Меню

Ремонт климат контроля тойота карина



Toyota Carina E 3S-GTE 4WD AIR[для себя] › Logbook › Климат контроль в TOYOTA Carina E

Доброго всем времени суток, решил собрать все в одну запись, но и в предыдущих много интересных моментов поэтому кому интересно почитайте и их.
Итак, начнем с того что полноценного климат контроля на нашем кузове с левым расположением руля не было ни когда. Было, как я уже писал, только электрофицированное управление заслонками на TOYOTA Corona Exior. Климат контроль только на праворуких сестрицах наших КариноЕшек.
Сложность заключается в адаптации сервоприводов на отопитель с правого на левое расположение. Потому как блоки отопителя ЗЕРКАЛЬНЫ!
1 — заслонка непосредственно климата. Горячий и холодный потоки воздуха. У Калдин и корон, собственно как и у наших КаринЕ было два основных типа, это системы с краном отопителя и без него. Принципиально они одинаковые, но реализовать закрытие крана на первом собранном блоке отопителя мне не удалось, может в последствии получится. Потому как я видел три способа крепления этого сервопривода и все они разные 🙂
мой вариант

как видите у всех разные, но по моему у всех рычаг заслонки от отопителя с правого руля, по крайне мере у меня точно.
UPD вчера собрав и подключив все датчики (кроме наружной температуры) попробовал погреть датчик температуры салона, заслонка климата с горячего в холодное поехала )))
2 — заслонка забора воздуха, улица/салон
Здесь должен признаться воспользовался подсказками полученными от тех кто уже вживил или вживляет климат контроль, и решил сделать так же. Выпилив ту часть корпуса на которой крепится сервопривод, убрав все ребра жесткости которые мешали на леворуком корпусе вентилятора отопителя, и склеил их на паксипол.

3 — переключение направления потоков воздуха. Самая сложная в изготовление по сравнению с предыдущими.
С этой заслонкой у многих стопорится весь проект. Тут было уже два ньюанса, первый это то что сервопривод работал в обратную сторону, и вторая, диск который переключает режимы с левого руля совсем не подходил под сервопривод. Решено было сделать гибридный диск основанием которого был родной диск и к нему была приклеена та часть с правого руля, за которую сервопривод и поворачивает этот диск по всем режимам. Доработки родного диска минимальные, это стачиваем штырь за который цеплялся трос и фрезеруем углубление под овал по которому ходит тяга. Решили именно выфрезереовать а не стачивать, чтоб не ослаблять это место. Гравер (дремелл или бормашинка) зарекомендовал себя в этом проекте просто как незаменимый помощник, на каждом этапе, я уже писал про него ранее. Итак две части готовы, склеиваем их паксиполом, делаем небольшую втулочку чтобы удлинить ось на которой будет эта конструкция и берем длинный саморез купленный в магазине автозапчастей (строительный крутить не стали их диаметры около 5мм, мы взяли 4мм.

Читайте также:  Совокупность отраслей промышленности которая занимается производством ремонтом

Теперь как быть с тем что сервопривод переключается в обратном направлении. И вот оно, решение! У оси на которой крепится сам рычаг с обратной стороны пустота, и пустота до самого конца где потом в половину срезана. То что нужно, вытачиваем ось где одна часть диаметром 7мм и ее кончик срезаем в половину (делаем полукруг на конце), это та самая которая будет заходить в оригинальную ось, и внешняя часть диаметром 10мм, ее тоже срезаем, но чуть меньше чем на половину (точнее если, то срезаем сегмент 3мм) Главное срезать в нужном месте потому как от этого будет зависеть вся работа этого узла. Мы срезали зеркально, но немного не угадали. Повернули сервопривод на центральном саморезе и пересверлили одно отверстие. Вытачиваем в пластине отверстие чтоб рычаг посадить глубже, пластину крепежную предварительно зеркально перегнули. И вот видео как работает готовый вариант

5 — Датчик температуры радиатора отопителя. Меня поразило то что в блоке отопителя есть под него место, причем под два варианта его установки, горизонтально и вертикально

6 — датчик температуры испарителя, термистор. Думаю они одинаковые и можно будет оставить родной датчик кондиционера, потому как крепеж у них зеркальный.

7 — Датчик температуры в салоне, и тут меня настигло удивление. Потому как в корпусе отопителя отверстие под него присутствует … странно может все таки были леворукие с климат контролем. Его конструкция весьма интересна. Во первых он ставиться под рулем, но мне кажется это не принципиально. На корпус датчика надет шланг, который в свою очередь одет на замысловатую штуковину которая уже вставляется в корпус отопителя. Задача этой замысловатой штуковины создать тягу в шланге и тогда воздух будет мало-мало засасываться из салона проходя как раз через датчик.

Читайте также:  Ремонт плойки для волос rowenta

8 — Датчик температуры, внешний. С его установкой проблем нет, крепится он к радиатору кондиционера. Вся сложность в протаскивании проводов из салона до него.

Ну и самое основное в этом проекте это подключение электрических цепей. Т.к. машина притерпела не один свап по замене двигателя а кондей в неё я так до конца ни разу и не установил то заработает ли оно как надо, это еще вопрос 🙂 Хотя подключить надо не так уж и много. Об этом и будут следующие записи. Сейчас жду как придет радиатор отопителя еще один, чтоб его разобрать почистить и собрать уже с начисто вымытым радиатором. С правого руля увы не подойдут.

Бюджет переделки, думаю многим будет интересно
— Блок отопителя в сборе Caldina/Corona T19 — 2-3тр
— Блок управления + ЭБУ климата — 1-2тр
— Коса — 1,5-2тр
— Датчики (солнца и внешней температуры, остальные вроде как на отопителе. Датчик температуры салона тоже имеет не совсем явное расположение, его тоже возможно придется искать отдельно) — от 500р
В принципе это минимум того что необходимо, естественно свой блок придется снимать и собирать на нем, или купить еще один и собирать приезжая в гараж на своей Каринке а потом просто все установить.
— Блок отопителя а сборе от Карины Е — от 1,5тр
Цены указал средними которые встречал при поиске второго комплекта. Кому интересно, он будет собран на продажу вместе с блоком отопителя, потребуется только снять свой и поставить этот в замен.

Источник

Toyota Carina › Logbook › Установка климат контроля с ЖК дисплеем.

Ну наконец-то дошли руки сделать запись про замену стокового ДОрестайлового климата, на климат с ЖК экраном.
Устанавливать решил не с калдины как многие, а с камри грации, так как на камри климат контроль не глючит, как климаты с калдины.
Для замены был приобретен климат с камри грации в кузове SXV20, консоль спидометра с рестайловой карины и кнопочный климат с рестайловой карины.

Читайте также:  Ремонт отопления газели бизнес

Немного про блоки климатов

Задние крышки климатов очень сильно отличаются, про соединение передней и задней части климата чуть ниже распишу.

для сращивания проводки взял из сети всем известную схему и сравнил по схемам из букваря

Вот собственно конечный результат

Теперь сразу расскажу про контакты, которые вызывают вопросы.

Климат Камри-Грация:
контакт «А13» постоянные +12В — взял с часов, красный провод.
контакт «А15» сигнал со спидометра, пока не задействован, но скоро устраню данное недоразумение, так как без него неадекватно работает температура за бортом.
контакт «А16» сигнал тахометра, так же не задействован, так как с ним получается очень большой гемор по подключению.
контакт «А23» подогрев заднего стекла. провод взял с кнопки подогрева заднего стекла, которая раньше располагалась возле часов. Нам в той фишке нужен «желто-красный» провод. На нем появляется +12В при включении обогрева.

для подключения контактов А13 и А23 берем сигналы с этих фишек

Остальные провода просто сращиваются вместе.

Далее следует самая главная доработка, чтобы работал кондиционер, которая проделывается под капотом.

Далее для сращивания передней и задней части климата, берем болгарку и аккуратно дорабатывает корпуса 🙂
Срезаем все ненужное 🙂

Далее соединил все это болтиками.

Ну и вот то, что в итоге получилось.

Данное мероприятие было проделано ещё 16 июля и вот по истечении такого количества времени, могу сказать, что климат работает отлично :)))

Источник