Меню

Ремонт передних стоек стабилизатора



Как правильно отремонтировать стойку стабилизатора?

Сегодня каждый водитель знает насколько важно ездить на «свежих» стойках стабилизатора. Это может быть полезным как для машины, так и для безопасности самого водителя и его пассажиров. Проблема российского рынка в том, что все эти стойки обходятся довольно дорого. Их цена невысокая, но менять приходится постоянно. Вечные расходы на простую в понимании деталь, которая в итоге становится расходным материалом, вызывает желание у водителя узнать как отремонтировать стойку стабилизатора, чтобы не покупать новую.

Составные части стойки стабилизатора

Прежде чем говорить о ремонте стоек, нужно в корне разобраться в их строении, чтобы водитель четко понимал как можно иметь с этим всем дело. Нужно заметить, что данный элемент является одним из самых простых составных частей автомобиля. Достаточно всего раз понять структуру и строение детали, как в дальнейшем вся работа будет выполняться сама собой.

Стойки можно условно поделить на три типа по креплению:

Нужно заметить, что шарнирные стойки встречаются гораздо чаще. Они крепятся к кузову и стабилизатору автомобиля, позволяют соединить эти две важные части автомобиля, заставляя работать их синхронно. Шарнирные встречаются очень часто, их постоянно приобретают, так как легко устанавливаются. Кроме этого, многие отмечают улучшенное движение автомобиля. Но как бы оно ни было, стойки не служат долго.

Шарнирная стойка стабилизатора

Строение шарнирных элементов очень простое — эти стойки состоят из того же металлического стержня и шарнирами по концам. Сам шарнир представляет собой опорный элемент с пыльником и смазкой под ним. Это позволяет детали более мягко работать с подвеской, что ощущается в легкости при езде.

Стойка стабилизатора с втулками

Также на рынке можно встретить ещё и стойки со втулками, которые отличаются теми же типами крепежных элементов. Здесь всё гораздо проще — никаких пыльников и смазки, стойка работает сама по себе. Но с таким элементом сложно иметь дело в дальнейшем, но по крайней мере втулки ремонтируются, важно только понимать как это делать.

Комбинированная стойка стабилизатора

Комбинированные стойки — это те самые шарнирные опоры и втулки, только представленные на одной и той же стойке в противоположных друг от друга местах. Если водитель планирует отремонтировать стойку стабилизатора после её эксплуатации, лучше не покупать такие сложные элементы, так как они требуют разного подхода. Порой бывает что шарниры починить нельзя, а втулку можно, поэтому элемент в любом случае придется выбрасывать.

Ремонт стоек с шарнирными опорами

Отремонтировать стойку стабилизатора с шарнирной опорой не так просто, как кажется. Скорее всего элемент послужит только раз. Хочется заметить, что главная причина выхода из строя элемента заключается в том, что смазка под шарнирами со временем стирается или, что хуже, мешается с грязью. Пыльники служат неким барьером перед этой грязью, но со временем они не выдерживают пробега и перестают должным образом выполнять все свои функции.

Покупая шарнирные стойки, водитель должен выбирать только качественные пыльники, но и не сильно грубые. Нужно обратить внимание на целостность пыльников, так как в подделках как правило, они часто могут быть порваны. К сожалению, не каждый придает этому значение, поэтому и покупают новую деталь каждые несколько месяцев.

Ремонтировать шарниры легко, но не всегда это можно сделать. После съема стойки необходимо попробовать пальцами прокрутить шарнир. Если крутится без проблем, стойку ещё можно спасти, если слышен хруст — ремонт невозможен. При ремонте со стойки ключом откручивают стопорное кольцо, чтобы была возможность добраться до пыльника. Его поднимают вверх и полностью очищают от пыли грязи. Скорее всего смазки там уже не будет, поэтому достаточно купить новую и нанести её туда самостоятельно.

Важно: Этот процесс зачастую выполняют сразу после покупки стойки. Проблема в том, что производитель может обманывать своих клиентов, нанося под пыльники не хорошую смазку, а простой технический вазелин. Так стойка прослужит гораздо дольше и её потом не нужно будет ремонтировать.

В любом случае, даже если удалось смазать стойку после длительного её использования, повторно прослужить она может не более пяти тысяч километров. Обычно такие манипуляции проводят в том случае, если в данное время нет возможности купить новую стойку. Шарнирные недорогие, поэтому водитель обычно покупает новую.

Ремонт стоек со втулками

Как уже упоминалось, втулки встречаются гораздо реже, чаще всего на дорогих автомобилях известных брендов. Также замечено, что стойки со втулками являются идеальным вариантом для внедорожника. В отличии от шарнирных, данный тип полностью можно ремонтировать, но только в случае, если стойка ещё не до конца изношена. Для этого потребуется проверить основание — тот самый металлический стержень. Если с ним всё в порядке, снимаем стойку с машины.

Замена втулки и стойки стабилизатора

Далее нужно отремонтировать стойку стабилизатора. Наконечники со втулками стоят дороже шарнирных, но если основание целое, то зачем покупать всю деталь целиком? Для этого как раз и продают втулки отдельно от основания и водитель может их свободно покупать при необходимости. Снять втулку легко, нужно просто выбить её молотком, сам стержень рекомендуется зажать в тиски, чтобы не промахнуться.

Важно: После демонтажа элемента, ставится новая втулка, которую предварительно нужно смазать маслом. Процесс занимает не так много времени, как кажется. Механики рекомендуют проверять стойки каждые несколько тысяч километров пробега. Как правило, так можно ездить до бесконечности, пока сам стержень уже полностью не износится.

Рекомендации по эксплуатации

Водитель всегда интересуется как отремонтировать стойку стабилизатора, но ведь если подумать, можно грамотно ездить и ремонтировать не придется так часто, не так ли? Российские механики подготовили для водителей несколько советов по эксплуатации своей машины с минимальным ущербом для стоек стабилизатора поперечной устойчивости:

  • ездить плавно, избегать заносов;
  • притормаживать на поворотах;
  • объезжать небольшие препятствия;
  • не повышать скорость на неровной дороге.
Читайте также:  Рулевая рейка фольксваген кадди ремонт

Чтобы стойки служили дольше, в первую очередь нужно задуматься о правильности своего стиля вождения. Если стабилизатор при заносах получает сигнал к опасности, он старается сгладить это самое движение, что в первую очередь ощущают стойки. Чтобы этого не случилось, достаточно будет тормозить при поворотах, тогда стойки будут изнашиваться гораздо дольше.

Торможение на поворотах

Не только с поворотами имеет дело стабилизатор. Также синхронную его работу с подвеской автомобиля может пошатнуть и неровная дорога, небольшие ямы, горбы или лежачие полицейские. В этом случае лучше объехать неровности, но если дорога вся с трудом дышит, то лучше не повышать скорость.

Схема подвески автомобиля

Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает безопасность машины и водителя при движении, но это невозможно осуществить без стоек, которые нужно постоянно менять или ремонтировать. Если у вас достаточно опыта в этой сфере и можете поделиться им с нами — напишите в комментариях.

Источник

Ремонт стоек стабилизатора

Подвеска представляет собой многосоставный узел автомобиля. В комплекте этого элемента присутствует стабилизатор, ответственный за снижение крена и заноса в процессе поворотов и торможения, а также за устойчивость автомобиля в любой ситуации на дороге. Стойки выступают в качестве элементов стабилизатора и принимают существенную часть нагрузок, благодаря широкой функциональности. Основная задача этих частей – снизить раскачивание автомобиля в процессе движения. Стойки связывают подвеску с кузовом, создавая единый целый механизм, благодаря которому функционирует система.

Многих хозяев машин интересует вопрос, связанный с самостоятельным ремонтом и заменой элементов стоек стабилизатора. Дело в том, что проведение полноценной замены таких элементов обходится в немалую сумму, а ремонт на СТО – также дорогое удовольствие. Самостоятельный качественный ремонт стоек – это недорогой и непродолжительный процесс, а знание хитростей и нюансов позволит каждому водителю осуществить комплекс работ не в ущерб текущему состоянию авто.

Виды конструкций

Процесс ремонта отличается некоторыми особенностями, зависящими от применяемого типа крепления в модели авто. Детали имеют две разновидности:

  • Шарниры шарового плана устанавливаются на значительную часть современных авто. Они ломаются по причине недостаточной выработки смазочного материала и износа. Восстановить такие элементы стабилизатора бывает проблематично, а иногда невозможно.
  • Втулки – данный тип можно встретить намного реже, однако и проблем в процессе эксплуатации проявляется не так много.

Рассмотрим все стойки стабилизатора и тонкости их собственноручного ремонта.

Ремонтные работы

Шаровые элементы

Восстановить их, как уже говорилось, непросто. Обычно процесс восстановления предполагает пополнение количества смазки в пыльнике. Предусматривается выполнение следующих действий:

  1. Снятие опоры. Этапы зависят от конкретной марки и модели машины, а также от ее технических особенностей.
  2. Определение износа. Палец необходимо пошевелить и определить, как легко обеспечено его вращение. Если есть хруст, ремонт невозможен.
  3. Восстановление развальцовки кольца, которое крепит пыльник. Для этого берется трубка, которая ставится в вертикальном положении.
  4. Пальцем вниз в трубку вставляется опора. Далее стопорное кольцо снимается пассатижами.
  5. Отверткой поднимается пыльник, который затем заворачивается вверх, набивается литолом с помощью щетки.
  6. Пыльник, который прикрывает шарнир, подлежит герметизации с помощью тонкой проволоки, обкручиваемой вокруг пыльника.
  7. Стопорное кольцо ставится на свое изначальное место, проводится проверка работоспособности шарнира. Движение и шевеление пальца должно осуществляться с трудом.

Внимание! Деталь, которая была восстановлена, отличается меньшим ресурсом по сравнению с неисправными элементами, поэтому в ходе эксплуатации важно учитывать, что на таких опорах можно ездить после 1 000 км пробега.

Ремонт конструкций с втулками

Обычно такие модели используются на дорогостоящих машинах, отличаются пригодностью к ремонту.

Чтобы осуществить ремонт стойки своими руками, необходимо будет обзавестись втулками, лучше отдавать предпочтение полиуретановым вариантам. Такой подход позволит сделать срок службы запасной части более длительным.

Порядок проведения работ достаточно прост:

  1. Стойки стабилизатора снимаются с помощью специального съемного инструмента.
  2. Осматриваются детали,и учитывается тот факт, в каком состоянии находятся наконечники стабилизатора: при наличии заметной большей выработки осуществляется замена штанги в полной мере.
  3. Опора, подлежащая снятию, зажимается в тиски. С помощью молотка выбивается головка втулки. Обычно этот этап ремонта стоек своими руками проходит без проблем.
  4. Новая втулка смазывается маслом и ставится на место старой конструкции, забивается. Главное – правильно закрепить элемент, поскольку у каждой модели способ крепления различен.

Такие элементы отличаются длительным сроком службы, поскольку изготавливаются из высококачественного железа. Однако продолжительность их службы меньше, чем у шаровых элементов. Но менять их можно просто, поэтому недостатком данный фактор не считается.

Выводы

Самостоятельное проведение восстановительно-ремонтных работ будет способствовать снижению затрат каждого водителя, связанных с ремонтом автомобиля. Процесс проведения операций самостоятельно достаточно сложен, главное, чтобы стойки были отремонтированы в соответствии с рекомендациями специалистов. В процессе выполнения работ нужно учитывать некоторые особенности и нюансы. Ремонт в первом случае – с шарнирами шарового типа – производится на непродолжительное время.

Источник

Ремонт стоек стабилизатора своими руками. Сам себе механик

Скачать PDF

Многие автолюбители интересуются, как производится ремонт стоек стабилизатора своими руками. Ведь замена этих деталей достаточно дорогое удовольствие, гораздо проще произвести ремонт этой составляющей подвески. Восстановление стоек обойдется значительно дешевле, в некоторых случаях, вам не потребуется даже покупать расходные материалы. Тем более, что сделать это может любой водитель.

Для работы требуется минимальное количество инструментов. Способы восстановления зависят от особенностей самой стойки, а точнее от особенностей крепления этой детали к стабилизатору и кузову.

Содержание

Разновидности стоек

Ремонт стоек стабилизатора своими руками имеет свои особенности. Зависят они от того, какой тип крепления применяется в вашей модели автомобиля. Всего можно встретить 2 разновидности этой детали:

  • Шаровые шарниры встречаются на большей части современных автомобилей. У них неисправности возникают в связи с выработкой смазки, а также из-за износа самих шарниров. Восстановление таких деталей достаточно сложно, в некоторых случаях, просто невозможно;
  • Втулки. Такой тип крепления встречается значительно реже. Но, с такими стойками проблем возникает значительно меньше.
Читайте также:  Ремонт регулятора печки фиат скудо

Ниже мы рассмотрим оба типа стоек стабилизаторов.

Стойки с шаровыми опорами

Восстановление таких деталей довольно проблематично. Причем, далеко не всегда возможно это сделать. При большом износе пальца, ничего сделать не получится. Обычно, восстановление заключается в пополнении необходимого уровня смазки в пыльнике. Производится эта работа в следующем порядке:

  • Опора снимается с автомобиля. Делается это на каждой модели по своему, обращайте внимание на технические особенности вашего автомобиля. После снятия, определите уровень износа. Для этого, пошевелите палец и определите, насколько легко он вращается. Если при этом слышен хруст, то восстановлению такая стойка не подлежит;
  • Начинается работа по восстановлению с развальцовки стопорного кольца, крепящего пыльник. Для этого берем подходящую по размеру трубку. Ставим ее вертикально. В нее вставляется опора пальцем вниз. Далее берем подходящую по размеру головку, и через нее молотком наносим несколько ударов по основанию шарового шарнира;
  • После такой подготовки стопорное кольцо оказывается сорванным, с помощью пассатижей его снимают;
  • Далее, с помощью отвертки поднимают пыльник, его нужно завернуть вверх. Далее берется литол, им набивают пыльник. Для этого можно воспользоваться щепкой;

Стойки с втулками

Такие стойки применяются значительно реже. Чаще всего, такое решение можно увидеть на Mercedes, BMW, а также на многих машинах кроме бюджетных. Такие стойки более надежны, также они более ремонтопригодны. Хотя, некоторые автолюбители доказывают обратное. Для ремонта такой стойки вам потребуется приобрести новые втулки. Рекомендуется использовать для этого полиуретановые варианты. Это позволит значительно продлить срок службы запчасти.

Ремонт производится в следующем порядке:

  • Нужно снять стойки с автомобиля. Для этого придется воспользоваться специальным съемником. После чего, обязательно осмотрите состояние наконечников стабилизаторов. Если на них будет видна большая выработка, то лучше всего заменить штангу целиком. Иначе поставленные втулки опять быстро выйдут из строя;
  • Снятую опору зажимают в тиски. Надставив на втулку головку, молотком выбивают ее. Обычно это не требует больших усилий;
  • Новую втулку смазывают маслом. Ставят ее на место, и с помощью оправки забивают;
  • Заменив обе втулки на опоре, ее устанавливают на место. Не забудьте ее закрепить, у каждой модели способ крепления может различаться.

В целом, проблем с такими стойками значительно меньше. Они делаются из качественного железа. Небольшим недостатком является меньший срок службы по сравнению с шаровыми шарнирами. Но, они легко меняются, поэтому назвать это недостатком нельзя.

Заключение. Восстановление опоры стабилизатора, значительно снизит ваши расходы на ремонт автомобиля. Ремонт стоек стабилизатора своими руками не сложен. Но, нужно учитывать некоторые особенности. Проще всего восстановить стойки, имеющие втулки. Варианты с шаровыми шарнирами восстанавливаются только на короткий промежуток времени.

Источник

Communities › Вторая Жизнь Авто › Blog › Как восстановить стойку стабилизатора. Сколько она еще пройдет.

Привет дорогие Драйводчане. Сегодня мы будем отвечать на волнующий многих вопрос: «сколько же проходят восстановленные стойки стабилизатора?»
Десять месяцев назад я поставил один небольшой эксперимент. Увидев один из роликов в иннете о восстановлении стоек стабилизатора, был весьма заинтересован, так как сам нуждался в их замене. Я все же решил попробовать ту технологию восстановления, тем более, что материально ни чем не рисковал. Нужно было только потратить час работы. И вот, после того, как восстановленная стойка загремела, делаю как и обещал, видеоотчет. Я расскажу и покажу, в каком состоянии прибывает наш подопытный, что с ним стало, сколько она прошла по времени и по пробегу. Так же я покажу маленькую хитрость, которая позволит новым стойкам пройти гораздо больше. Приятного просмотра.

P.S. А это то самое видео о том, как десять месяцев назад были восстановлены эти стойки.

FakeHeader

Comments 36

ООО «НищебродАвтоКорчСервис» — рэбилд стоек, поклейка фрикционных накладок, фильтрация отработки, восстановление нити накала ламп, наварка резины, восстановление подшипников и катализаторов!
Наш девиз — потрать 5 копеек сегодня чтоб завтра влететь на все 100!

Че за бред, я смотрю жизни свои не интересны, все бля экономите, вы еще начните колодки на момент клеить,

в следующий раз при попытке что — либо сфоткать, потренеруйтесь объект в фокус поймать, а то в фокусе стена, фонарь, все что угодно на заднем плане но не сам объект… или если есть режим макро, то в макро снять

Возьми молоток херакни по шаровым, наконечникам, стойкам стаба и будет видос на 30 секунд без соплей, ну а там что походит

Современные технологии посмотрел ***. жалко потраченного времени…ара гараж

Ребят! так это обычный блогер с ютюба, кто пытается заработать на просмотрах и включает рекламу в свои видео.
Самый конечно адовый ***, когда он колотит по головке кувалдой. Причём, делает это в тисках! Хуячить по тискам, это конечно вообще последнее дело. Я бы такого на работу никогда не взял.

Молодец! А на мой додж подошли стойки с шевроле Круза, и покупать не пришлось)

Я так делал! Хватило на 150 км)

Для любителей извращатся есть стойки стабилизатора от Маза, регулируй длину и втулки как хочешь и дешевые

Нет ты чутка не прав.

Во, точно.
Штука хорошая, эта тяга

плохого не рекомендую!

Зачем так колхозить, тем более на свою машину? Зачем пилить и сваривать половинки? Детали эти не дорогие и 99% доступны во всех магазинах.

Я восстанавливал. Правда немного по другому. Есть на странице, но пробежала не много около 20-30

Интересная информация по восстановлению! Тоже боролся с этими стойками и удивлялся, как подаренный мне б/у оригинал(и установленный спереди справа) пережил 2 стойки(установленные слева). У меня первыми выходили из строя верхние шарниры, т.к. крепились к стойке и при повороте руля там как раз образовывался зазор в пыльнике. Установил новую стойку и вместо резинового колечка установил хорошую стяжку с металлическими усиками, можно и медной проволокой несколько витков сделать. Также добавил смазки и стойка ходит уже несколько лет.

Да, да. Это уже замечено многими. Первопричина всех болезней плохой пыльник и мало смазки.

Отличная полезная информация!

24 минуты видео — это слишком. Нисколько не умаляя усилий автора и его идеи, я просто не стал смотреть. 5 фото и два абзаца текста как правило хватает для описания большинства работ.

видео не смотрел. но я решил проблему проще…купил полеуретановые линки. они почти вечные!

Есть такая технология sjr, вот то тема восстановления, советую, а это действительно до первой грунтовки

Не ребят давайте вы не будете нести говно и обсерать труд человека.Во первых любая конструкция автомобиля изначально была сделана с рессурсом на долгие годы и завод изготовитель делал детали так что бы их можно было восстановить для каждой детали были расходники (ремкомплекты).Далеко ходить не нужно посмотрите конструкция мерседеса w123 на каждую запчасть есть свой расходник!Если вас устраивает современная тенденция никчемного рессурса запчастей и траты денег пожалуйста проходите мимо.Раз вас устраивает что ваш авто превращается в груду металла после 100 тысяч километров.А ходовку вы меняете чаще чем масло в моторе.Человек старается сделать запчасть долговечнее и продлить его ресурс да бы из раздела »расходник» запчасть стала нишей былых запчастей.Эксперимент это движение и даже если она сопутствуется неудачей это тоже является итогом!Запчасть прожила больше своего рессурса это факт.Это достойно уважения.И я уверен что автор не остановится на достигнутом и продолжит эксперимент и доработать деталь что бы она прошла в двое больше своего срока.не будем забывать что на ошибках учимся!А тем что прикалывается и пишет каверзные комментарии вы недалекие люди которые ничем не добились в жизни и не попытались что либо сделать.Потому что другой человек который так же старается что то доработать и улучшить он прошел тот путь как и автор и он наоборот будет поддерживать в любых начинания.

Не ребят давайте вы не будете нести говно и обсерать труд человека.Во первых любая конструкция автомобиля изначально была сделана с рессурсом на долгие годы и завод изготовитель делал детали так что бы их можно было восстановить для каждой детали были расходники (ремкомплекты).Далеко ходить не нужно посмотрите конструкция мерседеса w123 на каждую запчасть есть свой расходник!Если вас устраивает современная тенденция никчемного рессурса запчастей и траты денег пожалуйста проходите мимо.Раз вас устраивает что ваш авто превращается в груду металла после 100 тысяч километров.А ходовку вы меняете чаще чем масло в моторе.Человек старается сделать запчасть долговечнее и продлить его ресурс да бы из раздела »расходник» запчасть стала нишей былых запчастей.Эксперимент это движение и даже если она сопутствуется неудачей это тоже является итогом!Запчасть прожила больше своего рессурса это факт.Это достойно уважения.И я уверен что автор не остановится на достигнутом и продолжит эксперимент и доработать деталь что бы она прошла в двое больше своего срока.не будем забывать что на ошибках учимся!А тем что прикалывается и пишет каверзные комментарии вы недалекие люди которые ничем не добились в жизни и не попытались что либо сделать.Потому что другой человек который так же старается что то доработать и улучшить он прошел тот путь как и автор и он наоборот будет поддерживать в любых начинания.

А давайте будем меньше трепаться и думать головами.

Давай не умничий тут.Сейчас у почти всех производителей детали идут одноразовые не разборной конструкции.Можно сделать все.Но вопрос в том что не мы должны это делать а сами производители.Все без исключения детали должны быть разборными и иметь возможность ремкомплекта для восстановления.У автора сего поста шаровые не разборного типа.Он наглядно показал как можно продлить жизнь в той или оной ситуации не затрачивая при этом материалов и денег.

ты мои картинки смотрел?

Не ребят давайте вы не будете нести говно и обсерать труд человека.Во первых любая конструкция автомобиля изначально была сделана с рессурсом на долгие годы и завод изготовитель делал детали так что бы их можно было восстановить для каждой детали были расходники (ремкомплекты).Далеко ходить не нужно посмотрите конструкция мерседеса w123 на каждую запчасть есть свой расходник!Если вас устраивает современная тенденция никчемного рессурса запчастей и траты денег пожалуйста проходите мимо.Раз вас устраивает что ваш авто превращается в груду металла после 100 тысяч километров.А ходовку вы меняете чаще чем масло в моторе.Человек старается сделать запчасть долговечнее и продлить его ресурс да бы из раздела »расходник» запчасть стала нишей былых запчастей.Эксперимент это движение и даже если она сопутствуется неудачей это тоже является итогом!Запчасть прожила больше своего рессурса это факт.Это достойно уважения.И я уверен что автор не остановится на достигнутом и продолжит эксперимент и доработать деталь что бы она прошла в двое больше своего срока.не будем забывать что на ошибках учимся!А тем что прикалывается и пишет каверзные комментарии вы недалекие люди которые ничем не добились в жизни и не попытались что либо сделать.Потому что другой человек который так же старается что то доработать и улучшить он прошел тот путь как и автор и он наоборот будет поддерживать в любых начинания.

Полностью поддерживаю, многие критикуют а ручьками делать ни чего не умеют только кнопки на компе давить.

Источник