Меню

Ремонт пассажирских вагонов электропоездов



Ремонт пассажирских вагонов электропоездов

Министерство путей сообщения большое внимание обращает на повышение уровня контроля за соблюдением локомотивными бригадами установленного порядка ухода за наиболее ответственными узлами и аппаратами, а ремонтными бригадами— за качеством выполнения технологических процессов в депо.

Контроль за качеством технического обслуживания электропоездов локомотивными бригадами в соответствии с действующими инструкциями и положениями возложить на машинистов-инструкторов. Контроль за качеством всех видов ремонта электропоездов и их узлов в депо возложить на приемщиков МПС и мастеров депо.

Контроль за качеством выполнения технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов со стороны начальников отделов локомотивного хозяйства отделений железных дорог, начальников локомотивных депо и их заместителей осуществляется по ежеквартальным графикам, утвержденным начальниками отделений дорог.

Приказом МПС установлена следующая система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта электропоездов: техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4); текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3); капитальный ремонт (КР-1, КР-2).

Техническое обслуживание (ТО-1) выполняют ежесуточно локомотивные бригады. За качество выполнения технического обслуживания несут ответственность машинист и его помощник. Объем работ, выполняемых при ТО-1 с распределением обязанностей между членами локомотивной бригады (машинистом, помощником машиниста), устанавливает начальник депо и утверждает начальник службы локомотивного хозяйства. При ТО-1:

осматривают детали и узлы тележек, подвагонное электрическое, пневматическое и механическое оборудование, переходные площадки, поручни и подножки, путеочистители. Особое внимание обращают на колесные пары, редуктор и его подвеску, упругую муфту, рамы тележек, рессорное подвешивание, рычажно-тормозную передачу, предохранительные устройства, амортизаторы и гасители колебаний, подвешивание аппаратов, электрических машин, междувагонные соединения, выводы электрических машин и аппаратов;

проверяют внешним осмотром и на ощупь температуру подшипников; букс колесных пар, редуктора, тяговых двигателей (сразу после остановки электропоезда);

осматривают с земли или платформы токоприемники в опущенном или поднятом состоянии;

проверяют плотность пневматических сетей на слух, продувают магистрали, воздушные резервуары и влагосборники. Обращают внимание на состояние устройств вентиляции, отопления, освещения, системы оповещения, аппаратов и приборов в шкафах и служебных помещениях, проверяют напряжение генератора, аккумуляторной батареи, наличие и исправность кожухов электрических печей, плафонов, наличие пломб на стоп-кранах;

проверяют действие автотормозного оборудования, автоматической локомотивной сигнализации, автостопа, скоростемера, поездной радиосвязи системы оповещения. Во время движения поезда проверяют на слух работу ходовых частей колесных пар и тяговой передачи. Обращают внимание на наличие и состояние инструмента, сигнальных принадлежностей, противопожарных средств, запасных частей и материалов.

Выполняют следующие работы по устранению выявленных неисправностей: смену изношенных тормозных колодок, негодных шплинтов, регулировку тормозной рычажной передачи, крепление ослабших резьбовых соединений, очистку от снега и льда подвагонного оборудования и карманов автоматических

дверей. Осматривают и по возможности устраняют неисправность в тяговых двигателях и вспомогательных машинах при срабатывании защиты. При неисправности токоприемников сменяют полоз или каретку и смазывают шарниры и пневмопривод, устраняют неисправность в цепях низкого и высокого напряжения, устраняют утечку воздуха в тормозной и напорной магистралях и аппаратах.

О выполнении работ машинист делает запись в журнале формы ТУ-152.

Техническое обслуживание (ТО-2) электропоездов выполняют высококвалифицированные слесари (не менее двух слесарей на одну электросекцию) и прикрепленные локомотивные бригады в пунктах технического обслуживания, имеющих необходимое оборудование, приспособление, инструмент и технологический запас деталей и материалов, а также материалы для санитарно-гигиенической обработки вагонов.

Продолжительность ТО-2 устанавливается 2 ч. Периодичность ТО-2 устанавливает начальник железной дороги в пределах 24—48 ч независимо от выполненного пробега.

Объем работ при ТО-2 устанавливает начальник депо и утверждает начальник службы локомотивного хозяйства, руководствуясь объемом, ТО-1. Кроме работ, выполняемых при ТО-1, осматривают детали и узлы, которые невозможно осмотреть без постановки вагона на смотровую канаву, проверяют состояние крышевого оборудования и упругих площадок с крыши. Устраняют выявленные неисправности, которые не удалось устранить при ТО-1.

Выполняют работы по креплению ослабших резьбовых соединений в местах, не доступных для ремонта без смотровой канавы или требующих специальных ключей, заменяют щетки, щеткодержатели, кронштейны тяговых двигателей и вспомогательных машин, полозья и детали токоприемников, контакторные элементы, электрические печи, элементы калориферов, терморегуляторы, вентили и пневмоприводы аппаратов, регуляторы напряжения или их блоки, выключатели и патроны освещения.

Читайте также:  Ремонт сварочного инвертора ресанта инвертор

Заменяют приборы пневматического оборудования, воздухораспределители. Устраняют неисправности пневмопривода, автоматических дверей, песочниц и другого оборудования. Проверяют плотность тормозной и питательной магистралей, а также подачу компрессоров. Смазывают буксовые направляющие, пятники, шпинтоны переходных площадок, регулировочные резьбовые соединения, шарниры и направляющие тормозной рычажной передачи, штоки тормозных цилиндров. Устраняют неисправности кузовного оборудования и системы оповещения.

С техническим обслуживанием (ТО-2) совмещают уборку электропоездов (убирают мусор в салонах и с подножек вагонов, протирают влажной салфеткой диваны, стены, полки; пополняют водой баки; удаляют из тамбуров, порогов, карманов пневматических дверей снег, лед, грязь).

Техническое обслуживание (ТО-3 и ТО-4) выполняют на стойлах депо комплексные и специализированные бригады. Эти бригады несут ответственность за качество выполняемых работ. На техническое обслуживание (ТО-3) электропоезда ставят в плановом порядке в соответствии с установленным начальником дороги планом ремонта. Графики постановки с указанием номеров электропоездов составляются в депо и утверждаются в отделении дороги. Периодичность ТО-3 составляет 5 сут. На ТО-4 электропоезда ставят по графику, утвержденному начальником депо или его заместителем.

Во время ТО-3 устанавливают пригодность к эксплуатации ответственных узлов электропоездов, устраняют все имеющиеся неисправности, протирают изоляционные части электрооборудования, выполняют санитарно-гигиеническую обработку салонов, туалетных узлов и кузовов вагонов, а также смазывают узлы и детали. О выполнении работ делают отметку в книге ремонта формы ТУ-28.

Текущие ремонты (ТР-1, ТР-2, ТР-3) предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электропоездов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. Для проведения текущих ремонтов депо должны иметь определенную технологическую оснастку, вспомогательные цехи, мастерские, соответствующее оборудование. Главной задачей текущего ремонта электропоездов является обеспечение их надежности, т. е. бесперебойной работы по перевозке пассажиров.

Объем работ при ТР-1, ТР-2 и ТР-3 определяется Правилами текущего ремонта и технического обслуживания. Во время ТР-1 выполняют все работы, предусмотренные ТО-3, и дополнительно следующие работы: ремонт автотормозного оборудования, осмотр и проверку радиостанций, устройств автоматической локомотивной сигнализации и автостопов; осмотр и ремонт аккумуляторной батареи, силовых контроллеров и переключателей; ревизию междувагонных соединений, токоведущих устройств, осветительной аппаратуры, токоприемников, электропневматических клапанов токоприемников.

Через один ТР-1 выполняют ревизию букс с приводом скоростемера (промежуточную) основных, вспомогательных компрессоров и обратных клапанов, а также редукционных или золотниковых клапанов пневматических цепей управления. Через два ТР-1 проводят ревизию тормозных цилиндров. В зимний период при каждом ТР-1 проводят ревизию электропечей, электрокалориферов и термоконтакторов. Во время ТР-1 при необходимости вывешивают колесно-моторные блоки для прослушивания работы моторно-якорных, буксовых подшипников и узла тягового редуктора. Вращение колесных пар производится от источника постоянного тока напряжением 110 В.

Устраняют все обнаруженные неисправности-частей оборудования и выполняют необходимый ремонт. Периодичность ТР-1 составляет 50 сут.

При текущем ремонте (ТР-2) выполняют все работы, предусмотренные ТР-1, и дополнительно производят следующие работы:.обточку колесных пар, полный осмотр автосцепного устройства, ревизию тягового привода, опор кузова, тормозного оборудования, авторегулятора и пневматического регулятора тормозной рычажной передачи, электрокомпрессора, гидравлических гасителей колебаний, ручного насоса и вспомогательного компрессора, пневматических цилиндров электрических аппаратов, автоматических выключателей и автоматических дверей, аккумуляторной батареи с промывкой элементов, защитной аппаратуры с регулировкой тока уставки; ТР-2 производят после 175 тыс. км пробега.

При ТР-3 выполняют следующие работы:

по механическому оборудованию: выкатку тележек и проверку рам со снятием всего оборудования, ремонт деталей тележек и замену негодных, освидетельствование колесных пар, ревизию редукторов, ремонт упругих муфт и деталей подвески редуктора, ремонт тормозной рычажной передачи с заменой изношенных валиков и втулок, ремонт автосцепного устройства и рессорного подвешивания с переборкой листовых- рессор или заменой листовых рессор и цилиндрических пружин, дефектоскопию деталей и узлов, окраску ходовых частей, рам и тележек, ремонт и испытания гидравлических гасителей колебаний, смазку соединений и трущихся частей;

по электрическому оборудованию: ремонт, пропитку (покрытие) и испытание тяговых двигателей и вспомогательных машин, ремонт высоковольтных выключателей, дросселей, токоприемников, резисторов, ремонт и промывку аккумуляторной батареи, ревизию пневматических приводов электроаппаратов, электропневматических вентилей, клапанов токоприемников и цилиндров пневматических дверей, ревизию на месте неснимаемого электрического

Читайте также:  Профессия по ремонту медицинского оборудования

оборудования, проверку состояния изоляции и целостности проводов электрических цепей вагонов; «

по тормозному и пневматическому оборудованию: разборку, очистку, ремонт и испытание всего оборудования, ремонт и испытание компрессоров, техническое освидетельствование, ремонт и гидравлическое испытание воздушных резервуаров с промывкой и пропаркой главных резервуаров, осмотр и продувку воздухопроводов;

по кузовам вагонов: ремонт дверей, полов, стен, потолков, крыш, рам и деталей внутреннего оборудования, шпинтонов и упругих переходных площадок, осмотр рамы кузова, окраску кузовов вагонов внутри и снаружи (включая днище кузова и несъемное оборудование), зачистку и покрытие лаком деревянной арматуры пассажирских помещений без разборки и ремонт жестких и полумягких сидений с последующим покрытием лаком;

по оборудованию общего назначения: снятие, осмотр и ремонт устройств АЛСН,^ оборудования радиостанции, телефонной и громкоговорящей оповестительной установок, ремонт скоростемеров и их приводов.

Порядок подготовки для постановки в ремонт электропоездов, а также подъемки и опускания кузовов и последовательный процесс ремонта по видам оборудования изложены в Правилах текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов.

По окончании ТР-3 производят стационарные испытания (в депо) и обкаточные испытания на участках под рабочим напряжением. В депо проверяют действие оборудования вагонов. Предварительно необходимо убедиться в том, что на крышах вагонов, под вагоном в высоковольтных шкафах не находятся люди и не оставлены посторонние предметы и инструмент,- звуковые сигналы работают. После указанной проверки выполняют обкатку электропоезда на тракционных путях и опробуют действие тормозов и другого оборудования, связанного с безопасностью движения. Только после устранения выявленных недостатков осуществляют обкатку электропоезда на линии.

Во время обкатки по показаниям приборов проверяют правильность регулировки реле ускорения, четкость фиксации групповым контроллером всех позиций автоматического и ручного пусков, правильность регулировки регулятора напряжения, регулятора давления и зарядного агрегата. По окончании обкатки осматривают тяговые двигатели, вспомогательные машины и аппараты, а также механическое оборудование. Текущий ремонт (ТР-3) выполняют после пробега 350 тыс. км.

Капитальный ремонт (КР-1) производят после пробега 700 тыс. км для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) изношенных и поврежденных агрегатов, узлов и деталей электропоездов путем их замены или ремонта, а также модернизации.

Капитальный ремонт (КР-2) выполняют после пробега 2100 тыс. км для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса всех агрегатов, узлов и деталей электропоездов, включая базовые, для полной замены проводов и кабелей, а также с целью проведения модернизации.

Источник

наша деятельность

Капитальный ремонт пассажирских вагонов

  • Капитальный ремонт первого объема проводится каждые 5-6 лет эксплуатации (КР-1)
  • Капитальный ремонт второго объема проводится через 20 лет после постройки вагонов (КР-2)
  • Капитальный ремонт второго объема с модернизацией (КР-2М) проводится через 20-22 года после постройки
  • Капитально восстановительный ремонт (КВР) проводится через 25-28 лет с продлением срока службы до 15 лет

За 10 лет отремонтировано более 2300 пассажирских вагонов

Капитальный ремонт электропоездов

  • Капитальный ремонт первого объема проводится каждые 5-6 лет эксплуатации или после пробега 600 тыс. км (КР-1)
  • Капитальный ремонт второго объема проводится через 20-22 года после постройки вагона или после пробега 1800 тыс. км (КР-2)
  • Капитальный ремонт с продлением срока службы проводится через 28 лет после постройки вагона.

Капитальный ремонт вагонов метро

  • Предприятием с 2008 года освоен капитальный ремонт вагонов метрополитена модели 81-714/717
  • За 5 лет отремонтировано более 300 вагонов этой модели

Капитальный ремонт и модернизация фирменных пассажирских поездов

  • Проводятся дополнительные работы, обеспечивающие повышение эксплуатационной надежности, пожарной безопасности вагонов, продление срока службы вагонов.
  • Предприятие осуществляет работы по ремонту и модернизации фирменных пассажирских поездов «Невский экспресс», «Александр Невский» и др.
  • За 10 лет отремонтировано более 50 вагонов фирменных поездов

Капитальный ремонт и оборудование служебно-технических вагонов,лабораторий, вагонов-салонов

Специалистами завода накоплен богатый опыт в выполнении нестандартных заказов по капитальному ремонту и оборудованию служебно-технических вагонов, лабораторий, вагонов-салонов.

За 10 лет на предприятии выполнено более 25 подобных заказов

Ремонт и формирование колесных пар

  • На заводе действует производство по ремонту и новому формированию колесных пар, в том числе, грузовых колесных пар, колесных пар для скоростных поездов.
  • За 10 лет было отремонтировано и выпущено более 6000 колесных пар всех типов

Вагоны модели 81-722/723/724 и их модификации

  • Конструкционная скорость — 90 км/ч
  • Мест для сидений — 38 /42
  • Низкое энергопотребление (экономия до 30%)
  • Предусмотрены специальные места для детских и инвалидных колясок

Вагоны модели 81-714/717

Эксплуатируются в метрополитенах

  • г. Санкт- Петербурга
  • г. Новосибирска
  • г. Екатеринбурга
  • г. Киева

Источник

Ремонт пассажирских вагонов электропоездов

1.2 Подготовка вагонов к ремонту
1.2.1 Запрещается разукомплектовывать составные части и сборочные единицы пассажирского вагона, направляемого в ремонт.
1.2.2 Вместе с вагонами, вагоноремонтному предприятию должны быть переданы технические паспорта, формуляры, сопроводительные листы формы ВУ-26, справки санэпидемстанции о выполнении промывки и дезинфекции вагонов, технические описи несъемного оборудования и инвентаря вагонов, а на поврежденные вагоны кроме того акты о повреждении вагонов формы ВУ-25.
При отсутствии документации на вагоне, направляемом в ремонт, вагонные депо (участки) приписки вагона обязаны завести новые.
1.2.3 Поврежденные пассажирские вагоны с не истекшим сроком деповского ремонта направляют в ремонт в зависимости от их технического состояния после составления акта формы ВУ-25 или описи, подтверждающих необходимость этого ремонта.
Передачу такого вагона производят в соответствии с заключенным договором.
1.2.4 В вагонных депо до постановки на ремонтную позицию каждый вагон осматривают заместитель начальника депо по ремонту, старший мастер или мастер вместе с приемщиком вагонов, проверяют по трафарету правильность отцепки вагона для ремонта и определяют объем работ с последующим составлением дефектной ведомости ремонтных работ.
На заводах каждый вагон осматривают начальник бюро описи, работник производственного отдела и представитель дороги (опломбированные вагоны осматривает представитель инспекции), после чего составляют акт приемки пассажирского вагона формы ЗРУ-25, который отражает техническое состояние и комплектность вагона.

1.3 Постановка вагонов в ремонт, дефектация
1.3.1 Перед постановкой вагонов в ремонт или отправкой вагонов для ремонта в другие депо и на вагоноремонтные заводы, вагонные депо (участки) дороги приписки обязаны очистить их от мусора, угля, шлака, промыть внутри и снаружи и продезинфицировать (при необходимости сделать дезинсекцию), в соответствии с требованиями «Технологической инструкции по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов» ТИ-ЦЛПВ-1.
Особое внимание следует обращать на очистку санитарных узлов и холодильных емкостей. Перед постановкой вагонов в ремонт баки — сборники экологически — чистых туалетных комплексов должны быть опорожнены, продезинфицированы и очищены от механических загрязнений в соответствии с требованиями «Стандарта санитарно-гигиенической и противоэпидемической безопасности при проведении работ по текущему обслуживанию, демонтажу и ремонту экологически чистых туалетных комплексов замкнутого типа пассажирских вагонов различного назначения и вагонов электропоездов» СТ 1.15.11.04-07. У вагонов-ресторанов с кухонной плитой на жидком топливе и пассажирских вагонов с котлами отопления на жидком топливе, топливо сливают в установленном порядке.
У вагонов-ресторанов с газовой кухонной плитой отсоединяют газовые баллоны, снимают предохранительные устройства и баллоны с вагона и отправляют их на проверку и заправку.
Ремонт пассажирских вагонов рекомендуется проводить поточным методом, при котором после выполнения определенного объема работ на данной позиции вагоны последовательно перемещаются с одной ремонтной позиции на другую. Позиции располагаются в последовательности, предусмотренной «Типовым технологическим процессом деповского ремонта цельнометаллических вагонов» (ДР) ТК-10 в депо и на вагоноремонтных заводах.
1.3.2 Тележки из-под вагонов выкатывают и подают на тележечный участок для ремонта.
1.3.3 Составные части и детали вагона осматривают, неисправные снимают и отправляют в соответствующие отделения для ремонта,
1.3.4 Порядок и объем разборки сборочных единиц вагонов указан в соответствующих разделах настоящего Руководства.
1.3.5 Определение износа и исправности деталей в процессе дефектации производят внешним осмотром и специальными средствами измерения, шаблонами и приспособлениями, средствами магнитной и ультразвуковой дефектоскопии.
1.3.6 Все детали после разборки составных частей и агрегатов перед дефектацией и ремонтом должны быть очищены.
1.3.7 При дефектации детали разделяют на пригодные для постановки на вагон без ремонта; требующие ремонта и восстановления; негодные для дальнейшей работы и не подлежащие ремонту и восстановлению.

Источник