Меню

Ремонт кпп камаз 4310



Ремонт кпп камаз 4310

Коробка передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене:

— Повышенный шум и стуки в коробке передач при работе в результате износа подшипников валов и зубчатых колес, а также поломки зубчатых колес и зубьев зубчатых колес.

— Самопроизвольное выключение передач в результате износа зубьев зубчатых колес, шлицев ведомого вала и кареток синхронизаторов, сухарей и лапок вилок переключения.

— Затрудненное переключение передач при исправном сцеплении в результате износа деталей синхронизаторов, разрушения подшипников зубчатых колес ведомого вала.

— Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу (пробоины, трещины, обломы приливов крепления картера коробки к картеру маховика, срыв резьбы болтов крепления пневмоусилителя сцепления, крышек и др.).

Рис.1. Привод управления механизмом переключения передач Камаз-4310, 55111, 43118

1—кронштейн; 2 — опора уплотнителя; 9 — наконечник; 4 — рычаг переключения передач; 5 —рукоятка рычага; 6, 16 — рычаги передней тяги; 7 —рычаг наконечника; 8, 22 — контргайки; 9, 21 — болты установочные; 10 — тяга передняя; 11 — сухарь шаровой опоры; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — втулка шаровой опоры; 14 —пружина; 15 — крышка; 17 — тяга промежуточная; 18—фланец регулировочный; 19 —болт; 20 — опора; 21 — шток рычага переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца

Снятие коробки передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118

— Слейте масло из картера коробки передач, выверните пробки. Очистите магнит пробки от металлических частиц

— Опустите запасное колесо

— Отсоедините провод от выключателя контрольной лампы включения заднего хода

— Отсоедините трубки вентиляции картера коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и картера сцепления.

— Отсоедините кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач, отверните гайки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя и отведите их в сторону, ослабьте тройники хомута

— Снимите пневмоусилитель сцепления

— Отсоедините фланец основного карданного вала от фланца ведомого вала коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

— Снимите карданный вал привода переднего моста

— Отверните гайки и снимите насос подъема и опускания кабины в сборе с кронштейном

— Поддомкратьте двигатель под картер маховика и установите подставку

— Отверните гайки болтов крепления задних опор силового агрегата и выньте болты

— Выверните стяжной болт рычага 16 (рис.1) передней тяги 10 переключения передач и, выключив передачу, разъедините переднюю тягу и рычаг

— Выверните болты крепления стартера

— Зачальте коробку за рым-болты и выверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика.

— Отодвиньте коробку передач назад, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.

Установка коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

— Установите коробку передач на тележку и закатите ее под автомобиль.

— Отцентрируйте диски сцепления

— Вверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика двигателя. Момент затяжки 88,3—98,1 Нм (9—10 кг/см).

— Вверните болты крепления стартера

— Вставьте болты крепления задних опор силового агрегата и заверните гайки. Момент затяжки 196.2—264,9 Нм (20—27 кг/см).

— Снимите чалочное приспособление и уберите домкрат из-под картера маховика

— Установите и закрепите насос подъема и опускания кабины

— Установите переднюю тягу дистанционного управления коробкой передач с рычагом и вверните стяжкой болт рычага.

При необходимости отрегулируйте дистанционный механизм переключения коробки передач в следующем порядке:

— установите рычаг переключения коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 в нейтральное положение и застопорите рычаг 7 (см.рис.1) наконечника вворачиванием регулировочного болта 9, предварительно отвернув контргайку 8;

— ослабьте болты 24 крепления регулировочного фланца, выверните четыре соединительных болта 19 и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу;

— отверните контргайку 22 и, вворачивая регулировочный болт 21, зафиксируйте шток механизма переключения передач;

— отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом штока и совпадения отверстий во фланцах, соедините их четырьмя болтами 19. Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув болты 24

— выверните регулировочные болты 9 и 21 соответственно на 31 и 16 мм и застопорите их контргайками

— Подсоедините фланец основного карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач. Момент затяжки гаек болтов 118—137 Нм (12—14 кгс)

— Установите карданный пал привода переднего моста. Момент затяжки 78—88 Нм (8—9 кг/см)

— Установите пневмоусилитель сцепления

— Закрепите кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

— Подсоедините провод к выключателю контрольной лампы включения заднего хода

— Подсоедините трубки вентиляции к картеру коробки передач и картеру сцепления

— Поднимите запасное колесо и закрепите

Снятие вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118

— Поднимите кабину в первое положение и застопорите

— Отключите выключатель аккумуляторных батарей автомобиля

— Отсоедините от воздухоочистителя соединительные трубы, выверните стяжные болты хомутов крепления и снимите воздухоочиститель с кронштейна

— Опустите и снимите запасное колесо

— Выверните болты крепления тяг держателя запасного колеса к кронштейнам левого лонжерона рамы, поднимите концы тяг и подвяжите к дуге держателя.

— Отверните накидную гайку крепления отводящей трубки сапуна на штуцере крышки коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и снимите трубку

— Выверните болты 19 (см.рис.1) соединения фланца штока 23 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18

— Выверните из резьбовых отверстий верхней крышки коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 болты-заглушки, выверните болты крепления верхней крышки к картеру коробки и, вворачивая их в резьбовые отверстия крышки, снимите крышку с фиксирующих штифтов. Выверните из крышки болты-съемники

— Промойте в керосине верхнюю крышку КПП Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе с опорой рычага переключения

— Отверните гайки крепления опоры рычага переключения на верхней крышке коробки передач, снимите пружинные шайбы, опору со шпилек, прокладку опоры

— Выньте стаканы и пружины

— Положите верхнюю крышку коробки вилками переключения передач вверх и извлеките из отверстий стопорные шарики

— Установите вилки переключения передач в нейтральное положение

— Расшплинтуйте и выверните установочный винт из головки вилки переключения четвертой и пятой передач

— Ударами по торцу штока выбейте заглушку, продвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока

Установка вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118

Читайте также:  Ходунки для инвалидов ремонт

— Установите вилку на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону задней части крышки. Ударами по торцу штока через отверстие под заглушку продвиньте шток назад до нейтрального положения

— Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт

— Покройте пастой заглушку и запрессуйте ее в отверстие крышки

— Установите вилки в нейтральное положение. Опустите в отверстия крышки стопорные шарики, стаканы с пружинами фиксаторов механизма переключения

Покройте пастой прокладку опоры рычага переключения с обеих сторон, установите прокладку на шпильки верхней крышки коробки передач, установите на крышку опору в сборе и закрепите гайками с пружинными шайбами

— Покройте пастой прокладку верхней крышки коробки передач, вставьте в отверстия крышки болты с пружинными шайбами, положите прокладку отверстиями на болты

— Снимите картон с коробки передач, установите вилки переключения передач в нейтральное положение.

Установите верхнюю крышку на картер КПП Камаз-4310, 55111, 43118. Закрепите крышку болтами. Вверните в резьбовые отверстия крышки болты-заглушки

— Вверните болты 19 (см. рис.1) соединения фланца штока 33 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18

— Проверьте работу механизма переключения передач. При необходимости отрегулируйте дистанционный привод управления КПП Камаз-4310, 55111, 43118

— Установите на штуцер верхней крышки коробки передач отводящую трубку сапуна и закрепите ее накидной гайкой

— Подсоедините электропровода к выводам выключателя сигнала заднего хода на верхней крышке коробки передач, наденьте на выводы защитный резиновый колпачок

— Закрепите концы тяг держателя запасного колеса на кронштейнах левого лонжерона рамы

— Вкатите запасное колесо в откидной кронштейн держателя, поднимите кронштейн с колесом, заверните гайки тяг крепления откидного кронштейна

— Установите на кронштейн воздухоочиститель, закрепите его, подсоедините и закрепите соединительные трубы

Снятие вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП Камаз-4310, 55111, 43118

— Снимите верхнюю крышку коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и подготовьте ее к снятию вилок

— Расшплинтуйте и выверните установочные винты из головки штока и вилки при снятии вилки переключения второй и третьей передач и из вилки — при снятии вилки переключения первой передачи и передачи заднего хода

— Снимите вилку со штока переключения первой передачи и передачи заднего хода. Установите шток в нейтральное положение

— Ударами по торцу штока второй и третьей передач выбейте заглушку, подвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока

Установка вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП Камаз-4310, 55111, 43118

— Установите вилку переключения первой передачи и передачи заднего хода на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону передней части крышки

— Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт. Установите вилку в нейтральное положение

— Выполните переходы для вилки переключения второй и третьей передач

— Выполните переход для головки штока переключения второй и третьей передач

Источник

Ремонт кпп камаз 4310

KAMA3-4310 (43101). Разборка коробки передач

1. Установите коробку передач на

стенд
2. Выверните маслоуказатель 21 (рис. 139) уровня масла с прокладкой

22 из картера 1 коробки передач

3. Выверните пробки 14, 51 из сливных отверстий

4. Снимите пломбу, выверните болты 17 и две резьбовые пробки, установите на их место болты 17 и, вворачивая их до упора в картер коробки передач, снимите верхнюю крышку 16 коробки передач в сборе с опорой рычага переключения. Снимите прокладку 15

5. Выверните болты 50 крепления левой и правой крышек люков отбора мощности, снимите шайбы 49 и крышки 48 с прокладками 47

6. Отверните гайки 55 крепления картера сцепления. Разъедините картер 3 сцепления и картер 1 коробки передач, снимите прокладку 2

7. Расстопорите гайку 32 крепления фланца карданного вала к ведомому валу, отвернув гайку, снимите шайбу 31 и фланец 30

8. Разогните замковые шайбы 9 и выверните болты 8 крепления крышки заднего подшипника ведущего вала. Затем, вворачивая болты 8 в специальные резьбовые отверстия, снимите крышку 10 и прокладку 12

9. Разогните замковые шайбы 6 и выверните болты 7 крепления крышки переднего вала. Затем, вворачивая два болта 7 в специальные резьбовые отверстия, снимите крышку 5 и прокладку 4

10. Выверните болты 33 крепления крышки заднего подшипника ведомо-

го вала, снимите крышку 34 с прокладкой 35, втулку 37 и упорное кольцо 38

11. Выверните болты 54 крышки крепления заднего подшипника промежуточного вала, снимите крышку 53 и прокладку 52

12. Зафиксируйте от проворачивания ведомый вал 19

13. Отогните планку 42, выверните болты 41, снимите планку с шайбой 43

14. Расстопорите вал 19

15. Выпрессуйте ведущий вал 18 в сборе из картера коробки передач

16. Выпрессуйте съемником (рис. 140) Подшипник 39 (см. рис. 139)

17. Выньте ведомый вал 19 в сборе из картера коробки передач

18. Выпрессуйте приспособлением (рис. 141) подшипник 44 (см. рис. 139) со стаканом 45, снимите прокладку 46

Рис. 140. Снятие заднего подшипника ведущего вала съемником

19. Выпрессуйте подшипник 44 из стакана 45

20. Выньте промежуточный вал в сборе иа картера коробки передач (рис. 142)

21. Расстопорите крепление оси блока зубчатых колес заднего хода, вывернув болт 29 (см. рис. 139)

22. В ыирессуйте съемником (рис. 143) ось 28 (см. рис. 139) блока зубчатых колес заднего хода

23. Выньте блок зубчатых колес из

картера коробки передач, снимите упорные шайбы 27

24. Выньте из блока зубчатых колес подшипники 26 и распорную втулку 25

25. Установите ведущий вал 18 в тиски

26. Расчеканьте и отверните гайку 1 (рис. 144). Резьба гайки левая

27. Снимите маслонагнетающее кольцо 2 и выньте стопорный шарик 7

28. Снимите подшипник 4 с вала 5

29. Снимите стопорное кольцо 3 с подшипника

30. Установите ведомый вал 19 (см. рис. 139) в сборе на верстак

31. Снимите упорное кольцо 1 (ряс. 145)

32. Снимите съемником (рис. 146) передний подшипник 2 (см. рис. 145)

33. Снимите синхронизатор 3 четвертой и пятой передач в сборе

34. Снимите шайбу 4, утопив шпонку 12

Читайте также:  Срочный ремонт телефонов asus

35. Спрессуйте втулку 8 с зубчатым колесом 5 четвертой передачи и подшипником

Рис. 141. Снятие заднего подшипника ведущего вала со стаканом

36. Снимите шпонку 12 и пружину

37. Снимите зубчатое колесо 9 третьей передачи с подшипником 10

38. Снимите шайбу 24 и зубчатое колесб 23 первой передачи в сборе с подшипником 22

39. Снимите венец 21 с муфтой 20 включения первой передачи и заднего

40. Снимите зубчатое колесо 19 заднего хода в сборе с подшипником 18

41. Снимите втулку 17 зубчатого колеса заднего хода

42. Снимите зубчатое колесо 16 второй передачи в сборе с подшипником 15

43. Снимите синхронизатор 11 второй и третьей передач в сборе

44. Снимите зубчатое колесо 5 четвертой передачи с втулки 8 и промежуточную втулку 7. Соберите 88 роликов в пакет

45. Установите промежуточный вал

23 в сборе (см. рис. 139) на верстак

46. Снимите съемником (рис. 147) передний подшипник 8 и кольцо 7

47. Установите вал на пресс и спрессуйте зубчатое колесо в с ведущего вала коробки передач

48. Выпрессуйте шпонку 3 и снимите втулку 5

49. Спрессуйте зубчатое колесо 4 четвертой передачи- и зубчатое колесо 1 третьей передачи, выпрессуйте
шпонки 3

50. Установите верхнюю крышку 16 коробки передач (см. рис. 139) на верстак

51. Отверните гайки 2 (рис. 149) и снимите опору / рычага переключения передач с прокладкой 3

52. Выньте стаканы 16 и пружины
15

53. Переверните крышку 17 на 180′ и выньте стопорные шарики 14

54. Выверните стакан 9 пружины и выньте пружину 10

55. Наклоните крышку 17 и выньте

56. Выпрессуйте чашечные заглушки 28

57. Расшплинтуйте и выверните установочный винт 22 крепления вилки 19 переключения второй и третьей передач и головки 23 штока вилки втовой и третьей передач

58. Выньте шток 27 вилки включения второй и третьей передач, снимите головку 23 и вилку 19

59. Выньте штифт 7 замка штоков

60. Наклоните крышку 17 вправо-влево и выньте шарики 5, втулки -5 шариков замка

61. Расшплннтуйте и выверните установочный винт 21 крепления вилки 20 переключения четвертой и пятой передач

62. Выньте шток 26 внлки включения четвертой и пятой передач, снимите вилку 20

63. Расшплннтуйте и выверните установочный винт 24 крепления вилки 18 переключения первой передачи и заднего хода и головки 25 штока вилки первой передачи и заднего хода

64. Выньте шток 4 вилки первой передачи и заднего хода и головку 25

65. Выверните сапун 13 коробки передач в сборе

66. Вынрессуйте втулку 12

67. Выпрессуйте чашечную заглушку 8 и втулки 5

68. Промойте детали и проверьте их техническое состояние

Источник

Ремонт кпп камаз 4310

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Ремонт КПП автомобилей Камаз

Коробка передач КПП Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511 подлежит замене:

— Повышенный шум и стуки в коробке передач при работе в результате износа подшипников валов и зубчатых колес, а также поломки зубчатых колес и зубьев зубчатых колес.

— Самопроизвольное выключение передач в результате износа зубьев зубчатых колес, шлицев ведомого вала и кареток синхронизаторов, сухарей и лапок вилок переключения.

— Затрудненное переключение передач при исправном сцеплении в результате износа деталей синхронизаторов, разрушения подшипников зубчатых колес ведомого вала.

— Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу (пробоины, трещины, обломы приливов крепления картера коробки к картеру маховика, срыв резьбы болтов крепления пневмоусилителя сцепления, крышек и др.).

Рис.1. Привод управления механизмом переключения передач Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511

1—кронштейн; 2 — опора уплотнителя; 9 — наконечник; 4 — рычаг переключения передач; 5 —рукоятка рычага; 6, 16 — рычаги передней тяги; 7 —рычаг наконечника; 8, 22 — контргайки; 9, 21 — болты установочные; 10 — тяга передняя; 11 — сухарь шаровой опоры; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — втулка шаровой опоры; 14 —пружина; 15 — крышка; 17 — тяга промежуточная; 18—фланец регулировочный; 19 —болт; 20 — опора; 21 — шток рычага переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца

Снятие коробки передач КПП Камаз

— Слейте масло из картера коробки передач Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511, выверните пробки. Очистите магнит пробки от металлических частиц

— Опустите запасное колесо

— Отсоедините провод от выключателя контрольной лампы включения заднего хода

— Отсоедините трубки вентиляции картера коробки передач и картера сцепления.

— Отсоедините кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач, отверните гайки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя и отведите их в сторону, ослабьте тройники хомута

— Снимите пневмоусилитель сцепления

— Отсоедините фланец основного карданного вала от фланца ведомого вала коробки передач Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511

— Снимите карданный вал привода переднего моста

— Отверните гайки и снимите насос подъема и опускания кабины в сборе с кронштейном

— Поддомкратьте двигатель под картер маховика и установите подставку

— Отверните гайки болтов крепления задних опор силового агрегата и выньте болты

— Выверните стяжной болт рычага 16 (рис.1) передней тяги 10 переключения передач и, выключив передачу, разъедините переднюю тягу и рычаг

— Выверните болты крепления стартера

— Зачальте коробку за рым-болты и выверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика.

— Отодвиньте коробку передач назад, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.

Установка коробки передач Камаз

— Установите коробку передач Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511 на тележку и закатите ее под автомобиль.

— Отцентрируйте диски сцепления

— Вверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика двигателя. Момент затяжки 88,3—98,1 Нм (9—10 кг/см).

— Вверните болты крепления стартера

— Вставьте болты крепления задних опор силового агрегата и заверните гайки. Момент затяжки 196.2—264,9 Нм (20—27 кг/см).

— Снимите чалочное приспособление .и уберите домкрат из-под картера маховика

— Установите и закрепите насос подъема и опускания кабины

— Установите переднюю тягу дистанционного управления коробкой передач с рычагом и вверните стяжкой болт рычага.

При необходимости отрегулируйте дистанционный механизм переключения коробки передач в следующем порядке:

— установите рычаг переключения коробки передач Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511 в нейтральное положение и застопорите рычаг 7 (см.рис.1) наконечника вворачиванием регулировочного болта 9, предварительно отвернув контргайку 8;

Читайте также:  Текущий ремонт многоквартирного дома должны ли оплачивать

— ослабьте болты 24 крепления регулировочного фланца, выверните четыре соединительных болта 19 и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу;

— отверните контргайку 22 и, вворачивая регулировочный болт 21, зафиксируйте шток механизма переключения передач;

— отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом штока и совпадения отверстий во фланцах, соедините их четырьмя болтами 19. Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув болты 24

— выверните регулировочные болты 9 и 21 соответственно на 31 и 16 мм и застопорите их контргайками

— Подсоедините фланец основного карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач. Момент затяжки гаек болтов 118—137 Нм (12—14 кгс)

— Установите карданный пал привода переднего моста. Момент затяжки 78—88 Нм (8—9 кг/см)

— Установите пневмоусилитель сцепления

— Закрепите кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511

— Подсоедините провод к выключателю контрольной лампы включения заднего хода

— Подсоедините трубки вентиляции к картеру коробки передач и картеру сцепления

— Поднимите запасное колесо и закрепите

Снятие вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511

— Поднимите кабину в первое положение и застопорите

— Отключите выключатель аккумуляторных батарей автомобиля

— Отсоедините от воздухоочистителя соединительные трубы, выверните стяжные болты хомутов крепления и снимите воздухоочиститель с кронштейна

— Опустите и снимите запасное колесо

— Выверните болты крепления тяг держателя запасного колеса к кронштейнам левого лонжерона рамы, поднимите концы тяг и подвяжите к дуге держателя.

— Отверните накидную гайку крепления отводящей трубки сапуна на штуцере крышки коробки передач Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511 и снимите трубку

— Выверните болты 19 (см.рис.1) соединения фланца штока 23 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18

— Выверните из резьбовых отверстий верхней крышки коробки передач болты-заглушки, выверните болты крепления верхней крышки к картеру коробки и, вворачивая их в резьбовые отверстия крышки, снимите крышку с фиксирующих штифтов. Выверните из крышки болты-съемники

— Промойте в керосине верхнюю крышку КПП Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511 в сборе с опорой рычага переключения

— Отверните гайки крепления опоры рычага переключения на верхней крышке коробки передач, снимите пружинные шайбы, опору со шпилек, прокладку опоры

— Выньте стаканы и пружины

— Положите верхнюю крышку коробки вилками переключения передач вверх и извлеките из отверстий стопорные шарики

— Установите вилки переключения передач в нейтральное положение

— Расшплинтуйте и выверните установочный винт из головки вилки переключения четвертой и пятой передач

— Ударами по торцу штока выбейте заглушку, продвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока

Установка вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511

— Установите вилку на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону задней части крышки. Ударами по торцу штока через отверстие под заглушку продвиньте шток назад до нейтрального положения

— Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт

— Покройте пастой заглушку и запрессуйте ее в отверстие крышки

— Установите вилки в нейтральное положение. Опустите в отверстия крышки стопорные шарики, стаканы с пружинами фиксаторов механизма переключения

Покройте пастой прокладку опоры рычага переключения с обеих сторон, установите прокладку на шпильки верхней крышки коробки передач, установите на крышку опору в сборе и закрепите гайками с пружинными шайбами

— Покройте пастой прокладку верхней крышки коробки передач, вставьте в отверстия крышки болты с пружинными шайбами, положите прокладку отверстиями на болты

— Снимите картон с коробки передач, установите вилки переключения передач в нейтральное положение.

Установите верхнюю крышку на картер КПП Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511. Закрепите крышку болтами. Вверните в резьбовые отверстия крышки болты-заглушки

— Вверните болты 19 (см. рис.1) соединения фланца штока 33 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18

— Проверьте работу механизма переключения передач. При необходимости отрегулируйте дистанционный привод управления КПП Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511

— Установите на штуцер верхней крышки коробки передач отводящую трубку сапуна и закрепите ее накидной гайкой

— Подсоедините электропровода к выводам выключателя сигнала заднего хода на верхней крышке коробки передач, наденьте на выводы защитный резиновый колпачок

— Закрепите концы тяг держателя запасного колеса на кронштейнах левого лонжерона рамы

— Вкатите запасное колесо в откидной кронштейн держателя, поднимите кронштейн с колесом, заверните гайки тяг крепления откидного кронштейна

— Установите на кронштейн воздухоочиститель, закрепите его, подсоедините и закрепите соединительные трубы

Снятие вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП

— Снимите верхнюю крышку коробки передач Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511 и подготовьте ее к снятию вилок

— Расшплинтуйте и выверните установочные винты из головки штока и вилки при снятии вилки переключения второй и третьей передач и из вилки — при снятии вилки переключения первой передачи и передачи заднего хода

— Снимите вилку со штока переключения первой передачи и передачи заднего хода. Установите шток в нейтральное положение

— Ударами по торцу штока второй и третьей передач выбейте заглушку, подвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока

Установка вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП

— Установите вилку переключения первой передачи и передачи заднего хода на шток КПП Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511 так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону передней части крышки

— Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт. Установите вилку в нейтральное положение

— Выполните переходы для вилки переключения второй и третьей передач

— Выполните переход для головки штока переключения второй и третьей передач

Источник