Меню

Ремонт лампочек для фонарей



Ремонт фонаря-прожектора своими руками

Широкое применение находит в жизни современного человека фонарь-прожектор. Существует много разновидностей этих автономных осветительных приборов. Наибольшей популярностью пользуются фонари, оснащенные аккумуляторными батареями.

Они способны освещать дорогу на расстоянии до 2 км, а подзарядка производится от обычной сети 220 В или же от штатного гнезда прикуривателя автомобиля. Однако при интенсивном использовании не избежать обязательного ремонта и обслуживания осветительного прибора. Но для этого не обязательно отправляться в специализированную мастерскую. Почти все работы по устранению неполадок можно выполнить своими руками.

Область применения и типы фонарей-прожекторов

Фонари-прожекторы предназначены для различных видов освещения дороги в темное время суток. Эти приборы востребованы у таких категорий людей, как:

  • рыболовы,
  • охотники,
  • автолюбители,
  • дачники,
  • путешественники и т. д.

В зависимости от типа установленных ламп можно добиться разных вариантов освещения окружающей обстановки.

Галогенная лампа чаще всего применяется в подобных фонарях-прожекторах. Основным достоинством «галогенки» является большая дальность светового пучка. Образуя сильный луч света, прибор освещает дорогу на сотни метров.

При установке люминесцентной лампочки удается получить рассеянный свет. Он подойдет для общего освещения палаточного городка или не электрифицированного помещения. Существенно (в разы) увеличивается и время свечения, т. к. газоразрядные лампы меньше тратят электроэнергию.

На средних дистанциях самым оптимальным типом лампочек будут светодиодные модели . Они пользуются огромным спросом благодаря низкому потреблению электроэнергии.

Выявление основных неполадок

Чаще всего хозяев фонарей-прожекторов подстерегают следующие неисправности.

Выход из строя лампочки . Для обнаружения неисправности следует взглянуть на лампочку (спираль, цоколь). Возможно, удастся увидеть перегоревшую спираль или потемневший цоколь. Еще лучше заменить подозрительную лампочку новой моделью.

Окисление контактов происходит при хранении или эксплуатации фонаря во влажных условиях. Обнаружить окисленные контакты несложно. Достаточно разобрать прибор и визуально осмотреть соединительные клеммы. Очистить металл от коррозии можно мелкозернистой наждачной бумагой. В качестве профилактического средства лучше воспользоваться водоотталкивающим составом, например, спреем WD-40.

«Умерший» аккумулятор определяется по незначительному свечению лампочки даже после полной зарядки. Для точной диагностики нужно изъять источник тока из корпуса фонаря и измерить напряжение на клеммах. Проще всего подключить лампочку непосредственно к выводам аккумулятора.

Разбитое стекло или треснувший корпус становится результатом неаккуратного обращения с прибором. В некоторых случаях удается продлить жизнь корпусу при помощи пайки, скотча, клея. В других случаях придется искать замену разбитому элементу.

Этапы разборки фонаря-прожектора

Перед разборкой фонаря необходимо очистить его от грязи и пыли, а затем внимательно выполнить внешний осмотр.

Первым этапом разборки будет демонтаж рефлектора с лампочкой. Для этого нужно открутить большую пластмассовую гайку и вынуть блок освещения.

Добраться до лампочки не составит большого труда. Сначала необходимо разъединить соединительную клемму. Затем с обратной стороны рефлектора следует сжать пальцами проволочные усы и освободить их от зацепления. Остается только изъять лампочку и проверить ее работоспособность.

После этого можно заглянуть внутрь фонаря. Здесь легко оценить состояние контактов. Но чтобы добраться до всех соединений, придется при помощи крестообразной отвертки выкрутить винты крепления пластмассового держателя аккумулятора.

Последним этапом разборки будет извлечение аккумулятора из корпуса фонаря. Для этого нужно отсоединить провода от выводов источника тока, удалить держатель и крепежные элементы из корпуса. Теперь извлечь аккумулятор не составит труда. Если на нем видны трещины или разломана одна из стенок, необходимо искать новый источник тока.

Когда неисправности будут найдены и устранены, останется собрать фонарь в обратной последовательности.

Фонарь-прожектор, как и любой электрический прибор, требует от человека хотя бы минимального внимания и ухода. И если хозяину удастся сохранить стекло и корпус в целостности, то остальные неисправности можно ликвидировать своими руками. Для этого нужно немного денег, времени и терпения. Зато восстановленный фонарь-прожектор поможет заботливому владельцу отдыхать или работать в полной темноте.

Рассказал Сергей Щетько.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Ремонт светодиодного фонаря

  • Опубликовано: 2 июля, 2017 | Обн-но: 3 июля, 2017 | Просмотров:7319 | _title>»>Электрика и слаботочка

Светодиодные переносные фонари по сравнению с аналогами на лампах накаливания отличаются повышенной яркостью и экономичностью. Понятно, что за светодиодами будущее освещения.

Светодиодные переносные фонари по сравнению с аналогами на лампах накаливания отличаются повышенной яркостью и экономичностью. Понятно, что за светодиодами будущее освещения.

Разновидностей, типов и форм этих изделий очень много. фронтальных светодиодов может быть один или несколько, помимо этого фонарь может быть дополнен боковым рассеивающим освещением из светодиодов или люминесцентной лампы.

Основным источником питания фонарей служит необслуживаемый аккумулятор. Заряжается он от сети 220в через зарядное устройство — преобразователь, встроенный в блок с сетевой вилкой. Блок питания преобразует напряжение с переменного 220 вольт в постоянное, со значением около десяти вольт, или чуть больше. Далее, напряжение через шнур и разъем на фонаре попадает на аккумулятор.

Качество сборки фонарей оставляет желать лучшего, поэтому время их бесперебойной работы может отличатся.

Порой поломки столь незначительные, что позволяют устранить ее самому без особых усилий и вмешательства мастера.

Вот на фото один из представителей бесконечного парка светодиодных переносных фонарей.

Он не светиться ни спереди ни сбоку, при любом положении переключателя питания.

Читайте также:  Установка пластиковых панелей при ремонте

Притом он при подключении к сети, сигнализирует процесс заряда свечением светодиода, но даже через десять часов ничего не меняется.

Разбираем фонарь.

В задней части фонаря — ,кроме компаса ,- есть еще крепежные винты, скрытые резиновыми заглушками. Чтобы добраться к этим винтам, снимаем эти заглушки пальцами или подковырнув отверткой.

Далее, крестовой отверткой откручиваем все четыре винта, сложив их в одном месте.

Снимаем заднюю крышку, легким потягиванием ее на себя. Следует быть осторожным, чтобы не дернуть крышку слишком сильно и не оборвать провода внутри.

После того, как крышка снята, с ее обратной стороны можно увидеть прикрепленную к ней плату с элементами зарядного устройства и переключателя положений.

Визуально никаких обгорелых элементов схемы не видно и провода не отломаны.

Извлекаем аккумулятор

Для этого, пальцами захватываем аккумулятор и вытягиваем его наружу.

Повернув его к себе боком, можно увидеть параметры аккумулятора.

Ни окислений ни плохого контакта на разъеме аккумулятора не видно. Все выглядит довольно не плохо.

Переходим к передней части фонаря

Круговыми движениями против часовой стрелки, откручиваем обруч с защитным стеклом.

Теперь можно осмотреть светодиоды и заднюю часть отражателя, и еще плату питания лампы дневного света.

Здесь также все визуально нормально.

Возвращаемся к батарее. Не снимая проводов меряем напряжение на ее выводах вольтметром. Красным отмечен положительный вывод, черным — отрицательный.

Итак, выставляем мультиметр на постоянное напряжение и соединяем его щупы с батареей.

При этом показания вольтметра составляют два вольта, что совсем недостаточно для свечения светодиодов.

Следует отметить, что перед замером его пытались зарядить около часа.

Становится понятно, что напряжение где-то «не дотягивает» или происходит его падение по схеме.

Вначале проверим блок питания.

Включаем его в сеть, и замеряем результат.

Как видно напряжение составляет 17 вольт.

Для китайского блока это нормальный показатель. Лишнее напряжение, более 6 вольт, необходимое для работы аппарата стабилизирует плата в самом фонаре.

Теперь подсоединяем блок питания к фонарю и замеряем напряжение на батарее.

Показатели равны 4,9 вольта. То есть для зарядки батареи напряжение то, что надо.

Но как только отключаем зарядное, напряжение на батарее падает до тех же двух вольт.

И даже если полностью отключить батарею и замерить на ней напряжение, оно будет два вольта.

Понятно, что при таком напряжении никакой светодиод работать не будет, так как минимальное напряжение для его свечения является не менее трех вольт.

Вывод напрашивается сам собой, батарею нужно менять. Тем более дата ее выпуска 2008 год, что для батареи рекорд. Найти такую, или похожую не составит особых проблем.

Чтобы до конца быть уверенным в неисправности именно батареи, можно накинуть на концы от аккумулятора напряжение 5 вольт от другого блока питания, предварительно отключив саму батарею.

Обязательно соблюдать полярность. Когда все подключено, включаем фонарь. Если все работает, то 100% проблема в АКБ.

Менять АКБ есть смысл, так как цена фонаря может быть в пять раз дороже батареи. Если фонарь дешевый, то возможно лучше купить уже новый, чем ремонтировать этот. Аккумуляторы в этих устройствах обычно не подлежат замене.

Что касается дорогих фонарей, то брать следует только новую батарею с проверкой напряжения и желательно гарантией.

Источник

Разборка и ремонт светодиодного фонарика

Китайские фонарики заполонили рынок, став важной частью быта множества людей. Они дешевы, функциональны и не требуют обслуживания. Однако есть риск неожиданного выхода аппарата из строя. На помощь придет знание, как разобрать и осуществить ремонт светодиодного фонарика.

Какие бывают неисправности фонарика

К распространенным причинам поломки относят следующие факторы:

  • окисление и засорение контактов элементов питания;
  • нарушение целостности проводов;
  • неисправность выключателя;
  • отсутствие питания в цепи;
  • проблемы с зарядкой аккумуляторов;
  • поломка светодиодов.

Видео по теме: 3 основные поломки налобных фонарей

Часто нарушение работы связано с окислением. Особенно это характерно для старых устройств, использующихся в сложных погодных условиях с высокой влажностью или перепадами температур. Продукты окисления остаются на металлических контактах и не позволяют току проходить от одного элемента к другому. При этом аппарат может мигать или не включаться.

Как разобрать фонарик своими руками

Первый этап ремонта — разборка. Большая часть моделей имеет сходную конструкцию и разбирается по одним принципам. Отдельно стоит рассмотреть ручные и налобные устройства.

Ручной

  1. Рукоятка откручивается от основной части. Иногда корпус состоит из трех частей и тогда придется отсоединить сначала верхнюю часть с линзой, а затем рукоятку.
  2. Из оставшейся части выталкивается микросхема с диодом.
  3. Для получения доступа к светодиоду и драйверу может потребоваться открутить шайбу пинцетом.
  4. Вынимается сама плата со светодиодным элементом.

Собирается конструкция в обратном порядке.

Налобный

Инструкция по разборке:

  1. Открывается отсек с элементами питания.
  2. Извлекаются батарейки или аккумуляторы.
  3. В открывшейся области потребуется открутить шурупы отверткой.
  4. Непосредственно под поддоном для батарей находится печатная плата со светодиодом и всеми сопутствующими элементами.

Обычно после откручивания винтов плату можно извлечь из корпуса лампы для последующего рассмотрения или ремонта. Иногда может потребоваться отсоединить защелки или крепления.

Сборка осуществляется в обратном порядке по тем же правилам.

Как починить фонарик

Если фонарик перестает работать, нередко проблема решается своими силами без особых знаний и инструментов. Первым делом необходимо проверить источники питания. Лучше попробовать вставить заведомо заряженные батареи.

Читайте также:  Технологический ремонт форсунок камаз

Далее нужно внимательно осмотреть контакты. Желательно очистить все доступные места спиртом, чтобы устранить продукты окисления.

Если после очистки и проверки элементов питания аппарат все еще не работает, имеет смысл рассмотреть кнопку включения. Возможно, именно она не позволяет замкнуть контакт и направить энергию на светодиоды. Проверить работоспособность этого компонента можно, замкнув вручную контакты пинцетом или другим проводником. В том случае, если прибор загорится, необходимо поменять переключатель или же восстановить его работоспособность.

Будет полезно ознакомиться: Заметки о ремонте фонариков

В переключателе не должно быть никаких посторонних предметов или загрязнений. Докрутите резьбу, обеспечив таким образом более плотный контакт. Если это не помогло, можно попробовать припаять переключатель от другого фонарика с аналогичной конструкцией.

В ряде случаев причиной неисправности является перегорание элементов микросхемы. Иногда проблему можно решить прозвоном и последующей перепайкой вышедших из строя деталей. Но такая работа достаточно сложна и требует от пользователя определенных навыков. С учетом невысокой стоимости китайских моделей процедура и вовсе бессмысленна.

Рекомендуем к просмотру: Доработка фонарика

Как не допустить поломку

Чтобы фонарь мог прослужить максимально долго без неполадок, рекомендуется придерживаться некоторых правил:

  • Покупать изделия только от надежных изготовителей с хорошей репутацией. Выбор в пользу дешевых китайских моделей с высокой долей вероятности приведет к быстрому выходу из строя.
  • Условия эксплуатации прибора должны соответствовать конструкции. Если не предусмотрено качественной защиты от влаги или пыли, подвергать аппарат воздействию этих сред не рекомендуется. Это же касается температурного режима.
  • Аккумуляторы или батареи питания должны быть также высокого качества. Любые перепады напряжения или тока негативно влияют на ресурс изделия.
  • Желательно не оставлять устройство на долгое время включенным, если это не требуется. Каждая минута работы ускоряет деградацию кристалла, а также снижает емкость элемента питания.
  • Желательно избегать физического воздействия на устройство и минимизировать риски разрушения корпуса.

Соблюдение описанных рекомендаций позволит обеспечить стабильную работу фонарика с сохранением всех его эксплуатационных характеристик. При этом деградация осветительного прибора неизбежна, однако она займет гораздо больше времени.

Отремонтировать вышедший из строя фонарик в ряде случаев можно своими силами без обращения к специалистам. Это связано с простотой конструкции и широкими возможностями по замене компонентов.

Источник

Как отремонтировать фонарь на светодиодах?

Для нормальной жизнедеятельности человека в темное время суток ему всегда необходим был свет. С развитием технологий источники освещения усовершенствовались, начиная свой путь от огня факелов и керосиновых ламп, заканчивая фонариками на аккумуляторах. Настоящей революцией в мире осветительной техники было создание светодиода, который тотчас же вошел в бытовую жизнь.

Современные светодиодные фонари очень экономные, свет распространяется очень далеко и он очень яркий. Огромная доля таких литиевых фонарей на современном рынке – китайского производства, они очень дешевые и доступные. Именно из-за дешевизны часто возникают поломки различного рода. В данной статье рассмотрим основные проблемы ремонта светодиодных фонарей и способы их устранения своими руками.

Как работает светодиодный фонарик?

Классическое устройство фонариков очень простое (независимо от типа корпуса, будь это модели Космос или ДиК АН-005). К батарейке подключается светодиод, цепь разрывается кнопкой выключения. В зависимости от количества светодиодов, количества самих световых элементов (например, основной фонарь на передней части и вспомогательный в ручке) в схему добавляются более сильная батарея (или несколько), трансформатор, сопротивление, а также устанавливается более функциональный выключатель (фонарики Фо-ДиК).

Схема работы светодиодного фонаря

Почему ломаются фонарик?

Сейчас мы опустим проблемы, связанные с неправильной эксплуатацией китайского фонарика – «уронил его в тазик с водой, включил-выключил, а он почему-то не светит». Дешевизна фонарей достигается за счет упрощения электрических цепей внутри устройства. Это позволяет сэкономить на комплектующих (на их количестве и качестве). Это сделано для того, чтобы люди чаще покупали новые, а старые просто выбрасывали, даже не попробовав их починить своими руками.

Еще один пункт экономии – работающие на производстве люди, которые не обладают достаточной квалификацией для выполнения подобной работы. Как следствие – множество мелких и крупных ошибок в самой схеме, некачественная спайка и сборка комплектующих, что ведет к постоянному ремонту фонарей. В большинстве случаев все проблемы можно решить, правильно их диагностировав, этим мы и займемся далее.

Разнообразие светодиодных фонарей

Причина поломки фонаря

Скорее всего, при переключении выключателя светодиоды не хотят гореть по причине неисправности в электрической цепи. Самые распространенные из них:

  • окисление контактов аккумулятора или батарейки;
  • окисления на контактах, к которым батарейка подключается;
  • повреждение проводов, идущих как от аккумулятора к светодиоду, так и обратно;
  • неисправный элемент выключения;
  • отсутствие питания в цепи;
  • поломка в самих светодиодах.

Окисление. Чаще всего оно возникает в уже старых фонарях, которые часто используются в различных погодных условиях. Налет, который появляется на металле, мешает нормальному контакту, из-за чего фонарь на аккумуляторах может мигать или вообще не включаться. Если окисление наблюдается на батарейке или аккумуляторе, то нужно задуматься о замене.

Читайте также:  Чем укрыть мебель во время ремонта

Как починить контакты? Легкие загрязнения удаляются своими руками ваткой, смоченной в этиловом спирте. Когда загрязнения очень серьезные, даже ржавчина пошла по корпусу – использование такого элемента питания может быть опасно для здоровья и жизни. В магазинах сейчас можно найти достаточное количество новых батареек и аккумуляторов даже под старые типы фонарей.

Виды сменных аккумуляторов для ручных фонарей

Позаботьтесь об окружающей среде – не выбрасывайте старые аккумуляторы в мусорное ведро, наверняка у вас в городе есть пункты приема для утилизации.

Окисление также образуется и на контактах в самом фонаре. Здесь тоже нужно обращать внимание на их целостность. Если загрязнение все еще можно удалить ваткой со спиртом – остановитесь на этом варианте. Для труднодоступных мест можно воспользоваться ватной палочкой.

Если же контакты совсем проржавели или даже подгнили (что не редкость для старого фонаря), их придется менять. Спросите в магазине электроники, есть ли похожие контактные элементы (на протяжении как минимум десяти лет во всех фонарях они абсолютно идентичны за редкими исключениями). Если таких же нет – подберите как можно более похожий вариант. Вооружившись тонким паяльником, их без труда можно перепаять.

Очистка контактов фонарика ватной палочкой со спиртом

Повреждение контактов проводов. Помимо вышеописанных мест, контакты присутствуют в местах спайки проводов электрической цепи. Дешевое производство, спешка во время сборки и халатное отношение работников часто приводят к тому, что некоторые провода вообще забывают спаять, поэтому светодиодный фонарик не работает, даже если он только из коробки. Как отремонтировать фонарик в этом случае? Внимательно просмотрите всю цепь, аккуратно отодвигая провода медицинским пинцетом или другим тонким предметом. Если найдена несостоявшаяся спайка, ее нужно восстановить с помощью того же тонкого паяльника.

Это же можно проделать и с хлипкими соединениями, характерное состояние которых – надорванная оголенная жила, едва прикрепленная к месту спайки. Если у вас достаточно времени и ресурсов, и вы дорожите этим фонариком, можно методично и качественно перепаять вообще все контакты. Это значительно повысит эффективность такой цепи, защитит оголенные элементы от влаги и пыли (что актуально, если фонарик налобный), и при последующих случаях ремонта фонарика позволит исключить этот пункт. Ремонт маленьких налобных светодиодных фонарей выполняется абсолютно так же, размеры просто другие.

Повреждение проводов. После того, как вы убедились в чистоте контактов, можно приступить к просмотру всех проводов в цепи на предмет повреждений или замыканий. Распространенный случай, когда или во время сборки на заводе или после предыдущего ремонта проводки были повреждены неправильно установленной крышкой корпуса. Провод попал между двух деталей корпуса и был разрезан либо раздавлен во время затягивания болтов. Во время протекания тока электрическая схема могла перегреться или даже замкнуть, это неизбежно приведет к ремонту светодиодного фонарика.

Способы спаивания разорванных проводков в фонарике

Все разорванные участки необходимо спаять друг с другом для обеспечения лучшей проводимости, нежели при простом скручивании. Все оголенные места не забудьте заизолировать, лучше всего использовать тонкую термоусадку. Сильно поврежденные провода, которые уже могли взяться ржавчиной, желательно своими руками заменить полностью (подбирайте соответствующую жилу). После подобной доработки старые фонари могут светить гораздо ярче – выполненная модернизация улучшает протекание тока.

Неисправный выключатель. Также обратите внимание на контакты проводов с клеммами выключателя, устраните неполадки. Самый просто способ узнать, из-за выключателя ли не работает ваш фонарик – замкнуть цепь без него. Исключите его из схемы, напрямую выполнив подключение аккумулятор-светодиоды (можно попробовать и от сети с соответствующим аккумулятору напряжением). Если они загорятся – меняем выключатель. Возможно, он уже механически сломался от многоразового использования, фонарь просто так выключается, также возможен брак с производства. Если же светодиоды не хотят загораться напрямую от батарейки, следуем дальше.

Отсутствие тока в сети. Самая распространенная причина такой неисправности – разряженный или сильно старый литиевый аккумулятор. Светодиодный фонарь может светиться при зарядке, но если его отключить от розетки – сразу тухнет. Полная неисправность наблюдается тогда, когда фонарь совсем не заряжается и никак не реагирует на включение, хотя индикатор зарядки горит стабильно.

Литий-ионный аккумулятор для больших фонарей

Поломка светодиодов. Когда все проблемы с проводами устранены (или же их не было), обратите внимание на сами светодиоды. Аккуратно достаньте плату, на которую они припаяны. С помощью мультиметра узнайте ток, который входит и выходит с платы. Если есть возможность, проверьте контакты и на всей плате. Скорее всего, светодиоды соединены последовательно, поэтому при поломке одного остальные тоже не будут светить. Проверять каждый, если их 3 и более – дело достаточно длительное по времени, поэтому лучше сразу купить новые светодиоды.

Плата со светодиодами

Заключение

Множество дешевых китайских фонариков на светодиодах, собранных в условиях жесткой экономии, чаще всего подвержены поломкам электрической цепи. Туда устанавливаются провода с очень маленьким сечением, которые довольно проблематично перепаять даже хорошим прибором. Однако практически все проблемы с проводами и батарейками с легкостью устраняются в домашних условиях, при правильном и аккуратном подходе даже недорогой фонарь отремонтированным прослужит вам более трех лет постоянного использования.

Источник