Меню

Ремонт печки митсубиси каризма



Из-за чего на Mitsubishi Carisma плохо работает печка и как устранить неисправности

Бренд Mitsubishi достаточно распространён в России и странах СНГ. При этом спросом пользуются не только новые модели, но и сравнительно старые автомобили, выпуск некоторых уже был прекращён. К их числу относится модель Mitsubishi Carisma. Японцы выпускали эту машину с 1995 года, а завершилось производства в 2004 году. Отличительной особенностью Carisma является тот факт, что это был первый в мире серийный автомобиль, на котором стоял двигатель с системой непосредственного впрыска топлива. В Россию машина официально пришла в начале 1999 года. Carisma выступает как результат совместной разработки специалистов Mitsubishi и Volvo. При этом все автомобили собирались в Нидерландах. За почти 10 лет существования модели с конвейера сошло около 350 тысяч экземпляров. Несмотря на своё происхождение и связь со шведскими специалистами из Volvo, определённые неисправности в работе автомобиля встречаются. И некоторые из них связаны с отопительной системой. Следует разобрать основные неисправности, а также способы их решения. Ещё нужно добавить, что автомобиль комплектуется дизельными и бензиновыми двигателями. Это имеет значение при рассмотрении процесса демонтажа и замены некоторых компонентов.

Ремонт печки Mitsubishi Carisma.

Причины

Некоторым владельцам автомобиля Mitsubishi Carisma приходилось сталкиваться с ситуациями, когда начинал плохо греться салон из-за снижения эффективности работы печного оборудования. Потенциальных причин неисправностей достаточно много, начиная от банального дефицита жидкости охлаждения в системе, заканчивая выходом из строя радиатора печки. Если не учитывать некоторые мелкие неисправности и причины плохой работы печки на Carisma, в основном это связано с:

Прежде чем говорить о каких-то глобальных работах по замене и снятию компонентов системы отопления, начнём с нескольких простых шагов. Для начала откройте капот и посмотрите, на каком уровне находится жидкость охлаждения в расширительном бачке. Если уровень низкий, двигатель работать сможет, но вот печка начнёт функционировать намного хуже, вплоть до полного отсутствия тепла в салоне. Также посмотрите на температурный указатель, который располагается в салоне на приборной панели. Если стрелка находится в самом начале шкалы, вероятнее всего вышел из строя термостат. Его придётся снять и заменить на новый. Неисправный термостат не позволяет жидкости охлаждения прогреться до необходимой температуры и не пускает по малому кругу.

Следующим шагом будет проверка трубопроводов охлаждающей жидкости на печном радиаторе. При прогретом моторе обе трубки должны быть также горячими. Не так редко проблема с отоплением связана с загрязнением охлаждающей поверхности на печном радиаторе. Чаще всего подобное случается у тех, кто выезжает на пересечённую местность, часто передвигается по грунтовым дорогам с огромным количеством пыли. Можно попробовать продуть всё с помощью сжатого воздуха. Намного хуже, когда радиатор загрязняется изнутри. Далеко не всегда и не всем владельцам Carisma удаётся прочистить радиатор, используя автохимию или разные домашние средства в виде Крота или лимонной кислоты.

Вспомните, не использовали ли вы ранее порошковые герметики, чтобы устранить протечки в системе охлаждения на вашем Mitsubishi Carisma. Если да, наверняка герметик дал о себе знать, закупорил каналы и забил сам печной радиатор. Подобные герметики вообще использовать настоятельно не рекомендуется. При сильных загрязнениях и утечках единственным способом восстановить работоспособность системы отопления становится замена радиатора. Но не спешите проводить сложные демонтажные работы. Также на Mitsubishi Carisma может плохо греть печка по причине того, что заели заслонки, не работают переключатели. В результате не подаётся наружный воздух к радиатору, либо не открываются воздуховоды и дефлекторы, позволяющие подогретому воздуху оказываться внутри салона.

Если вы заметили в рамках диагностики, что радиатор нагревается и работает хорошо, но при этом потоки воздуха всё равно слабые, проверьте состояние вентилятора печки. С помощью тестера можно прозвонить электровентилятор и убедиться в его работоспособности, либо же подтвердить факт неисправности. В случае с неисправным вентилятором сначала проверьте предохранитель. На Carisma нужный вам предохранитель расположен в салонном предохранительном блоке и располагается там под 4 номером. Здесь используется предохранитель с номиналом 15 Ампер. Покупайте такой же и меняйте его при необходимости. Дополнительно стоит проверить питающее напряжение на ножках плавкого предохранителя.

Неисправность вентилятора печки на Carisma иногда оказывается связана с реле включения электромоторчика. Тут есть такая проблема как окисление контактов. Значительно реже выходит из строя само реле. Для проверки следует сначала зачистить контакты и установить иное реле из блока на место подогреваемого. Если с новым реле система заработала, тогда просто купите новый элемент и установите его на законное место. Если все проведённые манипуляции не дали результата, проверьте сам электромоторчик на предмет поступления на его клеммы питания. Также проверяется состояние обмоток и щёток. Бывают ситуации, когда вентилятор не работает на нескольких скоростях, но при максимальном режиме включается. Здесь всё дело в дополнительном резисторе. Дело всё в том, что на Mitsubishi Carisma при максимальной частоте вращения электродвигатель вентилятора печки работает через прямую подачу напряжения. В остальных режимах включение осуществляется через дополнительные резисторы. Если они сгорят, то и работать печка не будет.

Наиболее дорогостоящими и неприятными для автовладельца Mitsubishi Carisma считается необходимость снимать и менять электровентилятор, а также печной радиатор. Это сложные манипуляции, которые всё равно многие предпочитают проводить самостоятельно. Во многом такую позицию можно объяснить высокой стоимостью услуг в автосервисе, к которым добавляют стоимость самих новых запчастей.

Салонный фильтр

Бывают ситуации, когда радиатор работает исправно, с вентилятором отопителя также всё хорошо. Но в салоне всё равно недостаточно тепло. Параллельно быстро запотевают окна, наблюдается неприятный запах. В такой ситуации наверняка вина лежит на салонном фильтре. Единственным правильным решением будет его снятие и замена. Но, учитывая некоторые конструктивные особенности фильтра очистки воздуха, можно его снять, разобрать и частично заменить компоненты. В зависимости от конкретной ситуации, некоторые владельцы Mitsubishi Carisma меняют фильтр в сборе.

  • Для снятия следует отключить минусовую клемму от вашего аккумулятора. Только учтите, что после отключения питания в фильтре сохраняется высокое напряжение в течение 5-7 секунд. Потому обязательно выждите это время, после чего можете снимать фильтр;
  • Для начала снимается нижняя крышка в ногах переднего пассажира;
  • Далее демонтируется бардачок или вещевой ящик. Снимается довольно просто;
  • Также следует снять угловую крышку и рамку бардачка;
  • Снимается боковая панель, которая располагается со стороны переднего пассажира;
  • Открутив крепёжные винты, снимается силовой транзитор на Carisma;
  • Теперь можно открутить винты, которые удерживают корпус фильтра в сборе, и снять его.
Читайте также:  Ремонт перфоратор не бьет

Устройство состоит из сетчатого фильтрующего элемента, ионизатора и самого корпуса. Фильтрующий элемент можно попробовать промыть и просушить. Хотя на практике лучше приобрести новую запчасть, установив её в обратном порядке. Фактически, если не трогать ионизатор и прочие элементы, заменить сам фильтр предельно просто. Снимается бардачок, за ним находится фильтр. Далее вытаскивается заглушка, после чего выводится сначала верхняя, а затем и нижняя часть фильтра. Владельцы Mitsubishi Carisma на своём опыте знают, что в фильтре и около него часто собирается большое количество мусора. Его следует удалить подручными средствами, максимально качественно зачистить посадочное место перед установкой нового элемента фильтрации. Если этого не сделать, новый фильтр практически сразу забьётся, а потому смысла в проведённых работах не будет никакого. Вскоре придётся заново менять салонный фильтр.

Термостат

В случае с термостатом, из-за которого может плохо греть печка в салоне Mitsubishi Carisma, обязательно учитывайте тип установленного на вашем авто двигателя. Для бензиновых и дизельных версий существуют соответствующие инструкции. Начнём с бензинового мотора. Чтобы снять, проверить и установить термостат, необходимо:

  • Слить из системы охлаждения весь антифриз;
  • Ослабить крепёжные хомуты на нижнем шланге радиатора;
  • Перед отсоединением самого шланга на нижнем патрубке радиаторе не забудьте нанести установочную метку, чтобы точно так же поставить его на место при обратной сборке;
  • Теперь смело снимайте шлаг;
  • Открутите болты и демонтируйте впускной патрубок на термостате;
  • Снимите сам термостат;
  • Возьмите ёмкость с водой, поместите в неё термостат. Он не должен касаться стенок и дна. Постепенно нагревайте воду и следите за температурой. В норме термостат должен открываться (подниматься клапан) при 82 градусах Цельсия;
  • Сделайте замеры хода клапана при температуре полного открытия. Он должен составлять минимум 8 миллиметров;
  • Если клапан неисправен, его требуется заменить на аналогичный.

Сборка, как вы прекрасно понимаете, осуществляется в обратной последовательности. Обязательно следите за тем, чтобы воздушный клапан при установке оказался направлен вверх. Сопоставьте все метки, нанесённые при демонтаже, после чего правильно наденьте шланг на патрубок и затяните хомутом. Теперь можно залить жидкость охлаждения обратно в систему, убедиться в отсутствии воздушной пробки и проверить работоспособность отопления в Mitsubishi Carisma.

Теперь переходим к замене термостата применительно к дизельным версиям автомобиля Mitsubishi Carisma. Здесь процесс несколько сложнее, поскольку требует проведения большего числа демонтажных работ. Для успешного выполнения поставленной задачи нужно:

  • слить антифриз из системы охлаждения;
  • снять воздушный фильтр;
  • ослабить хомут и снять верхний шланг с радиатора;
  • нанести метки по установке хомута и шланга радиатора;
  • отсоединить радиаторный шланг;
  • открутите болты крепления входного патрубка охладительной системы и снять его;
  • снять проставку, прокладку;
  • ослабить хомут шланга системы охлаждения;
  • снять хомут и сам нижний шланг радиатора;
  • снять шланг с печки;
  • открутить болты крепления термостата;
  • удалить прокладку;
  • открутить болт, чтобы стравить воздух из системы охлаждения;
  • достать зажим и снять температурный датчик ОЖ вместе с прокладкой.
Читайте также:  Перепланировка помещений качественный ремонт офисов

Процедура проверки ничем не отличается от проверки работоспособности термостата в случае с бензиновым двигателем, устанавливаемым на Mitsubishi Carisma. Обратная сборка осуществляется в соответствии с процедурой снятия. Не забудьте учитывать нанесённые метки. Только после полного завершения сборочных работ можно устанавливать фильтр и заливать в систему жидкость охлаждения. Отличный повод заодно сменить антифриз в своей Carisma от Mitsubishi.

Вентилятор и резистор

Если вся проблема связана с вентилятором или же резистором, их придётся снять, попробовать отремонтировать или полностью заменить. Запомните одну важную вещь. Если на вашем автомобиле Mitsubishi Carisma есть система SRS, то при процедуре снятия и установки напольной консоли, избегайте ударов этой консоли об блок управления или же о другие элементы. Вся процедура подразумевает выполнение нескольких последовательных процедур. А именно:

  • отключите минусовой провод от вашей аккумуляторной батареи;
  • демонтируйте нижнюю крышку;
  • открутите крепёжные винты, чтобы снять резистор;
  • открутите крепления, отключите электроразъём и демонтируйте электронный блок компрессором (для машин, где есть кондиционер);
  • снимите приборную панель;
  • демонтируйте зажимы, протолкнув штифт в центре зажима внутрь на 22 мм., а затем вытащим его наружу;
  • далее снимается соединительный воздуховод или же испаритель в зависимости от того, отсутствует у вас кондиционер или нет;
  • открутите винты, отключите электроразъём вентилятора и снимите сам электромоторчик печки.

После снятия вы можете проверить состояние резистора и электрического вентиляторы системы отопления. Если есть возможность и навыки, попробуйте отремонтировать электровентилятор путём его разборки и замены компонентов. Если же не хотите возиться, либо сомневаетесь в ремонтопригодности, просто купите новый моторчик с резистором, установив их на место старых деталей системы отопления Mitsubishi Carisma. Затем соберите узел в обратной последовательности.

Блок отопителя и радиатора

Бывают ситуации, когда на Mitsubishi Carisma приходится снимать весь отопительный блок, а также менять радиатор печки. Работа сложная и не каждый готов взяться за неё своими руками. Но находятся автолюбители, которые пожертвовать своим временем ради экономии на услугах автосервиса. Демонтажные работы проводить долго и сложно, но если подойти к вопросу ответственно, справиться можно и без посторонней помощи. Вся суть демонтажа отопителя и радиатора сводится к следующим мероприятиям:

  • отключить минусовую клемму от аккумулятора;
  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • снять приборную панель;
  • демонтировать испаритель;
  • снять центральный воздуховод;
  • открутите болты крепления, и снять центральный усилитель;
  • открутить крепёжные элементы и отключить электроразъёмы, после чего снять электронный блок управления АКПП;
  • открутить винты крепления и снять нижний воздуховод распределительного типа;
  • ослабить крепёжные хомуты и отсоединить шланги от отопителя;
  • открутить все гайки и снять отопитель;
  • открутить болты, чтобы затем снять пластину отопителя Carisma;
  • демонтировать крепления для снятия радиатора печки.

Этапов кажется не так много, но на каждый из них уходит довольно много времени. Именно сложность демонтажных работ заставляет многих владельцев Mitsubishi Carisma пожертвовать своим бюджетом, но доверить работу специалистам. Если вы решились на подобные работы самостоятельно, предварительно убедитесь, что проблема с плохой работой печки связана именно с радиатором. Выполняя сборку, выполните установку в обратной последовательности. Не забудьте залить свежую жидкость охлаждения, поставить на место приборную панель, а затем монтировать испаритель.

В плане самостоятельного обслуживания и проведения ремонтно-восстановительных работ, автомобиль Mitsubishi Carisma позиционируется как далеко не самый плохой вариант. Многие узлы, включая компоненты системы отопления, находятся в адекватной доступности. Для проведения ряда мероприятий нет необходимости разбирать половину салона или пробираться через сложные разветвления в подкапотном пространстве. Если у вас возникли сложности, либо вы не уверены в собственных силах, рекомендуется обратиться в хорошие, проверенные и сертифицированные автосервисы. Идеальным вариантом считается официальный сервис, который специализируется именно на автомобилях японской марки Mitsubishi. Работающие там мастера хорошо знакомы с устройством Carisma и со всеми её подводными камнями.

Источник

Ремонт печки митсубиси каризма

Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 378 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 378 раз

В авто было недотепло. При минус 15 даже после получаса работы двигателя (прогрев и расстояние в пять км) не становилось прям тепло. Датчик бинара показывал температуру в 40 градусов — этого явно мало.
Решился профессионально промыть печку без снятия у профессионалов за деньги. Мыли долго, около двух часов. Судя по цвету жидкости вымылось много какашек, хотя два года назад я пытался промывать с газелевской помпой — булькать перестало, но особо результат лицом не явился.
Но случилась беда — радиатор печки протёк. Залило пол, залило блок сигнализации — на ходу двигатель отключился. Хорошо, ставил её сам, поэтому шаманством с парой проводов зажигание удалось включить и я доехал до гаража. Далее — разборка всего. )) Крутить много, но не муторно. Деля по мануалу, вворачивая саморезы на свои места, чтобы не перепутать, всё получается довольно быстро. Главное — тяжестей нет. )

Читайте также:  Ремонт коробки шевроле трейлблейзер

Модуль пассажирской подушки, кстати, удобнее снимать после снятия всей панели — там не очень просто вытягиваются задние штифты из клипс.

Для снятия корпуса отопителя пришлось снять и корпус испарителя. Без его снятия не получилось. Плохо, что пришлось стравливать фреон, а хорошо — что можно отнести всё домой на промывку. )))

Вот, кстати, на фото видно, что приколхозить воздушный фильтр не получится — нет места.
Совет — добраться до уличной стороны испарителя можно, сняв блок резисторов — получится отверстие через которое получится выгрести немного мусора. За 17 лет вот такого:

И после промывки:

Подвод фреона я заклеивал скотчем, чтобы не попадала вода и в целом влага. Испаритель отмачивал в тазе с водой и порошком. Потом промывал струёй с напором из шланга.

Новый радиатор печки я на всякий случай, больше для успокоения души, промыл изнутри лимонной кислотой. Проходимость печки хорошая — газелевская помпа при 13,8 вольтах даёт приличную струю:

Когда мыл без снятия, поток, помню, был очень умеренным. Хоть помпа и работала от АКБ, но даже с учётом этого.

До и после промывки внутри особо ничего не изменилось:

Также отмыл от пыли корпус отопителя. И охотно отвечаю на вопрос, что делает левый регулятор на центральном воздуховоде: от открывает заслоночку в канале неподогреваемого воздуха, в обход радиатора:

Т.е. просто небольшая доза холодного воздуха подмешивается к горячему в центральный воздуховод. На фото заслонка приоткрыта. Кстати, у меня не очень был настроен тросик и до конца заслонка не закрывалась.
А вот канал, который обходит радиатор (самый левый):

При сборке всего обратно я использовал битолон (вроде так называется). Это поролон 5мм толщиной на клейкой основе. Нашёл такой в отделе материалов. 1 кв.метр за 500 руб.

Аккуратно вырезал соответствующие полоски. Клеится отлично! При сборке ничего не отошло и не отвалилось. Также этим материалом починил отвалившиеся уплотнители на заслонках в корпусе вентилятора (отвалились при мойке). Им же я обновил уплотнение трубок в переходе через моторный щит у испарителя и радиатора. Этим же материалом оклеил место блока сигнализации.

Кстати, попутно перебросил провода, собрал в жгуты, окутал в гофры. В общем, сделал достойно.

Самое интересное!
Перед заливкой ОЖ решил взглянуть на термостат. Просто захотелось. Всё не отпускало меня сомнение, почему же в целом двигатель какой-то холодный.. Как температура ниже 10 градусов, прогрев как-то не тот, даже если ехать. И дошла одна вещь. На фланце термостата есть клапан для выпуска воздуха. Это не просто отверстие с гвоздиком. Это именно клапан. При движении ОЖ гвоздик перекрывает отверстие и холоднющая ОЖ не вливается в малый контур. Так вот. На фото видно, насколько расползается внешняя уплотнительная резинка, мешая закрываться клапану. На фото она уже подрезана, чтобы не мешать гвоздику.

Итог всего проделанного — тепло! В минус 15 на первой скорости вентилятора даже приходится приубавлять тепла.
В цифрах — раньше бинар показывал температуру в контуре печки 40-50 гр. После 20минутного прогрева — около 25 (речь о -15 на улице). Чтобы раскочегарить контур до 60 градусов, это когда печка уже оправдывает своё название, приходилось колесить не менее часа. Не смущайтесь этих цифр, что они такие незначительные. Речь идёт не об общем малом контуре, а его ветке, которая на печку. Плюс измерения после радиатора печки, т.е. ОЖ охлаждённая потоком вентиляции. Т.е. температура в двигателе, естественно, больше.

Теперь. После прогрева температура контура уже около 40 градусов. После 5 км расстояние — в контуре уже под 60 градусов. После продолжительной езды — 65-70. Это что в -10, что в -30.
Недавно были морозы, вопросов не возникло.
Возможно, улучшения пришли благодаря новому радиатору печки, но мне кажется, по большей части благодаря решению с термостатом. Теперь после движения даже в мину 30 корпус термостата, а точнее сферическая его часть и отходящий патрубок к радиатору — горячие. Раньше они были холодными даже после продолжительной езды, даже в несильные -10.

Источник

Ремонт печки мицубиси каризма



Вентилятор отопителя и резистор — снятие и установка

Снятие

Для снятия выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Внимание! При снятии и установке напольной консоли на автомобилях с системой SRS не допускайте ударов консоли о блок управления SRS и другие элементы системы.

Рис. 18.13. Электрический вентилятор отопителя и резистор: А – автомобили, не оборудованные кондиционером; В – автомобили, оборудованные кондиционером; 1 – нижняя крышка; 2 – резистор; 3 – зажим; 4 – соединительный воздуховод (автомобили без кондиционера); 5 – фланцевая гайка (25 Н·м) или гайка и шайба (11 Н·м); 6 – вентилятор и электродвигатель отопителя; 7 – узел вентилятора отопителя; 8 – панель приборов; 9 – фланцевый болт (25 Н·м) или болт и шайба (11 Н·м); 10 – испаритель (автомобили, оборудованные кондиционером); 11 – электронный блок управления автоматическим компрессором (автомобили, оборудованные кондиционером)

2. Снимите нижнюю крышку 1 (рис. 18.13).

3. Отверните винты и снимите резистор 2.

4. Отверните винты, отсоедините электрический разъем и снимите электронный блок 11 управления автоматическим компрессором (автомобили, оборудованные кондиционером).

5. Снимите панель приборов.

6. Снимите зажимы 3. Для этого отверткой с крестообразным жалом протолкните штифт внутрь (в центре зажима) на глубину около 2 мм, затем вытащите зажим наружу.

Внимание! Не проталкивайте штифт глубже чем нужно, это может повредить проставку или штифт может упасть внутрь.

7. Снимите соединительный воздуховод 4 (автомобили без кондиционера).

8. Снимите испаритель 10 (автомобили, оборудованные кондиционером).

9. Отверните винты, отсоедините электрический разъем и снимите вентилятор 6 с электродвигателем отопителя.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

1. Перед установкой проверьте исправность электродвигателя и резистор отопителя.

2. При подаче напряжения аккумуляторной батареи на выводы электродвигателя убедитесь в том, что вал электродвигателя вращается. Убедитесь также в отсутствие посторонних шумов и звуков.

3. При помощи тестера измерьте сопротивление между выводами разъема резистора отопителя.

Рис. 18.14. Расположение контактов на разъеме резистора

Сопротивление между контактами разъема резистора (рис. 18.14), Ом:

  • 3–2 (LO) — 2,30;
  • 3–4 (ML) — 1,10;
  • 3–1 (МН) — 0,40.

4. Установите штифт, затем вставьте зажим в отверстие.

Рис. 18.15. Установка зажима: 1 – штифт; 2 – проставка

5. Протолкните штифт внутрь, пока его головка не установится на одном уровне с проставкой (рис. 18.15).

Источник

Ремонт печки мицубиси каризма

Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 378 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 378 раз

В авто было недотепло. При минус 15 даже после получаса работы двигателя (прогрев и расстояние в пять км) не становилось прям тепло. Датчик бинара показывал температуру в 40 градусов — этого явно мало.
Решился профессионально промыть печку без снятия у профессионалов за деньги. Мыли долго, около двух часов. Судя по цвету жидкости вымылось много какашек, хотя два года назад я пытался промывать с газелевской помпой — булькать перестало, но особо результат лицом не явился.
Но случилась беда — радиатор печки протёк. Залило пол, залило блок сигнализации — на ходу двигатель отключился. Хорошо, ставил её сам, поэтому шаманством с парой проводов зажигание удалось включить и я доехал до гаража. Далее — разборка всего. )) Крутить много, но не муторно. Деля по мануалу, вворачивая саморезы на свои места, чтобы не перепутать, всё получается довольно быстро. Главное — тяжестей нет. )

Читайте также:  Перепланировка помещений качественный ремонт офисов

Модуль пассажирской подушки, кстати, удобнее снимать после снятия всей панели — там не очень просто вытягиваются задние штифты из клипс.

Для снятия корпуса отопителя пришлось снять и корпус испарителя. Без его снятия не получилось. Плохо, что пришлось стравливать фреон, а хорошо — что можно отнести всё домой на промывку. )))

Вот, кстати, на фото видно, что приколхозить воздушный фильтр не получится — нет места.
Совет — добраться до уличной стороны испарителя можно, сняв блок резисторов — получится отверстие через которое получится выгрести немного мусора. За 17 лет вот такого:

И после промывки:

Подвод фреона я заклеивал скотчем, чтобы не попадала вода и в целом влага. Испаритель отмачивал в тазе с водой и порошком. Потом промывал струёй с напором из шланга.

Новый радиатор печки я на всякий случай, больше для успокоения души, промыл изнутри лимонной кислотой. Проходимость печки хорошая — газелевская помпа при 13,8 вольтах даёт приличную струю:

Когда мыл без снятия, поток, помню, был очень умеренным. Хоть помпа и работала от АКБ, но даже с учётом этого.

До и после промывки внутри особо ничего не изменилось:

Также отмыл от пыли корпус отопителя. И охотно отвечаю на вопрос, что делает левый регулятор на центральном воздуховоде: от открывает заслоночку в канале неподогреваемого воздуха, в обход радиатора:

Т.е. просто небольшая доза холодного воздуха подмешивается к горячему в центральный воздуховод. На фото заслонка приоткрыта. Кстати, у меня не очень был настроен тросик и до конца заслонка не закрывалась.
А вот канал, который обходит радиатор (самый левый):

При сборке всего обратно я использовал битолон (вроде так называется). Это поролон 5мм толщиной на клейкой основе. Нашёл такой в отделе материалов. 1 кв.метр за 500 руб.

Аккуратно вырезал соответствующие полоски. Клеится отлично! При сборке ничего не отошло и не отвалилось. Также этим материалом починил отвалившиеся уплотнители на заслонках в корпусе вентилятора (отвалились при мойке). Им же я обновил уплотнение трубок в переходе через моторный щит у испарителя и радиатора. Этим же материалом оклеил место блока сигнализации.

Кстати, попутно перебросил провода, собрал в жгуты, окутал в гофры. В общем, сделал достойно.

Самое интересное!
Перед заливкой ОЖ решил взглянуть на термостат. Просто захотелось. Всё не отпускало меня сомнение, почему же в целом двигатель какой-то холодный.. Как температура ниже 10 градусов, прогрев как-то не тот, даже если ехать. И дошла одна вещь. На фланце термостата есть клапан для выпуска воздуха. Это не просто отверстие с гвоздиком. Это именно клапан. При движении ОЖ гвоздик перекрывает отверстие и холоднющая ОЖ не вливается в малый контур. Так вот. На фото видно, насколько расползается внешняя уплотнительная резинка, мешая закрываться клапану. На фото она уже подрезана, чтобы не мешать гвоздику.

Итог всего проделанного — тепло! В минус 15 на первой скорости вентилятора даже приходится приубавлять тепла.
В цифрах — раньше бинар показывал температуру в контуре печки 40-50 гр. После 20минутного прогрева — около 25 (речь о -15 на улице). Чтобы раскочегарить контур до 60 градусов, это когда печка уже оправдывает своё название, приходилось колесить не менее часа. Не смущайтесь этих цифр, что они такие незначительные. Речь идёт не об общем малом контуре, а его ветке, которая на печку. Плюс измерения после радиатора печки, т.е. ОЖ охлаждённая потоком вентиляции. Т.е. температура в двигателе, естественно, больше.

Читайте также:  Схема по ремонту за рулем

Теперь. После прогрева температура контура уже около 40 градусов. После 5 км расстояние — в контуре уже под 60 градусов. После продолжительной езды — 65-70. Это что в -10, что в -30.
Недавно были морозы, вопросов не возникло.
Возможно, улучшения пришли благодаря новому радиатору печки, но мне кажется, по большей части благодаря решению с термостатом. Теперь после движения даже в мину 30 корпус термостата, а точнее сферическая его часть и отходящий патрубок к радиатору — горячие. Раньше они были холодными даже после продолжительной езды, даже в несильные -10.

Источник

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает печка на Мицубиси Каризма

Наверное, все согласятся, что передвигаться в любом автомобиле, в салоне которого холодно, не очень приятно. Не является исключением из этого и Мицубиси Каризма. Обычно появление такой проблемы замечают с наступлением холодов. Такую неисправность назвать сложной нельзя, найти и устранить такую проблему вполне под силу любому водителю.

С чего начать

В первую очередь следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Пониженный уровень обеспечит работу силового агрегата, но не сможет обеспечить обогрев салона. Если указатель температуры панели приборов находится в самом начале шкалы, возможно, что виноват термостат, который не даёт прогреться жидкости до рабочей температуры. Далее следует проверить подвод охлаждающей жидкости в радиатор печки, оба патрубка должны быть горячими.

Часто проблемы наступают при загрязнении охлаждающей поверхности радиатора печки, особенно это актуально для тех владельцев, которые эксплуатируют машину в пересечённой местности с обилием пыли. Попробуйте продуть его сжатым воздухом, должно помочь. Гораздо хуже, когда происходит засорение внутренностей этого радиатора. Очистить его химическими средствами получается далеко не всегда. Специалисты рекомендуют не использовать порошковые герметики для устранения протечек в системе охлаждения.

Где ещё может находиться неисправность

Проверьте работу всех заслонок в системе вентиляции, заедание или заклинивание которых не допустит доступ наружного воздуха к радиатору печки. Если радиатор горячий, а поток тёплого воздуха слабый, проверьте работу вентилятора печки. Он работает в режиме нескольких скоростей. За его работу отвечает предохранитель в салонном блоке, его номер 4, а рассчитан он на ток 15 Ампер. Для проверки его лучше всего использовать автомобильный тестер. Заодно проверяют наличие питающего напряжения на его ножках предохранителя.

Отказ включения вентилятора печки может произойти из-за реле его включения. Чаще всего происходит окисление контактов ножек его включения, реже выходит из строя само реле. Окисленные контакты можно обработать «ведешкой», а реле для проверки заменяют другим из блока. Автомобильные электрики устанавливают этот прибор от ВАЗ 2115.

Далее проверяют сам электродвигатель, сначала поступление питания на его клеммы, а затем исправность обмоток и состояние щёток электромотора. Если вентилятор не вращается на одной или нескольких скоростях, следует проверить блок дополнительных резисторов, которые отвечают за число оборотов электродвигателя. С максимальной частотой вращения он работает при прямой подачи питания, в остальных случаях через дополнительные резисторы, которые могут перегореть.

Источник

Вентилятор отопителя и резистор — снятие и установка

Снятие

Для снятия выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Внимание! При снятии и установке напольной консоли на автомобилях с системой SRS не допускайте ударов консоли о блок управления SRS и другие элементы системы.

Читайте также:  Школа ремонта с теплыми полами

Рис. 18.13. Электрический вентилятор отопителя и резистор: А – автомобили, не оборудованные кондиционером; В – автомобили, оборудованные кондиционером; 1 – нижняя крышка; 2 – резистор; 3 – зажим; 4 – соединительный воздуховод (автомобили без кондиционера); 5 – фланцевая гайка (25 Н·м) или гайка и шайба (11 Н·м); 6 – вентилятор и электродвигатель отопителя; 7 – узел вентилятора отопителя; 8 – панель приборов; 9 – фланцевый болт (25 Н·м) или болт и шайба (11 Н·м); 10 – испаритель (автомобили, оборудованные кондиционером); 11 – электронный блок управления автоматическим компрессором (автомобили, оборудованные кондиционером)

2. Снимите нижнюю крышку 1 (рис. 18.13).

3. Отверните винты и снимите резистор 2.

4. Отверните винты, отсоедините электрический разъем и снимите электронный блок 11 управления автоматическим компрессором (автомобили, оборудованные кондиционером).

5. Снимите панель приборов.

6. Снимите зажимы 3. Для этого отверткой с крестообразным жалом протолкните штифт внутрь (в центре зажима) на глубину около 2 мм, затем вытащите зажим наружу.

Внимание! Не проталкивайте штифт глубже чем нужно, это может повредить проставку или штифт может упасть внутрь.

7. Снимите соединительный воздуховод 4 (автомобили без кондиционера).

8. Снимите испаритель 10 (автомобили, оборудованные кондиционером).

9. Отверните винты, отсоедините электрический разъем и снимите вентилятор 6 с электродвигателем отопителя.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

1. Перед установкой проверьте исправность электродвигателя и резистор отопителя.

2. При подаче напряжения аккумуляторной батареи на выводы электродвигателя убедитесь в том, что вал электродвигателя вращается. Убедитесь также в отсутствие посторонних шумов и звуков.

3. При помощи тестера измерьте сопротивление между выводами разъема резистора отопителя.

Рис. 18.14. Расположение контактов на разъеме резистора

Сопротивление между контактами разъема резистора (рис. 18.14), Ом:

  • 3–2 (LO) — 2,30;
  • 3–4 (ML) — 1,10;
  • 3–1 (МН) — 0,40.

4. Установите штифт, затем вставьте зажим в отверстие.

Рис. 18.15. Установка зажима: 1 – штифт; 2 – проставка

5. Протолкните штифт внутрь, пока его головка не установится на одном уровне с проставкой (рис. 18.15).

Источник

Ремонт и замена радиатора печки Mitsubishi Carisma (Каризма) в Москве

Ремонт и замена радиатора печки Mitsubishi Carisma (Каризма) — те виды работ, которые необходимо выполнить сразу при обнаружении проблем в работе отопительного оборудования. Современные технические возможности используют во время обслуживания и ремонта иномарок с пробегом мастера нашей сети автосервисов «Токио Сервис».

Клиентам доступны следующие привилегии:

  • бесплатная диагностика на новом оборудовании и высокоточных стендах;
  • экономия до 40%, в сравнении с прайс-листом официального дилера;
  • подбор оригинальных запчастей и не менее надежных в эксплуатации аналогов с собственного склада.

Заводская гарантия будет сохранена. Запись в сервис доступна по телефону.

Ремонт и замена радиатора печки Mitsubishi Carisma (Каризма) цена:

Cтоимость (руб.) Ремонт и замена радиатора печки от 3840 Ремонт печки автомобиля от 4610 Замена мотора печки от 1540 Ремонт и замена моторчика печки от 770 Ремонт и Замена вентилятора печки от 2150 Замена резистора отопителя от 1690 Ремонт и Замена заслонок печки от 2000 Снятие/установка печки от 4610

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Mitsubishi Carisma по 43 параметрам .
Предложение актуально при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Токио Сервис». Подробнее
💡 Неисправности и поломки Mitsubishi Carisma

Источник