- Ремонт водяного насоса ЯМЗ-2З6НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 автомобиля МАЗ
- Ремонт помпы маз 238
- Система охлаждения МАЗ 238 – неисправности и ремонт
- Особенности системы охлаждения МАЗ 238
- Неисправности системы охлаждения МАЗ 238
- Ремонт помпы маз 238
- Устройство и принцип действия насоса водяного ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (помпа)
- Рис.1 — Водяной насос (помпа) 236-1307010 системы охлаждения автомобилей МАЗ и КрАЗ
Ремонт водяного насоса ЯМЗ-2З6НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 автомобиля МАЗ
Характерной неисправностью водяного насоса является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа текстолитового кольца
О неисправности сальникового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, которую можно устранить перевертыванием текстолитового кольца обратной стороной (неизношенной) к торцу втулки, запрессованной в корпусе, или заменой кольца с одновременной заменой резиновой манжеты.
Закупоривание дренажного отверстия для устранения подтекания сальника не допускается, так как вода, просачивающаяся из насоса, попадает в подшипники и выводит их из строя.
Для ремонта сальникового уплотнения необходимо:
— снять водяной насос с двигателя; отвернуть гайки крепления крышки корпуса, снять крышку и прокладку;
— удерживая от проворота валик за шкив, отвернуть колпачковую гайку и съемником снять крыльчатку с валика насоса, снять стопорное кольцо сальника крыльчатки и вынуть из нее все детали сальника.
Пригодность деталей сальника определяется внешним осмотром. Текстолитовое кольцо не должно иметь на рабочей поверхности сколов, трещин задиров.
Незначительные задиры и риски устраняют притиркой кольца. Манжета сальника должна быть эластичной, без надрывов, плотно прилегать к валу и текстолитовому кольцу.
Собирать сальник крыльчатки следует в следующем порядке:
— вставить в корпус крыльчатки пружину сальника, затем резиновую манжету в сборе с внутренней и наружной обоймами, текстолитовое и стопорное кольца сальника.
После установки стопорного кольца текстолитовое должно свободно перемещаться вдоль пазов крыльчатки при нажатии рукой и возвращаться в первоначальное положение под действием пружины.
Часть валика насоса, на которой сидит резиновая манжета, перед установкой крыльчатки должна быть смазана мылом, а торец втулки, соприкасающийся с текстолитовым кольцом —- тонким слоем графитной смазки.
Это исключает возможность задирания рабочей поверхности манжеты и улучшает качество притирки рабочих поверхностей текстолитового кольца и торца втулки.
После установки крыльчатки на место колпачковую гайку крепления крыльчатки необходимо затянуть до отказа и застопорить шайбой.
При полной разборке насоса для замены подшипников и валика крыльчатку снимают с валика насоса, как указывалось выше;
— отвертывают гайку крепления шкива и снимают шкив с валика насоса при помощи съемника;
— отвертывают винты крепления и снимают крышку подшипников;
— вынимают из корпуса насоса валик в сборе с подшипниками и втулками.
При наличии трещин любого размера и расположения корпус не ремонтируют, а заменяют. Войлочные сальники при ремонте заменяют новыми, предварительно пропитав их смазкой.
Собирают насос в обратном порядке. Полость корпуса между шарикоподшипниками должна быть заполнена смазкой литол-24 или ЦИАТИМ-201.
После сборки нужно добавить смазку через масленку до появления смазки из контрольного отверстия. Валик насоса после сборки должен вращаться свободно, без заеданий.
При установке насоса на двигатель прокладку между фланцем насоса крышкой шестерен распределения рекомендуется заменить.
Привалочные плоскости фланца насоса и крыши шестерен распределения должны быть предварительно очищены от остатков старой прокладки, а новая должна быть смазана с обеих сторон герметизирующей незасыхающей пастой.
РАЗБОРКА И СБОРКА ВОДЯНОГО НАСОСА
1. Ослабив крепление натяжного устройства ремня привода водяного насоса снять ремень со шкива водяного насоса.
2. Слить с двигателя и радиатора охлаждающую жидкость.
3. Снять подводящий патрубок с водяного насоса.
4. Отвернув крепление, снять с двигателя водяной насос, аккуратно не повредив прокладку.
5. Отвернуть гайки 14 (рис. 2) патрубка 8.
6. Слегка постукивая в выступающие части патрубка 8 в направлении стрелок Б, извлечь указанный патрубок из корпуса 1 насоса.
7. Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения с валом 5.
8. Вывернуть заглушку 7 из резьбового отверстия крыльчатки 2.
9. Завернуть в резьбовое отверстие (М22 х 1,5) крыльчатки 2 гайку 17 съемника (рис. 3, 4) и, вворачивая болт 18, спрессовать крыльчатку 2 с вала 5.
10. Отогнуть «усы» Д корпуса 19 торцового уплотнения (рис. 3) и извлечь манжету 22 с пружиной и каркасами в сборе.
11. Используя съемник, спрессовать шкив 10.
12. Извлечь из канавки корпуса 1 насоса стопорное кольцо 9.
13. Выпрессовать из корпуса 1 вал 5 с водосбрасывателем 6 и подшипниками 13.
14. Если латунный корпус 23 торцового уплотнения не имеет повреждений, его из корпуса 1 можно не извлекать и на этом разборку насоса можно считать законченной.
ПОРЯДОК СБОРКИ ВОДЯНОГО НАСОСА
1. Промыть все детали насоса и просушить сжатым воздухом.
2. Напрессовать на вал 5 (рис. 2) подшипники 13 и водосбрасыватель 6. При этом необходимо:
— предварительно смазать вал 5 дизельным маслом;
— устанавливать подшипники 13 так, чтобы уплотнительные шайбы стояли с внешней стороны;
— усилие напрессовки прилагать к внутреннему кольцу подшипника.
3. Заполнить всю полость между подшипниками смазкой Литол-24 (60. 70 г).
4. Запрессовать вал в сборе с подшипниками и водосбрасывателем в корпус 1 до упора. При этом необходимо:
— предварительно смазать расточку корпуса 1 под подшипники чистым моторным маслом;
— усилие запрессовки прилагать к наружному кольцу подшипника.
5. Установить в канавку корпуса 1 стопорное пружинное кольцо 9.
6. Напрессовать на вал 5 шкив 10 до упора. При этом необходимо:
— предварительно смазать вал чистым моторным маслом;
— обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала.
7. Установить в латунный корпус 19 (рис. 4) детали торцового уплотнения;
— резиновую манжету 22 в сборе с пружиной и каркасами пружины;
— армированную манжету 20 и уплотнительную втулку 21.
8. Установить в крыльчатку 2 резиновую манжету 23 и уплотнительную втулку 21. При этом необходимо:
— предварительно надеть манжету 23 на уплотнительную втулку 21;
— нанести тонкий слой смазки в расточку крыльчатки 2 и на наружную поверхность резиновой манжеты 23;
— взять двумя руками манжету в сборе с втулкой и, прилагая усилие к торцу уплотнительной втулки, вставить эти детали в расточку крыльчатки до упора, не допуская перекосов.
9. Напрессовать крыльчатку 2 в сборе с манжетой и уплотнительной втулкой на вал 5 (рис. 2). При этом необходимо:
— предварительно смазать вал 5 чистым моторным маслом;
— обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала;
— установить крыльчатку ин валу в размер 10-0,15 мм (рис. 2) между торцом вала и торцом ступицы крыльчатки, для этого необходимо при запрессовке установить на торец вала диск диаметром не более 13 мм и высотой 10-0,15
10. Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения.
11. Завернуть в резьбовое отверстие крыльчатки 2 заглушку 7 до упора;
12. Установить в корпус 1 втулку 4 и резиновое кольцо 12.
13. Установить в канавку патрубка 3 резиновое кольцо 11, не допуская его перекручивания.
14. Запрессовать патрубок 3 в расточку корпуса 1 до упора. При этом необходимо:
— предварительно смазать расточку в корпусе 1 кольцо 11 тонким слоем смазки Литол-24;
— шпильки на корпусе 1 должны свободно войти в крепежные отверстия патрубка 8.
15. Закрепить патрубок 3 гайками 14 с пружинными шайбами 15.
16. Проверить качество сборки вращая вал 5 за шкив 10. Вращение вала должно быть свободным, без заеданий.
Источник
Ремонт помпы маз 238
Если замечено подтекание охлаждающей жидкости, вероятно, проблема скрыта в водяном насосе. Также возможные симптомы включают в себя легкий хруст и высокий гул. Своевременный контроль состояния ремня водяного насоса и его натяжения позволяет предотвратить быстрый износ комплектующих. Чем скорее осуществится замена неисправной детали в МАЗе, тем экономней выйдет ремонт машины.
Чтобы самостоятельно заменить ремень помпы, следуйте этой инструкции. Действия отличаются в зависимости от вида помпы. Сама по себе установка нового ремня – процедура простая, однако корректная его натяжка – дело тонкое.
Помпа старого образца удерживает ремень в натяжении с помощью пластинок, в этом случае, необходимо разобрать шкив. В помпе нового образца ослабьте натяжной ролик с помощью ключа «на 17». После проделанных процедур:
- Снимите ремень ГУРа.
- Открутите гайки на шкиве (старый образец).
- После этого станут доступны треугольные пластинки – они служат для регулировки натяжения.
- Повесьте ремень на шкив коленвала.
- Натяните его на пластины шкива.
- Для нового образца помпы проделайте эти же манипуляции, только вместо разорки шкива надо ослабить креплении натяжного ролика.
Далее машина заводится и тут же глушится. Проверяется состояние ремня, по необходимости настраивается новый уровень натяжения. После того, как ремень будет в порядке, ремень ГУР ставится на место.
Как видно из описания, процедура замены ремня помпы – это довольно несложная процедура, опасность для неопытного владельца кроется в последующей регулировке натяжения. От качества выполненной работы зависит нормальное функционирование целого узла. Ремень в обязательном порядке должен быть защищен от соприкосновения с маслами и топливом. Кроме того, рекомендуется регулярно проводить проверку натяжения, которое всегда должно соответствовать заявленным производителем параметрам. Заводские инструкции, в принципе, рекомендуют производить замену при попадании на его поверхность каких-либо материалов.
Сотрудники «Альфа-авто» рекомендуют отдавать в сервис или же собственными силами проводить периодическую диагностику состояния водяного насоса. Если же ремень неисправен, мы будем рады помочь вам в решении этой проблемы. Каждый из наших сотрудников обладает должными навыками в подобных видах работа. Также центр предоставляет гарантии на все виды работ из прайс-листа.
Источник
Система охлаждения МАЗ 238 – неисправности и ремонт
Важным условием стабильной работы двигателя служит отсутствие перегревов. За это отвечает система охлаждения МАЗ 238, поддерживающая оптимальные температурные показатели в силовой установке. Излишний нагрев компонентов мотора вызывает его деформацию.
Поэтому крайне важно следить за состоянием агрегатов.
Особенности системы охлаждения МАЗ 238
Главными задачами является отвод тепла от всех частей мотора и поддержание стабильной температуры, а также ускоренный прогрев холодного агрегата. В жидкостных системах охлаждающие составы перемещаются принудительно и поступают из специального бачка.
Система охлаждения МАЗ приводится в действие насосом, работающим посредством ременной передачи. Для обеспечения различных режимов узел содержит термостат, который автоматически отключается при определенной температуре.
Так обеспечивается поступление жидкости в радиатор для последующего охлаждения. Снизить температуру позволяет еще один компонент – вентилятор, который работает при движении и во время стоянки.
Неисправности системы охлаждения МАЗ 238
Проверку узлов следует выполнять перед каждой длительной поездкой. Контроль функционирования агрегатов состоит из нескольких этапов:
- Определение протечек;
- Проверка уровня охлаждающей жидкости на работающем и заглушенном моторе;
- Оценка состояния шлангов.
Если машина слишком сильно греется, следует уделить особое внимание поиску поломки.
Чаще всего встречаются следующие неисправности системы охлаждения МАЗ 238:
- Перегрев силового агрегата;
- Негерметичность системы;
- Поломки радиатора;
- Переохлаждение двигателя.
Причинами «закипания» мотора могут быть засорения в радиаторе МАЗ, обрыв ремня насоса или его недостаточное натяжение, проблемы в функционировании вентилятора. Перегрев наблюдается при негерметичности пробки на бачке, неисправностях термостата, перегрузках мотора.
Одна из самых распространенных причин поломок – негерметичность охлаждающей системы. Проблема может возникнуть из-за плохо затянутых хомутов, трещин на шлангах, поврежденных прокладок или сальника насоса. Из-за течей количество жидкости уменьшается.
Проверка радиатора МАЗ предусматривает контроль нагрева. Если температура повышается только в верхней части узла, причиной может быть загрязнение или течь. Протекание легко выявить с помощью обычной воды. Для проверки герметичности системы охлаждения МАЗ советуем залить воду в радиатор.
Не забывайте, что в нашем каталоге вы можете купить все необходимое для быстрого ремонта большегрузного автомобиля.
Остались вопросы? Звоните нашему менеджеру +7 (495) 223-89-79. Поможем выбрать радиатор и другие запчасти для охлаждения.
Источник
Ремонт помпы маз 238
Чаще всего в отношении помпы МАЗ диагностируется повреждение, связанное с повреждением сальника крыльчатки. Износ текстолитового кольца ведет к тому, что появляются подтеки воды. Жидкость выходит из дренажного отверстия в корпусе помпы. В некоторых случаях устранить повреждение можно переворачиванием поврежденной детали или ее заменой. Параллельно рекомендуется менять и резиновую манжету в случае, если на ней видны следы износа или появились дефекты. Закупоривать дренажное отверстие не стоит, так как вода может стекать на подшипники и спровоцирует поломку.
В ситуациях, когда требуется замена текстолитового кольца, водяной насос демонтируется вкупе с элементами фиксации, крышкой и прокладкой. Затем удаляется колпачковая гайка и крыльчатка, стопорное кольцо сальника и сам элемент. Мастер анализирует, насколько возможно последующее применение сайлентблока. Если на кольце отсутствуют внешние повреждения в виде задиров и трещин, его можно эксплуатировать и в дальнейшем. Мельчайшие дефекты вполне возможно устранить в ходе притирки кольца, и они считаются незначительными. Манжета не должна быть порванной. В момент взаимодействия с другими элементами она должна плотно прилегать к кольцу и самому валу.
Обратный монтаж механизма помпы происходит в следующем порядке:
- Мастер вставляет пружину сальника в корпус крыльчатки, а после этого фиксирует резиновую манжету и обоймы, а также кольца.
- Стопорное и текстолитовое кольцо фиксируются таким образом, чтобы ничто не мешало их перемещению вдоль пазов крыльчатки.
- Валик насоса обрабатывают мылом, а торец втулки, который соприкасается с кольцом – графитной смазкой. Так исключается риск появления задиров и деформация самой манжеты.
- В финале оценивается фиксация крепежных элементов: колпачковой гайки и шайбы.
Когда ведется полный демонтаж помпы, крыльчатку снимают, чтобы открыть доступ к подшипникам. В случае обнаружения трещин и дефектов на элементах механизма мастера проводят замену. Сайлентблоки перед использованием предварительно обрабатывают смазки. Сбор насоса ведется в обратном порядке, заполняя полости между подшипниками смазкой. Финал работы ознаменовывается добавлением смазочной жидкости посредством масленки. Оценивается вращение валика помпы.
Специалисты «Альфа-Авто» проводят ремонт любой сложности, техническое обслуживание всех систем автомобилей марки МАЗ, тюнинг и предпродажную подготовку с предоставлением гарантии на весь перечень услуг.
Источник
Устройство и принцип действия насоса водяного ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (помпа)
В системах охлаждения двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, устанавливаемых на автомобилях МАЗ и КрАЗ, циркуляция воды осуществляется водяным насосом 236-1307010 центробежного типа, который крепится к передней стенке блока цилиндров. Насос получает вращение через клиновидный ремень (на рисунке поз. 20) и разъемный шкив (поз. 4, 6) от коленвала дизеля.
В литом корпусе (поз. 3), выполненном из чугуна, в двух подшипниках (поз. 9) вращается валик (поз. 11), на который напрессована крыльчатка (поз. 19), при вращении создающая поток охлаждающей жидкости. Подшипники имеют одностороннее уплотнение и их рабочая полость при сборке заполняется смазкой (например, “Литол-24”). Задняя часть корпуса имеет спиралевидную форму, благодаря которой происходит направление потока воды, сходящей с лопастей крыльчатки. Чугунная крыльчатка насоса закреплена на заднем конце валика гайкой колпачкового типа (поз. 17) и шайбой (поз. 18). Внутри крыльчатки водяного насоса ЯМЗ-238, ЯМЗ-238 смонтировано торцовое уплотнение (сальник), состоящее из резиновой манжеты с латунными обоймами (поз. 24), пружины (поз. 21) и уплотнительного упорного кольца (поз. 25) из графитированного текстолита. Кольцо своими крестообразными выступами входит в пазы крыльчатки и вращается вместе с ней. Стопорное кольцо (поз. 26) удерживает сальник в крыльчатке. В верхнюю часть корпуса вкручен ниппель, к которому через дюритовый шланг подсоединена перепускная трубка. Задний фланец корпуса закрывается крышкой (поз. 15) с уплотнительным кольцом (поз. 16) и закрепляется шестью шпильками с гайками.
Рис.1 — Водяной насос (помпа) 236-1307010 системы охлаждения автомобилей МАЗ и КрАЗ
1 – водяной насос в сборе; 2 – прокладка паронитовая; 3 – корпус насоса; 4 – передняя боковина шкива; 5 – регулировочная прокладка; 6 – ступица шкива с задней боковиной; 7 – кольцо запорное; 8 – распорная втулка; 9 – шарикоподшипник; 10 – сегментная шпонка; 11 – валик насоса; 12 – водосбрасыватель валика; 13 – втулка корпуса; 14 – кольцо; 15 – крышка корпуса насоса; 16 – кольцо уплотнительное; 17 – гайка колпачковая; 18 – шайба стопорная; 19 – крыльчатка; 20 – клиновидный ремень; 21 – пружина торцового уплотнения; 22 – обойма манжеты малая; 23 – обойма манжеты большая; 24 – манжета торцового уплотнения; 25 – кольцо упорное; 26 – кольцо стопорное.
Источник