Меню

Ремонт передачи винт гайка



Ремонт винтовых механизмов

Порядок сборки передачи винт-гайка:
1. Предварительная установка винта в опоры. При конструкции с двумя опорами добиваются правильного зацепления консольно расположенного зубчатого колеса с сопряженным зубчатым колесом механизма привода за счет перемещения кронштейнов под опоры винта. При конструкции с одним концом винта, установленным в глухой муфте, производят предварительную сборку соединения одного конца винта с муфтой и устанавливают положение кронштейна с опорой другого конца винта .Положение винта контролируют в горизонтальной и вертикальной плоскостях с помощью приспособления с двумя индикаторами, перемещаемого по продольным направляющим станка. Биение одного конца винта относительно другого не должно превышать в каждой из плоскостей 0,1 мм на 3000 мм длины винта. 2. Сборка гайки. При разъемной гайке половинки гайки пришабриваются и подгоняются к направляющим корпуса, а затем монтируется поворотный диск с пазами под штифты и проверяется правильность замыкания и размыкания половинок гайки. При неразъемной гайке шип корпуса гайки пригоняется к пазу корпуса перемещаемого узла. Собирается и отлаживается механизм регулирования осевого зазора в конструкциях с двойной гайкой.
3. На винт надевают гайку и окончательно крепят его в опорах. Добиваются плавного и свободного перемещения гайки по винту путем подшабривания соответствующей поверхности корпуса гайки либо установки под эту поверхность компенсирующих прокладок. Регулируют мертвый ход в передаче . Производят окончательное крепление и стопорение деталей механизма.

Источник

Ремонт ходовых винтов и передач винт-гайка

1. Передача винт-гайка скольжения

К точности винтовых передач предъявляются различные требования в зависимости от функции, выполняемой данной

сборочной единицей. Например, при изготовлении ходовых винтов для точных перемещений отклонения в пределах одного шага составляют ±6 мкм, а наибольшее допускаемое биение по наружному диаметру на длине до 1 м – 120 мкм. Винты обычно делают из качественной стали, а гайки, которые дешевле и проще в изготовлении, выполняются из чугуна или бронзы или из чугуна с бронзовыми или баббитовыми вкладышами.

Резьба ходовых и грузовых винтов должна работать с наименьшими потерями на трение. Это достигается хорошим качеством обработки винта и гайки, а также применением смазки. В значительной мере потери на трение зависят также и от угла профиля резьбы. В этом отношении наилучшей является прямоугольная резьба (рис. 1, а), но, с другой стороны, ей присущи серьезные недостатки, вследствие чего прямоугольная резьба вытесняется трапецеидальной (рис. 1, б).

Рис. 1. Профили резьбы винтовых передач: а — прямоугольная; б — трапецеидальная; в — упорная; г — полукруглая

Преимущества трапецеидальной резьбы следующие:

  • осевые зазоры (мертвый ход), образующиеся при износе, можно устранить стягиванием разрезной гайки, что невозможно для прямоугольной резьбы;
  • трапецеидальная резьба прочнее, так как основание витка у нее шире, чем у прямоугольной резьбы при том же шаге;
  • трапецеидальную резьбу легче изготовлять, чем прямоугольную. В зависимости от величины шага трапецеидальная резьба может быть крупной, нормальной и мелкой, она широко применяется для ходовых винтов и домкратов.

Для грузовых винтов, работающих под нагрузкой только в одном направлении, например в гидравлических и винтовых прессах, в нажимных винтах прокатных станов и т.д., применяется упорная резьба (рис. 1, в). Она также может быть крупной, нормальной и мелкой.

Рассмотренные выше профили резьбы используются в передачах винт-гайка с трением скольжения, однако КПД этих передач невысок.

2. Ремонт ходовых винтов

Ходовые винты имеют трапецеидальную или прямоугольную резьбу. После длительной работы изнашиваются резьбовые опорные цилиндрические поверхности.

Изношенные ходовые винты с трапецеидальной резьбой ремонтируют; винты с прямоугольной резьбой заменяют новыми. Изогнутые винты правят, рихтуют с помощью хомутиков, стяжек, рычагов и другими способами; при правке винт устанавливают в центры и определяют места его наибольшего биения. Неисправные центровые гнезда винта восстанавливают на токарных станках. При этом подрезают торцы винта и исправляют центровые гнезда.

Изношенную трапецеидальную резьбу ходовых винтов ремонтируют, если износ резьбы не превышает 10% первоначальной толщины витка и мертвый ход не превышает 0,25 мм. Ремонт винтов выполняют в таком порядке. Винт с трапецеидальной резьбой выверяют и протачивают с сохранением шага, но на большую глубину с тем, чтобы убрать следы выработки (рис. 2). Затем протачивают или шлифуют наружный диаметр 1 резьбы так, чтобы ширина и глубина витка 2 соответствовали нормальной резьбе, т.е. насколько углубили резьбу, настолько сняли металла с наружного диаметра резьбы.

Читайте также:  Great wall wingle дизель ремонт

Рис. 2. Схема восстановления изношенной резьбы

В зависимости от шага резьбы и после ее исправления проточкой на глубину винт можно не протачивать по наружному диаметру на всю глубину, но обязательно проточить на ту глубину, при которой устранятся дефекты на поверхности винта и исправятся неточности установки винта для проточки резьбы (биение, забоины и другие дефекты).

В обоих случаях восстановления резьбы на ходовом винте требуется изготовить новые гайки или вкладыши, если гайка разъемная, по новым ремонтным размерам резьбы винтов.

3. Передача винт-гайка качения

На рис. 1, г показан полукруглый профиль резьбы, используемый в передачах винт-гайка качения (ВГК). По сравнению с обычными винтовыми парами трения скольжения передачи ВГК обладают значительно большим КПД, меньшим износом, большей долговечностью и повышенной жесткостью и точностью. Их применяют в приводах современных шлифовальных, фрезерных, токарных и других станков, в том числе с программным управлением.

В передачах ВГК между рабочими винтовыми поверхностями винта 2 (рис. 3), гайки 4 и гайки 6 помещены стальные шарики 5. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой поверхности винта и гайки и передают поступательное перемещение закрепленной в корпусе 1 гайке. При движении скорость перемещения шариков отличается от скорости ведущего и ведомого звеньев, поэтому необходимо обеспечить постоянную циркуляцию шариков. Для этого концы рабочей части резьбы гайки соединены возвратным каналом, помещенным во вкладыше 3. При движении шарики перекатываются через выступ резьбы винта и снова входят в рабочую зону, циркулируя в пределах соединенных витков гайки. Эти гайки создают натяг, обеспечивающий большую осевую жесткость.

Рис. 3. Передача винт-гайка качения

Для профилактики гайку следует разобрать, промыть, заменить дефектные шарики, устранить забоины во вкладышах, заменить смазку и вновь собрать.

Выборку зазора в передаче осуществляют поворотом гайки 6 относительно гайки 4.

Источник

Pereosnastka.ru

Обработка дерева и металла

К точности винтовых передач предъявляются различные требования в зависимости от функции, выполняемой данной сборочной единицей. Например, при изготовлении ходовых винтов для точных перемещений отклонения в пределах одного шага составляют ± мкм, а наибольшее допускаемое биение по наружному диаметру на длине до м — 120 мкм.

Винты обычно делают из качественной стали, я гайки, которые дешевле и проще в изготовлении, выполняются из чугуна или бронзы или из чугуна с бронзовыми или баббитовыми вкладышами.

Резьба ходовых и грузовых винтов должна работать с наименьшими потерями на трение. Это достигается хорошим качеством обработки винта и гайки, а также применением смазки. В значительной мере потери на трение зависят также и от угла профиля резьбы. В этом отношении наилучшей является прямоугольная резьба. Но, с другой стороны, ей присущи серьезные недостатки, вследствие чего прямоугольная резьба вытесняется трапецеидальной.

Преимущества трапецеидальной резьбы следующие:
— осевые зазоры (мертвый ход), образующиеся при износе, можно устранить стягиванием разрезной гайки, что невозможно для прямоугольной резьбы;
— трапецеидальная резьба прочнее, так как основание витка у нее шире, чем у прямоугольной резьбы при том же шаге;
— трапецеидальную резьбу легче изготовлять, чем прямоугольную. В зависимости от величины шага трапецеидальная резьба может быть крупной, нормальной и мелкой; она широко применяется для ходовых винтов и домкратов.

Для грузовых винтов, работающих под нагрузкой только в одном направлении, например в гидравлических и винтовых прессах, в нажимных винтах прокатных станов и т. д., применяется упорная резьба. Она также может быть крупной, нормальной и мелкой.

Рассмотренные выше профили резьб используются в передачах винт-гайка с трением скольжения, однако к п.д. этих передач невысок.

Читайте также:  Где делать кузовной ремонт автомобиля

На рис. 1, г показан полукруглый профиль резьбы, используемый в передачах винт — гайка качения ( ВГК ). По сравнению с обычными винтовыми парами трения скольжения передачи ВГК обладают значительно большим к.п.д., меньшим износом, большей долговечностью и повышенной жесткостью и точностью. Их применяют в приводах современных шлифовальных, фрезерных, токарных и других станков, в том числе с программным управлением.

Рис. 1. Профили резьб винтовых передач:
а — прямоугольная, б — трапецеидальная, в — упорная, з— полукруглая

В передачах ВГК между рабочими винтовыми поверхностями винта и гаек и помещены стальные шарики. При вращении винта шарики благодаря трению перекатываются по нарезке и передают движение от винта на закрепленную в корпусе гайку, перемещающуюся поступательно При движении скорость перемещения шариков отличается от скорости ведущего и ведомого звеньев, поэтому необходимо обеспечить постоянную циркуляцию шариков. Для этого концы рабочей части резьбы гайки соединены возвратным каналом, помещенным во вкладыше

Источник

Восстановление деталей (ремонт) передач винт—гайка скольжения и качения

Ремонт передач винт-гайка

В процессе эксплуатации винтовых передач как скольжения, так и качения наиболее интенсивному изнашиванию подвергаются опоры винта и контактирующие поверхности винта и гайки, а также тел качения, располагаемых между винтом и гайкой в винтовых передачах качения.

Восстановление ходовых винтов передач осуществляется только в случае использования в них винтов с трапецеидальной или упорной резьбой, а также ходовых винтов передач качения, имеющих круглый профиль винтовой канавки. Винты с прямоугольной резьбой восстановлению не подлежат. Они выбраковываются и заменяются новыми.

Для ремонта изношенных ходовых винтов необходимо выполнять следующие операции:

■ зачистить центровые отверстия ходового винта:

установить ходовой винт в трехкулачковом патроне токарного станка;

установить в отверстии пиноли задней бабки сверлильный патрон с центровочным сверлом или зенковкой с углом в плане 60°; обработать центровые отверстия ходового винта с двух сторон до удаления следов износа;

■ установить ходовой винт в центрах токарного станка;

■ определить место изгиба винта и место его расположения;

■ произвести правку винта при помощи винтового пресса, установленного на направляющих станины;

■ проточить ходовой винт по наружному диаметру до удаления следов износа;

■ проточить посадочные шейки ходового винта до удаления следов износа;

■ проточить боковые поверхности витков резьбы и углубить дно канавки (при этом необходимо следить за сохранением толщины витка резьбы и неизменностью ее шага);

■ снять ходовой винт со станка;

■ произвести контроль параметров обработанного ходового винта;

■ установить ходовой винт в центрах круглошлифовального станка;

■ шлифовать наружный диаметр ходового винта и его посадочные шейки;

■ шлифовать витки резьбы ходового винта специальным профильным кругом на резьбошлифовальном станке;

■ установить на посадочных шейках ходового винта компенсирующие втулки.

Если восстановленный ходовой винт в процессе эксплуатации будет испытывать интенсивные нагрузки, то в целях повышения износостойкости его следует хромировать.

Восстановление гаек ходовых винтов передач скольжения и качения осуществляется только в тех случаях, когда эти передачи в процессе эксплуатации не испытывают больших нагрузок. Во всех остальных случаях их изготавливают заново по размерам восстановленных ходовых винтов.

Изготовление нерегулируемой гайки ходового винта (рис. 3.8) необходимо выполнять в следующей последовательности:

■ выбрать заготовку в виде квадратного проката с размерами, несколько большими восстанавливаемой гайки;

■ отрезать от прутка заготовку необходимой длины с припуском на последующую обработку (вручную ножовкой или на фрезерном станке);

■ фрезеровать поверхности установочного шипа (базовые поверхности) с одной установки на горизонтально-фрезерном станке набором дисковых фрез (рис. 3.8, а);

■ разметить центры отверстий под винты крепления, используя в качестве кондуктора деталь, сопрягаемую с гайкой ходового винта;

■ сверлить отверстия под крепежную резьбу на сверлильном станке;

■ нарезать в отверстиях крепежную резьбу (рис. 3.8, б);

и установить заготовку гайки ходового винта на место и закрепить винтами;

■ установить вместо ходового винта оправку и разметить по ней на торце гайки окружность под резьбу (рис. 3.8, в). При установке оправки в отверстие под ходовой винт не должно быть радиального зазора, т. е. оправка должна плотно входить в отверстие;

■ снять заготовку гайки ходового винта;

■ установить заготовку гайки на угольнике (рис. 3.8, г) планшайбы токарного станка и выверить ее положение относительно линии центров по базовым поверхностям 1 и 2 и размеченному отверстию под резьбу;

■ закрепить выверенную заготовку на угольнике;

■ сверлить и растачивать отверстие под резьбу ходового винта;

■ нарезать резьбу в расточенном отверстии по восстановленному ходовому винту;

■ проверить качество нарезанной резьбы, используя в качестве калибра восстановленный ходовой винт.

■ установить гайку ходового винта (рис. 3.9, а) в четырехкулачко- вом патроне токарного станка и выверить ее положение относительно линии центров;

Источник

Ремонт передачи винт гайка

Ремонт гаек ходовых винтов

Гайки винтов суппортов с изношенной резьбой заменяют новыми. Металлоемкие и сложные гайки ходовых винтов обычно восстанавливают, растачивая в них отверстия и устанавливая компенсатор износа. Он представляет собой втулку, наружный диаметр которой выполнен с плотной пoсадкой по расточенному отверстию гайки и внутренним резьбовым отверстием по восстановленной резьбе ходового винта, Растачивание выполняют с предварительной разметкой для центрирования оси резьбы гайки с осями отверстий, в которых установлен винт.

В простейшем случае разметку гайки винта выполняют кернером 2 (рис. 84, а), пропущенным через отверстие каретки суппорта 3; накернивают центр на торце 1 гайки и из него проводят циркулем окружность диаметром, несколько большим, чем наружный диаметр резьбы винта. Затем по всей длине гайки выполняют раз-метку двух продольных рисок — боковой 9 и верхней 8 (рис. 84, б), которые будут служить базой при установке гайки на станке для растачивания и нарезания резьбы. Для разметки в качестве базы используют направляющие салазок: при нанесении риски 9 базой служит поверхность 6, а риски 8 — поверхности 6 и 7. Разметку выполняют обычным рейсмасом 4 со специальной подставкой 5.

После проведения этих работ можно с должной точностью установить гайку на станке для растачивания в ней отверстия И нарезания резьбы. По круговой риске на торце гайки производя1 точную установку по высоте, а по двум продольным — такую же установку в горизонтальном и вертикальном положениях. После этого отверстие растачивают и нарезают в нем резьбу. Положений нарезанного в гайке отверстия по высоте и параллельность его оси базовым поверхностям будет в точности соответствовать положению сопрягаемого с гайкой винта, обеспечивая их соосность.

Точность расположения в гайке резьбового отверстия проверяют перед монтажом сборочной единицы по двум нанесенным на гайку продольным рискам (рис. 84, в). Для этого гайку 11 навинчивают на винт 10 и устанавливают вместе с ним на две одинаковые по высоте призмы 13, расположенные на контрольной плите 12; при этом гайку поворачивают на винте так, чтобы боковая и верхняя риски расположились одна за другой в горизонтальной плоскости. Проводя острием рейсмаса 14 по рискам, контролируют параллельность им оси отверстия. После этого устанавливают острие рейсмаса в верхней точке круговой риски А и проворачивают гайку вместе с винтом вручную: если острие рейсмаса не очерчивает окружность, точно совпадающую с окружностью, размеченной на торце гайки, это означает, что гайка нарезана неправильно. Применение разметки сокращает трудоемкость сборки винтовой пары, так как отпадает надобность в пригонке гайки по месту, и повышает ее качество.

Рис. 84. Схема разметки гайки винта:
а — накернивание центра на торце гайки; б — нанесение контрольных рисок на поверхность гайки; в — контроль точности расположения оси резьбы гайки; 1 — торец гайки; 2 — кернер; 3 — каретка суппорта; 4 и 14 — рейсмасы; 5 — подставка; 6и 7— базовые поверхности; 8и 9— верхняя и боковая риски; 10 — винт; 11 — гайка; 12 — контрольная плита; 13 — призмы

Источник

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.