Ремонт кпп мтз 892

Разбираем коробку передач МТЗ – краткое руководство

Рассмотрим, как быстро сделать ремонт КПП МТЗ 82, 80, 892, 952, 922 и других моделей. Перед выполнение разборки необходимо снять агрегат. Демонтаж коробки МТЗ 80, 82 сделать самостоятельно можно.

  1. Прежде, чем снять КПП МТЗ, демонтируйте с корпуса сцепления крышку управления редуктором. Агрегат крепится к заднему мосту трактора 4 внутренними болтами.
  2. Для того чтобы раскрутить их, необходимо снять с коробки крышку управления и раздаточную коробку.

Ниже мы покажем несколько фотографий. Но ваша коробка передач для трактора может немного отличаться по модификации.

Общий принцип разборки и ремонта КПП МТЗ 80,82 и других моделей будет схожим.

Разбираем КПП МТЗ 82,80

Для начала нам необходимо демонтировать корпус вилок в сборе с вилками и поводком, аккуратно выкрутив болты 1 и 2.

Далее отворачиваем стопорный винт, валик выбиваем и приступаем к демонтажу вилки переключения ступеней редуктора.

Стопорное кольцо также демонтируем. Снимаем и двухвенцовую шестерню редуктора.

Отсоединяем с первичного вала колобки МТЗ шестерню редуктора, стопорное кольцо.

Демонтируем двухвенцовую шестерню, стопорное кольцо, синхронизатор, с валиком и вилкой. Будьте внимательны – при разборке не потеряйте подпружиненный шарик.

Снимаем стопорное кольцо, шестерню, шлицевую втулку. Штифт и технологическое отверстие совмещаем в гнезде два. Затем выбиваем штифт из вала привода ВОМ и шлицевой втулки. В направлении стрелки также выбиваем внутренний вал привода ВОМ.

Болты крепления к корпусу коробки МТЗ отворачиваем.

Затем демонтируем стакан с ведущей шестерней с подшипниками. Отворачиваем 4 болта. Спрессуйте первичный вал, ввинчивая 2 болта в отверстия стакана первичного вала.

Из корпуса коробки МТЗ 82 демонтируем первичный вал.

После этого фиксируем вал, отворачиваем с него гайку, из подшипника гнезда 3 достаем промежуточный вал. В задней стенке корпуса через отверстие выводим промежуточный вал, снимая втулку и шестерни.

При ремонте коробки передач МТЗ вам будут необходимы новее детали. Все запчасти для трактора вы можете найти в нашем каталоге.

Источник

Ремонт кпп мтз 892

Коробка передач (КП) является элементом трансмиссии трактора и служит для изменения передаточных чисел трансмиссии и обеспечения реверсирования движения трактора.

Кроме того, конструкция КП обеспечивает привод синхронного заднего и боко-вого полунезависимого валов отбора мощности (ВОМ), а также обеспечивает воз-можность получения дополнительных скоростей на первой и второй передачах пе-реднего и заднего хода при оборудовании трактора ходоуменьшителем (гидроходо-уменьшителем).

На трактора «БЕЛАРУС-892/892.2» возможна установка либо ходоуменьшите-ля (гидроходоуменьшителя), либо бокового полунезависимого ВОМ. И ходоумень-шитель (гидроходоуменьшитель), и боковой полунезависимый вал отбора мощности крепятся к левой боковой плоскости КП вместо крышки. В подразделе 3.3 «Коробка передач» приведено техническое описание КП с приводом ходоуменьшителя. При-вод бокового полунезависимого ВОМ представлен в подразделе 3.6 «Боковой полу-независимый вал отбора мощности».

На тракторах БЕЛАРУС-892/892.2 предусмотрена установка механической ступенчатой двухдиапазонной КП с правым расположением рычага управления КП. Предусмотрены следующие исполнения КП:

КП 9F/2R с механическим повышающим редуктором;

КП 9F/2R с механическим понижающим редуктором;

КП 9F/2R с синхронизированным понижающим редуктором;

КП 9F/9R с реверс-редуктором.

КП, представленная на рисунке 3.3.1, представляет собой сложный агрегат, состоящий из механизмов двух групп. В первую группу – узел механических передач

входят механические зубчатые передачи, которые служат для передачи и транс-формации силового потока. Вторая группа – управление КП – включает в себя ры-чажные механизмы, конструкция которых обеспечивает оператору качественное управление КП (выбор требуемой передачи в КП, ее надежное включение и исклю-чение самовыключения).

Узел механических передач

Узел механических передач КП состоит из расположенных в корпусе КП 29 (рисунок 3.3.1) соосных между собой первичного 34а и вторичного 6 валов, а также параллельных им промежуточного вала 32 и вала 1-ой передачи и заднего хода 27 (рисунок 3.3.2) .

Первичный вал 34а (рисунок 3.3.1) установлен на двух шарикоподшипниках. Один из подшипников размещен в стакане 36а, который установлен в расточке пе-редней стенки корпуса КП 29 и крепится к ней при помощи болтов. Второй – в рас-точке вторичного вала 6. На шлицах передней консоли первичного вала установлена неподвижно ведомая шестерня понижающего редуктора 35а. В пролете между опо-рами первичного вала установлены двухвенцовая ведущая шестерня 4-ой и 5-ой пе-редач 1 и ведущая шестерня 3-ей и 6-ой передач 5, которые имеют возможность скользить вдоль оси вала по его шлицам.

Конструкция передней части первичного вала КП тракторов 9F/9R, оборудо-ванных реверс-редуктором, представлена на рисунке 3.3.2. Она имеет следующие отличия по сравнению рассмотренной выше КП 9F/2R с механическим повышающим редуктором (рисунок 3.3.1) .

Ведомая шестерня реверс-редуктора 35б (рисунок 3.3.1) установлена на глад-кой шейке передней консоли первичного вала КП 34б и имеет возможность свободно вращаться на роликоподшипнике. Шестерня 34б находится в постоянном зацепле-нии с большим венцом промежуточной шестерни редуктора 31.

Перед ведомой шестерней реверс-редуктора 35б установлен синхронизатор 38, подвижная каретка которого всегда имеет соединение с первичным валом КП 34б через неподвижно установленную на нем шлицевую втулку 37. Для управления синхронизатором служит вилка 39, в паз которой входит диск ступицы синхронизато-ра 38.

Вилка 39 с валиком имеет возможность осевого перемещения в отверстии стакана 36б первичного вала. На валике 39 имеются две поперечные лунки, в кото-рые входит подпружиненный шарик фиксатора 40. Лунки обеспечиваю валику 39 и связанной с ней вилке два фиксированных положения.

Опорами вторичного вала 6 являются два конических роликоподшипника, один из которых расположен в расточке корпуса КП 29, а второй – в стакане 16, который установлен в расточке задней стенки корпуса КП 29 и крепится к ней при помощи болтов. Конструктивно вторичный вал выполнен за одно целое с ведомой шестерней I-ой ступени диапазонного редуктора. Зубчатый венец шестерни расположен кон-сольно в передней части вторичного вала 6. В пролете между опорами вторичного вала неподвижно на шлицах установлена ведомая шестерня II-ой ступени диапазон-ного редуктора 18, которая одновременно является и ведущей шестерней синхрон-ного привода заднего ВОМ. На задней консоли вторичного вала неподвижно на шли-цах установлена ведущая шестерня 17 главной передачи заднего моста (малая ко-ническая шестерня).

В передней части полого промежуточного вала 32 на его шлицах неподвижно установлены двухвенцовая ведомая шестерня 5-ой и 8-ой передач и передач задне-го хода 28 , ведомая шестерня 4-ой и 7-ой передач 27 и ведомая шестерня 3-ей и 6-ой передач 26, на ступице которой свободно вращается на игольчатом роликопод-шипнике двухвенцовая промежуточная шестерня 25. Шестерня 25 находится в по-стоянном зацеплении с шестерней 25 (рисунок 3.3.2) , обеспечивая возможность включения через шестерню 26 пониженных передач и передач заднего хода, а также привод ГХУ. В задней части промежуточного вала 32 (рисунок 3.3.1) на его шлицах установлена скользящая шестерня 23 – ведущая шестерня I-ой ступени диапазонно-го редуктора.

Передняя опора промежуточного вала 32 – шарикоподшипник, расположенный в стакане 33 передней стенки корпуса КП 29. Задней опорой промежуточного вала является бронзовая втулка, установленная в расточке ведущей шестерни 23 II-ой ступени диапазонного редуктора.

Ведущая шестерня II-ой ступени диапазонного редуктора 23 свободно враща-ется на двух роликоподшипниках, расположенных в стакане 22, установленном в расточке задней стенки корпуса КП 29 и крепящемся к ней болтами. Шестерня 23 имеет наружный и внутренний зубчатые венцы, а также кулачки, расположенные на ее заднем торце, служащие для привод синхронного заднего ВОМ. В расточке шес-терни 23 штифтом закреплено гнездо 20 с бронзовой втулкой, которая является опо-рой внутреннего вала 19. Снаружи на шестерне 23 закреплена крыльчатка 21, кото-рая путем интенсивного разбрызгивания улучшает смазку шестерен главной пере-дачи и дифференциала заднего моста трактора.

Опоры вала 1-ой передачи и заднего хода 27 (рисунок 3.3.2) – два шарикоподшип-ника, расположенных в расточках корпуса КП. В передней части вала 27 на шлицах уста-новлена скользящая шестерня 26 – шестерня пониженных передач и передач заднего хода. Перемещение скользящей шестерни 26 назад до зацепления с шестерней 27 (ри-сунок 3.3.1) позволяет получать пониженные передачи переднего хода, а перемещение вперед – передачи заднего хода. В последнем случае шестерня 26 (рисунок 3.3.2) входит в зацепление с промежуточной шестерней заднего хода 15, которая установлена на оси 14 и свободно вращается на ней на игольчатом роликоподшипнике.

1 – ведущая шестерня 4-ой и 5-ой передач; 2 – вилка 4-ой и 5-ой передач; 3 – корпус вилок; 4 – вилка 3-ей и 6-ой передач; 5 – ведущая шестерня 3-ей и 6-ой пе-редач; 6 – вторичный вал с ведомой шестерней I-ой ступени диапазонного редуктора; 7 – регулировочные прокладки; 8 – рычаг управления КП; 9 –вилка редук-тора; 10 – заливная пробка; 11 – валик; 12 – регулировочные прокладки; 13 – датчик блокировки запуска дизеля; 14 – ограничительная пластина; 15 – крышка управления КП; 16 – стакан; 17 – ведущая шестерня главной передачи заднего моста; 18 – ведомая шестерня II-ой ступени диапазонного редуктора; 19 – внут-ренний вал; 20 – гнездо с бронзовой втулкой; 21 – крыльчатка; 22 – стакан; 23 – ведущая шестерня I-ой ступени диапазонного редуктора; 24 – ведущая шестер-ня I-ой ступени диапазонного редуктора; 25 – промежуточная шестерня; 26 – ведомая шестерня 3-ей и 6-ой передач; 27 – ведомая шестерня 4-ой и 7-ой пере-дач; 28 – ведомая шестерня 5-ой и 8-ой передач и передач заднего хода; 29 – корпус КП; 30 – гнездо; 31 – промежуточная шестерня; 32 – промежуточный вал; 33 – стакан; 34а и 34б – первичный вал; 35а – ведомая шестерня понижающего редуктора; 35б – ведомая шестерня реверс-редуктора; 36а и 36б – стакан; 37 – втулка; 38 – синхронизатор; 39 – валик с вилкой; 40 – шарик фиксатора.

Шестерня 15 находится в постоянном зацеплении с меньшим зубчатым вен-цом двухвенцовой шестерни 28 (рисунок 3.3.1) .

Если трактор оборудован реверс-редуктором (рисунок 3.3.3) , то в КП промежу-точная шестерня заднего хода 15 (рисунок 3.3.2) отсутствует, а задний ход трактора реализуется путем включения реверс-редуктора (см. раздел 2) .

В задней части вала 27 на его гладкой шейке на бронзовой втулке установле-на ведомая шестерня пониженных передач и заднего хода 25, которая находится в постоянном зацеплении с меньшим зубчатым венцом шестерни 25 (рисунок 3.3.1) промежуточного вала 32. Если трактор не использует ГХУ (или не оборудован ГХУ), то через шестерню 25 (рисунок 3.3.2) посредством шестерни 24 обеспечивается при-вод вала 27. При этом шестерня 24 соединена с внутренним шлицевым венцом шес-терни 25 и с наружным шлицевым венцом вала 27, как изображено на рисунке 3.3.2 . У трактора, оборудованного ГХУ, пружинное кольцо 23 сдвинуто до упора назад, и при работе с включенным ГХУ вращение передается от шестерни 25 (рисунок 3.3.1) на шестерню 25 (рисунок 3.3.2) , которая при этом вращается на валу 27, а шестерня 24 рычагом ГХУ выведена из зацепления с шестерней 25. При этом силовой поток после трансформации в ГХУ, передается на вал 27 через его шлицевое соединение с шестерней 24.

Читайте также:  Руководство по ремонту для автомобиля kia

С правой стороны КП в расточках корпуса КП установлена ось 28, на которой на двух конических роликоподшипниках свободно вращается шестерня привода ПВМ 29. Отбор силового потока на ПВМ осуществляется от ведомой шестерни I-ой ступени диапазонного редуктора 6 (рисунок 3.3.1) , с которой шестерня 29 (рисунок 3.3.2) находится в постоянном зацеплении.

На передней стенке корпуса КП 29 (рисунок 3.3.1) , соосно промежуточному валу 32, установлено гнездо 30, внутри которого размещен передний подшипник внутреннего вала 19, а снаружи – шарикоподшипники промежуточной двухвенцовой шестерни редуктора 31.

Справа и слева на корпусе КП имеются окна (рисунок 3.3.2) . Левое окно закры-то крышкой 18, в которой имеется масломерный щуп 19 для контроля уровня масла. Если трактор оборудован ГХУ либо полунезависимым боковым ВОМ, то крышка 18 демонтирована, а окно закрыто корпусом ГХУ либо полунезависимого бокового ВОМ. Контроль уровня масла в этом случае обеспечивается контрольной пробкой 16.

Правое окно закрыто корпусом раздаточной коробкой привода ПВМ.

Для слива масла при его замене, в нижней части корпуса КП предусмотрено отверстие, закрытое пробкой 17.

1 – корпус вилок; 2 – вал; 3 – шарик; 4 – рычаг передач; 5 – труба; 6 – стопор; 7 – опора; 8 – поводок; 9 – рычаг управления КП; 10 – шарики фиксаторов; 11 – замковые планки; 12 – вилка 4-ой и 5-ой передач; 13 – поводок диапазонного редуктора; 14 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 15 – промежуточная шестерня заднего хода; 16 – контрольная пробка; 17 – сливная пробка; 18 – крышка; 19 – масломерный щуп; 20 – вилка 1-ой передачи и заднего хода; 21 -вилка 3-ей и 6-ой передач; 22 – крышка; 23 – кольцо пружинное;24 – шестерня; 25 – ведо-мая шестерня пониженных передач и заднего хода; 26 – шестерня пониженных передач и передач заднего хода; 27 – вал 1-ой передачи и заднего хода; 28 – ось шестерни привода ПВМ; 29 – шестерня привода ПВМ

Управление КП

Управление КП состоит из корпуса вилок 3 (рисунок 3.3.1) и крышки управле-ния КП 15, которые устанавливаются на верхнюю плоскость корпуса КП 29 и крепят-ся к ней болтами.

Корпус вилок 3 состоит из вилки 1-ой передачи и заднего хода 20 (рисунок 3.3.2) , вилки 3-ей и 6-ой передач 21, вилки 4-ой и 5-ой передач 12 и поводка диапа-зонного редуктора 13, полозки которых установлены в пазу корпуса 1 и имеют воз-можность перемещения вдоль паза. На верхних плоскостях полозков имеются попе-речные лунки, в которые входят подпружиненные шарики фиксаторов 10, обеспечи-вающие фиксацию полозков вилок и полозка редуктора в заданных положениях, а также препятствуют самовыключению передач под нагрузкой.

Переключение передач осуществляется вилками 12, 20 и 21, зевы которых входят в кольцевые канавки соответствующих шестерен. Переключение ступеней диапазонного редуктора осуществляется поводком 13, который связан с валиком 11 (рисунок 3.3.1) , на котором закреплена вилка 9. Вилка 9 управляет ведущей шестер-ней I-ой ступени диапазонного редуктора 24.

Полозки вилок снабжены пазами, а поводок диапазонного редуктора – “карма-ном”, в которые входит рычаг передач 4 (рисунок 3.3.2) , установленный на валу 2 крышки 22 управления КП. Так как переключению передач предшествует выбор со-ответствующего диапазона редуктора, то форма “кармана” выполнена такой, что обеспечивает беспрепятственный выход из него рычага передач 4 в пазы полозков вилок для последующего выбора передачи.

Полозки вилок и диапазонного редуктора разделены друг с другом тремя зам-ковыми планками 11. Планки 11 установлены в корпусе 1 неподвижно и исключают одновременное перемещение рычагом передач 4 нескольких полозков. При включе-нии передачи замковые планки 11 “запирают” рычага передач 4 в пазу полозка вил-ки включенной передачи.

Крышка управления КП 15 (рисунок 3.3.1) состоит из крышки 22 (рисунок 3.3.2) , в расточке трубы 5 которой установлена консольно опора 7. Опора 7 имеет возмож-ность качаться в продольной плоскости, а ее осевое перемещение блокировано сто-пором 6, который входит в прорезь трубы опоры. Внутри опоры 7 расположен вал 2, на котором при помощи шпонки и клемового зажима крепится рычаг передач 4. Опо-ра 7 и вал 2 соединены между собой при помощи шлиц, которые позволяют валу 2 с рычагом передач 4 качаться в продольной плоскости за одно с опорой 7. При своем качании рычага передач 4 непосредственно воздействует на полозки в корпусе ви-лок 1, вызывая их перемещение и, соответственно, включение или выключение вы-бранной передачи или диапазона в КП. Вал 2 имеет возможность осевого переме-щения по шлицам трубы опоры 7, что необходимо для выбора требуемого полозка в корпусе вилок 1.

Для исключения чрезмерных амплитуд качания рычага передач 8 (рисунок 3.3.1) , а также для четкого направления его движения, служит ограничительная пла-стина 14, крепящаяся к крышке 15 при помощи болтов.

Управление КП осуществляется оператором с рабочего места путем воздей-ствия на рычаг управления КП 9 (рисунок 3.3.2) . При этом качание рычага управления КП 9 в поперечной плоскости через поводок 8 вызывает осевое перемещение вала 2 и выбор требуемого полозка в корпусе вилок 1 (выбор передачи или диапазона). Ка-чательное движение рычага управления КП 9 в продольной плоскости выполняется за одно с опорой 7, и вызывает включение передачи или диапазона КП.

Конструкция крышки управления КП 15 (рисунок 3.3.1) обеспечивает четкий выбор требуемой передачи за счет четкого попадание рычага передач 8 в каждый из полозков корпуса вилок 3. Для этого на валу передач 2 (рисунок 3.3.2) имеется лыска, в которой находится подпружиненный шарик 3.

В нейтральном положении рычага управления КП 9 крайние положения его свободного качания в поперечной плоскости определяются упором кромок лыски ва-ла 2 в подпружиненный шарик 3. Эти два положения рычага управления КП 9 соот-ветствуют: вправо от себя – положению рычага передач 4 в пазу полозка вилки 3-ей и 6-ой передач 21, влево к себе – положению рычага передач 4 в пазу полозка вилки 4-ой и 5-ой передач 12 (это, соответственно, два средних положения рычага управ-ления КП 9).

Для перемещения рычага передач 4 в положение “кармана” поводка диапа-зонного редуктора 13, оператору необходимо перевести рычаг управления КП 9 из нейтрального положения в крайнее правое от себя положение, а для перевода ры-чага передач 4 в положение полозка вилки 1-ой передачи и заднего хода 20 – из нейтрального положения в крайнее левое к себе положение. В обоих случаях опе-ратору потребуется приложить боковое усилие для сжатия пружины шарика 3. Пре-одолев усилие сжатой пружины, шарик 3 подымится вверх, и вал 2 с рычагом пере-дач 4 переместится до упора в соответствующую кромку ограничительной пластины 14 (рисунок 3.3.1) , оказавшись при этом в положении соответствующего полозка.

Крышка управления КП 15 оборудована датчиком 13, обеспечивающим блоки-ровку запуска дизеля при включенной передаче в КП.

ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 13 (РИСУНОК 3.3.1) ПРОВО-ДИТЬ УСТАНОВКОЙ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ПРО-КЛАДОК 12. ЕСЛИ РЕГУЛИРОВКА НЕ ДОСТИГАЕТСЯ НАБОРОМ ПРОКЛАДОК, ТО НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И ЗАНОВО ПРОВЕСТИ РЕГУЛИРОВКУ!

Работа КП

Конструкцией КП 9F/2R предусмотрены 4-е передачи переднего хода и одна передача заднего хода, включение каждой из которых возможно на обеих ступенях диапазонного редуктора, и одна прямая передача переднего хода, при включении которой первичный 34а (рисунок 3.3.1) и вторичный 6 валы жестко соединяются ве-дущей шестерней 3-ей и 6-ой передач 5, выполняющей при этом роль зубчатой муфты. На прямой передаче шестерни КП не принимают участия в трансформации силового потока.

Если трактор оборудован реверс-редуктором (рисунок 3.3.3) (исполнения КП 9R/9F), то в КП передача заднего хода отсутствует. Задний ход трактора реализует-ся путем включения реверс-редуктора.

Включение передач и диапазонов КП осуществляется одним рычагом управ-ления КП 9 (рисунок 3.3.2) согласно схеме. Выбору передачи в КП предшествует вы-бор требуемого диапазона редуктора.

Переключение передач и диапазонов выполняется только при остановленном тракторе .

Для выбора и включения диапазона редуктора оператор перемещает рычаг переключения передач 9 из нейтрального положения в положение диапазонного ре-дуктора. Далее, для включения I-ой ступени редуктора, оператор перемещает рычаг управления КП 9 назад. При этом рычаг передач 4, воздействуя на полозок редукто-ра 13, перемещает его и связанный с ним валик 11 (рисунок 3.3.1) с вилкой 9 вперед. Управляемая вилкой 9 ведущая шестерня I-ой ступени редуктора 24 перемещается по шлицам промежуточного вала 32 и входит в зацепление с ведомой шестерней 6 I-ой ступени диапазонного редуктора.

Для включения II-ой ступени редуктора, оператор перемещает рычаг управле-ния КП 9 (рисунок 3.3.2) в положении диапазонного редуктора вперед. При этом ры-чаг 4, воздействуя на поводок редуктора 13, перемещает его и связанный с ним ва-лик 11 (рисунок 3.3.1) с вилкой 9 назад. Управляемая вилкой 9 ведущая шестерня I-

ой ступени редуктора 24 перемещается по шлицам промежуточного вала 32 и вхо-дит в зацепление с внутренним зубчатым венцом ведущей шестерни II-ой ступени диапазонного редуктора 23, соединяя ее с промежуточным валом 32. Шестерня 23 находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней II-ой ступени диапазонно-го редуктора 18.

На II-ой ступени диапазонного редуктора вращение от промежуточного вала

32 на вторичный вал 6 передается с замедлением меньшим, чем на I-ой ступени.

В диапазонном редукторе КП отсутствует нейтральное положение ведущей шестерни I-ой ступени редуктора 24, в связи с этим в диапазонном редукторе всегда включена или I-ая или II-ая ступень.

Для включения 1-ой или 2-ой передачи переднего или заднего хода оператор перемещает рычаг управления КП 9 (рисунок 3.3.2) в крайнее правое положение – положение пониженных передач и передач заднего хода. Далее, для включения 1-ой или 2-ой передачи переднего хода оператор перемещает рычаг управления КП 9 вперед. При этом рычаг передач 4, воздействуя на полозок вилки 1-ой передачи и передачи заднего хода, перемещает вилку 20 назад. Управляемая вилкой 20 сколь-зящая шестерня 1-ой передачи и заднего хода 26 входит в зацепление с ведомой шестерней 4-ой и 7-ой передач 27 (рисунок 3.3.1) , и силовой поток в КП передается на промежуточный вал 32 КП через шестерни 5, 25, 25 (рисунок 3.3.2) , 26 и 27 (рису-

Для включения 1-ой или 2-ой передачи заднего хода оператор перемещает рычаг управления КП 9 (рисунок 3.3.2) в положении пониженных передач и передач заднего хода назад. При этом рычаг передач 4 (рисунок 3.3.2) , воздействуя на поло-зок вилки 1-ой передачи и передачи заднего хода, перемещает вилку 20 вперед. Управляемая вилкой 20 скользящая шестерня 1-ой передачи и заднего хода 26 вхо-дит в зацепление с промежуточной шестерней заднего хода 15, находящейся в по-стоянном зацеплении с меньшим зубчатым венцом двухвенцовой шестерни 5-ой и 8-ой передач 28 (рисунок 3.3.1) . На заднем ходу силовой поток в КП передается на промежуточный вал 32 КП через шестерни 5, 25, 25 (рисунок 3.3.2) , 26, 15 и 28 (рису-

Для включения 3-ей и 6-ой или 9-ой передач оператор перемещает рычаг управления КП 9 (рисунок 3.3.2) в положение этих передач. Далее, для включения 3-ей (6-ой) передачи оператор перемещает рычаг управления КП 9 в положении ука-занных передач назад. При этом рычаг передач 4, воздействуя на полозок вилки 3-ей и 6-ой передач, перемещает вилку 21 вперед. Управляемая вилкой 21 скользя-щая шестерня 3-ей и 6-ой передач 5 (рисунок 3.3.1) входит в зацепление с ведомой шестерней 3-ей и 6-ой передач 26. Посредством образовавшегося зацепления сило-вой поток передается на промежуточный вал 32 КП.

Читайте также:  Размеры тормозных барабанов ремонт

Для включения 9-ой (прямой) передачи оператор перемещает рычаг управле-ния КП 9 (рисунок 3.3.2) из положения 3-ей (6-ой) и 9-ой передач вперед. При этом рычаг передач 4, воздействуя на полозок вилки 3-ей и 6-ой передач, перемещает вилку 21 назад. Управляемая вилкой 21 скользящая шестерня 3-ей и 6-ой передач 5 (рисунок 3.3.1) входит в зацепление с внутренним зубчатым венцом вторичного вала 6, жестко соединяя первичный 34а и вторичный 6 валы. На 9-ой (прямой) передаче силовой поток проходит КП не трансформируясь.

Включение 9-ой (прямой) передачи следует выполнять при включенной II-ой ступени диапазонного редуктора. Это позволит избежать повышенного уровня шума в КП, так как на II-ой ступени редуктора частота холостого вращения промежуточного вала 32 ниже, чем на I-ой ступени.

Для включения 4-ой (7-ой) или 5-ой (8-ой) передач оператор перемещает ры-чаг управления КП 9 (рисунок 3.3.2) в положение этих передач. Далее, для включения 4-ой или 7-ой передачи оператор перемещает рычаг управления КП 9 в положении указанных передач вперед. При этом рычаг передач 4, воздействуя на полозок вилки

4-ой и 5-ой передач, перемещает вилку 12 и управляемый ею блок ведущих шесте-рен 4-ой и 5-ой передач 1 (рисунок 3.3.1) назад. Меньший зубчатый венец блока 1 входит в зацепление с ведомой шестерней 4-ой и 7-ой передач 27. Посредством об-разовавшегося зацепления силовой поток от первичного вала 34а передается на промежуточный вал 32 КП.

Для включения 5-ой или 8-ой передачи оператор перемещает рычаг управле-ния КП 9 (рисунок 3.3.2) в положении указанных передач назад. При этом рычаг пе-редач 4, воздействуя на полозок вилки 4-ой и 5-ой передач, перемещает вилку 12 и управляемый ею блок ведущих шестерен 4-ой и 5-ой передач 1 (рисунок 3.3.1) впе-ред. Больший зубчатый венец блока 1 входит в зацепление с ведомой шестерней 5-ой и 8-ой передач 28. Посредством образовавшегося зацепления силовой поток от первичного вала 34а передается на промежуточный вал 32 КП.

Расчетные скорости движения тракторов «БЕЛАРУС-892/892.2» на всех пере-дачах КП приведены в п 2.13 «Переключение передач».

Реверс-редуктор

Реверс-редуктор (рисунок 3.3.3) – узел трактора, образуемый на стыке двух агрегатов трансмиссии: корпуса сцепления 12 и коробки передач 10. Он предназна-чен для быстрого изменения направления движения трактора с переднего хода на задний и наоборот на всех передачах КП, что позволяет работать трактору в режиме “челнока”.

Устройство реверс-редуктора

Реверс-редуктор состоит из механизмов двух групп. В первую группу – узел механических передач – входят механические зубчатые передачи, которые служат для передачи и трансформации силового потока. Вторая группа – управление ре-верс-редуктором – включает в себя механизмы, конструкция которых обеспечивает оператору качественное управление реверс-редуктором.

Узел механических передач

Узел механических передач реверс-редуктора состоит из ведущей шестерни 19 (рисунок 3.3.3) , ведомой шестерни 9, сателлита 16, промежуточной двухвенцовой шестерни 13 и синхронизатора 2. Ведущая шестерня реверс-редуктор 19 установле-на консольно на шлицах силового вала 18. Опора силового вала 18 – шарикопод-шипник 17 – расположена в крышке 20, которая установлена в расточке корпуса сце-пления 12 и крепится к нему при помощи болтов. Ведомая шестерня реверс-редуктора 9 установлена на гладкой шейке передней консоли первичного вала КП 8 и имеет возможность свободно вращаться на роликоподшипнике. Шестерня 8 нахо-дится в постоянном зацеплении с большим венцом промежуточной шестерни 13. Са-теллит 16, установленный свободно на оси 14 на роликоподшипнике, находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 19 и меньшим венцом промежуточной шестерни 13 реверс-редуктора. Ось сателлита 14 расположена в расточке крышки

20 и стопорится от проворота штифтом 15. Промежуточная шестерня реверс-редуктора 13 установлена на переднем гнезде 11 КП на двух шарикоподшипниках.

Между ведущей 19 и ведомой 9 шестернями реверс-редуктора установлен синхронизатор 2, подвижная каретка которого всегда имеет соединение с первичным валом КП 8 через шлицевую втулку 7. Конические кольца синхронизатора 2 и прива-ренные к ведущей 19 и ведомой 9 шестерням конусы образуют фрикционные пары узла синхронизации.

1 – крышка реверс-редуктора; 2 – синхронизатор; 3 – рычажок; 4 – валик с вилкой; 5

шарик фиксатора; 6 – стакан; 7 – втулка; 8 – первичный вал КП; 9 – ведомая шес-терня; 10 – коробка передач; 11 – гнездо переднее; 12 – корпус сцепления; 13 – про-межуточная шестерня; 14 – ось сателлита; 15 – штифт; 16 – сателлит; 17 – шарико-подшипник; 18 – силовой вал; 19 – ведущая шестерня; 20 – крышка; 21 – механизм параллелограмма; 22 – рычаг управления реверс-редуктором

Рисунок 3.3.3 Реверс-редуктор

Управление реверс-редуктором

Управление реверс-редуктором состоит из валика с вилкой 4 (рисунок 3.3.3) и крышки реверс-редуктора 1.

Валик 4, в паз вилки которого входит диск ступицы синхронизатора 2, имеет возможность перемещаться вдоль оси в отверстии стакана 6 первичного вала 8. На валике 4 имеются две поперечные лунки, в которые входит подпружиненный шарик 5 фиксатора. Лунки обеспечиваю валику 4 и связанной с ней вилке два фиксирован-ных положения.

Перемещение валика с вилкой 4 осуществляется рычажком 3, движение кото-рого через механизм параллелограмма 21 крышки реверс-редуктора 1 согласовано с перемещением рычага управления реверс-редуктором 22. Крышка реверс-редуктора 1 установлена на верхней плоскости корпуса сцепления и крепится к нему болтами.

Работа реверс-редуктора

Управление реверс-редуктором осуществляется рычагом управления реверс-редуктором 22 (рисунок 3.3.3) согласно схеме. Рычаг управления реверс-редуктором 22 выведен в кабину трактора и расположен под левую руку оператора.

Для переключения с заднего хода на передний, оператор перемещает рычаг управления реверс-редуктором 22 вперед от себя. Усилие управления вызовет пе-ремещение каретки синхронизатора 2 вперед. Начав двигаться, она размыкает ве-домую шестерню реверс-редуктора 9 и первичный вал КП 8. Дальнейшее воздейст-вие усилия управления вызовет срабатывание фрикционной конической пары, обра-зованной коническим кольцом синхронизатора 2 и конусом ведущей шестерни ре-верс-редуктора 19. После выравнивания угловых скоростей вращения первичного вала 8 и силового вала 18, каретка синхронизатора 2 переместится далее и соеди-нит первичный 8 и силовой 18 валы. При этом зубчатые передачи реверс-редуктора не участвуют в трансформации силового потока.

Для переключения с переднего хода на задний, оператор перемещает рычаг управления реверс-редуктором 22 назад к себе. Усилие управления вызовет пере-мещение каретки синхронизатора 2 назад. Начав двигаться, она размыкает силовой 18 и первичный 8 валы. Дальнейшее воздействие усилия управления вызовет сра-батывание фрикционной конической пары, образованной коническим кольцом син-хронизатора 2 и конусом ведомой шестерни реверс-редуктора 9. После выравнива-ния угловых скоростей вращения первичного вала 8 и ведомой шестерни реверс-редуктора 9, каретка синхронизатора 2 переместится далее и соединит первичный вал КП 8 с ведомой шестерней реверс-редуктора 9. При этом силовой поток от сило-вого вала 18 на первичный вал КП 8 передается через последовательное зацепле-ние шестерен 19, 16, 13 и 9.

Синхронизатор 2 обеспечивает плавное и безударное переключение реверс-редуктора.

Переключение реверс-редуктора осуществляется на любой передаче КП и только после полной остановки трактора.

В реверс-редукторе не предусмотрено нейтрального положения каретки син-хронизатора 2, поэтому в реверс-редукторе постоянно включен либо передний ход, либо задний ход.

Задний мост трактора Беларус 892 / 892.2

Общие сведения

Задний мост представленный на рисунке 3.4.1. состоит из следующих элементов:

1 – шестерня ведущая конечной передачи правая; 2 – шайба сателлита; 3 – крестовина дифференциала; 4 – сателлит; 5 – корпус дифференциала; 6 – шестерня ведомая главной передачи; 7 – гайка крепления ведомой шестерни; 8 – пластина стопорная; 9 – крышка корпу-са дифференциала; 10 – роликоподшипник конический; 11 – болт призонный; 12 – шестерня ведущая конечной передачи левая; 13 – шестерня ведомая конечной передачи; 14 – подшип-ник; 15 – крышка люка; 16 – корпус заднего моста; 17 – рукав полуоси; 18 – диск соединитель-ный с накладками в сборе; 19 – диск промежуточный; 20 – пружина; 21 – диск отжимной; 22 – диск нажимной; 23 – полуось; 24 – манжета; 25 – крышка рукава; 26 – подшипник; 27 – крышка механизма блокировки дифференциала; 28 – крышка диафрагмы; 29 – диафрагма; 30 -пере-ходник; 31 – вал блокировочный в сборе; 32 – манжета; 33 – кожух; 34 – корпус блокировочной муфты; 35 – крышка стакана; 36 – подшипник; 37 – стакан подшипников; 38 – регулировочные прокладки; 39 – шайба опорная; 40 – шестерня полуосевая; 41 – шестерня ведущая главной передачи; 42 – вал вторичный коробки передач; 43 – крышка заднего моста.

Рисунок 3.4.1 – Задний мост

Главная передача трактора Беларус 892 / 892.2

Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спираль-ными зубьями. Ведущая шестерня главной передачи 19 ( рисунок 3.4.1) посажена на шлицевой хвостовик вторичного вала 18 коробки передач, а ведомая шестерня главной передачи 4 прикреплена к фланцу корпуса дифференциала 6 с помощью двенадцати полупризонных болтов.

Конические роликовые подшипники 10 должны быть отрегулированы с натя-гом. Усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни 6 главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках должно быть в пре-делах от 30 до 50 Н при замере после проворота дифференциала на 4…5 полных оборота. При затяжке подшипников дифференциал необходимо периодически про-ворачивать. Регулировку производить в следующем порядке:

установить под фланец правого стакана два набора регулировочных прокла-док, после чего затянуть болты моментом от 80 до 100 Н·м;

подбирая регулировочные прокладки под фланец левого стакана подшипни-ков 37 установить требуемый натяг в подшипниках.

Боковой зазор в главной передаче в зацеплении шестерен должен быть от 0,2 до 0,55 мм но не более 0,25 мм на одну пару. Боковой зазор в зацеплении проверя-ют индикатором, действующим на зуб ведомой шестерни не менее чем в трех ее по-ложениях. Прилегание зубьев (контакт) должно быть не менее чем на 50% поверх-ности зуба. Расположение отпечатка должно быть в средней его части или ближе к вершине конуса. При неудовлетворительном отпечатке необходимо проверить уста-новку ведущей шестерни и подрегулировать ее положение. Регулировка шестерен должна производиться только после регулировки конических роликоподшипников.

ВНИМАНИЕ: ИЗНОШЕННЫЕ ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЗАМЕНЯЮТСЯ ТОЛЬКО В ПАРЕ. ЗАМЕНА ОДНОЙ ШЕСТЕРНИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Дифференциал

Дифференциал состоит из корпуса 5 и крышки 9 (рисунок 3.4.1) , крестовины 3, четырех шайб сателлитов 2, двух полуосевых шестерен 40 и двух опорных шайб 39 полуосевых шестерен.

Корпус и крышка дифференциала соединяются восемью призонными болтами 11, которые от проворачивания попарно стопорятся контровочной проволокой. От-верстия под установку крестовины обрабатываются после сборки корпуса с крышкой дифференциала. Поэтому на корпусе и крышке дифференциала производится мар-кирование путем нанесения одного и того же порядкового номера. Пи сборке диф-ференциала необходимо совмещать эти номера на сопрягаемых деталях.

Зубья сателлитов 4 находятся в постоянном зацеплении с обеими полуосевыми шестернями 40. Полуосевые шестерни при помощи шлицев соединены с ведущими шестернями конечных передач 1 и 12. Под торцами полуосевых шестерен установ-лены шайбы 39 из твердой оловянистой бронзы. Эти шайбы от проворачивания за-фиксированы своими выступами в корпусе и крышке дифференциала.

Конечные передачи

Для повышения крутящего момента и передачи вращения от дифференциала к ведущим колесам трактора служат конечные передачи, которые представляют со-бой две пары цилиндрических шестерен с прямыми зубьями и расположены с пра-вой и левой стороны заднего моста.

Ведущие шестерни конечных передач 1 и 12 (рисунок 3.4.1) выполнены за од-но целое со шлицевыми валами и установлены на двух подшипниках 36 в расточках стаканов 37. Один шлицевой конец шестерен 1 и 12 соединен с полуосевыми шес-тернями дифференциала, другой используется для установки соединительных дис-ков 18 тормоза. Под фланцами стаканов 37 установлены регулировочные прокладки 38 толщиной 0,2 и 0,5 мм. Этими прокладками регулируется зазор в роликовых кони-ческих подшипниках 10 дифференциала и боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи.

Читайте также:  Какие инструменты необходимы для ремонта обуви

Ведомые шестерни конечных передач 13 установлены на шлицах полуосей 23, каждая из которых вращается на двух шарикоподшипниках 14 и 26. Крышками 25 полуоси фиксируется в осевом направлении через подшипники 26.

Блокировка дифференциала (БД) заднего моста

Муфта блокировки дифференциала

Многодисковая гидроуправляемая муфта блокировки дифференциала 1 (рисунок 3.4.2) расположена в кожухе 8, который через кожух левого двухдискового тор-моза и стакан подшипников прикреплен болтами к корпусу заднего моста. В кожухе 16 двухдискового сухого рабочего тормоза смонтированы тормозные диски 15, нажимные диски 12, шарики 11 и стяжные пружины 17.

1 — муфта блокировки; 2 — переходник; 3 — крышка диафрагмы; 4 — диск на-жимной БД; 5 — диафрагма; 6 — отжимной диск; 7 — промежуточный диск; 8 — кожух муфты БД; 9 — корпус муфты; 10 — диск фрикционный муфты блокировки; 11 — шарик; 12 — диск нажимной тормоза; 13 – крестовина дифференциала; 14 – вал блокировоч-ный; 15 – диск тормозной; 16 – кожух левого рабочего тормоза; 17 -пружины стяжные.

Рисунок 3.4.2 Муфта блокировки дифференциала

Муфта состоит из вала блокировки 14, соединенного посредством шлицев с крестовиной дифференциала 13, корпуса 9, нажимного диска 4, отжимного диска 6,

диафрагмы 5, крышки 3, переходника 2 и дисков 10, установленных на шлицах левой ведущей шестерни конечной передачи.

При подводе масла от гидросистемы управления БД под давлением в рабо-чую полость «А» диафрагма 5 с нажимным диском 4 перемещаются и прижимают диски 10 к опорным поверхностям корпуса 9, промежуточного диска 7 и отжимного диска 6, блокируя дифференциал (крестовину дифференциала с левой полуосевой шестерней).

Гидравлическое управление блокировкой дифференциала заднего моста Управление блокировкой дифференциала состоит из крана блокировки, педа-

ли, установленной на полу кабины, маслопроводов и гидроарматуры.

Управление блокировкой дифференциала осуществляется из кабины педалью 1 (рисунок 3.4.3) , которая через рычаги воздействует на кран блокировки, располо-женный под полом кабины.

1 – педаль управления блокировкой дифференциала; 2 – щиток приборов Рисунок 3.4.3 Управление блокировкой дифференциала заднего моста

Кран блокировки 2 (рисунок 3.10.1) дифференциала встроен в сливную гидро-линию ГОРУ и управляет потоком масла, подводимого к муфте блокировки. Схема гидравлическая управления блокировкой тракторов «БЕЛАРУС-892/892.2» пред-ставлена на рисунке 3.10.2 .

Педаль 1 (рисунок 3.4.3) управления блокировкой дифференциала имеет два положения:

«Блокировка выключена»-крайнее верхнее положение педали (педаль не нажата);

«Блокировка включена принудительно» -при нажатии на педаль до упора и удержании ее в этом положении. Используется для кратковременного блокирования задних колес при преодолении дорожных препятствий на полевых и транспортных работах и при выполнении различных работ со значительным относительным буксо-ванием задних колес. Положение нефиксированное -при отпускании педали она возвращается в исходное положение «Выключено».

В выключенном положении (педаль не нажата) масло из насоса-дозатора ру-левого управления свободно проходит через кран блокировки 2 (рисунок 3.10.1) и сливается в маслобак 3.

При нажатии на педаль 12 (рисунок 3.4.4) рычаги 13, 20 поворачивают золот-ник 34 крана блокировки 1,2, 23-35, который направляет поток масла под давлением 9 – 13 кгс/см 2 в муфту блокировки и дифференциал блокируется..

При отпускании педали возвратная пружина 18 поднимает педаль, золотник поворачивается в исходное положение, масло из муфты блокировки через кран бло-кировки сливается в масляный бак гидросистемы и муфта разблокируется.

1 – пробка; 2 – корпус крана; 3 – втулка; 4 – кронштейн; 5 – шайба; 6 – шплинт; 7, 16,

25 – шайба; 8, 11, 15, 24 – шайба пружинная; 9, 10, 14, 19, 21, 23 – болт; 12 – педаль;

13 – рычаг; 17, 18 -пружина; 20 – рычаг золотника; 22 -кронштейн; 26 – стопор; 27 – клапан; 28 – пружина; 29 – кольцо; 30 – упор; 31 – направляющая; 32 – пружина;33 – шарик; 34 – золотник; 35 – кольцо; 36 – подушка педали

Рисунок 3.4.4 Управление блокировкой дифференциала

Задний вал отбора мощности трактора Беларус 892 / 892.2

Общие сведения

Задний ВОМ имеет двухскоростной независимый и синхронный (3,44 об/м пу-ти) приводы.

Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через од-ну из двух пар шестерён привода заднего ВОМ 26 или 27 (р исунок 3.2.5 ), размещён-ных в корпусе сцепления, вала привода ВОМ в КП, муфту переключения привода 27 (р исунок 3.5.1 ) на вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора ВОМ.

Синхронный привод осуществляется посредством переключения муфты 27, соединяющей вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора ВОМ с шестерней КП.

Планетарный редуктор ВОМ расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни 22, установленной на валу 26, крышки 15 с установленными в ней водилом 25 с тремя сателлитами 23, установленными на осях 21, вала 20, экс-центриковой оси 3, неподвижной оси 14 и солнечной шестерни 24 посредством шлиц связанной с барабаном включения 17, который вместе с тормозной лентой 16 обра-зует ленточный тормоз включения. Водило 25 выполнено за одно целое с тормоз-ным барабаном 19 и вместе с тормозной лентой 18, образуют ленточный тормоз вы-ключения. Водило 25 посредством шлицевого соединения связано с валом 20.

Во внутреннюю шлицевую расточку вала 20 устанавливаются сменные хвостови-ки ВОМ 10, восемь или шесть шлиц (540 мин -1 ), или двадцать один шлиц (1000 мин -1 ).

На оси 3 имеется эксцентрик с рычагом 5 для осуществления внешней подре-гулировки зазора в ленточных тормозах путем поворота оси 3. Внутри корпуса зад-него моста установлен валик управления 6, связанный посредством двух регулиро-вочных винтов 11 с рычагами 4 и 5.

ВОМ включен, когда тормозная лента 16 затянута, а тормозная лента 18 отпуще-на. В этом случае барабан включения 17 и соединенная с ним солнечная шестерня 24 остановлены. Вращение от коронной шестерни 22 через сателлиты 23, обегающие оста-новленную солнечную шестерню 24, передается на водило 25 и вал 20 со сменным хво-стовиком ВОМ 10.

ВОМ выключен, когда тормозная лента 18 затянута, а тормозная лента 16 от-пущена. В этом случае вал 20 остановлен.

Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ

ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ЛЕНТОЧНЫХ ТОРМОЗАХ ВОМ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ДИЛЕРАМИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ!

Регулировку зазора в ленточных тормозах ВОМ необходимо выполнять, если ВОМ «пробуксовывает».

Регулировку механизма управления ВОМ необходимо производить в следую-щей последовательности:

установить рычаг 6 (рисунок 3.5.2) в нейтральное положение, совместив от-верстие Г с отверстием в корпусе заднего моста, и зафиксировать технологическим болтом М10×60 28 (рисунок 3.5.1) (отверстие Г на рисунке 3.5.2 соответствует отвер-стию А на рисунке 3.5.1) ;

открутив пять болтов, cнять крышку люка заднего моста для доступа к регу-лировочным винтам 11 (рисунок 3.5.1) ;

расшплинтовать и снять пластину 7;

завернуть поочередно регулировочные винты 11 крутящим моментом от 8 до 10 Н·м, затем отвернуть каждый регулировочный винт на два оборота, при этом до-вернуть винты так, чтобы головки регулировочных винтов располагались парал-лельно продольной оси трактора (для установки фиксирующей пластины 7);

снять технологический болт М10×60;

завернуть болт 9 (рисунок 3.5.2) , выдержав размер Б, равный 26 +2 мм и за-фиксировать болт 9 гайкой;

угловой ход рычага 6 под действием пружины 7 в обе стороны от нейтраль-ного положения должен составлять от 7 до 10 градусов;

установить на регулировочные винты 11 (рисунок 3.5.1) пластину 7 и шплин-ты 3,2х18.019 ГОСТ 397-79;

установить крышку люка заднего моста на место.

1 – кронштейн; 2 – пружина; 3 – эксцентриковая ось; 4, 5 – рычаг; 6 – валик управления; 7 – пластина; 8 – болт фиксации хвостовика; 9 – стопорная пластина хвостовика; 10 – хвостовик; 11 – регулировочный винт; 12 – стопорная пластина; 13 – болт фиксации стопорной пластины; 14 – ось; 15 –-крышка; 16, 18 – тормозные лен-ты; 17 – барабан включения; 19 – тормозной барабан; 20 – вал; 21 – ось сателлита; 22 – коронная шестерня; 23 – сателлит; 24 – солнечная шестерня; 25 – водило; 26 – вал коронной шестерни; 27 – муфта переключения привода (синхрон-ный/независимый), 28 – болт М10х60, необходимый для регулировки зазора в лен-точных тормозах ВОМ (технологический).

Рисунок 3.5.1 – Планетарный редуктор заднего ВОМ

Внешняя подрегулировка тормозных лент трактора Беларус 892 / 892.2

В эксплуатации подрегулировку тормозных лент ВОМ производите в случае, если вышеприведенная регулировка зазора в ленточных тормоза ВОМ не приводит к устранению «пробуксовывания» ВОМ (выбран запас по регулировке (значительный износ накладок лент тормоза)).

При сборке на предприятии-изготовителе планетарного редуктора заднего ВОМ или при ремонте эксцентриковая ось 3 (рисунок 3.5.1 ) устанавливается лыской вертикально справа и фиксируется стопорной пластиной 12 и болтом 13;

Для подрегулировки тормозных лент выверните регулировочные винты 11 на пять-семь оборотов, поверните эксцентриковую ось 3 механизма внешней подрегу-лировки на 180 градусов (лыска слева), зафиксируйте стопорной пластиной 12 и болтом 13. Произведите заново регулировку зазоров в ленточных тормозах согласно подразделу 3.5.2 «Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ».

Если неисправность не устраняется, замените ленты ВОМ.

ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЯ ЗАМЕНЫ ЛЕНТ ВОМ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДИ-ЛЕРАМИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ!

Управление задним ВОМ трактора Беларус 892 / 892.2

На тракторе установлено механическое управление задним ВОМ. Схема управления задним ВОМ представлена на рисунке 3.5.2.

Рычаг 5 имеет два положения:

«ВОМ включен» — крайнее заднее положение;

«ВОМ выключен» — крайнее переднее положение.

Рычаг 5 должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины 7. Дожатие его рукой не допускается.

Размер В должен быть равен 35 +10 мм (рисунок 3.5.2) при крайнем заднем поло-жении рычага 5 (рисунок 3.5.2 ). Размер В регулируется с помощью изменения длины тяг

1 и 4. Для изменения длины тяг 1 и 4 необходимо расконтрить гайку и повернуть вилку на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера В ( 35 +10 мм ) .

1 – тяга; 2 – кронштейн; 3 – крышка; 4 – тяга; 5, 6 – рычаг; 7 – пружина; 8 – ушко; 9 – болт.

Рисунок 3.5.2 – Механическое управление ВОМ

Боковой полунезависимый вал отбора мощности трактора Беларус 892 / 892.2

Для привода агрегатируемых машин предусмотрен боковой полунезависимый ВОМ.

Место установки бокового полунезависимого ВОМ на тракторе показано на рисунке 3.6.1.

1 – боковой полунезависимый ВОМ; 2 – шестерни вала первой передачи; 3 – шестерня ВОМ.

Рисунок 3.6.1 – Место установки на тракторе бокового полунезависимого ВОМ

Боковой полунезависимый ВОМ смонтирован в отдельном корпусе 1 (рисунок 3.6.2) , который крепится к левой боковой плоскости КП вместо крышки. Привод ВОМ осуществляется от шестерни вала первой передачи и заднего хода КП через под-вижную шестерню 2, которая перемещается поводком 6 по шлицам вала.

Включение и выключение бокового ВОМ производится при выключенной муф-те сцепления с помощью тяги 3. Фиксация включенного или выключенного положе-ния подвижной шестерни 2 осуществляется с помощью фиксирующей пластины 5, взаимодействующей с рычагом 4.

1 – корпус; 2 – подвижная шестерня; 3 – тяга; 4 – рычаг; 5 – фиксирующая пластина; 6 – поводок; 7 – колпак хвостовика ВОМ.

Рисунок 3.6.2 – Боковой полунезависимый ВОМ

При монтаже некоторых агрегатируемых машин боковой полунезависимый ВОМ следует снять, отвернув пять болтов М12х35 и два болта М12х45. Затем установить на его место крышку КП, прикладываемую в ЗИП трактора. При обратной установке бокового полунезависимого ВОМ никаких регулировок не требуется.

ВНИМАНИЕ: ПРИ СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ БОКОВОГО ПОЛУНЕЗАВИСИМОГО ВОМ ТЯГА 3 ДОЛЖНА НАХОДИТСЯ В НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ (ВОМ ВЫКЛЮЧЕН)!

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector