Меню

Ремонт кнопки пуска ушм



Болгарка работает с перебоями причина

Болгарка и её эксплуатация

Болгаркой называют угловую шлифовальную машинку (УШМ). Наименование инструмента связано с тем, что её выпускал в г. Пловдиве. Предназначена она для выполнения работ по шлифовке или обрезке твердого материала:

Хорошо выполняет заточку инструмента.

Болгарка в наше время – очень нужный инструмент, поэтому есть почти у каждого.

Существуют разные по мощности шлифовальные машинки: от 500 Вт до 2500, в зависимости от толщины круга – от 115 мм до 230 мм. Самыми популярными в работе являются УШМ с мощностью 1,2 Вт, а самый используемый диск – толщиной 125 мм.

С каждым годом выбор на этот строительный электроинструмент становится всё более широким, но правила эксплуатации почти не меняются. И если даже их всегда придерживаться, рано или поздно в механизме возникают неисправности, которые можно попробовать устранить собственноручно, собрав все необходимое для ремонта болгарки.



Не фиксируется кнопка включения

Частое нажатие кнопки с усилием приводит к износу контактирующих поверхностей, и кнопка перестает фиксироваться. Этот дефект один из самых распространенных, возникающих в период эксплуатации болгарок.

В следующем видео на болгарке модели «Макита» отсутствует фиксация кнопки в требуемом положении. После разборки, визуально хорошо просматриваются изношенные поверхности на кнопке и фиксирующем пазу на корпусе болгарки. Ремонт производится двумя способами.

С заменой изношенной кнопки на новую

Здесь следует убрать радиус закругления на фиксирующем пазу и выровнять посадочную плоскость под кнопку. При этом обработку выполнять очень аккуратно с минимальным снятием материала пластика. Свойства пластика, как непрочного мягкого материала, позволяют выбрать режим механической обработки с низкими оборотами инструмента, позволяющими регулировать оптимальную его подачу при устранении дефектов поверхности.

С исправлением изношенной кнопки

Автор прав, что далеко не всегда можно найти новую кнопку взамен изношенной. Метод восстановления кнопки имеет актуальность, особенно для мастеров, работающих вне пределов деятельности специализированных торговых точек. Важно: посадочную поверхность кнопки зачистить надфилем не более чем на несколько десятых миллиметра, а контактную поверхность «усика» кнопки только выровнять, не снимая лишний материал.

Эти методы носят разовый характер, следующая такая поломка может привести к замене деталей на новые.



Устройство УШМ

Любая болгарка состоит из следующих деталей:

  • ротор – часть электродвигателя, которая вращается при работе и регулируется по скорости, ещё называется якорем;
  • коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
  • щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
  • редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала);
  • статор – часть электродвигателя, в которой работает ротор;
  • крыльчатка охлаждения болгарки;
  • кнопка запуска;
  • сетевой кабель с электрическим приводом;
  • кожух защиты;
  • корпус болгарки;
  • дополнительная рукоятка.

Все указанные детали можно поделить на две части:



Проверка индикатором недлинного замыкания

Найти обрыв обмотки или куцее замыкание тут есть вариант при помощи индикатора кратко замкнутых витков (ИК). Другие наименования – индикатор межвиткового замыкания либо индикатор изъянов обмоток электронных машин.

Устройство состоит из:

  • блока питания;
  • корпуса с ЖК-дисплеем, гнездами для подключения принадлежностей;
  • соединительных проводов;
  • огромного индукционного датчика;
  • малого индукционного датчика.



Как разобрать УШМ

Как разобрать болгарку? Не такой уж и сложный процесс. Для этого не требуется специальных знаний, но необходимо всё делать внимательно и с осторожностью. Каждому владельцу нужно знать, как разбирать любой рабочий инструмент, потому что периодически он нуждается во внутренней очистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.

В нынешнее время на рынке можно выбрать себе разного вида болгарки, которые отличаются по рабочим параметрам, размерам, качеству. Производители тоже разные. Какую бы вы ни приобрели себе модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.

Разборка болгарки потребует немного инструментов, нужна всего лишь обычная отвёртка или реверсивная с храповым механизмом.

Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:

  1. Выкручиваем саморезы с корпуса и снимаем одну сторону изделия.
  2. Снимаем гайку, благодаря которой держится диск, откручиваем болты крепления защитного кожуха.
  3. Снимаем щётки.
  4. Отсоединяем провода от двигателя.
  5. Отвинчиваем болты, которыми крепится внутри редуктор, и очень осторожно извлекаем его, с ним вынимается и ротор.
  6. Откручиваем болты, которые держат статор, и снимаем его.
  7. Собираем болгарку назад, поочерёдно ставим в обратном порядке всё на место и прикручиваем.

Разбирая болгарку, важно запомнить очерёдность снятия деталей, чтобы правильно собрать.



Электрическая схема

Знание назначения главных частей не даст 100% положительного результата при ремонте. Необходимо также разобраться и понять, как устроена электрическая схема болгарки и как работает электродвигатель. В схеме задействовано две обмотки, которые последовательно подключаются через силовой провод к сети с напряжением 220 В и не связаны между собой в электрической цепи. Механически установленный выключатель связывается с кнопкой включения и отключения шлифмашинки. Каждая из обмоток соединяется через контакты с графитовыми щетками. Через щетки обмотки соединяются с коллектором ротора.

Читайте также:  Какие работы должны производиться по капитальному ремонту

Очень важно и то, что якорь имеет много обмоток, однако с графитовыми щетками соединяется только две обмотки, а выход из строя чаще всего происходит по причине разрыва электрической цепи. Диагностика электроцепи устройства производится специальным прибором — тестером. Портативное измерительное устройство используют не только в ремонте болгарки, но и для проверки других электрических инструментов и приборов.

Правильная проверка должна производиться от входного силового кабеля с переходом к последовательно подключенным элементам. При проверке проводимости переключатель мультиметра выставляется на минимальное напряжение.

Неисправности электроцепи коллекторного мотора

Чаще всего поломки в электрической цепи болгарки происходят по таким причинам:

  • Износ коллектора;
  • Поломка кнопки запуска;
  • Износ угольных или графитовых щеток;
  • Перегрев и замыкание в обмотке статора;
  • Перегрев и обгорание обмотки ротора;
  • Повреждение силового провода.

Такие неисправности являются наиболее частыми, но существуют и другие поломки, связанные с разрывом электрической цепи.



Виды поломок у болгарок

Типичные незначительные поломки

В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:

  1. Не включается болгарка. УШМ внезапно стала неисправна – перестала включаться. В таком случае нужно проверить исправность розетки, потом вилку и сетевой шнур, возможно, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
  2. Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Необходимо проверить кнопку запуска. Ремонт выключателя болгарки проще осуществить покупкой новой кнопки и её заменой. Поскольку она редко подлежит ремонту – в основном, внутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если хочется экспериментов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и обратно собрать всё по местам, чтобы после сборки не случилось замыкания.
  3. Указанные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не хочет работать – значит, пришло время проверить щетки. Возможно, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы постоянно греются, поэтому быстро изнашиваются и чаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.

Существенные неисправности

Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:

  • деформирован корпус;
  • заклинил один из подшипников;
  • не работает якорь или статор;
  • поломались или стёрлись зубья у шестерёнки редуктора;
  • вышел из строя коллектор;
  • не подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.

Самые распространенные поломки

Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?

Сломалась кнопка фиксации шпинделя.

Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её используют для снятия заклинившего диска. Чтобы это не случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.

Надлом зубьев шестерёнки

В основном он возникает, когда происходит заклинивание. Если в редукторе слышен грохот, это признак именно такой неисправности. Когда у шестёренки сломано больше одного зубчика, то болгарка не сможет резать необходимый материал.

Чтобы инструмент продолжил работу, необходимо поменять шестерёнки, причём все, да ещё и коническое колесо. Перед походом в магазин за запчастями запомните фирму производителя, модель и мощность изделия.

Не работает электродвигатель.

Данного вида поломка случается с УШМ, которые работают в местах, где много пыли, а когда им дают отдых, то оставляют на земле. Пыль, которая попадает внутрь, портит обмотку. Большие нагрузки, особенно для маленькой мощности болгарки, оборачиваются поломкой мотора.

Если болгарка используется для резки материалов, создающих много пыли, то рекомендуется места вентиляционных отверстий чем-то прикрыть.

Посыпался подшипник

Самым слабым звеном, и не только у болгарок, являются подшипники. Большая частота вращений быстро изнашивает механизм. Радует одно, что поменять подшипник легко. Замена посыпавшего подшипника у болгарки, должна быть сделана вовремя, чтобы не случилось поломки, которую уже не исправить.

Неисправность статора

Данную поломку легко определить, когда УШМ включилась, но обороты диска слишком интенсивные и отличаются от обычной работы – значит, в статоре на обмотке существует витковое замыкание. Поломка статора считается самой серьёзной, для её устранения нужны специальные навыки. Когда в своих силах есть сомнения, лучше обратиться к профессионалам, чтобы потом не пришлось покупать новый инструмент.

Читайте также:  Ремонт холодильников либхер замена холодильника

Если решение починить самостоятельно принято, оно начинается со срезки лобовых частей обмотки, остатки все удаляются. Следующий шаг – делается новая обмотка по шаблону. Она должна быть идентичной по количеству витков, с той же плотностью и из проволоки такой же толщины, что и предыдущая.

Редуктор

УШМ, мощность которых меньше 1100 Вт обычно укомплектованы прямозубыми шестернями. Они находятся на статоре. У болгарок с большей мощностью – косозубые шестерёнки. Каждый из вариантов имеет конусовидную форму, стержень редуктора болгарки перекрещивается с валом статора под углом.

Ремонт редуктора болгарки в основном заключается в замене шестеренок. В случае слома дискового зубчатого колеса, его заменить сложно, потому что он очень прочно закреплен. Разобрать редуктор несложно:

  • нужно выкрутить гайку с его стороны;
  • аккуратно взять в тиски корпус ротора и легкими ударами выбить корпус редуктора;
  • поменять положение зажатого ротора и выбить через деревянную доску подшипник;
  • открутить с вала шестерёнку.

Всё – редуктор разобран.

Регулятор оборотов

Регулятор оборотов присутствует не у всех моделей болгарок. Когда УШМ используется для резки, он, в принципе, не нужен, но если проводится шлифовка, просто необходим. Если вдруг он перестал работать, то, скорее всего, перегорела плата, которую необходимо снять и купить такую же в магазине электроинструментов для дальнейшей замены.

Самостоятельный ремонт болгарки не всегда осуществим. Если вдруг что-то не выходит или не всё ясно, лучше обратиться в сервисный центр.



Пошаговая диагностика электрики мультиметром или лампочкой

При диагностике и ремонте электрической части болгарки удобнее всего использовать многофункциональный тестер (сокращенное название — мультиметр). Если такого прибора под рукой нет, то для некоторых проверок подойдет отвертка с индикатором или лампочка с двумя проводами. В процессе ремонта мультиметр позволяет измерять как величины напряжения и тока, так и сопротивление обмоток двигателя. Индикатор и лампочка могут показывать только наличие или отсутствие напряжения.

Диагностика обрыва питания

Пожалуй, самой распространенной неисправностью электрооборудования болгарки является обрыв проводов питания внутри оболочки силового кабеля. Для диагностики и ремонта такого повреждения достаточно разобрать заднюю ручку болгарки и проверить напряжение на клеммах перед выключателем. Другой способ — это отсоединить клеммы кабеля и с помощью мультиметра проверить на обрыв сопротивление каждой его жилы.

Проверка статора и его перемотка

Для проверки статора электродвигателя болгарки необходимо отсоединить обе его обмотки от цепи питания, а затем замерить их сопротивление мультиметром в диапазоне 200 Ом. На исправной обмотке прибор покажет сопротивление около одного ома, а на неисправной (с обрывом) — десятки или сотни омов. Если обмотка вышла из строя в результате замыкания, то нагар, как правило, можно увидеть с внутренней стороны корпуса статора. Проверить статор на межвитковое замыкание обычным тестером невозможно – для этого существуют специальные индукционные приборы. Единственные способы ремонта статора — это его замена или перемотка. Второе возможно только при наличии соответствующей квалификации, поэтому чаще всего статор просто меняют.

Диагностика якоря тестером

Проверять якорь болгарки необходимо как на обрыв обмоток, так и на их замыкание на сердечник. В первом случае сопротивление замеряется по кругу между двумя соседними пластинами коллектора, расположенного на валу ротора. Все значения должны быть одинаковы (в пределах одного ома), а значительное отличие указывает на обрыв. Во втором замер производится между магнитопроводом ротора и пластинами коллектора. Для поиска межвиткового замыкания, как и в случае со статором, необходимо воспользоваться специальным прибором. При обнаружении неисправности необходимо принять решение, каким способом производить ремонт: перемоткой якоря или его заменой на новый. Самостоятельно перемотать обмотки якоря без соответствующих навыков и оборудования нереально, а перемотка в сервисе будет стоить практически столько же, сколько и новый якорь. Поэтому оптимальный вариант ремонта — это покупка и самостоятельная замена якоря.

Проверка блока пуска и управления

Диагностика электронных компонентов болгарки сводится к определению исправности отдельных блоков, а ремонт (если нет навыков в радиотехнике) — к их полной замене. Устройство плавного пуска можно проверить стрелочным амперметром, сравнив скачок тока с ним и без него. Для точной диагностики блока поддержания оборотов под нагрузкой потребуется осциллограф. Хотя для того, чтобы понять, исправен он в принципе или нет, достаточно просто понаблюдать за поведением болгарки на разных режимах.



Характерные признаки неисправностей

Прежде чем совсем сломаться, углошлифовальная машинка подаёт сигналы о начале неполадок.

Читайте также:  Ремонт обслуживание эксплуатация ман

Обращайте внимание на работу своего помощника: вас должно насторожить, если:

  • щётки начали чересчур искрить;
  • во время работы греется болгарка;
  • мотор гудит внутри корпуса, когда включается инструмент;
  • вибрация корпуса стала значительно большей при выполнении работ;
  • редуктор болгарки трещит внутри;
  • слышится звук скрипа подшипников при раскрутке или периодическое подклинивание, когда вал ротора вращается;
  • УШМ задымила, или от неё исходит нехарактерный запах горения.

Чтобы не покупать новую болгарку, нужно внимательно относиться к работе инструмента. В случае каких-то отклонений от привычной работы начать диагностику неисправностей, определить причину и произвести ремонт электроинструмента.


Источник

Кнопка для болгарки Интерскол – инструкция по замене

Обзаведясь популярной на отечественном рынке болгаркой Интерскол можно решать множество бытовых и даже производственных задач, таких как зачистка сварочных швов, резка металла и прочее.

Но если однажды у вас сломалась кнопка на болгарке, не удивляйтесь. Не смотря на изобилие положительных отзывов, это распространённая проблема для всех популярных брендов болгарок, таких как Bosch, Hitachi, Makita или Mitabo.

Основная проблема выхода из строя пусковой кнопки болгарки Интерскол – слабая контактная группа.

Пластиковые подвижные части не выдерживают нагрузок и начинают плавиться, после чего контакт перестаёт замыкаться. В таких случаях требуется заменить кнопку.

Ремонт – как снять и подключить кнопку болгарки Интерскол

Понять устройство кнопки УШМ поможет следующая схема:

  • Непосредственно кнопка пуска находится на позиции 41, которая встроена в корпус (поз.47).
  • К пусковой кнопке подаётся напряжение от кабеля электропитания (поз.53).
  • Для управления кнопкой пуска (поз.41) болгарка оборудована рычагом (поз.46).
  • Также к ней подключены электрощётки (поз.55) и специальные щёткодержатели (поз.44).
  • Ещё в электрическую часть УШМ, куда входит кнопка включения, входит ротор (поз. 31) и статор (поз.42).

Из схемы становится понятно, что добраться до пусковой кнопки можно только сняв рукоятку в задней части корпуса УШМ.

Для ремонта кнопки пуска болгарки Интерскол нам понадобится:

  • Две отвёртки – крестовидная и плоская;
  • Новая кнопка включения.

Переходим к снятию кнопки УШМ:

  1. Крестовидной отвёрткой откручиваем шурупы с обеих сторон ручки и снимаем её;
  2. Снимаем площадку для регулировки оборотов, плоской отвёрткой поддевая её защёлки;
  3. При помощи крестовидной отвёртки отсоединяем контакты сетевого провода от кнопки включения, предварительно сняв зажим;
  4. Отсоединяем от пусковой кнопки четыре провода, которые идут от двигателя и конденсатора к её контактам;
  5. Извлекаем сломанную кнопку из корпуса.

Чтобы убедиться в том, что в ней перегорели контакты, достаточно снять разборную крышку.

Далее устанавливаем новый включатель:

  1. Снятые проводки двигателя и конденсатора присоединяем обратно к контактам кнопки – они должны располагаться в такой же последовательности, что и на старой кнопке;
  2. Вставляем кнопку обратно в корпус;
  3. Закрепляем площадку регулятора оборотов обратно;
  4. Прикручиваем контакты сетевого провода и зажим;
  5. Проверяем работу болгарки на холостом ходу;
  6. Прикручиваем шурупами крышку рукоятки.
  7. Болгарка собрана, а кнопка работает исправно.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Замена кнопки болгарки Makita

Простая замена кнопки на УШМ Makita

Полезная инструкция – как заменить щетки и шнур болгарки

Нередко УШМ фирмы Интерскол перестаёт работать из-за выхода из строя шнура или изнашивания щёток, из-за чего они едва ли достают до статора и устройство работает не на всю мощность.

Как снять шнур, вы уже знаете из предыдущей инструкции по извлечению кнопки УШМ (с п.1 по п.3). Остаётся разобраться с тем, как добраться до щёток и заменить их на новые.

  1. При помощи крестовидной отвёртки выкручиваем крепёжные шурупы рукоятки с обеих сторон;
  2. Пользуясь вышеупомянутой схемой, находим щёткодержатели, в которых и расположены нужные нам детали;
  3. Отключаем щётки от единой электрической цепи УШМ, поддев плоской отвёрткой наконечники и просто вытащив их руками;
  4. Вставляем на этом место новые щётки. Если в магазинах нет родных щёток, допускается взять их размерами чуть больше – напильником их можно сточить до подходящего размера. Не проблема, если у новых щёток другие наконечники – срезаем поводок со стёртых щёток и прикручиваем его на новые;
  5. Вставляем и закручиваем крышку рукоятки обратно.

Разобрав болгарку, рекомендуется продуть её от пыли при помощи компрессора.

Проверьте также коллектор якоря, который может быть поцарапан от изношенных щёток. Царапины можно зачистить нулевой наждачкой.

ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>
Если ваша болгарка перестала включаться при нажатии пуска, не спешите выбрасывать её в мусорку и покупать новую. Скорее всего, всё дело в пусковой кнопке, для ремонта которой не нужно особых навыков и знаний. Замена кнопки для болгарки Интерскол и других фирм – это куда дешевле покупки новой УШМ.

Источник