Меню

Ремонт крепления датчика эхолота



Как установить датчик эхолота

«Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт!»

С установкой датчика эхолота всё совершенно так же. От грамотного расположения датчика эхолота зависит правильность показаний эхолота. Так же надо обратить внимание на доступность изнутри корпуса к месту установки датчика. С наружной стороны выбирать место наименее уязвимое при посадке судна на мель, что бы избежать повреждения датчика. Установка датчика эхолота сквозь корпус всегда сопряжена с трудностями выравнивания горизонта положения датчика, для этих целей применяются прокладки изготавливаемые производителем или их можно изготовить самостоятельно. Для изготовления прокладок можно использовать прессованный гетинакс, он устойчив к длительному воздействию воды и хорошо обрабатывается, имеет малую степень расширения.

⛵ Кавитация

Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости, либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация способна разрушать поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно излучатель эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка излучателя. Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха. Если поток воды вокруг преобразователя гладок (ламинарный), то преобразователь посылает и принимает сигналы нормально. Однако если поток воды прерван грубой поверхностью или острыми гранями, то водный поток становится турбулентным, настолько что воздух отделяется от воды в форме пузырьков. Это называется «кавитацией». Если эти воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя (ту часть, в котором закреплен кристалл), то на дисплее эхолота виден «шум». Преобразователь разработан для работы в воде, а не в воздухе. Если воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя, то сигнал от преобразователя отражается от воздушных пузырьков обратно. Так как воздушные пузырьки близки к преобразователю, эти отражения очень сильны. Они будут накладываться на отражения дна, структуры водоема и сигналы рыбы, делая их трудноразличимыми или вообще незаметными. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы делать преобразователь позволяющий воде течь мимо без создания турбулентности. Однако это сделать трудно из-за многих компонентов помещенных в современный преобразователь. Он должен быть маленьким, так, чтобы не сталкиваться с навесным мотором и его водным потоком. Преобразователь должен просто устанавливаться на транце так, чтобы просверливать минимум отверстий. Он должен подниматься без проблем при столкновении с подводными объектами. Фирма Lowrance запатентовала HS-WS преобразователь — самая передовая разработка в области высокоскоростных преобразователей. Эта технология объединяет высокоскоростные измерения с простым крепежом и безопасным подъемом при столкновении с посторонним объектом на высокой скорости. Проблема кавитации не ограничена формой и размещением преобразователя. Многие корпуса лодок создают воздушные пузырьки, которые проходят через корпус преобразователя. У многих алюминиевых лодок эта проблема появляется из-за сотен головок заклепок, которые высовываются в воду. От каждой заклепки течет струйка воздушных пузырьков, когда лодка движется, особенно на высокой скорости. Чтобы ликвидировать эту проблему нужно устанавливать корпус преобразователя ниже воздушных пузырьков, струящихся от оболочки. Это обычно означает, что Вы должны установить крепежную скобу как можно ниже на транце.

🐠 Как правильно установить датчик

Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.

Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.

Читайте также:  Ремонт самсунг sgh c300

  1. Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.
  2. При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.
  3. Идеальное положение датчика. Чем глубже будет опущен излучатель, тем лучше.

На лодках с пластиковыми корпусами излучатель можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:

О том, как правильно установить датчик эхолота, читайте в документации, которую можно скачать в разделе — «Скачать». Список документации в ближайшее время, будет дополнен.

Источник

Крепление датчика эхолота на ЛОДКУ ПВХ БЕЗ ТРАНЦА

В этой статье предлагаю вариант крепления датчика эхолота на безтранцевую лодку ПВХ.

В один прекрасный момент столкнулся с проблемой использования эхолота со своей лодкой Аква Оптима, которая по всему периметру имеет круглы грани баллонов.

Закрепить датчик эхолота при помощи струбцины в этом случае не получается, так что решил сделать крепление другого типа.

Посмотрев ряд решений, включил «самоделкина» и приступил к изготовлению держателя датчика эхолота.

Основная идея

Смысл держателя заключается в том, что:

  • на носовой части клеим леерную шайбу так, чтобы вертикально вставить трубку
  • на трубке делаем крепление под датчик эхолота

А теперь подробнее про изготовление такого держателя.

Леерная шайба

Клеим к борту лодки леерную шайбу с помощью клея для ПВХ. У меня получилось сделать это не очень аккуратно, но зато прочно.

Хочу отметить, что леерные шайбы продаются разной формы, я выбрал вариант с более мощной выступающей частью, там где отверстие.

Сначала делаем отметку по месту на накаченной лодке, с учетом изменения положения лодки на воде, обводим маркером.

После этого клеим на спущенной лодке, согласно инструкции на тюбике с клеем.

Сразу отмечу, что делал «на глаз», уровень не применял, поскольку положение датчика не будет никогда строго вертикальным, слишком много факторов — какое давление в баллонах, волна, кувшинки и прочее.

В принципе, строго вертикального положения для датчика эхолота не требуется, клеим плюс-минус вертикально.

Конечно же отверстие должно располагать вертикально =)

Делаем держатель для датчика

Основанием будет алюминиевая трубка м12, которую можно купить в Леруа. В моем случае это трубка длиной 1 метр, от которой я отпилил 50 см.

Также понадобятся держатели водопроводных труб из того же Леруа. Поскольку датчик у моего эхолота Практик 6М имеет круглое сечение, я решил применить такие детали.

Потребуется 2 разных по диаметру держателя труб, поскольку датчик эхолота имеет разный диметр верхней и нижней частей.

Изначально у меня держатели труб были с защелками, но в последующем я их убрал — они не закрываются и по сути не нужны, датчик и без этого держится крепко.

Прикидываем место крепления датчика и делаем 2 отверстия в алюминиевой трубке:

Ну а дальше все просто — собираем это изделие при помощи болтов м4. В моем случае были только длиной 40 мм., слишком длинные.

Потом я заменил их на более подходящие длиной 30 мм.

А вот таким образом будет вставляться датчик эхолота в держатели:

Источник

Крепление эхолота на лодку

Хорошая работа эхолота зависит от некоторых условий, к ним относится и правильная установка прибора на лодке. Чтобы было видно всё, что происходит под водой, нужен хороший угол обзора и качественное изображение. Добиться этого можно выполнив некоторые условия:

1. Установить датчик эхолота параллельно дну.

2. Избавиться от помех, т.е. выбрать место для установки, возле которого не будет волн и пузырьков от лодки.

3. Надёжно закрепить корпус датчика.

4. Учитывать типы датчиков.

Последний пункт нужно объяснить. Существуют переносной, стационарный, универсальный тип эхолотов. Переносной тип устанавливается на лодку или крепится в леске и забрасывается в воду. Крепление двух других видов зависит от типа корпуса трансдьюсера.

Крепление трансдьюсера и экрана эхолота

Место для крепления трансдьюсера выбирают в зависимости от видов его корпуса. Тип корпуса трансдьюсера может быть:

Читайте также:  Как отмыть побелку с двери после ремонта

3. Монтируемый на транец лодки

4. Монтируемый на корпус лодки с внутренней стороны.

Сквозной тип корпуса имеет длинный стержень. Он проходит в отверстие, просверленное в лодке, и с обратной стороны закрепляется гайкой.

Для крепления переносных трансдьсеров к корпусу лодки используются присоски. А если характеристики устройства позволяют, его просто крепят к леске и забрасывают с наживкой в воду.

На транце лодки устанавливают транцевые датчики, они должны находиться в воде, чуть ниже дна лодки.

Для крепления датчиков с внутренней стороны судна используют эпоксидную смолу. Но такой способ подходит только для лодок, внутренние стенки которых сделаны из стекловолокна. Так смола не сможет испортить корпус лодки, а датчик сможет считывать необходимую ему информацию. На лодках с алюминиевым, деревянным и другими корпусами такой датчик работать не будет.

Инструкция по установке эхолота на лодку

Компании-производители эхолотов чаще всего создают приборы с транцевыми датчиками. Они имеют несколько преимуществ, поэтому рыбаки выбирают этот тип. Их легче закрепить на лодке. Они работают при движении лодки на высокой скорости. Датчики такого типа подходят для любого вида лодки.

В этой инструкции речь пойдёт именно об установке эхолотов с корпусом, устанавливаемым на транец судна.

Перед началом установки нужно учитывать следующее:

• Рассчитать расстояние от эхолота до прибора электропитания, чтобы хватило длины провода;

• Заранее проложить провода по краям судна, чтобы не спотыкаться об них;

• Установить в эхолот батареи, если они предусмотрены, и собрать прибор.

В комплекте с эхолотами обычно идут приспособления для их установки: кабеля, скобы, штативы.

В установке датчика на транце есть свои особенности. Располагать датчик нужно подальше от мотора не меньше чем на 30 см., иначе бурлящая от мотора вода будет попадать на него. Провода от датчика нужно разместить отдельно от остальных, чтобы они не создавали помехи. Желательно расположить датчик пониже, чтобы он полностью погружался в воду.

Установка будет удобнее, если сначала собрать все детали и подставить крепёжную скобу. В начале необходимо вставить в скобу шестерёнки. Между ними в скобу вставляется датчик, для его крепления используется болт. Не забудьте провести кабель датчика через скобу.

Прежде, чем просунуть болт, наденьте на него металлическую шайбу и резиновый уплотнитель. Теперь вставьте болт через скобу и шестерни. На его обратной стороне также вставьте резиновый уплотнитель и металлическую шайбу. Сверху закрутите гайку.

Для крепления датчика к транцу сделайте два отверстия в заранее выбранном месте. Приложите датчик со скобой и расположите его так, чтобы он был параллельно водной поверхности. Закрутите винты на крепёжной скобе и закрепите гайками скобу к транцу. Не прикручивайте слишком сильно. У датчика должна остаться возможность откинуться вверх, чтобы он не разбился, если столкнётся с посторонними большими предметами в воде. Сделайте отверстие герметичным.

Установка дисплея эхолота

Экран эхолота лучше прикрепить в той части лодки, где будет удобно за ним наблюдать. Это может быть скамейка или дно лодки с держателем, чтобы регулировать подходящую высоту. Можно использовать присоски для крепления на боковую внутреннюю часть корпуса.

При его установке важно не забывать, что необходимо оставлять пространство для кабелей и проводов. Закрепить дисплей нужно надёжно, чтобы его не разболтало.

Некоторые модели имеют объёмные дисплей, важно, чтобы они не закрывали рыболову обзор во время движения судна. Угол наклона дисплея можно регулировать самостоятельно, учитывая при этом его защищённость от солнца, чтобы предотвратить образование солнечных бликов.

Работа с кабелями

При правильной установке кабеля электропитания были подключены к датчику и дисплею во время монтажных работ. Для начала работы эхолота вам останется лишь подключить их к источнику питания.

Остальные провода и кабеля подключаются уже после того, как дисплей и датчик были прикреплены в нужных местах. Для соединения между собой экрана и трансдьюсера у каждого их них есть специальный вход и общий кабель. Некоторые модели работают на беспроводной связи.

Подключение дополнительных функций GPS-модуля, смартфона тоже производится в зависимости от модели. Его можно осуществить: по беспроводной связи, проводами из комплекта устройства или купленными кабелями.

Читайте также:  Ремонт светодиодной подсветки дисплея

Полезные советы

Эхолот будет работать эффективно, если все этапы монтажных работ и соединения кабелей выполнены верно.

Правильно прикреплённый эхолот, на какой бы стороне лодки он не находился, не должен её наклонять.

Также важно помнить, что во время движения от трансдьюсера не должны разбегаться круги и появляться брызги.

Рыболовам нужно соблюдать осторожность, помнить о том, что для датчика опасна большая скорость. Необходимо стараться избегать мелководья и затопленные объекты.

Источник

Монтаж эхолота

#1 капс

  • Основной экипаж
  • 97 сообщений
    • Из: ярославль
    • Судно: парусно-моторный бот

    #2 ksa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 156 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Корыто
    • Название: Челнок

    #3 капс

  • Основной экипаж
  • 97 сообщений
    • Из: ярославль
    • Судно: парусно-моторный бот

    #4 Домино

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
    • Из: Сургут
    • Судно: Рикошет — микро
    • Название: Домино

    Научите, как грамотно поставить датчик эхолота Matrix 37 в корпус стеклопластикового судна. Толщина секлопластика 10 — 15 мм.

    #5 iiii01

  • Основной экипаж
  • 84 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: Конрад РТ25

    Сразу оговорюсь, что с Вашей моделью эхолота я не знаком.

    Но, у всех, известных мне, необходимо приформовать к корпусу изнутри стаканчик, с диаметром, равным диаметру датчика.

    В этот стакан сначала наливается вода и уже затем заталкивается датчик.
    У меня сделано именно так. Датчик установлен перед килём, на расстоянии ок. 300 мм.

    Альтернативный способ заключается в приклеивании датчика к корпусу, но в этом случае изъять его оттуда можно будет только с помощью болгарки.

    Горизонтальность — «по барабану», все равно на волне или при ходе с кренами её не будет.

    #6 Trin

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Пеликан+Т18

    Сразу оговорюсь, что с Вашей моделью эхолота я не знаком.
    Но, у всех, известных мне, необходимо приформовать к корпусу изнутри стаканчик, с диаметром, равным диаметру датчика.

    В этот стакан сначала наливается вода и уже затем заталкивается датчик.
    У меня сделано именно так. Датчик установлен перед килём, на расстоянии ок. 300 мм.

    Альтернативный способ заключается в приклеивании датчика к корпусу, но в этом случае изъять его оттуда можно будет только с помощью болгарки.
    Горизонтальность — «по барабану», все равно на волне или при ходе с кренами её не будет.

    #7 vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 497 сообщений
    • Из: Омск
    • Судно: Разборный тримаран
    • Название: Галлифрей

    #8 Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
    • Из: С-Петербург

    Вопрос. Днище — сендвич (стеклопластик 3-5мм, потом пенопласт ПХВ 10мм, и изнутри стеклопластик 2-3мм). Будет ли работать эхолот при установке датчика внутри корпуса и какая модель недорогого эхолота подойдет на реке?

    #9 Домино

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
    • Из: Сургут
    • Судно: Рикошет — микро
    • Название: Домино

    Вопрос. Днище — сендвич (стеклопластик 3-5мм, потом пенопласт ПХВ 10мм, и изнутри стеклопластик 2-3мм). Будет ли работать эхолот при установке датчика внутри корпуса и какая модель недорогого эхолота подойдет на реке?

    #10 LVY2

  • Капитан
  • 3 007 сообщений
    • Из: Находка
    • Судно: Алькор
    • Название: SELENA

    Научите, как грамотно поставить датчик эхолота Matrix 37 .

    #11 ims2003

  • Пассажиры
  • 1 сообщений
    • Из: Киев
    • Название: Богун

    #12 v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 698 сообщений
    • Из: samara
    • Судно: motolodka
    • Название: Adroit Boat

    Берем обычный детский пластилин или современную полимерную глину для скульпторов, немного прогреваем, лепим её в выбранном месте днища лодки, стараясь выставить горизонтально на расчетном положении судна (кому на глиссере, а кому при водоизмещении), прилепливаем датчик, и облепливаем его с боков для фиксации. Все прекрасно работает. В конце сезона можно безболезненно снять и унести в теплое охраняемое место. Такой крепеж боится прямого нагрева солнцем и бензина. Я так использую свой эхолот на разных лодках от пластиковой и надувной ПВХ, до алюминиевой кастрюли прогресс. Удачи!

    Источник