Меню

Ремонт гидросистем мобильных машин



Ремонт гидросистем мобильных машин

Тема №4: Ремонт гидросистем, а также их составные части.

1.Основные не исправности и причины возникновения.

2.Ремонт, устранения не исправностей и основные регулировки.

3.Создать инструктивную карту на восстановление (узла, детали)

РЕМОНТ ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Шестеренчатый насос. Износ стенок и дна колодцев корпуса, торцов шестерен и по­верхностей цапф, отверстий втулок под цапфу, откалывание кромок буртиков крышки насоса под уплотнительный сальник, износ плоскости крышки.

Распределитель. Трещины корпуса и крышки, износ золотников, износ конусной поверхности перепускного клапана, кромок его гнезда, зазор между осью и рычагом верх­ней крышки свыше допустимого, износ хромового покрытия рычага, золотников и отвер­стий под золотники в корпусе, срыв резьбы в отверстиях корпуса.

Цилиндр. Износ стенок гильзы, поверхностей поршней и штоков. Износ отверстий передней крышки, соединительных отверстий в крышках и вилках штока. Износ и по­вреждения уплотнительных резиновых колец, износ или срыв резьбы штока.

Гидроусилитель рулевого управления тракторами МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82 и МТЗ-82Л. Износ рабочей поверхности упора, износ и повреждения рейки, износ отверстий рейки под палец, гильзы цилиндра, поршня штока, износ шеек и изгиб поворотного вала, износ отверстий корпуса под золотник и золотников.

Запорное устройство и разрывная муфта. Нарушение герметичности клапанов, износ и повреждения резьбовых соединений, дефекты крестовин и пружин.

Баки и фильтры. Трещины сварных соединений и пробоины стенок баков, нарушение герметичности, износ клапанов, повреждения деталей фильтра.

Шланги. Нарушение герметичности заделки и разрывы шлангов, повреждения рези­новых слоев.

РЕМОНТ АГРЕГАТОВ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Шестеренчатый насос разбирают и ремонтируют, если у него объемный к. п. д. менее 0,6 (после замены уплотнений). Чтобы правильно контролировать этот показатель, необ­ходимо различать обозначения гидравлических насосов. В маркировках НШ-10Д, НШ-32 (НШ-32Э) и НШ-46У цифра соответствует теоретической производительности нового насоса в кубических сантиметрах за один оборот шестерен. Буквы Д, Э, У после цифры означают модель насоса. Направление вращения ведущей шестерни показано на табличке насоса буквой Л (левое) или П (правое).

Размеры корпуса гидравлического насоса, мм

0,02

Размеры для корпусов, восстановленных обжатием.

При разборке насосов отвертывают болты, снимают крьшжу насоса и вынимают детали вручную. Съемник применяют только при снятии из гнезда нижней пары втулок. Втулки, крышки и уплотнительные кольца насосов НШ-32 и НШ-46 взаимозаменяемы, но если насос собирают снова из этих деталей, то обезличивание втулок и шестерен не допускается.

Поступившие первый раз в ремонт насосы ремонтируют методом смещения шестерен концентричными втулками. Этот способ позволяет отремонтировать насос с меньшими затратами, так как восстановление корпуса насоса сводится к одной операции — расточке колодцев на увеличенный размер (табл. 30, рис.37). Насос собирают с эксцентриковыми втулками, величина смещения оси шестерен должна быть равна половине разности разме­ров головок зубьев шестерен и колодцев корпуса.

Запорное устройство испытывают на стенде для испытания гидроагрегатов при дав­лении масла 8,0—10,0 МПа. При таком давлении течи масла в сопряжении шарик — корпус не должно быть.

Разрывная муфта отличается от запорного устройства тем, что вместо накидной гайки применяется специальный замок.

Баки с фильтрами. Для испытания клапанов фильтров используют приспособление, которое присоединяют к штуцеру стенда К. К-4200 с насосом НШ-32. На приспособлении устанавливают манометр низкого давления со шкалой 0,4—1,0 МПа.

Предохранительный клапан фильтра не должен пропускать масло при давлении 0,15 МПа. При давлении 0,25—0,35 МПа клапан должен пропускать все количество масла, подаваемого насосом.

Шланги гидравлической системы состоят из рукавов и наконечников, при помощи которых их присоединяют к штуцерам маслопроводов и гидроагрегатов.

Шланги оборудованы наконечниками неразборной конструкции. Наиболее частыми дефектами шлангов являются разрывы в местах подсоединения рукавов к наконечникам. В этих случаях поврежденную часть обрезают дисковым ножом (рис. 57, а) или наждачным кругом, на отрезанном конце устанавливают исправный наконечник.

Ниппеля и гайки выбракованных наконечников вновь используют. Для этого подрезают кромку буртика муфты Ниппель с гайкой извлекают из шланга при помощи приспособления затем также, используя приспособление, вставляют их внутрь годного конца шланга предварительно установив муфту.

Перед установкой муфты срезают наружный резиновый слой на длине 40—41 мм. Армированный шланг обжимают штампом под прессом мощностью 1 МП. Для обжатия различных по диаметру шлангов в штампе предусмотрены сменные кулачки 4

Если длина годного конца шланга недостаточна для использования, то обрезанные концы шланга соединяют при помощи двойного ниппеля (см. рис. 58). Наружный резиновый слой удаляют с концов соединяемых шлангов на длине 40 мм и надевают втулку длиной 92 мм и толщиной стенки 1,5—2 мм. Смазав двойной ниппель солидолом, вставляют его в концы шланга и обжимают в штампе. Ниппель можно обжимать в патроне токарного станка или труборезом, в котором кольцевые ножи заменены тремя калеными роликами диаметром 35 мм и шириной-8 мм.

Читайте также:  Как чинить светодиодные гирлянды

Разборная заделка шлангов высокого давления показана на рисунке 60. Чтобы арми­ровать шланг, обрезают его поврежденную часть, снимают наружный 1 резиновый слой до металлической оплетки 2 на длине 40 мм от конца шланга и вырезают внутренний 3 слой резины на глубину 10 мм. На подготовленный конец шланга надевают муфту 4, а боль­шой ниппель 6 вставляют в шланг. Чтобы концы металлической оплетки равномерно рас­положились на конусной части большого ниппеля, металлическую оплетку слегка рас­плетают. Гайкой 5 прочно затягивают металлическую оплетку между муфтой и большим ниппелем. Установив накидную гайку 8 на малый ниппель 7, завертывают его. в большой ниппель. Малый ниппель после установки на него гаек 5 и 8 приваривают газовой сваркой к большому ниппелю, чтобы создать герметичность соединения.

Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ). Изношенные ползун, золотник и отверстия в корпусе восстанавливают т. еми же способами, которые применяют при ремонте золотни­ковых пар распределителей Р75-ВЗ.

Гидроувеличитель сцепного веса испытывают на стенде КИ-4200. При испытании сначала проверяют герметичность, а затем работу ГСВ.

При проверке герметичности ГСВ присоединяют к стенду по схеме, показанной на рисунке 61.

Испытание проводят в следующем порядке:

а) для проверки герметичности запорного клапана рукоятку ГСВ устанавливают в положение «заперто», а на нагнетательный и сливной штуцера ГСВ навертывают заглушки (рис. 61, а). Включают электродвигатель стенда и устанавливают дросселем давление

Схема испытания гидроувеличителя сцепного веса и гидроаккумулятора на стенде КИ-4200:1-насос 2-гидроаккумулятор; 3-гидроувеличитель сцепного веса; 4 — дроссель-расходо­мер; 5 — тройник.

по манометру стенда до 6,0—7,0 МПа. При этом величина утечки масла через штуцер для подключения гидравлического аккумулятора не должна превышать 6 см3 за 10 мин. По окон­чании проверки открывают дроссель и выключают электродвигатель стенда;

б) для проверки герметичности ползуна рукоятку ГСВ устанавливают в положение
«выключен» (рис. 61, б). Затем включают электродвигатель стенда и устанавливают дрос­селем давление по манометру стенда до 6,0—7,0 МПа. При этом величина утечки масла
через штуцер для подключения гидравлического аккумулятора не должна, превышать
50 см3 за 10 мин.

Перекрывая дроссель стенда, устанавливают давление по манометру стенда до 10,0 МПа и проверяют герметичность ГСВ в течение 1 мин.

При этом давлении, а также в процессе других испытаний просачивание масла в местах соединений не допускается.

По окончании проверки открывают дроссель и выключают электродвигатель стенда;

в) для проверки герметичности и давления срабатывания предохранительного кла­пана рукоятку ГСВ устанавливают в положение «включен» (рис. 61, в). Заглушку пере­ставляют со сливного штуцера на штуцер для гидравлического аккумулятора. Включаютэлектродвигатель стенда и при помощи дросселя повышают давление до срабатывания
клапана, которое определяется по вытеканию струи масла из сливного штуцера. Срабаты­вание клапана должно быть четким. Подтекание масла до срабатывания клапана свиде­тельствует о его негерметичности.

Распределительный кран:

1-кран; 2-шпилька; 3-болт; 4-пру­жинная шайба;5-грязесъемная манжета; 6 и 7-уплотнителыше кольца;8-верхняя крышка;9 и 11-штуцера; 10 — прокладка; 12- корпус; 13- нижняя крышка.

Давление срабатывания клапана проверяют как при отвернутом, так и при заверну­том маховичке ГСВ. Оно должно быть на 0,8—2,0 МПа выше давления зарядки гидравли­ческого аккумулятора.

Работу ГСВ и гидравлического аккумулятора проверяют по схеме.

Перед испытанием, вращая маховичок ГСВ по часовой стрелке, устанавливают его в крайнее положение и, вращая иглу приспособления, перекрывают сливное отверстие. Рукоятку ГСВ устанавливают в положение «включен». Включают электродвигатель стенда и, перекрывая дроссель стенда, наблюдают за манометрами стенда и дросселя-расходомера. Манометр стенда будет показывать давление только при зарядке гидравлического аккуму­лятора. Манометр дросселя-расходомера — давление в гидравлическом аккумуляторе (давление подпора).

Для проверки работы автоматического регулятора вращают маховичок ГСВ против часовой стрелки. из одного крайнего положения в другое. При этом давление подпора, определяемое по манометру дросселя-расходомера, должно изменяться от 0,8 МПа до 2,8| МПа скачками. Количество скачков должно быть 3—4, учитывая скачок первоначальной зарядки гидравлического аккумулятора. Проверку повторяют 2—3 раза, разряжая гидравлический аккумулятор отвертыванием иглы дросселя-расходомера и вы­пуская масло.

Гидравлический аккумулятор тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л. Гидравлический аккумулятор испытывают на стенде КИ-4200, навернув на его штуцер дроссель-расходомер для проверки и присоединив его к нагнетательной линии стенда. При давлении 6,0 МПа течи масла по разъемным плоскостям, а также из отверстия, за­крываемого пробкой, в течение 3 мин не должно быть.

Читайте также:  Где ремонтируют сварочные инверторы

Плавность работы проверяют при постепенной разрядке гидроаккумулятора, находя­щегося под давлением 4,0—6,0 МПа. При этом давление в диапазоне от 3,1 до 0,8 МПа должно падать плавно, без скачков.

Распределительный кран. Промыв детали в дизельном топливе, собирают ниж­нюю крышку 13 вставив в ее кольцевую расточку резиновое уплотнительное кольцо 7.

Источник

Диагностика и ремонт гидросистем импортной техники

Современная импортная дорожно-строительная, сельскохозяйственная, коммунальная и другая специализированная техника имеет сложную гидросистему.

В Республике Беларусь эксплуатируется техника ведущих фирм Европы, Азии, Америки – катки, асфальтоукладчики, погрузчики, экскаваторы, манипуляторы, бурильно-крановые машины, машины для землепроходческих работ и т.д. – Bumаr Wаrynsky, Hіtаchі, Cаtеrpіllаr, CASE, Komаtsu, Stаlowа Wоlа, Wіrtgеn, Vоgеlе, HAMM, Bоmаg, Stаvоstroj, АBG «Tіtаn», PPS Detvа (UNC-060, 061, 201, 180 UN-053), CSM Tіsоvеc, (UDS-114, 214), Drеssеr (Intеrnational), TELTОMАT, ЕPОKE, Jоhn Dееrе, Lоglіft, Buschhоff и др.

Без специальных знаний найти причину отказа в работе гидросистемы порой не представляется возможным. На предприятии ОДО «ГидроТехСервис» диагностику гидравлических систем осуществляет мобильная оснащенная бригада специалистов, имеющих высшее образование. Понятие диагностики под собой подразумевает:

  • выезд бригады специалистовпрямо на рабочее место или место базирования машины;
  • поиск источника неисправности;
  • осуществление настройки и регулировки гидравлической системы.

В случае, когда устранить неисправность путём настройки регулировки не удаётся, согласовывается перечень работ, которые необходимы для устранения выявленной неполадки. Результаты диагностики оформляются «Картой диагностики» и «Актом выполненных работ». За качество диагностики ответственность несет исполнитель, что оговаривается конкретным пунктом договора.

Любая гидросистема состоит из отдельныхгидроаппаратов, которые соединены между собой гидролиниями и системой управления (механическая, гидравлическая, электрическая). ОДО «ГидроТехСервис» предлагает три вида ремонта (восстановление гидросистем).

2.1. Ремонт отдельных гидроаппаратов (насосов, гидромоторов, распределителей, клапанно- предохранительной аппаратуры, ремонт гидроцилиндров).

2.2. При экономической нецелесообразности отремонтировать тот или другой гидроаппарат предлагается новый или его аналог (импортозамещение).

2.3. Для оборудования импортного производства и устаревших машин (снятых с производства) предлагается модернизация существующих гидросистем.

Срок гарантийного обслуживания от 6до12 месяцевна всю отремонтированную и поставляемую продукцию.

Если у Вас есть вопросы, связанные с эксплуатацией Вашей техники, проблемы с поиском причины отказов или с осуществлением ремонта – мы всегда придем к Вам на помощь!

Источник

Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (Часть 3)

Техническое обслуживание гидропривода машин в эксплуатации

В этот перид необходимо контролировать давление и температуру в гидросистеме по показаниям приборов, установленных на пульте управления, и уровень РЖ по указателю на боковой стенке бака, так как от значения этих параметров зависит эффективность работы машины и ресурс работы гидравлического оборудования. В летний период возможен перегрев РЖ сверх допустимой температуры. Для снижения и стабилизации температуры РЖ необходимо не забывать включить в гидросистеме теплообменник, если температура РЖ повысилась до +50…+55 °С.

Следует заменить загрязненные фильтрующие элементы, когда перепад давлений достигнет предельной величины или сработает индикатор загрязнения. Иногда может возникнуть необходимость удалить воздух из гидросистемы. Рекомендуется выпускать воздух из трубопроводов гидросистемы в самой высокой точке при возможно малом давлении, для чего частично отвинчивают штуцер или гайку, соединяющие трубопровод, и выпускают воздух, пока не потечет чистая РЖ.

В конструкции некоторых гидроцилиндров предусмотрены отверстия для выпуска воздуха, закрытых винтами. Однако чаще приходится удалять воздух из гидроцилиндров путем многократного движения поршня в крайние положения и задерживая поршень под давлением в крайнем положении на несколько секунд (Шекунов А.К., Васильченко В.А. Поршневые гидроцилиндры.).

Воздух из гидромоторов удаляют, создавая реверсивное вращение без нагрузки.

Во время работы гидропривода запрещается подтягивать соединения трубопроводов, пробки, гайки, винты, очищать и обтирать гидрооборудование.

В гидроприводе машины часто от одного насоса приводятся в действие несколько исполнительных механизмов. Если один из механизмов не работает, а другой работает, то неисправность следует искать не в насосе, а в том механизме, который не работает, или в соответствующих кинематически связанных узлах.

Если один из участков гидравлической схемы не работает, то, заменяя напорные трубопроводы, к этому участку схемы можно подвести поток РЖ от второго насоса. Если же и в этом случае участок схемы не работает, неисправность следует искать в узлах участка схемы, а не в самом насосе.

В случае появления утечек РЖ при высоком давлении, когда рабочие операции выполняются очень медленно, следует проверить все узлы, работающие в гидравлической схеме. Для этого надо отсоединить сливные трубопроводы и измерить количество вытекающей РЖ. Если гидродвигатель находится в застопоренном состоянии, то количество РЖ, нагнетаемой насосом, должно соответствовать количеству РЖ, сливаемой через предохранительный клапан. Если из предохранительного клапана РЖ вытекает тогда, когда давление не достигло установленного значения, это значит, что в клапане имеются внутренние перетечки вследствие износа или загрязнений, пружина клапана не создает необходимого усилия, возможны и другие причины. В таком случае клапан необходимо разобрать, тщательно проверить техническое состояние и устранить неисправность или заменить его новым.

Читайте также:  Ремонт одежды можно ли быть самозанятым

Если гидравлическое масло надо заменить, его следует предварительно нагреть до +20…30 °С дросселированием потока при работе гидропривода. Первый раз заменяют РЖ при выполнении первого техобслуживания машины, но не позже чем через 100 моточасов с начала эксплуатации. Последующую замену гидравлического масла МГ-15В или МГ-46В выполняют через 3500…4000 моточасов, но не реже чем раз в 2 года.

Техническое обслуживание аксиально-поршневых насосов и гидромоторов

При монтаже должны соблюдаться требования техники безопасности, предусмотренные ГОСТ 16020–70. Если гидромашина отработала установленный срок службы или вышла из строя, надо снять ее с машины и отправить в ремонт. Гидромашина является сложным, высокоточным механизмом, и ее ремонт может выполнять только специализированное предприятие, оснащенное соответствующим оборудованием.

Перед установкой новая гидромашина должна быть расконсервирована: необходимо удалить консервант с наружных поверхностей, снять транспортные заглушки и слить жидкость из корпуса и редуктора сдвоенного насоса, повернув вал на три-четыре оборота.

При установке гидромашина вначале крепится к раме на фланцах, затем центрируют и соединяют валы через упругую муфту. Муфту (шестерню или шкив) следует устанавливать только затягиванием винта в резьбовом отверстии в приводном валу. Запрещается насаживать муфту ударами. Установку гидромашины и муфты на валу надо выполнять с учетом следующих требований:

  • смещение осей соединяемых валов допускается не более 0,1 мм;
  • неплоскостность монтажных поверхностей допускается не более 0,05 мм;
  • шероховатость монтажных поверхностей Ra ≤ 2,5 мм.

После этого гидромашину окончательно закрепляют с тщательной выверкой соосности соединяемых валов. Все болтовые соединения должны стопориться от самоотвинчивания.

Гидромашина может быть установлена в любом положении, но при этом корпус должен быть заполнен РЖ, чтобы обеспечить смазку и охлаждение подшипников. Для этого дренажный трубопровод должен быть прикреплен к корпусу гидромашины в любом положении, но верхняя точка изгиба трубопровода под углом 180º должна быть выше уровня РЖ в корпусе гидромашины, чтобы корпус всегда был заполнен РЖ. Второй конец дренажного трубопровода должен быть опущен ниже уровня масла в баке.

Если дренажный трубопровод будет иметь значительную длину, более 6…7 м, следует выбрать трубопровод со значительно большим внутренним диаметром, чтобы не создавать дополнительно гидравлическое сопротивление потоку РЖ, которое не должно превышать 0,15 МПа.

Во время монтажа необходимо обеспечить чистоту в месте сборки. Все отверстия, штуцера, трубопроводы и детали, подлежащие сборке, должны быть очищены, промыты в уайт-спирите или в чистом керосине и продуты сжатым воздухом (при возможности очищены от загрязнений пылесосом).

Устройства для очистки РЖ от загрязнения

Многими отечественными и зарубежными исследованиями установлено, что от 60 до 80% отказов в гидроприводе происходит из-за загрязнения и применения непригодных РЖ. Если будет обеспечена эффективная фильтрация РЖ, например, по нормам стандарта ISO 4406, можно снизить эксплуатационные расходы до 50% и обеспечить безотказную и долговечную эксплуатацию гидропривода.

Фильтрация РЖ должна соответствовать 18/16 классу или эквивалентному 13…14 классу чистоты по ГОСТ 17216–2001. Для гидроприводов с повышенными требованиями к надежности и долговечности требуется фильтрация РЖ до 16/13 класса по нормам ISO 4406 или эквивалентному 11 классу чистоты по ГОСТ 17216–2001.

Основным средством, обеспечивающим очистку РЖ от механических загрязнений, являются фильтры: воздушные с тонкостью очистки 10 мкм, устанавливаемые на баке гидросистемы; а также напорные и сливные фильтры. Сменные фильтрующие элементы изготавливают из различных материалов с тонкостью фильтрации от 3 до 250 мкм, элементы рассчитаны на расход от 4 до 1000 л/мин при номинальном перепаде давления 0,001 до 0,25 МПа. Разрушающее давление допускается от 0,3 до 1,0 МПа.

В конструкции всех фильтров предусмотрена возможность установки индикаторов загрязнения фильтрующих элементов: манометров со шкалой 0…6 кгс/см 2 или датчиков давления визуально-дифференциальных или визуально-электрических на давление 0,5…0,8 МПа.

Фильтры можно применять на всей территории России для очистки гидравлических масел при температуре от –40 до +70 ºС, но при этом потребители гидрооборудования должны своевременно заменять загрязненные фильтрующие элементы и не допускать установку всасывающих фильтров и бумажных фильтрующих элементов в гидроприводе машин, эксплуатируемых при низких температурах окружающей среды (см. В. Васильченко, В. Шекунов. Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей.).

Источник