировка и настройка усилителей. 100

7.2. Проверка и приёмка дешифратора после ремонта. 114

7.3. Порядок проверки дешифраторов на пульте ПК-КОД. 116

7.4. Порядок проверки усилителей на пульте ПК-КОД. 122

7.5. Порядок проверки локомотивных фильтров на пульте ПК-КОД. 127

7.6. Контроль и испытание приёмных катушек. 128

Источник

Техническое обслуживание устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста на ПТО и ремонтных позициях депо.

11.5.1. Для обеспечения качественного ремонта устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста ТРПУ и моторвагонные депо должны быть обеспечены необходимым инструментом, инвентарем, стендовым, контрольно-измерительным и диагностическим оборудованием в соответствии с требованиями РЭ и распоряжением ОАО «РЖД» от 9 июня 2014 г. №1382р.

11.5.2. При проверке локомотива (ССПС) в пункте технического обслуживания сменный работник ПТО должен проверить:

надежность крепления всех приборов АЛСН и устройств контроля бдительности, при этом особое внимание должно быть обращено на крепление приемных катушек и их гарнитуры, крепление регулирующих и предохранительных устройств;

наличие пломб на приборах;

правильность действия устройств периодической проверки бдительности машиниста при «К» и «Б» огнях локомотивного светофора;

правильность замыкания контактной системы замка ЭПК, исключающей возможность загорания огней на локомотивном светофоре при нахождении ключа ЭПК в промежуточном или крайнем правом (выключенном) положении;

проверить действия с каждой кабины управления ЭПК на срыв;

устранение обнаруженных недостатков и неисправностей по записям локомотивных бригад в журнале формы ТУ-152.

11.5.3. При технических обслуживаниях локомотива (МВПС, ССПС) в основных локомотивных депо должны выполняться следующие работы:

осмотр, чистка, смазка, проверка надежности крепления и опробование всех аппаратов и приборов;

проверка шаблонами высоты подвески и расположения приемных катушек относительно рельсов;

проверка общего сопротивления изоляции электрических цепей и напряжения источников питания;

осмотр электропроводки, воздухопроводов, устройств контроля бдительности и локомотивного светофора;

проверка действий контактно-регистрирующих устройств скоростемера и правильного замыкания контактной системы замка ЭПК;

осмотр рукоятки бдительности, кнопок и тумблеров;

устранение обнаруженных недостатков и неисправностей по записям локомотивных бригад в журнале формы ТУ-152;

пломбирование вскрытых устройств, установленное для ТРПУ;

проверка действия устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста в целом на КП АЛСН.

Осмотр и проверка аппаратов и приборов выполняются, как правило, на локомотиве без их снятия. Неисправные приборы, требующие ремонта со снятием с локомотива, должны заменяться заранее отремонтированными и проверенными.

11.5.4. При текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3 ремонт устройств АЛСН выполняется в соответствии с требованиями технологической инструкции ТИ 334.

11.5.5. При заеданиях или других неисправностях замка на универсальном контроллере замок снимается с контроллера и разбирается. Детали замка промываются и осматриваются. Задиры на трущихся плоскостях или в каналах запорных штифтов устраняются, поврежденные штифты и пружины заменяются новыми. После осмотра деталей и устранения обнаруженных в них дефектов (или замены негодных) трущиеся части смазываются техническим вазелином и производится сборка замка. Собранный замок устанавливается на месте и вновь проверяется его действие.

11.5.6. Проверка на отсутствие утечек воздуха воздухопроводов, разобщительных кранов, фильтров, штуцеров, заглушек и фланцев электропневматического клапана производится под нормальным рабочим давлением обмыливанием.

11.5.7. При текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3, в случае истечения срока периодических регламентных работ, снимаются с локомотива (МВПС) и заменяются заранее отремонтированными и испытанными на стенде следующие приборы (устройства): скоростемеры ЗСЛ-2М, ЭПК, КОН, УКБМ, ТСКБМ, Л116 (Л116У), Л168 (Л168М), Л143, Л77-Л159, ДКСВ-1, УК-25/50, ФЛ-25/75, ДКСВ-М, КПД-3 в/и и воздушные фильтры.

При смене ЭПК проверить наличие, исправность и правильность подключения защитного диода на нем.

11.5.8. На паровозах, оборудованных универсальным контроллером, снимается для проверки, смазки и ремонта замок контроллера.

11.5.9. При снятии приборов электрические провода должны быть защищены от повреждений и порчи, а трубки воздухопроводов во избежание их засорения заглушены.

11.5.10. При ремонте локомотивных устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста измерение сопротивления электрической изоляции относительно корпуса производится раздельно.

11.5.11. После текущего ремонта ТР-1, ТР-2, ТР-3 перед выпуском локомотива (МВПС) из депо должна быть проверена правильность взаимодействия всех аппаратов и приборов, а затем в установленном настоящей Инструкцией порядке производится комплексная проверка устройств на испытательном шлейфе.

Примечание: При текущем ремонте ТР-3 локомотивов (МВПС) проверка и ремонт аппаратуры и приборов АЛСН и контроля бдительности машиниста производятся, как правило, со снятием приборов с подвижного состава для их разборки, регулировки и испытаний на стенде.

11.5.12. Вольтметр переключателя электропитания и микроамперметр блока индикации устройства «Дозор» должны ежегодно проверяться в порядке, установленном для электроизмерительных приборов.

11.6. Заводской ремонт устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста производится на локомотиворемонтных заводах в соответствии с требованиями РЭ и конструкторской документации на данный вид устройства.

ПЕРЕЧЕНЬ — Локомотивных устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста, на которые должны быть навешаны пломбы

Наименование Навешивание пломб
Место Число пломб на устройстве
Фиксатор открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали Фиксатор
Рукоятка бдительности Болт крышки
Локомотивный светофор Болт крышки
ЭПК Болт кожуха
Переключатель электропитания с вольтметром Болт крышки
Переключатель направления Болт крышки
Универсальный контроллер на паровозах Болт крышки и замка
Блок предварительной световой сигнализации Л77,Л159,Л159М Болт кожуха
Тумблеры «S1» и «S2» включения питания устройства «Дозор» — Л 132 Рычажок тумблера
Педаль бдительности ПБ Болт крышки
Кнопка бдительности КБ Болт крышки
Кнопка ВК Болт крышки
Выключатель реле-повторителя пневматической блокировки ЭПК Рычажок выключателя
Общий ящик с усилителем и дешифратором Болт крышки
Фильтр локомотивной сигнализации Болт крышки
Скоростемер ЗСЛ-2М Регистратор давления воздуха
Крышка контактного устройства
Комплекс КПД Панель соединительная ПС

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник

Ремонт и обслуживание приборов

ООО Производственно-Технический центр «Сектор” предлагает полный пакет (спектр) услуг кранового сервиса, включающий в себя все необходимые меры, направленные на достижение максимально безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, автогидроподъемников (автовышек), эффективное производство работ автокранами, своевременное техническое обслуживание грузоподъемных механизмов, а также ремонт ГПМ всех видов в сжатые сроки!

Специализированное оборудование, такое как крановые механизмы и прочая техника, комплектуются приборами безопасности для гарантии защищённой эксплуатации. При возникновении неполадки в одном из приборов под угрозой находится безопасность всего механизма. Поэтому важно своевременно устранять неисправность, если не получилось её предотвратить.

В перечень услуг ООО ПТЦ «Сектор» входит ремонт, настройка и регулировка приборов автокранов и другой специализированной техники. Мы работаем с любыми моделями оборудования, обеспечивая квалифицированный подход и гарантию качества на все виды работ.

Ремонт приборов безопасности в компании «Сектор»

При возникновении поломки приборов безопасности могут наблюдаться различные отклонения от нормальной работы. Если таковые обнаружены на оборудовании, следует незамедлительно обратиться к услугам профессионалов.

В рамках услуги по ремонту приборов безопасности мы выполняем следующие работы:

  • диагностика: поиск неисправностей в приборах путём тестирования их показателей;
  • осмотр внешнего состояния приборов и оценка качества их монтажа;
  • проверка правильности и надёжности подключения соединительных контактов;
  • проверка целостности пломб;
  • исправление выявленных дефектов и неполадок;
  • при обнаружении неисправных элементов запчасти (запасные части) для приборов безопасности заменяются на новые;
  • очистка приборов безопасности от пыли, грязи, мелких частиц, скопление которых неизбежно в процессе эксплуатации.

При необходимости выполняется полная замена приборов на современные модели для эффективной и безопасной работы оборудования. При работе мы используем только высококачественные запчасти, приобретённые у официальных производителей.

В результате работы нами выполняется ряд действий, подтверждающих исправность приборов, а также безопасность их эксплуатации.

Читайте также:  Ремонт часов метро новокосино

В частности, это:

  • считывание телеметрической информации а параметрах работы автомобильного крана;
  • тестирование работы всех приборов и составление подробного отчёта о проделанной работе;
  • распечатка данных регистратора работы автокрана;
  • выдача документов для ростехнадзора, подтверждающих исправность приборов и соблюдение техники безопасности при эксплуатации оборудования.

При необходимости проводится обучение персонала крановщиков работе с приборами безопасности для улучшения качества эксплуатации.

Источник

Ремонт приборов безопасности эпс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИЙ: ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПРИГОРОДНОЙ, ПО РЕМОНТУ ПУТИ В ЧАСТИ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА МОТОРВАГОННОМ И СПЕЦИАЛЬНОМ САМОХОДНОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

В целях повышения надежности работы и увеличения эксплуатационного ресурса локомотивных устройств безопасности, во исполнение требований п. 3 распоряжения ОАО «РЖД» от 14 июля 2011 N 1282р «О возложении на Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава функции по ремонту и обслуживанию устройств безопасности, установленных на локомотивах, моторвагонном и специальном самоходном подвижном составе»:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Регламент взаимодействия Дирекции по ремонту тягового подвижного состава с филиалами и структурными подразделениями локомотивного комплекса ОАО «РЖД» по вопросам содержания локомотивных устройств безопасности (далее — Регламент).
2. Начальникам региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава, региональных дирекций инфраструктуры, региональных дирекций по ремонту пути и региональных дирекций пригородных перевозок назначить ответственных работников, а также разработать мероприятия по исполнению требований настоящего Регламента.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» Лубягова A.M.

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин

УТВЕРЖДЕН:
распоряжением ОАО «РЖД»
от 19 августа 2011 г. N 1826р

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИЙ: ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПРИГОРОДНОЙ, ПО РЕМОНТУ ПУТИ В ЧАСТИ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА МОТОРВАГОННОМ И СПЕЦИАЛЬНОМ САМОХОДНОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

1. Общие положения.

Настоящий «Регламент взаимодействия структурных подразделений балансодержателей, эксплуатирующих и ремонтирующих подвижной состав, оборудованный приборами безопасности» (далее Регламент) разработан с целью обеспечения качественного сервисного обслуживания, ремонта, контроля и поверки устройств управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава (далее устройств безопасности), установленных на подвижном составе, постоянного мониторинга и анализа работы устройств безопасности на всех уровнях, упорядочения взаимодействия балансодержателей, эксплуатирующих подразделений и ремонтных предприятий.
1.1. Система обслуживания и ремонта устройств безопасности должна обеспечивать своевременный и качественный ремонт, техническое обслуживание систем безопасности на тяговом подвижном составе.
1.2. Система мониторинга и анализа работы устройств безопасности должна обеспечивать постоянный контроль работы устройств безопасности на всех уровнях, анализ статистических данных и разработку мероприятий по предупреждению отказов и неисправностей оборудования во взаимодействии с разработчиками и изготовителями систем безопасности.
1.3. Хозяйственные отношения и обязательства между филиалами ОАО «РЖД» определяются наряд-заказами, между филиалом ОАО «РЖД» и организациями, не входящими в структуру ОАО «РЖД» — хозяйственными договорами, заключенными между сторонами.

2. Организация технического обслуживания и ремонта.

2.1. Обслуживание и ремонт оборудования систем безопасности производится в соответствии с нормативной документацией, инструкциями МПС РФ, ОАО «РЖД», руководствами по эксплуатации, конструкторской документацией, действующими стандартами, техническими условиями и нормами, утвержденными в установленном порядке, а также иной технологической документацией (приложение 1).
2.2. Система технического обслуживания приборов безопасности разделяется на текущее обслуживание, планово-предупредительный и текущий ремонт.
2.2.1. Текущее обслуживание включает в себя:
предрейсовый и послерейсовый осмотр приборов безопасности на предмет целостности;
техническое обслуживание на контрольном посту или пункте технического обслуживания подвижного состава;
замена откорректированных электронных карт КЛУБ-У (-УП), локомотивной базы данных САУТ;
проведение модернизации тягового подвижного состава (далее ТПС) новыми приборами безопасности.
2.2.2. Планово-предупредительный ремонт включает:
периодические регламентные работы по обслуживанию блоков устройств безопасности;
замену откорректированных электронных карт КЛУБ-У (-УП) и локомотивной базы данных САУТ.
технический ремонт оборудования при проведении всех видов ремонтов подвижного состава;
метрологическую поверку оборудования;
проведение доработок оборудования (внесение изменений, улучшающих эксплуатационные показатели устройств), установленных разработчиком и согласованных с Дирекцией по ремонту ТПС и соответствующими департаментами и дирекциями ОАО «РЖД».
2.3. Предприятия, эксплуатирующие подвижной состав (далее ПС), оборудованный системами безопасности, обязаны обеспечить сохранность оборудования и пломб установленных на этих системах и несут за это ответственность при нахождении ПС в эксплуатации.
Предприятия, ремонтирующие ПС, оборудованный системами безопасности, обязаны обеспечить сохранность оборудования и пломб установленных на этих системах и несут за это ответственность при нахождении ПС на всех видах ремонта и технического обслуживания.
2.3.1. В случае порчи или хищения приборов безопасности с ПС, производится комиссионный осмотр поврежденного оборудования представителями балансодержателя, эксплуатационного и ремонтного предприятий, дается объективное заключение о причинах повреждения оборудования и составляется совместный акт установленной формы (приложение 7) с определением виновной стороны. Материалы по фактам хищения или порчи передаются в правоохранительные органы.
В случае выявления виновности в повреждении оборудования работников ремонтного предприятия затраты на ремонт оборудования несет ремонтное предприятие, при установлении вины работников других предприятий ОАО РЖД, акт осмотра с причинами повреждения оборудования локомотива направляется в адрес предприятия, работники которого допустили повреждение, для возмещения материального ущерба за счет виновного предприятия, работники которого допустили повреждение оборудования.
2.3.2. Руководитель предприятия, виновного в повреждении (хищении) оборудования, обязан в течении 3-х рабочих дней провести разбор с выявлением причин повреждения или утери оборудования с составлением протокола и взысканием материального ущерба с виновных лиц.
2.3.3. Руководитель ремонтного предприятия должен принять незамедлительные меры к замене испорченного (похищенного) оборудования из комплекта переходного запаса сформированного предприятием-балансодержателем подвижного состава.
2.4. Центр (участок) по ремонту и метрологическим поверкам микропроцессорных устройств приборов безопасности ПС вправе дать заключение предприятию, о целесообразности дальнейшей эксплуатации на выработавшую свой ресурс аппаратуру, не подлежащую восстановлению или требующую дополнительных затрат для восстановления.
2.5. При проведении технического обслуживания, (для моторвагонного подвижного состава (далее МВПС) работник предприятия НДОППР, для специального самоходного подвижного состава (далее ССПС) работник предприятия балансодержателя ПС), работы по обслуживанию приборов безопасности на ПС должны проводить в соответствии с технологией, за время, не превышающее норм, отведенных на соответствующие виды обслуживания или ремонта.
2.6. Приемка в эксплуатацию приборов безопасности на вновь оборудованном подвижном составе осуществляется комиссией, включающей специалистов ремонтного предприятия и предприятия-балансодержателя ПС. После проверки работоспособности приборов безопасности составляется акт технической приемки в эксплуатацию, установленной формы (Приложение 9).
2.7. Предприятие-балансодержатель ПС должно своевременно в письменной форме предоставлять информацию в ремонтное предприятие и ЦПБ о предстоящих планах постановки в запас или отправки в капитальный ремонт ПС, с указанием даты отправки и номера ПС, а также обеспечить постановку данного ПС в цех для подготовки к пересылке.
2.8. При постановке ПС в запас ОАО «РЖД» приборы безопасности демонтируют и обеспечивают их хранение в соответствии с требованиями технологических инструкций работники предприятия балансодержателя.
2.9. Работы по устранению неисправности ПБ проводятся специалистами ремонтного предприятия незамедлительно по прибытии ПС на участок технического обслуживания в объемах, обеспечивающих восстановление работоспособности устройств безопасности в сроки, не превышающие нормативные.
2.9.1. После выполнения работ по устранению неисправностей в работе устройств безопасности составляется акт (Приложение 8).
2.9.2. Расследование данных случаев производится в соответствии с разделом 5 настоящего регламента.
2.10. Представителю ЦПБ разрешается проезд в кабине ПС вместе с локомотивной бригадой для проверки работоспособности, выявления причин сбоев в работе приборов безопасности и корректировки электронных карт на участках обращения ПС. Представитель ЦПБ должен иметь при себе разрешение на право следования в кабине локомотива и документ, удостоверяющий личность.

3. Организация сервисного обслуживания.

3.1. Сервисное обслуживание аппаратуры приборов безопасности, должно осуществляться следующим порядком:
3.1.1. Доставка блоков устройств безопасности для их ремонта и метрологического обеспечения в оборудованные соответствующим образом участки электроники и обратно должна осуществляться силами предприятия- балансодержателя ПС.
3.1.2. На каждую систему безопасности должен быть свой паспорт или дубликат паспорта.
3.1.3. Предприятие-балансодержатель ПС должно обеспечить беспрепятственный ввоз и вывоз аппаратуры приборов безопасности и запасных частей для транспортировки в эксплуатацию, заводской или в текущий ремонт, по согласованию с руководителями предприятие-балансодержатель ПС.
3.2. Доставка блоков устройств безопасности в центры и подразделения ЦПБ должна производиться в сроки, предусмотренные графиком.
3.2.1 Графики проведения периодических регламентных работ и поверок разрабатываются предприятием балансодержателем совместно с ремонтным локомотивным депо (ТЧР), под руководством главного инженера ремонтного локомотивного депо (ТЧРГ), ответственным за эксплуатацию соответствующего оборудования ежегодно в срок до 1 ноября сроком на 1 календарный год, согласовываются с главным инженером дирекции инфраструктуры дороги, ЦПБ до 15 ноября и утверждаются начальником Дирекции по ремонту тягового подвижного состава дороги.
3.2.2. При необходимости, по согласованию руководителей соответствующих дирекций производится корректировка квартальных и месячных план-графиков.
3.3. Модернизация аппаратуры должна производиться при проведении периодических регламентных работ и поверки в соответствии с утвержденными графиками.
3.4. ЦПБ должен контролировать исполнение графика проведения регламентных работ и поверки устройств безопасности. В случае нарушения срока доставки оборудования в участки электроники ЦПБ, превышающего 15 календарных суток, ЦПБ должен извещать об этом предприятие- балансодержатель ПС и Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава.
3.5. Способ доставки аппаратуры в оборудованные соответствующим образом участки электроники ЦПБ и обратно, а так же круг лиц, уполномоченных подписывать акт приема-передачи, должен определять руководитель предприятия-балансодержателя своим приказом. Копии приказов предприятие-балансодержатель ПС обязаны ежегодно не позднее 20 декабря и периодически в течении года при кадровых изменениях обязаны направлять в ЦПБ.
3.5.1. Оборудование должно направляться на сервисное обслуживание в чистом виде, упакованным, для защиты его от атмосферных осадков, механических и других повреждений и надежно закрепленным при транспортировке.
3.5.2. Пересылаемое оборудование должно отправляться на регламентированные и поверочные виды ремонта с представителем предприятия-балансодержателя ПС, который производит его сдачу.
3.5.3. Оборудование, сдаваемое для проведения метрологической поверки, должно быть укомплектовано блоками, включающими поверочный канал (в соответствии с конструкторской документацией), а также необходимой сопроводительной и технической документацией.
3.5.4. При сдаче оборудования первый раз или отсутствии на блоках оборудования пломб ЦПБ, блоки оборудования должны быть укомплектованы всеми составными частями и элементами, предусмотренными конструкцией (в соответствии с конструкторской документацией).
3.5.5. По согласованию с ЦПБ оборудование может быть доставлено без части блоков, подлежащих замене другими в связи с модернизацией.
3.5.6. Сдача и прием оборудования производится в соответствующих подразделениях ЦПБ. На каждое прибывшее и принятое оборудование должен составляться акт приемки (приложение 5).
3.5.7. При сдаче-приемке должны проверяться:
номенклатура и комплектность оборудования и его составных блоков; наличие пломб на блоках оборудования и бирок с датой его проверки; наличие сопроводительной документации;
3.5.8. Акт приемки и предварительного наружного осмотра должен подписываться представителем предприятия, сдающим оборудование, и представителем ЦПБ.
3.5.9. Началом обслуживания или ремонта оборудования считается время подписания акта приемки оборудования.
3.5.10. При сдаче оборудования должны быть переданы следующие документы:
предварительная опись неисправностей оборудования (карта учета неисправностей и отказов (Приложение 3);
технический паспорт оборудования, а также паспорта (формуляры или заменяющие их документы) на все блоки оборудования, полученные по условиям поставки с предприятий-изготовителей, с обязательным отражением в них технического состояния и содержащие сведения по их эксплуатации (отметка о пробеге или наработке к моменту их сдачи, а также перемещением их во время эксплуатации).
3.5.11. В паспортах блоков должны быть указаны ранее произведенные виды модернизации и ремонта, дополнительно установленные приборы, опытные конструкции и другие особенности оборудования, предусмотренные формой паспорта с указанием номера проекта.
3.5.12. Паспорта (формуляры) на комплектующие изделия ПБ являются документами строгого учета. Каждый случай утери, порчи паспортов (формуляров) установленных на ПС комплектующих изделий ПБ подлежит разбору с принятием к виновному мер административного воздействия. При утере паспорта (формуляра) предприятию-балансодержателю предоставляется возможность обратиться в ЦПБ с заявлением о выдаче дубликата с обязательным указанием необходимых первичных данных оборудования и сведения по эксплуатации, а так же сведения о проведении сервисного обслуживания.
3.5.13. По окончании всех необходимых работ по обслуживанию оборудования ЦПБ обязан известить по телеграфу, факсимильной связи или регистрируемой телефонограммой предприятие-балансодержатель о готовности оборудования:
извещение ЦПБ о готовности оборудования считается временем окончания работ по сервисному обслуживанию;
при получении извещения о готовности оборудования предприятие-балансодержатель должно согласовать с ЦПБ сроки прибытия представителя для приемки и известить о замене оборудования на ПС.
3.5.14. Оборудование после обслуживания должно передаваться представителю предприятия по внешнему осмотру. При сдаче оборудования оформляется акт приемки из ЦПБ (приложение 6).
3.5.15. При сдаче-приемке должны проверяться:
номенклатура и комплектность оборудования и его составных блоков;
наличие пломб на блоках оборудования и бирок с датой его проверки (приложение 4);
наличие сопроводительной документации.
3.6. Порядок замены отдельных функциональных узлов и блоков оборудования или их списания по причине порчи.
3.6.1. Если в процессе осмотра и приемки оборудования или после постановки его на обслуживание во время вскрытия обнаружится необходимость замены отдельных функциональных узлов и блоков, вышедших из строя и не подлежащих ремонту и восстановлению согласно требованиям нормативной документации, ЦПБ должен составить соответствующее заключение, которое вместе с оценкой стоимости ремонта (замены) направляется в отдел по планированию и организации ремонта устройств безопасности Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, а также руководителю предприятия-балансодержателя ПС.
3.6.2. На основании полученного заключения руководитель предприятия- балансодержателя совместно с ответственным инженером отдела по планированию и организации ремонта устройств безопасности Дирекции по ремонту тягового подвижного состава в трехсуточный срок должен принимать решение о списании оборудования или замене вышедших из строя узлов и блоков из числа имеющихся в резерве балансодержателя, или балансодержатель должен обеспечить формирование заказа на их замену через ДМТО или предприятие-изготовитель оборудования.
3.7. Взаимодействие с разработчиками и изготовителями систем безопасности осуществляется в целях обеспечения необходимой эксплуатационной надежности поставляемого оборудования и организации качественного технического обслуживания и ремонта, и включает в себя:
обеспечение разработчиками и заводами-изготовителями заданной надежности в пределах жизненного цикла оборудования;
предоставление Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава по данным и заявкам ЦПБ в адрес заводов информации о недостаточной надежности отдельных узлов и блоков;
своевременное информирование центров (участков) разработчиками и заводами-изготовителями о согласованных с Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава выполняемых схемных доработках и изменениях в программном обеспечении;
своевременное выполнение работ заводскими специалистами по гарантийному ремонту;
своевременное выполнение заводскими специалистами доработок по устранению конструктивных и прочих дефектов, а также недоработок в программном обеспечении;
обеспечение заводами необходимой схемной и технической документацией Дирекции по ремонту тягового подвижного состава;
организация обучения специалистов ЦПБ и работников ремонтных локомотивных депо, занятых техническим обслуживанием микропроцессорных устройств безопасности на заводах-изготовителях или предприятиях-разработчиках;
предоставление ЦПБ в адрес заводов-изготовителей анализа неисправностей и информации о реальной наработке на отказ отдельных блоков и узлов.
4. Определение зоны ответственности при обслуживании и ремонте устройств безопасности на ПС между предприятиями-балансодержателями ПС и ЦПБ.
4.1. Техническое обслуживание и ремонт локомотивных устройств безопасности на магистральных и маневровых локомотивах, ССПС и МВПС при проведении плановых видов ремонта:
предрейсовый и послерейсовый осмотр приборов безопасности на предмет целостности, производит машинист (водитель ПС);
техническое обслуживание на контрольном посту или пункте технического обслуживания подвижного состава, производит работник ТЧР;
замена откорректированных электронных карт КЛУБ-У (-УП), локомотивной базы данных САУТ, производит работник ТЧР;
проведение модернизации тягового подвижного состава (далее ТПС) новыми приборами безопасности, производит работник ТЧР.
4.2. Персонал, обслуживающий ПС обязан:
проводить проверку работы приборов безопасности на каждой подвижной единице, зашедшей на плановые виды ремонта;
проводить проверки по замечаниям локомотивных бригад;
принимать меры к незамедлительному восстановлению
работоспособности приборов безопасности путем настройки или замены неисправных блоков;
проводить работы по обслуживанию приборов безопасности согласно регламенту ремонта и обслуживания;
ставить отметку об исправности действия приборов безопасности постановкой штампа-справки в журнале технического состояния подвижной единицы после проверки систем безопасности в объеме, установленном технологическим процессом их обслуживания, а также при проведении работ по устранению обнаруженных неисправностей локомотивных устройств безопасности;
пломбировать установочные шкафы приборов безопасности, разобщительный кран между электропневматической приставкой к крану машиниста и уравнительным резервуаром, кожух электропневматического клапана (далее ЭПК), рукоятки бдительности РБ, крышки датчиков скорости, разобщительный кран к ЭПК, общий ящик АЛСН;
вести настольные и электронные журналы (документацию) по проверке всех систем безопасности на подвижных единицах.
4.3 При обнаружении на пункте технического обслуживания неисправности системы безопасности, устранение которой невозможно за время отведенное на проведение технического обслуживания, работник, обслуживающий устройства безопасности обязан запросить постановку ПС на внеплановый ремонт с изъятием из эксплуатации до устранения неисправности.
4.4 При постановке ПС на внеплановый ремонт по приборам безопасности, представителями предприятия-балансодержателя совместно с персоналом, обслуживающим устройства безопасности, составляется акт. В акте указывается время, дата постановки на внеплановый ремонт, причина постановки ПС на внеплановый ремонт, объем выполненных работ, исполнители, произведенные замены (наименование блоков, кабелей, устройств, их номера, причина замены) и замечания (Приложение 8).

Читайте также:  Услуга по ремонту мобильных телефонов

5. Анализ и расследование нарушений работы устройств безопасности.

5.1. Расследование причин сбоев в работе устройств безопасности производится в соответствии с «Положением о порядке служебного расследования, учета и анализа сбоев в работе устройств автоматической локомотивной сигнализации и систем автоматического управления торможением поезда» N 1949р от 20 сентября 2010 г. Отказом ПБ считать выход из строя отдельных узлов, изделий, приводящий, в том числе, к возникновению следующих опасных ситуаций: сигнализации о свободности блок — участка при его занятости, формирование значения допустимой скорости выше требуемой по условиям безопасности, формирование значения фактической скорости ниже реальной, формирование тормозного коэффициента (давления) выше фактического, индикация более разрешающего показания локомотивного светофора, чем показание напольного светофора, полное погасание индикации на блоке индикации, в том числе фактической скорости, без последующего восстановления работоспособности прибора безопасности, другие нарушения в работе приборов безопасности, при выявлении которых, согласно действующим нормативным документам, устройство выключается из работы.
Сбоями в работе ПБ считать кратковременные нарушения их работы и (или) алгоритмов их функционирования с последующим восстановлением, в том числе в результате регламентированного воздействия машиниста (водителя) ССПС в соответствии с требованиями нормативных документов.
Одиночными сбоями в работе ПБ считать сбои, причина которых не установлена, параметры локомотивных и путевых устройств соответствуют установленным требованиям, на данном конкретном месте сбои отсутствовали в течении 2 суток до и после него, а также на данной единице ПС отсутствовали неустановленные сбои в течение 1 суток до и после сбоя.
Технологически обоснованными считать следующие сбои в работе устройств КЛУБ:
сбои в местах пересечения железнодорожного пути с линиями электропередач или другими источниками помех, зарегистрированными в комплексе задач общесетевого уровня «Автоматизированный учет и анализ технической оснащенности железных дорог устройствами СЦБ» (далее — КЗ ТехОс-Ц);
сбои на коротких изолированных участках (зарегистрированных в КЗ ТехОс-Ц);
сбои при возвращении ПС на станцию отправления после окончания работ на перегоне, если отправление на перегон производилось по сигналам автоматической локомотивной сигнализации;
сбои в рабочем режиме ПБ при технологическом передвижении ПС в направлении, обратном кодированию рельсовых цепей;
сбои кодов в рабочем режиме ПБ при работе на одном блок — участке нескольких единиц ПС;
автостопные торможения при отсутствии движения ПС из-за включения тяговых органов, связанных с работой рабочих органов и механизмов ПС.
5.2. Оперативное расследование действий локомотивной бригады (МВПС, ССПС) при возникновении сбоев в работе устройств безопасности проводит начальник структурного подразделения, в штате которого находится данная локомотивная бригада. Расследование производится в течение 2-х суток с момента получения информации о сбое. В расследовании принимает участие главный инженер и причастный машинист-инструктор, с привлечением, по необходимости, локомотивной бригады, а также специалистов ремонтных предприятий и других смежных служб.
5.3. Служебное расследование причин возникновения сбоев в работе локомотивных устройств безопасности организует начальник: ремонтного локомотивного депо, мотор-вагонного депо, структурного подразделения приписки ССПС, в которое прибыл локомотив, МВПС, ССПС. В расследовании принимают участие главный инженер и инженеры-технологи ремонтного локомотивного депо, мотор-вагонного депо, структурного подразделения приписки ССПС. Срок расследования не должен превышать 2-х суток после прибытия локомотива в ПТОЛ или ремонтное локомотивное депо. В случаях, когда информация о сбоях выявляется только в процессе расшифровки скоростемерной ленты (кассет регистрации, модулей памяти и записей регистратора параметров САУТ), срок расследования исчисляется с момента поступления информации о сбое в АСУ-НБД и не должен превышать 3-х суток.
5.4. Сведения о неисправностях технических средств, приведших к нарушениям нормальной работы устройств безопасности, в том числе и сбоям в работе, установленных машинистом или водителем специального самоходного подвижного состава в пути следования поезда, должны незамедлительно передаваться по радиосвязи дежурному по железнодорожной станции или поездному диспетчеру, а также регистрируется в бортовом журнале формы ТУ-152 и подтверждается на обратной стороне скоростемерной ленты (на сопроводительном листе к кассете регистрации).
Первичная информация о сбое, передаваемая машинистом, должна содержать следующие данные:
дату и время;
ФИО машиниста;
номер поезда;
серию, номер и депо приписки локомотива;
скорость следования локомотива;
характер переключения огней локомотивного светофора (БИЛ);
точное место начала сбоя (станция / перегон, км, ПК, путь, участок пути, парк станции, литер светофора), где произошла смена огней локомотивной сигнализации, не соответствующая показаниям путевого светофора, а так же показание путевого светофора, к которому приближается поезд;
точное место окончания сбоя (станция / перегон, км, ПК, путь), где показание огней локомотивной сигнализации стало соответствовать показанию путевого светофора;
режим ведения поезда (тяга, выбег, электрическое или механическое торможение);
внешнее проявление сбоя или характер воздействия на управляющие функции локомотива (несоответствие допустимой скорости или речевой информации; свисток ЭПК, не восстанавливающийся нажатием РБ; торможение от САУТ и т.п.).
5.5. Результаты расследования причин сбоя в работе локомотивных устройств технолог базового ремонтного локомотивного депо вносит в базу данных АСУ-НБД. Результаты расследования действий машиниста локомотива при сбоях в работе устройств безопасности техник-расшифровщик или другой, назначенный приказом, работник эксплуатационного локомотивного депо вносит в базу данных АСУ-НБД.
5.6. Информация о сбоях в работе устройств безопасности накапливается, обобщается и систематизируется, после чего, полученные статистические данные подлежат дополнительному анализу. Анализ работы устройств безопасности проводится по статистическим данным ежемесячно и за отчетный период нарастающим итогом с начала года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
5.7. Рассмотрение результатов работы устройств безопасности производится в следующие сроки:
руководителями предприятий балансодержателями локомотивов, ССПС, МВПС — ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода, с участием руководителей дистанции СЦБ, дистанции пути, дистанции электроснабжения, ремонтных предприятий, эксплуатационных локомотивных депо приписки локомотивных бригад. Рассмотрение включает в себя анализ допущенных случаев и урегулирование спорных вопросов, а также выработку организационных и технических мер по предотвращению их повторения;
главными инженерами причастных дирекций и служб — ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода.

Читайте также:  Шателена 9 ремонт фар

6. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий регламент.

Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут вноситься в случаях:
вступления в силу нормативных документов ОАО «РЖД», изменяющих порядок и систему эксплуатации, обслуживания и ремонта приборов безопасности;
внедрения в эксплуатацию новых технических средств, требующих для своего обслуживания существенного изменения условий эксплуатации и ремонта, определенных настоящим Регламентом;
выявления в процессе работы недостатков технического обслуживания, определенных настоящим Регламентом.

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативно-технической документации, применяемой при эксплуатации, обслуживании и ремонте приборов безопасности

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.
2. Инструкция по сигнализации железных дорог Российской Федерации, утвержденная приказом МПС России 26 мая 2000г. N ЦРБ-757.
3. Правила техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации, связи и вычислительной техники, утвержденные приказом МПС России 26 июня 1989 года, N ЦШ-4695.
4. Инструкция по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста, утвержденная приказом МПС 24 сентября 2001 года, N ЦТ-ЦШ-857.
5. Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройства контроля бдительности машиниста, утвержденная приказом МПС 25 октября 2001 года, N ЦТ-ЦШ-889.
6. Инструкция по техническому обслуживанию комплексного локомотивного устройства безопасности, утвержденная приказом МПС 26 апреля 1999 года, N ЦШ-ЦТ-659.
7. Инструкция по эксплуатации комплексного локомотивного устройства безопасности, утвержденная приказом 25 апреля 2002 года, ЦШ-ЦТ-907.
8. Система обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава 1 категории КЛУБ-УП Руководство по эксплуатации 36993-00-00 РЭ, утвержденная приказом МПС 12 ноября 1999 года, N ЦРБ-704.
9. Измеритель скорости системы КЛУБ. Методика калибровки 36260-00-00М от 29 ноября 1996 года.
10. Измеритель скорости электронный локомотивный. Методика поверки. 36260-00-00МЗ.
11. Измеритель давления электронный локомотивный. Методика поверки. 36260-00-00М4.
12. Инструкция по техническому обслуживанию локомотивной аппаратуры системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц, утвержденная приказом 17 мая 2002 года, N ЦТ-902
13. Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратуры системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц, утвержденная приказом МПС от 17 мая 2002 года, N ЦТ- 901.
14. Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485. Руководство по эксплуатации 97Ц.06.00.00-01 РЭ, утвержденная НПО САУТ от 18 сентября 2004 года.
15. Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485. Методика поверки МП 49-263-2002 (с изменением N 1) от 20 июль 2007 года.
16. Временная инструкция по эксплуатации телемеханической системы контроля бодрствования машиниста, утверждена приказом МПС от 15 декабря 1996 года N ЦТТ-18/12.
17. Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ. Методика поверки НКРМ.424313.003 ПМ, утвержденная АОЗТ «Нейроком» от 15 апреля 1997 года.
18. Источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ-50/800. Руководство по эксплуатации ЮОБ.08.00.00 РЭ, утвержденная ГУП УО ВНИИЖТ от 18 апреля 2002 года.
19. Технологическая инструкция по обслуживанию и ремонту КПДЗ, утверждена приказом МПС от 22 ноября 1996 года, N ТИ-ЦТТ-18.
20. Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-ЗП. Руководство по эксплуатации. ЦАКТ.40.2223.004 РЭ.
21. Система обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава 2 категории КЛУБ-П, Руководство по эксплуатации, утвержденная приказом МПС от 12 ноября 1999 года N ЦРБ-705.
22. Комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное. Руководство по эксплуатации, утверждено приказом МПС от 22 сентября 1999 года.
23. Инструкция по эксплуатации локомотивных скоростемеров ЗСЛ-2М приводов к ним и по расшифровке скоростемерных лент, утвержденная приказом МПС, от 17 ноября 1998 года, N ЦТ-613.
24. Распоряжение ОАО «РЖД» от 28 февраля 2008 года N 399 «Об утверждении перечня устройств безопасности движения».
25. Положение о порядке служебного расследования, учета и анализа сбоев в работе устройств автоматической локомотивной сигнализации и систем автоматического управления торможением поезда. Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 20 сентября 2010 года, N 1949р
26. Система КЛУБ-УП. Измеритель давления. Методика калибровки. 36991-00-00 М2 от 15 февраля 2000 года.
27. Система КЛУБ-УП. Измеритель скорости. Методика калибровки. 36991-00-00 Ml от 31 января 2000 года.
28. Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ, исполнение ССПС НКРМ.424313.003 РЭ», согласованное Актом приемочных испытаний от 21 сентября 2009 года.
29. Положение по организации расшифровки лент скоростемеров и электронных носителей информации регистрирующих устройств локомотивов, моторвагонного подвижного состава и самоходного подвижного состава, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 22 марта 2011 г. N 577р.

┌───────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование предприятия ж.д. ____________________ │
│САУТ проверена и исправна │
│Версия базы данных________________________________ │
│Работник САУТ ________/_____________________/ │
│число ____ месяц ____ год ________ │
└───────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование предприятия ж.д. ___________________ │
│ │
│Устройства КЛУБ- ______ проверены и исправны │
│Конфигурация КЛУБ- _______________________________ │
│Номер установленной ЭК____________________________ │
│Электромеханик (Слесарь) ________/_______________/ │
│число ____ месяц ____ год ________ │
└───────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование предприятия ж.д._____________________ │
│Устройства контроля бдительности машиниста│
│проверены, исправны │
│Работник ________/_____________________/ │
│Устройства АЛСН(КЛУБ) проверены, исправны. │
│Электромеханик АЛСН(КЛУБ) ________/______________/ │
│число ____ месяц ____ год ________ │
└───────────────────────────────────────────────────┘

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector