Меню

Ремонт компрессоров кондиционера toyota



Все, что нужно знать о ремонте авто кондиционера

Здравствуйте. Наконец-то, стараниями самого главного руководителя, наступили выходные длинной в месяц и появилась возможность описать всю специфику нашей работы. Сложность статьи состоит в том, что если писать все подробно, то не хватит и жизни — по мере изложения будут появляться новые и новые случаи, которыми обязательно захочется поделиться. Если же писать коротко, то одни могут уличить в бесполезности этого текста, а другие — в желании сделать еще одну из многих тысяч страниц, которые дискредитируют российский интернет. Поэтому постараемся сойтись на золотой середине, а если у Вас появится желание узнать больше про эту профессию и поломки автокондиционеров на конкретных машинах, задавайте вопросы внизу в комментах или в наших группах в соцсетях.

  • Восстановление магистралей
  • Опытные профессионалы

Начну, как всегда, с одной избитой фразы — “Мы не боги”. Мы такие же люди из плоти и крови, со своими плюсами и минусами. И мы не можем по телефону определить почему Ваш кондиционер перестал “холодить”. Мы не в состоянии, открыв капот автомобиля, сказать куда пропал хладагент из системы. И поэтому не знаем, сколько будет стоит ремонт Вашего автокондиционера. Наше отличие от остальных только в том, что мы занимаемся этим больше 20лет. Кто-то из нас пришел в этот бизнес из общепрофильного автосервиса, кто-то — холодильщик с большим стажем, и 600-700 грамм фреона, на которых работают автомобильные системы, после огромных хладокомбинатов с 10-12 тоннами хладагента, ему кажутся комариным укусом. Кто-то просто мастер на все руки. Кто — то делает лучше одно, кто -то другое. Но, все без исключения, владеют аргонно-дуговой сваркой, умеют паять алюминий и другие цветные металлы, мы в теории и на практике представляем работу всех автомобильных систем и компонентов, знаем физико-химические свойства фреонов, устройство и принципы работы специального диагностического оборудования и за Ваши деньги бесконечно преданы своему делу. Да, у нас огромный опыт и именно он не позволяет заочно понять и определить во сколько обойдется ремонт Вашего кондея.

Почему не работает и сколько стоит починить

На первую часть вопроса, как, в принципе, и на вторую, не видя автомобиль, можно ответить только приблизительно. Рассмотрим основные неисправности и постараемся понять, почему цена их устранения на разных машинах может отличаться в разы. По вероятности возникновения составим следующий список:

Утечки фреона

Основные поломки связаны с потерей герметичности системы и утечкой фреона — как полной, так и частичной. Поиск утечек производится с помощью электронных течеискателей и выполняется при проведении диагностики. Информация об этом доступна по ссылке.

Поиск утечек электронным течеискателем (нюхачем)

  • Чаще всего фреон уходит через коррозионные повреждения или, в простонародье, — гниль. Да-да, не удивляйтесь, алюминий прекрасно разрушается в результате электрохимической коррозии. Вспомните курс химии за одиннадцатый класс. В нем прекрасно описаны процессы, которые при этом происходят. Алюминиевые трубки и радиаторы прекрасно корродируют, если их соединить с железом или цинком и погрузить в водный раствор соли. Если с железом все более или менее понятно — это стальные хомуты крепления, болты и гайки, то с цинком у непосвященного пользователя могут возникнуть вопрос — откуда цинк? Дело в том, что припои, которыми на заводе “собираются” радиаторы и соединительные фланцы трубок, содержат до 80% этого металла. Так, как в таблице, электрохимической отрицательности металлов алюминий находится слева, то он и принимает на себя основной удар, жертвует собой и разрушается.

Правые элементы (например медь) убивают левые (например алюминий)

Ну и естественно, во всей этой истории, не забываем поблагодарить руководителей нашего региона, под чутким управлением которых, каждую зиму на наши дороги выливается сотни тысяч тонн солевых реагентов. Самые первые претенденты на проблемы с гнильем — автомобили с большими салонами, у которых система кондиционирования оснащена вторым испарителем. Магистрали, по которым циркулирует фреон, расположены внизу машины и подвержены коррозии больше других. Подробнее об этом можно почитать здесь. Цена ремонта зависит от применяемых технологий и может составляет 1500-35000 руб.

Пример коррозии алюминия

  • Вторая по вероятности причина утечек — механические повреждения компонентов, которые появляются в результате ДТП или при разборке — сборке криворукими мастерами. При этом страдают радиаторы кондиционера, окончания трубок, да и сами трубки тоже.

Сломанная при установке трубка

  • Постоянно имеем дело с потерей герметичности в местах соединения компонентов системы. Последнее время автопроизводители стали экономить на материале, из которого изготавливаются уплотнительные кольца. Через три-четыре года дешевая резина теряет свои свойства (“дубеет”) и фреон вытекает на улицу. Замена уплотнения обходится от 500 до 5000 рублей. На цену влияет доступность узла — иногда, для выполнения работ необходимо разобрать половину автомобиля.

«Уставшие» уплотнительные кольца

  • Ну и завершают наш список — места обжима шлангов. На многих корейцах это стало хорошей традицией. Тебран — материал внешне схожий с резиной, используется для гашения колебаний двигателя. Ведь магистраль, прикрученная к компрессору одним концом, вторым крепится на кузов. Через три — четыре года эксплуатации под обжимным стаканом, появляются незаметные простому глазу утечки и хладагент убегает в атмосферу. Пример ремонта такого случая описан по ссылке. Стоимость восстановительных работ колеблется от 1500 до 15000 рублей. На удорожание влияет сложность снятия — установки детали.
  • Удаление старого шланга
  • Станок для обжима
Читайте также:  Проекты ремонта квартир комнаты

Технологии, которые применяются при ремонте самые разнообразные. Многие трубки и шланги восстанавливаются или изготавливаются заново в нашем сервисе в течение одного дня. Для этого в нашем распоряжении токарные и фрезерные станки, гидравлические кримперы, аргонно дуговая сварка, разнообразные припои и газодинамическое напыление металлов Димет.

  • Изготовление трубки на токарном станке
  • Готовая работа
  • Ремонт аргонодуговой сваркой
  • Пайка твердыми припоями

Некоторые запчасти научились делать наши друзья из поднебесной и предлагают их по смешным ценам — например, трубки для Логана или задние магистрали для Старекса. Они всегда есть в наличии на нашем складе.

Склад радиаторов кондиционера. Почти все есть в наличии.

Радиаторы кондиционера целесообразно ремонтировать, только если они имеют механические повреждения (удар, камень, протерся). Когда мы сталкиваемся с коррозионной течью, то настоятельно рекомендуем замену, тем более, что большинство моделей конденсоров мы держим в наличии.

  • Замена радиатора кондиционера
  • Новый конденсатор

Компрессор

Вторая причина, с которой нам приходится сталкиваться — выход из строя компрессора. Есть три основных типа конструкций — поршневой, спиральный и ротационный. В рамках этой статьи мы не будем вдаваться в особенности каждого. Хочется лишь отметить, что насосы первого типа завоевали наибольшую популярность и устанавливаются на 99% автомобилей. Поршневики подразделяются на два варианта — с электромагнитной муфтой и с постоянным приводом. Справедливости ради, нужно сказать, что все чаще начинают встречаться гибридные варианты. Основные враги компрессора — грязь в системе и грязные радиаторы.

Компрессоры кондиционера

Приведем два типичных примера, как они ломаются:

  • Конструктивно поршневой компрессор представляет из себя набор аксиальных алюминиевых поршней, которые покрыты тефлоном. Никаких уплотнений или колец не предусмотрено. Поршни совершают поступательные движения в цилиндрах, стенки которых являются единым целым с корпусом, который изготовлен тоже из алюминия. Попадание посторонних частиц в зазор между поршнем и цилиндром ведет к разрушению как первого, так и второго. То же самое происходит и при отсутствии смазки или потере ее свойств. Как следствие — появление задиров и заусенцев на поверхностях, а дальше потеря компрессии или заклинивание.

Задиры на поршне компрессора

  • Конструкция компрессора кондиционера позволяет создать достаточно большое давление газообразного фреона. И хотя автоматика отключает его при давлении более 30 Bar, чисто теоретически, он может накачать и 60. Большинство автомобильных кондиционеров имеют хорошую производительность при давлении от 10 до 15 Bar. Давление напрямую зависит от температуры, а она, в свою очередь, от эффективности охлаждения радиатора кондиционера. Не работают вентиляторы — растет давление. Забит грязью конденсатор или радиатор охлаждения — растет давление. Поехали в Краснодар, где +45 по Цельсию — растет давление. А дальше все просто — чем выше давление, тем бОльшие механические нагрузки испытывает компрессор. Еще не поняли? — Вы не можете понизить температуру в Краснодаре, но в Ваших силах содержать в чистоте радиаторы и следить за исправностью подкапотного вентилятора. В качестве предпоследнего аргумента приведу стоимость компрессора — от 20 до 80 тысяч рублей.

А последний аргумент, который точно заставит Вас прислушаться к этим рекомендациям — вспомните про грязь в системе. Откуда она возьмется внутри? — спросите Вы. Элементарно — когда компрессор работает на пределе своих возможностей, из него начинают вылетать продукты износа. И разлетаются они по всей системе со второй космической скоростью. После поломки и установки нового, компрессор не проходит и месяца, как тоже выйдет из строя. То есть плавно подходим к самой большой страшилке в автокондиционерах — промывке системы. Но это уже из другой сказки.

Стружка в компрессоре

К сожалению, современные насосы в подобных случаях восстанавливать не целесообразно, а их цену мы уже обсудили. Промывка же, в зависимости от автомобиля, стоит от 25 до 80 тысяч рублей.

Поломки электрики

Современные автокондиционеры конструируются с применением большого количества электроники и автоматики. Чем дороже автомобиль, тем больше датчиков и исполнительных механизмов обслуживают систему.

  • Сломанные датчики давления
  • Новые датчики давления

К первым относятся датчики давления и солнечной активности, датчики наружной температуры и температуры в салоне и т.д. К исполнительным механизмам — компрессор и вентилятор охлаждения радиатора. Можно добавить вентилятор отопителя, приводы заслонок климат контроля и прочие. Выход из строя любого из вышеперечисленных девайсов влечет за собой поломку или работа системы становится не идеальной. Не редко приезжают машины у которых отказывает не кондей, а есть неисправность в двигателе или АКПП. В таких случаях, блоки управления, которые ответственны за включение компрессора, для разгрузки мотора и коробки переводят в систему в аварийный режим и не позволяют нормально охладить салон.

С неисправностями первого типа мы справляемся достаточно быстро, тем более, что многие запчасти храним на складе. Если же вам не повезло и проблема в двигателе или АКПП, то, к сожалению, здесь мы бессильны и рекомендуем клиенту обратиться в профильный автосервис.

Читайте также:  Гранд чероки ремонт раздаточной коробки

Мы постарались в общих чертах описать основной круг проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты и познакомить с путями их решения. Но жизнь не стоит на месте и подбрасывает нам все новые и новые сюрпризы. Приезжайте, мы постараемся помочь в самых сложных ситуациях.

Источник

Ремонт компрессора кондиционера своими руками. Он работает!

Кондиционер, отопление и вентиляция Климат в наших машинах и все что с ним связано.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам

Итак, коллеги, случилась у меня беда.
Прошедшей осенью на моём чайзере 1JZ загнулся компрессор кондиционера.
Симптомы были следующие:
Совсем не холодит, при очень больших оборотах, едва-едва появляется прохлада, и то не на долго.
Поехал к «мастерам».
Подключив манометры к магистралям, мастера увидели следующее:
Давление в системе нормальное, фреон есть, и никуда не ушел, однако компрессор не создает разницы давления.
Вообще не создает. Вердикт — замена компрессора + рекомендуется промывка всей системы (вероятно — черная смерть компрессора) + замена фильтра-осушителя.
Я расстроился.
Работы, материал, сам компрессор, в общем — на 15 тыс р выкатывается.
Заказал в местном магазинчике б/у компрессор. Сделал полную предоплату.
В общем, кинули меня. нет компрессора, продавца нет, есть только заявление в милицию.
viewtopic.php?f=6&t=78796&hilit=%D1%82%D0%B0%D0%BA %D1%83%D0%BC%D0%B8
viewtopic.php?f=6&t=83346&hilit=%D1%82%D0%B0%D0%BA %D1%83%D0%BC%D0%B8
Так незаметно пришла зима.
А зимой компрессор не особо нужен оказался.
Так без него и проездил.
Пришла весна, стал подумывать о ремонте. В Краснодаре без кондюка тяжеловато, мягко скажем.
В общем, решил следующее:
Т.к. в принципе, б/у компрессоры я нашел в Кропоткине, я понял, что терять нечего — попробую отремонтировать свой.

Итак — снятие:
Для снятия был выбран один из солнечных, но ужасно ветреных выходных.
Почитав форумы, я понял что, снять компрессор не сложно, за исключением того, что потребуется вывернуть некую шпильку, у которой кончик — как отвертка-звездочка.
Нашел я под капотом эту шпильку.
Купил специальную головку под эту шпильку — на всякий случай. (Набор стоил 450 рублей.)
Думаю — ну не могут япы сделать так, чтобы что-то тяжело снималось.
В общем, стравил через клапан перед радиатором фреон. Травил обычной отверткой, правда на всяк пожарный, руку в перчатку одел — боялся, что обморозит.
Одев ключ на болт натяжного ролика, и провернув его по часовой стрелке, я провернул натяжитель. Ремень ослаб, тут-то я его и снял.
Далее, отсоединил провода от компрессора — разъемы все разные — потом не перепутаешь.
Выкрутил болты 90105-10089 — один сверху, другой внизу — его почти не видно сверху.
Остались еще два крепежа — один болт внизу сбоку — 90105-10208
второй — ШПИЛЬКА! (90123-10004)
ШПИЛЬКА! Будь она неладна!
Ни гайка на этой шпильке, ни сама шпилька обычными усилиями выходить не хотела!
Ладно, думаю, скручу гайку, шпилька без скрученной гайки точно не полезет.
А места то мало! там нужно втиснуться между проводами, гидрачем, масляным фильтром.
Сперва пробовал головкой на 14 и удлинителем — ничего не получилось. Из-за длины удлинителя, получался рычаг, из-за которого при большом усилии, головка так и норовила соскочить в сторону с гайки.
В общем, грани на гайке начали слизываться.
Нет, думаю, так не пойдет. Еще чуть-чуть, и я гайку буду тисками снимать со съемом впускного коллектора.
В общем — пришлось снимать гидроусилитель, чтобы высвободить пространство под маневр.
Гидрач снял просто — через дырки в его шкиве выворачиваются два болта. Отсоединять патрубки не стал, жидкость не сливал.
Места стало побольше, потом применил WD-40. И гайка сдалась.
Теперь надо было отсоединить трубки. Гайки на трубках открутились просто.
Внимание! трубочки надо снимать аккуратно. Как только трубочку сняли, надо заткнуть дырку в компрессоре не ворсистым материалом (я заткнул обычной ХБ тряпкой). А сами трубочки надо тоже чем-то обернуть, чтобы пыль и грязь туда не попали.
Ну, всё думаю, снял компрессор!
Остался нижний болт сбоку.
Сверху до него не долезть.
А дело было, забыл написать, перед домом, прямо во дворе.
Ямы нет.
Задомкратил я своего чайзера с левого боку, подложив под домкрат пару кирпичей.
Положил его ребром жесткости на пирамидку кирпичей, и полез под него.
Открутил пластиковую защиту, и вот он — нижний болт.
Болт скрутил.
Ну, всё думаю, снял компрессор!
Не тут-то было!
Компрессор, скользя по шпильке упирается в кузов!
Тут на помощь опять пришла WD-40, уже побрызганная на стык шпильки и блока цилиндров.
С помощью той самой, купленной на всякий случай головки, я шпильку вывернул.

Так компрессор оказался у меня в руках.

Далее — домой на переборку.
По-хорошему, надо было весь компрессор предварительно вымыть от грязи и масла керосином. Но у меня не было керосина.

Удерживая диск сцепления электромуфты компрессора, (я держал спец зажимом, на подобии плоскогубцев с фиксатором),
Откручиваем болт, удерживающий диск на валу.
Снимаем (обратил внимание, между валом и диском была подложена шайбочка. ).
Там скобочка, скобу снимаем, и снимаем шкив.
Там опять скобочка, снимаем и её, затем снимаем катушку электромуфты.
Видим голенький компрессор.
Откручиваем шестигранником шпильки. Предупреждаю — затянуты ОЧЕНЬ сильно.
Снимаем переднюю крышку.
Видим упорный подшипник, «косую шайбу», и скользящие по ней 7 поршней.
Поршня, по-хорошему, надо пометить, дабы потом воткнуть в нужном порядке — каждый поршень в родной цилиндр.
Сняв заднюю крышку компрессора, видим клапанную пластину.
При разборке клапанной пластины — опять все пометьте, чтобы при сборке, клапанные лепестки попали на свои сёдла.
Всё разбираем (сальники и подшипники не вынимал), моем, сушим. Сушил в духовом шкафу Bosh при 100 градусах с включенным вентилятором.
При пробной сборке клапанной пластины, решил проверить герметичность клапанов.
Оказалось, что клапаны высокого давления (это те, которые из пластинки — звездочки) совсем неплотно прилегают к сёдлам, сформированным обычной круглой проточкой в клапанной пластине. В общем, клапана — травили.
Решил поджать лепестки. Поджал — не помогло.
Потом понял в чем дело — оказалось, что лепестки упираются в промежуток между центральным кольцом, и проточкой, формирующей седло клапана, и не достают до седла клапана. Может, это последствия выработки седла? В общем, я эти промежутки бормашиной и сточил. После этого лепестки клапанов плотно легли на седла. И ртом, в обратную сторону, такой клапан практически не продувался (а до этого продувался, еще и со свистом).
Далее, из задней крышки компрессора надо обязательно вынуть перепускной регулировочный клапан.
Все резинки снять, чтобы не растворились, и промыть железку карбклинером, или еще чем едким.

Читайте также:  Esab buddy arc ремонт

В общем, по моим предположениям, неисправность моего компрессора была именно в нем.
т.к. до отмачивания его в растворителе, в карбклинере, он не работал. т.е. он был в постоянно открытом положении.
Как проверить клапан?
Не просто. В его широкой части два отверстия. Оба заматываем изолентой в несколько слоев. очень плотно.
Далее прорезаем одно из них. В это отверстие чудесным образом входит носик обычного одноразового шприца.
Таким образом, мы будем создавать нужное для закрытия клапана давление.
Далее, в момент создания шприцем давления, нужно дуть в узкую часть клапана — сеточку. В обычном положении, воздух будет выходить в шейке клапана из четырех отверстий. А вот если создать давление шприцем, то клапан должен закрыться.
Так вот, дуть 10кубовым шприцем — не получилось — надламывается поршень.
Дуть пятикубовым — объема мало. Поэтому я в шприц набрал воды, она-то не сжимается.
Кто-то скажет, что воду нельзя и тд и тп. я скажу — что у меня вариантов не было. Дуть ртом и использовать растворитель — приятного мало. Компрессорное масло я еще не купил, и керосина тоже не было. Да и потом, я все просушил и промыл карбклинером.
Вообще, вода применилась для окончательного диагноза — что клапан восстановлен.
А так, если пятикубовым шприцем давить воздух, то игла, которую видно в четыре отверстия в шейке клапана будет двигаться, и это видно невооруженным глазом. (до промывки она не двигалась)
Далее

Сборка:
В общем, ничего сложного — в обратном порядке, кроме некоторых нюансов.
Первый — самый основной: все детали перед сборкой надо обильно смазывать компрессорным маслом.
Второй — это посадка поршней на шайбу — на фотке видно. Спасает обычная бухгалтерская резинка.
Не знаю, что скажут технологи, но я все прокладки перед установкой смазывал тем же компрессорным маслом.
Протягивал шпильки сильно.
На следующий день — дотянул.
Еще один нюанс. После сборки, в компрессор положено заправить масло.
По паспорту его должно быть 100 грамм (допускается до 150 — это под капотом на бирке написано).
Я залил 130.
Заливается оно через болт вверху компрессора — видно на фото.
После сборки, перед установкой, не забудьте заткнуть все отверстия компрессора!

Установка:
Тоже ничего сложного, все в обратном порядке. Единственное что, надо не забыть компрессор сажать на место уже со вставленной в него злополучной шпилькой. Шпильку закручивал после того, как закрутил все посадочные болты компрессора.
Гайка на шпильке — особенная. Шаг резьбы мелкий. Поэтому слизанную гайку «на 14» пришлось превратить напильником в «на 13».
Трубочки перед подключением к компрессору очищаются, и обязательно смазываются компрессорным маслом — чтобы резинки не задрало.

В принципе — ВСЁ! Завел, поехал.
На станции залили паспортные 800 грамм фреона. Только при включении «на максимум» компрессор стал издавать низкочастотный рокот, а радиатор кондиционера (конденсатор) стал очень сильно греться, приборы мастера показали, что давление на высокой стороне оч большое (не помню сколько, но помню, что в красной зоне).
Мастер сказал, что 800 грамм многовато, откачал 100 грамм и все нормализовалось. Прибор утечек не обнаружил. 3 дня — полет нормальный!

В придачу к рассказу прикладываю нарытый на просторах сети интернет документ, отлично описывающий принцип работы компрессора.

Добавлено спустя 22 минуты 27 секунд:
не понимаю, что с фотками происходит?
когда загружал — на предосмотре видел, и после создания темы — тоже видел.
а теперь — одни надписи.

Источник