Меню

Ремонт помпы змз 402



Ремонт помпы змз 402

Обычно насос охлаждающей жидкости снимают с двигателя по причине возникновения шума во время его работы, чрезмерного радиального люфта валика насоса.

Условно все операции проходят на снятом двигателе.

Снятие насоса охлаждающей жидкости с двигателя

Чтобы снять насос нужно ослабить и снять ремень привода насоса.

Удерживая шкив насоса «газовым» ключом, ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления шкива.

Можно еще удерживать шкив с помощью монтажной лопатки, вставив ее в распор между двумя болтами.

Снимаем шкив и пластину

Если на ступице насоса крепится вентилятор, то откручиваем болты, удерживая за лопасти вентилятора.

Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек крепления насоса к блоку цилиндров.

Снимаем насос охлаждающей жидкости

Снимаем прокладку, осторожно поддев ее ножом

Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса

Осторожно постукивая медным молотком, снимаем крышку насоса

Разборка насоса охлаждающей жидкости

У насоса двигателя мод. 402 нужно сначала отвернуть два болта и снять крышку насоса с прокладкой.

Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса. Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.

Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса. Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива

Выпрессовать сальник 1 насоса

Промыть и очистить от отложений детали насоса

Дефектовка насоса охлаждающей жидкости

1. Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе.

Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.

2. Осмотреть крыльчатку. Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.

3. Осмотреть сальник. Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.

Сборка насоса

Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке. При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или прокладки сильно обжаты, их необходимо заменить.

При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса.

При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рисунке.

После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.

Установку проводят в порядке, обратном снятию.

Моменты затяжки деталей:

Болты крепления шкива водяного насоса 22-27 Нм (2,2-2,7 кгс.м)

Болты крепления водяного насоса 22-27 Нм (2,2-2,7 кгс.м)

Источник

Ремонт помпы змз 402

402 с помпой на голове. .

Эт что то новенькое. Мож всё таки это не 402 а 24.. а? Они внешне похожи.
На 402 помпу на ГБЦ так запросто не поставить. Каналы в блоке придется глушить, а в ГБЦ трубу пихать. Помпа не такая часом?

На 417 уж очень похожа.

Похожа. И даже взаимозаменяема всборе и с шкивами . но отличия всё таки есть. И не только внешние. В помпе 24 имеет место полноценный канал малого круга перекрываемый двухклапанным термостатом. В помпе УАЗ этого нет.

В чем трудность? Помпа прекрасно снимается, радиатор снимать не надо.

Читайте также:  Выжимной подшипник ваз 2107 ремонт

Хорошо. если прекрасно снимается. НО . Если она прикипевши. можно в азарте въехать ею в неснятый радиатор.

Речь идет о двигателе ЗМЗ-4021, где помпа отдельно и термостат отдельно, о чем и был вопрос.

Именно это компановка.

Может всё таки ШКИВ? ( один , только помпын в смысле). Попробуй приглядеться к ступице шкива, что ставится на вал помпы. При её постановке случается разница, какой стороной ставить и от этого меняется расстояние.

.Если шкив развернуть .

Не шкив. Развернуть ступицу шкива — круглая деталька с дырками под болты, которая садится на вал помпы и к коей потом привинчивается и шкив и вентилятор.

Во первых она на горячую посажена а во вторых если её развернуть то шкив уйдёт вперёд на два сантиметра,.

Эт что то новенькое. Обычно эта ступица привинчивалась к валу болтом, позже гайкой корончатой и шплинтовалась. Никакой горячей посадки не было. была только лыска на валу и соответственно в дыре ступицы. А вот разница в размере при перевороте была. и как раз в пределах 3-6мм. Возможно сейчас помпы лепят как нить иначе. За ненадобностью как то в руках давно не вертел.

Поглядел выложенные собой же фото. Точно. Гайки/болта нет. Ступицу с вала так запросто не снять и потом не зафиксировать. Воистину теперь всё исполняется неремонтопригодным. Кому из производителей понравится когда человек пользуется одним единственным авто 50 лет и не покупает нового.

Эт что то новенькое. Обычно эта ступица привинчивалась к валу болтом, позже гайкой корончатой и шплинтовалась. Никакой горячей посадки не было. была только лыска на валу и соответственно в дыре ступицы. А вот разница в размере при перевороте была. и как раз в пределах 3-6мм. Возможно сейчас помпы лепят как нить иначе. За ненадобностью как то в руках давно не вертел.

Поглядел выложенные собой же фото. Точно. Гайки/болта нет. Ступицу с вала так запросто не снять и потом не зафиксировать. Воистину теперь всё исполняется неремонтопригодным. Кому из производителей понравится когда человек пользуется одним единственным авто 50 лет и не покупает нового.И на старой и на новой на горячую сидит. Пробовал на старой погреть и скинуть интереса ради-хренушки. А вот крыльчатка действительно на резьбе сидит.И ещё особенность, на старой на ступице центровочный выступ короче, а на новой длинный как на помпах под гидромуфту.

Источник

Система охлаждения ЗМЗ 402

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 достаточно простая, а поэтому легко обслуживаемая. Устанавливалась она на бензиновый силовой агрегат, который стал практически легендарным на Советском и постсоветском пространстве.

Технические характеристики

Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению характеристики охлаждающей системы ЗМЗ 402, стоит рассмотреть основные технические характеристики силового агрегата. Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надёжных. Несмотря на высокий расход, двигатель 402 полюбился многим автомобилистам. Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:

Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная
Читайте также:  Электроснабжение мастерской по ремонту кухонной техники

Описание системы охлаждения

Система охлаждения ЗМЗ 402 включает в себя несколько элементов, а именно: термостат, водяной насос, радиатор, вентилятор, элементы отопителя, водяную рубашку, патрубки и расширительный бачок на котором расположена пробка.

Весь этот узел необходим для обеспечения охлаждения силового агрегата, и чтобы температура не выходила за рабочие приделы — 87-103 градуса Цельсия.

Узлы системы ОЖ

Как ДВС ЗМЗ 402, так и система охлаждения, имеют достаточно простую конструкцию, что позволят владельцам транспортного средства без труда производить ремонтно-восстановительные операции своими руками. Рассмотрим, каждый элемент узла охлаждения по отдельности, его характеристики и неисправности.

Термостат

Термостат — деталь системы охлаждения, которая обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по малому или большому кругу. При прогреве силового агрегата деталь находится в закрытом состоянии, но когда температура ОЖ достигает 50-60 градусов Цельсия, термостат открывается на большой круг, который идёт через радиатор, где и происходит охлаждение.

Основной неисправностью, с которой стыкаются все автомобилисты — заклинивание термостата в закрытом виде. Это довольно не плохо в зимний период эксплуатации транспортного средства, но не хорошо, когда автомобильный силовой агрегат начинает перегреваться. В случае если заклинивание происходит в открытом состоянии, то мотор будет достаточно долго греться. Единственный выход в данном случае — замена детали на новую.

Водяной насос

Водяной насос или помпа — деталь двигателя, которая обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Водяной насос ЗМЗ 402 имеет разборную основу, и в случае поломки некоторые детали можно сменить отдельно. Обычно, при проведении капитального ремонта движка, водяной насос разбирается, и меняются следующие детали: вал с подшипниками, крыльчатка, шкив и сальник.

Радиатор и вентилятор

На Волги и Газели устанавливали 3-х рядный радиатор медного изготовления. Его ресурс достаточно большой, но так, как автомобилям уже по 30 лет, то деталь не выдерживает. Именно в этом элементе охлаждается охлаждающая жидкость. Основной неисправностью является коррозия металла, которая приводит к течи.

Вентилятор на ЗМЗ 402 работает принудительно, поэтому охлаждение идёт постоянное. Крепится деталь на шкив коленчатого вала. Это не совсем удобно, поскольку двигатель нагревается достаточно долго.

Элементы отопления

В элементы отопителя салона входят — радиатор отопителя, вентилятор отопителя и патрубки. При помощи горячей ОЖ, которая течёт через радиатор, отапливается салон автомобиля. Данная система работает в зимней период, а вот в летнее время — подача жидкости перекрывается.

Патрубки и водяная рубашка

Водяная рубашка охлаждения находится непосредственно в самом блоке цилиндров и головке. Так, протекающая жидкость через водяные каналы мотора поглощает тепло и выводится, чтобы охлаждаться в радиаторе. Существует два типа неисправности этой системы — забивание сторонними предметами каналов и коррозия, при эксплуатации на воде или некачественном тосоле.

Самое страшное, что может в данном случае произойти — это попадание ОЖ в цилиндры мотора, что может привести к гидроудару. Коррозия водяной рубашки обнаруживается при проведении капитального ремонта силового агрегата.

Вывод

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 достаточно простая в конструкции, обслуживании и ремонте. Так, большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Любители тюнинга заменяют практически все элементы системы охлаждения на новые от известных производителей.

Читайте также:  Хонда стрим 2001 ремонт

Источник

Помпа ( дв. 402) — как ее снять?

ЕрАЗ. Двигатель. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

Помпа ( дв. 402) — как ее снять? ⇐ ЕрАЗ. Двигатель

Модератор: Димон

Сообщение Никола » 07 ноя 2011, 09:13

Сообщение Р/762в » 07 ноя 2011, 10:57

Сообщение Никола » 07 ноя 2011, 11:06

Сообщение Дима » 07 ноя 2011, 17:54

Сообщение Павел » 07 ноя 2011, 18:24

Сообщение Никола » 08 ноя 2011, 09:42

Сообщение KAE » 08 ноя 2011, 21:51

Сообщение Никола » 09 ноя 2011, 13:51

Сообщение GluxDan » 11 ноя 2011, 11:12

Сообщение ЖЕКА » 11 ноя 2011, 18:08

Сообщение вик69тор » 12 ноя 2011, 21:41

Сообщение Павел » 12 ноя 2011, 21:48

Сообщение вик69тор » 12 ноя 2011, 22:05

Сообщение morzenakles » 13 ноя 2011, 00:05

значит с сывороткой баловаться сильно нельзя. как я делал по совету бывалых!

сливаешь воду всю и из печки тоже. закручиваешь кран на радиаторе, но на блоке кран открыт — заливаешь сыворотку. когда потекло с крана блока — его закрываешь. помпа не может прогнать воздушную пробку в сыворотке!
и надо ездить целый день, ну чтоб не на работу и с работы а хотя бы 60-70 км. вечером сливаешь сыворотку, закрываешь кран на радиаторе и берёшь кран с сетевой водой(ну или насос в колодец) берёшь шланг, вставляешь в радик и промываешь хорошим напором мин 20ть. главное оставить слив побольше — к примеру нижний патрубок (но касяк) он работает при открытом термостате. почему — у меня такие куски всякого гамнища вылизали, размером с пол сигареты! чтоб термостат работал я его феном промышленным грел.

а сосед залил себе, с ответом — херли вы молодёжь знаете, проездил неделю, потом головку и блок ему варили. сыворотка разъедает алюминий! помните об этом! но лучше её ничего пока не пробовал! хотел кстати спрайтом попробовать (после опыта с чайником) но посчитал что сильно дорого!

не наступи на грабли моего соседа, если залил то не более суток!

Источник

ЗМЗ-402. Снятие насоса охлаждающей жидкости.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора).

Ослабляем болт натяжителя, нижнее крепление генератора и снимаем со шкива ремни. (см. Снятие генератора).

Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта…

Ослабляем затяжку хомутов и снимаем патрубки.

Ключом “на 13” отворачиваем пять гаек…

…и снимаем насос с двигателя.

Ключом “на 10” отворачиваем болт…

…и снимаем крышку насоса.

Собираем и устанавливаем насос в обратной последовательности. Заменив уплотнительные прокладки на новые, регулируем натяжение ремней вентилятора (см. Регулировка натяжения ремней вентилятора).

Источник